Какое масло заливать в мицубиси каризма

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Масло для Mitsubishi Carisma c двигателями 4G92 1.6

После преодоления первой тысячи километров на первой и личной машине, решил проверить уровень масла и ожидаемо обнаружил, что масло действительно уходит, ничего удивительного и это нормально, масло ведь — расходный материал. Слышал от автомобилиста, которому доверяю, что масло, если оно темнеет в процессе работы, значит оно работает и омывает двигатель (хотя опять же могу ошибаться), моё же не могу сказать, что на щупе выглядит как то намного темнее, чем цвет нового масла из магазина. Т.к. никакого опыта в сервисном обслуживании автомобиля нет, а предыдущий хозяин сказал, что заливал стандартное 10W40 полусинтетика, то было принято решение почитать, что оно такое автомобильное масло и какая разница между маслами.
В процессе изучения пары прекрасных статей с целого сайта посвящённого автомобильным маслам, решил менять масло на то, которое рекомендует производитель и подходящего под климат, т.к. живу там, где нет морозов как таковых и задачи заводить и прогревать двигатель в условиях мороза тоже не стоит, выбор пал на масло ZIC 5W-30 полностью синтетическое, корейского производства, на котором даже указано, что рекомендуется для большинства корейских и японских машин. Безусловно, громогласные слова производителя сделаны только лишь для того, чтобы привлекать клиента, но почему то даже сама упаковка вызвала доверие, да и о самом производителе есть что почитать на просторах сети.

Конечно же был куплен под замену и масляный фильтр.

На днях планирую провести замену масла и маслянного фильтра и начать свои первые практические шаги в сервисном обслуживании личного авто, благодаря друзьям, более опытным автомобилистам, которые с радостью откликнулись на мой зов о помощи. Обещали научить практически, как это работает. За что им отдельное спасибо.
О качестве масла и каких либо ощущениях напишу позже, надеюсь, возможно несколько уменьшится расход топлива.

Цена вопроса фильтр + масло — 35$

Так же хочу поделиться тем небольшой сводной табличкой с информацией по рекомендуемому маслу для Mitsubishi Carisma c двигателями 4G92 в зависимости от года выпуска, вдруг кому то пригодится.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Carisma?

масло в митсубиси каризма

Многих интересует вопрос, какое масло лить в Митсубиси Каризма? Подбор масла в двигатель довольно непростое дело, и мы постараемся Вам в этом помочь!

Carisma выпускается с 1999 года, небольшие седаны с двигателями от 1.3 до 1.9 и мощностью от 82 до 140 лошадиных сил! Версии автомобилей были как с автоматической коробкой переключения передач, так и с механической! В странах СНГ наиболее популярна версия с двигателем 1.8 4G93 и 4G92

Изначально завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Митсубиси Каризма допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!

какое масло заливать в двигатель митсубиси каризма

Подходящее масло по допуску Митсубиси Каризма

Оригинальное масло

Mitsubishi MZ 5W30

Артикул – 320757 1л.

mz320362_mitsubishi

Одобренные аналоги по допуску

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

Shell Helix Ultra AF 5W-30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

допуск масла в двигатель митсубиси каризма

Объем масла в двигателях:

Какое наиболее подходящее масло для Митсубиси Каризма 1.6 и 1.8 GDI

масло в двигатель митсубиси 1.8 gdi

Масло для Митсубиси Каризма 1.6 и 1.8 рекомендуем подбирать в первую очередь по допускам. Если использовать проверенный аналог, то мы рекомендуем:

  • Shell Helix Ultra AF 5W-30

Shell Helix Ultra AF 5W-30

Оно имеет необходимые допуски, и находится в отличном ценовом диапазоне (2.400 рублей за канистру), что делает его выбор логичным!

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла 10 тыс.км.! Для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал до 7 тыс!

Замена масла в Митсубиси Каризма

Своевременная замена масла поможет вашему двигателю работать долго и без сбоев! А для автомобилей с большим пробегом поможет продлить жизнь!

Для замены масла в двигателе на автомобиле Митсубиси Каризма, вам может потребоваться набор инструментов, ключ для снятия масленого фильтра, масло, а так-же подъёмник или яма для слива отработки! Не рекомендуем сливать масло на землю!

Моторное масло для двигателя Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma – компактный автомобиль, разработанный специально для европейского рынка. Производство велось с 1995 по 2003 год на заводе NedCar в Нидерландах. В Россию машину начали поставлять в 1999 году. Одноименные седан и хэтчбек были спроектированы совместно с компанией Volvo. За весь период производства было выпущено 350 тысяч экземпляров Carisma.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место между более дешевым Lancer и флагманским Galant. Со временем компания Mitsubishi использовала шасси Galant для создания семейного компактвэна Space Star, который тоже выпускали на заводе NedCar. Несмотря на высокую мировую популярность модели, в Великобритании Carisma имела плачевную репутацию. Так, еще на старте продаж в 1995 году британское издание Auto Express включило Каризму в ТОП-10 наихудших автомобилей, продававшихся в Англии за последние 25 лет.

Масло в двигателе Mitsubishi Carisma – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Mitsubishi Carisma предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. При выявлении следующих признаков – помутнение масла, запах гари, наличие в масле грязевых отложений в виде осадка, а также внезапное снижение мощности двигателя – необходимо срочно промыть двигатель и залить новое масло. Преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км – обычное явление для сложных климатических и дорожных условий, а также пыльной и внедорожной местности, городских пробок и т. д. В таких условиях значительно возрастает нагрузка на двигатель, т. к. возможны резкие старты и торможения, непредсказуемые переключения передач, интенсивное маневрирование и т. д.

Двигатель Mitsubishi Carisma – сколько масла заливать

Первое поколение DA1A (1999-2005)

Carisma изначально была доступна в кузове хэтчбек, а в 1999-м на заводе NedCar начали собирать хэтчбеки. Там же выпускали и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. От него, собственно, Каризме и достались многие конструктивные решения. Тем не менее, японская машина имела оригинальный дизайн в спортивном стиле, почти как у Галанта того времени.

Однако Carisma позиционировалась больше как бюджетный автомобиль. Это и подтверждает довольно скромная моторная гамма, состоящая из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л (90-140 л. с.). Еще был доступен турбодизель Renault объемом 1.9 литра. В 2000 году начались продажи еще одной дизельной версии с объемом 1.8 л (125 л. с.). Особенностью этого ДВС был непосредственный топливный впрыск GDI. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2001 году состоялся рестайлинг, по итогам которого автомобиль получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера.

Бензиновые двигатели 1995-2004
Дизельные двигатели 1997-2004
  • 1.9 TD F8QT 90 л. с., объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 DI-D F9Q1 102 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Carisma

Оригинальное

Для Mitsubishi Carisma подходит оригинальный смазочный материал Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Что касается типа вязкости, он может отличаться от указанного в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, для зимнего использования рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом желательно заливать исключительно 20W-40 или 25W-50. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда подойдет всесезонное моторное масло 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Mitsubishi Carisma – уже далеко не новый автомобиль, лишенный гарантии. Тем более, встречаются экземпляры с большим пробегом. В связи с этим есть смысл остановить выбор на сравнительно недорогом масле-аналоге, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального масла. Желательно выбирать из проверенных торговых марок Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Liqui Moly, Castrol, Mobil и т. д.

Важное значение имеют такие характеристики продукта, как допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензинового Mitsubishi Carisma 1995 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее вязкость SAE 10W-30 и допуск APi-SG. Для более поздних машин, выпущенных в 2004 году, тоже подойдет полусинтетика, но с допуском API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Carisma.

  • Лукойл Люкс синтетика 5W-30 art 196256
  • Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30 art 550040661
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US art 8302718.

Сколько и какого масла в двигателе Митсубиси Каризма

Митсубиси Каризма – компактный седан С-класса, выпускаемый с 1999 по 2005 год. Одноименный хэтчбек начали выпускать в Голландии еще в 1997 году, там же производили и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. Японская модель поступила в производство с бензиновой линейкой двигателей 1.6 и 1.8 л (90-1140 л. с.), а также дизелем 1.9 л от компании Renault. В 2000 году начались продажи новой версии с двигателем 1.8 GDI (125 л. с.). Примечательно, что Каризма с этим мотором стала первым автомобилем в Европе, оснащенным непосредственным топливным впрыском. Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2001 году состоялся небольшой рестайлинг. Обновленная Каризма получила доработанный дизайн экстерьера и улучшенное оснащение. За все время производства до 2004 года было выпущено 350 тыс. экземпляров Carisma.

Регламент замены масла в двигателе Митсубиси Каризма

Масло в двигателе автомобиля Митсубиси Каризма следует менять каждые 10 тыс. км или раньше. Более точный регламент замены можно определить по состоянию масла, его уровню и характеру работы двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

В суровых условиях использования период замены лучше сократить из-за того, что велика вероятность ухудшения полезных свойств масла раньше времени. Речь идет о смазывающей, охлаждающей и защитной функциях смазочного материала, который на протяжении всего регламента оберегает детали ДВС от сухого трения, повышенного износа, перегрева и скопления продуктов износа. При несвоевременной замене отработанное масло может нанести больше вреда, чем пользы. При этом неизбежны технические неполадки, такие как проворот вкладышей, повреждение клапана или утечка газа в камере сгорания.

Сколько масла в двигателе Митсубиси Каризма

Первое поколение DA, 1999-2005

Митсубиси Каризма – яркая модель со спортивным имиджем, богатым оснащением и сравнительно невысокой ценой. В России автомобиль появился в 1999 году, когда началось производство седана (изначально с 1997 г. на заводе NedCar выпускали только хэтчбек). Машина получила угрюмое оформление передней части и рельефный капот, и в то время этого было достаточно, чтобы создать динамичный облик.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место чуть выше Лансера, но был сравним с ним по габаритам. Так, длина кузова составляла 4475 мм, а ширина и высота – 1710 и 1405 мм соответственно. Объем колесной базы – 2550 мм. Больше был только бизнес-седан Galant. Каризма стала успешной глобальной моделью, а ее шасси было использовано для создания новых моделей Proton Waja и Mitsubishi Space Star.

Бензиновые двигатели 1999-2005

  • 1.3 (4G13), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 (4G92), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (4G93), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1999-2005

1.9 (F9Q1, F8QT), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Митсубиси Каризма

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Шевроле Каризма рекомендуется фирменное моторное масло Mitsubishi MZ 5w-30 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Митсубиси Каризма предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Матсубиси Каризма является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензиновой Каризмы 1995 г. в. рекомендована минеральная смазка или гидрокрекинговое масло с показателями SAE 10W-30 и API-SG. Для моделей 2004 года можно рассматривать минералку или полусинтетику API-SJ. Что касается дизельных версий, в данном случае можно остановить выбор на допусках API-CE и API-CG-4 для моделей 1995 и 2004 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Митсубиси Каризма.

Mitsubishi Carisma масло для двигателей 1.3, 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

Mitsubishi Carisma – среднеразмерный автомомобиль С-класса, выпускаемый в период 1995-2001 г. Машину начали поставлять на российский рынок в 1999 году. Происхождение названия модели связано с греческим словом Kharisma (божественный дар). Помимо самих японцев, в разработке автомобиля участвовали шведские инженеры из компании Volvo. Версия Mitsubishi Carisma для европейского рынка поступила в производство в Нидерландах, на местном заводе Nedcar. За весь период выпущено свыше 350 тысяч экземпляров Mitsubishi Carisma. В то время этот автомобиль находился в числе самых популярных моделей Mitsubishi, не считая внедорожников. Машину выпускали в кузовах седан и хэтчбек, а также оснащали бензиновым и дизельными моторами с максимальной мощностью 115 лошадиных сил. Нужно отметить, что один из моторов (1,9-литровый дизель) предоставила компания Renault.

В Старом свете Mitsubishi Carisma получил неоднозначную оценку со стороны общественности. Так, в Великобритании машину восприняли негативно, судя по мнению британского издания Auto Express, которое включило «Каризму» в ТОП-10 худших автомобилей, продаваемых в Соединенном королевстве за последние 25 лет. Несмотря на это, в развивающихся странах машина имела устойчивый спрос – во многом благодаря привлекательной стоимости и японским технологиям, которые тогда считались лучшими. Однако в начале 2000-ых модель безнадежно устарела, и в 2003-м объявлено о завершении производства. На смену «Каризме» пришел более крупный представительский седан Galant.

Сколько масла требуется для Mitsubishi Carisma

Обратим внимание на требуемый объем масла для всех двигателей Mitsubishi Carisma – с учетом каждого поколения и года выпуска авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,4 литра.
  • Для мотора 1.6 103 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.
  • Для мотора 1.8 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.
  • Для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1999-2005) требуемый объем масла составляет 3,8 литра.

Какое масло необходимо для Mitsubishi Carisma

Далее рассмотрим рекомендуемые характеристики заправочных масел для всех двигателей Mitsubishi Carisma.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Классификация SAE для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.6 103 л. с. (бензин, механика-автомат, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 122 л. с. (бензин, механика, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.8 125 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1999-2005) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Carisma: Super 3000 X1 Formula FE, Mobil, Pro FIX.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Carisma

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Моторное масло

Применяемое моторное масло оказывает значительное влияние на технические характеристики двигателя (мощность, приемистость и т.д.), срок его службы и пусковые качества. Пользуйтесь только маслом рекомендуемого качества и соответствующей вязкости.

Во время работы любой двигатель расходует определенное количество масла. Поэтому важно проверять уровень масла в двигателе через определенные пробеги (интервалы времени) и перед длительной поездкой.

Во время проверки автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, прогретым до нормальной рабочей температуры. Если двигатель работал перед проверкой, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя и можно было точно определить его уровень.


Рис. 2.1. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с бензиновыми двигателями

Выньте указатель уровня масла (щуп), протрите его чистой ветошью и снова вставьте до конца в отверстие. Извлеките указатель уровня масла и проверьте уровень. Он всегда должен находиться в пределах между метками «MIN» и «MAX» ( рис. 2.1 и 2.2 ).


Рис. 2.2. Указатель уровня моторного масла (маслоизмерительный щуп) автомобилей с дизельными двигателями

Если уровень масла ниже указанного предела, снимите пробку маслоналивной горловины и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень. Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и убедитесь, что она закрыта плотно и надежно.

Используйте только рекомендуемые по классификации API или АСЕА масла, указанные в настоящем руководстве.

Расход моторного масла в значительной мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя, манеры вождения и пр. и может достигать 1,0 л/1000 км.

Технические характеристики (качество) моторного масла могут быстро ухудшиться при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, при частых поездках по плохим дорогам и на короткие расстояния, в высокогорье, по дорогам с большим количеством спусков и подъемов). В этих случаях заменять масло следует чаще.

Выбор моторного масла для автомобилей с бензиновыми двигателями


Рис. 2.3. Вязкость моторного масла в зависимости от температуры для автомобилей с бензиновыми двигателями

Следует подбирать моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха. Используйте только моторные масла по классификации АСЕА A3 для масел с вязкостью OW-30, 5W-30 и 5W-40 ( рис. 2.3 ).

Используйте следующее моторное масло:

– по классификации АСЕА – «For service А1, А2 или A3» («Для сервиса А1, А2 или A3»);

– по классификации API – «For service SG» («Для сервиса SG») или выше.

Не рекомендуется добавлять в моторное масло какие-либо присадки, поскольку это может нарушить баланс уже имеющихся в масле присадок и в результате привести к повреждению узлов и деталей двигателя.

Выбор моторного масла для автомобилей с дизельными двигателями


Рис. 2.4. Вязкость моторного масла (тип 1) в зависимости от температуры для автомобилей с дизельными двигателями

Подбирайте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха ( рис. 2.4 ).

Используйте моторное масло:

– тип 1: по классификации АСЕА – «For service B2-96 or B3-96» («Для сервиса B2-96 или B3-96»);

Какое масло заливать в мицубиси каризма

Пользователь №: 186
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

tamagochi


Просмотр профиля


Пользователь №: 300
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза

Mack


Просмотр профиля

Пользователь №: 219
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2 раза

one


Просмотр профиля

Пользователь №: 47
Спасибо сказали: 14 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 14 раз

kirill


Просмотр профиля

Пользователь №: 446
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 9 раз

ileh


Просмотр профиля

Пользователь №: 34
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 3 раза

я такое лью (magnatec), но сравнивать не с чем, в каризму другого не лил

Еще мне посоветовали покупать масло не в 4л канистрах, а в литровых с оригинальными импортными этикетками - гораздо меньше шансов попасть на бодягу

miha 414


Просмотр профиля

Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 67 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 67 раз

kirill


Просмотр профиля

Пользователь №: 446
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 9 раз

Меньше всего шансов попасть на бодягу, это покупать масло на разлив из бочек. бочки крайне редко подделывают.

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

Масло: какие его показатели имеют реально важное значение:
. прочность на сдвиг в паре трения
. стабильность (способность сохранять свойства во времени и под нагрузкой)
. универсальность (наличие улучшенных вязкостных характеристик для разных, особенно низких температур)

Вязкость – способность субстанции сопротивляться течению

. вязкость измеряется в сантистоксах (единица измерения названа в честь сэра Джорджа Стокса, британского инженера), или сокращенно - сСт
. Стокс измерял вязкость по времени, которое требуется для того, чтобы утопить в некой субстанции тарированный стальной шарик
(сорри, но без деталей по весу шарика, диаметру, марке стали и т.п. – все эти показатели мы подразумеваем под словом «тарированный»)
. в случае с маслами данный шарик должен тонуть в масле за некое время
. в наше время вязкость определяют другим методом, не менее корректным, чем метод автора, но зато более удобным – сколько времени потребуется маслу определенной
температуры и в определенном количестве для истекания сквозь тарированный просвет
. вязкость масла определяется экспериментальным путем – при неких условиях масло должно вытечь через просвет за некое время
. то, за какое время при определенных температурных условиях и при определенном количестве, истечет масло сквозь просвет, и характеризует вязкость масла
. чем больше результат по времени, тем более вязким является масло
. так как вязкость напрямую зависит от температуры, ее значение не может рассматриваться вне контекста значения температуры, при котором проводилось испытание

• Приведены значения неуниверсального масла, т.е. monograde, пишутся без буковки W, еще есть универсальные масла, т.е. multigrade
• Неуниверсальные масла не проходят утвержденных тестов при минусовых температурах, т.е. они проходят тесты при минусовых температурах, но полученные значения вязкости при этом носят справочный характер, не являясь каким-либо стандартом
• Универсальные масла тем и отличаются от неуниверсальных, что способны при минусовых тестах показывать гораздо меньшую вязкость, например неуниверсальное САЕ 40, как показано в таблице выше, при 0 градусов имеет 2 579 сСт, тогда как универсальное 5В40 с той же плюсовой вязкостью в 14 сСт при 0 градусов будет иметь вязкость всего 800 сСт, что, конечно же, гораздо «тоньше», чем 2 579 сСт у неуниверсального..
• Универсальность масла напрямую зависит от его основы – если по-тупому, самое синтетическое масло и будет самым универсальным, т.е. универсальность масла напрямую зависит от того, на какой основе данное масло изготовлено (пока, наверное, звучит мутно – но читайте дальше – и поймете)

Например:
- если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
- если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ в 50

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)

Что делать на сракерских/овощных машинах?

Т.е. масло 0В при -10 градусах будет более текучим, чем масло 25В при -10 градусах.

. прочность на сдвиг в данной ситуации имеет гораздо большее значение, чем тип масла по роду – минерального или синтетического
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
. лучше взять эстеровое с хорошей прочностью на сдвиг на минеральной основе, чем
«синтетическое» со слабой прочностью на сдвиг, приготовленное на основе модифицированного минерального
. если есть маза взять полусинтетику с эстером – вообще замечательно

Если ты спорцмен или живешь за полярным кругом?
– полностью синтетическое масло с наименьшей возможной плотностью рулез, но, естественно, его тонкость д.б. достаточной для сохранения давления масла в системе
- на макс. температурных режимах работы мотора оно д. давать вязкость в районе 10 сСт

«Синтетика» бывает полностью синтетическим, полусинтетическим маслом, или, более стремный вариант – модифицированным минеральным маслом.

Более «легкие» полностью синтетические масла более уместны для спортивных моторов или супербольших годовых пробегов,
иначе это просто экстравагантный способ профукать деньги без толку и попасть на ремонт мотора (если ты сракер или тошнот).

Если на малом набеге мотора поимели место траблы в виде износа в парах трения, значит, если речь вести о масле, оно со 100% гарантией было (все симптомы):
- со слабой прочностью на сдвиг
- слишком легким,
- минеральным или модифицированным минеральным

- при интенсивном характере набега (много километров за раз и в хорошем темпе), если в мотор залито нормальное и правильное масло, можно даже немного задерживать
его замену относительно рекомендаций по пробегу (сейчас не говорим о случаях промывок мотора в течении 4-5 подходов по тысяче километров и т.п.)

- полностью синтетические масла – настоящие синтетические масла – позволяют раздвигать сроки замены масла примерно в 2 раза по пробегу на тюненых моторах
. в этом плане, они кстати, очень даже экономичны, если мерить по шкале руб/км

Моющие свойства масел:
. если только ты не покупаешь какой-то откровенный отстой, то можно особенно не париться – если мотор в принципе был в надлежащем состоянии, то моющих свойств
практически любых не паленых современных масел достаточно, чтобы поддерживать его в чистоте
. если мотор в хреновом состоянии, эксплуатировался как парой строк выше и при этом масло не меняли, то есть смысл его помыть маслами с хорошим (дизельного характера)
щелочным числом по Ильсак

Разница между дорожными и гоночными маслам:
- хорошие синтетические масла одинаково уместны для дорожного и гоночного пользования
. с тонкими настройками мотора, масляными помпами высокого давления, на высоких оборотах мотора уместны синтетические масла, устойчивые к кавитации – типа 0В/20
. их вполне можно использовать и для дорожных автомобилей (см. выше – если денег не жалко)
. двигатель теряет мощность разными путями, но большинство из них обусловлено законами термодинамики, однако около 6% потери мощности приходится на потери смазки в
парах трения: - из-за насосных потерь помпы и сдвига пленки с поверхности трущихся компонентов, включая трансмиссию
. устранение износа в парах трения путем использования масел с хорошей прочностью на сдвиг и низкой вязкостью в основных режимах работы мотора позволяет вернуть до
половины потери мощности на трении (от 3% и выше из указанных 6%) – для достижения такого результата могут подойти и не специальные «гоночные» масла
. из моей практики – на стенде с мотора, залитого синтетикой 15В/50 с высоким содержанием эстеров получили 128 л.с. (мото), заменили масло на аналогичную синтетику с
эстерами и вязкостью 5В/40 – 132 л.с.; затем залили специальную синтетику 0В/20 –сняли 134 л.с.; при смене масла проводили замеры износа в доступных парах трения – все Ок,
как и должно быть, учитывая, что масло оставалось условно паритетным по прочности на сдвиг, но с большей текучестью/меньшей вязкостью

Жор масла мотором:
- свойственен большеобъемным моторам с воздушным охлаждением, моторам с большими зазорами по горшкам, высоконагруженным моторам с жидкостным охлаждением – с
деформациями под нагрузками или с легкими поршнями с малым числом колец – для указанных моторов склонность жрать масло – данность и норма
. сгоревшее масло оставляет твердые отложения в камерах сгорания, способствуя возникновению детонации – потому такие моторы надо регулярно чистить
- жор масла свойственен и обычным моторам – это часто происходит из-за поднятия уровня масла в картере благодаря удержанию воздуха, что приводит к выходу масла через
вентиляцию картера – во избежание этого надо лить менее вязкие масла – тогда воздух не будет задерживаться, и масло перестанет уходить

О присадках, которые существуют в большом разнообразии и могут доливаться в масло – стоит ли:
- по факту любое нормальное масло – и так высокотехнологичный продукт, в улучшениях особо не нуждающийся
. каких-то супер-пупер секретных формул, не внедренных в производство, не существует
. есть куча незаконченных проектов по новым веществам, внедрение которых в состав масла пока не состоялось
. если проекты заканчиваются – производители немедля включают наработанные идеи в состав идеи масла, можете не сомневаться
. в основном все присадки либо ничего не улучшают, т.к. и так имеются в масле, либо только вредят – если речь идет о бредовых идеях, например, о хлоринатах парафина –
присадках для трансмиссионных масел, от которых отказались еще в 50-х годах, но их почему-то до сих пор втюхивают всякие уроды – по факту от них только вред –
- коррозия мотора и начинки трансмиссии.
. политетрафторэтилен – он же тефлон – тема, что этот порошок покрывает поверхности пар трения и снижает износ – миф и не более, порошочек только забивает масляный
фильтр.

Моторное масло для двигателя Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma – компактный автомобиль, разработанный специально для европейского рынка. Производство велось с 1995 по 2003 год на заводе NedCar в Нидерландах. В Россию машину начали поставлять в 1999 году. Одноименные седан и хэтчбек были спроектированы совместно с компанией Volvo. За весь период производства было выпущено 350 тысяч экземпляров Carisma.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место между более дешевым Lancer и флагманским Galant. Со временем компания Mitsubishi использовала шасси Galant для создания семейного компактвэна Space Star, который тоже выпускали на заводе NedCar. Несмотря на высокую мировую популярность модели, в Великобритании Carisma имела плачевную репутацию. Так, еще на старте продаж в 1995 году британское издание Auto Express включило Каризму в ТОП-10 наихудших автомобилей, продававшихся в Англии за последние 25 лет.

Характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4G9
Годы выпуска1991-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия8.5 9.1 9.5 10.0 10.5 12.0
Объем двигателя, куб.см1834
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 115/5500 120/5250 125/5500 131/5500 140/6500 150/6500 160/5200 165/5500 194/6000 205/6000 215/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин154/3000 162/4500 174/3500 174/3750 181/3500 167/5500 178/5000 220/3500 220/3500 270/3000 275/3000 284/3000
Топливо92-95
Экологические нормыдо Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.9.2 5.7 7.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 1 5W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Сколько масла в двигателе, л3.8 3.9 (Турбо)
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса250+ н.д.
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi RVR/Space Runner Mitsubishi Dingo Mitsubishi Emeraude Mitsubishi Eterna Mitsubishi FTO Mitsubishi Libero Mitsubishi Pajero iO Mitsubishi Space Star Mitsubishi Space Wagon Brilliance BC3 Brilliance BS6 Brilliance BS4 Proton Wira Proton Satria Proton Putra Volvo S40 Volvo V40

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки


Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93


Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит. Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с. На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло. 2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца. 3. П лавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки. 4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль. Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Регулировка фильтрика ТНВД


Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Экстримальная замена масла 4G93

vova-d » Сб, 31 окт 2009 14:23

Юрка » Сб, 31 окт 2009 14:31

Mitza » Сб, 31 окт 2009 14:33

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT — in bOOst we trust — https://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT https://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Victorr » Сб, 31 окт 2009 15:11

Pavlik » Сб, 31 окт 2009 15:11

oleg24 » Сб, 31 окт 2009 15:19

Владимир » Сб, 31 окт 2009 15:35

Pavlik » Сб, 31 окт 2009 16:37

Voditel » Сб, 31 окт 2009 17:42

Pavlik » Сб, 31 окт 2009 19:05

Overdrive » Сб, 31 окт 2009 19:10

Voditel » Сб, 31 окт 2009 19:10

Pavlik » Сб, 31 окт 2009 19:17

Юрка » Сб, 31 окт 2009 19:35

XOTTAБbICH » Сб, 31 окт 2009 20:34

Mitsubishi Carisma – компактный автомобиль, разработанный специально для европейского рынка. Производство велось с 1995 по 2003 год на заводе NedCar в Нидерландах. В Россию машину начали поставлять в 1999 году. Одноименные седан и хэтчбек были спроектированы совместно с компанией Volvo. За весь период производства было выпущено 350 тысяч экземпляров Carisma.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место между более дешевым Lancer и флагманским Galant. Со временем компания Mitsubishi использовала шасси Galant для создания семейного компактвэна Space Star, который тоже выпускали на заводе NedCar. Несмотря на высокую мировую популярность модели, в Великобритании Carisma имела плачевную репутацию. Так, еще на старте продаж в 1995 году британское издание Auto Express включило Каризму в ТОП-10 наихудших автомобилей, продававшихся в Англии за последние 25 лет.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Регулятор режима ХХ


Регулятор режима ХХ

Масло в двигателе Mitsubishi Carisma – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Mitsubishi Carisma предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. При выявлении следующих признаков – помутнение масла, запах гари, наличие в масле грязевых отложений в виде осадка, а также внезапное снижение мощности двигателя – необходимо срочно промыть двигатель и залить новое масло. Преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км – обычное явление для сложных климатических и дорожных условий, а также пыльной и внедорожной местности, городских пробок и т. д. В таких условиях значительно возрастает нагрузка на двигатель, т. к. возможны резкие старты и торможения, непредсказуемые переключения передач, интенсивное маневрирование и т. д.

Двигатель Mitsubishi Carisma – сколько масла заливать

Первое поколение DA1A (1999-2005)

Carisma изначально была доступна в кузове хэтчбек, а в 1999-м на заводе NedCar начали собирать хэтчбеки. Там же выпускали и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. От него, собственно, Каризме и достались многие конструктивные решения. Тем не менее, японская машина имела оригинальный дизайн в спортивном стиле, почти как у Галанта того времени.

Однако Carisma позиционировалась больше как бюджетный автомобиль. Это и подтверждает довольно скромная моторная гамма, состоящая из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л (90-140 л. с.). Еще был доступен турбодизель Renault объемом 1.9 литра. В 2000 году начались продажи еще одной дизельной версии с объемом 1.8 л (125 л. с.). Особенностью этого ДВС был непосредственный топливный впрыск GDI. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2001 году состоялся рестайлинг, по итогам которого автомобиль получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера.

Бензиновые двигатели 1995-2004
Дизельные двигатели 1997-2004
  • 1.9 TD F8QT 90 л. с., объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 DI-D F9Q1 102 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Carisma

Оригинальное

Для Mitsubishi Carisma подходит оригинальный смазочный материал Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Что касается типа вязкости, он может отличаться от указанного в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, для зимнего использования рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом желательно заливать исключительно 20W-40 или 25W-50. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда подойдет всесезонное моторное масло 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Читайте также: