Каким цветом покрасить волгу

Обновлено: 05.07.2024

Выбор цвета, подготовка к покраске.

Конечно, делая себе большую скидку на отсутствие опыта, работу "наскоками" и только в две руки, колличество подготовленных деталей было не малым. Кстати, как Вы думаете, сколько деталей на 21 Волге нужно подготовить и покрасить при полной реставрации? Мой ответ — около 100 деталей! Ста! Сюда входят не только кузовные панели, но и детали салона, подвески, двигателя, радиаторы, редуктор, воздуховоды печки и тд. Медленно, на пределе терпения работа шла.

Дважды я наносил жидкую шпатлёвку, слои которой потом значительно вышлифовывались. Перед каждым нанесением укрывал голый металл кислотным и акриловым грунтами. В итоге настал долгожданный момент, когда порошковая проявка равномерно стиралась и не было бликов в отражении. Все указывало на ровный кузов) Отшлифовал все кругом 500 и стал красить внутрянку.

Все, что скрыто он внимательных глаз красилось черной Викой и покрывалось антигравием.

Выбор цвета — сложная творческая задача. Представим, что человек впервые сталкивается с 21 волгой, хочет покрасить. И как он хочет её красить? В один цвет или в два? Думаю, что большинство скажет в два! Это же волга! Так раньше красили, так красиво, нарядно! И я так думал. Очень приглянулось цветовое решение машины в музее Вадима Задорожного.

Идея была сохранить родной бежевый цвет и подобрать к нему пару. И начались муки выбора!

Сделав пробные варианты, я утвердил бежевый цвет. Он казался мне гармоничным, похожим на родной цвет, но чище, чуть светлее. Со вторым была полная неопределенность. Все указывало на классическое сочетание светло-бежевого и вишнёвого.

Таких машин много и чем больше 21 волг идут на реставрацию, тем больше становится именно вишнево-бежевых автомобилей. Тренд, что сказать. Можно также сочетать бежевый с темно-коричневыми оттенками. Но, бежевый нужно значительно осветлять, что не даст никакого сходства с оригиналом. Да и не хотел красить Волгу в темные цвета. 21 Волге идут светлые оттенки. Творческие метания не иначе! И как же легко на этом этапе все испортить! Ошибиться с цветом, с сочетанием цветов или убить заводскую оригинальность. Отсюда вывод: не знаешь в какой цвет красить — крась в родной цвет! Не ошибёшься!

Далее покраска, не переключайтесь!

ГАЗ 21 1959, двигатель бензиновый 2.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1956


ГАЗ 21 Волга, 1957


ГАЗ 21 Волга, 1958


ГАЗ 21 Волга, 1957

Комментарии 16

С краской понимаю — это тяжело, но схему выбрали не очень оригинальную.

Очень круто! Респектище:)

Молодей!
Респкт и Уважуха!
Всех с наступающим Новым Годом!

А иллюстрации с книги Ивана Пдерина вам ничего не навеяли?
Там много вариаций на тему бежевого.

Интересно, можно ли найти двухцветную Волгу с завода. Такую бы точно в два цвета покрасил. Вцелом Волге идут однотонные пастельные окрасы.

На фотографиях вышеуказанной книге они встречались. А чем вызвано желание сделать точно как с завода? Дизайн волги очень гармоничен и многогранен. Чего стоят три версии рестайлинга. Важно что вы хотите получить по духу времени от автомобиля. Цвет в первую очередь зависит от этого. А комбинированный окрас это ваше "Я", и желание выделить некоторые детали автомобиля. Вы тратите время и силы там должно быть ваше "Я". Есть онлайн программа подбор цвета газ 21. Там можно поэкспериментировать. Как я понял у вас хром второго рестайла. Там его много и выглядит он тяжело и богато. Беж скрадет его. На машинах с обилием хрома лучше темные цвета. Хром на их фоне смотрится ярче. Вот представьте, что вокруг катаются такие же волги. Ваша должна быть однозначно привлекательнее других, даже по праву вложенных трудов.

Спасибо за развернутый комментарий. Представьте, что все реставраторы будут выражать свое "я". Что же получится? А получится то, что спустя много лет о настоящих цветах можно будет узнать только из книги. И дело тут не только в цветах, в подходе вообще. Нужно делать ближе к оригиналу. Нельзя испортить то, что хранилось 60 лет и вдруг попало тебе в руки.

Интересно, можно ли найти двухцветную Волгу с завода. Такую бы точно в два цвета покрасил. Вцелом Волге идут однотонные пастельные окрасы.

Отличная работа !👍…то же задавался вопросом, сохранились ли 21е волги, в заводском 2 цветном окрасе (не перекрас)…407 москвичи видел, а 21е как провалились…в чём секрет ? 🤗

Возможно, большая часть двухцветных уходила на экспорт, скорее всего их было относительно немного среди общего объёма выпущенных, и все относились ещё к первой и второй сериям. Ещё одно предположение — возможно, двухцветные красились менее стойкой нитроэмалью, а не МЛ, чтобы обеспечить лучшее сцепление слоёв разного цвета и было проще устранять возможные косяки в процессе, и их раньше перекрашивали уже не в два цвета, а в тот, который удавалось достать.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Вопросики по покраске Волги имею Как покрасить Волгу дешево и сердито. Оценка:

Вот она моя ласточка.

Цвета серого. Красилась несколько раз, но при этом оставалась своего родного серого цвета.
Последняя перекраска с полной разборкой была в середине-начале 90-х годов, то есть около 15 лет назад. С тех пор машина проехала около 5000 км, не больше.

Краска Садолин или МЛ, короче без особых прибамбасов.

Короче сейчас ситуация такая. Коррозия отсутсвует. Есть некоторое количество маленьких сколов подкрашенных кисточкой, трещинок, вмятинок, мелких дефектов по всему корпусу и т.д.

Однозначно надо перекрашивать одно переднее крыло и крышку багажника а также полку за задним бампером. Плюс полировать всю машину.

Другой вариант облить краской всю машину. Есть неплохой, в общем, мастер.

Но две проблемы.
Одна из них - бюджет. Лишних денег нет
Вторая - не хочу разбирать салон, снимать ручки дверей, хром и т.д.
Третья - не хочу ставить машину "в печку"

Короче, вопрос. Можно ли "облить" волгу краской без изменения цвета и разборки?
Или если подойти с другой стороны - какой минимальный набор действий по окраске М21. Повторяю, кузов не имеет коррозии вообще. Только перекраска.
Но качество должно быть хорошим.

Пожалуйста, выскажите свои мнения.

Но две проблемы.
Одна из них - бюджет. Лишних денег нет
Вторая - не хочу разбирать салон, снимать ручки дверей, хром и т.д.
Третья - не хочу ставить машину "в печку"

Короче, вопрос. Можно ли "облить" волгу краской без изменения цвета и разборки?
Или если подойти с другой стороны - какой минимальный набор действий по окраске М21. Повторяю, кузов не имеет коррозии вообще. Только перекраска.
Но качество должно быть хорошим.

Други, да я сам в общем то метрый волговод.

И посему знаю, что в 90% Волга красится в сочетании с варкой и заменой кузовных деталей.
А на моей машине ни капли ржавчины - все что можно было сделано в начале 90-х.

И посему я спрашиваю не "можно ли покрасить волгу ничего не снимая", а "какой есть минимальный наряд работ в моем случае"

То есть, я уже понял, что бампера, фары, часть хрома, ручки надобно снимать. Но вот например, разбирать вполне идеальный салон мне точно неохота. Соотвественно, и двигатель не хочу трогать. То есть хочу для себя определить черту, до которой надо двигаться.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей


Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные "металлики", которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый "черный воронок", так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично."Номенклатурно-официальный" колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась "Победа" . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

gaz_m-20__pobeda__6

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

gaz_12_zim_3

gaz-12_zim_opytnyj

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

"Народный" Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

gaz_21_volga_predserijnyj

gaz_21i_volga_predserijnyj_1

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же "двухцветную" машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни "двадцать первой" для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие "цвет кузова" для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

11

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

12

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода "Победа рабочих", причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

"Обрусевший" Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи "копеек" цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то "эксклюзивного" цвета для той или иной модели не существовало.

27

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только "единичку", но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило "единого цвета для всех моделей" за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских "персоналок" красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

43

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

54

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО "Автоэкспорт", что и стало источником мифа по поводу "чёрных Москвичей с завода".

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных "металликов"! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам "металликами" — золотистым под названием "Орфей" и серебристым ("Снежная Королева").

59

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным "большой Москвич" модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой "сорокового" в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный "Аллигатор", синий "Садко" и голубой "Форель". Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа "металлик".

60

57

moskvich_2140_5

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

58

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет "Ультрамарин". Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

56

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось "достать" и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра "металликов", и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет "Снежная королева", как и коричнево-золотистый "Страдивари", были задуманы в качестве основных "фирменных" оттенков для "люксовой" модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство "сатурнуслюксов", как и обычные "сороковые", окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Луч цвета: как и во что красили автомобили в СССР

Москвич-2140

В плане пестроты транспорта улицы крупных городов Советского Союза были куда ярче и наряднее нынешних. Это сегодня у потребителей три основных любимых цвета: черный, серый да белый. У советских покупателей, с одной стороны, выбор зачастую отсутствовал – брали, что давали. Случалось, на площадке магазина стояло штук двести голубых машин. Но с другой – в какие только оттенки не красили автомобили наши заводы!

Хотя автопром СССР пришел к буйству красок не сразу. В 1930-е основным колером «Эмок» и ЗИСов считался черный, реже попадался серый. Архивные фотографии сохранили и двухцветные ГАЗ М-1, но, вероятно, это были единичные образцы. Интересный факт приводила в 1940 году газета «Московский транспортник», рассказывая, что на ВСХВ (ныне ВДНХ) выставили газовскую машину, которая «при свете солнца имеет кремовой цвет, но с наступлением темноты начинает светиться, излучая изумрудный свет». Как добились такого «хамелеонного» эффекта в 1940-м, издание умолчало.

Москвич-400

ГАЗ-М20 «Победа»

Нитрокраски того времени отличались блеклостью, но примерно также выглядели тогда и иные массовые европейские модели. Так что нынешние реставраторы, доводящие кузова до максимального блеска, строго говоря, отступают от оригинала.

Гамму «Побед» со временем разбавили синими и даже зелеными машинами. А вот черных ГАЗ-М20 на заводе не делали. Причем по объективной причине. Дело в том, что кузова изготавливали с большой долей ручной доводки, однако большие поверхности все равно часто получались неидеальными. А на черном любая неровность особенно хорошо заметна.

ГАЗ-М21 «Волга»

Москвич-407

В основном, яркие экземпляры уходили на экспорт. Но продавали такие машины (в большей степени «Москвичи») и в Союзе. Светло-кремовый сочетали обычно с темно-красным, зеленым или голубым. Существовали и иные комбинации. Салоны, особенно «зарубежных» версий, тоже стали повеселее. Хотя основными расцветками внутренней отделки на внутреннем же рынке оставались все-таки серый и голубой.

Интерьер «Москвича»

Мода на двухцветность быстро прошла. Более поздние «Волги» ГАЗ-21 обычно сходили с конвейера в черном наряде (высший чиновничий шик и мечта многих частников). Встречались белые, серые, голубые, иногда зеленые экземпляры.

ГАЗ-21 «Волга»

Цвета внутренней отделки ГАЗ-21 «Волга»

Зато всеми оттенками расцвели «Москвичи» моделей 408 и 412. Палитра отличалась огромным разнообразием – от ярко-красных, голубых, желтых до белых машин. Кстати, последние в СССР считались самыми непрестижными, покупали их лишь поневоле, когда выбора не оставалось. Народ утверждал, будто бы такие автомобили ржавеют быстрее, хотя на самом деле на светлом коррозия просто была лучше видна.

Москвич-412

С «Москвичами» начала 1970-х вошел в обиход, а потом распространился на «Запорожцы» и «Жигули» цвет «Охра золотистая». Он был очень близок к колеру, в который красили городские автобусы: «Икарусы» и многие ЛиАЗы. Не сказать, что популярности способствовали запросы покупателей – их как раз не спрашивали, просто так сложилось в промышленности на тот момент.

ВАЗ-2102 «Жигули»

Ярославские синтетические эмали 1970-х получились куда насыщеннее и ярче прежних. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными.

ГАЗ-24 «Волга»

Красный салон «Волги»

ГАЗ-24-02 «Волга»

Зато с появлением «Жигулей» советские улицы снова расцветились, как новогодняя елка. А мода стала меняться активнее. Так, одно время ценились темно-зеленые и темно-синие «трешки» и «шестерки». Потом все гонялись за машинами оттенка «кофе с молоком». А вот белые по-прежнему брали неохотно.

ВАЗ-2101 «Жигули»

Интерьер ВАЗ-2103 «Жигули»

Очередная революция в советской цветовой гамме связана с «Москвичом-412». Первые такие седаны, окрашенные металликами, появились осенью 1975 года и произвели фурор. Ведь даже «блестящих» иномарок тогда было совсем мало! Поговаривали, будто в СССР специально завезли югославскую эмаль. Как правило, продвинутые «Москвичи» уходили на экспорт.

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Интерес к продукции АЗЛК за рубежом к тому моменту сокращался, часть машин оставалась на родине. Вот только получить такой автомобиль в магазине рядовые граждане могли лишь за «благодарность» продавцу рублей в 50. Немалые по тем временам деньги!

Москвич-2140

Москвич-2140SL

Люксовые «Москвичи-2140SL» окрашивали, в основном, именно металликами. Дошло до того, что эти седаны обычных цветов некоторые автомобилисты стали считать неполноценными. А вот «Жигули» покрывать блестящими эмалями начали позже – распространение нарядных моделей из Тольятти отмечалось с середины 1980-х.

ВАЗ-2107 «Жигули»

Но все это цветовое пиршество потускнело к закату эпохи СССР, когда любимым в народе оттенком стал скучный «мокрый асфальт». А с развитием свободного рынка яркие колеры вообще перешли в разряд экзотики. Разве что желтые такси теперь выделяются на общем черно-серо-белом фоне…

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Далее предлагаем взглянуть на процесс реставрации автомобиля ГАЗ-21 1970 года выпуска. Долгое время машина простояла в гараже, и на ее полное восстановление ушло 13 месяцев. Сейчас все это уже в прошлом, и авто выглядит даже лучше, чем в день своего выхода из стен Горьковского автозавода.

На момент покупки машина была абсолютно не на ходу. Треснувшая головка блока, снята коробка. Под капотом не работало практически ничего. Ну и конечно ни тормоза, ни сцепление тоже не работали. Он хотел её отреставрировать в своё время, поменял крылья, переварил пороги и немного разобрал морду, но чего то не сложилось и так и забросил.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Машинка оказалась крепкая. Снаружи ржавчины нет. Снизу немного ржавое днище. Бампера, в очень хорошем состоянии. Ну и собственно почти месяц ушёл на то, чтобы её завести и выехать из гаража. И после этого вот уже почти полтора года практически ежедневно восстанавливали машинку. За это время, она была перебрана до последней гайки.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Основные работы заняли ровно 13 месяцев и 2 июня 2009 она впервые выехала на дорогу. За первые 11 месяцев набралось дней 20, когда никаких работ с машиной не проводилось. А так в основном каждый день от 3 до 11 часов, летом, зимой, в дождь, снег и т.д. Апофеозом стала покраска крыльев в середине января, когда температура на улице была -15. Машина получилась в принципе точно такой, какой я её и задумывал. Конечно, не всё получилось идеально, без косячков не обошлось, но мы старались. Тем более, что никогда до этого не было опыта таких работ по объёмам, длительности и масштабам.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Сразу же после покупки машины приступили к её восстановлению. На машине за 10 лет простоя вышло из строя практически всё. Чтобы её завести, были заменены: свечи и провода, генератор, стартёр, реле-регулятор, оба масляных фильтра, помпа. Кроме того были перебраны, карбюратор и ГТЦ. Также не работали ни тормоза ни сцепление. Ещё перебрали головку и притёрли клапана. С большим трудом удалось её завести 28 мая, а 29, впервые с 1997 года, машинка выехала на улицу.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

После того как машинка стала самостоятельно передвигаться, мы приступили к её восстановлению. К сожалению, летом 2008, полтора месяца в гараже не было электричества, что немного затормозило процесс. За это время (при свете лучины) поменяли все стальные трубки на медные, а также перебрали все тормозные цилиндры и сцепление.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Кроме того переклепали и поставили все новые колодки.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Ну и собственно, когда появилось электричество, начали варить. 90 процентов всех сварочных работ по кузову заняла замена обоих порогов, которые были когда-то давно очень плохо и криво переварены газом. И хоть пороги были абсолютно новые, их пришлось удалить и приварить другие.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Восстановление бензобака. Он был очищен от грязи и ржавчины, обработан преобразователем, покрашен грунтом, чёрным акрилом и обработан антигравием.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В результате всех этих манипуляций он стал почти как новый.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Начало сентября 2008. Был почищен-покрашен пол в багажнике и салоне.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Середина сентября 2008. Двигатель, работавший до этого весьма плохо, окончательно накрылся.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Поэтому двигатель сняли, разобрали моторный отсек и окончательно разобрали всю машину. Параллельно начали перебирать двигатель и готовить к покраске кузов.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Конец сентября. Завершена покраска кузова (в два цвета) и моторного отсека. Уложились до наступления плохой погоды.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Наконец то завершена самая пыльная, грязная, противная, тяжёлая и неблагодарная, но в то же время очень важная часть процесса восстановления — днище. За две недели, которые длился сей процесс был снят мост, перебраны рессоры, перебран ручник, отодрано до металла всё днище и покрыто слоем эпоксидной грунтовки, двумя слоями обычной и тремя слоями антигравия. Ну и соответственно всё что можно покрашено. Днище получилось обалденное, с лихвой покрывает все мучения. Фотки в полной мере всей красоты не передают.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Конец ноября 2008. Был установлен и заведён перебранный двигатель. Наклеена виброизоляция. Ну и потихоньку грунтовались детали.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В начале декабря были докрашены детали передка и торпеда, которая была установлена на место. Также начали собирать передок.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В начале декабря начали заниматься крыльями. Тремя. Правое переднее было довольно жёваное, поэтому его оставили до лучших времён. Крылья были зачищены до металла, загрунтованы-зашпаклёваны-загрунтованы и подготовлены под покраску.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

К середине января были готовы три крыла.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В середине января начали также заниматься дверями. Они были полностью очищены от старой краски. Двери были загрунтованы и покрашены синим цветом.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

21 января 2009 года произошло знаменательное и долгожданное событие, завели двигатель. С последней заводки прошло больше 4 месяцев (19 сентября). Двигатель завёлся бодренько, никаких неприятностей не было.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В конце января обработал антигравием колёсные арки. Кроме того, покрасил в синий цвет те места кузова, которые будут видны между дверями.
На потолок была наклеена шумоизоляция.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

В начале февраля происходила работа над довольно большой партией деталей. Были зачищены до металла, загрунтованы и покрашены передний диван (спинка и сидушка), багажник и ещё кое-какая мелочёвка.

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Как ГАЗ-21 обрел вторую жизнь (69 фото)

Конец февраля. Приклеили уплотнители на 2 покрашенные двери. Были почищены и загрунтованы потолочные дуги. Поставлены уплотнители дверных проёмов. На этом февраль закончился, а впереди оставалось всего пять беззаботных рабочих дней.

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Читайте также: