Какое оборудование ставить на чери

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Средний танк седьмого уровня Type 5 Chi-Ri World of Tanks - гайд от aces.gg


Всем привет и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня мы поговорим об очень необычной и что самое главное – неожиданно комфортной и сильной машине, японском среднем танке седьмого уровня, перед вами Type 5 Chi-Ri гайд.

Говоря откровенно, пgи первом взгляде на этот агрегат, создается впечатление, что он ни на что серьезное неспособен, будет приносить массу неудобств и пожары пониже спины. Однако Type 5 Chi-Ri World of Tanks действительно способен на многое, нужно только понять его «фишку».


ТТХ Type 5 Chi-Ri

Средний танк седьмого уровня Type 5 Chi-Ri World of Tanks - гайд от aces.gg

Выкатывая в бой данный аппарат, каждый танкист должен понимать, что у нашего японца есть весьма неплохой по меркам одноклассников запас прочности, а также достойный базовый обзор в 370 метров.

Если затрагивать Type 5 Chi-Ri характеристики живучести, сразу хотелось бы отметить очень внушительные габариты, танк действительно получился очень большим и громоздким. Этот факт однозначно является минусом, ведь бронированием Chi-Ri World of Tanks наделен скудным.


Наиболее серьезные цифры, если так вообще можно выразиться, ждут вас в лобовой проекции. Но что такое 75 миллиметров без каких-либо ощутимых наклонов на седьмом уровне? Разумеется, пробиваться вас будут все под любым углом, особенно печалит этот факт в боях против 9 уровней. Борта средний танк Type 5 Chi-Ri получил вовсе картонные, сюда даже фугасы частенько заходят с полным уроном.

И еще один важный нюанс, от попаданий нам в НЛД, которые всегда будут проходить с пробитием, критуется двигатель, стоит морально к этому подготовиться.

С точки зрения подвижности, все тоже не настолько хорошо, как хотелось бы. Двигателю мощностью 560 лошадиных сил тяжело двигать такую большую коробку, из-за чего Type 5 Chi-Ri танк WoT хотя и имеет неплохую максималку, набирает он ее неохотно, да и маневренность не является сильной стороной этого японца. Но стоит заметить, машина не медлительная, просто слегка туговатая.

Орудие

Ввиду очевидной посредственности общих характеристик машины, остается надежда на ее вооружение и вот тут-то и начинается самое интересное, ведь нам на выбор предлагают две пушки.


Для начала рассмотрим топовое Type 5 Chi-Ri орудие и его можно считать основным, скоро поймете почему. Данная пушка имеет слабый альфастрайк, но наделена уникальнейшим барабаном на 3 снаряда. Уникальность состоит в том, что КД между выстрелами составляет всего 1 секунду, полная перезарядка тут очень быстрая и вы практически мгновенно можете нанести около 400 урона, для СТ-7 это весьма неплохо.

Есть у ствола и некоторые проблемы – он имеет слабоватое пробитие, которого будет хватать для борьбы вверху списка. Однако для тяжелых баталий против восьмерок и девяток средний танк Chi-Ri должен возить с собой побольше голды, благо боекомплект у нас очень большой.

С точки зрения точности, наш «пулемет» весьма неплох, тут вам очень комфортный разброс, великолепная скорость сведения и только стабилизация не сильно радует. Зато у Chi-Ri WoT пушка опускается вниз на 10 градусов, а это уже хорошая новость.


Второе орудие, предтоповое, имеет все те же параметры, но лишено чудесного барабана и способно похвастаться лишь более высоким уроном в минуту. Разумеется, с ней Chi-Ri танк тоже может воевать, возможно, кому-то она понравиться больше, но поверьте, та самая «фишка» пропадает и геймплей уже не будет выглядеть настолько динамичным и уникальным.

Преимущества и недостатки

Чтобы играть на танке, особенно таком необычном, как этот японец, необходимо знать его сильные и слабые стороны. Для простоты восприятия, мы разложим все эти нюансы по полочкам, но с тем учетом, что укомплектован Type 5 Chi-Ri World of Tanks именно барабанной пушкой.
Плюсы:
• Достойный запас прочности;
• Очень быстрая перезарядка барабана;
• Великолепная скорость перезарядки внутри барабана
• Отличная точность;
• Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
• Большие габариты танка;
• Картонная броня;
• Имеется недостаток в подвижности;
• Посредственные параметры пробития.

Оборудование для Type 5 Chi-Ri

Так как машина у нас в каком-то смысле необычная, нет ничего удивительного в том, что нам доступны некоторые привилегии в выборе дополнительных модулей. Конечно, важно, чтобы ваш выбор подчеркивал сильные стороны танка, так что на Type 5 Chi-Ri оборудование поставим следующее:
1. – в нашем случае устанавливается даже на пушку с барабаном и значительно повышает скорость ее перезарядки.
2. – отличный вариант, который повлияет на все важные параметры и сделает нас еще более мощным дамагером.
3. – что за средний танк без хорошего обзора? Берем обязательно, чтобы получить возможность первым обнаруживать противника.

Хотелось бы отметить, что данная комплектация считается наиболее подходящей, но если ваш экипаж еще не выучил навыки ремонта, есть смысл временно заменить третий пункт на , вовремя подчиненная гусля не раз спасет вам жизнь в бою.

Обучение экипажа

В этом плане уже никаких сюрпризов не будет, действовать можно привычно, но в то же время с должной ответственность. В нашем случае крайне важно повысить выживаемость машины, но не стоит забывать о комфорте нанесения урона и других важных вещах. В общем, для Chi-Ri перки стоит качать в таком порядке:
• Командир – , , , .
• Наводчик – ,
, , .
• Механик-водитель – ,
, , .
• Радист – , , , .
• Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Type 5 Chi-Ri

В плане выбора расходников велосипед изобретать тоже не придется, ведь все уже придумано за вас. Если сильно транжирить серебро вы себе не можете позволить, берем , , . Однако ввиду частых критов внутренних модулей, особенно двигателя, лучше возить на Type 5 Chi-Ri снаряжение в виде , , . Конечно, есть еще один вариант, но можно брать только самым отчаянным.


Тактика игры на Type 5 Chi-Ri

Из-за сарайности, картонности и не самой лучшей подвижности, игру на данном агрегате нельзя назвать легкой, вы всегда должны быть очень осмотрительны, внимательны и максимально осторожны.

Для Type 5 Chi-Ri тактика ведения боя может заключаться как в позиционном ведении огня на больших дистанциях, так и в сближении с соперником, то есть ведении боя на передовой. Но если в первом случае достаточно просто до конца сводиться и стараться выцеливать уязвимые места у подсвеченных врагов, во втором случае все сложнее.

Итак, если вы на своем Chi-Ri WoT решили воевать на первой линии, учитесь следить за отстрелявшимися соперниками, ведь время их перезарядки – это идеальный шанс безнаказанно разредить свой молниеносный барабан.

Можно также попробовать обманывать оппонента, делая вид, что выглядываете из-за укрытия и сразу же откатываясь назад, разводя его на выстрел. При удачном развитии вы не должны потерять свои очки прочности и снова разрядите барабан безнаказанно. Однако средний танк Type 5 Chi-Ri обладает не самой лучшей динамикой и такой фокус далеко не всегда будет прокатывать идеально.

По этой причине, а также ввиду слабого бронепробития, вне зависимости от боя (внизу или вверху списка) лучше пользоваться элементом неожиданности. Chi-Ri танк достаточно мобильный, так что старайтесь заходить к противнику с той стороны, откуда он вас не ждет. Вы также можете играть от башни, хорошие УВН, точность и быстрое сведение позволяют делать это довольно качественно.

В остальном, хотелось бы еще раз напомнить, что игрок на Chi-Ri World of Tanks должен как можно сильнее беречь свой запас прочности, всегда быть очень внимательным к происходящему вокруг, отслеживать мини-карту и полагаться на свою смекалку и хитрость, ведь наш японец очень редко прощает ошибки.

type_5_chi-ri

Японский средний танк времён Второй мировой войны. Относится к тяжёлым танкам, но по массе находится в пределах средних, на что указывает и японское обозначение танка Chi-Ri — «средний девятый».

Предполагалось вооружить танк двумя орудиями: 75-мм в башне и 37-мм в передней части корпуса. Первый прототип был изготовлен в мае 1945 года.

Проект был прекращён, чтобы высвободить специалистов и ресурсы и сосредоточить усилия для разработки и производства более практичного среднего танка Type 4 Chi-To.[/symple_toggle]

Прокачка

После покупки Type 5 Chi-Ri можно сразу же установить предтоповое орудие 7.5 cm Tank Gun Type 5 Model I и топовую рацию Type 3 Ko, если они были изучены ранее.

Топовая комплектация

Цена 1.440.000 кр.
Прочность 1250 HP
Масса/макс. 34.53/36.56 т.
Мощность 550 л.с.
Скорость 42/18 км/ч.
Поворотливость 34 °/с
Корпус 75/35/35 мм.
Башня 75/50/50 мм.
Боекомплект 105 шт.
Барабан 3 шт.
Урон 130/130/175 HP
Пробитие 155/186/38 мм.
Перезарядка обоймы 10 сек.
Между выстрелами 1 сек.
Скорость ГН 36 °/с
Углы ВН -10…+20°
Обзор 370 м.
Связь 750 м.

Обзор

Преимущества

  • 390 HP с барабана за три секунды
  • Точное орудие с быстрым сведением
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Хорошая поворотливость
  • Много HP

Недостатки

  • Малый урон за выстрел
  • Слабое пробитие
  • Картонная броня
  • Низкая динамика
  • Небольшая максимальная скорость
  • Высокая заметность

Вооружение

На выбор предлагается два «топовых» орудия:

  1. Орудие с ленточным питанием, способное выпустить три снаряда за три секунды со средним суммарным уроном в 400 HP.
  2. Орудие без ленточного питания, обладающее большим уроном в минуту (по сравнению с «барабанным» орудием).

Навыки и умения экипажа

Командир
Наводчик
Механик-водитель
Заряжающий
Радист

Оборудование

Улучшенная вентиляция Усиленные приводы наводки Просветленная оптика

Снаряжение

Малая аптечка Малый ремкомплект Ручной огнетушитель

Применение

Часть снарядов будет рикошеть/непробивать, а снарядов всего три, а значит вы будете находиться в постоянной перезарядке. Чтобы уехать на КД нужна скорость и динамика, а у этого танка с этими показателями не все так хорошо, как хотелось бы. Так что в бою с высокоуровневыми противниками придется курить в сторонке и стрелять по чужому засвету.

За счет быстрой перезарядки барабана и между выстрелами можно грамотно помогать своим союзникам, раздавая плюхи налево и направо, сбивая гусеницы противникам, добирать недобитков и наносить критические повреждения экипажу и модулям.

На дальних дистанциях можно спокойно снайперить, благо нам дали быструю скорость сведения и хорошую точность.

Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км

Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошее, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившееся мнение о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. Перед нами – автомобиль, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.

Чуть-чуть истории

П ервый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском "Автоторе", на таганрогском "Тагазе" и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго — "тот же самый RAV4, но дешевле". Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго — не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не "равовские", а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco, разработанные в совместном партнёрстве Chery и австрийской компании AVL, объёмом от 1,6 до двух литров.

В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л.с.). Вместо рено-ниссановской DP0 стали ставить вариаторы. Отметим особо, что тут речь идёт о машине прошлого поколения, известной у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия — если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор — китайский SQR484F. Пробег машины — 100 400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородный режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.

DSC_0721

Двигатель

Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора — 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ — ременной. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя, и каковы основные тонкости его обслуживания.

DSC_0699

Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг — это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайских запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.

Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе — каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литра масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.

Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена — 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер не слишком возражает и против неоригинального фильтра — мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.

Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и так далее) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.

Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит недёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте "нагреться". Иначе — купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.

Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго — это немного лишнее, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.

Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель — самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.

Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо: 150 тысяч для них — пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри, и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.

Также нет повода переживать за ШРУСы — пока их менять никто не приезжал.

Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, в этот дилерский центр (крупнейший в Санкт-Петербурге) с поломками коробок и приводов никто не обращался.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

DSC_0710

DSC_0709

Также в передней подвеске может понадобиться замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена — 1 300.

В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать — это установка углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра на каждом втором ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2,5 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.

Передние и задние ступичные подшипники — настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний — 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.

Но подшипники — просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) — процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда — непонятно. Стоимость комплекта передних колодок — около пяти тысяч, задних — около четырёх. В принципе, дилеры не возражают против аналогов (около полутора тысяч).

DSC_0719

Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.

И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи — датчик, тысяча — работа.

Вторая типичная поломка — отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась негерметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.

Третье — выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.

Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.

И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.

DSC_0763

Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).

Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.


Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.


Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.


На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.


После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Проверка комплектации автомобиля

Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос.номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.

Проверка комплектации авто

Как узнать комплектацию автомобиля

Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос. номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос.номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.

Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос.номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (349 рублей), в течение 5 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Процедура позволит сделать следующие выводы:

  • сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
  • уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.

Проверка по вину или гос.номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос. номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • расположение руля;
  • тип, мощность, объем двигателя;
  • год производства машины;
  • категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.

Преимущества сервиса «Автокод»

Преимущества сервиса «Автокод»

Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:

  • Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос. номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные.
  • Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 5 минут.
  • Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос. номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн.
  • Экономия времени. В течение 5 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля.
  • Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос. номеру.

Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.

Charioteer

ТТХ Charioteer

Динамика

Максимальная скорость 52 км/ч
Удельная мощность 21.47 л.с./т
Скорость поворота шасси 36 град./сек.
Скорость поворота башни 18 град./сек.

Живучесть

Количество ед. прочности 1050 ед.
Бронирование корпуса 63 / 46 / 38 мм
Бронирование башни 30 / 25 / 30 мм

Огневая мощь

Средний разовый урон 390 ед.
Среднее бронепробитие 268 мм
Время сведения 2.4 сек.
Время перезарядки 9.68 сек.
Разброс орудия 0.35 м
Боекомплект 30 шт.

Обзор

Радиус обзора 370 м


Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Британец имеет низкий силуэт, поэтому сразу же необходимо исследовать маскировку. Это позволит реже засвечиваться, тем самым сохранять небольшой запас прочности. «Радиоперехват» и «Орлиный глаз» увеличат дальность обзора, и противотанковая установка сможет самостоятельно засвечивать врага на подступах к позиции. Как ни странно, но для этой ПТ-САУ необходимо прокачать «плавный поворот башни» и «плавный ход». Это позволит немного лучше стрелять в движении. «Боевое братство» усовершенствует экипаж на 5%, в том числе радиус обзора. Остальные перки можно изучать по своему желанию.

Оборудование

Charioteer не имеет должного бронирования, поэтому он относится к кустовым ПТ-САУ, а значит и оборудование необходимо устанавливать соответствующее.

Досылатель ускорит и без того комфортную перезарядку на 10%. Маскировочная сеть улучшит маскировку противотанковой установки, ну и стереотруба увеличит максимальный радиус обзора. Поскольку последние 2 модуля работают только в стоячем положении, то на этой ПТ-САУ они будут активны практически всегда, так как без движения башня способна поворачиваться на 360 градусов.

Как альтернативный вариант, можно использовать следующую комбинацию:

Улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики экипажа на 5%, в том числе маскировку, обзор и перезарядку. Просветлённая оптика не такая эффективная, как стереотруба, но она будет действовать постоянно, не зависимо от того, стоит танк или едет. Оптику также можно заменить маскировочной сетью, британец станет лучше замаскированным, но потеряет в радиусе обзора.


Бронирование Charioteer

Максимальное значение брони у Charioteer находится в лобовой части корпуса и составляет 63 мм. Естественно такая броня не будет блокировать снаряды танков, которым будет противостоять британец, но такая толщина не даст проходить полному урону от осколочно-фугасных снарядов, если конечно, это не «бабаха» 10-го уровня. Во всяком случае, урон от артиллерии будет таким же, как и у бронированных танков. Но это если говорить о лобовой части корпуса. Башня и борта танка не переходят толщину в 30 мм, а вот эти места уже могут пробиваться и артиллерией, поэтому при засвете лучше не застаиваться и быстро скрываться из прострела.



Прямоугольное строение башни и корпуса указывают на отсутствие приведённой брони, а это значит, что рикошеты буду происходить очень редко. Британец относится к списку «картонной» техники, поэтому не стоит полагаться на блокирование снарядов ни в каких ситуациях.

Как играть на Charioteer

Сразу стоит отметить характеристики, которые и делают эту ПТ-САУ уникальной. Максимальная скорость британца 52 км/ч. С удельной мощностью двигателя 21 л.с./т он будет быстро разгоняться и держать скорость даже на сложных грунтах.

Поворотная башня и максимальная скорость, делают из противотанковой установки полноценный средний танк.

Эта машина может быстро передвигаться на карте, моментально реагировать на изменение ситуации, менять локации и отступать для осуществления огневой поддержки.

Также стоит отметить низкий силуэт, который позволит хорошо маскироваться. Конечно же, коэффициент маскировки не самый лучший среди этого класса техники, но если установить маскировочную сеть, прокачать экипаж на маскировку и нанести камуфляж, то можно будет играть в снайпера и настреливать из кустов без засвета. Поскольку это кустовая ПТ-САУ, то необходимо всегда играть, только пользуясь расстоянием и маскировкой. Малый запас прочности не позволит много ошибаться, а значит, рекомендуется всегда избегать засветов. Чтобы такого не было, необходимо осуществлять поддержку более чем в 450-500 метрах от вражеских позиций. Союзники будут светить, а британец настреливать.

Углы вертикального склонения орудия -10 градусов позволяют комфортно стрелять на рельефной местности.

Если взять все достоинства этой техники, то можно сразу же сказать, что эта машина будет лучшим союзником лёгкого танка. В начале боя стандартно ЛТ разъезжаются к центру карты и засвечивают вражескую технику. Многие союзники в силу своих двигателей не успевают доехать до позиций, для настрела. Charioteer же будет делать это без особых сложностей. Маскировка позволит настреливать без засвета, а углы склонения орудия дадут возможность занимать удобные позиции на возвышенностях. Наносить урон по сопернику в начале боя очень важно, так как это может сильно повлиять на исход сражения. Играть на британце необходимо на 3-й линии, пользуясь хорошим бронепробитием, неплохой точностью и скорострельностью. Опытные игроки могут использовать эту ПТ-САУ в более агрессивном стиле. С учётом того, что противотанковая установка обладает хорошей динамикой и поворотной башней, некоторые танкисты играют на 2-й линии. Но это очень сложно и рискованно, поскольку большинство соперников, зная бронирование Charioteer, будут всегда переключаться на него, и набивать себе урон. На 2-й линии также нужно играть в роли огневой поддержки, прячась за спинами союзников и выезжая только в нужные моменты. Для такого игрового процесса необходимо прокачать «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы улучшить стабилизацию орудия в движении. Это позволит быстро выезжать, стрелять и скрываться, но только на близких и средних дистанциях, так как это всё-таки ПТ-САУ, и о хорошей стабилизации в движении речи быть не может.


Достоинства и недостатки Charioteer

Достоинства Недостатки
бронепробитие базовым снарядом бронирование башни
разброс орудия бронирование корпуса
максимальная скорость время сведения
удельная мощность двигателя частые повреждения модулей
время перезарядки частые ранения экипажа
поворотная башня запас прочности
углы вертикального склонения орудия


Заключение

Charioteer обладает хорошими тактико-техническими характеристиками, поэтому при прохождении этого танка по ветке, проблем и сложностей практически не возникнет. Многие танкисты оценят ПТ-САУ по достоинству и оставят её в ангаре для увлекательного игрового процесса. В некоторых случаях британца можно увидеть в клановых вылазках, поскольку это скоростная машина с сильным вооружением. В итоге, Charioteer с недавнего времени стал очень популярным и его можно часто увидеть в рандоме, а это уже знак того, что машина достойна, чтобы испытать её в бою.

Видео обзоры Charioteer

Вам будет интересно:


Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины


Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT


Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]

Читайте также: