Какое масло заливать в заз 968м

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Масло для ЗАЗ 968 1 поколение

С годами двигатель ЗАЗ 968 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Тема: Моторное масло

Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор - что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".

Жизнь любого автомобильного двигателя можно условно разбить на три периода:

- обкатка - от 0 до 3-5 тыс. км пробега или 3-4% моторесурса;

- зрелость - от 5 до 100 и более тыс. км или около 80% моторесурса;

- старость - последние 16-20% моторесурса до полной его выработки.

Деление на периоды по пробегу достаточно условное. Моторесурс конкретной модели двигателя регламентируется производителем и, зная продолжительность каждого периода в процентах, несложно вычислить километраж. Первый период относительно недолгий, но именно от правильной обкатки во многом зависит продолжительность жизни двигателя, его безотказная работа. Период зрелости мотора наиболее продолжителен. И продлить его поможет грамотная эксплуатация. Но, увы, всему на свете, даже самому долговечному движку, рано или поздно приходит конец. Двигатель не тянет, возрастает расход масла. Мотор обречен? Не спешите опускать руки. Отодвинуть срок ремонта или замены агрегата - в ваших силах.

Большую роль в обеспечении надежности и долговечной работы мотора играет моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации.

Итак, вы купили новую машину. Для людей этот трогательный период сравним с первым любовным романом в жизни. Для н ее ничего не жалко, но и здесь нужны разумность и трезвый расчет.

Повышенное трение в новом двигателе - вполне нормальное явление. А процессе обкатки прирабатываются пары трения, устанавливается окончательная геометрия трущихся деталей, микрорельеф их поверхностей. В этот период пары трения начинают жить своей фантастической жизнью, в которую человек пока вмешивается чисто эмпирически, так до конца и не познав этот сложный процесс. Поэтому моторное масло - это в какой-то степени магия и чародейство, у какой фирмы этого больше, у той и масло лучше. Внутренним чутьем настойтесь уловить флюиды, исходящие от продукта, и вы выберете то, что нужно. Это, конечно, шутка, но с долей истины.

При трении проиходят одновременно механические, химические, физические, вибрационные, тепловые и другие процессы, находящиеся в сложной взаимосвязи. Присутствие в трущиеся поверхности хорошего масла способствует созданию стабильной поверхности трения, снижении износа и уменьшению механических потерь. Вот почему желательно пользоваться присадками, корректирующие его свойства в зависимости от возраста поверхности трения, прямо связанного со сроком службы автомобиля.

При обкатке важно, чтобы масло эффективно выносило продукты износа и зоны трения, для этого оно не должно быть густым. Масла классов вязкости SAE 15W-40, 10W-40, 5W-50 и, тем более 10W-60 не подходят для обкатки. Здесь более уместны SAE 20, 30 для лета, 20W-30, 10W-30, 5W-30.

Теперь о периодичности смены масла. Несмотря на заводские инструкции, первую смену масла сделайте, едва ваш автомобиль доедет до гаража. Велика вероятность, что он добирался до магазина своим ходом, да еще издалека. В первые часы работы мотора образование продуктов износа идет особенно интенсивно, и нечего им болтаться в масле до первой плановой замены. Внеплановая смена масла - хороший повод использовать одну из присадок, предназначенных для нового двигателя. Основная функция таких присадок - противозадирная, в результате чего приработка идет мягко, без появления на трущихся поверхностях рисок или царапин.

Несколько советов тем, кто решил применить "обкаточные" присадки: АВТО-1, "Деста", "Ликва моли" или какие-либо другие, содержащие измельченный дисульфид молибдена (MoS2). Их нельзя применять постоянно - только на период обкатки. Двигателю, в который залита присадка, абсолютно противопаказаны тепловые перегрузки. Иначе полезные свойства присадочных компонентов могут поменяться на прямо противоположные, то есть вредные. Да и вообще, для любого мотора, проходящего обкатку, перегрев - зло. Особенно актуально это для владельцев "запорожцев". Так что лучше не суйтесь в жару на новом автомобиле в городские пробки.

Итак, обкатка благополучно завершена. Двигатель вступает в пору зрелости. В это время для моторов ВАЗ и МеМЗ-245 подходят масла: SAE 20, 30, 20W-30, 10W-30, 5W-30. Не следует увлекаться черезчур вязкими маслами типа SAE-40, 20W-40, 10W-50, 10W-60. В нашем климате можно столкнуться с эффектом масляного голодания, (особенно в холодное время года), когда густое масло из-за своей плохой прокачиваемости подается к трущимся поверхностям в недостаточном количестве. Понятно, что ничего хорошего в этом нет. Класс качества масла для "жигулевских" и "таврических" моторов по API должен быть не ниже SF.

Более старым по конструкции двигателя ЗМЗ и УЗАМ слишком жидкие масла ни к чему, как и двигателю МеМЗ-968. В теплонапряженный мотор воздушного охлаждения нежелательно лить слишком жидкое масло. Все, что ниже уровня SAE 10W-40, 15W-40, для "Запорожца" может оказаться отнюдь не полезным, особенно в жару. Кстати, мотор его очень неплохо себя чувствует, заправленный дорогостоящей "синтетикой". Желательно только предварительно удостовериться в герметичности прокладок и сальников, чтобы драгоценное масло из двигателя не вытекало на землю.

Проблема работоспособности сальников может возникнуть у любого нашего мотора, заправленного синтетическим маслом. Отечественные резинотехнические изделям к соседству с продуктом высоких химических технологий часто не приучены и могут дать течь. Предотвратить это можно, воспользовавшись присадками АВТО-1, АВТО-2, STR, WYNN'S и другими, обладающими эффектом "STOP-OIL". Если же сальники по какой-либо причине приходится менять, не соблазняйте продукцией сомнительного качества. Благо подобрать их, особенно для двигателей ВАЗ, не вопрос.

Но, оказывается, сорт применяемого масла зависит не только от модели двигателя и стиля езды хозяина, но и от среднегодовых пробегов. В качестве поянения приведем неколько примеров. Автомобиль эксплуатируется круглодично, зимний пробег близок к летнему и оба они ненамного меньше 10 тыс. км - срока смены масла. Для двигателя такой машины подойдут чистые незагущенные минеральные масла SAE 30 для лета и SAE 20 для зимы с заменой их весной и осенью. Зарубежные масла такого класса дороже всесезонных. Отечественные же, напротив, несколько дешевле.

Другой пример: автомобиль эксплуатируется кругодично, но зимний пробег относительно летнего мал, а общегодовой близок к тем же 10 тыс. км. Здесь имеет смысл применять всесезонное масло с заменой его раз в год.

Теперь несколько слов о престарелом двигателе. Расход масла растет, оно попадает в цилиндры, вытекает через изношенные уплотнения. Мотор уже не развивает паспортной мощности. Вряд ли до его ремонта или замены стоит тратиться на дорогие масла. Минимальный уровень их качества можно снизить с SF до SE. В это время поверхности трения необходимо подпитывать дополнительным материалом, способным аккумулироваться на них, создавая дополнительные уплотнения и убирая излишние зазоры. К таким присадкам относятся АВТО-3, "Ремол", Металл-5 и другие с сильно выраженным ремонтным эффектом. Масла в этом случае лучше применять натуральные, не загущенные, такие, как "Спектрол Караван SAE 20" или SAE 30, "Спектрол Глобал SAE 20W-30", или масла других производителей типа SAE 20, 30, 20W040.

Конечно, все изложенные здесь рекомендации не догма, а пища для размышлений. Окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

Несколько слов о подежранной машине. Вы приобрели автомобиль с рук и точно не знаете, в каком периоде жизни находится ваша покупка. Исходите из худшего, то есть максимального пробега примерно 40 тыс. км в год (спидометр может вас дезинформировтаь). Любой неоновый двигатель неплохо заново "обкатать": залить масло SAE 10W-30, 20W-30 и проехать на нем около 3000 километров.

Желательно, как и при обкатке нового мотора, промежуточная смена масла после первых 500-1000 км пробега. Если двигатель грязный,смытые свежим маслом нагар и отложения в большом количестве скапливаются в поддоне. Иногда возможны даже закупорка малоприемника и падение давления масла. Так что следите за манометром или контролной лампой. Вполне вероятно, что у двигателя изменится звук. Мотор станет более "громким". Вымываются многолетние отложения на поршнях и в канавках колец, увеличиваются зазоры. Надо быть горовым к тому, что через некоторое время может снизиться компрессия. Давным-давно закоксовавшиеся кольца потеряли подвижность и сильно изношены. И вдруг они получают свободу передвижения в канавках. Увы, покупая старую машину, часто получаешь кота в мешке.

Какое лить масло в ЗАЗ 968М ?

Какое лить масло в ЗАЗ 968М у меня в данный момент ТНК 10в40 миниралка, мне когорят что ТНК туфта но я только его залил. Посоветуйте какое другое залить ? Или о5 новое лить или буду знать в дальнейшем.

И еще 1 вопрос. Есть ли смысл добавлять какие-нибудь присадки в бензин, масло ?

на мой взгляд присадки не нужны

Насчёт ТНК, это правда!я себе заливал 10W40 ELF или SHELL и порядочек.Если нет утечек, то желательно на масле не экономить.

мне рекомендовали Манол

10w40 Shell (норм)
Присадки не нужны!

а минералка не 15w40?

20w50 или 15w40 и минералку. Синтетику и полусинтетику двиг, разработанный 50 лет назад не очень "понимает".

а зачем ему что то понимать, ему смазыватья надо)))))

Лью 5w40 Liqui Molly… Беру только у официалов… liquimoly.ru/

Zic 10w40 получинтетику лью

равенол на лето 20w50 а на зиму 15w40 само что надо для зазика

этот зверь ест все!

залей отработку с Жигуля и посмотрим, насколько хватит твоего двигателя…

ест то он всё… но лить в идеале надо синтетику… Ну со скидкой на мотор — полусинтетику… ну уж никак не минералку(

почему? разве в 70-е все лили синтетиу или разрабатывали мотор под синтетику? тогда была минералка

10 ве 60 на лето
5ве30 на зиму
европейское заканодательство не регламентирует процентное сотношение синтетики в полу синтетике тоесть минералка с 5% синтетики у же канает под термин ( полусинтетика)
продукт должен иметь надись( фуел синтетик).

Кондиционер металла FENOM ER SMT-2 ., ВО ВСЕ ДВИГАТЕЛЯ ЛЬЮ, не в зависимости от масла, победитель трения не кому не мешал!В трансмиссию тоже.

а ты его потом пластилином из центрифуги не доставал?

Центрифуга была прмыта, перед заливкой. А кто-то доставал?!

да, много читал бортовиков, что присадки откладывались пластилином на центрифуге…
правда если примастырить еще и маслофильтр от жиги то толку чуть поболее

Буду лить синтетику в двигатель и добавлю XADO и в бензобак тоже присадку! летом в двигло еще добавлю нанопротек, и хочу узнать и потом возможно установить Суперфуелмакс на топливную систему, в коробку уже залил полусинтетику и добавил XADO, разницу почувствовал уже через 100 км, и поверьте она в лучшую сторону!

а может это плацебо и сила внушения?:)
многие говорят, что покрайней ере присадки в масла прекрасно отбиваются и коксуются на центрифуге

Незнаю, мне кажется присадки не плавают в масле как хлопья в воде))
они по сути растворяются в масле на молекулярном уровне. и не надо говорить что двигло 50лет назад разработали и он там что то не понимает, XADO тоже после войны разработали.
А вообще это выбор каждого, лично мне нравятся результаты, а лить или не лить выбирать вам.

Выбираем масло для автомобиля

выбираем масло

Выбрать масло для автомобиля всегда было непросто. В наше время залихватской рекламы и броско оформленных канистр, теснящихся как на полках магазинчиков при заправочных станциях, так и в крупных супермаркетах, существует вполне реальный шанс под видом «продвинутого» бренда приобрести маслянистую жидкость, разлитую в ближайшем гараже или подвале. Поэтому, выбирая моторное масло для своего автомобиля, автолюбителю было бы совсем не лишним разобраться в том, чего он хочет при его использовании.

На что обращать внимание при выборе масла?

Наверное, первым пунктом можно было бы назвать – уменьшение износа двигателя. Потом следуют – обеспечение чистоты двигателя, увеличение пробега между заменами масла, легкий пуск в холодное время года и выгодное соотношение цены и качества. Обратите внимание на немецкое масло Арал на https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/aral/.

Чаще всего при выборе масла для автомобиля, к сожалению, негативную роль играет наша «экономность» (ну просто рука не поднимается платить «огромные» деньги за пятилитровую канистру автомобильного масла). И такая экономия часто становится причиной большого износа трущихся деталей двигателя, поскольку, по статистике до восьмидесяти процентов износа двигателя приходится на, так называемый «холодный пуск». Вот и получается, что попытка реально экономить, на поверку может обернуться серьезными затратами на ремонт двигателя.

Импортное или отечественное?

Существует мнение, что импортные масла качественнее отечественных моторных масел, но это, скорее всего – своеобразный стереотип. При производстве отечественных машинных масел используется огромный столетний опыт в разработке и выпуске смазочных материалов. Выпускаемое сегодня по новым техническим разработкам отечественными производителями минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло проходит тестирование - как в России, так и в крупнейших технических центрах Европы, и соответствует всем требованиям, предъявляемых к мировым производителям машинного масла, что подтверждается многочисленными дипломами.

Какое масло выбрать для своего автомобиля – конечно же, решать его владельцу, но взвешенный и обдуманный подход к этому вопросу позволит автолюбителю получить сплошную экономию при идеальном качестве.

Какое масло заливать в заз 968м

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н.

Обслуживание автомобиля, масла, смазки и специальные жидкости

На рис. 30 изображены точки обслуживания механизмов кузова, а также механизмов шасси, периодичность проведения операций и применяемые масла, смазки и специальные жидкости.

Операции по обслуживанию автомобиля

1. Смазать клеммы аккумуляторной батареи.

2. Смазать шаровые шарниры поворотных кулаков.

3. Заменить смазку в ступицах колес.

4. Долить масло в картер рулевого механизма.

5. Смазать уплотнитель вала рулевого механизма.

6. Заменить масло в картере коробки передач.

7. Заменить смазку в подшипниках генератора.

8. Заменить масло в картере двигателя.

9. Заменить масло в картере двигателя, очистить маслоочиститель.

10. Заменить масло в воздушном фильтре

11. Смазать распределитель зажигания.

12. Смазать шарниры полуосей.

13. Долить масло в картер коробки передач.

14. Долить жидкость в бачки привода сцепления и тормоза.

15. Смазать втулки рычагов передней подвески.

16. Долить дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.

Заправочные емкости и нормы

Бензиновый бак, л

Система смазки двигателя, л

Воздушный фильтр, см 3

Картер коробки передач и главной передачи, л

Картер рулевого механизма, л

Система гидравлического привода тормозов, л

Передние амортизаторы, см 3

Задние амортизаторы, см 3

Система гидравлического привода включения сцепления, л

Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм для впускных

Зазор между стержнем клапана и носком коромысла (на холодном двигателе), мм для выпускных

Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит), кгс/см 2 , не менее

2 (при 3000 об/мин и температуре 80°С) и 0,5 (при 1000 об/мин)

Нормальная температура масла двигателя (тепловой режим), °С

Прогиб ремня вентилятора, мм

Зазор между контактами прерывателя, мм

Расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до уровня бензина, мм

Зазор между электродами свечей, мм

Свободный ход педали сцепления, мм

Свободный ход педали тормоза, мм

1,5-5 (регулировке не подлежит)

Давление воздуха в шинах, кгс/м 2 (при длительном движении на максимальной скорости - загородная езда - рекомендуется увеличить давление на 0,2 кгс/см 2 ):

Угол развала передних колес

Схождение передних колес при расстоянии от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес 254 м и стяжке колес сзади с усилием 10±5 кгс:

Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

При подготовке нового автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» к эксплуатации необходимо проверить и подтянуть все крепления на автомобиле, проверить в шинах давление воздуха и затяжку гаек колес, уровень масла в картере двигателя и коробке передач, уровень электролита в аккумуляторной батарее , уровень тормозной жидкости в питательных бачках главного цилиндра тормоза и гидравлического привода выключения сцепления, натяжение ремня вентилятора.

После пробега первых 500—1000 км рекомендуется заменить масло в картере двигателя, проверить и при необходимости отрегулировать подшипники передних и задних колес.

В первый период приработки деталей на новом автомобиле ЗАЗ-968М в течение 3000 км пробега происходит его начальная обкатка, в течение которой нельзя, чтобы двигатель работал с большой частотой вращения коленвала, особенно при пуске, нельзя ездить по тяжелым дорогам, нельзя допускать перегрев двигателя и его перегрузку. Скорость движения в период обкатки не должна превышать на первой передаче — 15 км/ч; на второй — 30 км/ч; на третьей — 50 км/ч; на четвертой — 75 км/ч. Если двигатель теряет обороты под увеличивающейся нагрузкой, сразу следует переходить на более низкую передачу. Тормозить автомобиль следует плавно, не производить резких поворотов. Полный период приработки деталей длится до 4000—5000 км пробега. Далее начинается плановое техническое обслуживание через каждые 10 000 км пробега.

Плановое техническое обслуживание автомобилей ЗАЗ-968М проводится ежедневно и далее через каждые 10 000 км, 20 000 км, 30000 км и 60000 км пробега, а также два раза в год при подготовке автомобиля к зимним и летним условиям эксплуатации. Однако если между запланированными обслуживаниями возникнет необходимость в выполнении какой-либо работы (разрегулировка и др.), то эту работу необходимо выполнить, не дожидаясь очередного обслуживания. Желательно обслуживание проводить на станциях технического обслуживания. Для этого на каждый автомобиль выдается «Сервисная книжка». Выполняемые при техническом обслуживании работы можно разделить на профилактические, регулировочные и смазывание автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М

1. Проверить уровень масла в картере двигателя и жидкости в бачках стеклоомывателя, тормоза и сцепления.

2. Проверить состояние шин.

3. Проверить на ходу исправность действия тормозов, приборов освещения и сигнализации, рулевого управления.

4. Проверить состояние запасного колеса и шоферского инструмента, очистить наружные поверхности кузова и его салона.

Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 3000 км пробега (обкатка)

1. Подтянуть гайки головок цилиндров двигателя.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а. Зазоры в клапанах.

б. Частоту вращения коленвала на холостом ходу.

в. Установку момента зажигания.

г. Шаровые шарниры поворотных кулаков.

д. Зазоры в подшипниках ступиц задних и передних колес.

е. Отопительную установку.

3. При необходимости долить:

а. Жидкость в бачки привода выключения сцепления и привода тормозов.

б. Дистиллированную воду в аккумуляторную батарею.

в. Заменить масло в картере коробки передач и в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный масло-очиститель.

Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 10 000 км пробега

1. Проверить и отрегулировать при необходимости:

а. Свободный ход у педали сцепления.

б. Зазоры в клапанах.

в. Натяжение ремня вентилятора.

г. Зазоры между электродами свечей зажигания.

д. На холостом ходу частоту вращения коленвала двигателя.

е. Давление воздуха в шинах.

ж. Шаровые шарниры поворотных кулаков.

з. Механизм переключения передач.

2. Промыть и продуть фильтры топливного насоса и карбюратора.

3. При необходимости долить:

а. Жидкость в бачки приводов тормоза и выключения сцепления.

б. Дистиллированную воду в аккумулятор.

в. Масло в картер коробки передач.

4. Проверить состояние колпачков защитных, а также чехлов шарниров тяг рулевых, шаровых шарниров поворотных кулаков и чехлов полуосей.

5. Выполнить перестановку колес согласно схеме, проверить и отрегулировать, если нужно, углы установки передних колес.

6. Смазать распределитель зажигания, при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

7. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.

8. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный масло-очиститель.

Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 20 000 км пробега

1. Проверить и отрегулировать при необходимости:

а. У педали сцепления свободный ход.

б. Зазоры в клапанах.

в. У ремня вентилятора натяжение.

г. В шинах давление воздуха.

д. Свободный ход рулевого колеса.

е. Работу термостатов, регуляторов температуры двигателя.

ж. Отопительную установку.

з. Зазоры между электродами свечей зажигания.

2. Фильтры топливного насоса и карбюратора промыть и продуть, слить отстой из поплавковой камеры карбюратора и топливного бака. Отрегулировать карбюратор при необходимости.

3. Проверить состояние:

а. Защитных чехлов и колпачков шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.

б. Чехлов полуосей.

в. Подушек и втулок амортизаторов.

г. Накладок колодок тормозов и действия ножного и стояночного тормозов.

4. Выполнить перестановку колес согласно схеме и выполнить регулировку углов установки передних колес.

5. При необходимости долить:

а. Жидкость в бачки привода тормоза и привода выключения сцепления.

б. Дистиллированную воду в аккумулятор, масло в картер коробки передач и в картер рулевого механизма.

6. Смазать подшипник вала распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

7. Выполнить замену смазки и регулировку зазоров в подшипниках ступиц задних и передних колес.

а. Клеммы аккумуляторной батареи.

б. Карданные шарниры полуосей.

в. Шаровые шарниры поворотных кулаков.

г. Приводы замков дверей, капота и крышки багажника.

9. Заложить смазку в защитные чехлы троса стояночного тормоза.

10. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.

11. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.

Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 30 000 км пробега

1. Проверить и выполнить регулировку при необходимости:

а. У педали сцепления ее свободный ход.

б. Зазоров в клапанах.

в. Натяжения вентиляторного ремня.

г. В шинах давление воздуха.

д. Зазоров в шаровых шарнирах кулаков поворотных.

е. Механизма переключения передач.

ж. Работы замков багажника, капота и дверей.

з. Установки отопительной.

и. Частоты вращения коленчатого вала двигателя.

2. Проверить состояние:

а. Защитных колпачков и чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.

б. Чехлов полуосей.

в. Подушек и втулок амортизаторов, тормозных шлангов, амортизаторов.

3. Проверить в аккумуляторе уровень электролита, в случае необходимости выполнить долив дистиллированной воды, смазать клеммы.

4. Промыть и продуть фильтры топливного насоса и карбюратора.

5. Заменить свечи зажигания новыми.

6. Выполнить согласно схеме перестановку колес и выполнить регулировку углов установки передних колес.

7. Выполнить замену масла в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.

8. Заменить масло в коробке передач и главной передаче.

9. Смазать подшипник валика распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

10. Зачистить у стартера коллектор, проверить прилегание щеток и износ. Детали привода и подшипники стартера очистить и смазать.

11. Проверить работу термостатов, регуляторов температуры двигателя.

12. При необходимости долить жидкость в бачки привода выключения сцепления и привода тормоза.

13. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.

Среди арматуры кузова лишь некоторые механизмы нуждаются в периодическом смазывании. К ним относятся: замок к левой наружной ручке — смазать графитом в виде порошка или несколькими каплями тормозной жидкости в случае низкой температуры; замки и защелки дверей, замки крышки багажника, капота моторного отсека и тяги их привода, тросы и барабаны стеклоподъемников, тяга привода вентиляционного люка, салазки у передних сидений — с помощью смазки Литол-24; механизм привода и шарниры тяг привода замков дверей, шарниры петель дверей, шарниры петель крышки багажника и капота моторного отсека, шарниры передних сидений — моторным маслом; верхний шарнир поворотного стекла двери и ось его ручки — глицерином или моторным маслом.

Обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М через 60 000 км пробега

1. Проверить и в случае необходимости подтянуть крепления:

а. Задней и передней подвесок, силового агрегата рулевого механизма.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а. Зазоры в клапанах.

б. Свободный ход педали сцепления.

в. Натяжение вентиляторного ремня.

г. В шинах давление воздуха.

д. В шаровых шарнирах поворотных кулаков зазоры.

е. Механизм переключения передач.

ж. Работу замков дверей, капота и багажника.

з. Работу отопительной установки.

и. Свободный ход рулевого колеса.

к. Направление световых пучков фар.

л. Тормоз стояночный.

3. Проверить состояние:

а. Чехлов и защитных колпачков шарниров рулевых тяг и шаровых шарниров поворотных кулаков.

б. Чехлов полуосей.

в. Подушек и втулок амортизаторов.

4. Проверить в аккумуляторе уровень электролита, долить воду дистиллированную, в случае необходимости.

5. Смазать клеммы батареи.

6. Фильтры топливного насоса и карбюратора промыть и продуть.

7. Детали системы вентиляции картера и карбюратора промыть и продуть. Слить отстой из топливного бака, отрегулировать карбюратор.

8. Заменить свечи зажигания новыми.

9. Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних и задних колес. Проверить состояние накладок тормозных колодок.

10. Выполнить по схеме перестановку колес и сделать регулировку углов установки передних колес.

11. Заменить масло в картере двигателя, очистить воздушный фильтр и центробежный маслоочиститель.

12. Заменить масло в коробке передач и главной передаче.

13. Смазать подшипник валика распределителя зажигания, при необходимости отрегулировать зазоры между контактами прерывателя. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

а. Карданные шарниры полуосей.

б. Шаровые шарниры поворотных кулаков. Заложить смазку в защитные чехлы троса тормоза стояночного. Приводы и замки крышки багажника, капота и дверей.

15. Коллектор стартера зачистить, проверить износ щеток и их прилегание. Очистить и выполнить смазку деталей привода и подшипника стартера.

16. Контактные кольца генератора зачистить, проверить прилегание щеток и износ, в подшипниках заменить смазку.

17. Проверить работу термостатов регуляторов температуры двигателя.

18. Проверить, нет ли подтекания тормозной жидкости, масла и топлива; при необходимости устранить подтекания и долить.

19. Проверить состояние уплотнительных манжет рычагов передней подвески. При обнаружении течи смазки устранить подтекание и добавить смазку в трубы.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М

Весной и осенью выполняют комплекс работ по очередному сезонному обслуживанию, а также дополнительные работы:

– подготовка отопительной установки к работе зимой;

– подготовка аккумуляторной батареи к сезонным условиям эксплуатации;

– замена масла в картере двигателя и коробке передач в соответствии с сезоном эксплуатации.

По окончании всех видов технического обслуживания необходимо контрольным выездом проверить исправность автомобиля.

Для обеспечения наилучших условий работы узлов и агрегатов автомобиля следует применять горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, указанные в таблице.

Дополнительные и отличительные операции технического обслуживания автомобилей с ручным управлением (через каждые 10 000 км пробега)

На автомобиле ЗАЗ-968МБ проверить и при необходимости отрегулировать ручной привод управления сцеплением и фиксацию рычага в положении выключения.

На автомобилях ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МД и ЗАЗ-968МГ проверить ручной привод дроссельной заслонки и при необходимости устранить заедание.

На автомобиле ЗАЗ-968МР проверить и при необходимости отрегулировать:

— частоту вращения коленчатого вала двигателя в момент трогания автомобиля;

— частоту вращения коленвала двигателя на холостом ходу (при включенной передаче);

— свободный ход штока поршня рабочего цилиндра сцепления;

— реле управления сцеплением (без снятия с автомобиля);

— четкость срабатывания микропереключателей в приводе дроссельной заслонки, механизме переключения передач и рукоятке управления рулевым колесом.

Рекламный проспект ЗАЗ 968М

В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. Впрочем, и «ушастый» спустя некоторое время канул в Лету. В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.

Как бы там ни было, «Запорожец» всегда был самым доступным советским автомобилем. Понятно, что рассчитывать на какие-либо удобства при эксплуатации этого транспортного средства не приходилось, однако свою утилитарную задачу типа «едет, ну и чудесно» ЗАЗ-968М выполнял не хуже других отечественных автомобилей. А что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только вседорожные монстры вроде УАЗа и КрАЗа могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать многочисленные болотистые топи и снежные сугробы. В настоящее время «Запорожец» является не только транспортным средством, но и настоящим fun-мобилем – средством, с помощью которого можно поднять настроение и себе и окружающим. К тому же большинство хозяев желают как можно быстрее избавиться от этих симпатичных, но до ужаса непрестижных автомобилей. Поэтому сейчас любой желающий может приобрести хороший «Запорожец» по цене… велосипеда, а «убитые» экземпляры можно купить, сэкономив на паре фирменных кроссовок! Таким образом, даже небогатый студент, желающий получить беспрецедентную возможность начать «автомобильную» жизнь, может осуществить свою мечту по баснословно низкой цене, за которую трудно купить даже очень подержанный скутер. Правда, «Запорожец» требует постоянного внимания и круглосуточного ухода, но многих привлекает возможность повышать свою квалификацию механика с помощью этого достаточно простого и очень «ремонтопригодного» транспортного средства.

Кузов

Выглядит «Запорожец» вполне достойно: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом и весьма разумной отделкой, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Правда, искушенный глаз узнает в его облике. NSU Prinz тридцатилетней давности, хотя в СССР подобные утверждения гневно отвергали, заявляя: «У советских – собственная гордость». Самая запоминающаяся деталь – аккуратные воздухозаборники на задних крыльях и низко опущенные задние арки. Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается. Интересно, что большинство из них битые-перебитые, но повреждения кузова небольшие и никто на это внимания не обращает. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.

В настоящее время трудно найти в продаже кузовные детали для почти раритетного «чуда техники» из Запорожья, хотя намного проще купить на запчасти пару-тройку «недвижимых» «Запорожцев» и таким образом пожизненно обеспечить себя любыми запчастями. Кстати, у «эмки» (968М), в отличие от «ушастого», слабые и хлипкие бампера, которые деформируются даже от небольших ударов, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют. При покупке надо обязательно проверить дверные замки – многие владельцы не утруждают себя использованием ключей и в итоге «Запорожец» открывается чем угодно – ножницами, ключом от квартиры, где деньги лежат, ногтем великого Остапа и т.д.

Салон

Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль он напоминает лишь отдаленно, и то только благодаря наличию кое-каких органов управления, а вовсе не уюта и комфорта. Хотя производитель в свое время определял пассажирский потенциал «Запорожца» как «четырехместный автомобиль особо малого класса». К тому же в отделке использован мрачноватый черный винил, поэтому зимой в «Запорожец» лучше не садиться. Но больше всего «достают» сиденья, которые буквально через год превращаются в подобие гамаков и нормальная посадка становится невозможной; если ездить на этой машине регулярно, то замена сидений становится неизбежной – проще всего подобрать их от какой-то «убитой» 2-дверной иномарки. Наиболее приятный момент – некоторые детали интерьера «жигулевские», а это положительно влияет на впечатления от салона. Правда, многие органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления – «подсос», например, спрятан… между передними сиденьями. Из «опций» можно отметить обивку потолка, противосолнечные «козырьки», зеркало заднего вида, «бардачок» и хоть и лаконичную, но вполне информативную комбинацию приборов. А вот отопитель неработоспособный в принципе, и ездить на «Запорожце» зимой – все равно что кататься на кабриолете без крыши под проливным дождем.

Багажник у «Запорожца» по размерам напоминает хороший «бардачок» и в нем поместится даже не всякий сабвуфер. Однако хозяйственные владельцы легко выходят из положения, демонтировав переднее пассажирское сиденье либо же установив дополнительный багажник на крышу, который зачастую играет роль основного.

Двигатель

«Воздушники» объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот, хотя при исправной выпускной системе «голос» двигателя не поражает раскатами грома и «клубным» звуковым давлением. Ресурс двигателей небольшой (40-50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в него любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следят за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин.

Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д.

Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ, летом часто перегревается, и возникают паровые пробки, вследствие чего насос не работает.

Исправный двигатель не дает повода для нареканий, а вот неисправный… Правда, даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Курьезная неисправность – обрыв троса «газа», из-за которого приходится ехать только «на подсосе».

Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев, который по эффекту сравним с работой мощнейших акустических систем!

Электрооборудование «Запорожца» не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного». Чаще всего выходит из строя аккумулятор, причем по вине беспечных владельцев, подолгу «гоняющих» неисправный двигатель стартером.

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение и быстрое включение нужной передачи становится крайне затруднительным. У некоторых авто из-за варварских условий эксплуатации (езда без масла) коробка «воет», передачи «вылетают», а у самых «экстремальных» экземпляров не работает задняя передача! При покупке надо убедиться, что все передачи включаются без чрезмерных усилий. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя «пробуксовка» возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки, благодаря чему масло попадает на диск сцепления. Бывает, что срезаются шлицы полуоси, вследствие чего при включенной передаче автомобиль стоит на месте – в целях безопасности обязательна регулярная проверка состояния полуосей.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска не отличается исключительной надежностью – уже через 20-40 тыс. км многие узлы передней подвески требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может!

После длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении появляется неприятное виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники, поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной!

Часто износ задних колес вызван деформацией рычагов задней подвески, после чего схождение колес не соответствует норме.

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с тормозным барабаном, из-за чего может возникнуть занос автомобиля при торможении. Иногда после большого пробега рабочая поверхность тормозного барабана становится овальной – об этом свидетельствуют рывки при торможении.

Выводы

При почти анекдотических особенностях «Запорожец» является не только материализовавшимся «приколом», но и довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка. Причем его игнорируют не только угонщики, но и представители дорожной милиции! Многочисленные недостатки компенсируются фантастической ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все 100%.

Какой красивый! Этот ЗАЗ-968А «Запорожец» выглядит лучше нового

Не думал, что я когда-то это скажу, но на выставке Олдтаймер Галерея 2021 , которая проходила не так давно в Санкт-Петербурге, я встретил шикарный «Запорожец».

У него нет мощного двигателя, расширителей колёсных арок и какого-либо тюнинга вообще, но он выглядит превосходно. Настолько, что мне захотелось себе такой же в качестве автомобиля выходного дня.

Перед вам ЗАЗ-968А 1979 года выпуска , который прошел комплексную реставрацию и сейчас выглядит даже лучше, чем когда он был новеньким и попал в первые руки к своему хозяину.

У этого экземпляра очень непростая судьба, которая в один день могла просто оборваться. Мы никогда не увидели бы автомобиль в том виде, в котором он находится сегодня.

Дело в том, что его предыдущий владелец решил избавиться от автомобиля, сдав его в пункт приёма металла.

Работники пункта рассказывали, что он прибыл своим ходом в 2011 году, но они пожалели его и не стали уничтожать, оставив «жить» на базе, изредка катаясь по территории.

Постепенно состояние автомобиля ухудшалось: часть деталей пропала, обшивка была прожжена сигаретными окурками, крыша помята.

Но даже тогда он выглядел очень неплохо . Гораздо лучше, чем можно ожидать от автомобиля, который сдали на металлолом.

Автомобиль, фактически, был обречён. Но ему повезло. И удачу зовут Кристина, известная на Drive2, как MissKrisGarage .

В 2013 году она выкупила автомобиль и занялась длительным процессом его реставрации.

Вот что она пишет в блоге автомобиля на Drive2:

Реставрация и процесс восстановления документов длились несколько лет. Но результат оправдал все ожидания.

Кузов окрашен в сочетание небесно-голубого цвета (он называется «Адриатика») и цвета топлёного молока.

Повсюду идеально ровный хром, на покрытие которого, вероятно, ушло целое состояние (знаем мы цены на хромирование — они просто космические).

Давайте немного расскажу про саму модель, просто, чтобы напомнить.

ЗАЗ-968 (сначала без литеры «А» в индексе) пришел на смену ЗАЗ-966 в 1971 году.

Фактически, это была глубокая модернизация предыдущей модели. Внешне ЗАЗ-968 можно отличить по указателям поворота другой формы, наличием фонарей заднего хода и другой панели приборов.

В 1973 году автомобиль еще раз модернизировали. Он стал называться ЗАЗ-968А.

Спереди вместо псевдорешетки, как у ЗАЗ-966 , появился узкий молдинг. Короче стали воздухозаборники в задних крыльях (из-за них «Запорожец» называют «ушастым»).

К другим изменениям можно отнести новую светотехнику, травмобезопасный рулевой вал, передние сиденья от ВАЗ-2101, новую панель приборов и двухконтурную тормозную систему.

В таком виде ЗАЗ-968А производили до 1979 года, после чего ему на смену пришел гораздо менее привлекательный внешне ЗАЗ-968М.

В задней части расположился 1,2-литровый бензиновый двигатель МеМЗ-968, развивающий 41 л.с. при 1200 об/мин.

Он был очень простым по конструкции, а значит лёгким в ремонте. Вот только не отличался особой надёжностью: двигатели редко ходили больше 100 тысяч километров.

Об этом редко говорят, но максимальная скорость у «Запорожца» составляла 118 км/ч. Кто-то даже замерил время разгона до 100 км/ч — не менее 32 секунд.

Думаете он очень экономичный? Как бы не так. При средней скорости 80 км/ч ЗАЗ-968А расходовал около 8 л/100 км.

Я решил посмотреть, сколько сейчас стоит ЗАЗ-968А. Оказалось, что из практически 250 экземпляров, прямо сейчас продающихся в России, всего лишь 33 относятся к модели 968А.

Самый дорогой обойдётся вам в 500 тысяч рублей, а в среднем очень хорошие экземпляры (практически в идеальном состоянии) стоят в районе 300 тысяч.

Если хотите что-то дешевле, то можете купить нереставрированный экземпляр. Цены на приличные начинаются с отметки 50 тысяч рублей.

Ну и напоследок скажу, что представленный на Олдтаймер Галерее автомобиль достаточно известен не только в кругах владельцев «Запорожцев».

Например, в 2019 году издание «ЗаРулём» посвятило ему целую статью с красочными фотографиями.

А самое классное знаете что? Сейчас уже никто не будет придираться к недостаткам модели (а их было предостаточно). Ведь в современном мире они трансформировались из «недостатков» в «особенности».

Масло для заз 968м


Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Например: для бензинового двигателя ЗАЗ 968 (1 поколение) 1975 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 15W-20 с качеством SG, а для моделей 1994 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 SG.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Здравствуйте скажите пожалуйста какое масло лить в двигатель заз-968м, что бы двиг. чувствовал себя норм.

ЗАЗ 968 1986, 40 л. с. — своими руками

Машины в продаже


ЗАЗ Запорожец, 1989


ЗАЗ Шанс, 2010


ЗАЗ Шанс, 2009


ЗАЗ Шанс, 2010

Комментарии 70

Я шас мобил ессо лью.

М8 лей!И забудешь что такое машина вообще!

)))))Ну да)))))Я раньше в Волгу лил!Хули, оно дешёвое, да и движку ничего не будет, разве только нагар небольшой!

Нее М8 прошлый век, зимой хреновый пуск, большой износ в местах трения. Тем более сейчас туда хрен знает что льют.

А Запорожцу не похер?Недорогой Лукойл полусинтетика хороший!

А в коробку что лить? и сколько надо в двигатель и коробку?

В двигатель 3,75л(3,35 кг). В каробку 1,5л(1,3 кг), трансмиссионку.
а вот какой марки решай сам, как говорится кто, что предпочитает.

В двигатель 3,75л(3,35 кг). В каробку 1,5л(1,3 кг), трансмиссионку.
а вот какой марки решай сам, как говорится кто, что предпочитает.

А какая вязкасть в коробку нужна?

Блин не здесь про прокладки на двигатель я попутал!

Завтра заберу свое чадо! Кстати нашел на авито магазик торгуют новыми запчастями для заз оф, купил у них комплект прокладок как представлег выше и еще кучу всего))

Ребят как я понял самый идеал это 20W20? есть Liqui moly Touring high Tech 20W-20 дорого блин, на что смотреть то?

Я тебе так скажу, у всех всё по разному, кто на что гораст то и льют. Я к примеру лью ESSO Ultro 10w-40. Ещё хвалят масло денсо но я его не лил, поэтому не знаю.

на тритцатку 965 заза что лить?

Ну вообще в сороковку.

Честно говоря, считаю, что масло 10w40 для мотора ЗАЗа — слишком густое (вязкое). Первая цифра в обозначении (10w) смысла с точки зрения работы масла не имеет (она важна только при зимнем пуске), — для нас имеет смысл только вторая цифра, это индекс вязкости масла при рабочей температуре; так вот, родное масло ЗАЗа — М8, это 20w20. А 10w40 — намного (более чем вдвое по таблице) более вязкое… Т.е. мотор, спроектированный под маловязкое масло, на этой вязкоте будет работать с повышенной нагрузкой, отсюда — перегрев и ускоренный износ. А это воздушник, с напряжённым температурным режимом — лишние проблемы с перегревом ему ни к чему.

не обязательно лить именно М8, но есть же и нормальное коммерческое масло 20w20 иностранного рпоизводства

Мужики а если дизельное лить, она как на двигатели сказывается?

ты с ума сошол? -убейся ап стену
это в совдепии деды лили, ито только когда двиг убитый- оно вяще
НО: дизельное масло предназначенно для дизельных двигателей, там и вязкость масла другая и присадки, которые пагубно влияют на "зажигалки", это всё-равно что ты в бак зальёшь вместа бенза дизельное топливо
а зачем тебе заливать дизельное топливо?- сейчас выбор масел и по маркам и по фирмам- просто глаза разбегаются выбирай любое


Оценка автовладельца по имени Леонтий : Просторный,мощнейший,высочайший клиренс,отменная маневренность,отменная музыка.

Выложил админ: по просьбе Антонийа

Категория: Ремонт автомобиля видео

Описание: Габариты следующие, длина — 3742, ширина — 1100, высота — 1942 мм. Колесная база составляет 2558 мм. Дорожный просвет 186 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства заз 968 какое лить масло в движок. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Дата выхода: 24. 07. 2019 года

Смех в теме: — Фима, я толстая?— Шо ты, Люся! Нет, конечно! Ты просто сильно заметная!

Читайте также: