Какое масло заливать в фиат альбеа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Про масло

Короче с покупки Фиата — 30500 км, до 150 ткм сразу же решил заливать Лукойл Люкс Синтетика 5-40. Под МЗГ всё чисто. Расход всегда был стабильный. 1л на 10 ткм, как и у первого хозяина на Мобиле 5-30. Если помните делал отчёты, которые есть в БЖ. Кстати за этот пробег я ни разу не усомнился, что пробег реальный.

Ну так вот, меняю масло через 10 ткм — с моими усл. экспл. по БК это у меня получается около 250 моточасов.
Заливаю по макс — 2.8, 2,9
Обычно я всегда знал, что после 5 ткм свежей замены на щупе была половина уровня и доливал 400-500 мл.
Ну так и получалось по шупу, что на каждую тысячу по 100 мл убывало. После 3 ткм — 300 мл.

И тут происходит такое опана, чё за на! со 140 до 145 ткм масла на щупе я уже не увидел! Мде…расход увеличился в 2 раза, долил ровно литр и потом ещё наблюдал и доливал, в итоге 2 литра на 10 ткм. Получалось по 500 на 2500

Ну какие мысли были?

1. Попалось некачественное масло, либо Лукойл начали партачить. Только не надо писать мне, что Лукойл говнецо. И на других маслах Альбеа жрёт и всё об этом прекрасно знают.
2. Конечно же я регулярно почитываю ваши БЖ и отчёты — замечал, что именно на таком Пробеге +/- у Альбеи возрастает расход.

Вобщем запомнился мне отчёт Romorin, который заливал Шелл и расход у него был как у меня литр на 10 ткм. Потом он перешёл на Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 и вроде стало 300 мл на 10 ткм.

Ну ладно думаю — попробую! Проехал после замены 2500, достаю щуп, протираю глазки, протираю щуп — ещё раз вставляю — уровень стоит на макс! И заметил, что при холодном запуске не так стрекочет-цокает. Тише, реально — не самовнушение. Пока вот так )

Само масло позиционируется, как для двигателей с большим пробегом, или разработки 90х годов. Устраняет течи прокладок и положительным образом действует на маслосъёмные колпачки. Наверное только в тех случаях, если поршневая ещё в нормально состоянии. Высокая вязкость при 100С — 14,37

Какое масло заливать в двигатель Fiat Albea

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Масло для Fiat Albea 1 поколение

С годами двигатель Albea стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Масло в двигатель Fiat Albea

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Albea. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Albea?
    Подходит 5W50, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Albea?
    3-4 литра. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Albea?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Albea
  • Объем масла в двигателе Fiat Albea
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Fiat Albea
  • Все совместимые масла для Fiat Albea
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Albea

Все масла подбираются, исходя из допусков автоконцерна, соответствия SAE и ACEA.

  • Допуск Fiat для Albea FIAT 9.55535-M2, 9.55535-G2.
  • API SM/SL/CF.
  • SAE 5W40, 5W50. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Albea

Объем масла в двигателе Fiat Albea

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.2 60 1996 2010 3.7
1.4 77 1996 2010 2.6
1.6 80 1996 2010 3.8

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Fiat Albea

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

Motul 4100 Turbolight 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости10W-40
Плотность при 15°C0.869 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°C97,5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃14,7 мм2/с
Индекс вязкости155
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки231°C
Щелочное число7,9 мг KOH/г
Кислотное число
-
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
-
Сульфатная зольность-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A3/B4;
  • API SL/CF.
  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.
  • PSA B71 2300.

У масла довольно таки высокое щелочное число – 10,1 мг. Это подтверждает отличные моющие качества. Присадки в основе способны растворять множество кислот и удерживать их в взвешенном состоянии. Это препятствует забиванию каналов системы смазки.

Многие автовладельцы отмечали, что после первой заливки масло быстро темнело, иногда даже до черноты. Это показывало насколько качественно оно растворяло старую грязь с моторов. При последующих заливках смазка уже, практически, не теряла своего изначального цвета, что говорило о чистоте двигателя.

Хорошие результаты показали тесты на вспышку (+229°С) и температуру полного замерзания (-36°С). Последнее говорит, что продукт может использовать в большинстве регионов России, кроме самых северных.

Какое масло заливать в фиат альбеа

автоград тока ремонт по страховой и все,
а масло, фильтра и свечи сам поменяю руки не из жопы растут

Вот рекомендации по использованию масел в автомобилях марки фиат

Масла для ДВС легковых а/м производства FIAT Group

Модель Albea / Siena:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетические масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-М2 или FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Punto / Grande Punto:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-М2;

Модель Bravo:
- ДВС Отто: только синтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-S2;

Модель Doblo:
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масла удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий);

Модель Panda 1.2 (4х4, 4х4 Climbing):
- ДВС Отто: только полусинтетическое масло удовлетворяющее требованиям FIAT 9.55535-G2 или синтетическое масло удовлетворяющие требования FIAT 9.55535-G1 (для холодных климатических условий).

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия оригинальных масел указанных в разделах «Жидкости и смазочные материалы» подраздел «Рекомендованные масла и их характеристики» согласно директив FIAT 9.55535 допускается использование масел с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и характеристиками АСЕА В4 для дизельных двигателей, однако в этом случае производитель не гарантирует оптимальную производительность, а также высокие рабочие характеристики двигателя.

Использование масел не рекомендованных производителем, только в случаях отсутствия рекомендованных! или масел с характеристиками ниже качества АСЕА А3 и АСЕА В4, может привести к таким неисправностям двигателя, на которые не распространяется гарантия.

Сравнительные характеристики масел

SELENIA 20K 10W-40,

SAE 10W-40, ACEA A3, API SL/CF, VW 500.00 - 505.00, MB 229.1, FIAT 9.55535-G2 Approval № F405.N04

SHELL Helix Plus 10W40,

SAE 10W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, MB 229.1, BMW Special Oil, VW 500.00/502.00/505.00, PSA D/E, Rover, JASO SG

SELENIA 20K 10W-40, имеет специальный допуск FIAT 9.55535-G2, и предназначено ТОЛЬКО для бензиновых двигателей - ACEA A3. Это позволяет сделать вывод, что масло конкретно разрабатывалось для бензиновых двигателей автомобилей ФИАТ. Производитель масла гарантирует максимальную защиту для карбюраторных, турбированных или многоклапанных двигателей, позволяя производить замену каждые 20000 км.

Является официальным оригинальным (ОЕМ) моторным маслом для автомобилей ФИАТ.

Замена масла Фиат Альбеа

Поменять масло в двигателе Фиат Альбеа/Палио не должно составить труда, ведь процедура стандарт, однако для новичков предлагаем краткую наглядную инструкцию с фотографиями.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Альбеа

Периодичность замены масла и масляного фильтра на Fiat Albea регламентируется производителем каждые 15 тыс. км., но по факту такая замена нужна через 10 000 км пробега.

Масла понадобится около 2,6 л., рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10W-40, которое соответствовало бы стандарту FIAT 9.55535-G2. Можно и синтетику 5W-40 со стандартом FIAT 9.55535-M2, главное, чтобы при отсутствии рекомендуемого оригинального масла, его аналог соответствовал допуску FIAT 9.55535 с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и АСЕА В4 для дизельных.

Оригинальный масляный фильтр DO895 или DO1823 редко кто ставит, в основном меняют на аналог, например: Mahle ОC986, MANN FILTER W6103, PURFLUX LS910) или каким-то другим, выбор велик.

Как поменять масло на Фиат Альбеа

Для замены нужно порыться в инструментах и найти шестигранник на 12 мм, поскольку сливная пробка в поддоне нестандартная и рожковый ключ тут не поможет. А так все обычно: открутил болт, слил масло в емкость, открутил фильтр, поменял, закрутил болт и новый фильтр, залил свежее масло, проверил уровень.


Масло и фильтр для замены. При желании можно прикупить и промывочное масло, дабы вымыть двигатель перед тем как заливать свежее маслице.


Подготавливаем все необходимое для слива масла, а именно устанавливаем авто на яму, подставляем пустую тару для слива.


Находим в инструментах необходимый шестигранник чтобы выкрутить сливную пробку.


Пока сливается масло берем ключ чтобы выкрутить масляный фильтр. Через минут 10-15 масло должно полностью стечь, если вы хорошо прогревали двигатель перед началом процедуры.


Масляный фильтр можно выкручивать как цепным универсальным съемником, так и специальным фиатовским (такой врятли у автолюбителя найдется).


При выворачивании неплохо было бы тоже подставить обрезанную канистру, поскольку немного масла прольется и от сюда.


Вот так вот выглядит оригинальный масляный фильтр для Fiat Albea/Palio, но можно выбрать любой подходящий аналог.


старый фильтр заменим на аналогичный BLUE PRINT ADL 142102.


Перед тем как вкручивать необходимо смазать свежим маслом уплотнительную резинку.


Масляный фильтр закручивается от руки, а ни в коем случаи не съемником. Сливной болт же в картере желательно закручивать динамометрическим ключом, ведь рекомендуемый момент затяжки болта сливного отверстия составляет 20 Нм.


после того как все процедуры под автомобилем произведены, открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем 2,6 литра свежего масла. Проверяем уровень, а потом запускаем двигатель и прогреваем. После прогрева еще раз проверяем уровень щупом (заштрихованная область на кончике щупа это и есть min-max уровень).

Fiat Albea 1.2, 1.4, 1.6 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

Норма расхода масла для автомобилей FIAT Albea — мах 0,45 л на 10 000 км.
Если расход масла на Вашем автомобиле превышает норму, то Вам необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера FIAT для проведения диагностики.

При выборе масла следует руководствоваться данными, обозначенными в руководствах по
эксплуатации по каждой конкретной модели автомобилей производства FGA (FIAT Group):

Качественные характеристики смазочных материалов для ДВС 350А1.000 (Otto) должны быть:

1. Полусинтетическое масло по SAE 10W-40, соответствующие техническому стандарту FIAT
9.55535-G2 или превосходящее требованиям спецификаций-
ACEA A3,
API SL/CF.
Рекомендуемые-Selenia 20K, (C.T.R.) N°F405.N04, (VW 500.00-505.00, MB-Approval 229.1).

мас
BP Visco 3000
лук
несте
селения

2. Синтетическое масло по SAE 5W-30,соответствующие техническому стандарту FIAT
9.55535-M2 или превосходящее требованиям спецификаций
ACEA A3/B3,
API SM.

Рекомендуемые-Selenia K 5W-40, (C.T.R.) N°F214.I05, (VW 505.00. VW 502.00, MB-Approval
229.3).

мас
кастрол
лук
Система смазки автомобиля Fiat Albea
масло

Внимание! В случае отсутствия оригинальных масел указанных в разделах «Жидкости и смазочные материалы» подраздел «Рекомендованные масла и их характеристики» согласно директив FIAT 9.55535 допускается использование масел с минимальными характеристиками АСЕА А3 для бензиновых двигателей и характеристиками АСЕА В4 для дизельных двигателей, однако в этом случае производитель не гарантирует оптимальную производительность, а также высокие рабочие характеристики двигателя.

Масса полезной и позновательной информации, исчерпывающие ответы на животрепещущие масляные вопросы, тут: http://bmwservice.livejournal.com

Сколько моторного масла лить в Fiat Albea

Год выпуска – 2002-2012

  • Масло в двигатель 1.2 – 2,5-2.6 л.
  • Масло в двигатель 1.4 – 2.5-2,6 л.
  • Масло в двигатель 1.6 – 2.5-2.6 л.

Критерии подбора масла Fiat Albea

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Albea FIAT 9.55535-M2, 9.55535-G2.

SAE 5W40, 5W50. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Albea

  • Selenia 20K 10W40
  • Selenia K 5W-40

Какое моторное масло подходит для Fiat Albea

Год выпуска – 2002-2012

  • Масло в двигатель 1.2 – Selenia 5W-30, 5W-40, 10W-40, Shell, Liqui Molly, лукойл, Motul
  • Масло в двигатель 1.4 – Selenia 5W-30, 5W-40, 10W-40, Shell, Liqui Molly, лукойл, Motul
  • Масло в двигатель 1.6 – Selenia 5W-30, 5W-40, 10W-40, Shell, Liqui Molly, лукойл, Motul

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C

Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2002

10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40

SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2003

10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40

SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2004

10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40

SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2005

10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40

SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2006

15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30

SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2007

10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40

SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008

10W-40 0W-30
0W-40
20W-40
25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009

10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2010

10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40

SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011

10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40

SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

Что такое допуски масел?

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты? Благодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла, Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Но, оказывается, что многим автопроизводителям этого мало! Они, видите ли, еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.

Если коротко, допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.
Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естественно производитель моторного масла.
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке, т.е., если там такой информации нет — это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Итак, зачем все-таки нужны допуски масла?

Все начинается с маркетинга…

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

К примеру, один производитель заявляет: «наши машины очень быстрые», другой – «а наши – экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора – это очень грубые примеры, знаю, что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. – где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей – от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых.

Позиционирование мотора влияет на его конструкцию

Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то, как раз у всех автопроизводителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

В результате, допуски масел производителем автомобиля – самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.

Я часто встречал на просторах Рунета попытки доказать, что масло 0W-40 лучше чем 5W-40 во всех режимах эксплуатации.
На самом деле это выдумки и чистой воды, фикция, далее объясню почему:

Кинематическая вязкость данных масел при 100°C одинакова и варьируется в пределах 12,6-16,3 cSt(мм2/сек). Также у них одинаковый параметр прочности и толщины пленки при эксплуатации в теплое время (летний ряд 40).

Отличаются они только 2 параметрами: потеря предела текучести и потеря предела каплеобразования, а это параметры только зимнего ряда (0W и 5W), которые влияют только на холодный пуск. Больше эти параметры ни на что не влияют. Соответственно у масел с зимним рядом 0W вязкость при «-» ниже, чем у масел с зимним рядом 5W. Что касается потери предела текучести (прокачиваемость) то у масла 5W это -35С, а у масла 0W может колебаться от -40°C до -45°C. Потеря предела каплеобразования (температура застывания) у масел 0W составляет от -48°C до -50°C, у 5W это параметр от -42°C до -50°C.

Принцип работы масел отличных по вязкости, например 5W-30/0W-30 и 5W-40/0W-40.

При использовании масла с более низким параметром кинематической вязкости при 100°C минимальный 9,3, максимальный <12,6 (cSt или мм2/сек), т.е. в данном случае 5W-30/0W-30 уменьшаются потери на трение, но увеличивается износ, соответственно при использовании масла 5W-40/0W-40, потери на трение выше, но меньше износ (показатели вязкости можно посмотреть выше).
Единственное преимущество масел 0W-30/0W-40 на маслами 5W-30/5W-40 имеет место быть только в зимний период эксплуатации, так как граница холодного пуска, т.е. динамическая вязкость у них ниже.

Вот выдержка из журнала «Популярная механика»

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло заливать в двигатель Фиат Альбеа

Владельцы бюджетного автомобиля Fiat Albea хорошо осведомлены о достоинствах и недостатках своего авто. Albea – одна из самых доступных современных итальянских машин, обладающая простой конструкцией. Автомобиль надежен и неприхотлив в обслуживании, и пользуется неплохим спросом по сей день. Владельцы поддержанных Fiat Albea часто самостоятельно ремонтируют свой автомобиль, благо это позволяет простая конструкция авто. Одна из самых простых ремонтных процедур – замена масла в двигателе, с которой справится даже неопытный владелец Fiat Albea. Однако перед этой процедурой нужно выполнить не менее важную задачу – правильно выбрать моторное масло. Здесь могут возникнуть вопросы, ответы на которые приведены в этой статье.

Периодичность замены масла

Регламент замены моторной жидкости устанавливается производителем, и для Fiat Albea составляет 20 тысяч километров. Не исключено, что этот регламент придется сократить в два раза, если автолюбитель обнаружит, что масло пришло в негодность быстрее установленного срока. Быстрая утрата смазочным материалом своих полезных свойств связана с негативными климатическими факторами, с которыми хорошо знакомы российские владельцы Fiat Albea. Итак, регламент замены моторного масла для Fiat Albea в российских условиях составляет 10-15 тысяч километров.

Другие причины замены масла

Помимо регламента, есть еще несколько признаков, указывающих на необходимость срочной замены масла в двигателе. Так, среди них можно отметить черный цвет масла, либо запах гари. Более того, старое отработанное масло может содержать в себе металлическую стружку, что говорит о механическом износе. Также обратим внимание на работу двигателя, расход топлива и четкость переключения передач. Любое отклонение от заводских значений является одним из косвенных признаков того, что масло действительно пришло в негодность, и подлежит неотложной замене.

Подбор и самостоятельная замена трансмиссионного масла в коробке передач автомобиля «Fiat Albea»

Автомобиль итальянского производства «Fiat Albea» не назовёшь самым популярным в России или других странах СНГ. У себя на родине «Альбеа» довольно популярен, но у нас большого спроса не имеет. Но у машины есть свои поклонники, которые активно эксплуатируют автомобиль, обслуживают и ремонтируют. Как и любым другим автовладельцам, держателям модели «Fiat Albea» нужно периодически менять все расходники, чтобы поддерживать технические характеристики своего авто на оптимальных показателях. Принципиального отличия в замене масла в коробке на «Фиат Альбеа», если сравнивать с другими машинами, нет. Потому важно придерживаться общих принципов и некоторых рекомендаций автопроизводителя.

Периодичность замены

Множество компаний, выпускающих современные автомобили, не учитывают реальных российских условий эксплуатации, позиционируя заливаемые трансмиссионные масла ещё на заводе как вечные. Но практика показывает, что большинство из таких вечных масел доживают максимум до 100 – 150 тысяч километров, полностью теряя при этом свои эксплуатационные и физико-химические характеристики. Для водителя опасно ездить на автомобиле, в коробке которого смазка не менялась столь длительное время.

В компании Fiat не делают таких громких заявлений. Менять масло в КПП рекомендуют через каждые пройденные 60 тысяч километров. Это оптимальный средний показатель, в рамках которого заводская смазка не теряет своего качества, но всё же уже нуждается в замене. Отталкивайтесь только от вашей конкретной ситуации. Эксплуатация «Fiat Albea» не всегда предусматривает умеренный климат, сравнительно ровные и качественные дороги. При таких условиях коробка способна работать на заводской трансмиссионной жидкости в течение 60 тысяч километров и более.

Чтобы не рисковать и не провоцировать серьёзных поломок, по мере прохождения 40 – 50 тысяч километров отслеживайте состояние масла. Во многом его износ можно определить по поведению самой трансмиссии. Если передачи туго переключаются, возникают сложности при переходе на разные режимы, есть смысл слить старую жидкость из картера трансмиссии и залить туда новую. Опыт отечественных владельцев «Fiat Albea» показывает, что на этом итальянском автомобиле оптимальным промежутком между сменой трансмиссионной жидкости является 50 тысяч километров.

Если в коробке передач на «Фиат Альбеа» длительное время будет оставаться старая смазка, пусть даже и заводская оригинальная, постепенно состав будет терять свои обволакивающие способности. Из-за этого образуется повышенное трение между элементами КПП, начнёт повышаться температура, образовываться металлическая стружка. Износ деталей способствует поломке всего узла. Потому своевременная замена масла в трансмиссии просто необходима.

Подбор состава

Выбирая трансмиссионное масло, автовладельцы часто безответственно подходят к этому вопросу. Они уверены, что в недорогие автомобили вполне можно заливать откровенно дешёвые масла. Но это категорически неправильный подход. От качества расходников напрямую зависят эффективность, качество, надёжность и долговечность работы механизмов, в которой они принимают участие.

В случае с коробкой переключения передач важно получить плотную масляную плёнку, которая будет покрывать трущиеся элементы трансмиссии и не допускать их преждевременного износа. Дешёвые составы качественно выполнять свои функции не способны. Как и те масла, которые не соответствуют требованиям и спецификациям самой трансмиссии автомобиля. Идеальным решением для «Fiat Albea» станет покупка оригинального масла, которое заливают в коробку передач этой модели ещё на этапе производства. Такой состав носит имя Tutela Car ZC 75 Synth. Оно отлично подходит под все требования и нормы, поскольку является оригинальным трансмиссионным маслом для «Фиат Альбеа».

Проблема только в его доступности. Отыскать этот состав достаточно сложно. Если вам не удаётся приобрести оригинальное трансмиссионное масло, тогда ищите альтернативный вариант в соответствии с техническими характеристиками состава.

Для «Альбеа» важно использовать только синтетический состав с такими показателями вязкости:

  • 75W85;
  • 75W90.

По API требуется состав со спецификацией от GL4 Plus и выше. Используя менее качественные составы, вы рискуете столкнуться с серьёзными неприятностями и неполадками в дальнейшем при эксплуатации коробки передач.

В плане производителей выбирать рекомендуется среди таких брендов:

  • Tutela;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Shell;
  • Mobil; .

Малоизвестные производители не гарантируют соответствия заявленных качеств реальным характеристикам. Потому экономия на трансмиссионной смазке может негативно сказаться на работоспособности коробки передач вашего «Fiat Albea». Определившись с тем, какое трансмиссионное масло вы будете заливать в коробку своего «Фиат Альбеа», несложно разобраться в процедуре самостоятельной замены этой рабочей жидкости. Как признаются сами автовладельцы, правильно подобрав масло в коробку передач, вы сделаете уже половину всей работы. «Фиат» достаточно требователен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. Если вы будете учитывать эту особенность, итальянский седан сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

Рекомендации по замене

Чтобы в МКПП поменять трансмиссионную смазку, никаких особых навыков и специальных инструментов вам не потребуется. Замена масла в коробке предусматривает обязательное наличие самого масла для «Фиат Альбеа», а также некоторых вспомогательных составляющих:

  • набор ключей;
  • набор отвёрток;
  • тара для слива отработки;
  • трубка для заливки новой смазки;
  • осветительные приборы, если под машиной темно;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда;
  • ветошь и пр.

Если кто-то уже менял масло в коробке передач, то прекрасно понимает, что практически для всех автомобилей набор инструментов и материалов остаётся стандартным. Но если вы собираетесь заменить не только масло в коробке передач, но и заняться ремонтом других узлов, тогда ваш набор несколько расширится. Для трансмиссии автомобиля «Фиат Альбеа» требуется примерно 2 литра смазки. Но по факту при самостоятельной замене в картер вмещается меньше 2 литров. Это обусловлено тем, что слить всю жидкость не удастся. Часть старой смазки остаётся в системе.

При правильном выполнении работы большинству автовладельцев удаётся слить до 1,7 литра старой отработки из коробки передач. Это позволяет почти на 90% поменять масло в КПП. Такого количества достаточно, чтобы следующее плановое техническое обслуживание провести через 40 – 60 тысяч километров. Если вы хотите максимально полностью заменить состав в КПП, тогда придётся обратиться в автосервис. С помощью специального стенда продувается система сжатым воздухом, выводится весь объём старого масла и на его место заливаются полные 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь установленных правил и рекомендаций, вы без лишних проблем своими руками сможете поменять масло в коробке передач своего «Фиат Альбеа». Для этого вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого можно просто проехать несколько километров перед заездом в гараж. Так масло в трансмиссии прогреется до рабочей температуры, за счёт чего приобретёт менее вязкую консистенцию. В таком виде масло лучше вытекает из системы, позволяя в максимально возможном объёме поменять его.
  2. Поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность. Переднюю часть можно немного поднять домкратом, либо поочерёдно поднять переднюю левую и правую сторону машины. Это делают те, кто хочет слить более 1,5 литра масла из картера коробки переключения передач. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, после чего переходите под машину, воспользовавшись ямой, эстакадой или подъёмником.
  3. Под авто захватите с собой фонарик или лампу-переноску, пустую тару для слива отработки, ключ-шестигранник 8 размера и сухую ветошь.
  4. Открутите пробку сливного отверстия. Здесь итальянские инженеры немного перемудрили, из-за чего ввели некоторых автовладельцев в замешательство. Под машиной сливное отверстие часто путают с болтом крепления оси шестерни. Учтите, что на «Фиат Альбеа» сливная и заливная пробки расположены по разные стороны, а не друг под другом. Так вы точно поймёте, что нужно откручивать.
  5. Шестигранником 8 размера начинайте откручивать сливную пробку. Не до конца, чтобы успеть подставить под неё пустую тару. Работайте аккуратно, поскольку масло горячее и может попасть на вашу кожу, спровоцировав ожоги. Вот почему важно не игнорировать правила безопасности, использовать спецодежду и защитные перчатки во время работы.
  6. Если вы считаете, что в ёмкость вышло слишком мало масла, воспользуйтесь домкратом, поднимите часть автомобиля и слейте остатки. При правильном прогреве до рабочей температуры и размещении автомобиля на ровной горизонтальной поверхности, большинству автовладельцев удаётся выводить из картера коробки передач «Фиат Альбеа» от 1,5 литра и более.
  7. Теперь найдите пробку заливного отверстия. Её выкручивают под автомобилем. Отличить от сливной пробки не сложно, поскольку демонтируется она с помощью шестигранника 12 размера.
  8. Далее действуйте на своё усмотрение. Залить состав в картер трансмиссии можно с помощью специального шприца под автомобилем. Но большинству удобнее делать это через подкапотное пространство. Для этого случая воспользуйтесь трубкой нужной длины и размера. Она надевается на канистру с трансмиссионным маслом и заливается в заливные отверстия.
  9. Аккуратно залейте масло в коробку передач. Количество можно определить, исходя из объёма слитой отработки. Но лучше заливать столько, сколько позволяет автомобиль. Когда из заливного отверстия масляного картера КПП вашего «Фиат Альбеа» начнёт выходить свежее масло, это говорит о достаточном уровне смазки. Можете устанавливать на место пробку.
  10. Перед обратной сборкой убедитесь, что заливная и сливная заглушки находятся в нормальном состоянии, они не деформированы и не требуют обязательной замены. При необходимости поменяйте их, чтобы не спровоцировать утечку масла в дальнейшем при эксплуатации автомобиля.

На этом замена масла в коробке передач завершена. Опытные автомобилисты советуют периодически проверять уровень. Если вы сможете делать это примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то вам удастся отслеживать состояние смазки в трансмиссии, вовремя его менять или доливать по мере необходимости. Проверка уровня выполняется довольно просто. Вам необходимо спуститься под машину и снять пробку заливного отверстия. При нормальной заполненности картера масло должно находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Если уровень оказался ниже положенного, обязательно дополните картер. При прохождении более 40 тысяч километров к моменту проверки есть смысл не доливать свежее масло, а сразу выполнить процедуру по его полной замене.

«Фиат Альбеа» является конструктивно достаточно простым, недорогим, но надёжным автомобилем. Искать причины его низкой популярности в России не имеет смысла. Это машина итальянского качества с не совсем стандартным для отечественных потребителей дизайном. Но к качеству сборки, показателям надёжности и долговечности машины придраться сложно. Автомобиль оправдывает свою стоимость, позволяет самостоятельно проводить широкий перечень работ по ремонту и плановому обслуживанию. Замена масла в коробке передач считается одной из простейших задач. Потому отдавать деньги специалистам с автосервиса нет смысла, если у вас есть стандартный набор инструментов и немного свободного времени.

Половину успеха составляет грамотный выбор смазочного материала. Если вы найдёте оригинальное масло, либо максимально близкое к нему по уровню качества, коробка сможет работать долго и эффективно в течение всего заявленного срока до следующей плановой замены.

Читайте также: