Какое масло заливать в альфа ромео 147

Обновлено: 05.07.2024

Alfa Romeo 147 (2000-2004)

Alfa Romeo 147 один из самых привлекательных компактных автомобилей последнего десятилетия, дебютировавший менее чем через три года после выхода 156-серии. Несмотря на сходство в дизайне 147-ая имела свой индивидуальный стиль, в основе которого лежали собственные размеры и пропорции кузова.

Имелись так же и технические сходства. Самыми главными стали бензиновые двигатели с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр и системой изменения фаз газораспределения, и дизельные двигатели JTD с современной системой питания Common Rail.

Альфа Ромео 147 – автомобиль, в котором все подчинено спортивному духу. Внутри не слишком просторно, а сзади даже тесно. Багажное отделение объемом всего 280 л, но сложив задние сиденья его вместимость можно увеличить до 1030 литров.

Спортивно-адаптированная подвеска некомфортна на неровных поверхностях, зато к управляемости и устойчивости автомобиля претензий не возникает. Что касается двигателей – они мощные и хорошо звучат. Самым большим разочарованием для покупателей может стать автоматическая коробка передач Selespeed, в свое время широко рекламируемая и рекомендованная производителем. Характерные для этой коробки подрулевые рычаги переключения передач ассоциируются с гоночными болидами. Однако обычная механическая коробка обеспечивает более быстрые переключения.

В целом Alfa Romeo 147 хороший и порядочно оснащенный автомобиль. Но все же он относительно дорог в эксплуатации из-за сравнительно большого расхода топлива, высокого процента неисправностей и дорогостоящего ремонта некоторых узлов.

Коробка передач Selespeed – альтернативная автоматическая коробка передач. Она позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи путем последовательного перебора «скоростей» с помощью подрулевых переключателей, обеспечивая дополнительный комфорт при вождении. Однако механическая часть коробки и ее электроника часто выходят из строя. Восстановление «автомата» очень дорого.

То и дело возникают сбои в работе электрических стеклоподъемников и электродвигателя стеклоочистителей. Зачастую перегорают лампочки.

Электроника нередко капризничает. Порой внезапно и беспричинно загораются индикаторы на приборной панели, и затем так же быстро погасают. Более неприятны эпизоды с отказом контроллера впрыска топлива, в этом случае без посещения сервиса не обойтись.

Подвеска плохо переживает передвижение по Российским дорогам. Выбоины могут убить рычаги передней и задней подвески уже после 20 тыс. км. Так как рычаги меняются только в сборе, стоимость ремонта весьма дорогостоящая процедура.

Передний бампер очень низкий и может легко получить повреждения при парковке возле бордюров или после попадания в яму на дороге. Во время осмотра автомобиля необходимо проверить нижнюю часть бампера на наличие трещин.

Бензиновые двигатели 147-ой имеет два слабых места. Первое - это ремень ГРМ, который теоретически должен меняться каждые 120 тыс. км, но на деле его нужно менять каждые 60 тыс. км, и на всякий случай производить осмотр каждые 30 тыс. км. Замена ремня стоит не дешево. Но откладывать ее не стоит, так как в случае обрыва ремня двигатель получит серьезные повреждения и неминуемо последует дорогостоящий ремонт, оцениваемый механиками в сумму несколько тысяч долларов.

Второе уязвимое место – это система изменения фаз газораспределения. При появлении неисправности в системе становится слышно характерное дизеление, сначала на холодном двигателе, а затем и уже на полностью прогретом. В конце концов, это приводит к износу зубцов шестерни вариатора фаз и система больше не может управлять распределительными валами. Вариатор ремонту не подлежит, только замена. Сама процедура замены очень дорогая, так при этом необходимо сменить масло и ремень ГРМ. К тому же данная операция требует специальных знаний и не каждый мастер с этим справится. В конце производства инженеры доработали узел, окончательно устранив проблему.

Дизельные модификации имеют очень маленький дорожный просвет, что зачастую приводит к повреждению пластикового поддона, а порой и масляного картера.

Наличие большого числа проблем с Альфа Ромео 147 подтверждается количеством обращений в сервисы за технической помощью. Немецкие эксперты TUV определили Alfa Romeo 147 в рейтинге надежности 82-е место, а DEKRA – 92-е место. За время выпуска 147 модели производитель проводил только одну отзывную кампанию. Поводом послужил шланг высокого давления гидроусилителя руля. Из-за слишком близкого расположения к выхлопной системе существовала вероятность оплавления магистрали и воспламенения рабочей жидкости. Проблема касалась автомобилей с VIN ZAR93700005085818 - ZAR93700005119718 и ZAR93700003154099 - ZAR93700003206538.

Табличка с VIN номером расположена в моторном отсеке на левой стороне переднего усилителя. VIN номер позволит получить об автомобиле только очень поверхностные сведения.

Расшифровка VIN

Знаки 1-3: международный код производителя, ZAR – Alfa Romeo, Италия.

Знаки 4-6: код модели, 937 – Alfa Romeo 147.

Знаки 7-9: неиспользуемые позиции, заполняются нулями.

Знаки 10-11: обозначения для производителя.

Знаки 12-17: серийный номер.

Заключение

Чаще всего на вторичном рынке встречается самая дешевая модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем. 2-литровые бензиновые версии встречаются редко, как и дизельные с 1.9 JTD мощностью 110 и 115 л.с. Еще реже могут попасться турбодизели 1.9 JTD V16 мощностью 140 л.с., а спортивные GTA вряд ли удастся разыскать без помощи дилеров или клубов.

"Передняя подвеска "живет" год, но я готов за это платить". Мнение владельца Alfa Romeo 147


- В общем, Alfa не ломается! Поэтому она вся пыльная и грязная, что не лазал никто. А если серьезно, то купил ее год назад "по любви".

До этого у меня был большой и толстый KIA Carnival, а у товарища как раз была Alfa Romeo 147. Взял у него покататься, и так она мне понравилась за день! Сел будто в свою машину. Она прямо вся для тебя. Наверное, в BWM чувства схожие. После Carnival в 147-й были сумасшедшие ощущения, особенно в поворотах.

Решил взять себе такую же. Carnival был продан за 1800 долларов. Немного подкопил и начал поиски. Хотел именно красный цвет. А машин такого цвета на тот момент всего две было в продаже: одна в Бресте, вторая в Минске. До Бреста из Витебска как-то далеко, вот я и ездил в Минск торговаться. За месяц сбил цену с 4500 до 3000 долларов. Мне попался экземпляр 2003 года с мотором 1.6 TwinSpark.


Поторговаться было из-за чего. "Добил" бывшую владелицу своей настойчивостью, а еще резину зимнюю забрал. Владелица, к слову, продавала 147-ю, чтобы пересесть на Giulietta. Вот такая любовь к Alfa Romeo.


А еще я не хотел покупать дизель. Уже после покупки в Витебске меня отыскали местные "альфисты" из клуба. И вот они мне объяснили, что бензиновый TwinSpark - это не очень хорошо, а дизель как раз отличный. Правда, машины с ним дороже, найти "живые" экземпляры труднее.

Но мне попался еще неплохой TwinSpark объемом 1,6 литра. Есть такой же 1,6-литровый, но с вариатором фаз. Там больше "лошадей", машина лучше едет, есть "подрыв", но вариатор ломается каждые 50 тысяч километров и стоит порядка 400 долларов.


А еще бывают 2-литровые бензиновые двигатели с "роботом" Selespeed. Они очень быстрые, но "ломучие".

После покупки сразу заменил заднюю подвеску. Обошлась она примерно в 400 рублей. Это я еще сэкономил на работе, потому что ремонтировался в клубе. Для своих работа недорогая, но нужно поддерживать клубную жизнь. Кстати, это первая машина, в которой я сам ничего не делал. Так вот, после замены подвески грохот сзади так и не ушел. Оказалось, что стучал суппорт. В нем разбились посадочные отверстия под направляющие, вот он и гремел. Зато теперь в задней подвеске уверен. Она вся от Patron, но, по словам мастеров, в моем случае разницы между Patron и каким-нибудь TRW нет.


А вот передняя подвеска - слабое место автомобиля. Она "живет" максимум год. Рычаги стоят примерно 50 долларов. Это не оригинальные запчасти, но уже и не Patron. Если сравнивать со 159-й, то это еще неплохо: у той с аналогами проблемы, а оригинальные запчасти стоят денег.


Рано или поздно таким же "расходником" может стать мотор. У него ресурс примерно 250 тысяч километров. Мой пока не хандрит, только масло через клапанную крышку подтекает. Она на герметик посажена, вот и результат.

Но из плюсов отмечу, что найти двигатель на замену не проблема, их много и они дешевые. Сейчас пробег 139 тысяч, проверяли - не скручен. Так что еще можно ездить. Масло лью Selenia - проверенный выбор. А вот комплект свечей дорогой, около 50 долларов, потому что их здесь 8 штук.

Динамика для такого объема неплохая. Но надо крутить, потому что с "низов" двигатель не тянет. Расход в городе - 10,7 литра на "сотню". Для мотора 1.6 это много, но я и езжу не спокойно. На трассе при скорости 120 выходит примерно 7 литров.


В итальянских автомобилях при покупке неоригинальных запчастей нужно быть готовым к тому, что они могут просто так не встать. Пример - цилиндр сцепления под педалью: по всем номерам и каталогам он вроде как соответствует, но без собственноручно сделанной новой резьбы становиться не хотел.

В этом году я "убил" генератор. Нырнул в лужу - сразу загорелась лампочка. Спустя какое-то время генератор все-таки ожил, а еще спустя неделю "умер" окончательно. Пришлось менять обмотку, а заодно и ремень. Обошлась мне эта лужа в 100 долларов - было обидно. Теперь стараюсь ездить аккуратнее.


Еще менял термостат - это "болезнь" 147-й. Он начинает подклинивать. Вообще в плане обслуживания машина тонкая, есть свои нюансы. Но если это все знать, то отлично.

Под капотом есть странные "фишки". Плюсовая клемма аккумулятора - где еще такое увидишь? А расположение воздухозаборника? А уж когда надо залить "омывайку", это вообще издевательство над человеком.




Что касается кузова, то он неплох. Гниение не проблема Alfa, насчет коррозии я не беспокоюсь. А вот лак слабый. И что еще интересно, выпадает защита арок. Она из войлока, за зиму намокает и обвисает.




Посадка, рулежка - настоящее удовольствие. У 147-й очень чувствительный и живой руль. До крайнего положения всего один оборот! Правда, с рулевым есть нюанс: уж больно хорошо передаются все вибрации и неровности дороги. Плюс это или минус, не знаю, но что точно здорово, так это полное ощущение дороги! Alfa даются все повороты, она буквально готова в них "вкручиваться". Как мне говорили, Alfa пыталась добиться управляемости заднего привода на переднем. Так оно и получилось. Еще бы колеса с низким профилем да пошире!


Все отлично и в плане комплектации. Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, 10 подушек безопасности - все по-взрослому! Причем это даже не топовая комплектация. Посадка с моим ростом 187 удобная. Только пассажирами сзади уже места особо не остается, но что поделаешь.


И да простят меня фанаты Alfa, но 147-я еще может быть и "рабочей лошадкой". У меня ремонт в квартире, поэтому грузоперевозки практикую активно. 400 килограммов загружал - нормально!


На самом деле все, за что торговался, начинаю менять только через год, не считая подвески. 147-я обходится не дороже любой другой иномарки тех же лет. При этом Alfa нельзя назвать очень дешевой в обслуживании, вроде бы она не самой надежной считается. Но я готов за это платить. Как минимум за ее редкость и удовольствие за рулем.

Alfa Romeo 147 2.0: нарушенное равновесие


Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.

Alfa Romeo 147 2.0

Alfa Romeo 147 2.0

Ручки задних дверей интегрированы в рамки в стиле ранней модели 156.

Не зря этот сегмент рынка называется "гольф"-классом, совсем не зря. От большинства других классов автомобилей он отличается внутренней упорядоченностью: есть общепризнанный лидер, есть преследователи, каждый из которых ориентирован на определенный круг покупателей. Фольксвагеновский Golf уже привычно задает тон из поколения в поколение, его скромные немецкие одноклассники плотно держатся в кильватерной струе лидера, японские машины берут качеством и надежностью, "французы" и "итальянцы" привлекают покупателя неординарным дизайном. Такой организованный расклад сохранялся годами и, похоже, всех устраивал.

Однако в последнее время участились случаи метаморфоз. Сначала тихий и неприметный Ford Escort ни с того ни с сего мутировал в эпатажный Focus, а Peugeot 307 обзавелся строгим и солидным интерьером в классическом немецком духе. Затем Fiat Stilo преподнес немалый сюрприз умеренностью облика и высочайшим уровнем оснащения. И вот на пике бунта появляется она. Машина, которая готова удивить сочетанием совершенства стиля и совершенства технологий. Имя ее столь же совершенно – Alfa Romeo, модель 147.

Для того чтобы осознать всю серьезность этой машины, достаточно открыть дверь. Одна только форма ручки из литого металла и четкость работы замка оставляют ощущение начала общения с качественным продуктом. Ну а когда попадаешь на место водителя, приходит черед испытать культурный шок.

В центре внимания – потрясающий по дизайну и удобству кожаный руль, украшенный фирменными крестом и драконом. За ним располагается комбинация приборов из трех тоннелей с кроваво-красной подсветкой. При заглушенном двигателе стрелки основных циферблатов безжизненно свисают вниз, сразу после старта начиная стремительное восхождение вверх. И лишь самый отчаянный сумеет загнать их направо. Подрулевые переключатели перегружены сверх всякой меры – в дополнение к стандартным обязанностям им поручены смена режимов бортового компьютера и программирование спецфункций вроде отключения подсветки выбранных приборов и дисплеев.

Следующая достопримечательность – центральная консоль, посеребренная "под металл". Здесь базируется блок управления климат-контролем, одним из самых передовых, что встречаются на машинах "гольф"-класса. Организация блока близка к идеалу: три вращающихся кольца с интегрированными в них кнопками, три дисплея. Причем водитель может как единолично регулировать микроклимат в салоне, так и предоставить переднему пассажиру выбирать температуру на свой вкус. Другой важный компонент центральной консоли – CD-ресивер. Хотелось бы отметить высокий уровень звучания бортовой акустики, который наверняка устроит человека с аудиофильскими наклонностями. По большому счету, штатной системе не достает только сабвуфера – для уверенного воспроизведения нижнего диапазона музыкального спектра.

Alfa Romeo 147 2.0

Этот руль достоин места в музее современного искусства.

Столь стильные приборы можно встретить только внутри настоящего спортивного автомобиля.

Попривыкнув ко всей этой красоте, начинаешь обращать внимание на "мелочи". Например кресла, которые до последнего момента не замечаешь только потому, что сидишь в них будто с самого рождения. А многочисленные регулировки сидений и рулевой колонки примирят с машиной человека любой антропометрии. Рычаг КПП непривычно высок, в стиле гоночных автомобилей кузовных серий, зато, как выяснилось на практике, манипулировать им – одно удовольствие. Наконец, восхищает само качество интерьера, уровень его сборки и примененных в отделке материалов, хотя для многих это является не последним, а приоритетным фактором. А ведь есть еще "невидимые", но ничуть не менее важные вещи – например подушки безопасности, коих здесь насчитывается аж шесть штук!

Как это бывает сплошь и рядом, без промахов по части эргономики не обошлось. В частности, кнопки CD-ресивера досадно малы, а обращение с теми кнопками, что перекочевали на руль, требует неженских усилий. С обзорностью и вовсе беда: через урезанное со всех сторон заднее стекло мало что видно, рабочая площадь наружных зеркал пала жертвой изысканных форм. Посадку на задних сидениях вряд ли можно назвать особо вольготной, а любая попытка открыть багажник оборачивается испачканными ладонями, поскольку у его крышки просто-напросто отсутствует ручка!

Место между CD-ресивером и блоком климат-контроля занимают выдвижные полка для мелочей и подстаканник.

Сзади места порой не хватает, но о какой-либо тесноте речи не идет.

Почти такая же решетка украшала радиаторы послевоенных Alfa Romeo.

Впрочем, подобные проблемы для Alfa Romeo – событие второго плана. Главное – драйв! За него и любят машины прославленной итальянской марки. Да что там говорить, драйв эту марку и прославил! И двухлитровая "147-ая" подтвердила свою принадлежность клану "Альф". Настоящий кайфомобиль! Обратная связь на всех органах управления – образцово-показательная. Alfa с охотой и беспрекословным послушанием следует за каждым движением руля, "сканирует" каждое движением педалей, но не проявляет ни малейшей степени нервозности. Ее спортивность ничуть не напрягает!

До 3000 об/мин мотор не очень шустр, но затем все меняется: прижав седоков к креслам, Alfa лихо уносится вдаль, и единственным препятствием на ее пути становится ограничитель оборотов. Подбор передаточных чисел хорош – при переключениях стрелка тахометра не падает ниже отметки "3500". А звук-то, звук! Грозный голос мотора настолько "вкусен" и "сочен", что порой бывает просто невозможно удержаться от соблазна прогазовать на "нейтралке", дабы взбодрить себя и произвести должное впечатление на соседей по пробке. Но и аппетит у "Альфы" достойный – при активной езде в городе машина расходует куда больше заявленных в характеристиках литров.

Почти нейтральный характер поворачиваемости позволяет с залихватской непринужденностью прописывать самые сложные повороты, не прибегая к помощи системы стабилизации VSC (между прочим, полностью ее деактивировать нельзя, можно отключить только противобуксовочную функцию). На той скорости, когда за рулем другой машины думаешь исключительно о том, как бы устоять в повороте, на "Альфе" можно легко менять траекторию, переходя с большего радиуса на меньший. Так что те соперники, которые не были "обставлены" на прямой, теряют все шансы на связке виражей.

Как ни странно, но при такой управляемости с плавностью хода все оказалось в порядке. Удивила лишь настройка подвески: из-за разницы в характеристиках передних и задних амортизаторов и пружин при троганье с места машина приседает на задние колеса, а при торможении приподнимает "корму".

Автомобиль красивый внешне, красивый внутренне, красиво ездящий. На редкость гармоничный, нарушивший порядок и равновесие "гольф"-класса. Как и другие стильные вещи, он или вписывается в имидж хозяина (хозяйки), или становится причиной его пересмотра. Вы готовы?

Какое масло заливать в альфа ромео 147

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • April 2021
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

Очень много вопросов и споров возникает о том, какое масло подходит для мопеда Альфа или для малокубатурных китайских мотоциклов, на пример Стелс Дельта 200, Рейсер Магнум 200 и подобных. Поэтому стоит разобраться, чем же отличаются масла и почему некоторые из них не подойдут для вашей китайской мототехники.

Для начала следует сразу уточнить что термина «мотомасло» нет ни в одной из инструкций по эксплуатации мотоциклов. Можете проверить в своей инструкции по Альфе – нет там слова «мотомасло». Имеются лишь спецификации, которым должно соответствовать заливаемое масло и его характеристики.

Масло делится на три большие группы:
- минеральное:
- полусинтетическое;
- синтетическое.

Двигатели мопеда Альфа были скопированы с японской Honda Super Cub. А знаете когда он начал выпускаться в Японии? Первый образец сошел с конвейера в 1958 году, то есть больше 50 лет назад. В те времена, что такое полусинтетическое, синтетическое мало не знали даже в Японии, тогда было одно масло – минеральное. Поэтому двигатели ваших мопедов не требовательны к качеству масла.

В Альфу вполне можно залить минералку или полусинтетику. Синтетика ей же пойдет только во вред – она в основном предназначена для смазки высокооборотистых форсированных двигателей (по типу спортбайков) – у них совсем другие режимы работы и требования к маслу. В малокубатурные китайские мотоциклы желательно лить полусинтетику.

Так с типом масла разобрались, теперь по поводу вязкости. Масло бывает густое и не очень. Это очень важный параметр для снижения износа двигателя. Вообще вязкость масла подбирается по температуре при эксплуатации мопеда или мотоцикла. Обозначения вязкости масла бывают, например 5w40, 10w40, 5w30, 10w50 и т.д. Первая цифра перед w обозначает вязкость масла в холодном двигателе, вторая в прогретом. Чем меньше первая цифра, тем текучее масло, вязкость меньше. Вы же зимой в -30 ездить не будете? Тогда и нет смысла заливать жидкое масло - летом оно будет как вода и не обеспечит хорошую смазку двигателя. Поэтому, лучшим вариантом будет масло с вязкостью 10w40, оно к тому же, наиболее распространено.

Теперь давайте разберемся со стандартами масла. Вы наверное замечали, что на канистре бывает написано API SL, JASO MA и прочие иностранные буквы. Знаете для чего они там? Это вот как раз и есть спецификация масла, по которым и следует его подбирать под вашу технику.

Для двигателей мототехники с мокрым сцеплением (это я сейчас как раз про мопеды мотоциклы) важны две спецификации – API и JASO.
Стандарт API является одним из самых известных классификаций моторных масел. Разработан он в 1947 году. Но это не важно, самое главное, что стандарт масла обозначается двумя буквами, например SL, SJ. Имеются целые таблицы с описанием каждой группы масел, но не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что для нашей техники подходит API SL, API SJ или API SH.

Другой стандарт, который важен для нас – это JASO. Этот стандарт придумала японская организация автомобильных стандартов в 1994 году. Можно сказать это случилось совсем недавно. Для мототехники, в которой используется мокрое сцепление, лучше будет, если на канистре будет написано JASO MA, JASO MA-1 или JASO MA-2. Если на канистре написано JASO MB – то вот такое масло не подойдет. Если на канистре про стандарт JASO вообще не буквы – значит масло не сертифицировано в соответствии с этим стандартом, ничего страшного и без него ездили до 1994 года.

Теперь по поводу фирм, да простят меня фанаты мотуля… Самым подделываемым маслом является самое дорогое и самое распространенное, как ни странно. А какое это масло для мототехники? Ну, конечно же, всеми любимый, вкусно пахнущий MOTUL. Ценник у него неадекватный, а с учетом роста курса так вообще космический. Если у вас есть много лишних денег – то, я ничего не имею против - покупайте и лейте его в свои мопеды. Только берите у официальных дилеров.

Если же денег не много, то вполне для мопеда Альфа или малокубатурного китайского мотоцикла подойдет любое автомобильное масло с индексом вязкости 10w40 и стандартом API SL, API SJ или API SH. Например, такие требования выполняет полусинтетика марки … Лукойл. Да, да тот самый недорогой Лукойл. Период смены масла у мопедов 1000 км, у мотоциклов 2000 км. Так вот, за этот срок, дорогущее масло свой ресурс не выработает полностью, и вы сольете хорошее масло. Такой малый интервал замены вызван тем, то в наших мопедах и большинстве малокубатурных китайских мотоциклах не предусмотрен фильтр тонкой очистки масла, есть только сетка, которая может очистить масло от металлической стружки болтов и гаек, которые будут в масле.

В общем, в заключении – вы можете лить дорогое мотомасло (мотору хуже от этого не будет) или использовать автомобильное соответствующих характеристик (ничего страшного не случится). Это как в анекдоте - «Если свинью кормить апельсинами – она этого все равно не оценит, но и плохо ей от этого не будет». А теперь посмотрите, сколько стоит поршневая на ваш мопед в сборе, и разделите эту стоимость на цену масла. Сколько получится замен? Две, три, четыре? Получается, вы потратите больше денег на масло, чем на ЦПГ, а ресурс при использовании обычного автомобильного масла будет примерно таким же, ну может на 5-10% меньше.

Самое главное – лучше, если в двигатель будет залито хоть какое-то авто/мото масло, чем, если вы будете ездить без него. Поэтому не ленитесь проверять уровень масла при каждой поезде и периодически производить его замену.

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа

Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.


В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40. Давайте попробуем разобраться что это значит.

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Масло для четырехтактных двигателей

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Классификация API

Классификация SAE

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.

Как правильно проверить уровень масла?

Заглушите двигатель и дайте время 3-5 мин. отстояться. Затем вывернете щуп, протрите его сухой ветошью, закрутите щуп на место, затем опять вывернете и посмотрите след уровня масла на нем.
Удовлетворительным считается уровень от 2см до 3см от конца щупа на плоской его части. Если уровень неудовлетворительный, долейте.

Я думаю это исчерпывающий ответ на вопрос.

Пишите в комментариях какое масло вы выбрали для своего мопеда/мотоцикла.

Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа : 21 комментарий

Скажите, а если пробег на мопеде 70 км, а прошёл год, надо масло менять?

Я не нашел прямого указания в инструкции о замене масла по времени. И по-идее его должно хватить на 500 км. обкатки. Но масло со временем теряет свои свойства, к тому же никто не знает какое масло было залито изначально. Поэтому для уверенности можно поменять масло, тем более, что литр полусинтетики сейчас стоит около 300 руб.

Масло менять в любом случае надо! Масло, даже когда не эксплуатируется, имеет контакт с воздухом и из-за этого окисляется. Срок хранения моторного масла , в герметичной упаковке, 5 лет. Если масло, как в нашем случае использовано, то менять его надо каждый год.

Я уверен, работаю с маслами, химией, косметикой для авто. Знаю о полиальфаолефиновых маслах, гидрокрекинге, и прочей лабуде. Всем ни гвоздя, ни жезла!

Конечно менять. Особенно если не знаешь наверняка, что собственно залил. Даже заливая какой-нибудь Мотюль нельзя быть до конца уверенным, что это именно он. Подделок, особенно почему-то на эту марку сейчас просто тьма. Я по этой причине Мотюль больше не беру, ну его в болото. 🙁

Да. Если долгое время техника не используется, то масло теряет свой свойство.

как и в автомобиле масло рекомендуется менять или по пробегу или раз в сезон или хотя бы раз в год, когда масло долго стоит оно меняет свои смазывающие свойства что ведет к снижению эффективности, не так дорого масло стоит что бы жалеть на него деньги, мотор может обойтись дороже

Подскажите пожалуйста У меня полуавтоматическая коробка передач и интерересует какое масло в неё вливать, если в двигатели уже залито 10w40

Скорей всего у вас сцепление полуавтомат, то есть нет рычага сцепления на руле. При этом коробка практически такая же. То есть масло в нее отдельно не заливают.

Подскажите пожалуйста, для чего на КПП Альфа отверстие под плоскую отвёртку с левой стороны двигателя (противоположной маслозаливной горловине)?

А когда купил надо менять масло на мопеде альфа RX через 2 чяса езда
Ответьте пожалуйста

заливаю в альфу shel helix HX7 10w40 api sn полусинтетика мотор начал работать превосходно! стоит 500 р за литр.. но оно того стоит

А если есть реально нармалны 15w40 лутше 15 или 10?

Если залил полу синтетическое и не хватает, можно добавить минералку? марка одна и тоже

Альфа Ромео 147 – для истинных поклонников итальянской марки

В далеком 1910 году в одном итальянском городе под названием Милан была основана компания по производству автомобилей. В то время она имела оригинальное название — A.L.F.A. или полностью Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. За всю свою историю компания не раз принимала участие в гоночных турнирах, в том числе и Формуле-1, в сериях Гран-при, кольцевых, раллийных гонках и так далее.

Альфа Ромео 147

В настоящее время Alfa Romeo – это не только признак высокого качества, в каждой машине хорошо чувствуется спортивный стиль, который стал главной изюминкой каждой автомобиля. Это выгодно отличается на фоне немецких или японских машин.

С наступлением 2000 года 145 и 146 серии Alfa Romeo уже устарели и нуждались в замене. Ею стала 147 модель, которая буквально с первых дней ее представления завоевала сердца многих автолюбителей.

Дебютное появление состоялось в 2000 году на презентации, проводившейся в Туринском автосалоне. На территории России Альфа Ромео 147 продавалась до 2009 года, после чего покинула рынок.

Стоит рассмотреть эту машинку со всех сторон, и проверить, достоверны ли те отзывы, которые о ней пишутся. В частности, отмечается эргономичная приборная панель, удобный руль, приятный звук мотора, резвые старт и прочие замечания.

Из недостатков некоторые сталкиваются:

  • с неисправностью КПП,
  • неудовлетворительной подвеской,
  • малый клиренс.

Внешность говорит сама за себя

Начать стоит традиционно с внешнего облика. Компания свято чтит свои традиции – спереди автомобиля традиционный V-образный капот, от которого опускается узнаваемая решетка радиатора треугольной формы. Слегка вытянутые головные фары имеют округлую оптику, легкосплавные диски большого размера отличаются наличием отверстий в количестве пяти штук.

2-min

Изначально компания намеревалась выпускать только трехдверный вариант кузова, но потом приняла решение немного расширить ассортимент и предложить покупателям пятидверную версию автомобиля.

Причем последний вариант как бы маскируется под трехдверный хэтчбек. Об этом говорят ручки задних дверей, которые искусным образом скрыты в задних стояках кузова.

В целом машину можно характеризовать как красивый и стильный автомобиль, в котором красота гармонично сочетается с агрессивностью.

Стоит посмотреть в интернете любое видео тест драйва, чтобы лишний раз убедиться в этом.

Вне всякого сомнения, красный цвет автомобилей 147 серии способны приковать к себе внимание. Это как бы намекает на особый стиль вождения. Однако в ходу больше серый оттенок.

3-min

Главная отличительная черта всех Alfa Romeo заключается в создании для каждого модели оригинального дизайна, над которым работают настоящие профессионалы своего дела. Недаром они получали несколько престижных наград.

Спустя 4 года после первого представления публике, 147 кузов прошел небольшую модернизацию (не путайте со 159 моделью). Изменения коснулись радиаторной решетки, которая стала более заметной.

Немного удлинились фары, усовершенствовались задние фонари. Дополняет всю картину приподнятая корма и более плавные линии вдоль всего кузова.

Интерьер – отражение итальянской элегантности

Пора обратить внимание на салон, который уже не отличается такой экспрессивностью, как внешний вид. Глядя на фото внутреннего убранства, видно, каким профессионализмом обладают все те люди, которые приложили руку к созданию внутренней красоты.

4-min

Все используемые материалы, будь то пластик, кожа или хром, отличаются высоким качеством. К ним даже приятно притрагиваться. Что сказать в салоне красота граничит с элегантностью.

Но при всем этом есть некоторые детали. На заднем диване с трудом смогут уместиться двое взрослых пассажиров, для третьего просто нет места.

Со стороны водительского кресла обзорность немного ограничена передними стойками при вхождении в повороты. Но как отмечают некоторые водители к этому можно быстро привыкнуть.

9-min

Хотя не все так плохо, ведь есть и более приятные мелочи, иначе 147 Ромео не снискала бы большой популярности среди настоящих поклонников итальянской марки.

Стоит только глянуть на панель с приборами, как чувствуешь, что находишься за рулем не просто какой-нибудь городской машины, а настоящего спортивного автомобиля. На это явно указывают опущенные указатели приборов, красный цвет подсветки, а также наличие хромированных вставок.

Читаем также: Тест драйв серии 4C и 8С

О богатой комплектации автомобиля можно судить по центральной консоли, на которой расположено немалое количество разных кнопок.

Даже базовый комплект предполагает наличие таких опций:

  • система ABS;
  • электропакет;
  • подушки безопасности (6 штук);
  • подогрев сидений;
  • кожаная обивка салона и руля;
  • климат-контроль с возможностью отдельной регулировки микроклимата водителя и пассажира спереди.

Настоящие ценители комфорта могут заказать особую комплектацию, где предусматривается сотовый телефон, навигационная система с 5-дюймовым дисплеем, а также аудиосистема с шестью динамиками.

Технические особенности

Для Alfa Romeo 147 было предусмотрено несколько вариантов силового агрегата. Для удобства информация представлена в таблице.

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Технология
Бензиновый1,6105Twin Spark (TS)
Бензиновый1,6120Twin Spark (TS)
Бензиновый2,0150Twin Spark (TS)
Дизельный1,9110Jet Turbo Diesel (JTD)

Все бензиновые двигатели имеют 4 цилиндра, 16 клапанов и оборудованы системой Twin Spark. А это значит, что на каждый цилиндр отводится по две свечи.

Такой способ первыми как раз придумали итальянские мастера, которые позаимствовали ее с авиационных двигателей. В результате стало возможным понизить расход топлива.

Дизельный мотор отличается наличием непосредственного впрыска, системой Common Rail, а также оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией (ТИГ).

Автомобили с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 лошадок предназначался скорее для водителей среднего достатка лишенных каких-либо амбиций.

Куда больший интерес вызывает 2-литровый двигатель, который идеально сочетается с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

За дополнительную плату пару двигателю может составить роботизированная КПП Selespeed . Кнопка переключения находится на руле, что тоже вызывает интерес.

Не все рынки могли принять мощность равную 120 лошадям, поэтому компания пошла на уступки и двигатель немного «модернизировали».

Была сделана перенастройка блока управления, убран масляный радиатор, проделаны еще некоторые изменения. В результате получился более экономный вариант мощностью 105 л.с.

Читаем также: Модели Brera, GT, Giulia, MiTo

На прочих рынках, где нет таких требований, цена на базовый трехдверный вариант кузова с 1,6-литровым двигателем под капотом составляет 817 тысяч рублей .

Если нужен автомобиль с пятью дверями, то нужно сделать доплату в размере 18,5 тысяч рублей .

Чуть дороже будет стоить вариант с 2-литровым мотором – от 870 тысяч рублей . При необходимости получить трансмиссию Selespeed придется доплатить еще 48 тыс. рублей.

За устойчивость машины отвечает подвеска, которая со времен 156 серии не претерпела изменений. Спереди все те же двойные рычаги, а сзади – McPherson .

В период с 2002 по 2005 год особенная комплектация автомобиля включала V-образный мотор, у которого шесть цилиндров и 24 клапана, объемом 3,2 литра с мощностью 250 л.с. Все это работает под управлением 6-ступенчатой трансмиссии. При этом к названию прибавляются три буквы – GTA.

В путь дорогу

Теперь настала пора прокатиться. Первое на что можно обратить внимание, так это на шумоизоляцию – она выполнена на высоком уровне. Если рассматривать более сильный мотор (150 л.с.), то он дает довольно резвый старт. Мелодичная музыка передает весь спортивный характер.

Что касается подвески, то она в силу большей жесткости не позволяет в полной мере контролировать машину. Но в этом нет ничего удивительного, ведь Alfa Romeo 147 – это, прежде всего, спортивный автомобиль.

Инженерам пришлось доработать некоторые детали, что сказалось на результате. Помимо этого, клиренс тоже изменился и теперь стал заметно ниже.

Для заметки. Если кого-то не устраивает базовая комплектация, компания сотрудничает с фирмами, которые специализируются на тюнинге машин. Во всем мире их насчитывается только три. При этом они ведут разработку не только в техническом плане, но и работают над дизайном. Это позволяет пополнять коллекцию производителя особенными моделями.

Трансмиссия напротив, очень даже радует, особенно полуавтоматический ее вариант. Передачи она переключает с поражающей мягкостью и быстротой. Если нужен полностью автоматический режим, то для этого есть кнопка City.

Маневренность автомобиля на должном уровне – гидроусилитель руля хорошо справляется со своей задачей. Управление легкое, в особенности в условиях городской тесноты. Диаметр руля составляет 28 см, а от упора до упора он совершает 2,5 оборота.

10-min

Несмотря на то что подвеска многим покупателям может не понравиться, в совокупности с рулевым управлением эта машина полностью отражает свой фирменный спортивный стиль езды.

Автомобиль заслуженно пользуется доверием со стороны многих покупателей. Хорошая управляемость, тишина в салоне, сильный мотор и многие другие приятные мелочи выгодно выделяют 147 серию Альфы на фоне прочих марок, например Акуры RDX, ZDX, MDX.

Если говорить о некоторых недостатках, то при возникновении трудностей во Всемирной паутине всегда можно найти советы по обслуживанию от опытных водителей.

Двигатели Alfa Romeo 147 и 166

Компактный люксовый Alfa Romeo 147, сменивший модели 145 и 146, выпускался с 2000 по 2010 годы. Автомобиль, с ходовой частью от крупного 156-го седана, может похвастаться впечатляющей линейкой силовых агрегатов и разнообразием КПП. Это и обусловило популярность и успех продаж 147-ой, благодаря которым в 2001-м году модель была удостоена титула «Автомобиль года».

Двигатели Alfa Romeo 147 и 166

Трех и пятидверные хэтчбеки Alfa Romeo 147 предлагалась с 1.6, 2.0, и 3.2-литровыми бензиновыми установками, а также с 1.9-литровым дизельным ДВС. Модель находилась в производстве в течение десяти лет, что сделало ее одной из старейших в сегменте небольших семейных автомобилей в Европе, на момент ее замены Alfa Romeo Giulietta весной 2010 года.

Какие двигатели устанавливались на Alfa Romeo 147?

Помимо обычных моделей Alfa Romeo 147 выпускались и топовые модификации. Одна из них – 147 GTA, с двигателем V6 объемом 3.2 л, выдающим 250 л.с. и развивающим скорость до 246 км/ч, которая была представлена в 2002 году. Первые автомобили имели 6-ступенчатую МКПП, поздние – оснащались Selespeed. Всего таких машин было создано чуть более 5 000. Выпускалась и улучшенная версия GTA – с ДВС на 3.7 л V6, выдающим 328 л.с., а также турбированная системой Rotrex, развивающая до 400 л.с. Обе модификации – от тюнинг-ателье Autodelta.

Какие двигатели устанавливались на Alfa Romeo 147?

Первый свой рестайлинг 147-я Alfa Romeo получила в 2004 году. В линейку силовых агрегатов была добавлена весьма мощная дизельная установка объемом 1.9 л. Спустя пару лет была представлена версия ДВС 1.9 JTD Q2 с ДПВС от Torsen. Кроме того, в 2007 году итальянский автопроизводитель представил ограниченную серию 147-й модели – Ducati Corse, с дизельным двигателем JTD мощностью 170 л.с., системой Q2 и ДПВС Торсена.

Марка ДВСТипОбъем, куб. смMax мощность, л.с./об/минMax крутящий момент, Нм при об/минØ цилиндра, ммСтепень сжатияХП, мм
AR 32104Рядный, 4-цилиндровый1598120/6200146/42008210.375.65
AR 32310Рядный, 4-цилиндровый1970150/6300181/3800831091
AR 37203Рядный, 4-цилиндровый1598105/5600140/42008210.375.65

С каким двигателем Alfa Romeo 147 лучше?

В целом, Alfa Romeo 147 – хороший автомобиль, однако дорогой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Бензиновые силовые установки 147-ого имеют два слабых места – ремень ГРМ, выходящий из строя намного раньше регламентированных производителем 120 тыс. км пробега, а также систему VVT, при появлении проблем с которой появляется дизеление.

С каким двигателем Alfa Romeo 147 лучше?

Наличие многочисленных неисправностей в работе двигателей Альфа Ромео 147 подтверждается большим количеством обращений в сервисы технического обслуживания. За время выпуска 147-ой модели был всего один отзыв, поводом был шланг высокого давления ГУР, расположенный слишком близко к выхлопной системе, что могло привести к возгоранию.

На «вторичке», Alfa Romeo 147 чаще всего продается с 1.6-литровым бензиновым ДВС. Двухлитровые версии агрегата встречаются гораздо реже, как и дизельные силовые установки 1.9 JTD, а также турбодизели V16.

Alfa Romeo 166

Альфа Ромео 166 – это седан представительского класса, сменивший 164-ую модель и выпускаемый в период с 1996 по 2007 годы. Автомобиль был разработан Centro Stile Alfa Romeo под управлением Вальтера де Сильва и был обновлен в сентябре 2003 года.

У 166-ой были проблемы с запуском в серийное производство. Модель была спроектирована еще до 156-ой, и должна была запускаться в «серию» еще в конце 1994 года. Однако в то время продажи Alfa Romeo снижались, и проект был отложен, чтобы сконцентрироваться на разработке и запуске автомобиля 156-ой модели.

Alfa Romeo 166

«Итальянец» выпускался в кузове седан. Лучшие модели Альфа Ромео 166 были названы «Super» и включали кожаный салон MOMO, 17-дюймовые диски, чувствительные к дождю дворники, круиз-контроль, климат-контроль и ICS (интегрированную систему управления) с цветным экраном. В число опций входили ксеноновые фары, возможность подключения GSM и спутниковая навигация. Подвеска – с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной установкой сзади.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Alfa Romeo 166?

Изначально Альфа Ромео 166 оснащались 2.0-литровыми силовыми агрегатами Twin Spark (155 л.с.), 2.5-литровыми моторами V6 (190 л.с.), 3.0-литровыми ДВС V6 (226 л.с.) или установками V6 2.0 Turbo (205 л.с.). Дизельные двигатели представляли собой турбодизельную версию L5 объемом 2.4 л, мощностью 136 л.с, 140 л.с., и 150 л.с. при 4000 об/мин.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Alfa Romeo 166?

Модель TS использовала пятиступенчатую МКПП, в то время как автомобили с двигателями 2.5 и 3.0 л имели опцию Sportronic на АКПП. Alfa Romeo 166 с силовыми установками 3.0 V6, L5 2.4 и V6 Turbo поставлялись с 6-ступенчатой «механикой».

С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?

Представить Alfa Romeo 166 без добротного силового агрегата довольно сложно – в этой модели они весьма щедры на отдачу, что «рука об руку» идет с расходом топлива. Надежность ДВС на подержанных автомобилях зависит от качества сервисного обслуживания. Так, свечи в среднем служат около 50 тыс. км, а ремень ГРМ лучше менять через 60 тыс. км пробега.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей 166-го – течи моторного масла, которые обычно обнаруживаются как на самом двигателе, так и на коробке переключения передач.

С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?

Среди дизельных установок Alfa Romeo 166 можно порекомендовать 2.4 JTD с системой Common Rail. Данный двигатель обладает умеренным аппетитом, но в то же время обеспечивает прекрасную динамику. Форсунки способны выдерживать даже самое низкокачественное дизтопливо, что часто встречается в условиях РФ. При больших пробегах придется считаться с проблемами клапана рециркуляции отработавших газов и износом маховика.

Шестиступенчатые МКПП бывают порядком изношены – обычно оказывается разболтанным сам механизм выбора передач. С автоматами фирмы ZF все гораздо сложнее. На Альфа Ромео, как правило, медленно не ездят, отчего автоматические КПП часто бывают изношены.

Заключение

Вопреки распространенному мнению, автомобили Alfa Romeo не так уж и плохи, в частности это касается их силовых агрегатов. Сегодня на вторичном рынке можно найти весьма достойные экземпляры с мощными бензиновыми установками или экономичными дизелями, которые также ставились на востребованные модели туринского автоконцерна Fiat Group, а это значит, что в случае серьезного ремонта проблем с доступностью запчастей не будет.

Читайте также: