Какое масло заливать в редуктор на мазда трибьют

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в раздатке и редукторе

С чего начиналась моя самостоятельная замена масла в раздаточной коробке и редукторе, конечно с руководства по эксплуатации и сбора информации на форумах, давайте ближе к сути.

В общем в умной книге по трибьютам написано следующее.

Рекомендуемое масло:
-в раздатку в моделях до 2006 года льется 75W-140, а в рестайловых моделях с 2006 года 80W-90.
-в редуктор в обоих случаях льется 75W-90.

75-140 найти оказалось на так просто, а его цена меня просто повергла в ступор, в 4 раза дороже чем 75-90…в связи с чем решил "кашу маслом не испортишь" менять все равно нужно, хз что там вообще залито и в каком оно состоянии, но в целях экономии подумал чем мы хуже рестайловых моделей, да и за бортом -40 градусов, так что масло пожиже раздатке не навредит)))

В раздатку по мануалу входит 350мл.
В редуктор 1.400мл.
Итого купил 2 литра масла ENEOS 75W-90 и герметик.

Работа началась с трудности связанной с откручиванием сливного болта на раздатке, он там по шестигранник, еще и мелкий, на 6 по моему…в общем грани на пробке слизаны, пытался сделать канавку под отвертку зубилом и полотном, но металл пробки к сожалению очень мягок, отверткой открутить конечно же не получилось…было принято решение "отсасывать" масло через заливное отверстие с помощью капельницы (не отсасывайте как бензин как я, используйте шприц) шприца не было по этому дико надышался ядовитыми парами отработанного масла, в связи с чем получил некоторые неприятные симптомы в области груди и горла. 🤧🤕
Откачалось хорошо, сливная закручена намертво, заливаем в заливную регламентированные 350мл. но рекомендую не жалеть и продавить с запасом масло шприцом, лишнее выльется, избытка не будет т.к. в той же книге сказанно что уровнем считается колличество масла по нижний край заливного отверстия что я собственно и сделал. Машина конечно же должна стоять на ровной и плоской поверхности!

Дальше руки потянулись к редуктору, сливного отверстия нет (не знаю как у кого, но у меня нет) соответсвенно замена производится со снятием крышки, что ни как меня не отталкивало, а только радовало)))

С уровнем все также как и в раздатке, по книге объем 1.4 литра, лейте с запасом, лишнее так же уйдет считайте что это что то вроде промывки, а ну и конечно же пользуясь случаем вытер в редукторе все старое масло и посмотрел состояние шестеренок, как мне показалось редуктор меняный прошлым хозяином, больно похож на контрактный, крышка и корпус в месте куда промазывается герметик не зацарапанны, значит крышку не снимали, да и шлицы вроде как в нормальном состоянии (наврятли родной редуктор после 160тысяч км. так бы выглядел.

Ну и фотка слитого масла прилагается, в сравнении новое имеет цвет мочи, прозрачно жёлтый, а тут болотно-зеленый, значит замена была не напрасной)

Кстати обе заливные пробки магнитные, с них снял металлическую стружку, около 3-4 миллиметров в толщину.

Все собрал, сфоткал ну и конечно же не обошлось без главного помощника))) Кошечка так же на фото, забыл как ее зовут, она хозяина гаража, кстати ему (Паша Субаровод) отдельное спасибо за предоставление такого замечательного ремонтного места, тепло, светло, инструмент весь есть, яма есть, чай, кофе, телик, кошка (что еще нужно для идеального гаража)

Всем спасибо за уделенное время!) Не забудьте поставить лайк если хоть что то понравилось из всего написанного;)

Масло для Mazda Tribute 1 поколение

С годами двигатель Tribute стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Mazda Tribute

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Моторное масло для двигателя Mazda Tribute

Пятидверный внедорожник Mazda Tribute выпускался с 2000 по 2011 гг. Представив изменения в двух поколениях, автомобиль уступил место на производственном конвейере более современному Mazda CX – 5. Mazda Tribute был разработан совместно с компанией Ford, выпускался на заводах Японии, Тайваня и США, известный также под именем Ford Escape (Maverick) и Mercury Mariner. Внедорожник славился своей проходимостью, просторным салоном, хорошим обзором и самой большой длиной кузова в своем классе. Задние сидения оснащались механизмом раскладывания, что позволяло увеличить объем багажника.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA TRIBUTE

Вопросы замены масла в двигателе актуальны для автомобилей любой марки. Что касается внедорожников Mazda Tribute, в уходе за этими автомобилями не стоит забывать о количестве пробега. Изношенность двигателя при пробеге более 160 – 180 тыс. км оказывает влияние на периоды замены масла, так как скорость засорения масла увеличивается, что оказывает действие на его вязкость и другие важные свойства.

Некоторые автовладельцы предпочитают заменять моторное масло дважды в год, в зависимости от теплого или холодного периода. В таком случае используется сезонное масло с определенными показателями вязкости, которые отражают температурный диапазон применения.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ MAZDA TRIBUTE

Первое поколение 2000 – 2007 гг.

Начало поколению Mazda Tribute дал вместительный внедорожник с двух или трехлитровым двигателем, привод которого можно было выбрать между задним и передним. Коробка передач устанавливалась механическая, четырех или пятиступенчатая. В 2004 г. обновились устанавливаемые двигатели, они стали более мощными, появились модификации с полным приводом.

Внедорожник Mazda Tribute был оборудован двойными передними и боковыми подушками безопасности, тормозной электронной системой ABS и дополнительными укреплениями стенок, крыши и дна кузова.

Двигатели первого поколения 2000 – 2007 гг.

Второе поколение 2007 – 2012 гг.

Второе поколение Mazda Tribute выходило только на американском рынке. Изменения модели коснулись бамперов, капота, дневных ходовых огней. Кресла приобрели новую форму, материал обивки салона использовался более качественный. Рестайлинг 2008 г. расширил линейку моторов, сделав их более мощными. В стандартное оснащение добавилась шестиступенчатая коробка переключения передач. Появилась гибридная версия авто. В подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости сзади.

Двигатели второго поколения 2007 – 2012 гг.
  • 2.3 L3-DE (153 л.с.) – объем масла 4.4 литра; допуски API SJ/SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-VE (171 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A5
  • 3.0 AJ V6 (240 л.с.) – объем масла 5.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30; ACEA A5

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинал

Производитель и официальные дилеры в один голос рекомендуют использовать для обслуживания своих двигателей оригинальное масло Mazda от компании Total. Более того, модели современного поколения проходят ТО и сохраняют свою гарантию при условии использования именно этого масла.

Для Mazda Tribute подойдет оригинальное моторное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Его допуски полностью соответствуют типу двигателя рассматриваемого авто.

Показатель вязкости SAE от Общества автомобильных инженеров, что обозначает аббревиатура в переводе, указывает значение 5W-30. Температурный диапазон применения (от – 30 до + 25 С) указывает на то, что масло рассчитано на применение в течение всего года, т.е. является всесезонным.

В соответствии с классификацией API от Американского института нефти на канистре указано значение SL. Свойства масла такого класса энергосберегающие, улучшенные антиокислительные и моющие. Этот класс введен с 2001 года и может заменять предыдущие, в нашем случае SJ. SM/SN, указанные в допусках выше, являются более современными и также подходят для двигателей Mazda Tribute.

Классификация ACEA от Ассоциации европейских производителей автомобилей на канистре оригинального масла имеет значение A5/B5, его можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. А – для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, B – для дизельных двигателей. Цифровой показатель указывает на год введения в действие категории. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3.

Аналоги

При подборе неоригинального масла достаточно учитывать допуски и положиться на известного производителя. Для Mazda Tribute подойдут следующие варианты:

Какое масло заливать в редуктор на мазда трибьют

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Не -- декстрон точно лить не буду -- вообще сказали нада коробку глянуть: лить будут либо меркон 3, либо 5. (скорее всего меркон 3 будет)

Еще вопрос: в редуктор и раздатку что лить?

Привет!
Я вот не далее как вчерась опять риспинался на эту тему на дроме:

Смотрю, тема про масла в коробке опять актуальна
Наверное, стоит повториться.

Mercon - это не масло ! Так же как и Mercon-V и Dexron! Все это - спецификации масел , рекомендованные производителями.

Mercon - спецификация от Ford .
Dexron - спецификация от General Motors .

В наши коробки можно лить и Mercon и Mercon-V совместимые масла.
Однако, замечу, что это лично мой сделанный вывод, т.к. на моем щупе написано Use Mercon Only, а на щупе уважаемого Николай Л - Mercon-V.
А коробки, как мы знаем, одинаковые - CD4E!

Теперь дальше. так уж получилось, что современные стандарты вполне себе взаимозаменяемы:

Единственное, что имеет значение - качество масла конкретного производителя!

А теперь, собственно, вопрос: мне тут предстоит очередная замена, а лить меркон от моторкрафт я уже не хочу, ибо этот стандарт устарел.
Давайте каждый, кто уже поменял масло в коробке, напишет коротко:
1. кто производитель масла, марка масла
2. сколько километров прошла коробка
3. были ли какие-нить проблемы или полет нормальный

Я потом соберу все ответы в одну тему и будет у нас уже наиполнейший ответ на вопрос, что можно (нужно) лить в наши коробки!


Начну с себя:
1. Motorcraft, XT-2QDX (Mercon, заказывал на экзисте по 120р за банку - 12 банок)
2. 25000
3. Полет нормальный, тока больше заливать не буду, ибо стандарт утарел (именно Mercon, не Mercon-V)

Кста, банки были точно такие же, как на фотке выше.

опять про трансмиссионное масло

777

Изображение

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

KaSA писал(а): Привет!
Я вот не далее как вчерась опять риспинался на эту тему на дроме:

Смотрю, тема про масла в коробке опять актуальна
Наверное, стоит повториться.

Mercon - это не масло ! Так же как и Mercon-V и Dexron! Все это - спецификации масел , рекомендованные производителями.

Mercon - спецификация от Ford .
Dexron - спецификация от General Motors .

В наши коробки можно лить и Mercon и Mercon-V совместимые масла.
Однако, замечу, что это лично мой сделанный вывод, т.к. на моем щупе написано Use Mercon Only, а на щупе уважаемого Николай Л - Mercon-V.
А коробки, как мы знаем, одинаковые - CD4E!

Теперь дальше. так уж получилось, что современные стандарты вполне себе взаимозаменяемы:

Единственное, что имеет значение - качество масла конкретного производителя!

А теперь, собственно, вопрос: мне тут предстоит очередная замена, а лить меркон от моторкрафт я уже не хочу, ибо этот стандарт устарел.
Давайте каждый, кто уже поменял масло в коробке, напишет коротко:
1. кто производитель масла, марка масла
2. сколько километров прошла коробка
3. были ли какие-нить проблемы или полет нормальный

Я потом соберу все ответы в одну тему и будет у нас уже наиполнейший ответ на вопрос, что можно (нужно) лить в наши коробки!


Начну с себя:
1. Motorcraft, XT-2QDX (Mercon, заказывал на экзисте по 120р за банку - 12 банок)
2. 25000
3. Полет нормальный, тока больше заливать не буду, ибо стандарт утарел (именно Mercon, не Mercon-V)

Кста, банки были точно такие же, как на фотке выше.

Я залил Mazda ATF M-III, две нормы для полноты замены. 500 км. Пока судить трудно, но проблем никаких.

Замена масел во всей трансмиссии.

Пришло время заменить масло в трансмиссии.
Я бы даже сказал, он стремительно пробежало мимо!, и так, купил масла, поехал в СТО на замену масла.
Последняя смена была у дилера — замена всех масел в трансмиссии.
Во все узлы можно залить полусинтетическое трансмиссионное масло или синтетику 75w90, со спецификациями: API GL-4/GL-5, SAE 75W-90. Я выбрал синт-ку.
По объемам:
ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ЗАДНИЙ, (4X4) OБЪЁМ 1,4 ЛИТР (снятие крышки дифа)
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, (4X4) OБЪЁМ 0,35 ЛИТР (чз заливное откачивать придецца)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, МЕХАНИЧЕСКАЯ, (4X4) 5/1 OБЪЁМ 2,2 ЛИТРА
1,4+0,35+2,2 = 3,95
На всякий случай брал 5 литров. 1,3 осталось, при этом масла в кпп сначала залили, нового, подождали пока и оно вытечет смешавшись с остатками старого масла, и только потом уже закрутили сливной болт и залили масло.
Так вот, из кпп сливалась приличная жижа и по цвету и по запаху, вобщем нормальное масло, из раздатки откачали субстанцию неизвестную, а в редукторе, собственно как я и предполагал)) ничего хорошего)))

Все очистили, помыли, обезжирили, и на герметик от Витька прилепили обратно.

По объемам масла, в мост, точно, вошло меньше чем 1,4 литра. И в кпп тоже не 2,2.
КПП засрана жду лета, буду мыть.

Так как бежал сальник штока выбора передач мкпп, и не понятно бежит ли сальник привода, проверим, что будет с уровнем масла.
+ недавно меняли корпус термостата, опять треснул, записи я не делал, все руки не доходили до компа. И вот кто, мать его, придумал пластиковый корпус термоса?! Это уже 3 точно корпус термостата. Ну и соответственно замена антифриза. Сначала доливали раз в неделю грамм 200-300, все не было времени на сто попасть а на улице зима… но, как начал доливать литр в день, на 3 день/литр, уже был в СТО xDxD
Деталей заказал кучку, позже сделаю пост.
Был удивлен, что наклейки ещё сохранились на кардане.
За работу мастеру 1000.

Трансмиссия и АКПП Мазда Трибьют: Ремонт и обслуживание

В процессе использования Мазда Трибьют на АКПП влияет огромная нагрузка, что может привести к поломке или износу данного узла. Безусловно, коробки передач, которые используются сегодня отличаются надежностью и прочностью, а потому и ремонт им требуется значительно реже.

Для своевременного выявления неисправностей, необходимо регулярно производить диагностику данного элемента и не оттягивать ремонт, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем. Только внимательное и хозяйственное отношение к автомобилю может обеспечить надежность и безопасность транспортного средства.

Мазда Трибьют АКПП

Общее устройство трансмиссии

АКПП Мазда Трибьют на 4 ступени предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем на 2,5 л. Это стандартная гидромеханическая коробка с использованием трансмиссионного масла. Данный тип наиболее распространен и чаще других встречается в данном автомобиле.

Конструктив данной коробки имеет идентичную любой другой АКПП, где управление «поручено» электронному блоку управления. Гидротрансформатор имеет внутренний фрикцион, что передает крутящий момент. Здесь также присутствует и подвесной подшипник Мазда Трибьют, как и любой другой системе трансмиссии.

Для переключения передач работают следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал;
  • планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

В ЭБУ коробки записываются коды самостоятельной диагностики. При обнаружении ошибки данная информация попадает в память ЭБУ и на панели приборов отображается сигнал о наличии ошибки, к примеру, если выходит из строя правый промежуточный подшипник Мазда Трибьют.

АКПП Мазда Трибьют

Вариация АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют может быть оснащена следующими коробками трансмиссии:

  1. СD4E — масляный насос, двойной барабан, блок соленоидов. При неконтролируемом повышении давления может лопнуть сцепление, корпус и поршень.
  2. FN4A-EL — картер, втулки и панель.
  3. HD-10 — редукционный клапан насоса для масла. Неисправность может быть обусловлена износом подшипников конусов.

Для определения поломки необходимо производить своевременные диагностические мероприятия относительно автоматической коробки переключения передач Мазда Трибьют. Для этого применяют сканеры с программным обеспечением, которое соблюдает протокол диагностики OBDII.

АКПП Мазда Трибьют

Неисправности — диагностика и ремонт АКПП Mazda Tribute

В случае если коробка передач начинает работать не так, как всегда, требуется выполнить диагностические мероприятия АКПП для выявления неисправностей. Следует отслеживать появление таких симптомов, как:

  • пробуксовочные движения;
  • сигнал аварийного режима АКПП;
  • вибрация на протяжении всего движения или единичные проявления;
  • дерганье и рывки при переключении передач;
  • отсутствие передачи или ее невключение;
  • удары и пинки в трансмиссии;
  • заторможенная реакция узла и шум в нем.

Для продолжительной и безопасной работы АКПП требуется регулярно производить замену масла и фильтра, а при сложных случаях может понадобиться промывка гидроблока. В любом случае своевременная диагностика позволяет на раннем этапе обнаружить любые поломки и износ деталей и узлов, а значит повысить безопасность самого автомобиля и надежность работы транспортного средства.

Мазда Трибьют

Неисправности трансмиссии в целом

Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями трансмиссии:

Все неисправности отличаются по сложности и распространенности. Однако для профессионального мастера не составит никакого труда быстро устранить поломку, тем самым продлив срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Замена масла

Замена масла в АКПП Мазда Трибьют может быть выполнена как самостоятельно, так и в любой автомастерской.

Замена масла может быть полной или частичной. Для частичной необходимо открутить слив на поддоне и собрать масло. После чего долить новое масло до необходимого уровня. Таким образом полностью обновить масло можно за 2-3 этапа. Для полной замены лучше всего обратиться к специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

Замена масла

  • 0 комментариев

Сколько и какого масла в двигателе Мазда Трибьют

Мазда Трибьют – один из первых кроссоверов в модельном ряду Mazda, изготовленный на базе Ford Maverick/Escape. Кроме того, некоторое время машину выпускали под названием Mercury Mariner, учитывая тот факт, что марка Mercury входит в одно из подразделений Ford. В первом поколении Tribute отличий от американской модели практически не было, что можно сказать о моторной гамме и дизайне, не смотря на оригинальное оформление передней части. Однако в 2005 году азиатская модель получила крупное обновление, в результате которого стали доступны новые моторы и был изменен экстерьер. Более того, в некоторых странах весной 2006 г. дебютировала совершенно новая модель CX-7 более высокого класса SUV. Трибьют в 2007 году сменил поколение и получил значительные изменения в дизайне и оснащении. В 2008 году состоялся рестайлинг – появился новый двигатель 2.5 л (173 л. с.), а в 2011 году автомобиль уступил место совершенно новой модели CX-5.

Регламент замены масла

Масло в двигателе автомобиля Мазда Трибьют меняют каждые 10 тыс. км, а необходимость в более ранней замене возникает в суровых условиях эксплуатации. Речь идет о динамичном вождении с резкими перегазовками и перестроениями, а также активном переключении передач. Кроме того, качество масла быстро ухудшается при частых поездках по бездорожью или перевозке тяжелых грузов. Иными словами, климатические и дорожные факторы могут снизить эффективность полезных свойств масла, которое выполняет три основные функции – защитную, смазывающую и охлаждающую. Таким образом, при утрате полезных свойств масло уже не способно поддерживать бесперебойную работу двигателя, который может быть подвержен перегреву и различным неполадкам. Среди них можно выделить проворот шатунных вкладышей, повреждение клапана или утечку газа в камере сгорания. Еще одной серьезной проблемой является накопление продуктов износа и капитальный ремонт двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Сколько масла в двигателе Мазда Трибьют

Первое поколение EP, 2000-2006

Трибьют первого поколения спроектирован в американском подразделении Ford совместно с японскими инженерами. От своего заокеанского «близнеца» (Ford Escape/Maverick) японская машина выделялась стильным оформлением передка и имела более жесткую подвеску. Автомобиль был доступен с линейкой бензиновых ДВС объемом 2.0 и 3.0 л (от 129 до 203 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-скоростной автомат.

Самые дорогие версии имели полный привод. В 2004 году состоялся ресталйинг, принесший в моторную гамму Tribute новый двигатель 2.3 л (153 л. с.) вместо старого 2.0. В Японии еще предлагали спортивную модификацию с мощностью 220 л. с. После 2006-2007 гг. автомобиль продавали только в Азии и Австралии, а в США продажи Tribute завершились. Производство Tribute первого поколения окончательно прекратилось в 2010 году, хотя еще с 2007 г. была доступна модель второго поколения.

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 2.0 124 л. с. (YF), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 150 л. с. (L3-VE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 197 л. с. (AJ-V6), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение 2007-2011

Во втором поколении Tribute произошли незначительные изменения в конструкции, однако машина заметно преобразилась снаружи и внутри, несмотря на прежний кузов с угловатыми формами. Технически машина оставалась копией американского Эскейпа, но это не мешало ей конкурировать с ним на одном рынке (Tribute 2-го поколения продавали только в США).

Помимо старых двигателей объемом 2.3 и 3.0 л, в моторной гамме появилась гибридная модификация, также позаимствованная у Escape/Maverick. В 2008 году на место двигателю 2.3 л пришел новый 173-сильный агрегат 2.5 л, а трехлитровую «шестерку» форсировали до 240 л. с. Более того, стал доступен шестиступенчатый «автомат» (вместо АКПП-4). Производство Tribute прекратилось в 2011 году в связи с выпуском нового кроссовера CX-5.

Бензиновые двигатели 2007-2011

  • 2.3 153 л. с. (L3-VE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 200 л. с. (AJ-V6), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2011

2.2 (MZR-CD), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Мазда Трибьют

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Мазда Трибьют рекомендуется фирменное моторное масло Mazda Dexilia Ultra 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда Трибьют предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Мазда Трибьют является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового кроссовера 2000 г. в. (первое поколение) рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с показателями 10W-40 и API-SH. Для моделей 2007 года можно сделать выбор в пользу API-SJ. Что касается модели Tribute 2008 г. в. (второе поколение), в данном случае рекомендуется допуск API-SL, а для машин 2011 года подойдет API-SL. В дизельные двигатели заливают API-CH-4 и API-CI-4 для моделей 2008 и 2011 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Mazda Трибьют.

Последний самый дорогой с добавками молибдена, который в общем то и смущает. Насколько сбалансировано это масло?

Был ли у кого опыт его эксплуатации?

  • Нравится
  • Не нравится

Подыскиваю масло для замены в редукторе и раздатке. Во внушающих доверия источниках в ассортименте есть

Castrol Axle EPX 80W-90

Motul HD 80W-90

Motul Gearbox 80W-90

Последний самый дорогой с добавками молибдена, который в общем то и смущает. Насколько сбалансировано это масло?

Был ли у кого опыт его эксплуатации?

Еще такое есть:

Поменял на liqui moly 75w90 gl 5. 80W вязковато для наших сибирских морозов, что выливается потом в потения редукторов.

  • Нравится
  • Не нравится

Если ОД меняет масло в акпп , гарантия на коробку сохраняется ?

  • Нравится
  • Не нравится
  • Нравится
  • Не нравится

Коллеги, добрый день.

Задумался поменять жидкости в раздатке и дифференциале (правильно ли назвал? не ездил раньше на 4WD машинах).

"покурил форум", и наш и соседние, мозг впал в кому. опять все пишут разное, что в общем-то, наверное, нормально.

Но как мне, штатному владельцу, не имеющим никакого отношения к автосервисам, станциям ТО и пр. понять, какое же все таки лить масло (жижу), в каком кол-ве и пр.

Понятное дело, что поеду менять в сервис (есть знакомые ребята), но не хочется им доверять выбор масла, т.к. могут насоветовать то, чем пользуются сами, а нам оно не подходит.

  • Нравится
  • Не нравится

Коллеги, добрый день.

Задумался поменять жидкости в раздатке и дифференциале (правильно ли назвал? не ездил раньше на 4WD машинах).

"покурил форум", и наш и соседние, мозг впал в кому. опять все пишут разное, что в общем-то, наверное, нормально.

Но как мне, штатному владельцу, не имеющим никакого отношения к автосервисам, станциям ТО и пр. понять, какое же все таки лить масло (жижу), в каком кол-ве и пр.

Понятное дело, что поеду менять в сервис (есть знакомые ребята), но не хочется им доверять выбор масла, т.к. могут насоветовать то, чем пользуются сами, а нам оно не подходит.

Прошу совета.

Спасибо )

Прикрепленные файлы
  • М.jpg31,74К 22 Количество загрузок
  • Нравится
  • Не нравится

ьiь, и это все, что мне нужно знать для замены?)

объемы где-то можно реальные посмотреть, что бы знать, сколько чего покупать?

Я так понимаю, пошерстить магазины по этим стандартам и выбрать то, что душе более угодно, или все же есть какие-то тонкости?

  • Нравится
  • Не нравится

Коллеги, добрый день.
Задумался поменять жидкости в раздатке и дифференциале (правильно ли назвал? не ездил раньше на 4WD машинах).
"покурил форум", и наш и соседние, мозг впал в кому. опять все пишут разное, что в общем-то, наверное, нормально.
Но как мне, штатному владельцу, не имеющим никакого отношения к автосервисам, станциям ТО и пр. понять, какое же все таки лить масло (жижу), в каком кол-ве и пр.
Понятное дело, что поеду менять в сервис (есть знакомые ребята), но не хочется им доверять выбор масла, т.к. могут насоветовать то, чем пользуются сами, а нам оно не подходит.
Прошу совета.
Спасибо )

Поменял на liqui moly 75w90 gl 5. 80W вязковато для наших сибирских морозов, что выливается потом в потения редукторов.

изучал много всякого материала, форумов, видео - в результате остановился на этом масле liqui moly 75w90 gl 5

  • Нравится
  • Не нравится

Как уже писал вышеизучал много всякого материала, форумов, видео - в результате остановился на этом масле liqui moly 75w90 gl 5

Литра хватило за глаза и вперед и взад, т.е. одна литрушка на все)))

Т.е. одной литрушки хватает и в раздатку и в мост?

А еще вопрос, болты, прокладки, что-то еще дополнительно надо покупать?

  • Нравится
  • Не нравится

ьiь, и это все, что мне нужно знать для замены?)

объемы где-то можно реальные посмотреть, что бы знать, сколько чего покупать?

Я так понимаю, пошерстить магазины по этим стандартам и выбрать то, что душе более угодно, или все же есть какие-то тонкости?

Прикрепленные файлы
  • M_.jpg18,1К 4 Количество загрузок
  • Нравится
  • Не нравится

Т.е. одной литрушки хватает и в раздатку и в мост?

А еще вопрос, болты, прокладки, что-то еще дополнительно надо покупать?

  • Нравится
  • Не нравится

ьiь, voron12005, спасибо вам!

Год назад при замене сальника заднего редуктора ОД заменил масло на 80W-90 минералка. На какое именно это загадка. После зимы (ездил и в – 45) вывесил авто на подъемнике и увидел вспотевшие все сальники заднего редуктора, решено было менять масло в редукторе и раздатке а заодно и посмотреть какая отработка. Все пробки под ключ на 24, шайбы не менял они при повторном использовании не текут. Заливается по 450-500гр. масла. Есть нюанс если заливать масло под нижний край заливной пробки то по объему получается 600гр. так что смотрите чтобы заливали только шприцем с метками.

При сливе с раздатки родного масла после 54000 км масло было весьма прозрачным (коричневого цвета) на пробке нет стружки, при сливе с редуктора масла ОД после 10000 км было черным (КАК будто нигрол залит был) на пробке слой стружки (вот и доверяй ОД).

В связи с тем, что возникла необходимость замены масла в раздаточной коробке и заднем редукторе, заинтересовался каким маслом можно заменить родное минеральное SAE 80W-90 API GL-5 у него номинальная температура замерзания всего - 26 гр С. Так как в России в основном зимой низкие температуры то решено было заменить на синтетику 75 W -90, теперь и MAZDA рекомендует заменить на MAZDA LONG LIFE HYPOID GEAR OIL 75W-90

Мой выбор

75W-90 GL-5
- Castrol Syntrax Longlife 75W-90 GL-5 (-57 оС) – лучшее по моему мнению, подделок очень много
- Neste HYPOIDI S 75W-90 GL-5 (-54 оС) – очень хорошее масло, подделок пока не замечено
- Fuchs TITAN GEAR HYP 75W-90 (-54 оС)
- Pennzoil SYNTHETIC SAE 75W-90 GL-5 (-51 оС)
- AMSOIL Long Life Synthetic Gear Lube 75W-90 GL-5 (-51 оС)

-Mannol Extra Getriebeoel 75W90, GL-5,

-Shell Spirax S6 AХME 75W-90 GL-5, -48 гр. хорошее масло подделок много

-Idemitsu Racing 75W-90 GL-5 (банка жесть) - отличная замена оригиналу подделок нет

-ENEOS 75W90 GEAR GL-5 (банка жесть) – среднее по качеству подделок нет

-TOYOTA Gear Oil Super SAE 75W-90 GL-5 – 45 гр. (банка жесть) отзывы по нему положительные подделок нет

Идеальные трансмиссионные масла по версии OIL- Club

Castrol Syntrax Longlife 75W-90 API GL-5
GT Hypoid Synt 75W-90 API GL-5
Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5
GS Oil Kixx Geartec GL-5 75W-90
Wolf VitalTech 75W-90 GL-5

Я обошел разные магазины и СТО в итоге подделок на масло (в пластиковых канистрах и даже больших 200 литровых бочках) на которое я бы хотел поменять - очень много, время меня поджимало в итоге поменял на TOYOTA Gear Oil Super SAE 75W-90 GL-5 жестяная банка – 1л. 1100 руб. Зима покажет как оно в действии.

МОДЕРАТОРЫ МОЖЕТЕ В ШАПКУ ПОСТАВИТЬ вообще эту тему нужно в подфорум СХ-5 Двигатель, Трансмиссия, КПП это было бы удобнее

Вот еще, что удалось нарыть на 4-й странице.

А что, коллеги, думаете насчет Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 ?

  • Нравится
  • Не нравится

- Neste HYPOIDI S 75W-90 GL-5 (-54 оС) – очень хорошее масло, подделок пока не замечено

  • Нравится
  • Не нравится

Это да, но писал только один человек, и больше по этому маслу отзывов у нас нет, вот и спросил )

Собираюсь заказать его.

  • Нравится
  • Не нравится

Это да, но писал только один человек, и больше по этому маслу отзывов у нас нет, вот и спросил )

Собираюсь заказать его.

Не один. Идеальные трансмиссионные масла по версии OIL- Club

  • Нравится
  • Не нравится

Заказал, 881 р. в Ав***оке.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Нравится
  • Не нравится

Есть тут такие, у кого коробка накрылась из-за 'старого' масла?

Дилер уже в трех техосмотрах пишет про него, но я думаю это как с плохим ремнем генератора, который проездил 30 тысяч после их вердикта.

  • Нравится
  • Не нравится

какое масло то залить в раздатку и редуктор 80W90? синтетику или полусинтетику? запутался

  • Нравится
  • Не нравится

Тус, Это тебе решать, я залил Neste HYPOIDI S 75W-90 GL-5. Пока пробег на нем около 1000. Отзывы не плохие, замечаний нет.

Читайте также: