Какое масло лить в ситроен с1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Первая замена масла.

Итак, встречаем, масло Lukoil Genesis Armortech FD 5W30 A5/B5.

Почему именно LUKOIL? На этот вопрос отвечал не раз, в постах к моим другим автомобилям. Вкратце, для меня важна гарантия, что масло не поддельное. Ну и в целом, думаю что это личное каждого из нас.
Что касаемо сути, а именно самого допуска. Почему не ILSAC GF-5? Все дело в том, что масла этого допуска имеют довольно таки посредственные моющие свойства. Щелочное число у этих масел, в среднем, около 6-8 единиц. Плохо ли это для двигателя? Для нового нет. Если вовремя менять масло, и не перекатывать на нём — всё будет хорошо. И можно лить его, хоть весь срок службы движка. Интервал смены, на мой взгляд для этих двигателей должен быть не больше 7-7,5 тысяч км (хотел сумничать по поводу моточасов, но забыл что у нас нету штатного б/к😁). Но, если вдруг можете примерно прикинуть свою среднюю скорость, то считайте не более 200 моточасов.
Но, мы имеем совсем другие вводные данные, которые видно на фото выше. Поэтому, исходя из того, что мы имеем на сегодняшний день, было приобретено масло Lukoil Genesis Armortech FD 5W30 стандарта ACEA A5/B5, предпочтительное для двигателей компании Ford. А вдруг после этого поедем как какой-нибудь F-150 😁 (шутка, конечно). Всё дело в том, что это масло, по своим характеристикам, практически не отличается от масла стандарта ILSAC GF-5, ни составом базового масла, ни пакетом присадок, за исключением того, что стандарт ACEA A5/В5 требует от масел более высокого щелочного числа. Следовательно щелочное число в этом масле 9,86, что для масел вязкости 5W30 является чуть ли не лучшим результатом (если не брать в учёт масла более низких стандартов, таких как А3 и ниже, которые не очень то подходят в наш движок). А, как мы все знаем, именно щелочное число влияет на моющие свойства масла, и на то, как быстро оно начнет срабатываться и оставлять после себя отложения. Что получится из этого эксперимента, ещё не знаю. Обещаю держать в курсе, но думается мне, что процесс этот не будет быстрым, дай Бог, что бы за пару-тройку смен масла картинка стала другой.
Что касаемо самой смены масла, думаю писать тут особо нечего. Слил-залил. Фильтры не покупал — достались от прежнего владельца. Кому интересно вот артикулы.

Топливного, тонкой очистки, я так понял, у нас нету 😁. Только грубой очистки в баке. Или нет?
Кстати, может есть у кого-то из вас, опыт по внедрению топливного фильтра тонкой очистки, буду очень благодарен за наработки. Как-то не очень мне осознание того, что его нету.

Какое масло лить в двигатель Citroen C1?

масло в двигатель Ситроен С1

Это малолитражный городской автомобиль, который компания Ситроен производит с 2005 года. Сегодня идет выпуск автомобиля второго поколения, однако его продажи проходят в Европе. В Россию модель поступила после рестайлинга 2008 года. В качестве мотора предлагался единственный 1.0-литровый бензиновый силовой агрегат. Его мощность составляла 68 лошадиных сил. Это был двигатель под маркировкой 1KR-FE, хотя в авто проходили продажи машины с другими 1.0-литровыми моторами. в том числе и на 72 лошадиные силы. Какое масло для двигателя Ситроен С1 подходит лучше всего? Дальше расскажем о допусках, вязкости и периодичности замены моторного масла.

  • 1KR-FE

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла Ситроен С1

Моторное масло для бензинового двигателя автомобиля Ситроен C1 должен быть как минимум API SL, но лучше всего лить масла с современными допусками API SM или SN

масло для двигателя Ситроен С1

Масло в двигатель Citroen C1 бензин

Оригинальное масло

Традиционно компания Citroen рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами производства Total. Для 1.0-литрового двигателя идеальным выбором станет моторное масло Total Quartz 0W-30, 5W-30. Но, если мы посмотрим на марку двигателя, то поймем, что перед нами японский двигатель производства Toyota. На большем пробеге можно перейти на более густое масло Total Quartz 9000 5W-40. Многие автомобилисты предпочитают лить моторное масло от Toyota Motor Oil 5W-30.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Оба эти материала обеспечивают надежную защиту внутренних компонентов двигателя, способствуют топливной экономичности и продлению срока службы силового агрегата. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественные моторные масла от других изготовителей.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY HC Top Tec 4200 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Лукойл Genesis Armortech 5W-30

Лукойл Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Средняя цена: 600 рублей

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Хорошим выбором станет моторное масло Liqui Moly top Tec 4200. Это масло обеспечивает отменный запуск в холодное время года, сниженный расход топлива, совместимо с сажевыми фильтрами дизельных версий автомобилей концерна.

Сколько масла в двигателе Citroen С1

Заправочные объемы силовых агрегатов Ситроен С1 составляют:

  • 1KR-FE — 3.1 л;
  • EB2 — 3.3 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Как проверить уровень масла

Рекомендуем раз в неделю проверять уровень масла. Так вы будете уверены, что уровень технической жидкости в двигателе находится на нужном уровне. Эксплуатация с низким или высоким уровнем обернется проблемами в работе ДВС и его поломкой. В случае если масляный след ниже отметки MAX, долейте недостающее количество материала.

уровень масла в двигателе Ситроен С1

Периодичность замены моторного масла

Менять масло в двигателе автомобиля следует раз в 5-7.5 тыс. км. Стоит учитывать, что малозольные материалы Low SAPS не рассчитаны на больший километраж. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по трассе, то периодичность замены масла можно отодвинуть до 8.5-9 тыс. км пробега, но не более.

Замена масла в двигателе Ситроен С1

Масло вполне реально заменить самостоятельно, для этого не нужно быть профессионалом. Прогрейте двигатель, дождитесь, когда материал стечет в поддон. После подставьте пустую емкость (на 4-5 литров) и открутите сливную пробку. После того, как отработанный материал полностью стек, меняем масляный фильтр и заливаем свежий материал. Дальше производим контрольный замер уровня масла, даем мотору немного поработать и еще раз проверяем уровень.

Какое масло заливать в двигатель Citroen

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Масло в двигатель Citroen C4

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C4?
    Подходит 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C4?
    от 3 до 5.5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C4?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C4
  • Объем масла в двигателе Citroen C4
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Citroen C4
  • Все совместимые масла для Citroen C4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для двигателя 1.6 л и 1.4 л. PSA B 71 2296 для двигателя 2.0 л. для двигателей с системой доочистки выхлопных газов,ACEA A3/B4 для прочих.
  • По API подойдут масла SM/CI-4 для двигателей до 2015 года, SN/CJ-4 для двигателей от 2015 года.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C4

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.
Список масел, рекомендованных для Citroen C4:

Масло в двигатель Ситроен С1 (Пежо 107)

Можно ли в тоетовский двигатель Ситроена С1 залить масло Motul 8100 X-clean 5W30.
Понимаю, что рекомендоаное Total Quartz 9000 5W40. Причина интереса - есть второе авто - субару на гарантии. Там льют этот мотюль. Причем в канистре (на СТО только 5-и литровые) почти литр остается. Если заить такое же в Ситроен (входит 3 литра из 5-и литровой канистры ), то к следующей замене масла на нем в гараже будет аккурат 3 литра этого Мотюля и масло можно будет не покупать.

В ответ на:
Можно ли в тоетовский двигатель Ситроена С1 залить масло Motul 8100 X-clean 5W30.

что в мурзилке ситрона про масло написано?

Ничего.
К нему прилагалась одна сервисная книжка на весь модельный ряд Ситроена и в табличке, где были собраны все модели, для С1 было написано 15W40. На СТО сказали что это очепятка и нужно лить 5W40 и делали это весь гарантийный срок, заливая Total Quarz 9000 5W40.

а какой код двигателя ?

У меня в сервисной для пыжа:

похоже, что двигатель 1,0 л всеядный

Изменено Mitya69 (19:34 18/10/2015)

а какой код двигателя ?

а какой код двигателя ?

оптимально 5w40,5w30 ACEA A3\B3

adminavto 18.10.2015 21:20 пишет:
harald67 18.10.2015 20:24 пишет:
adminavto 17.10.2015 22:11 пишет:

В ответ на:
.

а какой код двигателя ?

оптимально 5w40,5w30 ACEA A3\B3

Т.е. Приведённый в первом посте motul подойдёт?

Причём тут производитель.Главное это допуски и вязкость.По этому лить можно практически любое(Лукойл,азмол думаю не стоит)

Fat-li 19.10.2015 08:54 пишет:
Причём тут производитель.Главное это допуски и вязкость.По этому лить можно практически любое(Лукойл,азмол думаю не стоит)

Я ж в первом посте написал: в семье два авто, в субару (оно на гарантии) льют этот самый Motul (у него, кстати, допуски А5/В5) и просто остается лишний литр после ТО (там канистра 5-и литровая), который некуда девать (мотор масло не ест). В ситроен реально входит 3 литра и тоже остается литр, который в течении года на долив не идет. Итого по итогам года в гараже стоит 2 канистры с разным маслом (Total Quarz 9000 5W40 и Motul Eco Energy 8100 5W30) по литру в каждой. В целях незахламления гаража и экономии масла и возникла идея лить в оба авто одинковое масло, а через год остатков хватит на замену масла для Ситроена без покупки нового. Вот и вопрос поэтому, можно ли в двигатель Ситроен С1 лить Motul Eco Energy 8100 5W30 (допуски А5/В5), потому что в сервисной книжке и в инструкции к Ситроену про масло сказано очень кратко - любое, во что не очень вериться. Движок там достаточно навороченный.

В ответ на:
Т.е. Приведённый в первом посте motul подойдёт?

Лично я бы заливал А3\В3, но именно этот мотыль еле пролез в А5\В5, по параметрам он на грани между этими двумя спецификациями, так что смотрите сами.
С ув.

В ответ на:
Т.е. Приведённый в первом посте motul подойдёт?

Лично я бы заливал А3\В3, но именно этот мотыль еле пролез в А5\В5, по параметрам он на грани между этими двумя спецификациями, так что смотрите сами.
С ув.

Спасибо. Но я же говорю - в субару у меня нету выбора (на киевских СТО Субару в гарантийные машины другого масла не льют), а в ситроен просто по остаточному принципу хочу лить, чтобы не держать в гараже 2 канистры с остатками масла. Я так понял, что если этот мотюль " пролез в А5/В5" то в А3/Б3 он влезет с запасом? А для ситро мне больше и не нужно. Или не так?

Fat-li 19.10.2015 08:54 пишет:
Причём тут производитель.Главное это допуски и вязкость.По этому лить можно практически любое(Лукойл,азмол думаю не стоит)

Я ж в первом посте написал: в семье два авто, в субару (оно на гарантии) льют этот самый Motul (у него, кстати, допуски А5/В5) и просто остается лишний литр после ТО (там канистра 5-и литровая), который некуда девать (мотор масло не ест). В ситроен реально входит 3 литра и тоже остается литр, который в течении года на долив не идет. Итого по итогам года в гараже стоит 2 канистры с разным маслом (Total Quarz 9000 5W40 и Motul Eco Energy 8100 5W30) по литру в каждой. В целях незахламления гаража и экономии масла и возникла идея лить в оба авто одинковое масло, а через год остатков хватит на замену масла для Ситроена без покупки нового. Вот и вопрос поэтому, можно ли в двигатель Ситроен С1 лить Motul Eco Energy 8100 5W30 (допуски А5/В5), потому что в сервисной книжке и в инструкции к Ситроену про масло сказано очень кратко - любое, во что не очень вериться. Движок там достаточно навороченный.

Через четыре замены масла не покупай в субару, а для ситроена купи тотал один раз в 5 литровой канистре, а один в 4 л и хватит на 3 раза.

В ответ на:
Я так понял, что если этот мотюль " пролез в А5/В5" то в А3/Б3 он влезет с запасом? А для ситро мне больше и не нужно. Или не так?

нет не так, наверное все таки будет лучше держать 2 канистры в гараже

В ответ на:
Я так понял, что если этот мотюль " пролез в А5/В5" то в А3/Б3 он влезет с запасом? А для ситро мне больше и не нужно. Или не так?

нет не так, наверное все таки будет лучше держать 2 канистры в гараже

А можно конкретнее, какие негативные последствия будет иметь заливка масла motul Eco energy 8100 5w30 в мотор ситроена с1 производства Toyota 1KR FE.

Изменено harald67 (20:33 20/10/2015)

В ответ на:
Я так понял, что если этот мотюль " пролез в А5/В5" то в А3/Б3 он влезет с запасом? А для ситро мне больше и не нужно. Или не так?

нет не так, наверное все таки будет лучше держать 2 канистры в гараже

А можно конкретнее, какие негативные последствия будет иметь заливка масла motul Eco energy 8100 5w30 в мотор ситроена с1 производства Toyota 1KR FE.

A5/B5 отличается от A3/B3/B4 меньшей прочностью масляной плёнки, что для нагруженных моторов чревато.
Так как ажно литровый моторчег С1 частенько работает в режиме "газ в пол" (иначе оно не едет), то я бы не стал A5/B5 лить
Другое дело, что тот Motul X-Clean аккурат между A5/B5 и A3/B3/B4, поэтому лить можно, но интервал замены масла на С1 лучше сократить. С 10ткм до 8ткм, например.
Ну и Total Quartz 9000 5w40 - не самое крутое масло

Спасибо за ответ. Про Motul X-Clean 8100 5W30 - опечятка - проверил, в гараже стоит канистра с остатком Motul Eco Energy 8100 5W30 (на СТО Субару его льют). В ситроен лили этот тотал на официальном сервисе, где менял масло и после завершения гарантии. Последный раз, когда на АИСе запросили за замену масла и 3-х фильтров около 2 тыс.грн., решил поменять все это в гараже. Залил вместо Тотала Mobil 1 3000 5w40 (покупал у очень проверенного продавца). И масло начало из мотора уходить. Даже заехал на СТО проверить не текут ли сальники. Оказалось - все в норме. Потом объяснили, что турецкий Мобил (а к нам официально с другого завода не завозят) склонен к угару. Вот теперь от Мобила отказался, Тотал - сам знаю, что масло не супер, плюс еще и куча канистр в гараже скапливается. Ищу варианты. То, что моторчик постоянно надо крутить знаю - живу на печерске, бывает, как нужно с второстепенной встроится в поток, идущий на подъем, так моторчик может и до 6000 раскрутиться. А по-поводу замены масла в этом ситроене чаще чем раз в 15тыс. так он у моей супруги за 7 лет всего 25 тыс. набегал, так что с интервалом проблем нету - меняем все раз в год.

а вот и тема с оил-клуба про выбор масла на тот моторчик

народ пишет что 5w30 туда подходит

то, что мобил угорает - на многих моторах так и вполне вероятно, что на мотуле будет лучше

Покупай Тоталь 9000 5В40 и не парься, всё у тебя будет хорошо.

d.pantin 04.01.2016 19:25 пишет:
Покупай Тоталь 9000 5В40 и не парься, всё у тебя будет хорошо.

Уже залил мотюль - звук мотора не узнать. Тише, мягче, если тронутся с недостаточно прогретым движком (не в нынешние минус 15 конечно, а когда было плюс 5)- не так ревет - в общем по сравнению с тоталем и мобилом просто сказка, а не масло.

Моторное масло для двигателя Citroen C3

Citroen C3 – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2002 года. Основным кузовом для этой модели является пятидверный хэтчбек, однако еще есть трехдверная версия и купе-кабриолет. Машина успешно конкурирует с Kia Rio, Toyota Yaris, Mazda 2, Skoda Fabia и Chevrolet Aveo. Начиная с 3-го поколения, выпущенного в 2016 году, модель C3 представляет собой кроссовер с передним приводом. Отметим тот факт, что Ситроен С3 ни разу не был удостоен максимальной оценки за безопасность в краш-тесте EuroNCAP. Так, второе и третье поколение получили только по четыре звезды из пяти возможных.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C3

Регламент замены моторного масла для автомобиля Citroen C3 составляет 10 тыс. км. При необходимости его можно скорректировать в большую или меньшую сторону – в зависимости от состояния или уровня смазочного материала. Как известно, масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км или еще раньше, если эксплуатация происходит в городских условиях, в которых возможны резкие смены передач, перегазовки, непредсказуемые старты и торможения, приводящие к перегрузке ДВС.

Замена масла. Видео

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C3

Бензиновые двигатели 2001-2006
  • TU3A 1.4 75 л. с., объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • TU5JP4 1.6 110 л. с., объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.

Второе поколение (A51, г. в. – 2009-2015)

Citroen C3 второй генерации получил более спортивный и молодежный дизайн без угловатых форм, свойственных предшественнику. Кардинально преобразилась передняя часть – в первую очередь за счет массивной решетки радиатора и выразительных фар, гармонирующих с общим силуэтом автомобиля. Особой гордостью разработчиков Ситроен C3 II стало большое лобовое стекло, которое заходило на крышу для улучшения обзорности.

На российском рынке машина оснащалась бензиновыми ДВС объемом 1.4 л (75-95 л. с.) и 1.6 л (120 л. с.). Коробки передач – такие же, как у предыдущей модели (МКПП-5, АКПП-4 и «робот»). В Европе еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.4 и 1.6 л (70-110 л. с.), а также базовую версию с бензиновым 60-сильным ДВС объемом 1.1 литра.

Бензиновые двигатели 2009-2015
  • 1.0 VTi ZMZ (EBO) 68 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 1.1 TU1JP 61 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 1.2 EB2DT 110 л. с., 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • TU3A KFT TU3A/KFV TU3A 75 л. с., объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 8FP (EP3) 1.4 16V, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 5FS EP6C 1.6 16V – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
Дизельные двигатели 2009-2015
  • 8HZ DV4TD; 8HR DV4C 1.4 HDI – объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CG, CH-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.
  • 9HP DV6DTED 1.6 HDi, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API – CG, CH-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40.

Третье поколение (SX, с 2016 г.)

В третьем поколении С3 произошли революционные изменения в сравнении с двумя предшественниками. В первую очередь надо отметить, что компактный хэтчбек превратился в довольно крупный кроссовер, который все же вписывается в рамки В-класса. Однако значительно увеличились габариты, хотя машина базируется на модернизированной платформе предыдущей модели.

Преемник предлагает абсолютно новый дизайн и широкие возможности индивидуализации – можно по своему усмотрению отделать кузов и салон, добавить раннее невиданные опции (например, встроенную видеокамеру-регистратор, спрятанную в основании салонного зеркала заднего вида). С3 третьего поколения доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2 и 1.2 турбо. Их мощность составляет 68, 82 и 110 л. с. соответственно. Еще есть дизельные 1.6-литровые двигатели с мощностью 75 или 100 л. с. Базовые версии оснащаются «механикой», а 6-ступенчатый «автомат» полагается только 110-сильной версии. В Россию машина не поставляется.

Бензиновые двигатели с 2016
  • HMM 1.2 18 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.
  • HMZ 1.2 83 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.
  • HNZ 1.2 110 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API – SN; 5W-30, 5W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C3

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C3 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz 5W-40. Смазочный материал должен обладать подходящей вязкостью в зависимости от климатических условий. Например, если машина эксплуатируется преимущественно летом, тогда вместо 5W-40 необходимо выбирать SAE 20W-40 или 25W-30. При использовании зимой подойдет жидкость с параметрами 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-30/0W-40, а для всесезонной эксплуатации можно использовать 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для заправки в двигатель Citroen C3 следует уделять внимание проверенным брендам ZIC, Shell, Valvoline, Kixx, Castrol и т. д. Можно рассматривать и среди отечественных продуктов Роснефть, G-Energy и Лукойл. Кроме завода-изготовителя и типа вязкости, важное значение имеет и допуск API, характеризующий качество смазочного материала, а также его совместимость с двигателем. Например, для бензинового С3 первого поколения, выпущенного в 2002 г., рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30, имеющая допуск API-SJ. Что же касается более свежих машин, произведенных в 2010 г., в данном случае подойдет полусинтетика API – SL и SAE 0W-40. Ниже представлены подходящие моторные масла для Citroen C3.

Citroen C5 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.7, 2.9, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Citroen C5 – автомобиль D-класса, пришедший на замену устаревшей модели Xantia. Первое поколение С5 поступило в производство в 2001 году. Машину выпускали во Франции в кузовах лифтбек и универсал. В отличие от большинства одноклассников автомобиль имел уникальную опцию – пневматическую подвеску всех колес. Гамма двигателей для Citroen C5 первого поколения состояла из бензиновых силовых установок объемом 1.8, 2.0 и 3,0 литра, а также дизельных моторов объемом 2.0 и 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2004 году Ситроен С5 получил доработанный дизайн экстерьера, а также линейку обновленных моторов. В частности, появился экономичный дизель объемом 1.6 литра.

Машина первого поколения выпускалась до 2008 года. К тому времени дебютировал преемник – Ситроен С5 второй генерации. Машину выпускали во Франции и Китае. Эта модель получила два типа кузова – седан и универсал. Конструкция у С5 образца 2008 г. позаимствована у Peugeot 407. В стандартном оснащении автомобиль доступен с традиционной пружинной подвеской, тогда как топовые комплектации имеют гидропневматическую подвеску всех колес. Далее отметим моторную гамму, состоящую из бензиновых установок объемом 1.6, 1,8, 2.0 и 3.0 литра, с мощностью 120-210 лошадиных сил в зависимости от объема. Есть и широкая гамма дизельных двигателей с объемом от 1.6 до 3.0 литра. Их мощность достигает в пределах 240 «лошадей». Базовые исполнения С5 комплектуются МКПП, а для топовых версий предусмотрена шестиступенчатая роботизированная КПП EGS. Еще есть шестиступенчатый «автомат». В 2010 году вышла рестайлинговая версия Citroen C5. После обновления машина получила более мощные и экологичные двигатели. В Россию эту модель поставляли до 2016 года, причем не только в обоих кузовах, но и в кроссоверном исполнении CrossTourer. У нас модель стоила минимум 970 тыс. рублей за одноименный седан, оснащенный мотором мощностью 120 л. с.

Citroen C4 масло для двигателя

Дебют автомобиля среднего класса С4 от французского концерна Ситроен состоялся в 2003 году в Женеве. Он заменил на конвейере модель Xsara и выпускался в первом поколении с осени 2004 до 2011 года, после чего его место заняло вторая генерация. Компактный автомобиль использовал платформу от PSA, специально разработанную под требования С-сегмента. До 2011 году С4 был представлен только в кузове хэтчбек и предназначался для семейных поездок. Подкапотное пространство в этот период занимала широкая гамма бензиновых и дизельных силовых установок. Бензиновые моторы имели объем 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110 л.с.) 2.0 литра (136 и 180 л.с.), а дизельные – 1.6 и 2.0 (92-138 л.с.). О том, какое масло и сколько в них лить, будет рассказано дальше. В 2008 году машина прошла первый рестайлинг, коснувшийся как внешнего облика, так силовых установок (новый движок 1.6 со 120 л.с. и дизель со 140-150 л.с.)

Вторая генерация С4 отличалась от предшественника более стильным и динамичным дизайном, а также немного вытянутым кузовом. Габариты салона почти не изменились. Что касается моторов, то линейка бензиновых установок была немного урезана – из перечня убрали проблемный 120-сильный агрегат. В 2016 году модель претерпела небольшой рестайлинг, теперь базовый движок имеет 1.6 литра со 116 л.с. в активе и работает в паре с 6-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой механикой. Данная версия позволяет разогнаться до первой сотни за 10.9 и 12.5 секунды (МТ или АТ). Расход топлива в смешанном цикле на версии с механической трансмиссией – 7.1 литра на 100 км, а на автомате – всего 6.6 литра.
Модель оказалась отлично адаптированной под отечественный климат и дороги благодаря высокому клиренсу (17.6см) и изначально поставлялась с 1.6-литровым мотором, так как в продажу поступали только версии, собранные в Калуге. До 2013 года продажи автомобиля в кузове хэтчбек был свернуты и с этого момента в салонах доступен только седан.

Поколение I (2004-2011)

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель EW10J4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10BTED4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение II (c 2013 года)

Двигатель DV6C 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель DW10D 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 15000
Discussion
Геннадий
Геннадий
olegAL

Инструкция по выбору и замене масла в двигателе автомобиля «Citroen C4»

Французский автопром нельзя назвать самым популярным в России и странах СНГ, но некоторые автомобили заслуживают внимания. Помимо широкого распространения моделей от Renault, в последнее время увеличивается спрос на ещё одного французского производителя в лице Citroen. Их машины привлекают своим оригинальным дизайном. Плюс ничего плохого про качество сборки или надёжность силовых агрегатов сказать нельзя. Не образцовые, но долговечные и достаточно простые в обслуживании двигатели.

Чтобы авто служило максимально долго и безотказно, владельцу следует вовремя осуществлять замену масла на «Ситроен С4». Одни доверяют работу специалистам автосервисов, отдавая порой неоправданно большие суммы за услуги, другие же предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Даже специалисты признаются, что в замене масла на «Citroen C4» нет абсолютно ничего сложного. Просто следуйте инструкциям, выбирайте правильное масло и не забывайте об элементарных правилах безопасности в процессе выполнения работ. Тогда вы поменяете моторную жидкость за 1 – 2 часа, сэкономив при этом не одну сотню рублей.

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость.
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки.
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы.
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку.
  10. Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  11. Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  12. Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше.
  13. Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  14. Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла.
  15. Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Ситроен С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Ситроен С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Читайте также: