Какое масло лить в редуктор тойота калдина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена трансмиссионки в раздатке и заднем редукторе.

Давно хотел, еще весной примерно залезть да поменять там все, благо в заднем редукторе меняли масло, когда ставили торсен; а в передке один Бог знает, когда и что было залито.

Нашел тут случайно магазинчик, где цены не особо конские (4 литра АТФки ZIC и 2 литра трансмиссионки Kixx обошлись в 2100) ну и куда тянуть, полез крутить болты.

Собственно, чуток прифигел, когда начал сливать с заднего редуктора — объем был равен половине "граненого стакана" — грамм 100 может в идеале. Вопрос — куда оно срулило? Подозреваю, что зимой через сальники приводов. Благо там подмокло чуток с правой стороны. Печально.

Накапал на тряпочку; грязновато, но стружки вроде как отровенной нет. Может, и "пронесет".

Дальше на раздатку — подлезть сложно, но можно. Не все так страшно. Использовал головки на 22 и 24 (заливная и сливная соответственно).

Тут слилось побольше, но все равно меньше чем по норме. И масло было более-менее желтоватого оттенка.

По объему на заливку — ушло примерно 1250 миллилитров с учетом потерь. 500 в задний редуктор, 700 — в раздатку. Заливал до той поры, пока не потекло с заливной (при этом контролировал, засовывая чистый сухой палец :). Видать, те, кто заливали до меня — успокоились, когда первый раз потекло — а там надо подождать пока с хвостовика стечет вниз и дальше доливать… В общем, тактильно нащупал, что все, стоит по горлышко; закрутил обратно пробки и полез пилить глушитель :)

Дальняя защита расшаталась, загнулась, стала дребезжать — а так как хомут проще спилить чем откручивать двадцатилетние гайки — было решено взять жену болгара.

Кожух не жалко. Во-первых, он погнутый и надломленный; во-вторых, проще если уж на то пошло, из нержавейки сделать новый, и точно также посадить на новый хомут. Только вот мне этого делать не хочется — как спереди спилил также ту помятую хрень, так негатива пока еще не увидел.
Вообще хочется его убрать и найти спецов которые сделают кастом — благо родной неплохо так подмят. Сечение меньше, движку сложнее выдыхать…

Также разжился чехлом на брелок к сигнализации — один в один подошел от более старой C-500. Теперь все по фен-шую!

Субьективно — у машины улучшилось движение "накатом", что и немудрено… На очереди — замена масла в АКПП (благо, пробежал много, побуксовал тоже так некисло) да и в двигателе бы пора поменять — стало чернеть — пробег уже составил около 5000 с момента последней заливки… А ездим нифига не пенсионерским стилем.

Замена масла в раздаточной коробке или переднем редукторе на Caldina 4wd

Замена масла в раздаточной коробке или переднем редукторе на Caldina 4wd

Подскажите.
При предпокупочной диагностике авто(в подписи) на СТО порекомендовали заменить масло в переднем редукторе, т.к. состояние масла неуд. Изучил мануал, там нет такой процедуры, но есть замена масла в раздаточной коробке. А на СТО графа масло в раздатке осталась незаполненной.
Раздаточная коробка и передний редуктор это разные вещи? И если да, то какое масло лить в редуктор.

нету никакого редуктора переднего. Точнее он есть, но в раздатке.

Расскажу как у меня:

хотя, мысль - у тебя автомат или механика?

нету никакого редуктора переднего. Точнее он есть, но в раздатке.

Расскажу как у меня:

хотя, мысль - у тебя автомат или механика?

Как с автоматом в перед лить - не знаю. В задний - а зачем ты вообще решил там что то менять? Как я понял, замена там не предусмотрена штатно - даже сливной пробки нету. Есть заливная, правда, и при желании можно старую скачать шприцом и залить новую. Заливать пока не польётся все назад.

вопрос задавал топикстартеру.

Как с автоматом в перед лить - не знаю. В задний - а зачем ты вообще решил там что то менять? Как я понял, замена там не предусмотрена штатно - даже сливной пробки нету. Есть заливная, правда, и при желании можно старую скачать шприцом и залить новую. Заливать пока не польётся все назад.

В мануале указано что в перед лить с помощью специального инструмента, но вот какого?
Кто лил, расскажите.

В заднем редукторе есть и сливная пробка(опять же согласно мануала). Я хотел поменять там масло, т.к. на СТО сказали, что уровень средний, а кто и что туда лил раньше никому не известно.

Андрей_Н-ск В заднем редукторе есть и сливная пробка(опять же согласно мануала)

Сливная пробка там есть даже с магнитиком (покрайне мере у меня), лил себе 80W90 (около 900 г.) Заливная с лева по ходу движения!

Какое масло лить в редуктор тойота калдина

Полный привод на Caldina 215
EN | RU

Вопросы и споры по вынесенной в заголовок теме возникают с завидной регулярностью. Попробуем кратко пояснить, что же на самом деле представляет собой полный привод Caldina второго поколения.

Итак, калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

Кузов ИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE 2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE 2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался - или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C. Diff Auto). Но теперь все стало по-другому.

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215

На калдинах 215G полный привод реализован по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать сложно - реально это схема с подключаемым задним мостом (точнее, колесами). Межосевой дифференциал ушел в небытие, и момент, отбираемый в коробке передач, через раздатку (скорее, представляющую собой просто угловой редуктор), сразу отправляется по кардану назад. Но теперь перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Однако обходиться совсем без блокировок было бы неинтересно, поэтому на версию GT устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Нужно пояснить - технический английский все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью или LSD-маслом, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала, где в этом случае и применяется LSD-масло. Дифференциалы Torsen работают вообще на совершенно другом техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

На 215W схема построения полного привода традиционная и полноценная, с блокируемым межосевым дифференциалом, размещенным в картере КПП (хотя блокировка теперь, увы, только с помощью "закрытой" вискомуфты). Момент передается карданом непосредственно на вход редуктора, где установлен обычный свободный дифференциал (на версии с автоматической коробкой) или же самоблокирующийся дифференциал Torsen (на машине с механикой).

Что и куда заливать?
Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКПП ОбъемМасло РаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV---
A247E7,7ATF D-II---
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90---
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки
* - ТМ - трансмиссионное масло.
** - во всех указанных коробках передний дифференциал "интегрированный" (т.е. совмещен с картером КПП и отдельно заливать в него масло не надо).
*** - "GL-3" у нас сразу принято читать как "GL-4".

Задний дифференциал - трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л - V-Flex, 0,9 л - GT-T)

В вискомуфте подключения заднего моста залито "LSD-масло", но на самом деле пытаться ее разбирать и выковыривать заглушки не стоит.

Как оказалось, для части владельцев ST215G такая схема построения 4WD стала открытием и, похоже, неприятным. Так что пройдемся по основным возникающим вопросам.

"И чем плох V-Flex?"
1) Чтобы муфта начала работать, по определению необходима пробуксовка передних колес. Только при этом появится ощутимая разность частоты вращения между ее дисками, начнется разогрев и "затвердевание" рабочей жидкости. Но вот машина может "закопаться" быстрее, чем ее успеют стронуть задние колеса.
2) Блокировка вязкостной муфтой никогда не бывает стопроцентной и при максимальном усилии диски все равно будут проскальзывать.
3) Перегрузку легче переносят массивные элементы настоящего 4WD с жесткими связями, чем элементы довольно нежной муфты.
4) Подключаемый вискомуфтой задний привод потенциально опасен при быстрой езде, особенно в повороте - поэтому во избежание случайного подключения моста (с забросом машины и всеми вытекающими последствиями) муфту делают с "мягкой характеристикой", чтобы она реагировала только на достаточно большую и длительную разницу в частоте вращения - что совсем не идет на пользу проходимости.
В общем, по своей функциональности V-Flex хуже полноценного 4WD, который стоял на 195-й Caldin'е, но тем не менее лучше, чем ничего - просто "полный привод на всякий случай".

"Машину на подъемнике заводили -
так задние колеса тоже крутятся? Почему?"

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже не нейтрали покатится вперед - потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

"Какие болезни у V-Flex?"
1) Самое неприятное - когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с "моноприводностью". По счастью, эта проблема достаточно редка.

2) Значительно более распространена другая - свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке - 41330G и 41330F). Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба - "чтоб два раза не ходить"). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252).



Дополнительно вопрос 4WD рассмотрен в материале "Полный привод Toyota"

Масло в задний редуктор

Не нашел ответа в поиске, посему решил запостить тему про муки выбора масла в задний редуктор, по возможности зашедшим в сей топик прошу дополнить её своей инфой, которая позволит максимально быстро определиться форумчанам с этим нелегким выбором.

Итак Классификация по API

Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от эксплуатационных условий и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear finoilcant) с нумерацией от 1до 5. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 иGL-5.
Классификация АРI не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.
Классы по АР1
GL-1 Трансмиссионное масло, не содержащее противозадирных присадок (присадки ЕР). Применяется в низкоскоростных трансмиссиях, подвергающихся легким нагрузкам и низким поверхностным давлениям.
GL-4 Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин.
GL-5 Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Применяется в высокоскоростных гипоидных ведущих мостах большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающих при высоких температурах и подвергающихся кратковремен ной ударной нагрузке.

КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2 Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Классификация по SAE

По классификации SAE эти масла разделяются на классы 75W, 80W, 85W, 90, 140 и 250. Буква W означает, что вязкость масла определена при низких температурах. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 сантипуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.

Класс SAE Максимально допустимая температура для вязкости 150000 сП Вязкость cCt / 100 оС мин / макс
75W -40 4,1 / -
80W -26 7,0 / -
85W -12 11,0 / -
90 13,5 / 24,0
140 24,0 / 41,0
250 41,0 / -

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Caldina

Какое моторное масло рекомендовано заливать в двигатель Toyota Caldina когда подойдет срок замены по регламенту? Вы можете залить оригинальное масло у официального дилера Toyota или сделать выбор в пользу одного из нижеприведенных производителей и поменять масло Toyota Caldina в любом пункте замены масла или своими руками. В этой статье вы найдете параметры масла в зависимости от сезона и года выпуска Тойоты Калдина . Для подбора масла используйте содержание статьи чтобы найти нужную модель и год выпуска машины.

Модель авто Toyota Caldina 1

год выпуска ТС 1992

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30
  • на летний период: 20W-30, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SG
  • для дизельных двигателей: CE

Тип масла: полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг

Рекомендуемые производители масел: Mannol, Mobil, Роснефть, Valvoline, G-Energy, Kixx

год выпуска ТС 1993

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-40, 15W-30, 15W-40
  • для зимы: 5W-20, 5W-30
  • на летний период : 20W-30, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SG
  • для дизельных двигателей: CE

Тип масла: полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг

Рекомендуемые производители масел: Роснефть, Kixx, CONSOL, G-Energy

год выпуска ТС 1994

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-30, 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 5W-30
  • на летний период : 20W-30, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SH
  • для дизельных двигателей: CF-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Kixx, G-Energy, Valvoline, CONSOL, Mobil

год выпуска ТС 1995

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-30, 10W-40
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SH
  • для дизельных двигателей: CF

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: G-Energy, CONSOL, Valvoline, Kixx, Роснефть

год выпуска ТС 1996

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CF

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Роснефть, ZIC, Mobil, Valvoline, Mannol, Лукойл

год выпуска ТС 1997

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Valvoline, Xado, Лукойл, Kixx, ZIC

год выпуска ТС 1998

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 20W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Select, Kixx, Лукойл, Mannol, ZIC, Lotos, Valvoline, G-Energy, Роснефть

год выпуска ТС 1999

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Select, Mobil, Mannol, Роснефть, Lotos

год выпуска ТС 2000

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CH

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Mannol, Lotos, Mobil, Select

год выпуска ТС 2001

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 5W-40, 0W-30
  • на летний период : 20W-40, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SH
  • для дизельных двигателей: CH-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Select, Mobil, Valvoline, ZIC, Лукойл, Роснефть

год выпуска ТС 2002

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • на летний период : 20W-30, 20W-40, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CH-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: CONSOL, Mobil, Роснефть, Valvoline, Лукойл

Модель авто Toyota Caldina 2

год выпуска ТС 1997

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Лукойл, Xado, Kixx, Valvoline, ZIC

год выпуска ТС 1998

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 20W-30. 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: G-Energy, Lotos, ZIC, Роснефть, Лукойл, Select, Kixx, Mannol, Valvoline

год выпуска ТС 1999

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CG-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Select, Lotos, Mobil, Роснефть, Mannol

год выпуска ТС 2000

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • для зимы: 5W-30, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CH

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Select, Mannol, Lotos, Mobil

год выпуска ТС 2001

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 5W-40, 0W-30
  • на летний период : 20W-40, 25W-30, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SH
  • для дизельных двигателей: CH-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Роснефть, Select, Mobil, Лукойл, ZIC, Valvoline

год выпуска ТС 2002

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • на летний период : 20W-30, 20W-40, 25W-30

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SJ
  • для дизельных двигателей: CH-4

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Valvoline, Роснефть, Лукойл, Mobil, CONSOL

Модель авто Toyota Caldina 3

год выпуска ТС 2003

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-40, 5W-40
  • для зимы: 0W-30, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SL
  • для дизельных двигателей: CH-4

Тип масла: полусинтетическое

Рекомендуемые производители масел: Valvoline, CONSOL, Mobil, ZIC, Роснефть, Лукойл

год выпуска ТС 2004

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-40
  • для зимы: 0W-30, 0W-40
  • на летний период : 20W-40, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SL
  • для дизельных двигателей: CI

Тип масла: полусинтетическое, минеральное

Рекомендуемые производители масел: Mannol, Лукойл, Mobil, Xado, Valvoline, ZIC, Kixx, Роснефть, G-Energy

год выпуска ТС 2005

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона :

  • всесезонное : 10W-40, 15W-40
  • для зимы: 0W-40, 5W-40
  • на летний период : 20W-40, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SL
  • для дизельных двигателей: CI

Тип масла: полусинтетическое

Рекомендуемые производители масел: G-Energy, Kixx, Mobil, Valvoline, Роснефть, Mannol, Xado

год выпуска ТС 2006

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное: 10W-40, 15W-40
  • для зимы: 0W-40, 5W-40
  • на летний период: 20W-40, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SL
  • для дизельных двигателей: CI-4

Тип масла: полусинтетическое

Рекомендуемые производители масел: Kixx, Лукойл, G-Energy, Роснефть, Mannol, Valvoline, Mobil, Xado, ZIC

год выпуска ТС 2007

Рекомендованная вязкость по классификации SAE в зависимости от сезона:

  • всесезонное : 10W-40, 15W-40
  • для зимы: 0W-30, 0W-40
  • на летний период : 20W-40, 25W-40

Класс масла по API:

  • для бензиновых двигателей: SM
  • для дизельных двигателей: CI-4

Тип масла: полусинтетическое

Рекомендуемые производители масел: Xado, Kixx, Mobil, Valvoline, ZIC, G-Energy, Лукойл

Данные приведены с учетом допусков производителя Тойота для модели Калдина по информации из открытых источников.

Не всегда есть смысл лить более дорогое и более качественное масло, мы советуем выбрать масло соответствующее модели автомобиля Тойота, году выпуска, условиям эксплуатации и общему состоянию автомобиля.

Замена масла в раздаточной коробке Toyota Corona/Caldina

Производителем рекомендована проверка уровня масла в раздаточной коробке каждые 40 тысяч километров. Обязательная замена требуется лишь через вдвое большее расстояние – 80 тыс. км. Если автомобиль используется умерено, то рабочую жидкость коробки следует менять раз в 4 года, а проверь раз в год. Все перечисленные значения уменьшаются в два раза в случае тяжелых условий эксплуатации Toyota Corona/Caldina.

Замена масла в раздаточной коробке Toyota Corona/Caldina

Как провести проверку масла в раздаточной коробке?

  1. Перед тем, как начать проверку, следует правильно расположить автомобиль. Поверхность, на которой он будет выставлен, должна быть ровной без значительных уклонов.
  2. Затяните стояночный тормоз.
  3. Достаньте щуп из раздаточной коробки. Обнаружить его можно в подкапотном пространстве неподалеку от номера кузова (находится с водительской стороны).
  4. Протрите щуп при помощи чистого кусочка материала.
  5. Погрузите его до конца в патрубок.
  6. Извлеките щуп и обратите внимание на отметки.

Доливать масло стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже среднего положения между «LOW» и «HIGH». Не допускайте переливания, контролируя процедуру. Для раздатки Тойота Корона рекомендуется брать трансмиссионное GL5 75x90 (согласно каталогу) в объеме 0,7 л.

При обнаружении дефектов масла в коробке Toyota Corona/Caldina следует его срочно заменить.

Как правильно заменить рабочую жидкость? Ответить на этот вопрос поможет простой алгоритм, изложенный в инструкции. Обратите на рекомендации и практические советы производителя. Они помогут с выбором подходящего масла и объемом необходимым для полной заливки.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Caldina?

масло Тойота Калдина

  • 4SFE, 3S-FE, 3S-GE, 5E-FE, 7A-FE, 3S-GTE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE
  • 3C-TE, 2C-T, 2C, 3C-E

В бензиновые моторы Тойота Калдина первого и второго поколения нужно лить масло с допуском не ниже SJ по API. В дизельные двигатели предпочтительней всего лить масло качества CF-4 по API.

масло Тойота Калдина бензин

Масло в двигатель Toyota Caldina бензин

Оригинальное масло

Поскольку все бензиновые моторы Тойота Калдина с большим пробегом, лучше всего использовать полусинтетические моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30. Мало должно соответствовать требованиям SJ по API для авто первого и второго поколения, и как минимум SL по API для бензиновых силовых агрегатов третьей генерации. Сегодня известны новые стандарты SM и SN по API, покрывающие все предыдущие допуски. Рекомендуем пользоваться именно таким смазочным материалом. Для старых двигателей хорошо подойдет техническая жидкость A5/B5 по классификации ACEA.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Toyota Motor Oil SM 5W-30

Toyota 5W30 SM 08880-09105

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30

5 литров Артикул: 39007

Средняя цена: 3150 рублей

1 литр Артикул: 39005

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

5 литров Артикул: 8055

Средняя цена: 3190 рублей

1 литр Артикул: 8054

ZIC X9 5W-30

4 литра Артикул: 162614

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 132614

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Какое масло заливать в двигатель Тойота Калдина дизель

В дизельные движки первого поколения с небольшим остаточным моторесурсом можно лить моторное масло качества CF-4 по API согласно мануалу. Для более новых дизелей в авто второго поколения хорошим выбором станет техническая жидкость с допуском CI-4 по API. Для всесезонного использования подойдет брендовое японское масло вязкостью 5W-40. В летний период допустим переход на масло 10W-30/10W-40 по SAE и качества CI-4 по API.

TOYOTA DIESEL CF-4 SAE 10W-30

TOYOTA DIESEL CF-4 SAE 10W-30

5 литров Артикул: 08883-01905

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 08883-01906

Castrol Magnatec Diesel 10w-30

4 литра Артикул: 15CA30

Средняя цена: 1550 рублей

1 литр Артикул: 15CA2F

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4

5 литров Артикул: 19518

Средняя цена: 1400 рублей

РОСНЕФТЬ MAXIMUM SL/CF 10W-40

4 литра Артикул: 4296

Средняя цена: 900 рублей

1 литр Артикул: 4295

Сколько масла в двигателе Toyota Caldina?

Чтобы полностью сменить моторное масло в автомобиле поколения T210 потребуется следующее количество жидкости:

  • 1.8 (7A-FE) — 3.7 л;
  • 1.8 (4S-FE) — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-FE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.2 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 5.1 л;
  • 2.0 D (2C) — 4.4.

Заправочные объемы двигателей авто третьего поколения:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Расход масла

На больших пробегах действительно может начаться перерасход смазочного материала, в некоторых случаях помогает смена используемой технической жидкости, в других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. В идеале следует выполнить диагностику мотора и оценить состояние его внутренних составляющих.

Какой интервал замены

Автомобилисты с опытом эксплуатации японского автомобиля, а также квалифицированные специалисты рекомендуют менять масло в двигателе вместе с фильтром как минимум каждые 10 тыс. км пробега. Если автомобиль большую часть времени простаивает или эксплуатируется преимущественно по загородным дорогам, то допускается смена расходного материала каждые 15 тыс. км.

Замена масла Тойота Калдина

Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе Toyota Caldina потребуется:

  1. Новое моторное масло (правильно подобранное).
  2. Расходники (масляный фильтр).
  3. Инструмент (ключи, головки).
  4. Смотровая яма/подъемник.

Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.

Масло для Toyota Caldina 1 поколение

С годами двигатель Caldina стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Моторное масло для двигателя Toyota Caldina

Toyota Caldina – пятидверный универсал среднего класса, построенный на базе седана Corona, а также его преемника Avensis. В первом поколении образца 1992 года Caldina имела два исполнения – помимо пассажирской версии, была еще грузовая с рессорной подвеской. За пределами Японии эта модель никогда не продавалась, хотя в Европе была актуальна переименованная Carina E в кузове универсал. В 1995 году пассажирская Caldina 1-го поколения была модернизирована, а ее продажи завершились в 1997 году. Грузовой универсал продержался на конвейере до 1997 года, затем начались продажи Caldina II.

Период замены масла в двигателе Toyota Caldina

Масло в двигателе универсала Toyota Caldina следует менять, руководствуясь официальными данными, согласно которым интервал замены составляет 15 тыс. км – в том случае, если машина большую часть времени простаивает или эксплуатируется по загородным трассам. Если автомобиль ездит преимущественно в городских и светофорных условиях, тогда указанный регламент целесообразно сократить до 10 тыс. км. Более того, возможно и дальнейшее сокращение до 7-8 тыс. км с учетом того, что при данном пробеге масло начинает терять свои полезные свойства.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Caldina

Второе поколение (T190, г. в. – 1996-2002)

Caldina 1996 года построена на платформе предшественника. Тем не менее, внутри и снаружи машина кардинально изменилась, а версию с полным приводом оснастили автоматической системой подключения колес V-Flex. Топовая 4WD-версия по-прежнему комплектовалась классической трансмиссией Full Time 4WD, которая была доступна только с двигателем 3S-GTE. Машина с механической КПП оснащалась самоблокирующимся дифференциалом «Торсен», который устанавливался дополнительно с межосевой блокировкой. Toyota Caldina II в самом дорогом оснащении GT-Т имела под капотом 260-сильный турбомотор 3S-GTE, работающий с механической трансмиссией E150F, как у спорткупе Celica GT-Four – отличия у GT-T были только в более коротких передачах. Вместо МКПП предлагался автомат U140F.

Бензиновые двигатели 1996-2002
  • 4S-FE 1.8, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SM, SN; АСЕА-А5/В5; 5W-30, 10W-30
  • 7A-FE 1.8, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SM, SN; АСЕА-А5/В5; 5W-30, 10W-30
  • 3S-FE 2.0, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SM, SN; АСЕА-А5/В5; 5W-30, 10W-30
  • 3S-GE 2.0, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SM, SN; АСЕА-А5/В5; 5W-30, 10W-30
Дизельные двигатели 1996-2002

2C 2.0, объем масла – 3,6-4,2 литра, допуск и вязкость – API CF-4, CJ; 10W-30
2C-T 2.0Т, объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость – API CF-4, CJ; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (Т240, г. в. – 2002-2007)

Caldina образца 2002 года имеет более спортивный дизайн по сравнению с предыдущей моделью. В конструктивном плане универсал третьего поколения схож с Toyota Allion и Toyota Premio – у них была позаимствована платформа, а заднюю подвеску Caldina получила от своего старшего «брата» Avensis Т25х. В 2005 году состоялся рестайлинг. Обновленная машина получила доработанный передний бампер и новые боковые юбки, а также оригинальную решетку радиатора. Впервые стали доступны ксеноновые фары и система автоматической регулировки степени освещения. Задние фонари стали прозрачными, а также в них были встроены лампы заднего хода. Кроме того, подвергся изменениям и дизайн колесных дисков.

В салоне тоже не обошлось без доработок, особенно в оформлении центральной консоли, в которую теперь был встроен новый мультимедиа-комплекс. В третьем поколении Caldina стали впервые доступны новые двигатели с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Из моторной гаммы исчез дизель, актуальный для предшественника. Зато сохранился двухлитровый турбомотор 3S-GTE. В 2005 году состоялся рестайлинг, а спустя два года Toyota завершила производство универсала Caldina, преемником которого стал пятидверный Avensis T250.

Бензиновые двигатели 2002-2007

Какое масло использовать для двигателя Toyota Caldina

Оригинальное

Владельцам автомобиля Toyota Caldina рекомендовано оригинальное моторное масло Toyota Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SM 5W-30.

Неоригинальное

При выборе аналогичного масла надо учитывать, чтобы оно отвечало параметрам для оригинального смазочного состава. Например, что касается вязкости, то оптимальной будет SAE 5W-30. Кроме того, для первого и второго поколения Toyota Caldina следует выбирать аналог с допусками API-SJ, а для третьего поколения подойдет API-SL. Еще можно рассматривать более современные допуски API SM и SN, которые покрывают все предыдущие допуски. Тем не менее, самым старым двигателям необходима техническая жидкость класса АСЕА А5/В5. В качестве примера выделим несколько аналогов:

Читайте также: