Какое масло лить в b47 bmw

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель B47D20

Выпускался данный движок начиная 2007 годом и заканчивая 2017. В качестве главного материала для цилиндрического блока выступал алюминий. Конечно этот движок имеет дизельный характер. Его рядность, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр уже давно никого не удивляют. Ход поршня здесь равняется 90 миллиметрам. А диаметр цилиндров снова 84 миллиметра. Степень сжатия довольно большая, она остановилась аж на показателе 16.5. Объем же движка стандартные 2 литра. При 4000 оборотах в минуту его мощность меняется от 116 до 184 лошадиных сил. А вот при 4400 оборотах в минуту мощность увеличивается до 184-218 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент же при 1750-2500 оборотах в минуту колеблется от 260 до 300 Н*м. При 1750-2750 оборотах в минуту он будет на уровне 380 Н*м. При 1750-3000 оборотах в минуту его величина становит 350 Н*м. При 2000-2250 оборотов в минуту он может дойти до 400 Н*м. А максимальный показатель в 450 Н*м фиксируется только при 1500-2500 оборотах в минуту. В двигателе действуют нормы экологии Евро 5 и Евро 6. Несколько компрессоров турбо могут использоваться в данном варианте. Вес аппарата будет 149 килограмм. Расход топлива в нем будет 4.1 литра на трассе, на смешанной территории 4.8 литра, а вот в городе около 6 литров. Масла уходит где-то 700 грамм на 1000 километров. Для движка подходит масло 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30. Масла в аппарате находится примерно 5.2 литра. Менять его стоит через 7 или 8 тысяч проезженных километров. Температура работы здесь 90 град. Ресурс проверен на практике, его величина от 250 тысяч километров. В потенциале можно затюнинговать движок свыше 250 лошадиных сил. Аппарат устанавливается на огромном количестве машин от производителя BMW.

Характеристики двигателя B47D20
Мощность, л.с. 150 - 231
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3000; 330 (34) / 2750; 360 (37) / 2500; 380 (39) / 2750; 400 (41) / 2500
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем DDE
Выброс CO2, г/км 109 - 145
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4000; 184 (135) / 4000; 190 (140) / 4000; 224 (165) / 4400; 231 (170) / 4400
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп даопция производителя
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90
Преимущества

В 2007 году появился этот дизельный движок. Он теперь использовал алюминий в качестве главного материала для блока цилиндров. Также можно было заметить на конструкции чугунные гильзы, два балансировочных вала. Внутри же стоял кованый коленчатый вал и небольшие шатуны. Сверху устанавливалась головка из алюминия с 16 клапанами, также в ней было два распределительных вала. В агрегате появилась новейшая система впрыска и наддув турбо с внешним интеркулером. Геометрию турбины сначала можно было менять. Привод ГРМ полностью цепной, цепь же располагается за мотором. Ресурс этой цепи рассчитывается на все время, за которое используется мотор. Но долговечность и срок годности его хромает. Клапана отдельной циркуляции направлен на отработку газов. Две массы маховика и новейший управленческий блок были направлены на оживление транспортного средства. Параллельно разработчики выпускали и конкурирующие модели, они постоянно выходили на первый план и в конце концов заменили агрегат.

Недостатки

На задней стороне мотора слышен шум. Это самая распространенная проблема, обычно она возникает из-за растянутой цепи ГРМ. Она обычно держится около 100 тысяч километров, а дальше нужно менять. Менять нужно вовремя, чтобы не навлечь дополнительные проблемы на аппарат. При замене необходимо снимать движок, потому что цепь находится сзади и ее не видно.

Кроме того, дополнительные звуки могут вызывать демпферы коленчатого вала, их ресурс примерно такой же и менять надо вовремя.

Заслонки в виде вихря не могут попасть в движок. Система ЕГР своей работой постепенно покрывает их нагаром, что может привести к плачевным результатам. Поэтому нужно глушить клапаны и чистить заслонки с коллектором. Также водители устанавливают заглушки. Еще можно изначально прошить блок, чтобы потом не выполнять все эти работы.

Еще мотор греется от того, что появляются трещины между цилиндрами. Сварка в этом случае далеко не всегда помогает, а вот замена будет стоить совсем не дешево. Турбины имеют ресурс около 200 тысяч километров, но иногда бывает и больше. Если вовремя выполнять обслуживание можно увеличить срок их годности до 300 тысяч километров. Нужно постоянно и вовремя менять масло, использовать же рекомендуется только оригинальное, а топливо лить только качественное. Кроме того, не стоит разгонять машину постоянно до лимита скорости.

ЧИП - тюнинг

Для того, чтобы увеличить мощность мотора, нужно поставить современную прошивку. Прошивка добавит от 35 до 50 лошадиных сил, а некоторые версии машин и агрегатов раскачиваются до 210 и даже 220 лошадиных сил. В топовых сериях БМВ мотор может добраться до 240-250 лошадиных сил и все это благодаря ЧИП тюнингу. Самые же слабые наименования движков можно прокачать максимум до 185 или 200 лошадиных сил. Отдельные версии имеют прошивку до 215, а с даунпайпами и до 230 лошадиных сил. Самый лучший мотор может получить прошивку до 249 лошадиных сил и выше. А если будет использоваться даунпайп, то можно добиться и 280 лошадиных сил.

Модификации

  • B47D20K0 выпускался в период с 2007 по 2012 год, это самая слабая модификация, она имеет турбину и мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, крутящий момент здесь 260 Н*м при 1750-2750 оборотах в минуту. Мотор стоит на 116d или 316d.
  • U0 выпускался с 2007 по 2013 год. Он имеет 243 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту, крутящий момент здесь 300 Н*м при 1750-2750 оборотах в минуту. ЭБУ и турбокомпрессор промогают движку работать правильно, наддув же имеет полтора бара давление. Также здесь есть форсунки с соленоидами. Применяется установка на 118d, 318d, X1, X3.
  • O0 также выпускалась с 2007 по 2013 год, он имеет мощность 177 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент здесь равняется 340 Н*м при 1750-3000 оборотах в минуту. Блок управления и турбина с 1.55 бара отлично работают. Форсунки здесь пьезоэлектрические, они имеют большое давление в рампе. Найти движок можно на 120d, 320d, 520d, X1, X3.
  • T0 или TOP выпускался в стандартные 2007-2013 года, он является самым мощным. Два турбированные компрессора дуют до 2 бар, тут появился современный выхлоп, пьезофорсунки. Давление в рампе стало еще больше, ЭБУ тоже новый. Отдает он 204 лошадиные силы при 4400 оборотах в минуту, крутящий момент равняется 400 Н*м при 2000-2250 оборотах в минуту. Стоит он на 123d или X1.
  • K1 или TU выпускался с 2011 по 2015 год. Он заменил предшественников и получил новейшую турбину. Этот мотор имеет большую экономичность чем раньше, расход тоже снизился на 3 процента. Здесь мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, а крутящий момент 260 Н*м при 2500 оборотах в минуту. Движок стоит на 116d, 316d, X1.

Есть еще U1, O1, T1, U1, они практически ничем не отличаются от своих предшественников.

Какое моторное масло выбрать для дизельной BMW

Доброго времени суток, друзья. Как всегда буду рад лайкам, репостам и комментариям от Вас!
Сегодня будет написана, наверное, одна из последних тем о моторных маслах для BMW.
На написание меня "натолкнул" пользователь 2HA2 . Я без понятия, является ли он пользователем дизельного автомобиля, или нет, но тем не менее.
Сразу хочу сказать, что в этой статье будет сделан уклон именно на масла для дизелей BMW с сажевыми фильтрами, (масла с малозольным допуском BMW Longlife — 04). О полнозольных маслах с допусками 98,01 Вы можете прочитать, или уже прочитали тут:
— Какое моторное масло выбрать для BMW. Премиум сегмент
— Какое моторное масло выбрать для BMW. Бюджетные варианты
— Масла для "полярников", или лучшие 0w для BMW

В дальнейшем — возьмем на заметку правило, что грубо говоря, если Ваш дизельный BMW не оборудован сажевым фильтром или он удален\вырезан — малозольное масло с допуском BMW Longlife — 04 Вам не обязательно, но я бы советовал именно его, так как, хочется напомнить, что некоторые детали дизельных моторов не очень любят "грязные" полнозольники. К примеру, зольность масла, насколько мне известно, влияет на турбину, ее механизмы и общий износ, а так же на разные клапаны в дизельном моторе и чистоту коллектора.
Немного терминологии для обывателей: Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Зола засоряет фильтры, фосфора и серы боятся современные многоуровневые каталитические нейтрализаторы. Самое современное масло – LOW SAPS, далее MID SAPS (кстати, эти два класса появились практически одновременно), а самый старый класс – полнозольная классика FULL SAPS. Принадлежность к классам ACEA С1, С2, С3, указанная на канистрах, говорит о сниженной зольности масла.
В чем же главный вопрос и проблема выбора хорошего малозольника? А в том, что малозольные масла сами по себе в 90% случаев имеют "урезанный" пакет присадок, причем как моющих, так и противоизносных. Сделано это для того, чтобы как раз масло могло вписываться в эти наши "экологические классы" и допуски. Для любого человека будет ясно, что такие "урезания" не могут пройти бесследно для свойств самого масла и как следствие, для мотора, в который такое масло заливается.
В сегодняшней статье я соберу для Вас несколько моторных масел, которые, на мой взгляд, отлично будут отрабатывать свой интервал и иметь в своем арсенале достаточный пакет присадок для защиты Вашего дизельного ДВС. Конечно же, все масла в статье — будут иметь допуски BMW. Список не будет как либо упорядочен, все масла из него — достойны. Однако, изучайте список до конца. На последнее место я поставлю лучшее ACEA C3 \ BMW LL04, на мой взгляд.
Итак, приступим.
1. Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30

Масло для двигателей БМВ

Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

Предыстория современного масла

Моторные масла BMW

BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

Интервал замены масла

Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

Результат не своевременной замены масла

Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

Результат своевременной замены масла

Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

Двигатель Холодный климат Нормальный климат Жаркий климат
M10, M20, M30, S14, M88/S38 10W40 15W50 10W60,
15W50,
20W50
S54, S62, S65, S85 5W40 10W60,
15W50
10W40,
15W50,
10W60
НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013
(включая S50US, S52, S62)
5W30,
5W40
10W40,
15W50
15W50
Турбо 2007+ 0W30,
5W30
5W40,
10W40
10W40

Моторное масло для двигателей BMW N Series

В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

Гоночное моторное масло

Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

Расход масла

Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

Что влияет на расход масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!

Обкатка двигателя

Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

Износ двигателя

По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

масло для BMW X3

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Пожалуй один из самых распространенных двигателей N47, и B47 (с 2014г.), конечно же вопрос так же довольно частый, какое масло лить в дизельную БМВ Х3 E83? BMW Longlife 04. Оригинальный номер 83212365933 (артикул 1л.). Ниже Вы найдете альтернативные варианты масел от мировых производителей.

Какое масло заливать в БМВ Е83

Самый популярный вопрос, о котором мы уже говорили выше, какое масло лить БМВ Х3 дизель? Для дизельных моторов (N47, M47, M57) подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подходящее масло по допуску БМВ E83

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Сколько масла в двигателе (объем) BMW X3 E83

Бензин:

  • 2.0 (N46B20) — 4,25 л
  • 2.5 (M54B25) — 6.2-6.5 л
  • 2.5 (N52В25) — 6.5 л
  • 3.0 (M54B30) — 6.5 л

Дизель:

  • 2.0 (N47SD20D) — 5,2 литра
  • 2,0 (M47TU2) — 5,3 л

Масло в BMW X3 E83 дизель

bmw e83 20d масло в двигатель

Наибольшей популярностью у владельцев дизельных Е83 пользуются оригинальные масла с допуском LL04, а так же аналоги брендов Shell, Mobil и MOTUL.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Замена масла в BMW X3 E83

Как произвести замену масла в двигателе BMW X3 E83? Посмотрите видео расположенные ниже, в них Вы найдете ответы на все вопросы.

Двигатель BMW N47

BMW N47D20

На автомобиле БМВ 1-серии в кузове Е87, в 2007 году, появился дизельный двигатель BMW N47, который заменил М47. В отличие от своего предшественника, на N47 использован новый легкий закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, двумя балансирными валами и диаметром цилиндров 84 мм. Внутри блока стоит кованый коленвал с ходом поршня 90 мм и кованые шатуны. Компрессионная высота поршней 47 мм, а степень сжатия 16.5. Вместе это дало рабочий объем 2 литра.
Сверху блока алюминиевая 16-ти клапанная головка с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.
Двигатели BMW N47 получили систему впрыска Common rail и турбонаддув с интеркулером. Используемая турбина на первых версиях (116 л.с. и 143 л.с.) это Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией.
Привод ГРМ здесь цепной и цепь расположена сзади мотора. Ресурс цепи ГРМ на N47 рассчитан на весь срок службы мотора, но в действительности долговечность никакая, о проблемах с цепью написано ниже. Здесь также применен клапан рециркуляции отработавших газов, двухмассовый маховик и блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1.

С 2014 года двигатель N47 плавно заменялся на более современный дизельный двигатель B47.

Модификации двигателя BMW N47

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N47

Кроме того, перегрев этого мотора может привести к образованию трещин в блоке между цилиндрами, которые можно попробовать заварить, но высока вероятность, что это не поможет и придется искать блок цилиндров без трещин. Ресурс турбин около 200 тыс. км, но может быть и больше.
Ресурс двигателя БМВ N47 зависит от обслуживания и если вовремя вылечить болезни, то он может превышать 250-300 тыс. км и больше.
Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с мотором, желательно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное рекомендованное заводом-изготовителем, также лить нормальное топливо, вовремя обслуживаться и не гонять в полный рост.

Тюнинг двигателя BMW N47

Чип-тюнинг

Для увеличения мощности своего моторчика достаточно поехать в тюнинг контору и залить новую прошивку. Перепрошивка N47 на 116d и 118d в кузовах Е87 и Е90 дает прирост мощности 35-50 л.с. Версии с индексом 20d в кузовах Е87, Е90, Е60, Е84 и Е83, можно раскачать до 210-220 л.с. Мотор N47 TOP позволяет с помощью чип-тюнинга снять 240-250 л.с.
Двигатели N47TU мощностью 116 л.с. и 143 л.с. дают возможность получить на стандартной турбине 185-200 л.с.
Версии N47TU 184 л.с. прошиваются в 215, а с даунпайпом в 230 л.с.
Топовый N47S1 дает шанс получить прошивкой 240+ л.с., а с даунпайпом 280 л.с.

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на БМВ Е39 правильно?

bmw x1 масло в двигатель
Какое масло заливать в двигатель BMW X1
масло в двигатель бмв е46

Пожалуй один из самых распространенных двигателей N47, и B47 (с 2014г.), конечно же вопрос так же довольно частый, какое масло лить в дизельную БМВ Х1? BMW Longlife 04. Оригинальный номер 83212365933 (артикул 1л.). Ниже Вы найдете альтернативные варианты масел от мировых производителей.

Какому допуску следует придерживаться? Их 2 — BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04

. Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.) Актуальным считается
LongLife 04
, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв х1, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на E84 и F48 «кушают» масла с допуском
01, на него и стоит ориентироваться.
Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Какое масло льют с завода

На конвейерных линиях используется смазка, поставляемая компании от сторонних брендов. Лубриканты изготавливаются по заказу корпорации и полностью соответствуют требованиям автопроизводителя:

  • BMW LL-01 для бензиновых моторов;
  • BMW LL-04 для дизелей.

Жидкости предоставляют надежную защиту силовых установок от преждевременного износа, перегрева и возможных повреждений, вызванных недостатком смазки.

При гарантийном обслуживании на сервисных станциях, дилеры используют аналогичные жидкости, что является обязательным условием предоставления гарантии.

После прохождения всех обязательных сервисов, автомобилисты нередко переходят на аналоги, более распространенные или доступные по стоимости.

BMW TwinPower Turbo Longlife-01, синтетическое, класс вязкости 5W-30, 1 л

Таблица масел для BMW E39

bmw 530d масло
масло в двигатель е39 бмв м54

Когда менять

Автомобиль уже давно как б/у, и в большинстве случаев сменил не одного хозяина, или, если «не повезло», то наездника!

Но так как Вы задались вопросом о масле для своего БМВ Е39, то пожалуй, автомобиль в хороших руках ;), и чем больше таких владельцев как Вы, тем дольше 39-ый кузов будет колесить по нашим дорогам.

А теперь по теме: через сколько менять масло в двигателе:

  • бензиновый мотор рекомендовано обслуживать каждые 7000-8000 км;
  • дизельный двигатель более требовательный после 5000 км пробега;

Рекомендуем обращать внимание на то, как ведет себя силовой агрегат после замены масла. Если двигатель работает лучше, то следующую замену масла сделайте пораньше, — как результат, двигатель прослужить дольше

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на BMW X1, необходимо знать несколько важных параметров.

Вязкость

Производитель не выставляет особых требований к густоте лубрикантов. Пользователь может самостоятельно выбрать необходимую вязкость по общепринятой таблице SAE, где указывается группа масла по допустимой температуре эксплуатации. В условиях средней полосы России и стран СНГ актуальны следующие нормы:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40.

При необходимости, водителю требуется подкорректировать вязкость в зависимости от климатических условий региона.

Основа

Состоянием на 2020 год актуальными считаются две разновидности баз автомасел.

  1. Полусинтетика – обычно представляет собой результата гидрокрекинговой обработки сернистых пород нефти или объединения минеральных и искусственных компонентов. При наличии необходимой формулы, смазки могут использоваться в самых продвинутых двигателях. В модели Х1 от BMW разрешены смеси только при наличии соответствующего допуска.
  2. Синтетика. Полноценные смеси изготавливаются на основе полиальфаолефинов или при перегонке природного газа с последующим добавлением передовых присадок. Смазки гарантируют надежную защиту двигателя от преждевременного износа и уберегают системы очистки выхлопа. В описываемом автомобиле используется по умолчанию.

Допуски производителя

Компания БМВ выставляет собственные требования к используемым автомаслам. На территории Евросоюза применяются два допуска:

  • BMW LL-01;
  • BMW LL-04.

Однако для российских автомобилей версия стандарта 04 применяется исключительно в дизельных агрегатах. Если регламент не соблюдается – возможен быстрый износ формулы, так как подобные масла чувствительны к наличию серы в горючем.

При отсутствии указанных смесей на рынке, водитель может подобрать аналог, соответствующий спецификациям:

  • ACEA A3/B4;
  • ACEA C3.

При этом учитывается наличие систем очистки выхлопа – масло должно быть малозольным.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20



Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i. Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20. Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин. 3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин. 3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха. 4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин. 5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит. 2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос. 3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость. Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос. Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Доступные аналоги

В качестве аналогов масла на машину Х1 от БМВ пользователи часто выбирают смазки:

  • CASTROL Edge Professional A3;
  • SHELL Helix Ultra Professional AV-L;
  • CASTROL Edge A5/B5;
  • OPET FULLTECH 5W-30;
  • CASTROL Magnatec Stop-Start C3;
  • CASTROL Magnatec Diesel DPF;
  • ENI I-Sint 5W-40.

При этом водитель может использовать и другие жидкости, соответствующие нормам компании.

Castrol Edge Professional, синтетическое, LL01 5W-30, 1 л

Замена

Перед заменой масла в BMW E39, в течении первого часа после поездки необходимо дать время двигателю остыть. Или, когда Вы сможете коснуться голой рукой масляного поддона, тогда можно начинать замену масла.

Установите переднюю часть автомобиля на деревянные пандусы, или аналогичную конструкцию в том случае, если Вы сливаете не на специально предназначенном месте, и для страховки рекомендуем задние колеса зафиксировать.

Порядок действий

  • слить масло;
  • заменить фильтр;
  • установить сливную пробку на прежнее место;
  • установить новый масляный фильтр;
  • добавить масло в крышку наливной горловины;

Несколько советов перед заменой

Если меняете масло на улице, при сливе избегайте ветреных дней.

Не убирайте полностью сливную пробку. Когда она будет на выходе, прижмите ее к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, таким образом поток станет более управляемый. Как только поток замедляется, сливную пробку можно полностью изъять.

Не всегда может быть удобно откручивать сливную пробку из-за низкого дорожного просвета, в таком случае использование динамометрического ключа скорее всего будет невозможным. В данном случае Вам пригодится аналогичный вариант откручивания сливной пробки:

Слив моторного масла в БМВ Е39 с низким клиренсом

Крутящий момент с 5:30 до 7 часов

Чтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, убедитесь, что Вы установили новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:

Как правильно установить уплотнительное кольцо в масляной крышке БМВ Е39

Результат неправильной установки уплотнительного кольца после замены масла в двигателе

Крышку масляного корпуса закручивайте одним пальцем. Крышка пластиковая, и часто лопается. Ее возможно будет подтянуть вместе со сливной пробкой, после заливки масла, на тот случай, если будет протекать.

Затяжка крышки масляного фильтра БМВ Е39

Лучше после замены при необходимости докрутить, при наличии подтеков

Видео: Бензиновый двигатель

Инструкция по замене масла в двигателе M52 (520i) в видеоформате. Рекомендации по замене так же актуальны для силового агрегата M54:

Масло в коробку

Автомобиль БМВ Х1 поставляется на отечественный рынок с двумя типами трансмиссий. В зависимости от комплектации на авто устанавливается коробка автомат или механическая. При этом для каждого типа применяется уникальная жидкость.

В коробку передач автоматического типа производитель рекомендует заливать жидкость типа ATF DEXRON 4 или МВ 236,14 (зависит от модели). Стандартный межсервисный интервал составляет 60000 километров пробега, а на полную замену уйдет до 10 литров.

Для механики отлично подойдет смазка стандарта API GL-5 с вязкостью 75W90. При этом производитель не имеет решающего значения. Также может быть откорректирована вязкость в зависимости от климатических условий региона эксплуатации.

Для штатной замены будет достаточно купить 2 литровую канистру масла, каждые 30000 километров пробега.

Моторное масло для двигателя BMW E90

БМВ Е90 – компактный автомобиль 3-Series пятого поколения, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Считается одной из самых удачных моделей семейства с точки зрения дизайна. Кузов Е90 сменил старый Е46, по сравнению с которым значительно увеличился в размерах. Машина стала более обтекаемой и лишилась угловатых форм, свойственных предыдущей модели. Дополнительно к базовому дизайну производитель предусмотрел эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive и M Sport. Для участия в гонках Ле-Ман компания БМВ выпустила гоночный болид Е92 М3 GT2. Общий объем производства БМВ Е90 до 2009 года превысил 2,1 млн автомобилей различных модификаций, из которых седанов было выпущено 1 млн 340 тыс. штук. В 2010-м вышла обновленная версия, производство которой велось до 2014 года.

Период замены масла в двигателе БМВ E90

Владельцы автомобиля БМВ Е90 предпочитают менять моторное масло один раз в год или каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Как правило, на его срок годности влияют различные факторы, включая природные и дорожные условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль. Несоблюдение ПДД, а также резкие старты и торможения в городских пробках могут стать причиной перегрева ДВС и ухудшения качества жидкости. В результате высока вероятность уменьшения мощности мотора, снижения уровня масла и появления в нем продуктов износа в виде осадка. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в суровых условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ E90

Пятое поколение E90, 2005-2009

БМВ Е90 по сравнению с предшественником Е46 был длиннее на 80 мм (4550 мм) и шире на 30 мм. Объем колесной базы увеличился на 35 мм. В дизайне Е90 стало больше динамичных и обтекаемых очертаний, что пошло на пользу аэродинамике и снизило коэффициент лобового сопротивления. Автомобиль стал более практичным благодаря тому, что увеличился простор для задних пассажиров и объем багажника. Что касается подвески и ездовых улучшений, машина впервые получила заднюю «многорычажку» и улучшенный адаптивный усилитель руля с переменным усилием. Базовый 316i оснащался атмосферным мотором 1.6 (122 л. с.), а самые дорогие модификации получили 3.0 турбо с мощностью 306 или 326 л. с. Были и дизели объемом 2.0-3.0 с мощностью 116-286 л. с. Самую мощную модификацию с приставкой М3 оснастили бензиновым V8.

Бензиновые двигатели 2005-2009
  • 318i 2.0 N46B20, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 325i 2.5 N52B25, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 335i 3.0 N54B30, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 335xi 3.0 N52B30, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2005-2009
  • 320xd 2.0 N47D20, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 335xd 3.0 M57D30TU2, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ E90

Оригинальное

Производитель автомобиля БМВ Е90 рекомендует оригинальное моторное масло с фирменными допусками LongLife 01 или 04. При этом на сегодняшний день актуальным стандартом является LongLife 04, введенный в 2004 году. Старый LL 01, в свою очередь, действовал с 2001 года и может использоваться в двигателях, разработанных до 2001 года. Однако в российских условиях эксплуатации компания BMW разрешает использование LL 01 для бензиновых двигателей, а LL 04 – для дизельных версий BMW E90. Что касается типа вязкости, данный параметр (SAE) подбирается исходя из температурных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, для летнего использования больше подходит вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации надо использовать 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль используется круглый год, тогда производитель рекомендует всесезонное масло 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

Для владельцев автомобилей BMW E90 рекомендуется моторное масло-аналог только проверенных брендов: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Motul, Liqui Moly, Mobil, Castrol и др. Кроме того, следует учитывать такой важный параметр, как допуск API – он подбирается исходя из модельного года автомобиля и типа двигателя. Например, в случае с бензиновым BMW E90 2012 года выпуска можно остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для дизелей – API-CH или CH-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2012 г., в данном случае подойдет полусинтетика с допуском API-SM. Для дизелей – API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW E90.

Моторное масло для двигателя BMW F30

Автомобиль BMW 3 Series
Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Изготовитель рекомендует для постоянной эксплуатации лубриканты с одноименным названием бренда. Зависимо от года выпуска и вариации силовой установки, маркировки автомасла отличаются. Однако все машины обслуживаются категориями LL-01/04.

Для более подробного понимания, ниже приведена таблица допусков.

Тип мотораLL-04LL-01LL-01FELL-98
M43+++
N40-46+++
N12-14+++
W10+++
W11++
N51-54+++
M52+++
M54++
N62+++
M62++
S62++


Период замены масла в двигателе БМВ 320i

Производитель автомобиля БМВ 320i рекомендует менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X1

Аналоги в двигатель BMW 3 Series

В качестве аналогичной продукции пользователи используют смеси большого количества брендов. Точный выбор компании зависит непосредственно от предпочтений покупателя и не носит обязательного характера. Важным критерием является наличие соответствующих допусков и разрешений.

В некоторых устаревших моделях БМВ разрешена эксплуатация лубрикантов типа А3/В3. Допуск стал основой для введения и разработки пресловутых норм LL.

Основа

Состоянием на 2021 год существует три типа основ автомасел.

  1. Минеральная. Первое поколение смазочных материалов. Выделяется минимальным набором полезных свойств и ограниченной долговечностью. Плюсом считается умеренная стоимость и большая распространенность. Используются на первых вариациях серии BMW 3.
  2. Полусинтетика. Наиболее популярная разновидность. Формулы выделяются оптимальным соотношением цены и качества. Здесь сочтены достаточные защитные характеристики, умеренный ценник. Рекомендуется для автомобилей после 2003 года выпуска.
  3. Синтетика. Новейшее поколение. Разработка выделяется максимальными защитными характеристиками, предельным сроком эксплуатации. Минусом является солидная цена.

Согласно спецификации SAE, в автомобилях BMW третьей серии разрешается эксплуатировать такие номера:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-40.

Период замены масла в двигателе БМВ F30

Производитель автомобиля БМВ F30 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год, если нет признаков ухудшения качества смазочного материала (к ним можно отнести перегрев ДВС и снижение тяги, недостаточный уровень масла, помутнение, наличие грязевых отложений или запаха гари). Масло быстрее приходит в негодность в случае несоблюдения ПДД, а именно при агрессивной манере движения с резкими стартами и торможениями, частыми переключениями передач и т. д. В этой ситуации смазочный материал лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Аналоги масел в двигатель BMW 3

В качестве аналогичной продукции, покупатели в 80% случаев отдают предпочтение таким жидкостям:

  • Motul 8100 X-cess/Mах;
  • Mobil 1 Peak Life;
  • Castrol SLX Professional Longtec;
  • Liqui Moly Molygen;
  • Castrol EDGE Titanium Fst;
  • Aral HighTronic;
  • XADO Atomic Oil;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech;
  • Rosneft Premium;
  • Total Quartz Ineo MC3.

Примечание! Приведенные продукты указаны исключительно в ознакомительных целях. Точный выбор лубриканта зависит от личных предпочтений автомобилиста.


Какое масло использовать для двигателя БМВ F30

Оригинальное

Производитель автомобиля BMW F30 рекомендует заливать оригинальный смазочный материал с фирменными допусками LongLife 01 или 04. При этом для российских условий допуск LL-01 рекомендован бензиновым двигателям, а LL-04 – для дизельных модификаций. Что касается вязкости, то при круглогодичном использовании подойдет всесезонное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Если же машина эксплуатируется преимущественно в жаркую погоду, тогда рекомендуется «летняя» смазка 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Almera

Неоригинальное

При отсутствии гарантии владельцы поддержанных автомобилей BMW F30 предпочитают лить сравнительно недорогое масло-аналог, соответствующее характеристикам фирменного масла. Помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil), среди важных характеристик продукта является допуск API. Данный параметр необходимо подбирать исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового BMW F30 2011 г. в. подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. То же самое касается и более свежих машин после 2014 г. в. Для дизелей рекомендуется API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW F30.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Масло в коробку BMW 3

Для трансмиссий БМВ третьей серии используются различные типы жидкостей. Точный подбор зависит от разновидности трансмиссионного блока.

Автомат

Для АКПП разных серий БМВ используются жидкости типа DEXRON. Выбор маркировки 1,2,3 или 4 зависит от года производства коробки и ее модель. Изготовитель рекомендует к эксплуатации лубриканты одноименного бренда. Пользователи в свою очередь заливают аналоги. Среди самых популярных являются такие продукты:

  • FEBI;
  • SWAG;
  • Shell;
  • Motul DEXRON III;
  • ENEOS ATF DEXRON-II;
  • Mobil ATF 3309;
  • MOPAR ATF+4;
  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.

Механика

В качестве основного расходника в БМВ 3 здесь уместно применение маркировки API GL-5. Оригинал БМВ на просторах интернета найти не сложно. Однако качество продукта у многих пользователей вызывает нарекания. В роли доступного по цене и чистоте формулы аналога можно подобрать нечто из нашего списка:

  • Роснефть Kinetic 75W90;
  • IDEMITSU RACING MTF GL-5 75W-90;
  • Mobilube 1 SHC 75W-90;
  • Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90.

При этом важно учитывать критический момент. Категория GL-5 категорически запрещена к эксплуатации там, где применяются бронзовые или латунные вставки (сателлиты, синхронизаторы). Дело в том, что жидкости перенасыщены присадками на основе серы и фосфора. Такие компоненты крайне агрессивно реагируют при контакте с цветными металлами, что может стать причиной непредвиденной поломки или отказа блока.

В МКПП с цветными металлами внутри, необходимо применять исключительно API GL-4.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ F30

Шестое поколение F30 2012-2019

Модель F30 в отличие от предшественника имеет более спортивный и купеобразный силуэт за счет низкой крыши и широкого кузова. Приземистый облик автомобиля дополняют новые бампера и удлиненные горизонтальные линии в оформлении, а также полностью светодиодные фары спереди и сзади. Машина получила новые варианты окраски кузова и дизайна колесных дисков. Топовые версии F30 впервые в истории BMW 3-Series оснащались цветным проекционным дисплеем, системой параллельной автоматической парковки и новой мультимедиа-системой с поддержкой LTE. Автомобиль стал более экономичным. Так, базовую версию оснастили трехцилиндровым 1.5-литровым ДВС от компактвэна 2 серии Active Tourer. Предтоповая модификация получила 2.0 турбо мощностью 249 л. с.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Citroen Xsara

Бензиновые двигатели 2012-2019
  • 1.6 N13B16 136 л. с., объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N26 B20 A 245 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 252 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N55B30 306 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 B58 B30 A 325 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N20 B20 A 184 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 184 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2012-2019
  • 2.0 N47 D20 116 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N47 В20 184 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя БМВ 320i

Оригинальное

Для владельцев автомобилей BMW 320i E46 рекомендуется фирменный смазочный материал с допусками LongLife 98 или LongLife 01. Для обладателей более современной модели 320i E90 рекомендованы допуски LongLife 01 или LongLife 04. Собственно, это касается и следующего поколения BMW 320i в кузове F30. Что касается вязкости, ее надо подбирать исходя из температурных условий. Например, преимущественно зимой необходимо масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а в летнее время года подходит 20W-40 или 25W-50. Для поездок круглый год следует заливать SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X3 F25

Неоригинальное

Владельцы автомобилей BMW 320i предыдущих поколений предпочитают сравнительно недорогое масло-аналог, не уступающее по характеристикам оригинальной смазке. Следует останавливать внимание только на проверенных брендах по типу Kixx, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, не менее важным параметром является допуск API, который определяется в зависимости от года выпуска и типа ДВС.

Например, для BMW 320i 1997 г. в. (Е46) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG, а для более поздних модификаций 2006 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. Владельцам машин 320i 2004 г. в. (Е90) необходимо заливать полусинтетику всесезонного типа с параметрами 10W-30 и API-SJ, а для поздних версий с 2012 г. в. подойдет полусинтетика API-SM. Что касается BMW 320i 2011 г. в. (шестое поколение, F30), для этого автомобиля также подойдет полусинтетика API-SM. То же самое касается и машин после 2014 года выпуска. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 320i.

По допуску LL-01:
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Сколько масла заливать в двигатель БМВ 320i

«Трешка» в кузове Е46 получила версию 320i в кузовах седан, универсал и трехдверный хэтчбек. Автомобиль оснащался бензиновым двухлитровым ДВС с мощностью 118 или 143 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод мог быть задним или полным. Машину выпускали в Германии, Мексике, КНР и ЮАР, а модификацию для российского рынка собирали на Автоторе в Калининграде. В сравнении с предшественником БМВ 320i E46 имел заметные изменения в дизайне и оснащении, а также стал более мощным и экономичным.

  • 2.0 М52В20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 М54В22 170 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Пятое поколение, Е90 (2004-2010)

BMW 320i 2004 получил серьезно доработанную конструкцию и дизайн. Машина стала больше, получила новые коробки передач и модернизированные двигатели. Для создания E90 использовалась платформ от кроссовера Х3 и хэтчбека 1-й серии. Разработчики увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость кузова повысилась на 25%, причем не в ущерб общей массе – она осталась на уровне предыдущей модели. Снаружи БМВ 320 E90 выделяется более агрессивным оформлением с острыми углами по всему периметру кузова. Версия 320i оснащалась бензиновым мотором объемом 2.0 л с мощностью 150 или 156 л. с.

Бензиновые двигатели 2004

2.0 N46B20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

Шестое поколение, F30 (2011-2019)

БМВ 320i является популярным автомобилем премиум-класса, который в этом поколении имеет более выразительную и презентабельную внешность. Более того, по дизайну и габаритам модель вплотную приблизилась к флагманскому седану BMW 7 серии. Так, длина кузова увеличилась на 93 мм, а колесная база на 50 мм. Вместе с тем, стал просторнее салон, в котором появились новые опции. Машина впервые получила восьмиступенчатый «автомат», который на первом этапе продаж считался альтернативой старой АКПП-6. Уровень оснащения у F30 значительно богаче. Так, уже в базовую версию входила биксеноновая оптика с поворотной функцией и автоматическим распределением света, климат-контроль, подогрев переднего и заднего подлокотников, цветной дисплей диагональю 6,5 дюйма, улучшенный контроллер iDrive и т. д. БМВ 320i шестого поколения был доступен с 2-литровым мотором N20B20 мощностью 184 л. с.

Читайте также: