Какое гбо 4 поколения лучше поставить на уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024

Выбор Гбо

История изысканий по вопросу установки ГБО на УАЗ патриот.
Может кому-то пригодится предлагаемая смесь полученной от установщиков лапши и голимой рекламы, слухов, объективной информации, рассуждений и странных выводов…
Сразу хочу сказать, что специалистом в области ГБО не являюсь, ни реальным, ни диванным (сеновальным, подзаборным…).
За слова установщиков отвечать не могу, за что купил, за то продаю. На полноту и системность информации не претендую, кому не нравится…
Исходные пожелания (данные).
Оформление ГБО в соответствии с текущими требованиями.
Пороговое значение затрат на установку ГБО — 50 000 руб. на все, ну может чуть больше, но желательно меньше, еще меньше и еще чуток меньше.
Пробеги небольшие (15 – 18 тысяч в год).
Регион – Москва и область.
Поскольку автомобиль планируется надолго, ГБО должно быть максимально долговечным.
ГБО 4-го поколения (возможно с OBD, иногда употребляют термин «поколение 4+»).
Мощность автомобиля по паспорту 134 л.с., но есть кое-какие мысли, которые требуют учета мощности в 180 (до 200) л.с.
Объем двигателя 2,7 л. (И каждый цилиндр ЗМЗ 409 всасывает за раз побольше топливной смеси, чем двигатель объемом, например, 1,4л. Той же (примерно) мощности.)
Трубопроводы пластиковые.
Баллоны лучше под кузов (в том числе и потому, что вес распределится равномерно, а не только на задний мост), либо торы в багажник.

Далее описываю результаты переговоров по телефону и очных бесед с установщиками.

Контора №1.
Устанавливают только BRC.
На сайте имеется калькулятор стоимости установки, звонок подтвердил актуальность цен. Менеджер выразил радость по поводу обращения и готовность произвести все работы.
Предполагалась установка:
Комплект BRC ALBA.
Два тора в багажник по 47 литров.
Магистраль термопластиковая (Италия).
Заправочное устройство в лючок бензобака.
Настройку обещали на месте и в движении с матером.
Официальное оформление (снабжение потребными для регистрации документами).
Гарантия 3 года без ограничения пробега.
Стоимость получилась 53718 рублей.
Обещана скидка в размере 5%, в рублях около 3500.
Итого грубо 50 000 рублей.
Если поиграться калькулятором, то выясняется, что:
оформление стоит 3 605 рублей;
Комплект с баллонами (два по 35 литров) под кузов стоит 54 588 рублей.
Итого грубо те же 50 000 рублей.
Из разговора выяснил, что фильтр ставят «циклон», не проходную банку.
Контора не гаражная шарашка, производит впечатление солидной, «сетевой» компании, явно на стадии развития, с амбициями, претензиями и соответствующими ценами.

Контора №2
На сайте, по телефону и очно в мастерской выяснил:
Оборудование LOVATO (форсунки LOVATO, редуктор до 150 л.с).
2 баллона под низ, крепление на лентах к кузову, торы тоже готовы поставить.
Магистраль термопластиковая (Италия), Paro (?) .
Заправка в лючок бензобака.
Официальное оформление (снабжение потребными для регистрации документами).
Гарантия 3 года без ограничения пробега.
Народ работает очень долго на одном месте, мастерская на два места, оба заняты, рабочий беспорядок, но не помойка. При мне приезжали двое на ТО и регулировку, с ними работали, штуцер подтягивали, компьютер подключали.
Сообщили, что в ГИБДД «тут недалеко» проблем не будет, отношение там нормальное, сделают быстро.
Стоимость оборудования определили в 40 000 руб.
Стоимость документов для оформления 5 000 руб.
Контора №3.
На сайте, по телефону и очно в мастерской выяснил:
Оборудование предложили BRC и Zavoli.
2 баллона под низ, крепление на лентах к кузову, либо торы в багажник.
Магистраль термопластиковая (Италия).
Заправка в лючок бензобака.
Официальное оформление (снабжение потребными для регистрации документами).
Гарантия 3 года на BRC и 5 лет на Zavoli.
Стоимость установки Zavoli в разговоре и потом прислали по почте (после настоятельной просьбы) 45 800 руб. при установке 2 тора по 53 литра в багажник, 45 300 2 баллона по 35 литров снизу.
Стоимость документов 6 000 руб., оформить рекомендовали в ГИБДД в Балашихе, про отделение на Юности отозвались нехорошо.
Итоговая стоимость 51 – 52 т.р.
Цены на сайте существенно ниже…
Я у них додумался попросить договор, очень удивились, но «рыбу» прислали.
В ремзоне стояла и висела пара тойот секвойя, с одним хозяином переговорил, сказал, что делают нормально, все работает. Начальник=менеджер очень доброжелательный, разговорчивый и обходительный. Комплекты BRC и Zavoli показал, принес, дал пощупать. Блоки управления оказались очень похожими, сделаны на одном предприятии. С тыльной стороны почти неотличимы. Рекомендовали к установке комплект Zavoli Bora Light-Norma из-за его редуктора ZETA-N (с максимальной мощностью 183 л.с./135 кВт) и из-за форсунок – очень надежных и быстрых. Что то в этом есть. Мощность редуктора с некоторым запасом под мои хотелки.
У них же есть редуктор ZETA-S с мощностью до 350 л.с., с виду точно такой же.
Смущает относительная редкость оборудования Zavoli. Есть ли программы для работы с ним? Есть ли кабели? Кто сможет помочь в случае проблем, кроме установщиков?
В последствии искал сертификаты на оборудование, нашел два варианта, в одном не было БУ и форсунок из набора Zavoli Bora Light, в другом, вроде были, у форсунок название чуть длиннее PAN-JET, а не просто JET. Хз вобщем.
Сегодня позвонил по телефону с сайта Zavoli, там мужчина открыл некий мне не видный сертификат и его продиктовал, в нем все есть как надо, обещал прислать. Я ему сообщил, что на сайте не актуальный сертификат.
Общее впечатление от конторы – все нормально, но чувствую, что сильный продавец накинул на цену ГБО и оформление малую толику за своё личное обаяние. (

Контора №4
Спрашивал у них по телефону про Zavoli. Обещали все то же, что и в Конторе №3, только дешевле. Оборудование поставить обещали за 40 000 руб., документы оформить за 4 000 руб.
Договоры они не практикуют, надо ехать в область, разговаривать и смотреть, что за люди, что за место.

После проведенных изысканий земноводное раздулось и потребовало дополнительного уважения.
Контора №5
Доброжелательный продавец предложил по телефону оборудование в составе:

Вариант 1.
Дигитроник макси-2, Томасето Нордик, Валтек-30, баллоны снизу на ленты, магистраль – итальянский пластик.
Гарантия 5 лет без ограничения по пробегу.
За все 39 500 рублей. Замена форсунок на АЕВ плюс 3 000 руб.
Документы для оформления ГБО 5 000 руб.
Итого (с форсунками получше) – 47 500 руб.

Вариант2.
Комплект Ланди Рензо EVO (EVO L), остальное все то же.
Гарантия при прохождении ТО – пожизненная.
За все 45 500 рублей.
Документы для оформления ГБО 5 000 руб.
Итого 50 500 руб.
При этом редуктор на 150 л.с.
Долго терроризировал продавца про комплект с OBD.
Толи я тупой, толи…, но OBD – это зло. Точно зло. Абсолютно. Абсолютное зло.
Жабе не полегчало, чувство, что обманывают усилилось.

Контора №6
Устанавливают и предлагают LOVATO.
Напористый молодой продавец предложил что-то офигенное (E GO) за 43 500 с применением медных трубок и за 39 500 с применением пластиковой магистрали. Баллоны 2 по 35 снизу или торы 2 по 47 литра в багажник (2 по 42 литра на 800 руб. дешевле), заправку в лючок бензобака. Про Zavoli сообщил, что больше они всякой … не занимаются и вообще там один редуктор сертифицирован. Вот после этого я и начал искать сертификаты на Zavoli, смотри выше.
Ещё меня порадовал тот же продавец ответом на вопрос про документы для регистрации.
Оказалось, что они этим не занимаются, но есть специальная организация…
Далее нарисовался еще какой-то посредник, в общем мне объявила некая личность о 6 000 рублей и я выбросил из головы эти глупости.

Контора №7
По телефону вполне вменяемый продавец предложил варианты:
Вариант 1
БУ «Дигитроник-АЕВ», специально объединил кавычками – как есть, форсунки АЕВ, редуктор Томасето Нордик, баллоны снизу на ленты (специальные «как у бензобаков») 2 по 35 литров, заправка в лючок бензобака.
Стоимость 43 000 руб.
Вариант 2
Комплект OMVL NEW DREAM, остальное как в первом варианте.
Стоимость 43 000 руб.
Пакет документов для регистрации 6 000 руб.
Предложили регистрацию «под ключ» за 15 000 руб.
Долго пытал доброжелательного продавца про OBD. Опять из всей воды, что было влито мне в уши можно «отжать» только два факта: 1 – OBD удобно для установщика- настройщика, 2- OBD участвует в подстройке на ходу параметров газомозга. Как конкретно участвует мне не стали и пытаться объяснить, сообщили только, что ничего хорошего это не приносит.
Что то мне подсказывает, что проблемы тут именно в квалификации установщиков, либо тут организационно-технические проблемы.
Мощность редуктора мне обозначили в 110 кВт, это подходит патриоту «как есть», но я то хочу с запасом…

Контора №8
По телефону.
Оборудование предложили только LOVATO EXR, редуктор UHP, форсунки LOVATO.
2 баллона под низ, крепление на лентах к кузову, либо торы в багажник.
Магистраль медная, но «можем, если очень хотите и пластик». Медь лучше крепить и не болтается, несмотря на то, что забивает фильтры. Могут вкрячить стальную трубку от метана.
Заправка в лючок бензобака.
Официальное оформление (снабжение потребными для регистрации документами).
Гарантия 1 год и 100 000 км. Улыбнуло.
Стоимость 44 – 46 тысяч руб.
Стоимость документов для ГИБДД – 3 000 руб.
Итого максимум 49 000 руб.
Пытки про OBD ни к чему не привели. Вообще полезность сомнительна, а для УАЗа вообще не требуется.
Редуктор обосновали, что и менее мощный редуктор УАЗ прокормит, но при большой постоянной нагрузке он может начать обмерзать, а UHP вполне потянет. «Перекорма» не будет.
Баллоны снизу ставили и оформляли в ГИБДД.
По маленькой гарантии мастер посмеялся и сообщил, что гарантию 7 лет без ограничения по пробегу дают в вариантах:
Условия гарантии и стоимость ТО предполагают и включают замену/ремонт форсунок и редуктора через 100 – 130 тысяч км., поскольку это расходники, а также решение некоторых других проблем. Это покрывается возрастающей стоимостью ТО с 700 – 1000 руб. до необходимой суммы, например 3 – 4 тысячи за ТО.
Добросовестное исполнение гарантийных обязательств не предполагается с самого начала.
Комбинация первых двух случаев в различной пропорции добросовестности и жадности…

На текущий момент получается, что нужно выбирать из двух вариантов:
LOVATO из конторы №8 с могучим редуктором.
Zavoli из конторы №4
Жаба молчать!

Некоторые замечания/соображения.
Все же имеет место фактор производительности редуктора для УАЗа в случае продолжительных существенных нагрузок. Это следует из мнений/рекомендаций про редукторы Zavoli и LOVATO UHP. А если это будет и при отрицательной температуре? Так что запас… Дальше известно. Тем более, что есть некоторые планы по увеличению мощности двигателя в перспективе.
OBD вкрячивать наперекор мнениям нескольких установщиков (и потом от них что-то требовать), наверное, не буду.
Zavoli смущает своей редкостью, в том числе и в сети на форумах, стало быть ежели что, то только к установщикам, но привлекает качеством.
LOVATO (с UHP) привлекает своей распространенностью, запасом по редуктору и «техническим» разговором с установщиками из конторы №8.
Установка сборных комплектов дешевле, но предполагает неинтересную возню с косяками по оборудованию, с установщиками-разговорниками
Надо разобраться с возможным наличием проблем с оформлением при установке баллонов снизу, все же 2 негативных мнения имеется.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

PatriotPodkapotka

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

Komplpatr4pok

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Ballonpatriot

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора. RednaKrepl
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками. PatriotPodkapotka
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

2balonapatriot

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

Polkapatriot

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.


Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?


Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

ГБО на УАЗ способы установки на Патриот и другие модели

В нашей стране УАЗики заслуженно пользуются репутацией прочных всепроходимых автомобилей с «неубиваемой» подвеской и крепким кузовным металлом. Различные версии незаменимы в сельской местности, на охоте или рыбалке. Они неприхотливы в обслуживании и практически всеядны, за что горячо любимы россиянами. Тем не менее у таких железных лошадок есть один существенный недостаток – большой расход топлива на первых передачах. Установка ГБО на УАЗ позволяет избавиться от проблемы. О том, какое оборудование и как устанавливать, мы и расскажем в данной статье.

Принцип работы ГБО

В качестве автомобильного топлива может использоваться как жидкий, так и сжатый газ. Жидкий переводят в газообразное состояние путем нагрева в редукторе. Далее он очищается в клапане-фильтре и через дозатор поступает в смеситель, откуда подается к форсункам. Подачу и отключение регулирует электромагнитный клапан или электронный блок управления. Водитель управляет клапанами подачи через переключатель «газ-бензин», установленный на приборной панели.

Это в очень обобщенном виде, без описания особенностей всех систем. Стоит отметить, что в настоящее время существует шесть поколений ГБО.

Какое ГБО выбрать для УАЗа

Установить можно оборудование любого поколения. Но ценовые различия между ними настолько велики, что не всегда есть резон тратить больше денег. Тип наиболее подходящего ГБО зависит от двигателя, его системы впрыска и вида используемого топлива.

Например, установка газового оборудования на УАЗ 469 с карбюратором требует системы второго поколения. Конечно, можно поставить ГБО четвертого поколения, но смысла в этом нет. Такой мотор не имеет электроники, способной раскрыть функционал продвинутых и дорогих систем. А тогда зачем переплачивать?

И, напротив, установка ГБО на УАЗ «Патриот» с современными двигателями должна обеспечивать максимум возможностей. Поэтому оптимальный вариант для него – 4 поколение газобаллонных систем.

И еще один фактор выбора. Это вид самого газа.

Как установить ГБО на разные модели

В процессе устанавливаются:

  • Баллон.
  • Магистраль подвода газа.
  • Мультиклапан.
  • Электроклапаны (бензиновый и газовый).
  • Редуктор.
  • Вентиль заправки.
  • Дозатор.
  • Смеситель.
  • Пульт управления.

Для этого потребуются хомуты, крепления и тройники. После установки оборудование проверяется на герметичность и работоспособность.

К сожалению, старых УАЗиков с каждым годом становится меньше, и россиян больше интересует установка газового оборудования на УАЗ «Патриот».

Как известно, существуют как инжекторные бензиновые, так и дизельные двигатели этой модели. Но здесь нужно учитывать, что штатная электроника потребует серьезных корректировок, а это вызовет трудности с впрыском «основного» топлива. Поэтому когда ГБО 2 поколения на УАЗ «Патриот» все-таки ставится, не получается добиться по-настоящему серьезной функциональности.

Для такого автомобиля больше подходят системы 4 и 5 поколения. Второй вариант будет несколько сложнее и дороже. Но предназначен он для более современных конструкций ДВС, да и качество нашего жидкого газа может вывести мотор из строя.

Именно поэтому лучшим ГБО на УАЗ «Патриот» 2017 модельного года считается оборудование четвертого поколения. Оно уже успело доказать свою надежность и эффективность на этих машинах. Несмотря на достаточно высокую стоимость системы, большинство собственников «Патриотов» выбирают именно её.

Итак, газобаллонное оборудование на УАЗ «Патриот» устанавливается примерно в том же порядке, но с рядом особенностей:

  • Для установки форсунок потребуется врезка во впускной коллектор. Операция выполняется методом сверления.
  • Крепление редуктора рекомендуется делать по образцу крепления бачка омывателя.
  • ЭБУ лучше монтировать на щитке под капотом. Этим сокращается длина проводки.
  • Подключение электроники лучше осуществлять через электрическую часть печки.

Способы установки ГБО на УАЗ «Патриот» для систем 4 и 5 поколения отличаются списком устанавливаемых агрегатов и настройкой.

Оформление документов

Прежде чем поставить газовое оборудование на автомобиль УАЗ, придется пройти две экспертизы. В принципе это касается машин любой марки, поскольку такая процедура определена Техническим регламентом Таможенного Союза о безопасности использования транспортных средств. Изменение конструкции автомобиля требует разрешения ГИБДД. Но перед экспертизой в инспекции нужно будет выдержать техническую оценку в специализированном центре и собрать немало документов.

Установка ГБО на УАЗ ПАТРИОТ: Видео

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

ГБО

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

Метан или пропан?

установка

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Автобус на природном газе

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Газовое оборудование фирмы «Lovato»
Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.Выносное заправочное устройство
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).Сенсор газа в салоне
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.Газовый редуктор
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажнике

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажника

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищем

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Сертификаты от установщиков

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

ГБО на УАЗ "Патриот": преимущества и недостатки

Какие же преимущества и недостатки вы заметите, установив ГБО на УАЗ «Патриот»? Вопрос этот волнует многих, так как стоимость бензина с каждым месяцем растет, поэтому нужно искать какую-то альтернативу. Самая эффективная – это газ (пропан или метан). Электромобили настолько мизерную долю занимают, что их даже не рассматривают как альтернативу бензиновым. Да и стоимость обслуживания электрокара в разы больше – одни только аккумуляторы могут иметь стоимость 75% от общей.

Преимущества и недостатки ГБО

гбо на уаз патриот

Сразу нужно отметить, что установка ГБО на УАЗ «Патриот» должна проводиться квалифицированными специалистами. Газ, как и бензин, является горючим веществом. Но у него одна особенность – находится постоянно под высоким давлением (у метана до 200 Атм., у пропана до 25 Атм.). Поэтому газ намного опаснее. Но в целом же вы получаете массу плюсов – уменьшается расход денег на топливо (а «Патриот» – это машина не из микролитражек), работа ДВС становится более тихой, пропадают любые, даже самые мелкие, детонационные стуки.

Некоторые скептики утверждают, что работа двигателя на газе приводит к тому, что «кольца поршней не смазываются бензином». Это мнение дилетантов, так как смазка колец производится моторным маслом. А бензин весь сгорает, оставляя после себя только сажу (зависит от качества топлива). И вот эта сажа не будет смазывать поверхность цилиндра, она быстрее разрушит ее. Мощность двигателя при питании газовыми видами топлива может упасть, но не более чем на 3-4%. Газовый баллон в багажнике – это минус, но в «Патриоте» места хватит, чтобы установить его и не испытывать дискомфорта.

Первые поколения ГБО

установка гбо на уаз патриот

Для автомобиля УАЗ «Патриот» ГБО 4 поколения подойдет идеально. Нужно рассмотреть причины, по которым выбор падает именно на него. 2-е поколение предназначено для карбюраторных двигателей. В нем минимальное число компонентов, все управление исключительно механического типа, электроники почти нет. Третье поколение – это некое переходное звено между электронными и механическими устройствами. Здесь вы найдете больше электроники, даже на инжекторные двигатели можно поставить. Но по параметрам далеко не идеальная система.

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу. Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого. Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Работа ГБО

уаз патриот гбо 4 поколения

Функционирование ГБО 4 на УАЗ «Патриот» происходит следующим образом:

  1. При отключенном зажигании газовый баллон закрыт, подача топлива не осуществляется по магистрали к редуктору.
  2. После включения зажигания происходит опрос всех датчиков системы. Если температура редуктора ниже 35 градусов, газовый баллон остается открытым, переключатель «газ-бензин» переводится во второе положение (питание бензином).
  3. При достижении 35 градусов корпусом редуктора происходит плавное переключение видов топлива. Открывается клапан на газовом баллоне, переключатель на редукторе переходит в положение «Газ».
  4. Начинается работа ГБО, согласно топливной карте, заложенной в блоке управления.

Блок управления

гбо 4 на уаз патриот

У ГБО на УАЗ «Патриот» (отзывы об установке только положительные) имеется отдельный блок управления. Он контролирует работу форсунок, при помощи которых осуществляется подача топлива в камеры сгорания. Причем нужно отметить одну особенность – у газа октановое число выше, поэтому нужно подкорректировать УОЗ. Это делается довольно просто – увеличивается время открытия форсунок. Чтобы вычислить коэффициент, на который нужно увеличить этот показатель, производится начальная калибровка (непосредственно после монтажа ГБО).

К блоку управления ГБО 4 на УАЗ «Патриот» подключаются датчики и исполнительные устройства:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Холостого хода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Скорости движения автомобиля.
  5. Положения переключателя «газ-бензин» и клапана на баллоне.
  6. Электромагнитные бензиновые форсунки.
  7. Газовые форсунки.
  8. Давления в баллоне, магистрали, топливной рампе.
  9. Температуры редуктора и ОЖ в системе.

Обратите внимание на то, что к редуктору-испарителю ГБО на УАЗ «Патриот» подключается патрубок от системы охлаждения. Это позволяет быстрее прогревать его корпус и произвести переход на газовое топливо. Кроме того, вы можете переключаться вручную между видами топлива – для этого имеются кнопки, которые находятся в салоне (обычно они объединены с указателем уровня газа в баллоне).

Заключение

гбо на уаз патриот отзывы

Вы узнали о том, какие плюсы и минусы имеет ГБО 4 на УАЗ «Патриот». Ясно одно – преимуществ намного больше, нежели недостатков. Существенная экономия на топливе, потерь мощности нет, ресурс двигателя не уменьшается. Главное при монтаже оборудования – это правильно все установить и настроить. Именно от калибровки зависит то, какой расход будет у автомобиля, какой окажется его мощность и приемистость. Блок управления ГБО можно настроить и так, что автомобиль будет потреблять очень мало топлива, но его характеристики (мощностные и динамические) упадут во много раз. Или наоборот – мощность и динамика максимальные, а расход больше, чем при работе на бензине (по деньгам, а не только по литражу).

Читайте также: