Ремонт суппорта вольво s60

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт тормозных суппортов Volvo S60


Тормозной суппорт – элемент тормозной системы автомобиля, предназначенный для прижимания колодок к диску и удержания в правильном положении. Он работает на основе гидравлической жидкости, которая под давлением подается в цилиндр, заставляющий шток отодвигаться от корпуса. Корректность работы суппорта влияет на безопасность движения. Двухконтурное исполнение тормозной системы предотвращает полное исчезновение тормозного усилия при повреждении одного из суппортов. Но его выход из строя оказывает отрицательное влияние на работоспособность тормозов в целом – при остановке автомобиль будет уходить в сторону.

Калькулятор расчёта ремонт тормозных суппортов volvo s60

Типичные неисправности

Полный ремонт суппортов Volvo S60 проводится при длительном простое машины на одном месте, либо несоблюдении регламента проведения планового сервисного обслуживания. По результатам практических наблюдений можно сформировать список типичных неисправностей, возникающих в рассматриваемом узле.

  1. Повреждение резьбы входа гидравлической жидкости, вызванное отрывом гибкого шланга переднего или заднего контура.
  2. Микротрещины в области ушек крепления.
  3. Обрыв уплотнителей в результате естественного износа или длительного интенсивного торможения (например, на затяжных спусках с полурабочими тормозами).
  4. Обрыв стояночного троса, подведенного к заднему суппорту.
  5. Завоздушивание системы, связанное с раскручиванием болта прокачки.

В большинстве случаев суппорт можно восстановить, используя каталожный ремонтный комплект. Полная замена проводится при критических повреждениях корпуса, не способных гарантировать целостность изделия в условиях эксплуатационных нагрузок.

Особенности ремонта

Для проведения ремонтных работ автомобиль поднимают на гидравлическом стенде и снимают все колеса. Для удобства работы суппорт отключают от гидравлической магистрали или троса привода стояночного тормоза. Чтобы подтолкнуть владельца машины к обслуживанию в авторизованных сервисных центрах, производитель может крепить деталь метизами с нестандартной конфигурацией граней. Для его раскручивания используется набор специальных инструментов.

Длительность ремонта суппорта в сервисном центре DDCAR составляет 1 день с учетом демонтажных и монтажных работ. После повторной установки мастер проводит полное тестирование устройства на предмет залипания или утечки рабочей жидкости.

Ремонт суппортов

Зимой правый суппорт словил "клина", писал об этом здесь. Чтобы такого не повторялось, было принято решение привести в порядок суппорта спереди. Новые суппорта в бюджет машины пока не вписываются, поэтому заказал два ремкомплекта с поршнями 60 мм (A.B.S. ECO-KIT 57187).

Слегка прошелся по внутренней поверхности мелкой наждачкой 1200. Затем поставил внутреннее резиновое колечко, поршень и пыльники, заложив спец смазку, шедшую в комплекте. Новые резинки с колпачками для напрявляющих тоже поставил (качество отливки у них не очень), но без смазки.

Моменты затяжки кому интересно: направляющая суппорта — 30 Нм, Скобка переднего суппорта (не забудьте резьбовой герметик) — 100 Нм.

Поставил на обе стороны, прокачал с заменой жидкости на оригинал. Установил новые колодки и тормозные диски 305 мм.

Итог работы: машина стала тормозить гораздо отзывчивей и равномерней.

Всем исправных тормозов!

Volvo S60 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo S60, 2007


Volvo S60, 2004


Volvo S60, 2003


Volvo S60, 2007

Комментарии 33

Добрый день! Не подскажете, где в Стокгольме вы проводите работы с машиной? Конечно, если речь не идет о своем гараже. Кроме OKQ8 больше не могу найти никаких GDS

здравствуйте.
сейчас я живу не в самом Стокгольме, переехал севернее, поэтому конкретный сервис не могу порекомендовать.

Вообще большинство работ делаю сам на открытой парковке. Для замены масла — OKQ8, что-то долгое там дорого делать, да и подъемник неудобный. По сути, платформа, колеса не вывесить.

Можно по подробней про резьбовой герметик эти которые под двумя резиновыми пыльниками.

Резьбовой герметик наносить на болты, которые держат скобу суппорта.
Под резиновые пыльники никакого герметика, Боже упаси! Туда идет спец смазка "для суппортов", которая сохраняет свойства при высокой температуре и давлении. Идет в ремкомплекте, но можно и отдельно купить.

Понял спасибо )просто вчера разбирал красил

Резьбовой герметик наносить на болты, которые держат скобу суппорта.
Под резиновые пыльники никакого герметика, Боже упаси! Туда идет спец смазка "для суппортов", которая сохраняет свойства при высокой температуре и давлении. Идет в ремкомплекте, но можно и отдельно купить.

Вот это смазав той смазкой и все, а герметик этот тот который на болтах разных цветов бывает нв наших вольво? Блин я всю машину балку ходовую коробку мотор руль не руль все разобрал карданчик рулевой рейку стаб вилки и т д все меняя интересно где этот герметик должен быть или все мазать чтоб на дороге что то не соскочило )

Что на ладони у вас — мазать не надо. Это направляйки, они без герметика, резинки без смазки, сухие.
Герметик идет на болты, которые держат скобу суппорта.
Вообще, да, герметик разноцветный там бывает. Где именно наносить — я по руководству в виде всегда смотрю. Ну или по тому, был ли герметик на болте, когда откручиваю. Ну самый прочный не стоит брать, лучше "средний", чтобы потом открутить можно без потерь.

Спасибо большое! Выручил а то смотрю тут некоторые то что у меня в руках смазывают запутался уже) герметик возьму 🤝

BAYSANGUR777

Вот это смазав той смазкой и все, а герметик этот тот который на болтах разных цветов бывает нв наших вольво? Блин я всю машину балку ходовую коробку мотор руль не руль все разобрал карданчик рулевой рейку стаб вилки и т д все меняя интересно где этот герметик должен быть или все мазать чтоб на дороге что то не соскочило )

Смазка идет под пыльники самих поршней.

Если тормоза нормально работали стоит ли поднимать пыльник и залить чуть смазки? Пыльники все целое пробег 170т

Я бы посмотрел на состояние поршня суппорта, как ходит, ржавый или нет.

Да просто боюсь пыльник порвать потом заказав опять ждать подковыряв посмотреть нормально врядли получится

Распишите как пыльник цилиндра одели, может с помощью какой оправки?

На левый суппорт пыльник сел с первого раза, плотно. А справа не хотел садиться, я несколько раз зачищал от ржавчины посадочное место, крутил этот пыльник по-всякому, смазки добавил, в итоге натянул. Есть у меня подозрение, что металлическое кольцо внутри пыльника не сплошное (не проверял, так как боялся погнуть), и если натягивать сторону его стыка в последнюю очередь, то наденется легче. Здесь на драйве видел запись бж, где автор использовал банку из-под кофе в качестве оправки ))

Про банку кофе слышал))
Мне сам принцип важен… получается что пыльник тупо на верх суппорта посажен?
Однажды, случайно выдавил поршень из суппорта, не снимая пыльника еле туда впихнул…

На этих суппортах да. Ну там такой небольшой бортик ещё на суппорте есть, пыльник если сел, то так просто не слетит.

Распишите как пыльник цилиндра одели, может с помощью какой оправки?

С помощтю банки от кофе нескафе =)
В моем бж есть!

Русский народ не победим))

Когда ещё первая машинка Шкода была тоже словил клина на одном суппорте ( правда временного, около дома на льду машина уже не могла запарковаться, буксовала на месте противоположным колесом, а потом вечером когда машина остыла уже норм запарковал ее, и в дальнейшем ещё недельку на малые расстояния катался, там просто колесо существенно сильнее грелось). И тоже отделался малой кровью с заменой цилиндра тормозного, правда тогда начитался, что шланги тоже бы по-хорошему заменить, так как из-за них тоже клинить может. Поэтому брал тормозной цилиндр, шланги и хорошо, что трубки тоже решил взять, старый шланг нормально с трубки, не повредив ее, снять не удалось.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Вольво S60, видео инструкция


Сегодня мы научимся менять своими руками передние тормозные колодки и диски на автомобиле Вольво S60. Инструкция пошаговая представлена в фото и видео материалах.

Снимаем пружину, которая фиксирует суппорт. Демонтируем защитные колпачки с направляющих. Выкручиваем направляющие:


Разжимаем колодки между собой, чтобы снять суппорт. Сделать это можно при помощи крепкой отвёртки.


Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк к пружине, чтобы тормозной шланг не находился под давлением. Откручиваем фиксирующий болтик тормозного диска:


Для того чтобы снять тормозной диск, откручиваем скобу суппорта:


Согласно VIDA болты скобы суппорта необходимо менять при каждой замене, у нас они в идеальном состоянии, поэтому оставим их до следующей замены. Тормозной диск прикипел к поверхности, поэтому для его снятия используем трёхлапый съёмник:


Прикручиваем обратно скобу суппорта, усилие на закрутку болтов 100 Hm. Места упоров колодок и их обратную сторону мы смазываем специальной смазкой для суппортов МС-1600.


Направляющие суппорта закручиваем с усилием 30 Hm, перед установкой почистите их, смазывать нельзя! Перед тем как начать движение несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Вольво S60:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Volvo S60:

S80 II Задний суппорт XC70III\S80II\S60II\XC60 или как нас дурят

Почти два года назад у меня умер моторчик ручника. Умер по причине попадания в него влаги через разьем, ибо в разъеме отсутствовало резиновое уплотнение.

Когда снял моторчик, то на суппорте под моторчиком все было ржавое. Я его почистил и поставил новый мотор.

Прошло два года и однажды при попытке снять машину с ручника вылезла ошибка, а колесо осталось заблокировано. Только если в прошлый раз моторчик просто молчал, то сейчас моторчик крутился как будто в холостую.

Снимаю суппорт. скидываю моторчик, и что я вижу: шлицы в суппорте под моторчик были слизаны.

Долго ломал голову как так и пришел к такому мнению что в прошлый раз из за попадания влаги, шлицы корродировали и образовался зазор между шлицами суппорта и моторчика. В итоге моторчик два года разбивай суппорт и в итоге в один прекрасный день он просто провернул шлицы. Зачем надо было делать такие мелкие шлицы, инженерам вольво не известно, сделали ли бы квадрат или треугольник и все.

Лезем в каталоги для заказа суппорта, наш номер 36001381.

Но вот незадача нам на замену дает только суппорт в сборе с моторчиком. Стоимость оригинального суппорта около 12 тон, а TRW аж 35 тон.

Цена космос. suicide

Двигаемся дальше, начинаем шерстить каталоги TRW, ATE и пр.

И во чудо в каталоге TRW есть суппорт без моторчика BHN928E, пробиваем прайс и получаем около 26 тон. Много!

Зная каталоги TRW, я знаю что букву E в конце кода компания TRW ставила когда проводила замену кода, те старый код BHN928.

Что мы видим, по старому коду наш суппорт стоит около 3 тон. Радуемся ))))

Получаем суппорт с затертой надписью вольво, т.е. мы купили ОРИГИНАЛ за 3000 руб.

Два брата близнеца.

А вот и слизанные шлицы

Вид установленного суппорта

После установки суппорта, прокачиваем тормоза, тут мне пригодилась специальная баночка с обратным клапаном. Прокачал тормоза один, без чьей либо помощи. Советую все приобрести.

Всем удачи, надеюсь кому то помог с экономить тысяч 10
BHN 927 - Левый электро ручник, не вентилируемые тормоза
BHN 928 - Правый электро ручник, не вентилируемые тормоза

Ремкомплект заднего тормозного суппорта Вольво С60 1 (Volvo S60)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Ремкомплект заднего тормозного суппорта пыльник/манжет, Сальники, Включает поршень, Тормозная система: ATE, Диаметр, мм: 42 : D41200C, 401435, 242926
  • Ремкомплект заднего суппорта тормозная система Brembo : 7L0698671, 95135291700, 95135291701, D4747, 400835, 228003

Данная запчасть зависит от двигателя Volvo S60 и его модификаций

  • 2.4 [B5244S2, B5244S], 2.4 T [B5244T3, B5244T2, B5244T5, B5244T7], 2.4 T AWD B5244T3, 2.0 T B5204T5, T5 B5234T3, 2.4 Bifuel B5244SG2, 2.4 D5 [D5244T, D5244T4], 2.5 T B5254T2, R 2.5 T AWD B5254T4, 2.3 T B5234T3, 2.5 T AWD B5254T2, 2.4 B 5244 T4, 2.4D D 5244 T6: D41200C, 401435, 242926
  • R 2.5 T AWD B5254T4: 7L0698671, 95135291700, 95135291701, D4747, 400835, 228003

Запчасть Ремкомплект суппорта тормозного заднего подходит для автомобилей:

  • Jaguar: S-type седан (CCX) , XJ седан (X350, X358)
  • Porsche: 944 купе
  • Volvo: S60 седан (RS, RH) , V70 универсал
  • Volkswagen: Touareg внедорожник (7LA)
  • Audi: Q7 внедорожник (4L)

Купить ремкомплект суппорта Вольво С60 1 оригинальную автозапчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”Volvo S60 1 ремкомплект заднего суппорта для ремонта Вашего автомобиля” на Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • нажмите по подходящему варианту покупки запчасти, - откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом по указанным контактам и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее компанию производителя, например: ”ремкомплект заднего суппорта С60 I RS, RH 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска, с объёмами двигателя: 2, 2.3, 2.4, 2.5 л.”, а также наличие детали на складе.

Стоимость на ремкомплект заднего суппорта Volvo S60 1 б.у. и цена новой запчасти

Сейчас Вы можете выбрать вариант покупки ”ремкомплект суппорта С60 1 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска” среди многих предложений 203 продавцов по стоимости: от 582.22 RUR до 1084.43 RUR. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сестрорецк, Трехгорка, Мытищи, Казань, Рязань, Чебоксары, Томск. Если появились вопросы о запчасти ”ремкомплект суппорта S60 1 ” свяжитесь с продавцом по контактным данным на странице товара.

Ремонт суппорта тормоза переднего колеса


Соблюдайте осторожность во избежание зажатия пальцев руки при выпрессовке поршня.

— снимите грязезащитную манжету;

— снимите уплотнительное кольцо так, чтобы не повредить кромки канавок;

— выверните сливной штуцер;

5) очистите и проверьте состояние суппорта:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените элементы;

— обязательно замените уплотнительное кольцо и грязезащитную манжету;

— тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты.

При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе.

Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовочной шкуркой.

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности цилиндра;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр;

— поставьте грязезащитную манжету на поршень;

— поставьте поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр до упора;

— убедитесь, что грязезащитная манжета встала на свое место;

— поставьте сливной штуцер, затяните его моментом 5 Н·м.

7) проверьте поверхность тормозного диска. Если тормозной диск имеет признаки неровности, проверьте его боковое биение. Если тормозной диск сильно изношен, имеет борозды, замените его. Замерьте толщину диска (нормативы см. в подразд. «Технические характеристики»);

8) зафиксируйте тормозной диск на ступице. Поставьте колесные гайки плоской стороной и затяните их моментом 110 Н·м.

9) измерьте боковое биение тормозного диска:


Рис. 6.8. Установка индикатора для измерения бокового биения тормозного диска

— установите индикатор к тормозному диску (рис. 6.8);

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа определите по индикатору биение. Максимально допустимое биение 0,04 мм. Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице.

Биение может быть вызвано биением ступицы. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы.


Рис. 6.9. Измерение биения ступицы колеса

10) измерьте боковое биение ступицы колеса:

— снимите тормозной диск;

— установите наконечник индикатора на фланец ступицы;

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа, определите биение. Максимально допустимое биение 0,05 мм. Если боковое биение колесной ступицы превышает норму, заме6ните ступицу (см. главу 7. «Передняя подвеска и рулевое управление»);

11) Проверьте направляющую суппорта переднего тормоза:

— проверьте резиновые втулки направляющих пальцев, при необходимости замените их;

— смажьте при необходимости пальцы силиконовой консистентной смазкой Volvo (номер детали 1161325-4) и вставьте их в резиновые втулки;

12) поставьте тормозные колодки, проверив индикатор износа;

13) установите суппорт на направляющие пальцы. Болты крепления суппорта затяните моментом 35 Н·м;

14) подсоедините тормозной шланг, используя новые уплотнения. Затяните его моментом 15 Н·м; убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.

15) прокачайте тормозную систему (см. подразд. «Прокачка тормозной системы»);

16) поставьте колесо и слегка затяните гайки. Затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м.

Ремонт суппорта тормоза заднего колеса

- зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

3) снимите задний суппорт в сборе:

Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Volvo S40

Рис. 6.13. Снятие суппорта: 1 - трос стояночного тормоза; 2 - болт направляющего пальца;

3 - суппорт; 4 - тормозной шланг

Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Volvo S40

Рис. 6.14. Детали заднего суппорта: 1 - крышка; 2 - поршень; 3 - грязезащитная манжета;

4 - уплотнительное кольцо; 5 - корпус суппорта; 6 - штуцер

- отсоедините тормозной шланг 4 (рис. 6.13) от суппорта;

- выверните болты 2 из направляющих пальцев суппорта;

- снимите тормозной суппорт 3 с держателя и выньте тормозные колодки;

- отсоедините от суппорта трос 1 стояночного тормоза, предварительно оттянув резиновый чехол троса;

- слейте остатки тормозной жидкости.

4) разберите суппорт:

- выньте поршень 2 с его крышкой 1, выворачивая его против часовой стрелки из суппорта;

- аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

5) очистите и осмотрите суппорт:

- промойте элементы спиртом;

- проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените детали;

- обязательно замените уплотнительное кольцо 4 и грязезащитную манжету 3;

- особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

6) соберите суппорт:

- продуйте детали сжатым воздухом;

- смажьте тормозной жидкостью поверхности гильзы цилиндра, поршня и нового уплотнительного кольца;

- поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

- осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

- убедитесь, что грязезащитная манжета 3 встала на свое место.

- заверните сливной штуцер 6;

- проверьте состояние направляющей суппорта и тормозного диска;

- поставьте тормозные колодки;

- смонтируйте трос стояночного тормоза;

- установите суппорт на держателе и заверните два болта 2 (см. рис. 6.13) моментом 33 Н·м;

- подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

- прокачайте тормозную систему и затяните сливной штуцер моментом 5 Н·м;

- нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

- проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

- поставьте защитную крышку держателя разъема.

Видео про "Ремонт суппорта тормоза заднего колеса" для Volvo S40

Ремонт заднего тормозного супорта Volvo s40 самостоятельно часть 1 Замена тормозних дисков и колодок задних колес в Volvo V50,S40,C30,C70 Разборка и восстановление заднего суппорта Ford focus

Замена тормозных колодок и дисков на Volvo S60

Не верь жене и тормозам. Какая же всё-таки это глупость. С женой, конечно, дело сугубо индивидуальное, а вот тормозам можно и нужно верить. При одном, конечно, условии — за ними необходимо системно ухаживать. Проводить своевременные проверки и замены. Например, вовремя менять тормозные колодки (плашки) и диски. И тогда на такой машине, как Volvo S60, педаль остановки никогда не подведёт! Только нужно чётко знать, когда и как это делать — как своевременно поменять изнашивающиеся запасные части остановочной системы на Вольво S60.


Тормозная система Volvo S60

Она не имеет особенных отличий от аналогичных систем остальных автомобилей. И тут нет ничего удивительного. Пока ещё не придумано ничего более эффективного, чем классическая компоновка тормозов, в которую входят следующие элементы:

  • педаль;
  • ёмкость (бачок) тормозной жидкости;
  • главный тормозной, гидравлический цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • сеть трубопроводов для жидкости;
  • рабочие цилиндры всех колёс;
  • тормозные колодки;
  • рабочий (несущий) диск.

Действует эта нехитрая конструкция следующим образом: при нажатии на педаль поршень главного цилиндра под давлением подаёт через трубки маслянистую рабочую жидкость в рабочие ёмкости. Она, в свою очередь, давит на расположенные в супортах рабочие цилиндры которые передают усилие на плашки, прижимающиеся к тормозному диску. Это создаёт необходимое усилие для полной остановки автомобиля.


Неисправности остановочной системы

Тормоза всех автомобилей имеют, в общем, один, стандартный набор поломок. И определить эти поломки можно на любой машине, не только на Volvo S60. В первую очередь — это неприятные звуки со стороны колёс, появляющиеся при нажатии на педаль при остановке машины. Ну и потом остальные признаки нестандартного торможения. То есть автомобиль останавливается намного позже нажатия на тормозную педаль. Что это означает? А то, что вышли из строя некоторые узлы:

  1. нарушение герметичности гидравлики тормозов;
  2. выработка рабочей поверхности колёсных дисков;
  3. стирание корда рабочих плашек;
  4. выход из строя рабочего или главного цилиндра тормозов.

Первый и четвёртый пункт, это отдельная тема, а вот 2 и 3, это то,что касается данной статьи.

Итак, выработка рабочих поверхностей.

Проверка

Для того чтобы убедиться в необходимости и срочной замены узлов остановочной системы нужно провести предварительную проверку. Нужно проверить степень выработки поверхностей тормозных колодок системы и основных дисков Volvo S60. К сожалению, этот автомобиль не имеет специальных окон для проверки выработки расходных узлов остановочной системы. Поэтому приходится проверять их состояние только после полного снятия колёс.


То есть, загнать автомобиль на супердомкрат, поднять на уровень в 1,5 метра, демонтировать колёса и защиту. И только потом проверять состояние остановочных деталей. Толщина рабочего тела колодок должна составлять не менее 0,9 см. А толщина несущего диска от 0.7 до 0.9 см. Если узлы не совпадают с этими параметрами необходимо провести замену этих деталей.

Замена всех остановочных колодок и дисков

Итак, диагностика проведена. Как это ни печально, но необходимо заменить и комплект плашек и сами тормозные диски. С чего начинать? Конечно, с выбора запасных частей. На рынках и в автомобильных магазинах имеется огромный выбор. Как тут не ошибиться? Нужно просто заказать деталь по VIN-коду. Это гарантирует поставку оригинальных деталей, и в некоторой степени защиту от контрафакта. Ну и вот запчасти на руках. Можно приступать к замене. С чего начинать эту работу?

Процесс замены основных узлов тормозной системы

Машина Volvo стала на подъёмник. Ну или применены домкраты. Лучше начать с одного колеса. Поехали. Откручены крепления и снято первое колесо, обработана поверхность жидкостью WD-40. Начинается серьёзный демонтаж. Сначала снимается колёсный суппорт. Для этого вынимается штифт и суппорт откидывается, для полного демонтажа,нужно выкрутить несущий болт. После этого суппорт можно отвести в сторону. Теперь нужно снять тормозной диск. Для этого, необходимо выкрутить болты крепежа. Их 4 штуки. После этого можно свободно снимать тормозной диск.


Ну вот, изношенная деталь снята. Теперь устанавливается новый и фиксируется болтами. Ну вот и остаётся замена колодок. И здесь нет ничего сложного. Эти плашки имеют особую форму, и перепутать их при установке довольно сложно. Главное правильно отжать усики прижимных пружин. Это делается с помощью обычных пассатижей. Два конца прижимных пружин сводятся вместе, и колодка просто оказываются на свободе. После извлечения старых пластин, на их место устанавливаются новые детали. Когда сделана замена, суппорта ставятся на место, и начинается регулировка остановочной системы.

Это не очень сложная работа. Так же как и на системах ВАЗ, на Volvo нужно привлечь к этой работе два человека. Один должен педалью накачивать давление в устройствах, а другой проверять выход лишнего воздуха из рабочих цилиндров. Но это уже отдельная история.

Ремонт суппорта тормоза переднего колеса


Соблюдайте осторожность во избежание зажатия пальцев руки при выпрессовке поршня.

— снимите грязезащитную манжету;

— снимите уплотнительное кольцо так, чтобы не повредить кромки канавок;

— выверните сливной штуцер;

5) очистите и проверьте состояние суппорта:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените элементы;

— обязательно замените уплотнительное кольцо и грязезащитную манжету;

— тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты.

При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе.

Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовочной шкуркой.

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности цилиндра;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр;

— поставьте грязезащитную манжету на поршень;

— поставьте поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр до упора;

— убедитесь, что грязезащитная манжета встала на свое место;

— поставьте сливной штуцер, затяните его моментом 5 Н·м.

7) проверьте поверхность тормозного диска. Если тормозной диск имеет признаки неровности, проверьте его боковое биение. Если тормозной диск сильно изношен, имеет борозды, замените его. Замерьте толщину диска (нормативы см. в подразд. «Технические характеристики»);

8) зафиксируйте тормозной диск на ступице. Поставьте колесные гайки плоской стороной и затяните их моментом 110 Н·м.

9) измерьте боковое биение тормозного диска:


Рис. 6.8. Установка индикатора для измерения бокового биения тормозного диска

— установите индикатор к тормозному диску (рис. 6.8);

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа определите по индикатору биение. Максимально допустимое биение 0,04 мм. Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице.

Биение может быть вызвано биением ступицы. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы.


Рис. 6.9. Измерение биения ступицы колеса

10) измерьте боковое биение ступицы колеса:

— снимите тормозной диск;

— установите наконечник индикатора на фланец ступицы;

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа, определите биение. Максимально допустимое биение 0,05 мм. Если боковое биение колесной ступицы превышает норму, заме6ните ступицу (см. главу 7. «Передняя подвеска и рулевое управление»);

11) Проверьте направляющую суппорта переднего тормоза:

— проверьте резиновые втулки направляющих пальцев, при необходимости замените их;

— смажьте при необходимости пальцы силиконовой консистентной смазкой Volvo (номер детали 1161325-4) и вставьте их в резиновые втулки;

12) поставьте тормозные колодки, проверив индикатор износа;

13) установите суппорт на направляющие пальцы. Болты крепления суппорта затяните моментом 35 Н·м;

14) подсоедините тормозной шланг, используя новые уплотнения. Затяните его моментом 15 Н·м; убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.

15) прокачайте тормозную систему (см. подразд. «Прокачка тормозной системы»);

16) поставьте колесо и слегка затяните гайки. Затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м.

Читайте также: