Какое масло лить в москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Масла для двигателя и КПП

Всё началось с того, что я решил подобрать масло, которое бы максимально соответствовало рекомендованому заводом. А завод предписывал использовать вот такие сорта масел:
-АС-8, М-12Г1 (лето) и М8Г1, М6з/10Г1 (зима) (1977г.)
-М8В, М6з/10В, М4з/6В1, М6з/12Г1, М5з/10Г1 (1994г.)

Журнал "За Рулем" рекомендовал вот эти масла для 412 двигателя:
-М8ГИ, М-10Г3 и М-12Г (лето)

А вот выдержка из немецкого москвичовского справочника:

А здесь, таблицы соответствия отчесественных масел зарубежным www.sm-oil.ru/spravochnik/spravochnik4.html

Вот тут лично меня ждал сюрприз, оказывается, вязкость масла должна быть НЕ БОЛЕЕ 12.5 сСт! (Летний класс вязкости 12, это 11.5-12.5 сСт), то есть это SAE30! Никаких SAE40 так как это уже 12,5-14,5 сСт, и уж тем более SAE50, это чрезмерное превышение вязкости! Зимний класс вязкости — 8 (АС-8, М8), а это 7.5-9.5 сСт., то есть вообще SAE20.

Вязкость масла превышать нельзя: на холодном вязком масле идет повышеный износ, а на горячем происходит локальный перегрев деталей. Двигатель работает шумнее, кроме того, на холодном двигателе есть риск проворачивания вкладышей,

С сайта "Минский Москвич":
"Увеличение вязкости масла повышает его теплоемкость, но, благодаря этому, масло не только забирает больше тепла, но и хуже его отдает. Плюс более вязкое масло менее подвижно, т.е. медленнее циркулирует и хуже отводит тепло. Более вязкое масло, также, более склонно к образованию отложений и в "углах", где скорость потока низкая (мазеобразные отложения) и между кольцом и поршнем (нагар)."

Еще цитата: "Жиже масло — лучше смазка и меньше сопротивление. Главное в нашем случае A3/B4 (hths>= 3,5) для предотвращения износа. И щелочное с щелочностью не меньше 7, а лучше 8. Ну и зольность до 1,5. Если сальники и уплотнители старые — использовать HC или VHVI синтетику — температура замерзания до — 42. Если сальники и так далее иномарочные — можно и PAO с 0w30."

Для меня остается загадкой почему же в основном в 412 мотор льют 10W40, 15W40, а иногда даже 10W50(!) Ведь рекомендованная заводом вязкость должна быть не больше 12.5, а это МАКСИМУМ W30 (10W30в, 5W30). Никаких W40 использовать не предписывалось, ни в какие годы выпуска.
Кстати, рекомнедованое в немецком каталоге (1972г) Shell-X100, выпускаемое и сейчас, так же имеет вязкость SAE30 (11.6 сСт)

Большую работу проводили участники автоклуба 'Минский Москвич', вот в этой ветке форума
moskvich-club.by/forum/in…50&msg=20&forum_style=tkm
есть документ (exel), в котором тщательно подобраны подходящие нам марки современных масел:

Итак, коротко, что же нам требуется от масла:
-Вязкость не более 12.5 (при 100С). Соответствует классу SAE30.
-При 40с желательна не слишком высокая вязкость, для лекогого пуска и скорейшего прокачивания масла по системе.
-HTHS не менее 3.5 (масла класса A3/B4)
-Температура вспышки чем выше тем лучше (не менее 200)
-Запас по щелочному числу
-Желательно не слишком болльшая испаряемость по методу НОАК

Готовых предложений там не мало, повторятся нет смыса. Я перепроверил некоторые понравившееся мне марки, на соответствие нужным параметрам, (имею ввиду результаты лабораторных анализов масла) и действительно, всё соответствует. Так что остается только выбрать. Я свой выбор остановил на вот таком масле: G-Energy F Synth 5w30.

Параметры у масла подходящие, база- хороший гидрокрекинг, цена-доступная.
Очень интересно как двигатель будет себя на нем чувствовать, давление масла, шумность и так далее. Эксплуатация покажет.

Переходим к маслу в КПП.
Здесь я так же сначала изучил масла, рекомендованые заводом:
-ГОСТ 4002-53, или ГОСТ 542-50 (нигрол) (1971г.)
-ТАП-15В (1977г.)
-ТАД-17И (1977,1994г.)

Тут всё оказалось попроще, масел с нужными параметрами много, на вышеупомянуом "Минском Москвиче" есть документ, аналогичный моторным маслам, с подобранными современными трансмиссионными маслами.

Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90.
Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а).

Присадку "Ресурс" так же заливаю в коробку. Дает неплохой результат.
Вообще масла на базе PAO можно применять только с новыми сальниками, а я их как раз заменил. Ну, если будет течь, поменяю на тот же ZIC, только погуще: 80W-90. В коробке 408 оно прекрасно себя показало. А еще из имеющегося опыта, мне очень не понравился Лукойл ТМ-4, кажется 80W90. Синхронизаторы работали на нем плохо, особенно на холодную.
Вот такие масла будут у меня трудится в агрегатах в этом сезоне.
Надеюсь эта информация будет полезна.
Всем добра и качественных ГСМ)

Замена масла в Москвиче 412 ИЖ

Как мы уже рассказывали немногим ранее, мы купили Москвич 412 от ИЖа. И вроде все хорошо, по заверениям продавца, он обслуживался бывшим владельцем чуть ли не в идеал, но мы то знаем - доверяй, но проверяй. А так как сомнений было много, решили просто заменить масло и антифриз. Об антифризе мы расскажем в следующей записи, а о том как боролись с "древним монстром" в этой.

Какое масло лить в Москвич 412?

В автомагазине нам рекомендовали современные масла:

  • Fuchs TITAN SUPERGEAR 80W-90
  • QT-Oil 85W-90 GL5
  • Unil Universal Gear 80W-90

Но поспрашивав владельцев М 412, большинство сказали что такие масла плохие, быстро горят и загустевают. Лучшим вариантом, еще с советских времен, осталось камазовское масло Sintec М10Г2к.

Итак, нами куплено было масло Sintec М10Г2к в объеме 6л. Фильтр так же взяли свежий на замену - М-412 сетка (OF-GA402).

Проблемы начались с самого начала, сливная пробка имела слизанные грани и открутить ее не получилось. Сливная пробка с колбы фильтра тоже, слизанная и закисла. В итоге было решено снимать масляный поддон и через него уже чтобы сливалось и масло, а также сам фильтр. Как оказалось не зря.

Замена масла Москвич ИЖ 412, масло в 412

масло в двигатель москвич 412

Состояние фильтра говорит само за себя

масло в москвич 412

Сняв поддон, стало понятно что не зря, ведь то что увидели внутри показало что масло менялось давненько.

масло Sintec М10Г2к в Москвич 412 ИЖ

Чтобы было еще понятнее.

фильтр М-412 сетка OF-GA402 в Москвич 412 ИЖ

И это при том что двигатель перед заменой масла был прогрет, а значит и масло тоже.

Поддон мы отмывали минут 15, посадочные места аналогично.

Замена масла Москвич ИЖ 412

Так же промыли и колбу масляного фильтра.

Замена масляного фильтра Москвич 412 ИЖ

Увы, так как мы не планировали снятия поддона, а был уже вечер, прокладку было уже не купить. При этом герметик у нас при себе. Очистив начисто места соприкосновения поддона, нанеся герметик мы поставили поддон на место.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ

Вместе с фильтром были куплены прокладки, стоимостью 10 гривен за комплект, устанавливаются они по схеме указанной на пакетике, а большое кольцо вот в этот паз, на фото. На фото еще стоит старая прокладка. Фото выше.

Замена масла в двигателе Москвич 412 ИЖ, какое масло в москвич 412

После этого было залито новое масло в 412 и запущен двигатель.

В общем и целом, если бы не проблемы со слизанными гранями сливной пробки, не с проходившим несколько сроков маслом, то сама замена занимает минут 20. Процесс, как видно, не сложный.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Какое масло заливать в задний мост москвич?

В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке. В коробку лейте такое же масло, но по объему — 0,9 литра.

Какое масло лучше заливать в задний мост?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Сколько масла в коробке передач москвич 412?

В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Сколько масла в двигателе москвич?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

Какое масло лить в мост Москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Какое масло лить в коробку москвич 2140?

С завода в коробку передач Москвича 2140 заливают масло ТАД 17. Также можно заливать Лукойл ТМ-5. А лучше всего в КПП заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5 любого производителя. По объему в коробку влазиет 0.9 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2106?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2106 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 80W90, например Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 или ТНК. Для замены нужено будет 1,3 литра жидкости. Также можете поменять масло и в коробке передач — туда нужно 1,4 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2101?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2101 следует заливать трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 . Первый вариант лучше. В редуктор уходит 1.4-1.5 литра масла. Рекомендую производить замену жидкости в редукторе вместе с заменой масла в коробке передач.

Какое масло заливать в мост у газели?

Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров.

Как проверить уровень масла в коробке передач москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

Сколько масла Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла.

Сколько нужно масла в москвич 2141?

Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла.

Какое масло заливать в двигатель москвич 412

Масло менял при покупке в прошлым летом и уже не помню, какое заливали.
Так что, прошу у вас советов, товарищи:

1) Полусинтетика или минералка?
2) Марка
3) Какое в двигло? Какое в КПП?
4) Где-то еще надо менять масло, кроме п.3?

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

moskvich-club.na.by/forum/uploads/1-2-337-67.xls — тут не обновленная версия файла, но для старта хватит.

спасибо за ценную инфу!

Мотор Castrol 10w40,кпп лукойл, мост motul 85 140

Всё зависит от того насколько ты машину любишь, ну и от финансового положения )
Я себе дорогое масло лью, Liqui Moly Molygen 10W-50, маслом я доволен, в планах перейти на Molygen New Generation, оно еще лучше по показателям должно быть ) Сейчас полусинтетика залита, заодно на синтетику перейду.

В коробке и мосту нигрол залит, но с присадкой от того же бренда что и в мотор лью, присадка с Дисульфидом Молибдена.
В будущем в коробку и мост тоже Ликви Моли залью масла, но после того как течи устраню )

Лукойл не советую, горит, остается нагар в моторе (

Своё мнение не навязываю, написал как есть )

PS: по поводу Тад 17 в коробку. Где то на драйве читал, что до какого то года выпуска нельзя лить Тад 17, можно угробить коробку, и мост вроде. Через поиск можно найти эту статейку.

Всё началось с того, что я решил подобрать масло, которое бы максимально соответствовало рекомендованому заводом. А завод предписывал использовать вот такие сорта масел:
-АС-8, М-12Г1 (лето) и М8Г1, М6з/10Г1 (зима) (1977г.)
-М8В, М6з/10В, М4з/6В1, М6з/12Г1, М5з/10Г1 (1994г.)

Журнал "За Рулем" рекомендовал вот эти масла для 412 двигателя:
-М8ГИ, М-10Г3 и М-12Г (лето)

А вот выдержка из немецкого москвичовского справочника:

А здесь, таблицы соответствия отчесественных масел зарубежным www.sm-oil.ru/spravochnik/spravochnik4.html

Вот тут лично меня ждал сюрприз, оказывается, вязкость масла должна быть НЕ БОЛЕЕ 12.5 сСт! (Летний класс вязкости 12, это 11.5-12.5 сСт), то есть это SAE30! Никаких SAE40 так как это уже 12,5-14,5 сСт, и уж тем более SAE50,это чрезмерное превышение вязкости! Зимний класс вязкости — 8 (АС-8,М8), а это 7.5-9.5 сСт., то есть вообще SAE20.

Вязкость масла превышать нельзя: на холодном вязком масле идет повышеный износ, а на горячем происходит локальный перегрев деталей. Двигатель работает шумнее, кроме того, на холодном двигателе есть риск проворачивания вкладышей,

С сайта "Минский Москвич":
"Увеличение вязкости масла повышает его теплоемкость, но, благодаря этому, масло не только забирает больше тепла, но и хуже его отдает. Плюс более вязкое масло менее подвижно, т.е. медленнее циркулирует и хуже отводит тепло. Более вязкое масло, также, более склонно к образованию отложений и в "углах", где скорость потока низкая (мазеобразные отложения) и между кольцом и поршнем (нагар)."

Еще цитата: "Жиже масло — лучше смазка и меньше сопротивление. Главное в нашем случае A3/B4 (hths>= 3,5) для предотвращения износа. И щелочное с щелочностью не меньше 7, а лучше 8. Ну и зольность до 1,5. Если сальники и уплотнители старые — использовать HC или VHVI синтетику — температура замерзания до — 42. Если сальники и так далее иномарочные — можно и PAO с 0w30."

Для меня остается загадкой почему же в основном в 412 мотор льют 10W40, 15W40, а иногда даже 10W50 (!) Ведь рекомендованная заводом вязкость должна быть не больше 12.5, а это МАКСИМУМ W30 (10W30в,5W30). Никаких W40 использовать не предписывалось, ни в какие годы выпуска.
Кстати, рекомнедованое в немецком каталоге (1972г) Shell-X100, выпускаемое и сейчас, так же имеет вязкость SAE30 (11.6 сСт)

Итак, коротко, что же нам требуется от масла:
-Вязкость не более 12.5 (при 100С). Соответствует классу SAE30.
-При 40с желательна не слишком высокая вязкость, для лекогого пуска и скорейшего прокачивания масла по системе.
-HTHS не менее 3.5 (масла класса A3/B4)
-Температура вспышки чем выше тем лучше (не менее 200)
-Запас по щелочному числу
-Желательно не слишком болльшая испаряемость по методу НОАК

Готовых предложений там не мало, повторятся нет смыса. Я перепроверил некоторые понравившееся мне марки, на соответствие нужным параметрам, (имею ввиду результаты лабораторных анализов масла) и действительно, всё соответствует. Так что остается только выбрать. Я свой выбор остановил на вот таком масле: G-Energy F Synth 5w30.

Параметры у масла подходящие, база- хороший гидрокрекинг, цена-доступная.
Очень интересно как двигатель будет себя на нем чувствовать, давление масла, шумность и так далее. Эксплуатация покажет.

Переходим к маслу в КПП.
Здесь я так же сначала изучил масла, рекомендованые заводом:
-ГОСТ 4002-53, или ГОСТ 542-50 (нигрол) (1971г.)
-ТАП-15В (1977г.)
-ТАД-17И (1977,1994г.)

Тут всё оказалось попроще, масел с нужными параметрами много, на вышеупомянуом "Минском Москвиче" есть документ, аналогичный моторным маслам, с подобранными современными трансмиссионными маслами.

Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90.
Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а).

Ответы (1)

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

А так сейчас многие владельцы заливают полусинтетическое масло со степенью вязкости 10W40

Вот список подходящих жидкостей:

Ликви Молли Super Leichtlauf 10W40
MOBIL ULTRA 10W40
Лукойл" 10W-40 — минеральное тоже подходит

Какое масло лить в москвич 412

_________________

Єдина Країна
Единая Страна

_________________
Белый comfortline, на ручке

_________________
Все, что есть хорошего в жизни - или незаконно, или аморально, или ведет к ожирению.

_________________
сосиски фтопку Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку.
Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать! При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом. Hичто так не украшает трусики девушки, как на капельку подросший, но всё ещё несеръёзный секрет Далигса.
Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.

Сам напросился, теперь изучай.
Классификация моторных масел по SAE
Международный стандарт, который определяет вязкостные характеристики моторных масел, разработан американским Обществом Инженеров Авто производителей (Society of Automobile Engineers) спецификация SAE J300. Согласно обозначениям по классификации SAE цифра означает среднее значение вязкости в универсальных секундах Сейболта (SSU), разделенное на 2. По данной классификации моторные масла разделены на зимние (в этом случае после цифры ставится буква W (winter-зима): 0W,5W,10W,15W,20W,25W);летние (буква отсутвует): 20,30,40,50,60; всесезонные (используется двойное обозначение): 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 15W50, 20W30, 20W40, 20W50. В обозначении всесезонных моторных масел первая цифра обозначает класс вязкости по SAE при температуре -18 град С, вторая цифра - класс вязкости при температуре +100 град С. Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

1.Классификация по ГОСТ 17479.1-85
2.Классификация по API
Самой первой (1947г) и популярной зарубежной классификацией моторных масел по их эксплуатационным свойствам является классификация Американского института нефти API (American Petroleum Institute). Масла согласно этой классификации обозначаются двумя буквами. Первая буква указывает на использование масла в бензиновом S (Service) или дизельном C (Commercial) двигателе. Универсальные моторные масла содержат в обозначении как бензиновую, так и дизельную группы качества. Но, если группа качества начинается с бензиновой группы, значит - это масло желательно использовать в бензиновых двигателях, а если с дизельной то для дизелей. Вторая буква этой классификации определяет область использования и качество масла. Чем дальше по латинскому алфавиту, тем качественней масло.
Категория S (Service) состоит из SA,SB,SC,SD,SE,SF,SG,SH,SJ, а категория C (Commercial) - CA,CB,CC,CD,CDII,CF,CF-4,CF-2,CG-4. Цифры в обозначениях классов CDII,CF,CF-4,CF-2,CG-4 дают дополнительную информацию об использовании масел этого класса в 2-тактных или в 4-тактных дизельных двигателях соответственно. Сегодня в США сертифицируют только масла с высоким уровнем эксплуатационных возможностей: SH,SJ - для бензиновых двигателей и CF,CF-4,CF-2,CG-4 для дизельных. Моторные масла устаревших в США классов по API можно использовать, если они рекомендованы производителем техники и записаны в инструкции по эксплуатации. При наличии энергосберегающих свойств (возможности обеспечивать экономию топлива), масло обозначают аббревиатурой ЕС (Energy Conserving) после обозначения классификации масла по API. Энергосберегающие свойства характеризуются экономией топлива, которая определяется при лабораторных исследованиях. Римская цифра I означает наличие средних энергосберегающих свойств, а II свидетельствует о высоких энергосберегающих свойств данного масла. Отсутствие аббревиатуры ЕС указывает на то, что в сравнении с эталонным маслом продукт не способствует экономии топлива.

_________________
сосиски фтопку Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку.
Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать! При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом. Hичто так не украшает трусики девушки, как на капельку подросший, но всё ещё несеръёзный секрет Далигса.
Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.

_________________
Все, что есть хорошего в жизни - или незаконно, или аморально, или ведет к ожирению.

_________________
сосиски фтопку Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку.
Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать! При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом. Hичто так не украшает трусики девушки, как на капельку подросший, но всё ещё несеръёзный секрет Далигса.
Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.

_________________
С уважением,
Александр

_________________
Жизнь - это жизнь.
20 канал СИ-БИ (27 Мгц) евросетка, FM, позывной FALCON
144 МГц, 433 МГц, UR6LEO, 303-й

Очень рекомендую владельцам "Москвичей" (по технике)

Там же много из истории отечественного автомобиля и автоспорта.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Какое масло заливать в москвич 412

Как на счет минералки ZIK 15w40? На рынке посоветовали, как оно норм будет?

Бери лучше полусинтетику. Двигатель чище и в холод легче заводиться.

я лил shell helix hx7 10w-40 полусинт…

вечній вопрос главное чтоб мотор масло не брал

у меня во всех машинах синтетика, тотал 5w40

80//90 лей и не пожалеешь

зимой 10w40 летом обычный автол

Сколько у тебя денег?

5W50 KIXX или Mobil

Я на синтетике 5W40 езжу

любую нормальную полу синтетику

ZIC A+ 10w-40
Esso Ultra 10w-40

Полусинтетика 10W-40 за глаза.Лучше дешевле и чаще, чем дороже и дольше(Я менял 7-10тыс)И самое главное бери номальный фильтр, Mann/Knecht (хотя у них тоже бывают подделки)

разница между Зик и Эссо — 26 грн

Зик рулит, много знакомых и мастеров, которые советуют Zic

Да и в тестах тоже отлично себя показывает

шел хеликс 10в-40 пойдёт?

шел хеликс 10в-40 пойдёт?

+1 тоже такое лью:) А вообще полусинь 10w-40 самое оно.И вообще чем качественнее масло тем чище дрыгатель, а чистота залог здоровья…Ну и своевременная смена масла тоже играет роль менять лучше на 5-7 тысячах.

Какое масло заливать в москвич 412

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и настройка

UZAM-412. бензиновый двигатель Moskvich 412, зарекомендовавший себя как надежный и долговечный блок питания, который экономичен и прост в обслуживании.

Этот двигатель продолжался на конвейере с 1966 года по настоящее время. За это время блок питания подвергся значительной модернизации и постоянно обновляется инженерами, что позволяет двигателю соответствовать требованиям времени.

Читайте так же

Характеристики

Технические характеристики UZAM-412

UZAM 412 был установлен на всех моделях AZLK, начиная с Москвича 408 и автомобилей Ижевского автомобильного завода.

Особенности

Среди владельцев 412 Moskvich широко распространенное заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого двигателя от BMW с индексом M10. Однако, фактически, при разработке этого двигателя использовалось время работы от довоенного двигателя немецкого Opel Kadett.

В результате в 1966 году в Советском Союзе был создан первый энергоблок, который имел верхнее расположение распределительного вала и три металлических вставки коленчатого вала. Мощность этого энергоблока в оригинальной версии составила 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели «Москвич 412» были сделаны полностью из алюминия, что было редкостью для тех времен. Использование алюминия привело к некоторому увеличению производства, но сам блок питания оказался надежным и легким. Двигатель с объемом 1,5 литра был первоначально разработан для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензинах.

Читайте так же

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

М.412 Замена масла в двигателе.

Промывка и Замена масла в 2140.

Наконец решил поменять масло в моторе и сделать лёгкую промывку мотора.

Какое масло лить в москвич 412

Масло менял при покупке в прошлым летом и уже не помню, какое заливали.
Так что, прошу у вас советов, товарищи:

1) Полусинтетика или минералка?
2) Марка
3) Какое в двигло? Какое в КПП?
4) Где-то еще надо менять масло, кроме п.3?

FakeHeader

Comments 16

moskvich-club.na.by/forum/uploads/1-2-337-67.xls — тут не обновленная версия файла, но для старта хватит.

спасибо за ценную инфу!

Мотор Castrol 10w40,кпп лукойл, мост motul 85 140

Всё зависит от того насколько ты машину любишь, ну и от финансового положения )
Я себе дорогое масло лью, Liqui Moly Molygen 10W-50, маслом я доволен, в планах перейти на Molygen New Generation, оно еще лучше по показателям должно быть ) Сейчас полусинтетика залита, заодно на синтетику перейду.

В коробке и мосту нигрол залит, но с присадкой от того же бренда что и в мотор лью, присадка с Дисульфидом Молибдена.
В будущем в коробку и мост тоже Ликви Моли залью масла, но после того как течи устраню )

Лукойл не советую, горит, остается нагар в моторе (

Своё мнение не навязываю, написал как есть )

PS: по поводу Тад 17 в коробку. Где то на драйве читал, что до какого то года выпуска нельзя лить Тад 17, можно угробить коробку, и мост вроде. Через поиск можно найти эту статейку.

Ответы (1)

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

А так сейчас многие владельцы заливают полусинтетическое масло со степенью вязкости 10W40

Вот список подходящих жидкостей:

Ликви Молли Super Leichtlauf 10W40
MOBIL ULTRA 10W40
Лукойл" 10W-40 — минеральное тоже подходит


жидкости для москвича 412, для коробки передач владелец залил ТАД

Подскажите пожалуйста какое масло лить в москвич 412 двигатель объемом 1,5!
Заранее спасибо)))

Комментарии 25

Онли МОБИЛ 3000 5В-40

Как на счет минералки ZIK 15w40? На рынке посоветовали, как оно норм будет?

Бери лучше полусинтетику. Двигатель чище и в холод легче заводиться.

я лил shell helix hx7 10w-40 полусинт…

вечній вопрос главное чтоб мотор масло не брал

у меня во всех машинах синтетика, тотал 5w40

80//90 лей и не пожалеешь

зимой 10w40 летом обычный автол

Сколько у тебя денег?

5W50 KIXX или Mobil

Я на синтетике 5W40 езжу

любую нормальную полу синтетику

ZIC A+ 10w-40
Esso Ultra 10w-40

Полусинтетика 10W-40 за глаза.Лучше дешевле и чаще, чем дороже и дольше(Я менял 7-10тыс)И самое главное бери номальный фильтр, Mann/Knecht (хотя у них тоже бывают подделки)

разница между Зик и Эссо — 26 грн

Зик рулит, много знакомых и мастеров, которые советуют Zic

Да и в тестах тоже отлично себя показывает

шел хеликс 10в-40 пойдёт?

шел хеликс 10в-40 пойдёт?

+1 тоже такое лью:) А вообще полусинь 10w-40 самое оно.И вообще чем качественнее масло тем чище дрыгатель, а чистота залог здоровья…Ну и своевременная смена масла тоже играет роль менять лучше на 5-7 тысячах.

Как поменять масло в двигателе москвича 412

НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬ

"ГТ" Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ.

Ну и на конец накидываем пробку поддона, заливаем масло, требуется 4. Прокрут двигателя, потом дать поработать, заглушить, посмотреть сколько на щупе и еще долить, так как часть масла дополнилась в фильтр. ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео производится замена цепи ГРМ двигателей УЗАМ связанная с демонтажем передней.

Москвич 412 масло в коробке

Насчет промывки, если двигатель грязный, (внутри) то устанешь его мыть, его промоет только время, и качественная замена масла (тобишь использовать при каждой замене промывочное масло, и заливать хорошее масло) и не экономить на пробеге (от 5000 до максимум 7000), а лучшее серединка 5500-6000. через YouTube Объектив.

Как проверить масло в двигателе москвича

Купил масло фильтр, были мучения с его установкой и после установки обнаружил что текло масло с стакана. Просто уплотнительные резинки устали уже, а менять было не на что по причине отсутствия. Вскоре купил ремкомплект для маслофильтра, резинки заменил, все гуд. Как проверить масло на машине (москвич) Нам потребуется: тряпочка, и наши умелые руки! Всем спасибо за просмо.

Москвич-408. Как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно ремонтировать двигатель Советского автомобиля

Проехав всего около 50км стоя на светофоре заметил, что стрелка датчика начала близиться к нулю, при перегазовке возвращаясь к прежнему значению, все это на прогретом двигателе, на холодном все значения были в норме. Чтобы двигатель действительно хорошо работал, без шума и вибраций, не дымил, не жрал масло и служил долго.

Напутали и перепутали! (АНТИремонт НеУбиваемого Москвича)

Кст не забываем перед установкой маслофильтра смочить его свеженьким маслом. Да и после слива старого масло, когда заливаете новое, чуток не доливайте ( грамм 200) ибо будет слишком. С вами снова рубрика "АНТИремонт". Не убиваемый автомобиль Москвич был подвержен явлению АНТИремонта. Дедуш.

Проверка давления масла москвич 412

В начале нужно специальным четырехгранным москвичевским ключом открутить пробку поддона, подставив ведро и начать слив отработки. Проверка давления масла двигателя москвич 412 1975 года выпуска, пробег 65тыс км. Масло Mobil полусинтетика 10w40.

Москвич ИЖ-412: осмотр двигателя спереди и снизу

После того как слили масло, оцениваем оттенок, и присутствие посторонних элементов. Далее, берем недавно купленное масло, меняется масляный фильтр и замена масла считается завершенной. Всем хорош этот экземпляр Москвича, подкачал только двигатель - снизу и кое-где по бокам он весь покрыт корк.

Переходник под масляный тазофильтр.(Отзыв)
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на "Москвиче" двиг УЗАМ-412, своими руками!

Пойду в магазин посмотрю что есть для промывки тогда решу чем мыть. Одновременно буду решать проблему с подтеканиями - когда масло старое солью. ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)

Моторное масло М8, иначе называемое автолом, широко и практически повсеместно применялось для всего грузового автомобильного транспорта в СССР. Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите.

14.9 Моторные масла

Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло "жигулевское", а вот для всего остального. А теперь .

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом. И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей. Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы. Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены. Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким. При повышении температуры клубки молекул "разматываются" и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс "з".

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей. Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт. Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква "з" – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают. Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква "W". Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50. Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF. Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок. Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь. Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость "синтетики" мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем "минералка". Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, "синтетика" меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений. Отличить синтетическое масло легко по надписи "synthetic", а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла. Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь "синтетики" с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются "тромбы" в масляных каналах.

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости. И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период "зрелости" для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у "Запорожца" высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60. Эти же масла годятся и для любых "пожилых" моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Читайте также: