Какое масло заливать в тойоту сиенна

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA SIENTA (ТОЙОТА СИЕНТА )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA SIENTA следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA SIENTA. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA SIENTA и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиSIENTA (СИЕНТА)
Дата начала выпуска03.09-
Дата окончания выпуска
Номер кузоваUA-NCP85G
Объем двигателя1.5 литра
Привод и тип трансмиссии4WD
Тип двигателя1NZ-FE
Масло для двигателя
Объем масла3.4 литров
Объем масла с фильтром3.7 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-20
Требуемое масло по классификации API/ILSACSL/GF-3
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла6.9
Тип трансмиссионного маслаATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705)
Масло для переключателя
Объем масла0.9
Тип трансмиссионного маслаGear Oil Super GL-5 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла1.7
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA SIENTA (ТОЙОТА СИЕНТА)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Замена масла Тойота Сиенна

Замена масла в двигателе Сиенны (2GR-FE 3.5) — стандартная процедура, которая выполняется на каждом ТО. Поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто, что и делают многие водители.

домкрат и упоры;

головки на 14 и 24 с трещотками;

съемник масляного фильтра;

емкость для старого масла и воронка;

новое масло и масляный фильтр.

Когда менять, и сколько масла заливать Тойота Сиенна

Периодичность замены масла в двигателе Сиенна составляет 10,000 км пробега. Это значит, что моторное масло и масляный фильтра надо менять на каждом ТО или раз в год.

Для двигателя 3.5 понадобится 6,1 литра нового моторного масла, подходящего по вязкости (зависит от климата региона) и качеству. Для двигателя 1AR-FE 2.7 понадобится 4,4 литра масла.

Подходящие масляные фильтра (картриджи): оригинальный — Toyota 04152-YZZA1, аналоги — WIX 57047, JAPAN PARTS FO-ECO077, BOSCH F 026 407 098, MANN-FILTER HU 7019 Z и другие.

Как поменять масло Тойота Сиенна

Сначала стоит прогреть двигатель несколько минут — горячее масло лучше сливается. Также стоит открутить крышку заливной горловины, так масло будет лучше стекать.

Далее установить машину на ровную поверхность (или яму, эстакаду, подъемник), заблокировать колеса и поддомкратить переднюю часть. Под сливное отверстие следует установить емкость, затем открутить сливной болт (на 14) и аккуратно слить масло.

Пока масло сливается, стоит осмотреть шайбу на сливном болте. Если она деформировалась — заменить. Когда масло перестанет вытекать, закрутить сливной болт обратно (момент затяжки 40 Нм).

Теперь надо подставить емкость под масляный фильтр и открутить его чашечным съемником, который устанавливается на трещотку с головкой на 24. Дать маслу слиться, после чего заменить старый фильтр и уплотнительную резинку. Новую резинку надо смазать свежим маслом. Закрутить крышку фильтра плотно от руки или усилием 24 Нм.

После этого можно залить свежее масло в двигатель. Сразу лучше влить 5 с небольшим литров, после чего закрутить крышку и запустить двигатель минут на 10. Заглушив мотор и выждав пару минут, проверить уровень масла с помощью щупа. Затем долить масла, ориентируясь по меткам на масляном щупе.

Замена масла Тойота Сиенна

Засорился салонный фильтр? Тогда замените его самостоятельно, да, именно самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. На всю процедуру у вас уйдёт около десяти минут.

Замена масла Тойота Сиенна

Мы заменим не только масло, но и масляный фильтр.
Что нам нужно для замены?

  • - Упоры и домкрат.
    - Головки на "четырнадцать" и "двадцать четыре" с трещоткой.
    - Спец. съёмник масляного фильтра.
    - Также новое масло и фильтр масляный.

О периодичности замены, выборе масла и объёмам:

Рекомендуемый срок замены - 10 тысяч километров пробега, то есть повторять процедуру мы будем после каждого данного промежутка.

На автомобиле установлен двигатель на 3,5 литров, для него мы возьмём около шести с половиной литров масла. Если у вас двигатель на 2.7, тогда вам понадобится около 4.4 литров.

Каталожный номер оригинального фильтра: Toyota 04152-YZZA1.
Также есть и хорошие аналоги: WIX 57047, Japan Parts FO-ECO077.

О процедуре замены масла:
Первым действием мы прогреваем двигатель. Теперь масло стало горячее и будет стекать намного активнее, для этого же можете выкрутить крышку горловины заливной.

Далее установим авто на ровную поверхность, если используете домкрат, тогда устанавливайте противооткатники под колёса.

Подготовьте таз куда масло будет стекать.

Сливной болт можете выкрутить с помощь. ключа на "четырнадцать".

Помните! Масло горячее.

И так, мы выкрутили крышку масло начинает стекать, аккуратно осмотрите шайбу, расположенную на болте сливном, если она со временем повредилась замените её.
масло стекло, можете вернуть болт обратно.

Далее нам нужно установить ёмккость под фильтра масляный, возьмите специальный съёмник и выкрутите с его помощью фильтр.
Масло с него тоже немного стекет, а мы обработаем резинку новым маслом. Крышку фильтра возвращаем на место и закручиваем.

Начинаем заливать в двигатель новое масло. Мы зльём около пяти литров в начале, потом закрутите крышку, пусть немного двигатель поработает.
Потом мотор заглушите и подождите некоторе время.
Уровень масла проверяем щупом, потом можете принять решение долить масло или нет.

На фотографии показан двигатель автомобиля на 3,5 мы будем работать с ним.

Крышку горловины заливной выкручиваем, масло будет стекать активнее.

Также можете вытащить щуп масляный.

На домкрат установите переднюю часть автомобиля, остальные колёса зафиксируйте противооткатниками.

Поддон масляный и фильтр.

Корпус фильтра масляного.

Ёмкость аккуратно подставьте под отверстие.

Затяжку болта ослабляем с помощью ключа на "четырнадцать".

Болт открутите рукой, будьте предельно осторожны.

Масло начинаем сливать в специальную ёмкость.

ёмкость переставляем под фильтр.

Трёщотка длинного размера, головка на "двадцать четыре" и специальный съёмник.

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

GL-5_SN__GF-5

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

toyota-0w-30-1l

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

maslo-Toyota-5w-30

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Тойота Сиенна

Замена масла в АКПП Тойота Сиенна может быть выполнена самостоятельно. Главное, соблюдать все нюансы процесса, которые мы рассмотрим в нашей статье.

Во время эксплуатации масло утрачивает собственные смазывающие и защитные качества. На необходимость срочной замены указывает изменение цвета. В случае достаточно длительной эксплуатации вполне вероятно расслоение или же даже изменение консистенции. А это в свою очередь, повлечет ухудшение работы трансмиссионной системы и в дальнейшем полный выход её со строя.

Подбираем подходящее масло

Согласно рекомендациям лучшей смазывающей смесью для АКПП Тойота Сиенна считается — TOYOTA ATF WS 08886-02305. Для замены нам понадобится 4 л, то есть две канистры. Вы, конечно же, можете воспользоваться и другой исходя из своих финансовых возможностей.

Масло TOYOTA ATF WS для АКПП

Пошаговая инструкция

Есть два способа смены. Первый это частичная и второй полная смена трансмиссионной жидкости. Рассмотрим каждый по отдельности.

Частичная замена ATF

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключи;
  • прокладка;
  • герметик;
  • емкость;
  • ветошь.
Инструкция
  1. Демонтируется и промывается поддон.
  2. Снимается и промывается фильтрующий барьер (предпочтительно его заменить).
  3. Сливается старая жидкость в заранее подготовленную емкость.
  4. Меняется прокладка или проводится обработка герметиком.
  5. Затем проводим монтаж в обратной последовательности.
  6. При заглушенном двигателе заливается новое масло.
  7. При заведенном двигателе доливается жидкость до нужного уровня.

К негативной стороне подобного способа можно отнести то, что практически половина старой отработанной смазки остается в различных узлах. Частичную замену нужно проводить в 2-3 раза чаще чем полную, а это лишние затраты и время.

Полная замена ATF

При полной смене старая ATF практически полностью меняется новой. Полная смена базируется на принципе, что у любой автоматической коробки имеется система охлаждения, выходящая за её пределы. Это своего рода магистраль, по которой непрерывно во время работы циркулирует смазка. Именно в данную цепь нужно подключать аппарат для того, чтобы промыть АКПП и заменить в ней смазку. Устройство, подключенное к цепи охлаждения, одновременно принимает отработанную жидкость и закачивает новую.

Агрегат для замены смазки

Нам понадобятся такие инструменты:

  • ключи;
  • емкость;
  • прокладка или герметик;
  • ветошь;
  • смазывающая смесь Тойота ATF WS.
Инструкция
  1. При демонтаже поддона сливаем старую ATF.

Коробка переключения передач без поддона

Подключение аппарата к системе охлаждения

Видео «Полная замена трансмиссионной жидкости»

В этом видео показано, как правильно и при каких условиях должна проводиться полная замена смазывающей смеси.


Если предлагаемый материал помог вам или у вас есть свои предложения, поделитесь ими оставив внизу свой комментарий.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

В последние годы в России стали очень популярны японские автомобили Toyota. Для их нормальной работы необходимо иметь соответствующие расходные материалы. Очень важно, чтобы моторное масло для Тойоты отвечало всем требованиям производителя японского транспортного средства.

Лучшее моторное масло для Тойоты

Оригинальные масла Toyota

В любой стране уже давно фирма Toyota Motors считается лидером в производстве авто, а также других видов техники. Высокое качество, отличные технологические параметры и эксплуатационные показатели сделали продукцию самой востребованной в мире.

Большие производственные мощности, огромный опыт в разработке новых технологий позволили инженерам компании разработать собственную смазочную продукцию для узлов автомобиля. В этот список вошли:

  • Моторные масла;
  • Гидравлические;
  • Трансмиссионные.

Разработкой смазывающих жидкостей компания Toyota занимается вместе с известной фирмой Exxon Corporation. Эта продукция специально создана для двигателей собственного производства. Отличные качественные характеристики подтверждаются сертификациями ACEA и API.

Свойства и применение оригинальных масел

Составы Тойота обладают множеством полезных характеристик:

  • Способны работать в самых тяжелых условиях;
  • Не изменяют своих первоначальных характеристик в случае высокой температуры;
  • Очищают выхлопные газы, удаляет вредные вещества;
  • Надежно защищают двигатель весь период эксплуатации.

Только такая смазочная жидкость может гарантировать качественную и длительную работу двигателя. Разработчики моторного масла Toyota рекомендуют заливать его в ДВС автомобилей:

  • Lexus;
  • Toyota;
  • Scion.

Безусловно, смазка должна быть только оригинальной, применение подделок недопустимо.

Toyota 5w30

100 % синтетика. Ее свойства и безупречное качество подтверждено международным стандартом API. Смазку можно использовать в самых современных автомобилях независимо от применяемого топлива. Она полноценно защищает дизельные силовые установки.

Надо сказать, что такое масло стало одним из лучших не только для Тойоты. Оно прекрасно работает и в машинах других известных марок:

  • Porshe;
  • Volkswagen;
  • BMV.

Состав обладает отличной текучестью, выдерживает скачки температуры, без проблем функционирует в большом диапазоне температурных показателей – от +40 до -35 градусов. Даже в минус 30 он не становится густым. В результате насос быстро прокачивает смазку ко всем узлам двигателя, машина заводится очень легко.

Иногда на рынке можно встретить автомасло с маркировкой 5W40. Такой вид считается слегка «устаревшим». Характеристики и технологические показатели оригинального масла 5W30 намного выше. Но если по каким-либо причинам в магазине не оказалось состава с вязкостью 5W30, можно смело лить 5W40. Двигатель также будет нормально работать.

Toyota 0W30

Смазку с подобным показателем вязкости производитель рекомендует использовать в дизельных агрегатах, а также бензиновых двигателях. Такой вязкостной коэффициент позволяют маслу не густеть даже при минусовой температуре. В результате двигатель свободно заводится в зимние холода.

Оно специально разрабатывалось для автомашин, которые постоянно эксплуатируются на Крайнем Севере. Здесь всегда наблюдается очень низкая температура, достигающая минус 50. Свойства позволяют выдерживать такие морозы и демонстрировать свою максимальную эффективность.

Качество Тойота 0W30 было одобрено ведущими компаниями-автоизготовителями. Масло имеет допуски:

  • API;
  • ACEA.

В России эта смазка не отличается большой популярностью. Причина в ее стоимости. За один литр приходится заплатить 800 руб. Водители, которые пользуются Toyota 0W30, отзываются о ней только с положительной стороны.

Замена моторного масла на Toyota Sienna III

Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.


Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.

Периодичность технического обслуживания:

  • моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
  • кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
  • зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;


Лучше менять масло раз в 7-8 тыс

  • ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
  • ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
  • охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
  • свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
  • для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
  • узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
  • топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.

Масло и фильтр


Не слушайте «экспертов» и используйте рекомендованное масло вне зависимости от пробега

Установленные меры предосторожности при работе с горюче-смазочными материалами помогут избежать множества неприятных ситуаций и производить замену безопасно. Не следует контактировать со смазкой длительное время, поскольку прямой контакт может вызывать рак кожи

После работы с маслом нужно тщательно вымыть руки чистящими средствами и мылом, а также обработать специальным кремом. Ни в коем случае не стоит использовать горючее, растворитель или керосин для очистки кожи от следов смазки.

Правильный выбор смазки


Правильным ответом на вопрос, какое масло лить в 3S-FE станет рекомендация инженеров производителей мотора. Выбирать необходимо API, не ниже SH (SL, SJ). Вязкость подбирается в зависимости от температуры, соответствующей условиям эксплуатации машины до следующей замены.

Проверка уровня

Автомобиль нужно установить на ровной поверхности, заглушить двигатель и дождаться, пока смазывающая жидкость стечет в картер. Маслоизмерительный щуп требуется извлечь и протереть насухо, а затем вновь установить до упора. Следующее извлечение щупа покажет уровень масла в картере мотора. Если уровень ниже низшей отметки щупа – следует долить смазку того же типа, демонтировав крышку маслозаливной горловины.


Замена

Перед заменой нужно прогреть, а затем заглушить двигатель. Далее, открыв маслозаливную горловину и демонтировав пробку, сливаем старую жидкость. При помощи специального инструмента демонтируем масляный фильтр, очищаем поверхность блока цилиндров, смазываем прокладки и вкручиваем новый фильтр. Тем же инструментом доворачиваем фильтр на ¾ оборота.

После очистки сливной пробки нужно залить новое масло, закрыть горловину и запустить двигатель 3S-FE. Убедившись в отсутствии протечек, глушим двигатель и проверяем уровень смазки.

Какое масло заливать в тойоту сиенна

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии.
Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Разновидности моторных масел Toyota

На отечественном рынке японская компания Toyota предлагает полный перечень моторных масле для автомобилей не только своего производства, но и других марок. Производством занимается несколько заводов, которые распространены по всему миру.

Чтобы сохранить работоспособность своего двигателя, необходимо крайне ответственно подходить к выбору моторного масла. Лучше всего приобретать его у официальных представителей или в специализированных магазинах. Там вы точно найдете оригинальный и полностью безопасный продукт.

Toyota 5W-40

Toyota 5W-40 – синтетическое моторное масло, которое производится этим японским брендом. Оно отвечает всем необходимым стандартам качества и соответствует требованиям API. Данный продукт предназначен для бензиновых и дизельных моторов. По нормативам это масло соответствует следующим значениям:

Кроме того, данное масло заливается абсолютно во все двигатели автомобилей марки Тойота после 2009 года. Продукт отличается высокой текучестью. Он крайне устойчив к любым температурным изменениям. В химическом составе присутствуют специальные присадки, которые повышают экономичность силового агрегата.


Toyota 0W-30

Нулевка – качественное и универсальное масло. Оно подходит для всех современных бензиновых и дизельных моторов. Благодаря специальному химическому составу обеспечивается более качественный и безопасный запуск двигателя в холодное время года.

Кроме того, использование этого масла позволяет повысить экономичность силового агрегата. Масло данной вязкости соответствует 2 стандартам:

  • ACEA;
  • API.

Наблюдения показали, что на российском рынке этот продукт пользуется наибольшей популярностью. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Один литр масла можно приобрести за 800 рублей.


5w30 SN

Масло Тойота 5w30 SN – один из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. Он отвечает требованиям наивысших стандартов качества.

Согласно классификации, он соответствует значениям API. Данное моторное масло обладает универсальными характеристиками – оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. При этом не важно, имеется ли турбина на вашем автомобиле или нет.

Одной из основных особенностей масла 5w30 SN можно назвать высокие температурные показатели. Они достигаются за счет богатого перечня антиокислительных и смазочных присадок. Производитель рекомендует использовать данное масло на всех автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, оно заливается в гибридную модель Приус.

Масло данной вязкости заливаются в современные автомобили уже на заводе. Оно обладает отличными свойствами, значительно снижает износ автомобиля. Стоимость данного продукта достаточно высокая – приобрести его в Российской Федерации можно где-то за 1700 рублей. Масло производится только на заводе в Японии.


Кто выпускает для Toyota моторное масло

Весь ассортимент продукции компании производится в Японии, других странах мира, поэтому не стоит думать, что если страна выпуска не Япония, перед вами подделка. Надежнее покупать смазку в проверенных магазинах или у официального дилера. Стоит обратить внимание, что продукция поставляется не только в жестяной банке, но и в пластиковой таре.

Права на продукцию принадлежат компании Toyota Motors. Производитель имеет солидный опыт работы в сфере выпуска автомобилей, деталей к ним, смазочных материалов. Масла выпускаются при помощи высокоточного современного оборудования, для каждой серии разрабатывается уникальная формула, ингредиенты которой сбалансированы, помогают оптимизировать работу двигателя.

Производство смазочных материалов Тойота организованно совместно с компанией Exxon Corporation. Продукция строго соответствует международным стандартам ACEA и API. Она рассчитана на максимальные нагрузки, может эффективно использоваться при различных температурных условиях, обеспечивая надежную защиту силового агрегата от негативных факторов.

Масло для турбированных и мультиклапанных моторов

Моторное масло для Toyota TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 рекомендуется к использованию в турбированных и мультиклапанных моторах, а так же в двигателях с прямым впрыском. Данное масло в ходе тестов на экономичность, проведенных ACEA, показало расход топлива на 3,3% меньше эталонного значения в обычном режиме движения и на 4,4% меньше в режиме холодного пуска. За счет хорошей низкотемпературной текучести TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 защищает двигатель с момента запуска в любое время года. Оно обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами и отличной стойкостью к окислению, защищая мотор Toyota в течение длительного времени.

Возможные проблемы при высоком потреблении смазочных продуктов

Уровень масла в двигателе необходимо проверять регулярно. В идеале отметка должна держаться посередине. Допуски расхода не должны превышать литра на 10 тыс. км для подержанного автомобиля. Если автомобиль ест смазку, необходимо обратить внимание на состояние его силового агрегата, скорее всего, он нуждается в ремонте.

Например, если постоянно горит датчик давления масла, неважно, поколение 110 у вас или другая модель, не будет лишним проверить не только уровень, но и сам датчик. Если вы обнаружили, что авто ест масло, например, на 1 тыс. км стало уходить около литра, пора делать ремонт двигателя. Чаще всего Тойота ест, если износились кольца и маслосъемные колпачки: заменив их, вы сможете избавиться от проблемы.

Бывает, что давление масла в норме, кольца новые, но машина все равно ест смазочную жидкость в больших количествах. В этом случае нужно проверить маслонасос, особенно если вы до этого пользовались некачественным моторным продуктом. В этом случае потребуется не только замена несправной детали, но и полная замена масла на более качественное.


Стоит обратить внимание на то, что исправный автомобиль может есть масло, если оно низкого качества и вязкость его недостаточная: такое вещество просто выдавливается через различные щели, например, может течь из-под заливочной крышки.

Именно поэтому, решая, какое масло лить, не стоит совсем уж экономить, приобретая дешевую продукцию сомнительного качества. Ремонт и замена жидкости на подходящую обойдутся значительно дороже.

Оригинальные масла Toyota

В любой стране уже давно фирма Toyota Motors считается лидером в производстве авто, а также других видов техники. Высокое качество, отличные технологические параметры и эксплуатационные показатели сделали продукцию самой востребованной в мире.

Большие производственные мощности, огромный опыт в разработке новых технологий позволили инженерам компании разработать собственную смазочную продукцию для узлов автомобиля. В этот список вошли:

  • Моторные масла;
  • Гидравлические;
  • Трансмиссионные.

Разработкой смазывающих жидкостей компания Toyota занимается вместе с известной фирмой Exxon Corporation. Эта продукция специально создана для двигателей собственного производства. Отличные качественные характеристики подтверждаются сертификациями ACEA и API.

Как определить оригинал

Несмотря на бытующее мнение о том, что смазочные материалы Toyota в жестяных банках почти не подделывают, на рынке распространены контрафактные экземпляры и в жестяной таре.


По исследованиям одного из менеджеров по продажам оригинальных масел Toyota, подделки в жестяных банках составляют около 30% от общего количества на рынке.

Поэтому приобретение смазки в металлической таре хоть и минимизирует вероятность нарваться на контрафакт, но не исключает ее полностью. Дело в том, что сегодня производители контрафакта вышли на такой уровень, что отличить подделку от оригинала часто не в состоянии даже специалисты.

Более того, известны случаи, когда оригинальное масло, но выпущенное на другом заводе, называли подделкой из-за очень мелких различий в таре и этикетке (менее четкая отпечатка даты розлива, разная спайка швов, минимальные различии в полиграфии этикетки и т. д.).


В то же время качественная подделка проходила визуальный контроль специалистов. Отличить от оригинала можно совсем грубые подделки. Например, с отсутствующей защитной гравировкой на пробке, неправильной формы канистры или явных отличий этикетки от оригинальной.

Поэтому единственный способ, который гарантирует получение оригинального качественного продукта – приобретение масла в авторизованной точке продажи.

Отличительные особенности масел из Японии — видео

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.


Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла Toyota. Потому что нередко подделку выдают за оригинал.


Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла Toyota от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

  • Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.


  • Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
  • Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.


  • Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

Читайте также: