Замена рамки лобового стекла ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена рамки лобового стекла ваз 2114

clip_image013_e036325e-c1cc-46ff-8dcb-366db325a409.jpg

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные размеры при подгонке рамки. Привариваем боковые крепления. Изготавливаем и привариваем к рамке усилитель рамки (привариваем только со стороны стекла). Подготавливаем рамку и полость, где находится механизм дворников. Грунтуем раз, грунтуем два, наносим герметик где надо, красим полость и рамку. Привариваем рамку ветрового стекла.

680мм по центру и 1378мм по диагоналям.

Привариваем соединители рамы ветрового окна и боковины

clip_image002_43e5e47d-7240-4fd0-8775-25d026d0c964.jpg

Привариваем соединители боковины и передка

clip_image003_c99cfce3-3f22-472e-92fd-b921de9ac59c.jpg

Ржавчина и сгнивший герметик у отверстия для печки

Общий вид надставки щитка передка

Берем наш любимый краскосъемный круг на шлифмашине

Зачищаем всю поверхность до металла и рамку снизу тоже

Вид сбоку на зачищенный полностью металл

Обезжириваем и грунтуем реактивным грунтом всю рабочую поверхность и рамку

Грунтуем их обычным грунтом

Наносим герметик везде, где нужно

Подготавливаемся к покраске и начинаем помывку с водой, мелкой нождачкой и скотчбрайтом

Красим все, что подготовили

Проделываем сварочные отверстия, зачищаем места сварки

Привариваем рамку ветрового стекла на место, постоянно вымеряя правильные диагонали и прочие размеры. Ремонт окончен, переходим по плану к задним лонжеронам

Вид сбоку на приваренную рамку

Вид на рамку, там где приварен ее усилитель

Результат: работы по замене рамки ветрового стекла ВАЗ 2108 выполнены

Замена правого заднего стакана 2108

Задача: полностью заменить правый задний стакан ВАЗ 2108

План работ по замене заднего стакана ВАЗ 2108: вырезаем

Замена Рамки Лобового.

1 Тема от SSG 2010-09-07 10:56:42

Читать еще: Винт регулировки оборотов холостого хода

Тема: Замена Рамки Лобового.

Кто занимался заменой данной части авто?

Подскажите как лучше,расскажите про подводные камни данной процедуры!

Ой!Перенесите в раздел ремонт,плиз!

2 Ответ от DjSator 2010-09-08 18:29:19

А оно действительно надо? Имеется ввиду самостоятельная замена?

3 Ответ от SSG 2010-09-09 08:46:37

А оно действительно надо? Имеется ввиду самостоятельная замена?

Да,она почти в хлам сгнила

А зачем мне менять в сервисе,за деньги,когда у меня есть весь инструмент для замены?

Хочешь зделать хорошо-зделай сам!

Вот и интересуюсь,про то какие могут возникнуть проблемы,что бы быть к ним готовым)

4 Ответ от Lada-2108 2010-09-09 09:05:55

Ну тут много подводных камней: 1. необходимо выстовить телик так чтобы контрольные точки отверстия под крабы и другие точки на кузове совпали по размерам (чтобы небыло перекоса, телека) 2. если гнилая рамка значит и лонжироны тоже ниахти, скорей всего необходимо будет проварить их 3. незабуть открутить крепление двс=))) 4.куча разных мелочей в том числе как ты собираешся варить, точечной или как мне заварили, и точечной и внахлес и взахлес (как танк получился=)), если ты ни когда не варил сразу отдай спецу, если даже умееш но есть ктото получще всеравно отдай, потомучто в моей практике имелись случаи ВЫВАЛИВАНИЯ теелика С ДВИЖКОЙ после ни качественной проверки сгнившего лонжирона! Вообще к этому делу надо подойти серьезно так как на телике стоит единственное крепление ДВС (каробка не всчет).

Стекло лобовое на ваз 2114 – выбор, замена и ремонт стекла

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Лобовое

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.

Переднее стекло Лады

Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Заднее

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковые

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Конструкция

Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.

В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.

Когда требуется замена

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.

Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.

Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.

Как выбрать

Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.

Стандартное заводское окно

Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.

Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.

Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.

Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Эконом сегмент

Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.

Премиум сегмент

Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.

Маркировка Pilkington

Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.

Причины и последствия повреждений

Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.

Повреждения бывают двух видов:

  1. Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
  2. Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.

Повреждение от камня

Что можно предпринять

Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:

  1. По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
  2. Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
  3. «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.

Замена

Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:

Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого. Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.

Процесс демонтажа ветрового стекла

Как снять

Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.

Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.

Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.

Как заменить рамки и уплотнители

Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.

Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:

  1. Привариваем крепления по бокам.
  2. Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
  3. Очищаем рамку, полость для дворников.
  4. Дважды грунтуем.
  5. Наносим клей-герметик.
  6. Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.

Установка нового уплотнителя

Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:

  • набор плоских отверток;
  • канцелярский нож;
  • шпатель;
  • растворитель для нитрокраски;
  • клей-герметик.

Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.

Подготовка периметра проема



При удалении засохшего клея не повредите краску автомобиля
После того как старое или вышедшее из строя лобовое стекло было убрано с автомобиля, новое можно устанавливать на освободившееся место только после соответствующей обработки и подготовки проема.

Прежде всего необходимо удалить старый засохший клей (при наличии ржавчины обязательно уберите ее и загрунтуйте зачищенное место). Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить краску на корпусе машины, с помощью остро заточенного приспособления (например, ножом или шпателем).

Причем не рекомендуется убирать абсолютно весь старый клей. Желательно оставить тонкую прослойку, которая будет способствовать лучшему схватыванию свежего клея с монтажными элементами.

Закончив срезание основной массы клея, оставшийся его слой тщательно обезжиривают. Одновременно следует обезжирить и кромку нового стекла. После непродолжительного высыхания обезжиривателя на те же места наносят активатор, который в дальнейшем обеспечит улучшенное приклеивание стекла.

Перед нанесением на рабочие кромки специальный клей рекомендуется несколько разогреть, чтобы он стал мягче и удобнее для работы. Тюбик с легким надавливанием равномерно проводят вдоль кромки лобовой рамы. Толщина наносимого слоя клея обычно указывается в инструкции по его применению.

Как поставить

При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.

Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.

Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.

Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.

Замена лобового стекла ВАЗ-2114 самостоятельно

Простые машины, которые чаще всего можно увидеть на дорогах, оказываются самыми надежными. Конечно, не во всем, но большая часть работы всегда будет проще, дешевле, и как правило – практичнее. Но от случайностей никто не застрахован! Даже с такой машиной, как ВАЗ-2114, может случиться неприятность, которая хоть раз, но все же достигает любого водителя на любых дорогах СНГ.

Предательский камешек, отскочивший из-под колеса объезжающей вас машины, способен стать причиной трещины в лобовом стекле. Распространенность ошибки вынуждает водителей принимать срочные меры по замене стекла.

Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.
Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.



Стандартная лобовушка

Carglass® всегда старается в первую очередь отремонтировать стекло, если это возможно, и сохранить деньги клиента. Если скол не ремонтопригоден, то мы постараемся заменить автостекло за 1 час в заранее назначенный день.

Вам не требуется оставлять автомобиль на сутки для проведения работ. В Carglass® при замене автостекла, можно эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после установки. При желании Вы можете оставить свой автомобиль в нашем сервисном центре

Carglass® является узкоспециализированной компанией. Это позволяет нам концентрироваться на постоянном улучшении качества конкретных видов работ. Высокотехнологичное оборудование и квалифицированный персонал позволяют оказывать услуги, соответствующие мировым стандартам.

Если стекло повредилось

Кроме такого случая, когда стекло полностью разбито, выделяют два основных вида повреждений:

  • трещины;
  • сколы.

Каждый из них по-своему следует ремонтировать, что дает водителю более широкое разнообразие проблем. Но сначала нужно отметить, что для ВАЗ используется триплекс. Это стекло, состоящее из трех слоев: два стекла, между которым находится защитная пленка. Последняя не дает стеклу попросту разлететься от удара. Поэтому когда описанный выше камешек попадает в стекло, на нем образуется скол (или трещина). Это свидетельство того, что первый шар стекла поврежден.

Конечно, такой характер повреждений не может сразу полностью уничтожить стекло. Но все же с ремонтом медлить нельзя.

Замена одного слоя может обойтись недорого и вполне быстро. Но если запустить этот процесс, то трещина сможет испортить плотность окно, и придется менять все лобовое стекло.

Если не заменять стекло

Но пока этого не случилось, большинство водителей предпочитают не замену лобового стекла ВАЗ-2114, а еще поездить. Хоть в этом решении скрывается подводный камень (неизвестно, сколько стекло протянет), есть способы максимизировать срок эксплуатации поврежденного стекла. Для этого с помощью стеклореза, нужно проделать перпендикулярные разрезы (не больше половины сантиметров). Таким образом, трещина будет «упираться» в разрез, и свой рост на какое-то время прекратит.
Но это временная мера, и замена стекла все же необходима. Постоянные вибрации при движении машины или ямы, в которые может внезапно вскочить колесо, незамедлительно приведут к полному развалу лобового сделка.

Типы повреждений

Различают 2 основных вида повреждений лобовых стекол автомобилей — это сколы и трещины. Сколы представляют собой небольшие, чаще всего расположенные по краям, очаги разрушения одного из стекол триплекса (как правило — внешнего). Эксплуатировать автомашину при наличии даже большого количества сколов можно, не прибегая к срочной замене стекла.


В свою очередь, трещины — это сквозные повреждения, имеющие продольную либо разветвленную форму. Они могут появиться даже от попадания небольшого камешка, но, в не зависимости от своих размеров, они представляют серьезную угрозу. Так, с течением времени, трещины на стекле могут увеличиваться, постепенно занимаю все большую площадь, что в конечном итоге может привести к ослаблению поверхности стекла и его полному выпадению.

Учитывая, что это может случиться даже на ходу, стоит понимать, что единственным решением при появлении трещин должна быть замена лобового стекла (а в случае необходимости — и замена заднего стекла ваз 2114).


Стоит отметить, что в некоторых случаях (например, когда трещина занимает небольшую площадь), можно принять временные меры для предотвращения ее увеличения, что позволит пользоваться автомобилем еще некоторое время без замены стекла.

В число таких мер входит:

  • прочерчивание 5 мм линий при помощи стеклореза перед всеми концами трещины;
  • сверление небольших отверстий перед каждым концом трещины при помощи победитового либо алмазного сверла;
  • обращение в автосервис для заделки (запайки) трещины.

Все перечисленные выше меры должны являться временными, поскольку даже в том случае, если трещина перестанет расползаться либо ее вовсе не будет видно (в результате запайки), поверхность стекла все равно останется нарушенной, равно как останется и риск его выпадения с течением времени.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена лобового стекла на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка, прочная, но не слишком толстая верёвка (льняная отлично подойдёт), новый уплотнителем для стекла.

Время менять лобовое?

Во-первых, треснувшее стекло ослабевает, а кочки и неровности дороги провоцируют дальнейшее разрастание. Во-вторых, из-за трещин солнечные начинают бить вам прямо в глаза, т.к. солнце будет отражаться от них и светить в салон автомобиля.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
В отличие от автомобилей десятого семейства, лобовое стекло на Самарах-2 не клеится, а просто держится на уплотнительной резинке, соответственно менять легче.

Снятие

1) В начале снимите обе боковые передние накладки, закрывающие стойки с обеих сторон. Ниже мы разместили фотографию, синей стрелкой указана одна из боковых накладок, а красными указаны места крепления винтами к боковой стойке. Отвернув винты, вы без проблем снимите накладку с автомобиля.

Стрелками указаны винты крепления накладки к боковой стойки, ещё одного винта крепления накладки на фото не видно, он чуть ниже расположен

2) Теперь снимите оба дворника с лобового стекла, или даже их можно не снимать, а просто отогнуть, но тогда процесс замены не столь удобен. Подробности читайте в статье: «Замена дворников на автомобиле».

3) Попросите помощника встать с наружной стороны стекла (на улице), а вы находитесь автомобиля. Пусть помощник вынет отвёрткой резиновый уплотнитель из кузова (уплотнитель сидит на кромке кузова, необходимо завести за кромку), а вы изнутри помогайте, надавливая рукой на стекло. Удобнее всего с верхней части стекла выдавливать уплотнитель.

Установка

Устанавливается стекло с помощью верёвки и помощника. Установите уплотнитель на стекло (фото 1), затем смажьте мыльным раствором паз уплотнителя и засуньте строго в первый паз, идущий ближе к салону. Возьмите прочную верёвку (фото 2) и от начала до конца пройдите паз уплотнителя. Для удобства воспользуйтесь отвёрткой. В конце в центре веревка должна сойтись (фото 3). После проделанной операции установите стекло и сделайте так, чтобы концы верёвки вошли в салон и легли внутри внахлёст (фото 4). Пусть помощник со стороны улицы прижимает стекло в месте, где вы вытягиваете верёвку. Таким образом действуйте до конца, пока верёвка полностью не выйдет из уплотнителя и стекло плотно не зафиксируется.

Установка нового лобового стекла на автомобиль, при помощи помощника и верёвки

Примечание!
В боковых частях аккуратно вынимайте верёвку, в местах изгибов нить тяжелее выходит, прижимайте плотнее рукой и аккуратно тяните.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2107. На автомобилях Самара-2 процедура аналогичная. Существенно отличается процесс замены стекла на автомобилях десятого семейства, на новых машинах, Лада Калина и т.д. Стекло в них держится на клею.

Примечание!
Кстати, заднее стекло у Самар-2 и задние боковые заменяются заменяются аналогично лобовому.

Рамка ветрового стекла ваз 2114



Трещина лобового стекла
Отремонтированные сколы

Выбор и замена лобового стекла на ваз 2114 своими руками

Для автомобиля ВАЗ используются стандартные размеры для моделей лобового стекла, начиная с ВАЗ 2108: 1400 на 662 миллиметра. ВАЗ 2114 – не исключение, что существенно облегчает поиск и подбор запасной части автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ используются стандартные размеры для моделей лобового стекла, начиная с ВАЗ 2108: 1400 на 662 миллиметра. ВАЗ 2114 – не исключение, что существенно облегчает поиск и подбор запасной части автомобиля.

Лобовые стекла автомобилей отличаются особой прочностью по сравнению с обычными стеклами, используемыми, например, в оконных рамах. У ВАЗа 2114 оно обладает трехслойной конструкцией, которую также называют триплексом.

Конструкция «лобовухи» представлена двумя стеклами, между которыми располагается прозрачная пленка. Такая пленка имеет особое значение, поскольку не дает рассыпаться осколкам в разные стороны в случае повреждения или удара материала.

Когда требуется замена

Даже опытным водителям не всегда удается полностью предугадывать дорожную обстановку. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля может оказаться необходимой замена лобового стекла.

Основная причина повреждений лобового — неудовлетворительное состояние дорог. Иногда даже небольшой камень, вылетевший из-под колес встречной машины, может повлечь большие трещины на «лобовушке».

Условно все повреждения можно разделить на:

  • Трещины;
  • Сколы.

Скол– это, как правило, повреждение верхнего слоя лобового стекла. Можно сказать, что такой дефект является незначительным.


Трещина же представляет серьезную опасность для участников движения и требует немедленного вмешательства, поскольку в противном случае «лобовушка» может просто выпасть.


В зависимости от типа дефекта можно определить порядок необходимых действий владельца автомобиля.

Тип поврежденияДействие
Образование сколов на поверхностиМожно дальше эксплуатировать
Появление трещинПрименить временные меры по защите от выпадении стекла, а затем заменить его

Ремонт рамки лобового стекла

Причины повреждений и диагностика рамки ветрового стекла

Основной причиной ржавления и гниения стекольных рамок у отечественных моделей автолюбители считают несовершенство заводской сборки кузова. Прямая сварка рамки ветрового стекла с крышей производится по неокрашенному металлу без антикоррозионного покрытия. Учитывая плохое качество резиновых уплотнений на стыках рамки с лобовым стеклом, такая методика сборки приводит к протеканию воды при дождях, мойке. Появляются активные очаги коррозии, которые владелец машины может заметить по «рыжикам» на рамке стекла. В дальнейшем коррозия и гниение приводят к усилению вибраций или выпадению стекла.

У иномарок ржавление рамок происходит реже, для них характерны аварийные повреждения при боковых ударах, переворотах машины. В некоторых случаях возможен локальный ремонт искривлений металла, но обычно требуется комплексное восстановление геометрии рамки, передней кромки крыши, боковых стоек ветрового стекла. Кузовные работы усложняются сложной криволинейной конфигурацией лобового стекла, которую точно повторяют контуры рамки.

Исчерпывающая профессиональная диагностика повреждений рамки возможна только после демонтажа лобового стекла. Основной целью диагностики становится определение степени повреждений, технологии и цены ремонта. Для демонтажа стекла необходимо снять резиновые прокладки, декоративные молдинги, удалить слои герметика и клея. У многих иномарок внутри рамки приварены специальные крепления для пластмассовых клипс молдингов, которые легко повредить.

Методы кузовного ремонта рамки лобового стекла

При невозможности применить методики щадящей вытяжки или ручной рихтовки на месте, рамка ветрового стекла демонтируется полностью. Для этого нужно, в зависимости от конструкции кузова, раскрутить болтовые соединения или срезать сварные швы (высверлить места точечной сварки) креплений рамки к опорным стойкам, крыше кузова.

После демонтажа рамки лобового стекла автомеханики проводят с ней восстановительные работы:

  • полностью снимают краску;
  • восстанавливают форму и размеры (при механических деформациях);
  • вырезают ржавые фрагменты или периметр кромки;
  • измеряют и подготавливают металлические вставки;
  • приваривают фрагменты рамки;
  • зачищают сварные швы;
  • обрабатывают внутренние поверхности «антикором»;
  • примеряют отремонтированную рамку на временных креплениях;
  • грунтуют, шпатлюют металл, шлифуют шпатлевку после высыхания;
  • устанавливают рамку на штатное место;
  • соединяют рамку с кузовом (болтовыми соединениями, точечной сваркой);
  • красят рамку или весь автомобиль;
  • устанавливают лобовое стекло.

При локальной покраске рамки требуется подбор автомобильной эмали в тон цвету старой краски — подберем, покрасим и отполируем.

Преимущества заказа ремонта рамки в нашем автосервисе

Судя по отзывам клиентов, основными преимуществами нашего автосервиса они считают мастерство слесарей-жестянщиков, применение различных технологий кузовного ремонта. Для проведения кузовных работ цех укомплектован современным оборудованием (покрасочными камерами, силовыми стапелями), ручным инструментарием.

Нашим заказчикам нравится проведение замеров при них, детальное обсуждение сметы ремонта. Мастера всегда объясняют заказчикам выбранную технологию ремонта, советуют необходимые дополнительные работы.

Выгодами заказа ремонта рамки лобового стекла клиенты считают:

  • скорость ремонтных работ;
  • доступные расценки ремонта;
  • собственные гарантии качества сервиса «Авто Капитан»;
  • бережное отношение к машине при ремонте.

Для наших работающих заказчиков удобны быстрый прием заявки (по электронной почте, телефону), прием машин в вечернее время. Постоянным клиентам экономят деньги накопительные бонусы, акционные предложения.

Временная защита

Временная защита стекла может осуществляться несколькими способами, которые позволят сохранить целостность «лобовушки до появления возможности покупки новой запасной части.

  1. Для начала необходимо «перебить» структуру трещины и направления, по которым она идет. Сделайте с помощью стеклореза надрезы около 0,5 сантиметров с каждого края поперек трещины.
  2. Просверлите несколько тонких отверстий по краям трещины. Для этого воспользуйтесь алмазным сверлом. Эти меры не позволят трещине пойти дальше.
  3. Прибегните к помощи автомастерских, которые квалифицируются в данном вопросе. В хороших мастерских возникшие трещины могут заварить так, что внешне их даже не будет видно.

Приняв временные меры, следует как можно скорее приступить к поиску и покупке новой детали, иначе масштаб проблемы увеличится. Временные меры потому и названы временными, что с помощью них невозможно полностью устранить проблему.

Выбор и замена стекла

При покупке ветрового стекла для автомобиля ВАЗ 2114, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств, которые влияют на выбор качественного и долгосрочного изделия.

Осуществлять непосредственную замену любой поврежденной детали автомобиля можно двумя способами:

  • При помощи специалистов в сервисном центре;
  • Самостоятельно, прибегая к помощи других лиц.

Менять лобовое стекло своими руками рекомендуетсятолько с помощью других лиц и лишь тогда, когда вы обладаете хоть некоторым опытом в данном вопросе.

Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на установке лобовогои доверьтесь профессионалам.

Если же вы все-таки решили использовать более сложный, но бюджетный вариант, то есть собираетесь установить «лобовуху» самостоятельно, вам следует помнить, что замена лобового стекла ВАЗ 2114 осуществляется примерно в следующем порядке.

  1. Освободите извлекаемое лобовое от антенны, зеркала, сигнализации, видеорегистратора и иных посторонних предметов, которые могут на нем находиться, быть приклеенными. Снимите боковые накладки с обеих сторон.
  2. Извлеките старое лобовое с помощью несильного нажатия изнутри. Начните выдавливать «лобовушку» с любого удобного Вам угла наружу.
  3. Следите за тем, чтобы вместе с ним извлекался из автомобиля и уплотнитель. Присмотритесь, если запчасти плохо поддаются ручному извлечению, примените плоскую отвертку из надежного металла. Подденьте запчасть, используя инструмент в качестве рычажка, так стекло выйдет быстрее. Выдавите уплотнитель резинки за металлическую кромку кузова.
  4. При этом, извлечь триплекс в целости, скорее всего, не удастся, поскольку он уже поврежден. В этом и нет особой необходимости, поскольку использование лобового с многочисленными трещинами несет опасность для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. Но для собственной безопасности при демонтаже старого стекла используйте защитные перчатки для предотвращения порезов и будьте предельно осторожны.
  5. Проем после извлечения старого лобового из паза необходимо как следует очистить, избавьтесь от остатков уплотнителя. Даже если старый уплотнитель остался в целости и сохранности после демонтажа лобовушки, рекомендуется все же приобрести новый уплотнитель и использовать его для установки новой запчасти.
  6. Обратите внимание на углы уплотнителя. В местах сгиба должны иметься особые отверстия для выхода воды – «дренажики» или дренажные отверстия. Дренажные отверстия уплотнителя и кузова автомобиля должны совпадать, иначе вода, в случае ее попадания на стекло, окажется в салоне автомобиля.
  7. Новый уплотнитель следует хорошо смазать, например герметиком или силиконом, что упростит установку нового стекла. Некоторые специалисты считают, что применение герметика или силикона хотя и делает посадку стекла прочнее, тем не менее, усложняет его извлечение в случае повреждения. Так что в этом вопросе опирайтесь на собственное мнение.
  8. На новое лобовое наденьте смазанный уплотнитель
  9. На внутренней стороне уплотнителя необходимо поместить тонкую нить из капрона по всему периметру, чтобы края нити оказались посередине в нижней части стекла.
  10. Прибегните к помощи товарища: возьмитесь за «лобовуху» с разных сторон и вставьте его в проем своего автомобиля, а затем осторожно прижмите к посадочному месту. Выведите концы капронового шнура внутрь автомобиля, то есть в салон.
  11. Далее кто-то один должен прижимать «лобовушку», другой же – осторожно вытаскивать капроновую нитку из-под уплотнителя. Подходя к углам, будьте особенно осторожны, поскольку именно на сгибах капроновая нить извлекается тяжелее всего.

В автосервисах процесс замены лобового стекла в общем виде занимает не более получаса, тогда как на самостоятельную замену потребуется куда больше времени. Для того чтобы установка прошла легче, используют специальные ручки с присосками, с помощью которых оно легко поднимается и вставляется в проем.

Только вам решать, как осуществлять замену лобового стекла – самостоятельно или при помощи специалистов. Так или иначе, наличие трещин на лобовом сигнализирует о необходимости его замены в кратчайшие сроки. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем ваших пассажиров!

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Замена лобового стекла

Тоже есть варианты. Либо автосервис, либо самостоятельно. Если есть хотя бы небольшой опыт проведения ремонтов и готового помочь товарища, самостоятельный способ намного дешевле.

Последовательность действий при замене лобового стекла на ВАЗ 2114:

    Достать старое стекло. Для этого его осторожно выдавливают, начиная с любого угла. Уплотнитель должен выйти вместе со стеклом, если возникают трудности, надо помочь отверткой. Стекло, скорее всего, треснет, поэтому работать следует в перчатках, соблюдая меры безопасности.

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные размеры при подгонке рамки. Привариваем боковые крепления. Изготавливаем и привариваем к рамке усилитель рамки (привариваем только со стороны стекла). Подготавливаем рамку и полость, где находится механизм дворников. Грунтуем раз, грунтуем два, наносим герметик где надо, красим полость и рамку.
Привариваем рамку ветрового стекла.

680мм по центру и 1378мм по диагоналям.

Привариваем соединители рамы ветрового окна и боковины

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Привариваем соединители боковины и передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Ржавчина и сгнивший герметик у отверстия для печки

Общий вид надставки щитка передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Берем наш любимый краскосъемный круг на шлифмашине

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Зачищаем всю поверхность до металла и рамку снизу тоже

Вид сбоку на зачищенный полностью металл

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Обезжириваем и грунтуем реактивным грунтом всю рабочую поверхность и рамку

Грунтуем их обычным грунтом

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Наносим герметик везде, где нужно

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготавливаемся к покраске и начинаем помывку с водой, мелкой нождачкой и скотчбрайтом

Красим все, что подготовили

Проделываем сварочные отверстия, зачищаем места сварки

Привариваем рамку ветрового стекла на место, постоянно вымеряя правильные диагонали и прочие размеры. Ремонт окончен, переходим по плану к задним лонжеронам

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид сбоку на приваренную рамку

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид на рамку, там где приварен ее усилитель

Результат: работы по замене рамки ветрового стекла ВАЗ 2108 выполнены

Замена лобового стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ветровое стекло автомобиля представляет собой триплекс, состоящий из двух слоев поливинилбутиральной пленки, склеенных между собой. Технология позволяет надежно защитить водителя и пассажиров от острых осколков при его разрушении в случае ДТП либо ударного воздействия сторонних предметов (камни, щебень, вылетевшие шипы зимней резины) во время движения. При незначительных ударах происходит повреждение внешнего слоя в виде трещин. Чтобы сколы не пошли на всю плоскость, необходимо срочно произвести ремонт.

Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:

  • дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
  • трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
  • светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.

Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.

Демонтаж поврежденного стекла

Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:

  • резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
  • крестовая отвертка;
  • деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
  • толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
  • силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
  1. Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
  2. С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
  3. Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.

Болты крепления накладки стойки

  1. Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.

Удаляем уплотнитель лобового стекла

  1. Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.

Снимаем старое стекло

  1. Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.

Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.

Установка

При замене своими руками лобового стекла на ВАЗ 2114 – 2115 надо помнить о бережном с ним обращении. Хрупкая деталь боится не только фронтальных ударов и нагрузки: малейший скол кромки обернется трещиной, которая пройдет через всю плоскость, сведет результат работы на нет.

  1. Положить новое лобовое на капот и надеть на него уплотнитель.

Надеваем на стекло уплотнитель

Заправляем веревку в уплотнитель

  1. Установить подсборку в проем, при этом концы бечевки должны оказаться внутри салона.

Устанавливаем стекло в проем

Вытягиваем шнур из уплотнителя

При не нарушенной геометрии кузова, чистых кромках и правильно установленном уплотнителе, ветровое стекло обеспечит полную герметичность и защиту от атмосферной влаги.

Лобовое стекло ВАЗ 2114 с подогревом: установка, плюсы и минусы



Трещина лобового стекла
Отремонтированные сколы

Выбор и замена лобового стекла на ваз 2114 своими руками

Для автомобиля ВАЗ используются стандартные размеры для моделей лобового стекла, начиная с ВАЗ 2108: 1400 на 662 миллиметра. ВАЗ 2114 – не исключение, что существенно облегчает поиск и подбор запасной части автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ используются стандартные размеры для моделей лобового стекла, начиная с ВАЗ 2108: 1400 на 662 миллиметра. ВАЗ 2114 – не исключение, что существенно облегчает поиск и подбор запасной части автомобиля.

Лобовые стекла автомобилей отличаются особой прочностью по сравнению с обычными стеклами, используемыми, например, в оконных рамах. У ВАЗа 2114 оно обладает трехслойной конструкцией, которую также называют триплексом.

Конструкция «лобовухи» представлена двумя стеклами, между которыми располагается прозрачная пленка. Такая пленка имеет особое значение, поскольку не дает рассыпаться осколкам в разные стороны в случае повреждения или удара материала.

Снимаем лобовое стекло

Шнурок под уплотнитель стекла
Схема подключения

Как приступить к ремонту рамки лобового стекла

Проводить ремонт рамки лобового стекла нужно обязательно в закрытом и сухом помещении без сквозняков. Машину требуется предварительно хорошо помыть, дать время, чтобы она просохла. Подготовить необходимые для ремонта инструмент и материалы. Затем снять с лобового стекла все приспособления, которые будут препятствовать работе. К ним относятся щётки и панель стеклоочистителя, а также другие элементы. После этого можно приступить к демонтажу рамки лобового стекла.

Порядок действий при демонтаже следующий:

  • Подготовить деревянные или пенопластовые подставки толщиной примерно 5 см, которые будут подкладываться между съёмным верхом и кузовом машины. Это обеспечит доступ к верхним болтам крепления рамки на передней части автомобиля.
  • Подобрать гаечные ключи с головками на 10 и 12, а также две ёмкости под снимаемые заглушки, болты, гайки и другие мелкие детали, которые понадобятся при сборке. Одна ёмкость предназначается под элементы средней и задней частей машины, вторая – для передней части.



Внутри машины:

  • Снять правую и левую накладки вдоль бортов, которые освободят подход к внутренним скрытым крепёжным болтам, по четыре на каждой стороне.
  • Удалить пластмассовые крышки, закрывающие болты крепления съёмного верха по задним углам. Для каждого угла предусмотрены два болта, которые соединяются специальными металлическими уголками.
  • Убрать пластиковые заглушки на центральной арке потолочной консоли. Они закрывают четыре верхних крепёжных болта.
  • Открыть все клипсы и заглушки, которые прикрывают болты на передней части машины, соединяющие рамку лобового стекла со съёмным пластиковым верхом. Молдинги и накладки нижней секции рамки можно не трогать.
  • Выкрутить все открывшиеся болты внутри машины.



На наружной поверхности корпуса автомобиля:

  • По обеим сторонам аккуратно снять пластиковые молдинги, закрывающие болты крепления, и крышки на петлях рамки лобового стекла.
  • Выкрутить все болты снаружи машины, начиная с задней части.
  • Осторожно приподнимать съёмный верх корпуса, подкладывая в образовавшуюся щель над бортами заготовленные пенопластовые или деревянные бруски.
  • Открутить болты крепления петель.
  • Для снятия рамки лобового стекла осторожно сдвигать её в сторону. Учитывая габариты и вес, лучше делать это с помощником.

Когда требуется замена

Даже опытным водителям не всегда удается полностью предугадывать дорожную обстановку. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля может оказаться необходимой замена лобового стекла.

Основная причина повреждений лобового — неудовлетворительное состояние дорог. Иногда даже небольшой камень, вылетевший из-под колес встречной машины, может повлечь большие трещины на «лобовушке».

Условно все повреждения можно разделить на:

  • Трещины;
  • Сколы.

Скол– это, как правило, повреждение верхнего слоя лобового стекла. Можно сказать, что такой дефект является незначительным.


Трещина же представляет серьезную опасность для участников движения и требует немедленного вмешательства, поскольку в противном случае «лобовушка» может просто выпасть.


В зависимости от типа дефекта можно определить порядок необходимых действий владельца автомобиля.

Тип поврежденияДействие
Образование сколов на поверхностиМожно дальше эксплуатировать
Появление трещинПрименить временные меры по защите от выпадении стекла, а затем заменить его

Временная защита

Временная защита стекла может осуществляться несколькими способами, которые позволят сохранить целостность «лобовушки до появления возможности покупки новой запасной части.

  1. Для начала необходимо «перебить» структуру трещины и направления, по которым она идет. Сделайте с помощью стеклореза надрезы около 0,5 сантиметров с каждого края поперек трещины.
  2. Просверлите несколько тонких отверстий по краям трещины. Для этого воспользуйтесь алмазным сверлом. Эти меры не позволят трещине пойти дальше.
  3. Прибегните к помощи автомастерских, которые квалифицируются в данном вопросе. В хороших мастерских возникшие трещины могут заварить так, что внешне их даже не будет видно.

Приняв временные меры, следует как можно скорее приступить к поиску и покупке новой детали, иначе масштаб проблемы увеличится. Временные меры потому и названы временными, что с помощью них невозможно полностью устранить проблему.

Замена

Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:

  • Обратиться в автомобильный сервисный центр;
  • Выполнить процедуру замены своими руками.

Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.

Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
  2. Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
  3. Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
  4. Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.

Выбор и замена стекла

При покупке ветрового стекла для автомобиля ВАЗ 2114, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств, которые влияют на выбор качественного и долгосрочного изделия.

Осуществлять непосредственную замену любой поврежденной детали автомобиля можно двумя способами:

  • При помощи специалистов в сервисном центре;
  • Самостоятельно, прибегая к помощи других лиц.

Менять лобовое стекло своими руками рекомендуетсятолько с помощью других лиц и лишь тогда, когда вы обладаете хоть некоторым опытом в данном вопросе.

Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на установке лобовогои доверьтесь профессионалам.

Если же вы все-таки решили использовать более сложный, но бюджетный вариант, то есть собираетесь установить «лобовуху» самостоятельно, вам следует помнить, что замена лобового стекла ВАЗ 2114 осуществляется примерно в следующем порядке.

  1. Освободите извлекаемое лобовое от антенны, зеркала, сигнализации, видеорегистратора и иных посторонних предметов, которые могут на нем находиться, быть приклеенными. Снимите боковые накладки с обеих сторон.
  2. Извлеките старое лобовое с помощью несильного нажатия изнутри. Начните выдавливать «лобовушку» с любого удобного Вам угла наружу.
  3. Следите за тем, чтобы вместе с ним извлекался из автомобиля и уплотнитель. Присмотритесь, если запчасти плохо поддаются ручному извлечению, примените плоскую отвертку из надежного металла. Подденьте запчасть, используя инструмент в качестве рычажка, так стекло выйдет быстрее. Выдавите уплотнитель резинки за металлическую кромку кузова.
  4. При этом, извлечь триплекс в целости, скорее всего, не удастся, поскольку он уже поврежден. В этом и нет особой необходимости, поскольку использование лобового с многочисленными трещинами несет опасность для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. Но для собственной безопасности при демонтаже старого стекла используйте защитные перчатки для предотвращения порезов и будьте предельно осторожны.
  5. Проем после извлечения старого лобового из паза необходимо как следует очистить, избавьтесь от остатков уплотнителя. Даже если старый уплотнитель остался в целости и сохранности после демонтажа лобовушки, рекомендуется все же приобрести новый уплотнитель и использовать его для установки новой запчасти.
  6. Обратите внимание на углы уплотнителя. В местах сгиба должны иметься особые отверстия для выхода воды – «дренажики» или дренажные отверстия. Дренажные отверстия уплотнителя и кузова автомобиля должны совпадать, иначе вода, в случае ее попадания на стекло, окажется в салоне автомобиля.
  7. Новый уплотнитель следует хорошо смазать, например герметиком или силиконом, что упростит установку нового стекла. Некоторые специалисты считают, что применение герметика или силикона хотя и делает посадку стекла прочнее, тем не менее, усложняет его извлечение в случае повреждения. Так что в этом вопросе опирайтесь на собственное мнение.
  8. На новое лобовое наденьте смазанный уплотнитель
  9. На внутренней стороне уплотнителя необходимо поместить тонкую нить из капрона по всему периметру, чтобы края нити оказались посередине в нижней части стекла.
  10. Прибегните к помощи товарища: возьмитесь за «лобовуху» с разных сторон и вставьте его в проем своего автомобиля, а затем осторожно прижмите к посадочному месту. Выведите концы капронового шнура внутрь автомобиля, то есть в салон.
  11. Далее кто-то один должен прижимать «лобовушку», другой же – осторожно вытаскивать капроновую нитку из-под уплотнителя. Подходя к углам, будьте особенно осторожны, поскольку именно на сгибах капроновая нить извлекается тяжелее всего.

В автосервисах процесс замены лобового стекла в общем виде занимает не более получаса, тогда как на самостоятельную замену потребуется куда больше времени. Для того чтобы установка прошла легче, используют специальные ручки с присосками, с помощью которых оно легко поднимается и вставляется в проем.

Только вам решать, как осуществлять замену лобового стекла – самостоятельно или при помощи специалистов. Так или иначе, наличие трещин на лобовом сигнализирует о необходимости его замены в кратчайшие сроки. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем ваших пассажиров!

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Конструкция и размеры

Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.

Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.


Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.

Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.

Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.

Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.

Читайте также: