Какое масло лить в фиат стило

Обновлено: 30.06.2024

Масло для Fiat Stilo 1 поколение

С годами двигатель Stilo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Fiat

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Какое масло лить в фиат стило

автоград тока ремонт по страховой и все,
а масло, фильтра и свечи сам поменяю руки не из жопы растут

Вот рекомендации по использованию масел в автомобилях марки фиат

Масла для ДВС легковых а/м производства FIAT Group

Модель Albea / Siena:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетические масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-М2 или FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Punto / Grande Punto:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-М2;

Модель Bravo:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-S2;

Модель Doblo:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Panda 1.2 (4х4, 4х4 Climbing):
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масло удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий).

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия оригинальных масел указанных в разделах «Жидкости и смазочные материалы» подраздел «Рекомендованные масла и их характеристики» согласно директив FIAT 9.55535 допускается использование масел с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и характеристиками АСЕА В4 для дизельных двигателей, однако в этом случае производитель не гарантирует оптимальную производительность, а также высокие рабочие характеристики двигателя.

Использование масел не рекомендованных производителем, только в случаях отсутствия рекомендованных! или масел с характеристиками ниже качества АСЕА А3 и АСЕА В4, может привести к таким неисправностям двигателя, на которые не распространяется гарантия.

Сравнительные характеристики масел

SELENIA 20K 10W-40,

SAE 10W-40, ACEA A3, API SL/CF, VW 500.00 - 505.00, MB 229.1, FIAT 9.55535-G2 Approval № F405.N04

SHELL Helix Plus 10W40,

SAE 10W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, MB 229.1, BMW Special Oil, VW 500.00/502.00/505.00, PSA D/E, Rover, JASO SG

SELENIA 20K 10W-40, имеет специальный допуск FIAT 9.55535-G2, и предназначено ТОЛЬКО для бензиновых двигателей - ACEA A3. Это позволяет сделать вывод, что масло конкретно разрабатывалось для бензиновых двигателей автомобилей ФИАТ. Производитель масла гарантирует максимальную защиту для карбюраторных, турбированных или многоклапанных двигателей, позволяя производить замену каждые 20000 км.

Является официальным оригинальным (ОЕМ) моторным маслом для автомобилей ФИАТ.

Двигатель Fiat 182B6000

Силовой агрегат 182B6000 под капотом Фиат Стило.

1.6-литровый двигатель 182B6000 или Fiat Stilo 1.6 16v собирался компанией с 2000 по 2012 год и ставился на такие популярные модели как Doblo, Marea, Multipla, Palio, Strada или Lancia Lybra. Такой силовой агрегат по сути является обновленной версией мотора под индексом 182A4000.

К серии Torque также относят двс: 182A4000.

Технические характеристики мотора Fiat 182B6000 1.6 литра

Точный объем1596 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс103 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель Fiat 1.6 Torque фото.

Мотор Fiat 182B6000 вид сверху.

MANUAL

Мануал для модели Фиат Стило можно скачать здесь

FORUM

Много полезной информации выложено в Fiat-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 182 B6.000

На примере Fiat Stilo 2003 года с механической коробкой передач:

Город9.1 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.0 литра

Fiat Stilo с бензиновым двигателем 1.6 литра 2003 года

На какие автомобили ставили двигатель 182B6000 1.6 l

Fiat
Brava I2000 - 2001
Bravo I2000 - 2001
Doblo I2002 - 2009
Palio I2001 - 2012
Marea I2000 - 2002
Multipla I2001 - 2010
Siena I2001 - 2012
Stilo I2001 - 2004
Strada I2004 - 2009
Lancia
Lybra I2000 - 2005

Недостатки, поломки и проблемы двс 182B6000

Этот мотор очень надежен и проблемы здесь доставляет лишь капризная электрика

Наиболее часто беспокоят сбои датчиков и отказы блока управления Magneti-Marelli

Еще одним слабым местом двигателя является электронная дроссельная заслонка

Довольно непросто тут правильно выставить ремень ГРМ, так как никаких меток нет

Также нередко встречается сползание маслосъемных колпачков и подсос во впуске

Рассказ о слабых местах мотора Fiat 182B6000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Замена масла Fiat Stilo 1.6 16v 103л.с.

Товарищи Stiloводы
В скором времени буду менять масло в двигателе. Прошу Вас дать полезные советы и рекомендации по его замене. Какое масло выбрать и т.д. и т.п. Ваш опыт может быть мне полезен.
Заранее спасибо!

FIAT Stilo 2002, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Stilo, 2004


Fiat Albea, 2008


Fiat Albea, 2007


Fiat Albea, 2007

Комментарии 16

он же SELENIA или (TOTAL9000 QUARTZ)

Lukoil lux 5-40 api sn

SELENIA Масло моторное полусинтетическое 20K 10W-40 — по мануалу идет оно

На лето значит 10w-40, а на зиму 5w-30 рассматривать. Я так понял, что производитель не важен, главное что бы по требованиям спецификации подходили…

А смысл заливать на лето 10w-40? Ты же не каждые полгода масло меняешь? Заливай синтетику 5w-30 всё время и не парься.

По поводу производителя — кто угодно, лишь бы масло соответствовало требованиям и не было подделкой :)

М.б? "Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом."

Почему нельзя просто залить то масло, которое рекомендует производитель?

По-моему, по ссылке написано то же, что я написал выше — лейте то масло, которое рекомендует лить производитель :) Не понял, правда, причём тут Селения К (не путать с Селенией 20К), когда вместо неё в мануале указана синтетика Селения Перформер? Я в Селении не силён, может Перформер и есть К. К чему был вопрос про 5W-30 или 5W-40 — тоже не понятно? Зачем вообще так заморачиваться? Я выбрал масло, просто опираясь на требования спецификации указанные в мануале. Выбрал синтетику Лукойл Люкс 5W-30, по спецификациям превышающую требования в мануале. До капиталки расход масла был 1 л/1 000 км, после — 1 г/ 1 000 км. Масло меняю каждые 5 000 км. Искать и лить дорогущую Селению — для себя просто не вижу смысла. Это просто масло, а не какая-то там божественная жидкость :))

Просто на опыте других хочу сложить мнение для себя, почему же кто-то льет такой спецификации, а кто-то другой…

По-моему, всё просто — лей то, что указано в инструкции. Многие просто инструкций не читают, отсюда такие разбросы :)) А кто-то просто верит, что их любимое масло — самое лучшее, поэтому рекомендуют его всем. Лично я не перевариваю маркетологов и не вижу смысла платить за бренд, когда есть аналоги дешевле. Во всякие мифические свойства того или иного масла я тоже не верю, т.к. базовая основа практически у всех одна: в мире всего тройка производителей, которая делает базовую основу, а все остальные только льют в эту основу свои присадки, которые не вносят в масло никаких кардинальных изменений. Хорошее масло должно хорошо смазывать в любую погоду и не должно оставлять каких-либо отложений в двигателе. Под такое определение попадает 90% из всех масел, что есть на рынке, за исключением совсем уж стрёмных безымянных производителей и подделок. Когда-то я лил Мобил 1 в свои машины, пока не наткнулся на подделку. Учитывая стоимость канистры Мобила, я решил, что лучше брать масло того производителя, которого меньше всего подделывают. Лукойл в этом плане — идеальный вариант: при его стоимости подделывать его — не выгодно. Само по себе масло — отличное (речь только про Люкс и его производные — Армортек и т.д.). Лукойл льют практически все заводы, собирающие тачки в РФ, просто про это мало кто знает. Где-то на Ютубе было хорошее видео на этот счёт — позже скину, если найду.

Erikkapusta

Просто на опыте других хочу сложить мнение для себя, почему же кто-то льет такой спецификации, а кто-то другой…

Ну вот тут, к примеру, чел рассказывает про большинство из того, о чём я написал в своём комментарии:

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторное масло нового поколения QUARTZ INEO MC3 5W40 рекомендуется для бензиновых автомобилей Fiat с 2010 года выпуска, в частности, моделей Punto, Grande Punto, Linea, 500 (1.2, 1.4, 0.9 TwinAir), Panda, Bravo, Croma, для которых требуется допуск автопроизводителя FIAT 9.55535-S2. Это масло обеспечивает очень высокий уровень защиты мотора в любых условиях эксплуатации (город, трасса, спортивное вождение) – по результатам независимых тестов Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) на бензиновом двигателе износ кулачков распределительного вала при использовании QUARTZ INEO MC3 5W40снижен на 70% по сравнению со стандартным маслом. Благодаря высокой окислительной стабильности это масло удовлетворяет требованиям автопроизводителей для увеличенного интервала замены.

Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-40

QUARTZ INEO ECS 5W-30

Для дизельных автомобилей марки, оснащенных сажевым фильтром (DPF), TotalEnergies рекомендует малозольное моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30. За счет технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, а так же соединений металлов, оно оптимизирует работу систем доочистки выхлопа, снижая содержание в нем вредных веществ, и продлевает срок их службы. Кроме того, это масло предохраняет мотор от износа и снижает расход топлива – до 3,5% по сравнению с обычными маслами, согласно результатам тестов ACEA. QUARTZ INEO ECS 5W-30 подойдет для всех легковых и коммерческих автомобилей FIAT, требующих масел стандарта ACEA C2, в том числе с дизельными двигателями Multijet.

Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30

QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

QUARTZ 9000 5W-40

QUARTZ 7000 10W40

Для двигателей Fiat со значительными пробегами, требующих свойств масел ACEA A3/B4 и API SN/CF, подойдет моторное масло на синтетической основе QUARTZ 7000 10W40. Это масло обладает высокой вязкостью и обеспечивает эффективную защиту деталей мотора даже при увеличенных вследствие износа зазорах между ними, повышая таким образом ресурс агрегата. Комплекс специальных диспергирующих присадок предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту двигателя.

Моторное масло QUARTZ 7000 10W-40

Трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

В зависимости от требуемого производителем уровня свойств компания TotalEnergies рекомендует для Fiat с механической коробкой передач трансмиссионные масла TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для случаев, когда к использованию рекомендуется масло с уровнем свойств GL-4/GL-5/MT-1/MIL-PRF-2105E) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (когда нужен уровень свойств GL-4+). Они гарантируют защиту коробки от износа и коррозии в условиях высокой нагрузки, продлевая срок их службы. Технология Fuel Economy (FE) уменьшает трение между деталями трансмиссии и обеспечивает снижение расхода топлива.

Какое масло лить в фиат стило

Selenia Turbo Diesel 10W40 - ". Рекомендуется для применения в турбокомпрессорных и многоклапанных дизельных двигателях. "

По моему что лить очевидно.

а летом стандарт для твоего авто 10w40 полусентетика селения турбодизель. все..

а летом стандарт для твоего авто 10w40 полусентетика селения турбодизель. все..

Не буду спорить. Каждый принимает решение какое масло ему лить.
Я лью то что предписано в мануале.
Кроме того на всех СТО, в том числе и у официального дилера "Итал-Авто" в двигатель JTD и Multijet рекомендуют лить SAE 5W-40.
Докажите им, что они не правы и я поверю Вам.


P.S.Мотор на автомобиле 2005 года уже старый.

ВСЕ О СИНТЕТИЧЕСКОМ И МИНЕРАЛЬНОМ МАСЛЕ
Зачем изобрели синтетическое моторное масло?


Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?


Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

Дополнительно читайте: что такое гидрокрекинговые масла и нужно ли бояться слова гидрокрекинг?

А может полусинтетическое моторное масло?


Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.


Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее.
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

а что новый машине 10 лет, какой пробег у него и сколько скрутили когда превезли его сейчас.
кстати если ездите на малые расстояния да еще и в городе..это для двигла самый херовый режим..

Как заменить масло в двигателе Fiat Stilo

Приобретая Фиат Stilo с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Фиат Стило только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Фиата Stilo с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Фиата Стило сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Фиат Стило

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Фиата Стило на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Fiat Stilo стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Какое масло заливать в Fiat Tipo

Итальянские автомобили распространены на территории России и стран СНГ. Элегантные модели широко распространены среди пользователей, по причине симпатичного дизайна и практичности. Это стимулирует развитие вторичного рынка, и возникают вопросы, например, какое масло заливать в Fiat Tipo.

Какое масло заливать в двигатель Fiat Tipo

Рекомендации завода

Автомобиль Фиат Типо выпускается с 1988 года. За время производства было создано несколько поколений, и каждая версия требует собственных лубрикантов.

1 поколение

Модели первой версии оборудованы силовыми установками бензинового и дизельного типа, без высокоточных или сложных конструктивных элементов. В модификации присутствуют разные моторы:

  • 1,4 e;
  • 1,6 I.e;
  • 1,7 D;
  • 1,9 D;
  • 1,9 turbo D;
  • 2,0 I.e;
  • 2,0 I.e 16V.
Основа

Ввиду устарелости конструкции, двигатели требуют использования минеральных смесей за исключением 1,7 дизеля. Здесь актуально использовать полусинтетику.

Невысокие запросы аргументированы увеличенными тепловыми зазорами относительно более современных агрегатов. Жидкая синтетика не может создать адекватную защитную пленку, что вызывает интенсивный износ подвижных пар.

Вязкость

Моторы 1 поколения не требовательны к густоте лубрикантов. Автомасла подбираются исходя из позиций стандартной спецификации SAE для минеральных и полусинтетических жидкостей.

Для примера в средней полосе России применимы составы 10W40, 15W40.

Допуски завода

При выборе требуется учитывать международные допуски. Для дизелей применяется категория API CF/CG-4 – стандартный допуск для турбированных ДВС, без сложных систем очистки выхлопа.

Для бензина используется API SH/SG – это допуск, обеспечивающий достаточную защиту силовой установки во время критических нагрузок.

При этом допускается использование смазок классом выше, однако менее качественные формулы заливать категорически не рекомендуется.

Selenia Star Pure Energy 5W-40 2 л

Сколько масла заливать

Для каждого мотора Fiat Tipo количество лубриканта определяется с завода – вместительность картера индивидуальна.

Тип двигателяКоличество масла, л
1,4 I.e;3,7
1,6 I.e;3,7
1,7 D;5,6
1,9 D;5,9
1,9 turbo D;5,9
2,0 I.e;5,2
2,0 I.e 16V.5,2

Периодичность замены

Стандартный межсервисный интервал строго установлен заводом изготовителем. Для бензиновых моторов отметка установлена на 15000 км, а для дизелей на 7500 километров пробега. Однако, промежуток времени актуален исключительно для стран Западной Европы, где качество заливаемого топлива не вызывает сомнений. В случае эксплуатации автомобиля в СНГ, где добротность горючего не на высоком уровне, время службы одной порции требуется сократить минимум на 30%.

Дополнительно на длительность отрезка времени влияет сложность условий работы. Пылевые режимы, городские тянучки и обилие грунтовых дорог «убивают» жидкость.

2 поколение

В новой версии автомобиля Fiat Tipo присутствует шесть разновидностей моторов:

  • 2d;
  • 2;
  • 4;
  • 4 T-JET;
  • 6;
  • 6d.

Обновленные ДВС выделяются улучшенной энергоэффективностью, умеренным расходом. Как следствие агрегаты требуют высококачественных расходников.

Основа

В качестве масляной базы рекомендуется использовать синтетические смеси. Полностью искусственное масло предельно подходит для Fiat Tipo, в условиях интенсивных нагрузок, увеличенных межсервисных интервалов и ухода за передовыми конструкциями очистки выхлопных газов.

Допуски

В 2019 году компания Фиат выставляет собственные требования к расходным материалам. Здесь актуальны передовые стандарты.

  1. 9,55535DS1 – документ сертифицирует масла для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и турбонаддувом. Дополнительные требования к зольности смеси (до 1%).
  2. 9,55535 G1 – экологичные смеси с увеличенным межсервисным интервалом.
  3. 9,55535 G2 – стандартные лубриканты, предназначенные для двигателей атмосферного типа.
  4. 9,55535 H2 – формулы приспособленные для работы в высоконагруженных бензиновых агрегатах, требующих улучшенной высокотемпературной вязкости.

Сколько масла заливать

В новые двигатели Fiat Tipo требуется заправлять меньшее количество лубрикантов.

МоторКоличество смазки, л
1.2d2,95
1.22,8
1.43,0
1.4 T-JET3,4
1.64,4
1.6d4,6

FUCHS Titan SuperSyn 5W-40 5 л

Масло в коробку Fiat Tipo

Автомобиль комплектуется двумя типами коробок передач.

Автомат

В АКПП используются полусинтетические смеси типа ATF dexron 3. Объем жидкости внутри картера составляет 7 литров, однако для частичной замены достаточно 3,4 л.

Межсервисный интервал ограничен отметкой 70000 км пробега.

Механика

В МКПП Фиат Tipo применяются смеси типа API GL-4. Субстанции пятого поколения наносят вред чувствительным синхронизаторам – обилие присадок выводит из строя латунные детали. Рекомендуемая вязкость 75W90.

Для полной замены жидкости достаточно двух литров масла. Процедуру необходимо делать каждые 30000 км пробега.

Видео

Узнав, какое масло заливать в Fiat Tipo, можно выполнить процедуру замены самостоятельно. Техническое обслуживание двигателя и трансмиссии не требует глубоких познаний механики или наличия специфического инструмента.

Читайте также: