Ремонт люка мазда 3 bk

Обновлено: 02.07.2024

Реанимация люка.

ЛЮК Я ТВОЙ ОТЕЦ!)))))
Привет ребята, тема у нас пойдет про люк. Дело было зимой, случайно открыли люк. Люк затрещал приоткрылся на перекос и заклинил. нажатия кнопок ни к чему не приводили. Снятие стекла люка ни к чему не привело, все также трещало и не двигалось. Кое как смог немного приопустить люк, остался небольшой зазор, так и ездил. Только на больших скоростях люк давал знать о себе свистом. Нигде так и не нашел ремонт люка. Решил сам разберусь. Как снимать крышу описывать не буду, тут на драйве уже есть как это делали без люка. Добавлю только немного:
Вокруг люка проходит окантовка, её просто тяните на себя и снимаете.

Дальше там будут с каждой стороны железные реечки на которых будут лепестки которые и держут кожух крыши за крышу.

Хотел вначале снять всю крышу, но решил не делать этого а просто приспустил крышу и отогнул возле моторчика.

как на фото будет мало этого, фоток просто нету, но кожух крыши опускал еще ниже, чтобы можно было спокойно залезть отверткой и открутить моторчик.
Дальше самое интересное, так как все салазки поразъезжались кто куда, правильного их положения я не знал.
снял моторчик, понажимал кнопки, разобрался как работает моторчик. в нем заложено сколько времени ему вращаться, а не так как стеклоподъемники уперся значит хватит. Значит нужно определить точное начальное положение салазок. Ну думаю неужели японцы ни сделали метку… долго разглядывал и нашел метку.

Дальше все выставил по метке, поставил стекло, поставил моторчик. Запустил… внутрь люкоткрылся, а вот вверх не открылся… и опять затрещал.
Ну думаю начинается геморой всетаки это не метка и нужно её искать. Пробовал до метки выставлять потом и перед меткой результаты былы еще хуже. Оказалось это всетаки метка как нужно выставлять салазки. Попробовал поганять салазки без стекла… все нормально работает… со стеклом затрещало. пробовал руками просто поднималь опускать стекло, оно оказалось очень туго входило в люк. Смазал резиночки у стекла силеконом и все заработало. Видно то что стекло не было прижато резинки расслабили или как назвать выпрямились или разбухли… вообщем было туго для моторчика, Думаю сейчас резинки прижмуться и все нормально будет. Дальше собираем всё в обратно порядке и радуемся рабочему люку.
Ну в общем и все. Если что уточнить надо, то спрашивайте.

РЕБЯТА! Нужна помощь вытащить сына из сугроба, сильно засел задними колесами))))

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

снятие обшивки крыши (ремонт декоративного люка). Отчет в картинках!

снятие обшивки крыши (ремонт декоративного люка). Отчет в картинках!

Долго и тяжело я шел к решению проблемы доставшейся мне от предыдущего владельца, а именно декоративная крышка люка(которая в салоне) не двигалась и соответственно не позволяла пользоваться люком :( Позаглядывав, со всех сторон понял что декоративка ходит на полозьях, которые в моем случае были обломаны.

Порыскав по интернету, я понял что инструкции по ремонту не найду. собравшись с мыслями, я решил лезть без инструкций "с матом и ломом" вот выкладываю то что из этого вышло :)

Начинаем с простого нам надо открутить все что крутится, для этого отщелкиваем все заглушки на козырьках, ручках:



В козырьках есть подсветка, поэтому аккуратно чтобы не оторвать, находим защелку(где то посередине "клемы") и отщелкиваем:

Плафон вытаскивается не сложно, просовываем ножик(отвертку) с края плафона и потихоньку отодвигаем в сторону лобового, там с двух старон две застежки:

кнопка управления люка. Ее в лоб нельзя иначе выйдет то что у меня, на самом деле после снятия плафона можно увидеть внутри(со стороны лобового) металлическую застежку ее надо прижать и потом начиная с той стороны потихоньку кнопку вытащить:


под люком алюминиевые пластинки держат обшивку, аккуратно отжимаем с каждой стороны и снимаем:

Обшивки стоек я снимал только передние, отщелкиваем сверху две клипсы, и вытягиваем наверх, иначе сломаете нижний зажим:

далее отщелкиваем все обшивки стоек, резинки на дверях, кстати не сфотографировал но под задними стойками с каждой стороны по сквозной клипсе, там проблем не должно быть

сзади обшивка крыши крепится на 3 клипсах, отщелкиваем, аккуратно чтобы не переломить потолок, по середине обшивку держит пластиковый уголок, поэтому после откручивания и отщелкивания всего, сдвигаем обшивку в сторону заднего стекла на пару сантиметров:

Дальше обшивку вытаскиваем через переднюю пассажирскую дверь (опускаем передние сидения, селектор акпп в положение L, и подруливая через заднюю левую дверь)

ну вот с обшивкой закончили теперь, самое главное вытащить наш поврежденный люк, и отремонтировать.

сзади есть фиксатор, - его снять без него люк не выйдет назад:

чтобы люк отъехал в заднюю часть салона надо приподнять ограничитель хода:

вытаскиваем люк через заднюю часть салона:

на люке по три пластиковых бегунка с каждой стороны на металлических усиках, у меня с одной стороны усики полопались:

вообщем не долго думая старые усики я пооткусывал и вместо них прикрепил планку от стекол старого шкафа :)

Собираем все в обратном порядке :) итого по времени: разбор 25 мин, ремонт 2 дня, сборка 15 мин

Предохранители и реле Mazda 3 (BK), 2003 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 3 БК 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, извлеките пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола

2. затем уберите накладку.

3 Отожмите два пластмассовых фиксатора крепления крышки блока предохранителей (для наглядности крышка снята).

4. снимите крышку

5. На 90 градусов поверните два фиксатора

6. и опустите блок вниз
7. корпус блока можно выдвинуть вперед


Общий вид.

Схема предохранителей/реле в монтажном блоке салона
Ток, А Расшифровка
37 15 Центральный замок
38 - Резерв
39 10 Левая фара дальнего света
40 10 Правая фара дальнего света
41 - Резерв
42 - Резерв
43 15 Предохранитель прикуривателя Мазда 3
44 7,5 Аудиосистема
45 10 Электропривод зеркал
46 7,5 Правые габариты
47 10 Диагностический разъем
48 - Резерв
50 20 Цепь замка зажигание
51 10 ЭБУ электрооборудованием
52 15 Аварийная сигнализация и указатели поворота
53 20 Электропривод люка в крыше
54 20 Омыватели стекол
55 Резерв
56 30 Правые электростеклоподъемники
57 30 Левые электростеклоподъемники
58 7,5 Сигнализация
59 7,5 Цепь обогрева стекол
60 Резерв
61 15 Ближний свет правой фары
62 15 Ближний свет левой фары
63 Резерв
64
-
64 10 Система подушек безопасности
65 10 Иммобилизатор комбинация приборов,
система блокировки ключа в замке зажигания
66 20 ABS, система курсовой устойчивости, электронасос гидроусилителя руля
67 20 Очистители стекол
68 20 ЭБУ двигателем
69 10 Замок зажигания
70 7,5 Система подушки безопасности
71 - Резерв
72 -
73 20 Обогрев сидений
74 25 Центральный замок
75 10 Реле муфты компрессора кондиционера
76 30 Правые передние электростеклоподъемники
77 30 Левые передние электростеклоподъемники
78 10 Фонари света заднего хода, приборы и органы управления
79 7,5 Люк в крышке
80 7,5 Левые габариты
81 7,5 Противотуманные фары, подсветка панели приборов и органов управления
82 - Резерв
83 -
84 -
85 -
86
R1-R9 Резерв
R10 Блокировка перемещения АКПП
R11 Реле первой скорости переднего стеклоочистителя
R12 Реле второй скорости переднего стеклоочистителя
R13 Реле включения дальнего света фар
R14 Реле включения габаритов
R15 Резервное место реле
R16
R17 Реле блокировки приводов центрального замка
R18 Реле разблокировки приводов центрального замка
R19 Реле заднего стеклоочистителя
R20 Резервное место реле

В подкапотном пространстве


1. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, потяните за рычажок на задней части блока..

2. и поднимите крышку


Общий вид.

Рулевая рейка Мазда 3 BK

Рейка

Mazda 3 BK

Рулевая рейка Мазда 3 БК, в случае неисправности, может вызывать не только дискомфорт во время вождения, но и быть причиной серьезных неисправностей, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Среди признаков, указывающих на наличие поломки стоит отметить увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, также течь жидкости гидроусилителя.

Рейка

(Ссылка на источник фото)

Признаки неисправности

  • Причиной неисправности рулевой рейки на Мазда 3 БК может послужить перечень проблем. Большинство из них связаны с гидравлической системой автомобиля, непосредственно с жидкостью или насосом гидроусилителя. Выделяют ряд частых признаков неисправности:
  • Сильное увеличение усилия, необходимое для поворота руля. Ранее рулевое колесо свободно крутилось движением одной руки, теперь же необходимо прикладывать много силы, чтобы сделать половину оборота.
  • Снижение уровня жидкости ГУР Мазда 3 BK. Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя регулярно. Если жидкость будет утекать из расширительного бачка, под машиной и в подкапотном пространстве появятся характерные подтеки.
  • Появление отчетливо различимого стука во время езды. Характерен при движении по неровным дорогам или бездорожью.
  • При поворотах руля может слышаться гул и ощущаться вибрация рулевого колеса, а после поворота он медленно возвращается в исходное положение, либо не возвращается вовсе.
  • В запущенных случаях при движении по прямой, Mazda 3 BK может уводить из стороны в сторону, это обусловлено отсутствием фиксации оси передних колес.

Подтягиваем рулевую рейку Мазда 3 БК

Рулевую рейку в Mazda 3 BK необходимо подтягивать после пробега 70 тысяч км. Чтобы осуществить подтяжку рейки, нужно загнать машину на яму, подъемник или поддомкратить переднюю часть.

Первоначально нужно подвесить переднюю часть Мазда 3 БК над ямой, снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к узлам. Необходимо снять резинки с глушителя, либо с самого подрамника.

Снимаем резинки

(Ссылка на источник фото)

Нужно открутить стойки стабилизатора, следом открутить 2 болта крепления рейки Mazda 3 BK.

Стойки
Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба с обеих сторон. 2 болта
ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику.

При помощи головки на 17 нужно снять болт, крепящий нижнюю подушку двигателя, для этого головкой на 12 нужно открутить 4 болта, затем головкой на 17 открутить 2 болта подрамника.

головкой на 12
головкой на 12 откручиваем вот эти болты, 4 шт. головкой на 17
головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника. болт нижней подушки
головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя

Теперь можно опустить подрамник вниз, он будет висеть только на шаровых. Надо дополнительно снять стабилизатор, чтобы был свободный доступ.

Стабилизатор

Для удобства откручиваем и вынимаем стабилизатор.

Необходимо использовать шестигранник на 19 и ключ на 40, при помощи ключа нужно отвернуть стопорную гайку против часовой стрелки. В это же время, используя шестигранник, надо отрегулировать прижимную втулку Мазда 3 BK по часовой стрелке.

Откручиваем

На этом этапе стоит быть осторожным, присутствует риск перетянуть втулку, из-за чего руль будет туго крутиться и на насос будет оказываться повышенная нагрузка.

Остается только затянуть стопорную гайку и собрать всю систему в обратной последовательности.

Такой ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК занимает не более 2 часов.

Описание ремонта рейки Мазда 3 в компании

Ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК лучше доверить мастерам, если у вас нет опыта подобной работы.

Первоначально осуществляется демонтаж рейки Mazda 3 BK.

Демонтаж

(Ссылка на источник фото)

Демонтаж1

После этого деталь разбирается и моется.

мойка

общая мойка, полная разборка и мойка деталей.

Внимание стоит обратить на правую опорную гайку, это один из важных узлов. На заводе изготавливаются чугунные гайки, внутри нее вставлен сальник. Эта деталь может стать причиной стука. Чтобы это предотвратить, в компании изготавливается тефлоновая втулка, она впрессовывается в расточенную опорную гайку. После этого подбирается подходящий, новый сальник, сама втулка впрессовывается а при помощи развертки подстраивается под рейку.

Втулка

Рейка отдельно полируется, новые сальники выбираются согласно каталогу. После этого остается смазать и собрать воедино все детали.

Готова

Готова к обратному внедрению.

Весь процесс ремонта рейки Mazda 3 в профильном сервисе занимает 5 часов, за время которого была проведена разборка узлов, промывка каждой отдельной детали, ремонт и замена расходников, сборка.

Самостоятельная переборка рулевой рейки Mazda 3 BK

Как снять рулевую рейку писали в первом пункте, теперь рассмотрим как самостоятельно перебрать рулевой механизм. Для этого нужно приобрести G74632180 MAZDA – артикул оригинального ремкомплекта для рейки, в него входит 4 сальника.

Рейку нужно удобно разместить в тисках, аккуратно снять пыльники и открутить рулевые тяги, используя ключ на 30.

Закрепляем рейку

(Ссылка на источник фото)

Теперь нужно снять стопорное кольцо Mazda 3, так как сальники расположены под ним, следом нужно ослабить гайку регулировочного механизма.

Используя ключ на 22 необходимо выкрутить регулировочный механизм, на этом этапе нужно быть внимательным, внутри пружина, ее нельзя потерять.

Механизм

Следом вынимается втулка прижимная Мазда 3 BK, при помощи ключа на 17 отворачивается картер, затем под ним откручивается гайка при помощи головки на 15.

Используя молоток, ударьте по центру оси, в результате ось выйдет наружу вместе с одним сальником.

В нижней части установлен еще один.

еще один

Далее откручивается гайка алюминиевая на любой стороне рейки Мазда 3 БК.

Отворачиваем гайку

Обратите внимание, резьба длинная и хрупкая, поэтому рекомендуется в процессе работ опрыскивать WD. Под этой гайкой будет расположен еще один сальник.

Ещё один сальник

Постукивая по валу, удастся его аккуратно выбить. В глубине самого вала есть второй сальник, он выбивается с обратной стороны.

Второй сальник

На этом этапе важно запомнить правильное расположение сальников Мазда 3 БК. Если поставить неправильно, рулевая рейка не будет исправно работать.

После замены сальников на Mazda 3 собирается узел в обратной последовательности.

При регулировке рейки затягивается винт пока не пропадет люфт. Если люфта нет, но руль крутится с трудом, значит винт ослабляется.

Заключение

Ремонт своими руками рулевой рейки Мазда 3 БК допустим в том случае, если к автомобилю прилагается сопутствующая рекомендация и присутствует понимание устройства узлов.

Мазда 3 не работает люк

Всем здрасте.Есть один геморой с авто,хотелось ваше мнение услышать.При открывание люка(мазда3,2005г.в) начинается не понятный треск,причем во всех двух положениях.Тоесть,когда положение вверх идет скрежет,и когда полностью,но только в самом начале.Может у каго-нить было что-то подобное

Всем здрасте.Есть один геморой с авто,хотелось ваше мнение услышать.При открывание люка(мазда3,2005г.в) начинается не понятный треск,причем во всех двух положениях.Тоесть,когда положение вверх идет скрежет,и когда полностью,но только в самом начале.Может у каго-нить было что-то подобное

надо разбирать потолок и смотреть механизм.Есть несколько вариантов:1. Не хватает смазки на направляющих2. Ржавчина направляющих3. Износ шестеренки моторчика Короче надо смотреть

Да, но скрежет идет только в самам начале,при открывании.Потом он пропадает и работает как обычно.Если бы было трендец шестеренки,то звук был бы постоянный.Или я ошибаюсь

Да, но скрежет идет только в самам начале,при открывании.Потом он пропадает и работает как обычно.Если бы было трендец шестеренки,то звук был бы постоянный.Или я ошибаюсь

диагноз по инету поставить не реальнонадо разбирать и смотреть.он при открывании визуально ровно заходит? отклонений нет?

Кстати посмотрел из салона,смазки там много,и ржавчины не видно,если только где-то внутри.Вот обшивку потолка снимать,это геморр Визуально,да.У меня вот еще одно предположение,когда покупал авто,заметил что задние стекла разного года выпуска.Задние 2004,задние левое тоже.Может авто в задницу вьехали. И тем самым,может крышу повело. Хотя на вид все четко.

у меня такое было. скорее всего как и на моей - прогрызло центральную часть шестерни самой. у меня было так - открывалось нормально, а как закрывать - в обоих положениях треск страшный. короче новый моторчик в сборе стои т28 рублей)))) мне вытачивали ,закаляли и переклёпывали на заводе местном за 500 рублей всё вместе. так что скорее всего и у тебя то же самое. сними моторчик - там сразу видно будет. там даже мелкая стружка металлическая на направляющих от неё скапливается

Спасибо за советы,будем разбирать и смотреть.Может тоже, что-нибудь получится малыми вложениями.

удачи в разборе. Мой совет - аккуратнее с потолком

Проблема с люком. - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

:shock: :shock: :shock:

Grif , Dmitry M , Колинс , Nasty-Zoom , Паня , Mephisto , MарусЯ , arinindima

прошёл тест на IQрезультат отрицательный

Red хетч Sport У828УУ90

Не убегай от снайпера-умрёшь усталым!Meine Ehre Heist Treue.

Паня , Dmitry M , Skej , Mik000001

хочу люк. - MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

ОМЕН, всё возможно. Но очень дорого и глупо. Проще продать машину и купить с люком.

вот эти слова я и хотел услышать! думаю . что надо просто выкинуть эту мысль из головы.

Я б не стал делать, на месте люка "ребро жесткости" имеется. Его придется убирать.А так, естественно, нет ничего невозможного.

Теперь все становиться ясно. только как же на заводе обходят это ребро.

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

Теперь все становиться ясно. только как же на заводе обходят это ребро.

С люком переднее ребро исчезает, остаются центральное и заднее

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

Теперь все становиться ясно. только как же на заводе обходят это ребро.

Личку читаю редко! Пишите на почту.

ОМЕН, давай я поиграю в дьявола искусителя! :icon_twisted: Можно тебе поставить люк. И стоить будет недорого. И кнопки будут все штатные. Бюджет менее 1000 баксов. А, ну да. Гарантирую, что не будет ни протечек, ни жесткость кузова не пострадает.

Ну если только вечерком прокатится, с открытым люком и окошками с музычкой! Тогда да!

ВКВС ТУ-154М "Дон-Авиа"-------Crazy Russian Pilot's Team

Заинтриговал. Требую подробностей.

Личку читаю редко! Пишите на почту.

Личку читаю редко! Пишите на почту.

Pear, у тебя с математикой плохо.Ты покупаешь крышу+люк+кнопки+проводку+потолок под люк, а продаешь крышу+потолок.

можно поподробнее каким образом демонтируется крыша. я так понимаю центральная часть ее съемная. Или все же будет необходимо ее срезать*.

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

Esenin, Какая центральная часть!? Целиком срезается крыша.

"И ненадо сейчас рассказывать сказок, что крышу срезать - это экстремально. Снимите потолок и посмотрите. Боковые ребра жесткости остаются. Так что снимается только центральная часть крыши."---вот я и сам не понимаю, как снимается какая то центральная ее часть.

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

"И ненадо сейчас рассказывать сказок, что крышу срезать - это экстремально. Снимите потолок и посмотрите. Боковые ребра жесткости остаются. Так что снимается только центральная часть крыши."---вот я и сам не понимаю, как снимается какая то центральная ее часть.

если маздовка мешает работать, бростье вы на хрен работу свою.

Люк на New Mazda3 - Архив тем

Сейчас если не ошибаюсь, есть только на спорте и то с пакетом.

был на спорте в каком-то пакете (по бумажкам). в живую ни разу не видел)

мне кажется не для нашего климата. лишние уплотнители, отверстия в салон. это как кабриолет - улыбает, когда стоит в пробке с открытым верхом возле трубы камаза или едет под мостом и ему капает непонятная жижа прямо в салон

был на спорте в каком-то пакете (по бумажкам). в живую ни разу не видел)

мне кажется не для нашего климата. лишние уплотнители, отверстия в салон. это как кабриолет - улыбает, когда стоит в пробке с открытым верхом возле трубы камаза или едет под мостом и ему капает непонятная жижа прямо в салон

да да, летом часто такую картину наблюдаю )))

Ну не обязательно ездить с открытым. Через закрытый тоже небо видно) Согласитесь, когда стеклянный верх, чувствуешь себя свободнее, сверху ничего не давит. Нет, у меня нет клаустрафобии. Если не знаете о чём я, попробуйте поездить на машине с люком.

Комплектации с люком в Россию больше не поставляются. Варианты:1) Купить б/у до 2010 года2) Купить не в России3) Купить оригинальный люк и поставить4) Ездить без люка

был на спорте в каком-то пакете (по бумажкам). в живую ни разу не видел)

В салонах видел на машинах 2009 года. Т.к. сейчас их там нет, то кто-то на таких катается

Комплектации с люком в Россию больше не поставляются. Варианты:1) Купить б/у до 2010 года2) Купить не в России3) Купить оригинальный люк и поставить4) Ездить без люка

был на спорте в каком-то пакете (по бумажкам). в живую ни разу не видел)

В салонах видел на машинах 2009 года. Т.к. сейчас их там нет, то кто-то на таких катается

Понял, спасибо.Я так понимаю, ранее поставлялись?

Понял, спасибо.Я так понимаю, ранее поставлялись?

а скока буит стоить поставить люк:?)

Позвони оффам и спроси заодно и нас просветишь)

мне кажется не для нашего климата. лишние уплотнители, отверстия в салон. это как кабриолет - улыбает, когда стоит в пробке с открытым верхом возле трубы камаза или едет под мостом и ему капает непонятная жижа прямо в салон

У меня люк. И ничего никуда капать не будет. Глупости.

Позвони оффам и спроси заодно и нас просветишь)

Не будут они ставить люк, потому что крышу надо резать.Родной люк будет стоить не меньше 50 000 руб. +кнопки +установка.На форуме, кстати, продавали люк с битой машины. Наверняка дешевле можно договориться.

Думаю, что сейчас есть масса контор, которые вам такую приблуду за недорого прикрутят)) + Есть специализированные производители люков, делающие их на разные машины, надо только поискать их и полистать их каталоги))

а кабриолет с маздой прокатит)))))))))?

покупал машину в августе 2010. Туринг+ и пакет номер 10, в который он и-входил.

зря ты мне эту фото кинул) я загорелся)))))))))))))))) уже болгарку купил жду када гарантия кончится)

зря ты мне эту фото кинул) я загорелся)))))))))))))))) уже болгарку купил жду када гарантия кончится)

Эм. а что, разве за "такое" с гарантии снимают? оО

ps.. сори не удержался.

зря ты мне эту фото кинул) я загорелся)))))))))))))))) уже болгарку купил жду када гарантия кончится)

Эм. а что, разве за "такое" с гарантии снимают? оО

ps.. сори не удержался.

если что можно сослаться на заводской брак скажу крыша отвалилась) интересно поверят?)аахахх

из хэтча интреснее получится.

из хэтча интреснее получится.

ага 7-ми местный кабриолет можно сделать

ага у меня када девятка была хотел кабриолет сделать))))но не мог придумать механизм что бы крыша убиралась))) задняя дверь очень большая))))

Ездил на нью мазде 3 с люком, очень классная опция мне понравилось)

хачу люк)и круиз)

хачу люк)и круиз)

1.17 Окна, люк

Управляются с помощью поворотного рычага.

Электронное управление окнами

Две или четыре клавиши переключателя на средней консоли; для задних окон дополнительные клавиши на задних дверях.

Контрольные лампочки на клавишах указывают на их функциональную готовность.

Для ступенчатого управления кратковре менно нажмите клавишу. Для автоматичес кого закрытия или открытия нажмите клавишу на более долгое время. Для остановки вновь нажмите.

При сопротивлении в ходе автоматичес кого закрывания стекла после прохождения середины окна движение моменталь но прекращается, и окно вновь откроется.

Отключение предохранительного устройства (например, при сопротивлении закрытию вследствие инея на стекле): несколько раз нажмите на переключатель соответствующего окна, пока стекло ступенчато не закроется.

Блокировка от детей на задних окнах

Переключатель 145 между левыми клавишами на средней консоли:

— нажмите - задние окна не работают от переключателей задних дверей, контрольные лампы горят; — повторно нажмите - задние окна работают от переключателей задних дверей.

Программирование электронного управления окна

После обрыва питания или падения напряжения аккумулятора автоматическое закрытие и открытие окон становится невозможным:

— закройте двери, включите зажигание и запрограммируйте управление каждого окна; — закройте окна и нажмите на клавишу в течение не менее 5 секунд.

При перегрузке подача питания на короткое время автоматически прерывается.

Выход из автомобиля

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Закрытие окон снаружи

Удерживайте ключ в положении закрытия двери до тех пор, пока окна не закрыты.

Освободите рычаг из паза в крыше.

— нажмите разблокирующую кнопку; — поверните рычаг влево;

— при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— повторно нажмите разблокирующую кнопку; — поверните рычаг дальше влево.

Закрывание из полностью открытого положения:

— поверните рычаг вправо; — при упоре, комфортное положение.

Закрывание из комфортного положения:

— нажмите разблокирующую кнопку; — поверните рычаг вправо,

— в закрытом положении раз блокирующая кнопка расфиксируется.

— закройте люк; — нажмите разблокирующую кнопку;

— поверните рычаг вправо.

— поверните рычаг влево; — в закрытом положении разблокирую щая кнопка расфиксируется.

После каждого задействования люка возвращать рычаг в паз.

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом положении люка.

При открывании люка солнцезащитный козырек также открывается.

Люк с электроприводом

Переключатель расположен между солнцезащитными козырьками.

— переместите переключатель вперед; — при упоре, комфортное положение.

Открывание из комфортного положения:

— передвиньте переключатель дальше вперед.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель назад.

— переместите переключатель вперед.

Отпустите переключатель, как только люк установится в нужное положение.

Перед выходом из автомобиля извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить несанкционированное пользование (опасность причинения травм).

Солнцезащитный козырек можно поднять или опустить при закрытом и поднятом люке.

При открывании раздвижной крыши солнцезащитный козырек также открывается.

При отказе электропривода безопасность обеспечивается посредством одного из предохранителей, находящихся в блоке предохранителей. До устранения неисправности управляйте люком следующим образом:

Сдвиньте крышку привода назад. Нажмите с помощью отвертки на подпружиненную среднюю часть приводного вала. Поверните вал.

Смотрите также

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK)

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) '2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK)

На фото: Mazda3 MPS (BK) '2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL)

На фото: Mazda3 Sedan (BL) '2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan Worldwide (BM)

На фото: Mazda3 Sedan (BM) '2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

DSC_0117

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

DSC_0129

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

DSC_0131

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

DSC_0137

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

DSC_0179

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

DSC_0148

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

Сайлентбок переднего рычага

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Читайте также: