Какое масло лить ниссан нп 300

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Nissan NP300 масло для двигателей сколько и какого требуется?

Nissan NP 300 – компактный пикап 2008 модельного года, являющийся альтернативной версией флагманского и более дорогого пикапа Nissan Navara. Машина первого поколения выпускалась до 2015 года. Автомобиль получил единственное исполнение – двухрядную кабину, а также безальтернативный турбодизель 2,5 л (133 л. с.). Пикап предлагался с подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Машина имеет грузоподъемность 1050 кг. На российском рынке минимальная цена на Nissan NP 300 составляла 1 млн 53 тыс. рублей. Автомобиль продавали в России с 2008 по 2015 год. За это время в стране реализовано 6700 экземпляров.

Что касается второго поколения Nissan NP300, данная модель получила приставку Navara в названии. Автомобиль поступил на конвейер в 2014 году, выпускается в Испании, Таиланде и Аргентине. Примечательно, что на базе NP 300 Navara выпускаются два аналогичных по конструкции автомобиля – это пикапы Renault Alaskan и Mercedes-Benz X-Class. Оригинальная модель от компании Nissan имеет классическую раму с неразрезным задним мостом, а задняя подвеска бывает рессорной или пружинной (в зависимости от модификации). Пикап имеет грузоподъемность около тонны. Моторная гамма автомобиля состоит из турбодизелей объемом 2,3 и 2,5 л, с мощностью 160-190 лошадиных сил. Еще есть бензиновый 170-сильный мотор 2,5 литра. Топовые версии оснащаются семиступенчатым «автоматом». В России машина не продается.

Сколько масла необходимо для Nissan NP300

Рассмотрим актуальные заправочные объемы масла для двигателей Nissan NP 300 – в зависимости от поколения авто, года выпуска авто, а также типа и рабочего объема двигателя.

Поколение 1 (D22, 2011-2015)

  • Для мотора 2,5 131 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2011-2015) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 2,5 133 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2011) требуемый объем масла составляет 6,9 л.

Какое масло рекомендуется для Nissan NP300

Обратим внимание на актуальные характеристики моторного масла для двигателей Nissan NP300 в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также рабочего объема и типа ДВС.

Поколение 1 (D22, 2011-2015)

  • Классификация SAE для мотора 2,5 131 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2011-2015) 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 133 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2011) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan NP300: Mobil ESP Formula, Liqui Moly Optimal, Totashi.

Масло для Nissan Np300 Double Cab

С годами двигатель Np300 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan NP300

Занимаясь плановой заменой смазочного материала, каждый автолюбитель старается выбрать масло, наиболее подходящее для конкретного мотора. Покупка смазки по рекомендациям друзей или продавцов часто не приносит ожидаемого результата. Из-за неправильно подобранной смазки автодвигатель начинает работать с перебоями, тяга уменьшается. Во избежание столь неприятных последствий лучше покупать рекомендуемое моторное масло для Nissan NP300.

Дизельные силовые агрегаты YD25DDTi

Производителем автомобиля Ниссан НП300, согласно мануалу, рекомендовано применять смазочные жидкости, имеющие характеристики:

  1. Двигатель YD без общей топливной рампы:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • согласно классификации API — класс масел CF-4, запрещено использовать тип автомасла CG-4;
  • по классификации ACEA — тип масла B1;
  • жидкости должны отвечать требованиям первой всемирной классификации дизельных смазок Global DHD-1;
  • подбор вязкостных параметров выполняется по данным схемы 1;
  1. Мотор YD с общей топливной рампой:
  • фирменные смазочные материалы NISSAN;
  • по системе API — класс масел CF-4, запрещено использовать тип автомасла CG-4;
  • в соответствии с классификацией ACEA — B1, B3, B4 или B5;
  • вязкость масла выбирается по схеме 1.

Объем требуемого смазочного материала для замены равен:

  1. YD25DDTi (4х2):
  • 5,6 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,3 л без замены маслофильтра.
  1. YD25DDTi (4х4):
  • 4,3, ели учитывать маслофильтр;
  • 4,0 без учета фильтрующего элемента.

Исходя из инструкции по эксплуатации Ниссан НП300, рекомендуется использовать следующие вязкости автомасел:

  • 5w — 30; 5w — 40, в температурном диапазоне от-30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50, если температура воздуха больше -20°С;
  • 15w — 40; 15w — 50 при показателях термометра от -15°С;
  • 20w — 40; 20w — 50, если показания термометра свыше -10°С.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan NP300 в регионах с холодным климатом, должно иметь вязкость 5w — 30. Заводом – изготовителем не рекомендовано применять смазочный материал 5w — 20.

Принцип подбора вязкостных характеристик смазочных материалов

Обратите внимание: моторные масла с одинаковыми вязкостными характеристиками, но различные по типу либо классу согласно общепринятым системам классификации, являются совершенно разными автомаслами.

По густоте смазочные жидкости выбираются в зависимости от сезона за бортом авто:

  • на зиму предпочтительно заливать синтетику либо полусинтетику с большой текучестью;
  • на лето применяют синтетические или полусинтетические густые смазки;
  • всесезонные автомасла отличаются по параметрам от летнего и зимнего классов моторных масел, их предпочтительно применять в рекомендованном производителем автомасла температурном режиме;
  • минеральное автомасло предпочтительно заливать в моторы с большим пробегом и существенным количеством нагара на внутренних элементах автодвигателя.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan NP300 имеет определенные характеристики, обеспечивающие оптимальную работу движка и его защиту от износа. Нарушать рекомендации, относительно смазочного материала не стоит — это может привести к поломке мотора.

Производителями автомобилей часто проводятся совместные исследования с заводами – изготовителями смазочных материалов. По результатам исследований автомаслам могут быть присвоены допуски, указывающие на пригодность смазки для конкретного типа двигателя. Изучив допуски можно без труда выбрать смазку эквивалентную фирменному моторному автомаслу Ниссан.

Как заменить масло в двигателе Nissan NP 300

Приобретая Ниссан NP 300 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ниссан НП 300 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ниссана NP 300 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ниссана НП 300 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ниссан НП 300

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ниссана НП 300 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Nissan NP 300 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Ниссан Навара масло для двигателя

Ниссан Навара – семейство среднеразмерных пикапов, представленное на рынке с 1997 года. Модель в кузове D22 официально считается первым поколением, основанным на базе предыдущей модели D21 (1985-1998 г.). Данная модель также известна под названиями NP300 и Frontier. В 2004 году начались продажи второго поколения Navara, которое поставляли на российский рынок. У нас модель была доступна с двойной кабиной и дизельными двигателями объемом 2.5 и 3.0 л. Пикап имел жестко подключаемый полный привод и понижающую передачу, тогда как 2,5-литровую версию еще дополнительно оснащали блокируемым межколесным дифференциалом. В техническом плане Navara D40 имела много общего с Suzuki Equator, а в США автомобиль продавали под названием Frontier. С 2014 года выпускается Навара третьего поколения, которая в России не продается. Модель собирают в Испании и Таиланде, а также Аргентине. Конструктивно пикап схож с моделью NP300 Navara, которую продают в некоторых странах. Моторная гамма включает бензиновый агрегат 2.5 л, а также дизели 2.3 и 2.5 л. Моторы оснащаются шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом.

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Навара

Первое поколение D22, 1997-2005

Пришедшая на смену Datsun Pickup Hardbody Trucks модель в кузове D22 имела много общего с предшественником. К тому же, автомобиль практически не отличался ни дизайном, ни оснащением, да и моторная гамма была идентична той, что использовалась в машине 80-х годов. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленную решетку радиатора и дополнительное оборудование. На американском рынке пикап оснащался двигателем KA24E I4 объемом 2.4 литра, а в 2003 году появилась версия с шестицилиндровым VG33E объемом 3.3 литра. В странах Европы автомобиль начали продавать с 1998 года под названием Navara (в США – Frontier).

Европейская версия имела косметические доработки снаружи и в интерьере, а также модернизированные двигатели. Таким образом, «старосветской» Наваре удалось дистанцироваться от идентичной модели, предлагаемой за океаном. Так, на первом этапе продаж европейскую модель предлагали с мотором QD32 3.2 л на 75 кВт, а потом появилось еще четыре двигателя с объемом 2,4-3,3 литра. Длина кузова пикапа составляла 5220 мм, а ширина и высота – 1850 и 1774 мм соответственно. Дорожный просвет достигал 240 мм, и благодаря минимальным свесам кузова машина обладала впечатляющей проходимостью.

Бензиновые двигатели 2000-2005

2.4 120 л. с. (KА24E), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2000-2005

  • 2.5 83 л. с. (TD25), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 104 л. с. (TD25Ti), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение D40, 2004-2015

Если первая Навара считалась входила в компактный класс, тогда второе поколение позиционировалось как среднеразмерный пикап с длиной кузова 5573 мм. В то время у Навары как раз появился новый конкурент – Toyota Tacoma, который тоже раньше был «компактным» пикапом. В основе второй Навары лежала платформа Nissan F-Alpha, а с точки зрения дизайна модель ассоциировалась с американским Nissan Titan. Однако несмотря на это, в США успешно продавали переименованный Frontier, являющийся копией европейской Навары. Кузов D40 выделялся строгим и угловатым оформлением с внушительной решеткой радиатора. В 2008 году машину модернизировали. Внешних изменений было минимум, зато появилась новая мультимедиа-система с Bluetooth. В 2010-м состоялось очередное обновление, в результате которого уже были заметно доработаны экстерьер и интерьер. К тому времени в США стал доступен 2,5-литровый 150-сильный мотор I4 QR25DE, а также модификация с 4-литровым V6 (VQ40DE) на 260 л. с. В России и Европе была наиболее распространена версия с 2,5-литровым YD мощностью 174 л. с. В краш-тесте EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Навара получила три звезды за безопасность взрослых пассажиров, а также четыре звезды за защиту детей.

Дизельные двигатели 2006-2015

  • 2.5 174 л. с. (YD25DDTi), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.5 190 л. с. (YD25DDTi), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 231 л. с. (V9X), объем масла – 7,1 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение D23, с 2014

Навара третьего поколения представляет собой среднеразмерный пикап, стилизованный под кроссовер, но при этом не растерявший во внедорожных способностях. Европейская версия Navara имеет стильный и внушительный облик передней части за счет высокого капота, крупной оптики и массивной решетки радиатора, а также обтекаемый силуэт и выраженные колесные арки, которые еще больше подчеркивают внедорожный образ автомобиля. Можно заметить, что в его экстерьере стало больше хромированных накладок, которые присутствуют в оформлении решетки, обрамлении противотуманок, в также на дверных порогах и корпусах боковых зеркал. Чтобы обеспечить высокую экономичность, разработчики пошли по пути уменьшения массы в конструкции. Так, пятирычажная подвеска, предназначенная для пикапа с двойной кабиной, стала легче на 20 кг, а базовые рессоры (доступны для полуторной Навары) не только легче (минус 7 кг), но и стали более тихими при движении по серьезному бездорожью.

Максимальная грузоподъемность у Navara III составляет 1000 кг, а также есть возможность перевозить прицеп до 3,5 тонны. Для двойной кабины предусмотрена грузовая платформа длиной 1578 мм (+67 мм), а для полуторной – 1788 мм. Машина оснащается дизелем 2.3 л с двумя вариантами мощности – от 160 до 190 л. с. В последнем варианте используется два турбокомпрессора. По официальным данным, новые моторы на 24% экономичнее старых движков. Они могут сочетаться с механикой или АКПП-7, а привод может быть задним или полным. В списке оснащения Navara III присутствуют камера кругового обзора, круиз-контроль, бесключевой доступ, помощь при старте на подъеме и парктроник.

Дизельные двигатели с 2014

2.3 163-190 л. с. (YS23DDT), объем масла – 7,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5w-40, 5w-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Ниссан Навара

Оригинальное

Для пикапа Nissan Navara подходит фирменное моторное масло Nissan Motor Oil SAE 5W-30 Value Advantage (art KE90099943VA) или Nissan Motor Oil DPF 5W-30 (art KE90090043R). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных пикапов Nissan Navara предыдущих лет выпуска предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масел для Navara по этим критериям.
Первое поколение: для бензиновых пикапов 1997 г. в. (D22) рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SG. Для машин 2004 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CE и API-CH соответственно для 1997 и 2004 г. в.

  1. Второе поколение: для дизельных модификаций Navara 2004 г. в. (D40) производитель советует всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SH. Для машин 2010 г. в. рекомендован допуск API-CI-4.
  2. Третье поколение: дизельные двигатели пикапов Navara 2014 г. в. (D23) заправляют всесезонным синтетическим маслом 10W-40 с допуском API-CI-4. Для более свежих машин после 2019-2020 г. в. рекомендуется API-CJ-4.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Navara.

  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 art 1538770.

Отзывы

Юрий, Ростовская область. Навара с дизелем 2.5 л является достойным покорителем внедорожных преград, у пикапа полно недостатков. Большие габариты не позволяют активно передвигаться и маневрировать в городе и тем более в закоулках. Зато на бездорожье Навара творит чудеса – этому способствуют фирменный полный привод, минимальные кузовные свесы и большой запас тяги на подъемах.

Александр, Московская область. Езжу на Наваре 2008 года, машина в эксплуатации три года. Официально это среднеразмерный пикап, но какой же он огромный в российских реалиях. Не зря я взял версию с трехлитровым мотором, который уверенно разгоняет многотонную груду железа, да еще и с грузом. Интерьер уже давно устарел, но по функционалу салон Навары все еще актуален на фоне среднеразмерных иномарок. Главный минус – тарахтящий дизель, требовательный к качеству солярки.

Руководство Nissan NP300 2017 - страница 39


Запрещается сливать отработанное моторное масло на
землю, в каналы, реки и т.п. Сдавайте отработанное масло
на пункты сбора отходов нефтепродуктов. Рекомендуется
производить замену масла на сервисной станции офици-
ального дилера NISSAN.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз.

эксплуатации автомобиля, а также от качества масла.
Большее количество масла расходуется при частых
ускорениях и торможениях автомобиля, и, в особенно-
сти, при высокой частоте вращения коленчатого вала
двигателя. Частая доливка масла может потребоваться
также в начальный период эксплуатации нового дви-
гателя. Если после пробега 5000 км расход масла пре-
высит 0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

B Переполнение

C Нормальный диапазон

Необходимо регулярно проверять уровень моторного

масла. Эксплуатация двигателя при недостаточном
уровне масла может привести к выходу двигателя из
строя. Заводская гарантия на подобные случаи повреж-
дения двигателя не распространяется.

Компания NISSAN рекомендует проверять уровень мас-

ла через каждые 5 000 км пробега.

Обычно в период между заменами моторного масла

приходится доливать в двигатель масло, чтобы ком-
пенсировать его расход, который зависит от условий


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Двигатель YD25DDTi

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

NISSAN GREEN PROGRAM

Сдавайте отработанные масляные фильтры на пункты
сбора отходов нефтепродуктов. Рекомендуется произ-
водить замену масляного фильтра на сервисной стан-
ции официального дилера NISSAN.

2. При помощи съемника фильтра ослабьте затяжку филь-

тра. Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

Момент затяжки сливной пробки:

29 - 39 Н•м (3,0 – 4,0 кгс.м)

8. Залейте в двигатель необходимое количество рекомен-

дованного моторного масла и плотно закройте крышку
маслозаливной горловины

Для получения информации о количестве заливаемого
масла см. раздел «Заправочные объемы и рекомендо-
ванные смазочные материалы» в главе 9 «Техническая
информация».

Проверьте отсутствие подтеков масла вокруг сливной
пробки. При необходимости, подтяните детали.

10. Заглушите двигатель и подождите несколько минут. Сно-

ва проверьте уровень масла в двигателе. При необходи-
мости долейте моторное масло.

Частые и длительные контакты открытых участков тела

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кожные

покровы. Если вы испачкались отработанным маслом,
необходимо сразу же промыть загрязненное место с
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя
для рук.

Отработанное моторное масло необходимо хранить в

местах, недоступных для детей.

2. Прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей темпе-

3. Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут,

пока масло стечет в поддон двигателя.

4. Поместите емкость для сбора масла под сливное отвер-

5. Снимите крышку маслозаливной горловины

6. С помощью ключа отверните сливную пробку и полно-

стью слейте масло.

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его
и установите новый фильтр. См. раздел «Замена масля-
ного фильтра» ниже в этой главе.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги горячим мо-
торным маслом.

NISSAN GREEN PROGRAM

Отработанное масло необходимо утилизировать в соответ-
ствии с действующими законами и правилами. Ознакомь-
тесь с местным законодательством.

7. Очистите и установите на место пробку сливного отвер-

стия с новой прокладкой. С помощью гаечного ключа
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Сливайте воду из топливного фильтра при каждой замене
моторного масла, или если во время работы двигателя за-
горается сигнализатор наличия воды в топливном фильтре

(для двигателя YD25DDTi с топливной рампой). Выпол-

няйте процедуру следующим образом:

под топливный фильтр.

2. Отверните сливной клапан

на 4 - 5 оборотов, чтобы

слить отстой воды. Во избежание падения клапана не от-
ворачивайте его слишком сильно. Если вода сливается
плохо, откачайте ее при помощи насоса подкачки

на пункты сбора отходов нефтепродуктов. При необходимо-
сти проконсультируйтесь у представителей местной власти
относительно разрешенных способов утилизации отработан-
ных нефтепродуктов.

Законодательство, относящееся к охране окружающей сре-
ды, может различаться в отдельных странах.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов, так как
моторное масло может быть горячим.

3. Протрите чистой ветошью место установки масляного

фильтра на двигателе.

Обязательно удалите резиновую уплотнительную про-
кладку снятого масляного фильтра, которая может
остаться на двигателе.

4. Смажьте уплотнительную резиновую прокладку нового

масляного фильтра чистым моторным маслом.

5. Установите на место новый масляный фильтр, вращая

его от руки. После ощутимого возрастания усилия довер-
ните масляный фильтр дополнительно на 2/3 оборота.

6. Запустите двигатель и проверьте плотность затяжки

пробки сливного отверстия. При необходимости, под-
тяните детали.

7. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.

Проверьте уровень моторного масла. При необходимо-
сти долейте моторное масло.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

NISSAN GREEN PROGRAM

Законодательство запрещает загрязнять водостоки, водоемы
и почву. Сдавайте отработанные масла и масляные фильтры


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

После заполнения пустого топливного бака выполните про-
качку топливной системы следующим образом:

1. Перемещайте рукоятку подкачивающего насоса вверх и

вниз до тех пор, пока не почувствуете резкого сопротив-
ления перемещению рукоятки.

2. Прокручивайте коленчатый вал двигателя стартером до

тех пор, пока двигатель не запустится. Не держите стар-
тер включенным дольше 30 секунд.

Как заменить масло в АКПП Ниссан Навара (NP300, Frontier): какое лучше, расходники

Когда менять масло в АКПП Nissan Navara / NP300 / Frontier

Пикап Ниссан Навара — это европейская версия американского грузовика Фронтьер. Конструкция у них идентична за исключением некоторых комплектаций. Поэтому технологическая карта замены масла в АКПП RE5R01A зачастую совпадает

Масло в автоматической коробке передач Ниссан Навара изнашивается не так быстро, как в двигателе. Тем не менее замена необходима и ему. Несмотря на высокую надёжность автомата RE5R01A (RE4R01A) производства Jatco-Nissan, масло стареет уже к 40-й тысяче пробега даже в щадящем режиме вождения, не говоря уже о тяжёлых условиях работы. Следовательно, замена масла в АКПП Ниссан Навара / NP300 / Фронтьер необходима уже через 35-40 тысяч после предыдущей замены.

Переборка этой АКПП светит на пробеге 300-400 тысяч км, если масло менять вовремя и лить хорошую ATF, не экспериментировать с непонятными брендами и заменителями. Кроме естественного старения и окисления трансмиссионки, она загрязняется мелкой металлической пудрой и продуктами износа фрикционов. Всю эту радость мы увидим, когда будем снимать поддон АКПП для замены.

Какое масло и сколько лить в АКПП Nissan Navara / NP300 / Frontier D40

Коробка достаточно надёжна, но что попало она есть не станет. Очень желательно купить оригинальное ниссановское трансмиссионное масло, а заменители использовать только в крайних случаях

  • />ATF WS FEBI 29934, цена 240 гривен за литр;
  • />ATF type T-IV SWAG 81929934, цена 230 Грн/л;
  • />ATF RAVENOL 1211115, цена около 300 гривен за литр.
  • />NISSAN 999MP-MTS00P, 400 грн/л;
  • />SWAG 30 91 4738, 257 грн/л;
  • />VAG G055025A2, как крайний случай.

В зависимости от способа замены, нам понадобится разное количество масла. Есть два варианта — полная замена, либо частичная. При полной замене придётся заменить около 10 литров ATF, а для частичной замены будет достаточно 6 литров. Полная замена оправдывает себя не всегда по той причине, что в коробках с хорошим пробегом, даже используя промывку, со старым маслом может начать выходить нагар и шлак, которые могут забить каналы гидроблока АКПП, что крайне нежелательно.

Полная замена выполняется аппаратным методом на СТО с помощью вакуумного стенда. Такое оборудование есть не на каждой СТО, поэтому и замена такого типа выполняется не часто. Тем не менее, мы попытаемся слить как можно больше старого масла и заменить масляный фильтр АКПП.

Как поменять масло в АКПП Ниссан Навара D40

Замена масла в коробке передач Navara / NP300 / Frontier D40 займёт не более получаса, если есть все расходные материалы и набор инструментов

Для замены масла, кроме ATF, нам будет нужна прокладка поддона с каталожным номером 3139790X00 (3139790X0A для новых пикапов) , шайба сливной пробки 11026JA00A, фильтр АКПП JS Asakashi JT305K. Если не удаётся его найти, можно использовать точно такой же по конфигурации Hyundai / KIA с каталожным номером 46240 4C000. Если все это хозяйство под рукой, можно начинать замену.

Масло меняем по такому алгоритму:

Таким образом можно быстро заменить масло в АКПП на Ниссан Навара и родственных NP300 и Frontier.

Руководство Nissan NP300 2017 - страница 38


для моделей с правосторонним управлением. На авто-
мобиле с левосторонним управлением эти компоненты
расположены в зеркальном отображении.


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расшири-
тельном бачке, когда двигатель остыл. Если уровень жидко-
сти опустился ниже метки «MIN», которая нанесена на стенке
расширительного бачка, то следует долить жидкость и до-
вести ее уровень до метки «MAX». При полном отсутствии
охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверьте
уровень жидкости в радиаторе (только на холодном двига-
теле). При недостаточном уровне охлаждающей жидкости
в радиаторе долейте рекомендованную охлаждающую жид-
кость до основания горловины радиатора, а затем долейте
охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки
«MAX».

Применение других охлаждающих жидкостей может вывести
из строя систему охлаждения двигателя.

Крышка заливной горловины радиатора имеет встроенный
предохранительный клапан. Поэтому при необходимости за-
мены используйте оригинальную крышку марки NISSAN или
полностью эквивалентное изделие.

Запрещается снимать крышку горловины радиатора,

когда двигатель еще не остыл. Вы можете получить
сильные ожоги брызгами горячей охлаждающей жид-
кости, которая может вырываться из-под крышки ради-
атора. Подождите, пока двигатель и радиатор остынут.
См. раздел «Перегрев двигателя» в главе «6. В случае
неисправности».

Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна хранить-

ся в таре с соответствующей маркировкой и в местах,
недоступных для детей.

Система охлаждения двигателя заправлена на заводе вы-
сококачественной охлаждающей жидкостью, которая пред-
назначена для круглогодичного использования и обладает
длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет
низкую температуру замерзания и содержит комплекс анти-
коррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки
не требуются.

При доливке или замене охлаждающей жидкости следует
применять только оригинальную охлаждающую жидкость
NISSAN или эквивалентную по качеству жидкость в нужной
концентрации.

Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN представляет
собой готовую к применению смесь воды и антифриза в от-
ношении 50:50.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

Любой серьезный ремонт системы охлаждения двигателя
следует выполнять на сервисной станции официального ди-
лера NISSAN. Описание работ по ремонту и обслуживанию
системы охлаждения приведено в соответствующих разде-
лах «Руководства по ремонту» автомобилей NISSAN.

Неправильно проведенное обслуживание может привести к
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Запрещается снимать крышку горловины радиатора,

когда двигатель еще не остыл. Вы можете получить
сильные ожоги брызгами горячей охлаждающей жид-
кости, которая может вырываться из-под крышки ра-
диатора.

1. Отверните сливную пробку

в нижней части радиатора,

и пробку радиатора

Будьте осторожны, чтобы охлаждающая жидкость не

попала на приводные ремни вспомогательных агрега-
тов двигателя.

NISSAN GREEN PROGRAM

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в
соответствии с действующими правилами. Ознакомь-
тесь с местным законодательством.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.


Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ниже отметки “L”, снимите крышку заливной горловины
и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло.
Будьте осторожны, чтобы не доливать излишнее коли-
чество масла.

5. Снова проверьте уровень масла в двигателе.

Двигатель YD25DDTi

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

1. Прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей темпе-

Подождите, по крайней мере, 10

минут, пока масло стечет в поддон двигателя.

3. Выньте измерительный щуп и вытрите его насухо. Пол-

ностью вставьте щуп на место.

4. Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла.

Уровень моторного масла на щупе должен находиться
между метками “H” и “L”. Если уровень масла находится

2. Надежно заверните сливную пробку радиатора

3. Для получения информации о емкости системы охлаж-

дения см. главу 9 «Техническая информация». Залейте
в радиатор охлаждающую жидкость рекомендованного
состава. Залейте охлаждающую жидкость в расшири-
тельный бачок до метки “MAX”. Затем установите на
место крышку радиатора

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной ра-

бочей температуры. Затем на холостом ходу два-три раза
переведите двигатель на высокие обороты.

Проверьте отсутствие признаков перегрева двигателя (по
указателю температуры охлаждающей жидкости).

5. Заглушите двигатель. После охлаждения двигателя до-

лейте охлаждающую жидкость в радиатор и доведите
ее уровень до основания заливной горловины. Залейте
охлаждающую жидкость в расширительный бачок до
метки “MAX”.

Какое масло залить в Ниссан

В данной статье будут рассмотрены оригинальные технические жидкости Ниссан.

Мотор, ГУР, трансмиссионные масла, антифризы, тормозные жидкости, сейчас разберем все по порядку.

Для двигателя

Выпускается несколько оригинальных моторных масел Ниссан. Все они разделены по вязкости, виду двигателя и рекомендациям производителя автомобиля.

1. Nissan 5w40 (SAE 5W-40, ACEA A3/B4, класс по API: SL/CF)

Является самым популярным и основным моторным маслом Ниссан. Подходит ко всем автомобилям Ниссан, проданных на территории России официальными дилерами. Данное масло обеспечивают надежную защиту двигателя от износа как при низких температурах, так и при высоких. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей (кроме дизельных двигателях с сажевым фильтром). Производится в Бельгии.


Как правило, это дизельные автомобили Ниссан, купленные новыми не в России.


3. Nissan 10W-40 (API SL/CF ACEA A3/B3). Это масло подходит для старых автомобилей, произведенных более 12 лет назад (Такие, как Almera n15, Primera p11 и другие). Более точно Вы можете узнать, посмотрев сервисную книжку. Но, как правило, это масло не намного дешевле чем 5w40, являющееся более усовершенствованным маслом с более высокими допусками. Поэтому можете заливать 5w40.

4. Масла для других регионов и редких автомобилей. Существуют различные масла, имеющие другие вязкости. Такие как 0w20,0w30, 15w50 и другие. Заливать их следует в регионах либо с очень холодным климатом (где зимой температура бывает ниже -40), либо с очень жарким (где ниже нуля температура не опускается, а летом доходит за 40 градусов). Так же есть специальные масла для редких спортивных автомобилей, например Скайлайн или 350z.


Для точного подбора, Вам необходимо посмотреть в сервисную книжку или инструкцию к автомобилю, там написано, какую жидкость необходимо заливать.

Для механической коробки передач

1. MT-XZ. Масло в механическую коробку передач. Для легковых автомобилей. Вязкость 75w80, GL4+.

2.MT-XZ (SPORT). Масло в механическую коробку для спортивных автомобилей и джипов Ниссан, применение нужно проверить по сервисной книжке. Вязкость 75W-85, API, GL-4+.

Для АКПП

1. MATIC D. Жидкость для АКПП и гидроусилителя. Применяется на многих автомобилях Ниссан.


2. MATIC J. Масло в коробку автомат Pathfinder R51M и Navara D40M.

Масло в вариатор

1. NS-1. Данной масло предназначено для вариаторов Hyper CVT. Это редкая коробка в наших краях, в основном устанавливалась на праворульные автомобили.

2. NS-2. Масло, предназначенное для вариаторов. Заливается в вариаторы Кашкай, Мурано, Икс Трейл, Теана, произведенных до 2013 года.


Оригинально масло CVT

3. NS-3. Масло нового поколения, для вариаторов, произведенных после 2013 года.

Остальные жидкости

1. 80W90 GL-5. Масло дифференциалов. (SAE 80W-90, API GL-5)

2. LSD. Масло для автомобилей с дифференциалами повышенного трения. Применяется в таких автомобилях как Navara, Patrol Y61, NP 300.

3. L248 Premix. Зеленый готовый антифриз, подходит для всех автомобилей Ниссан кроме Almera g15 NEW.


4. Type D Coolant (77114-28132)

Антифриз для Almera G15 NEW. Отдельный вид антифриза, подходит только для этого Ниссана. Концентрированный, необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 1 к 1.

5. DOT4. Тормозная жидкость, поставляется в банках по 1 литру. Произведена с учётом современных требований к тормозным жидкостям, обладает повышенной долговечностью. Замена по регламенту раз в 2 года или раз в 30.000 км, смотря что наступит раньше.

Читайте также: