Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки бандит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

подскажите какое масло лить?

Про масло для мото.

Для двигателей мотоциклов , несомненно, нужно использовать только именно мотоциклетное масло. (На любой экземпляр есть конкретные рекомендации завода-изготовителя по уровню качества в зависимости от степени форсировки мотора , его конструктивных особенностей , и т.д.)

Все дело в том , что в отличие от автомобильного масла, масло мотоцикла работает в более жестких условиях- совсем бругие обороты, мажет трансмиссию , плюс испытывает нагрузки от фрикционного многодискового сцепления.

Еще, синтетика или минералка.
Вообще синтетика - это большой коммерческий трюк. Самые лучшие масла для моторов- минеральные. Синтетика отрицательным образом влияет на резинотехнические изделия, толщина масляной пленки в 3 раза меньше чем у минералки и не очень хороша для уже путем пробежавших моторов. А для мотоцикла вообше не актуальная тема - пуск при температуре минус 30.

В принципе, у каждого крупного производителя масла есть масла для двигателей мотоциклов.

Мне лично по душе MOTUL.


Как я уже писал, заливаю автомобильное масло, никаких отрицательных последствий за 3 года не замечено.

На самом деле специфичность мотоциклетных масел не в том, что они смазывают и коробку передач, и двигатель, а в том, что на большинстве мотоциклов стоит "мокрое" сцепление работающее в масляной ванне. Т.е. масло должно, с одной стороны, эффективно смазывать части двигателя и КПП, и с другой - не вызывать проскальзывания сцепления. Потому некоторые автомобильные масла старших категорий, имеющие разные продвинутые антифрикционные присадки, теоретически могут вызвать проскальзывание сцепления. На деле же, как я уже сказал, многие заливают в мотоциклы автомобильные масла и долго и счастливо на них ездят. А для мотоциклов, которые имеют "сухое" сцепление (БМВ, некоторые модели "Дукати" и так далее) вообще прямой резон заливать именно автомобильное масло.

Мотоциклетные коробки имеют внутри обычные прямозубые или косозубые шестерни и шариковые\роликовые подшипники. Эта конструкция к качеству масла абсолютно не требовательна - даже ИЖевские коробки на дрянном автоле при грамотной их регулировке ходят без проблем десятки тысяч км.

Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки бандит

Рассмотрим разборку-сборку и замену сальников и пыльников, а также масла.

Все действия проведены в гаражных условиях! Претензии к качеству не принимаются!

Используемые материалы:

  • сальники (VESRAH AR 4104, размер(мм) - 41*53*8/9,5),
  • пыльники (SAITO 10042055 под 41 диаметр перьев),
  • масло (MOTUL Fork Oil Exp. 10W),
  • силикон (спрей).

Инструмент:

  • молоток (средний),
  • отвертка (минус средняя),
  • ключи (14 и 19),
  • шестигранники (4 и 8),
  • головки (24 и 27),
  • специальный инструмент (изготовлен самостоятельно из воротка, удлинителя, головки на 24 и болта* с гайкой* от трактора),
  • гайка на 27 (28).

Дополнительно:

тара для старого масла, емкость, в которой все детали можно помыть, ветошь, и, чуть не забыл, - найти какого-нибудь мотоциклиста (очень понадобиться) для помощи.

Начнем с демонтажа перы вилки в сборе, т.к. надеюсь колесо, крыло и тормозные машинки уже сняты.

Сначала ослабляем (полностью выкручивать не нужно) верхние пробки, затем ослабляем два болта на 14 (обведены) и тянем перо вниз.

Вытащив, аккуратно откручиваем пробку полностью (пружина, которая находится внутри, не выстрелит, особых усилий не потребуется и всё равно-аккуратно!) и вынимаем шайбу и проставку. *-верхние пробки в нашем случае стоят от бандита лимитед с регулировкой поджатия пружины, остальное всё как на обычном бандосе первого поколения, и шайб под пробками у него нет.

Далее: сливаем масло и ловим сначала шайбу, затем пружину.

масло слито, приступаем к разборке: отверткой поддеть пыльник и снять, под ним - видим стопорное кольцо - снимаем.

Теперь понадобиться специальный инструмент - был изготовлен из болта и гайки от трактора, берём болт (24) и гайку на 27 (гайку обязательно не менее 27 и не более 28) и затягиваем их между собой(затягивать посильнее или накрутить вторую гайку), в собранном виде смотри ниже.

Теперь это приспособление запихиваем в перо вилки сверху (ключ использован для удобства).

С другой стороны в стакане ищем шестигранный болт (под болтом стоит медная шайба для герметичности) и держим его шестигранным ключом, попытки открутить только шестигранным ключом бесполезны.

открутив полностью, вывалится такая штука (названия не знаю придумывать не буду) из пера, и смысл откручивания смотри на следующем фото.

теперь резкими движениями вниз-вверх (перо опускаем в стакан и резко вытаскиваем), выбиваем старый сальник.

Вынимаем перо из стакана, на фото изображено всё в последовательности как должно быть в сборе.

Все детали помыть, вытереть и осмотреть на наличие износа и задиров на рабочих поверхностях.

Всё в порядке! Приступаем к сборке, вставляем перо в стакан, проставку-шайбу на пере нужно осадить в стакан. Сделать можно следующим образом - найти пластиковую трубу, чтобы она впритык залезала на перо, и забить проставку-шайбу на место (лучший вариант, но трубы из пластика у нас нет) или взять отвертку и аккуратно по кругу (начинать следует от разреза на проставке) забивать проставку-шайбу в стакан (очень аккуратно, чтобы не оставить задиров на пере).

забили проставку-шайбу, ставим шайбу, затем новый сальник (сальник обработали селиконом для лучшего скольжения), сальник также можно осадить на место пластиковой трубой, но её у нас нет, поэтому одеваем следом за новым старый сальник и по кругу аккуратно забиваем отверткой.

Снимаем старый сальник и выкидываем, устанавливаем стопорное кольцо и пыльник (обработать силиконом).

ВСё остальное собирать в обратном порядке и не забудьте залить масло (0,5 литра в каждое перо)! Менять детали левого и правого пера нельзя! Лишних деталей там нет! На фото, если например забыли какой стороной стоит пружина или ещё чего, можно рассмотреть как всё было. Время на оба снятых пера потрачено чуть более часа.

З.Ы : ПРИСПОСОБЛЕНИЕ - есть другой вариант - найти токаря, который выточит гайку на 27-28 (шестигранник в вилке на 28, но 27 хватает чтобы открутить без ущерба) затем приварить или прикрутить эту гайку к воротку длиной 550 мм.

На версии лимитед если необходимо сделать вилку жестче, то закручиваем болты, чтобы отрегулировать одинаково - на болтах которые закручиваем есть риски. Вилки абсолютно одинаковые, за исключением пробок.

Как выбрать вилочное масло?

вилочное масло для мотоцикла

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

вилочное масло 10w

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

масла для вилок мотоциклов

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

замена масла в вилке

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.

вилочные масла 10W, 5W, 15W, 20W

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

лучшее вилочное масло

Чем заменить вилочное масло?

вилки-амортизаторы мотоцикла

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Как менять масло в вилке мотоцикла?

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

Другие статьи категории «Мотоциклы»


21.02.2016

Замена масла в вилке мотоцикла

Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Масла разной вязкости фото

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Промывка вилки керосином фото

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» - появились воздушные пробки - мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег - обязательная промывка и смена масла.

вилка мотоцикла в разобранном состоянии

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Выбор вилочного масла

Доброго всем!
проконсультируйте кто сталкивался)))
Имеется вилка ИЖ ПС, инсталлироваться будет в одиночку оппозит
Соответственно вопрос, какое масло туда лить
Кто то говорит лить современное вилочное, кто то до ора доказывает моторное с трансмиссионкой мешать…

По обьему советуют 200мл

Комментарии 17

современное вилочное залил в задние китае-аморты RFY. Эффекта нет, а вот залил двухтактный лукойл, и аморты заработали))) Это я к чему? А придётся подбирать. Вилка всяко имеет износ, да и оппозит сильно тяжелее ПСа…

Жёсткость вилки задаёт пружина, маслом можно корректировать только степень демпфирования.
Возможно придётся вытачивать вставки под пружины для предварительного поджатия.

Я лил в Ю-3 20-50 было жёстко, вернулся к веретёнке — там норм

В яву залил синтетику для гидравлики руля гольф 3(феби 061062) результатом доволен!Вилка не течет и хорошо отрабатывает.
Но я не знаю насколько жесткая вилка у ПСа и от оппозита нагрузка будет больше, надо все продумать!

Для оппозита вилка от ПС мягковатая, чтобы её ужесточить лей 46 гидравлику, будет в самый раз.

Хочу попробовать декстрон рекомендуют как масло которое даёт самый мягкий ход

Сейчас ставлю на ноги Юпитер третий, набрел на инструкцию по эксплуатации Иж-Юпитер 1993 года. Так в ней написано про масло в вилку: Масло ATF или для гидроусилителей, в крайнем случае веретенку, но предпочтительней ATF, так как там противовспенивающие присадки. Я залил ATF — эксперимент)

слил заводскую жижу, залил ATF, разницы не ощутил.

Декстрон вполне подойдёт

какое нахрен моторное с трансмиссионкой ?! как вариант гидравлическое И-20 или что то близкое к этому если современное сложно приобрести.

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

вилка классической однотрубной конструкции неперевернутого типа, древнее в ней только могут быть уставшие сальники и пыльники.лей смело современное масло, по вязкости затрудняюсь сказать какое ей нужно.как вариант 10W

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

Если на ATF будет как "сопля", то лей мотюль 10-15-20w, подбирай сам, а лучше сразу пробуй разные варианты по вязкости вилочного мотюль. В моём случае на декстрон 500 рэ просто было выкинуто, так как оказалось слижком жидкое(даже хуже стока) и было слито. Остановился на 20w.✊

Какое масло заливать в вилку мотоцикла сузуки бандит

Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.

Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.

Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.

Дисклеймер

Данная статья написана для тех, кто хочет практиковать более-менее научный подход в выборе. Ничего не имею против существующих где-то в другом месте мнений «да какая разница что лить, один фиг же ничего не поймёшь», «ты ж не спортсмен, нафига заморачиваться, на ДОП это не надо» и «зачем так сложно, перепробуй десяток разных и сам поймёшь», статья написана не для этих людей. Ездите на чём угодно.
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Если вы считаете, что вам это не нужно — ваше право, я его уважаю.
Если вы считаете, что это не нужно другим, и в частности, мне — идите лесом, товарищи :)

Почему не лить то, что написано в мануале?
1) В мануале иногда пишут только вязкость, которая мало что значит, без конкретного производителя и марки. Можно найти фирменное масло, например, Showa, или то, что льют в WP, этой вязкости, и взять его.
2) Но, даже если там написано что-то конкретное или вы нашли масло от производителя вилки, совсем не факт, что вы его сможете купить, особенно если вы живёте в стране, где читают и говорят по-русски.
3) Даже если это есть, велики шансы найти что-то, что будет иметь те же характеристики, но в более широком диапазоне температур, или схожие в том же диапазоне, но будет доступнее или дешевле.

Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.

Про вилочное масло
Вязкость

У любого масла есть определённая вязкость. Обычно, вязкость измеряется в сантистоксах (сСт по-нашему или cSt по-буржуйски).
Эти сантистоксы — для масла не постоянная величина. Они меняются в зависимости от много чего. В частности, есть два основных фактора — это температура масла, и его старение, вызванное то ли окислением, то ли продуктами, образовавшимися при трении. Со старением я не разобрался, но пока и не надо, потому как пока не ясно, как это применить.

Классификация по SAE, та, которая обозначается на бутылке 10W или 10Wt, определяет, какая вязкость будет у масла… при 100 градусах по Цельсию! Причём из важного для нас определяет только нижнюю границу вязкости при 100С, и под одни и те же 10W могут попадать масла, имеющие вязкость как 4.1 сСт, так и 5,6 сСт, а это не много не мало даст прирост вязкости более 25%. И это одни и те же 10W!

Вместе с этим, конечно, стандарт SAE предусматривает показатели низкотемпературной (от -10 и ниже) прокачиваемости и проворачиваемости, в которых я пока также не увидел смысла разбираться, так как при отрицательных температурах не езжу (почти), а на пологость кривой вязкости они влияют неизвестно как, потому как там, по идее, уже начинают работать какие-то присадки, и это не «идеальное масло» в среднем диапазоне работы. Различие классов масел, при, казалось бы, одинаковыми характеристиками динамической вязкости, обусловлено как раз низкотемпературными требованиями.

К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую.
Чаще всего, это коэффициент VTC:

Зависимость вязкости от температуры.

И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная.
Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W:

Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески.
Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально!
Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.

Что же выбрать?

Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения:
1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды.
2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.

В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.

Так как понять, какое же конкретно масло лить.
А если такого нет?

Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.

Опыт использования мотоцикла Suzuki GSF 400 Bandit

Своим первым мотом купил GSF 400 за 90 рублей. Вместе с мотом досталась и свойственная для этого года проблеммы с карбами. Вылечить удалось их только в этом сезоне полной заменой на карбы от рф400. После падения в прошлом сезоне мот периодически дурил и очень плохо заводился, долго не мог понять почему, в итоге выяснил зависимость датчика холла от влажности и температуры воздуха. Вылечил заменой датчика хола. Вилка оказалась на удивление прочной, сколько раз влетал в ямы, прокатывал даже диск, вилке пофигу работает не течет, единственный минус мягковата.Задняя подвеска достаточно мягкая но когда едешь со 2м номером не редко на сильных кочках трёт подкрылку. В целом подвесками доволен, они достаточно мягкие но и при прохождении поворотов на скорости 130-140 когда почти чертишь подножками сильно не плавают.

Версия LIMITED была сделана к 70 летнему юбилею Сузуков, отличалась от обычного наличием полуобтекателя и регулируемой передней подвеской, больше различий я не заметил. Отличный мотоцикл, с унифицированым очень злым спортивным двигателем от GSXR400, который так и провоцирует его подшпоривать. Конкретно на моём мотоцикле были установлены главные топливные жиклеры бОльшей производительности и настоящий алюминиевый прямоточный глушитель могу лишь только предполагать что ехал он чуть быстрее обычного. Двигатель рядная четверка 16 клапанов 59 л.с/12500 имеет систему изменения фаз газораспределения Variable Control аналог хондовского VTECа включается после 8000 об/мин (клапана открываются больше) на первых трех передачах это чувствуется как сильный пинок подзад, сказать честно вещь эта очень вкусная, вообще в целом мотоцикл не скучный. Едет на ура, свои положенные 185 набирает легко и дальше идет на разгон, комфортная скорость езды 100-120. Мотоцикл очень и очень легко управляется прям как велосипед, но круто закладывать в повороты мешает низко расположенный резонатор глушителя и подножка я умудрялся несколько раз чертить этим добром.

В минусы слишком мягкие настройки подвесок, даже поджатие задней пружины до упора не меняет ситуацию никак, спереди пробки перьев имеют регулировки поджатия пружины (конкретно на моей модели LTD), но и они конкретно ситуацию не меняют. Мотоцикл не любит плохие дороги. В топливную магистраль врезал фильтр-очень капризные карбюраторы, плохо заводится при похолодании и если долго постоит, засоров вообще не выносит (у меня поначалу не работал первый цилиндр не понимал почему, разобрал карбы, вынул кучу грязи из жиклеров поставил и проблема исчезла)

Думаю что этот жужик в своем классе лучший.

Тормоза очень хорошие, особенно передний. Сам мотоцикл очень маневренный, но на поворотах надо приноровиться с управлением, а то можно на большой скорости улететь далеко за пределы дороги, а они у нас горные и откосы часто крутые. Особо опасно ездить в дождь. Лучше я бы сказал вообще не ездить, особенно когда дождь только начинается, а на этом мотоцикле пока не освоишь основные навыки уж тем более.

Таким образом – это просто зверь-мотоцикл, до сих пор жалею что в свое время не прикупил его.

Как заменить масло в вилке мотоцикла своими руками. Особенности выбора масла для мотоцикла

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Устройство вилки мотоцикла

Зачем и насколько часто менять масло в вилке?

У масла в амортизирующей системе есть 2 основных функции: абсорбировать частицы металла и роль демпфера (гасить колебания). Как все прекрасно понимают, загрязненное частицами металла масло гарантирует ускоренный износ узлов и деталей. А если масла вообще будет мало в вилке, то тогда мотоцикл начнет серьезно «клевать». Это не только отрицательно сказывается на ездовых характеристиках, но и может повлечь за собой серьезную аварию.

В России замена масла в вилке мотоцикла осуществляется через каждые 4-6 тысяч километров пробега. Но это только при активной эксплуатации, то есть по сельской местности, по ямам и впадинам. В городских условиях амортизатор не так активно работает, поэтому замену масла достаточно проводить через каждые 10-12 тысяч км.

Также необходимо осуществлять срочную замену масла в следующих случаях:

  • После длительного простоя в холодное время года.
  • При утечке смазывающей жидкости.
  • В периоды эксплуатации установленные изготовителем байка.

Периодичность плановых замен

Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.

частота замены масла в вилке мотоцикла

Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.

Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.

Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.

Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.

Совет! Для того что бы нивелировать указанные проблемы масло следует заменить на то, которое обладает большими показателями кинетической вязкости.

Выбираем масло грамотно

Важно понимать, что у всех байков жесткость вилки разная, и соответственно масло тоже заливается разное. Поэтому важно покупать на постоянной основе масло одного изготовителя. Если вы влили купленное масло, и заметили, что жесткость амортизатора уменьшилась, то при следующей замене вязкость можно повысить на 2,5 W. Если вы гоняете на турерах, то вам лучше использовать масла с вязкостью 10 W. А для спортивных байков достаточно вязкости 2.5-5 W.


Выбирать масло необходимо еще в зависимости от дорожных условий. Как показывает практика, отлично демпфирование дает более вязкое масло. Тогда байк устойчивее держится на трассе и заметно повышается комфортность езды.

Все владельцы кроссовых байков выбирают масло для мотоцикла с маркировкой «Off Road». Оно позволяет улучшить энергоемкость подвески, и таким образом защищает ее от повреждений и поломок.

Выбор технической жидкости для передней подвески

Обилие смазочных материалов на рынке вызывает сложности в вопросе, какое масло заливать в конкретную модель мотоцикла. Сложность заключается еще и в том, что не всегда можно довериться рекомендациям производителей мотоциклетной техники.

Погрешность может возникнуть от разности показателей масла в холодном и рабочем состояниях. Во время выбора следует учитывать как стандартные показатели кинетической вязкости, так и коэффициент их изменения при повышенных температурах.

Совет! Если коэффициент изменения вязкости не указан на емкости, то следует перейти на сайт производителя, и узнать каков он, иначе велика вероятность ошибочной покупки.

Опытные механики рекомендуют не менять смазочное средство одного производителя на другое, со схожими указанными характеристиками, так как испытания проводятся на разном оборудовании и одинаковые параметры на бумаге могут сильно отличаться в действительности.

Важно! Во время первой замены масло должно иметь ту же вязкость, как то, что было залито на заводе производителе и указано эксплуатационной инструкции. Если жесткость вилки теряется со временем, то плавно переходите на смазки с более высокой вязкостью.

Вязкость заливаемого масла зависит и от типа мотоцикла, так для спортивных она не должна превышать 5W, а в горные байки заливаются масла вязкостью около 10W.

Подготовительные работы

  • Воронка.
  • Киянка.
  • Керосин.
  • Накидные и рожковые ключи.

Заранее еще нужно приготовить ненужную емкость, это может быть 5-литровая бутылка или старая канистра. Она нам понадобится для слива отработанный смазывающей жидкости. Если вы не подумаете об этом важном нюансе, то просто зальете весь гараж маслом.

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм2/с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 °С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм2/с.

вилочные масла 10W, 5W, 15W, 20W

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм2/с при 40 °С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Замена стандартной вилки

Схема замены масла на стандартной вилке простая: выкручиваем сливные пробки, затем промываем керосином, а уже потом вливаем новое масло. Но на практике обычно не все так просто, ведь простота работы напрямую зависит от конструкции перьев.

По большей части на байках предусмотрены нижние сливные болты, поэтому слить масло можно. Но на некоторых байках производители продумали только заливные отверстия. Тогда придется разбирать всю переднюю подвеску, так как иных способов слить отработанное масло нет.

Неполный разбор


Работу по разбору нужно проводить аккуратно, так как по неосторожности можно испачкать весь мотоцикл и гараж.

  1. Упритесь передним колесом в надежную конструкцию.
  2. Проработайте подвеской раз 20-30, это необходимо не только для разогрева масла, но и для того, чтобы поднялись все частицы.
  3. Ставим байк на подножку, демонтируем переднее колесо.
  4. Открутите заливные болты, а после открутите сливные болты (они могут располагаться на торцевой части стоек, либо снизу).
  5. Затем необходимо залить по 100 миллилитров керосина или бензина в вилки, в таком случае можно удалить скопившиеся внутри частицы металла.
  6. Когда стекут последние капли керосина с маслом, можно залить свежее масло, важно придерживаться рекомендаций производителя. То есть налить ровно столько масла, сколько советует производитель вашего мотоцикла.
  7. Далее производится сборка байка в обратной последовательности.

Полное снятие перьев вилки

  1. Нажмите на подвеску как можно больше раз. Так разогреется масло, и все частицы будут во взвешенном состоянии.
  2. Снимите колеса, и при необходимости открутите приборную панель. Это придется делать на многих байках, потому что только так можно получить доступ к крепежам траверс.
  3. Открутите осторожно верхнюю крышку пера, при этом важно не повредить крепление стойки. Потому что располагаются они близко.
  4. Далее ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, и потом можно извлечь перо.
  5. Теперь можно слить масло и промыть вилку с помощью керосина.
  6. При необходимости можно заменить сальники и пыльники.
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.


Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

масла для вилок мотоциклов

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

замена масла в вилке

Полезные рекомендации

  • Если вы по неосторожности запачкали тормозные диски маслом, то необходимо их промыть спиртом. А по завершении всех работ обязательно проверить их работоспособность.
  • Промывать стойки лучше всего маслом с меньшей вязкостью, так как с задачей промывки они справляются лучше.
  • Сожмите пыльники на 100 градусов, и если есть микротрещины, то их лучше сразу заменить.

Теперь вы знаете, как осуществляется замена масла в передней вилке мотоцикла. Желаем вам удачи при замене, удачи на дорогах!

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

вилочное масло 10w

Начало ремонта

Перед началом ремонта установите мотоцикл на удобной и надежной подставке, таким образом, чтобы переднее колесо было свободным. Далее понадобится снять колесо, отсоединить его от тормозного механизма. В некоторых случаях необходим также демонтаж крыла или руля.

Начать стоит с «подрыва» пробок перьев. Не откручивания, а именно с изменения положения крышки на четверть оборота. Пробки выполняются всегда с декоративной обработкой, или хромируются. Если у вас под рукой нет надежного и четко подходящего по размеру ключа, не стоит травмировать пробки.

Небольшое проскальзывание, слизывание граней приведет к мгновенному нарушению привлекательного вида. Некоторые мастера используют в качестве прокладки ткань или тонкую резину. Такой способ не может исключить появление царапин, даже если вы будете очень стараться.

Закрытая пробка позволит не только защитить цилиндры от попадания грязи, но и предохранит получение травмы от выстрелившей напряженной стальной пружины. Ослабив болты траверс, необходимо плавно достать вилку. Перед этой процедурой у вас должна быть заготовлена емкость для удаления отработанного масла с вилки. Перевернув вилку, с перьев сливаете масло. По цвету и консистенции становится понятно, почему вилка была ватной или чересчур жесткой.

Читайте также: