Какой автомобиль который выпускал ваз а жигули б москвич в запорожец

Обновлено: 04.07.2024

«Миллионники» – когда перешагнули круглую отметку автозаводы СССР

1 000 000 – красивая цифра. Особенно, когда речь идет об автомобилях. Каждый автозавод по праву гордится первым выпущенным миллионом автомобилей. Предлагаю вспомнить, кто и когда изготовил свой первый юбилейный автомобиль в СССР. А заодно посмотреть, какой модели выпала честь нести надпись с шестью нолями на кузове. Сегодня речь пойдет о легковушках.

Начнем с «Москвичей». Почему с модели, а не с названия автозавода? За свою историю, которую предприятие начало в 1930 году, завод несколько раз менял имя, успел «повыпускать» на своих площадях легковушки Ford-A и КИМ-10. Так что возьмем за точку отсчета 4 декабря 1946 года, когда из цеха Завода малолитражных автомобилей выкатился первый «Москвич-400». Путь к первому «миллионнику» оказался небыстрым. Сменилось несколько поколений «Москвичей», прежде чем с конвейера в Москве сошел «Москвич-408» с цифрами «1 000 000» на фальшрадиаторной решетке. На дворе стоял май 1967 года…

Продолжим Волжским автозаводом (ВАЗ). Одно из самых молодых предприятий Советского союза начало выпуск автомобилей 31 октября 1970 года. Именно тогда конвейер покинули первые шесть ВАЗ-2101 «Жигули». Но на то оно и современное предприятие, чтобы не тратить время на раскачку, и уже через три года, 21 декабря 1973-го был выпущен первый «миллионник». Юбиляром довелось стать седану ВАЗ-2103 «Жигули».

К слову, за 20 лет, до 12 ноября 1990 года, на Автовазе смогли перешагнуть 13-миллионный рубеж…

Горьковский автозавод (ГАЗ) – один из старожилов СССР. Выпуск легковых автомобилей, первым из которых стал ГАЗ-А, в Нижнем Новгороде начался в декабре 1932 года. Однако путь к своему «миллионнику» у ГАЗа был долгим. Только 23 июня 1967 года был собран юбилейный экземпляр. Им стал ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, больше известный как «Ус».

Напомню, что легковушки на ГАЗе были все же вторичным продуктом, так что грузовой «миллионник» сошел с конвейера предприятия намного раньше – в 1948 году…

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) тоже имел своего «миллионника». Серийный выпуск малолитражек, тогда еще на Автомобильном заводе «Коммунар», начался 22 ноября 1960 года. Но только через 16 лет, в январе 1976 года был выпущен миллионный автомобиль. Юбиляром стал ЗАЗ-968А «Запорожец».

Кстати, до развала СССР предприятие успело выпустить и трехмиллионный экземпляр – в июне 1989 года им стал ЗАЗ-1102 «Таврия».

Автомобильный завод в Ижевске, выпускавший продукцию под маркой «ИЖ», у нас почему-то всегда оказывается обделенным вниманием. Ну завод, ну собирали там что-то… На самом деле, совершенно напрасно, ибо мощности предприятия позволяли многое. Серийное производство легковых автомобилей началось 2 декабря 1966 года, когда был собран первый «Москвич-408». И всего 11 лет понадобилось заводчанам, чтобы октябре 1977 года выпустить свой «миллионник». Им стал Иж-2125 «Комби» - полуунивеслал-полухэтчбек собственной разработки.

И конечно же, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Свою историю как автопроизводителя предприятие начало еще в 1944 году с выпуска грузовиков ЗИС-5. И только спустя десятилетие с конвейера стали сходить легковые вездеходы. 20 лет понадобилось, чтобы выпустить первый миллионник - 18 февраля 1974 года с конвейера сошел юбилейный УАЗ-452. Это, конечно, не совсем легковушка, но завод прочно ассоциируется с легковыми авто, так что зачтем и этот фургончик…

ВАЗ-2101: предыстория

Автомобильный бум, случившийся в начале 1960-х в Европе, преодолевшей последствия Второй мировой войны, заставил задуматься о массовом выпуске легковых автомобилей и советских руководителей. Инициаторами строительства в СССР нового автомобильного завода называют тогдашнего главу государства Леонида Брежнева и председателя Совета министров Алексея Косыгина — человека, пытавшегося продвинуть и определенные реформы всей советской экономики. Не последнюю роль в принятии решения сыграл и тот факт, что на счетах советских граждан в государственных трудовых сберегательных кассах скопились немалые суммы денег. Предоставить человеку возможность купить на свои накопления машину, причем по достаточно высокой цене — не самый плохой способ сделать так, чтобы он остался доволен, а средства, в свою очередь, пополнили государственную казну.

Массового легкового автомобиля стране явно не хватало. Советский автопром в середине 1960-х выпускал порядка 150 000 автомобилей в год. Из них не более 80 000 приходилось на «Москвичи» — на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии АЗЛК) как раз наладили выпуск модели 408 и вскоре приступили к разработке нового «четыреста двенадцатого» мотора. При этом стоит учитывать, что значительная часть «Москвичей» в то время шла на экспорт.

Менее массовые «Волги», выпускавшиеся в Горьком бок о бок с массовыми грузовиками, в большом количестве пополняли государственные гаражи, а малолитражный «Запорожец», под производство которого в конце 50-х переоборудовали завод сельскохозяйственной техники «Коммунар», сильно проигрывал по потребительским качествам. Да и выпускался он в небольших объемах даже по сравнению с «Волгами» и «Москвичами». Не говоря о будущем ВАЗе, проектная мощность которого составляла 600 000 автомобилей в год.

Итальянцы из Fiat смогли предложить СССР комплексный проект — строительство нового автомобильного завода, включая производство большинства компонентов, а также сбалансированную по потребительским качествам модель — Fiat 124. Но это не значит, что альтернативы знакомой нам «единичке» не существовало — хотя бы в теории. На уровне легенд и версий в качестве альтернативы Fiat 124 упоминаются и элегантный переднеприводный хэтчбек Renault 16, и Peugeot 204, и даже Volkswagen. Так или иначе, профильный институт НАМИ активно изучал тогдашние новинки мирового автопрома, проводил сравнительные испытания, составлял объемные отчеты.

Решение относительно совместного проекта с итальянцами было оформлено в 1966 году. Тогда же были подписаны все необходимые документы и стартовало строительство. Хотя город Ставрополь-на-Волге переименовали в честь деятеля итальянской компартии Пальмиро Тольятти двумя годами ранее. Генеральным директором еще не построенного предприятия был назначен Виктор Поляков, который возглавлял его до 1975 года, а впоследствии пересел в министерское кресло. Параллельно шли испытания прототипов будущих «Жигулей» на только вступившем в строй Дмитровском автополигоне и дорогах страны.

Пришедшие из Италии Fiat 124 побывали не только в руках инженеров-испытателей, «гонявших» их в предельных режимах по асфальту и брусчатке полигона, а также дорогам и направлениям всего Союза. Машины передавались также в обычные организации для проверки в естественной среде обитания. Один из таких «Фиатов» 1967 года выпуска, попавший в свое время на бумажную фабрику в Ленинграде, выставлен сейчас в музее «АвтоВАЗа».

По словам нынешнего владельца, он выкупил автомобиль у наследников заместителя директора той самой фабрики, который приобрел списанную машину в 1973-м.

По конструкции Fiat 124 — автомобиль классической компоновки, с продольно расположенным спереди двигателем и задним приводом с неразрезным мостом — был достаточно архаичен уже по тем временам. В Европе набирала обороты эра переднеприводных машин. Однако в сравнении с автомобилями, выпускавшимися в СССР, это был шаг вперед. Вспомним хотя бы шкворневую переднюю подвеску «Волги», требующую регулярного ухода, а также задние мосты на рессорах и барабанные тормоза «по кругу» — и на «Волге», и на «Москвиче». Лицензионные дисковые механизмы Girling АЗЛК освоит только в 1976-м, со стартом производства «Москвича-2140».

Fiat 124 завоевал в 1967 году титул европейского «Автомобиля года», однако без серьезных доработок для эксплуатации в СССР не подходил. По ходу тестов в конструкцию исходного Fiat 124 было внесено около 800 изменений. Речь не только о заметных с первого взгляда плоских дверных ручках взамен кнопочных, массивных «клыках» на бамперах или отверстии и храповике для пусковой рукоятки.

По настоятельному требованию советских специалистов устаревший нижневальный двигатель базового «Фиата» на «российской» версии 124R итальянцам пришлось заменить более прогрессивным верхневальным, с увеличенным расстоянием между центрами цилиндров. Впоследствии это позволило неоднократно модернизировать мотор, увеличивая его рабочий объем — потомки двигателя ВАЗ-2101 впоследствии значительно превзошли его «базовые» 1,2 л и 64 л.с. К примеру, под капотом нынешней Lada 4x4 1,7-литровый двигатель «классического» семейства развивает 83 л.с.

Также были существенно переработаны кинематика передней подвески, конструкция заднего моста, значительно усилен кузов. Под передним бампером появились буксирные проушины, на порогах — гнезда для установки домкрата у каждого колеса. «Фиату» же полагалось по одному поддомкратнику на каждый борт. Дорожный просвет увеличили до 170 мм — сейчас такой далеко не у каждого кроссовера. Вот только задние дисковые тормоза пришлось заменить барабанными — иначе колодки при езде по грязи истирались слишком быстро.

Параллельно строились и заводы-смежники, которым предстояло выпускать компоненты для будущих «Жигулей» — причем по гораздо более строгим стандартам, чем были в нашей стране до ВАЗа. Это касалось в том числе масел и смазок, резинотехнических изделий, шин. Однако на деталях «Жигулей» ранних выпусков можно увидеть клейма и самого Fiat, и других иностранных фирм, а также просто служебные надписи на итальянском. Рычаги «дворников» на первых порах поставляла Magneti Marelli, замки зажигания с противоугонным устройством, радиоприемники и моторчики стеклоочистителя приходили из Венгрии. Шансы встретить «фирму́» выше на самых ранних автомобилях — такие можно опознать по угловатым «клыкам» на бамперах и фирменной эмблеме с надписью «Тольятти» под стилизованной ладьей. Говорят, что название города со стратегическим объектом — автомобильным заводом — быстро убрали с шильдика по соображениям секретности…

Впрочем, слухов и предрассудков относительно непривычного поначалу автомобиля хватало. А сравнимый с шекспировским «быть или не быть» вопрос из середины семидесятых: «Какая машина лучше: Жигули или Москвич»? даже нашел свое отражение в кинематографе.

Экспортная праворульная Lada 1200 для Великобритании

ВАЗ активно поставлял «Жигули» на экспорт, причем не только в дружественные социалистические страны. Были и праворульные версии — такие «копейки» продавались в том числе в Великобритании. «Жигули», получившие впоследствии народные прозвища «единичка» и «копейка» и экспортное имя Lada, задержались на конвейере ВАЗа надолго.

История «АвтоВАЗа» — от «копейки» до криминальных войн и кризисов

Строительство завода и первые годы работы

К середине 1960-х годов у советского правительства встал вопрос развития автомобильной промышленности в стране. Предполагалось создать крупный завод полного цикла с привлечением иностранных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему СССР, но выбор был сделан в пользу Тольятти.

В 1950-х годах недалеко от города была построена Жигулёвская ГЭС, которая могла обеспечить стройку и завод электроэнергией. Ещё одним фактором стала транспортная доступность — недалеко от Тольятти располагались автомобильная дорога (ныне федеральная трасса М-5 «Урал») и крупный железнодорожный узел в Куйбышеве (ныне Самара).

Иностранным партнёром был выбран итальянский Fiat. 15 августа 1966 года президент Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на итальянскую компанию возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Первым директором завода стал Виктор Поляков. До назначения на ВАЗ, он работал директором Московского завода малолитражных автомобилей и занимал руководящие посты в Совете народного хозяйства Москвы. Поляков руководил строительством завода и самим предприятием в первые годы его работы.

В 1970 году на заводе началась сборка автомобилей. Первой моделью стала легендарная «копейка» — ВАЗ 2101. Её прообраз — автомобиль FIAT-124. 19 апреля того года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей, а в октябре отправлен первый эшелон «Жигулей» в Москву.


24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода. 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке второй очереди. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года.

Развитие «АвтоВАЗа» непрерывно связано с Тольятти. Параллельно с возведением завода строился новый, Автозаводский район. Благодаря строительству и привлечению строителей и рабочих, население города за 1962-1982 годы увеличилось более чем в 6 раз.


В 1971 году выпущен первый автомобиль модели ВАЗ-2102, в 1972 — ВАЗ-2103. В 1973 году был выпущен миллионный автомобиль, а в 1974 году завод вышел на проектную мощность — 660 тысяч автомобилей в год. В 1975 году директор ВАЗа Виктор Поляков перешёл на должность министра автомобильной промышленности СССР. В 1995 году Виктору Полякову присвоено звание почётного гражданина Тольятти. Около здания заводоуправления «АвтоВАЗа» установлен памятник первому директору.

Расширение модельного ряда, «логическая бомба» и открытие научно-технического центра

В 1975 году директором завода стал Анатолий Жидков. При нём продолжилось расширение модельного ряда ВАЗа. В 1976 году изготовлены первые автомобили «Нива» (сейчас — Lada 4x4), которые предназначались для труднопроходимых условий. В том же году началось производство ВАЗ-2106 — одного из самых популярных автомобилей завода. Он выпускался вплоть до 2005 года, всего было выпущено 4,3 млн «шестёрок».

В 1979 году выпущен пятимиллионный автомобиль, а в 1980 году — первый автомобиль модели ВАЗ-2105. В 1982 году директором завода стал Валентин Исаков, завод продолжил расширять модельную линейку и начал производство модели ВАЗ-2107.


В том же году на «АвтоВАЗе» произошёл примечательный случай — впервые на советском предприятии с помощью «логической бомбы» был остановлен конвейер завода. «Логическая бомба» — программа, которая запускается в определённое время и исполняет вредоносный код для несанкционированного доступа или уничтожения данных. По сути, этот инцидент был первым проникновением в программное обеспечение столь крупного предприятия в те годы.

В 1986 году после визита Михаила Горбачёва началось строительство научно-технического центра «ВАЗа», которое занимается разработками и тестированием новых автомобилей. К середине 1990-х годов он был укомплектован всем оборудованием.

До 1988 года завод расширил линейку автомобилей несколькими моделями: в 1984 году началось производство первого грузопассажирского автомобиля ВАЗ-2104 и первого переднеприводного для «ВАЗа» автомобиля — ВАЗ-2108. В 1986 году завод выпустил 10-миллионный автомобиль.

В 1987 году стартовало производство ВАЗ-2109, в 1988 году — автомобиля ВАЗ-111 «Ока», который позиционировался как недорогая семейная машина.

В том же году завод возглавил Владимир Каданников, при котором предприятие претерпело большие изменения. После распада СССР в 1992-1993 годах в стране начались приватизация и акционирование крупных промышленных предприятий. Под эту волну попал и «АвтоВАЗ», который с 1993 года стал акционерным обществом.

Криминальные войны, «десятое» семейство и переход под контроль «Рособоронэкспорта»

Вместе с изменением организационно-правовой структуры компании, «АвтоВАЗ» стал центром криминальных войн. В 1992 году при заводе появились незаконные посреднические организации по торговле автомобилями. Этой ситуацией воспользовались представители криминальных структур — они начала собирать «дань» с таких предприятий за «крышевание» нелегального бизнеса.

Ещё одной важной точкой передела преступников стал официальный магазин по продаже автомобилей «Жигули», который был единственным официальном дилером ВАЗа в начале девяностых годов.

К середине 1990-х годов большая часть сбыта продукции шла через руки криминальных структур. По некоторым подсчётам, в те годы доходы преступных групп достигали около 700 миллионов рублей.

К концу 1998 года правоохранительным органам удалось изъять у большинства представителей преступных сообществ пропуска на завод, что лишило их основного контроля над сбытом автомобилей и запасных частей.

Несмотря на сложную криминальную обстановку, в 1990-х годах завод работал практически без остановок и сбоев. В 1993 году был собран 15-миллионный автомобиль. В 1995 началась сборка модели нового, «десятого» семейства — ВАЗ-2110. В 1996 стартовало производство «одиннадцатой» модели, в 2000 — «двенадцатой». В 90-е годы объём производства не падал ниже 529 тысяч автомобилей в год.

В конце 1990-х годов началась разработка второго поколения семейства Lada Samara. Первым автомобилем стал ВАЗ-2114, который считается преемником ВАЗ-2109.

В 2001 году «АвтоВАЗ» и компания General Motors открыли совместное предприятие GM-Avtovaz по производству внедорожников Chevrolet Niva. В начале 2000-х годов началась разработка новой модели — Lada Kalina, производство которой началось в 2004 году.


До 2005 года основными акционерами завода был трудовой коллектив и топ-менеджмент «АвтоВАЗа». Однако из-за сложной криминальной ситуации в городе в девяностные годы, завод было решено передать собственникам федерального масштаба. С 2005 года основной контроль над предприятием ушёл в «Рособоронэкспорт».

С 2005 по 2009 годы у завода сменилось три генеральных директора: Игорь Есиповский, Владимир Артяков и Борис Алёшин. В 2007 году «АвтоВАЗ» начал производство Lada Priora. В целом, в 2006-2008 годах «АвтоВАЗу» удалось добиться объёма производства в 810 тысяч автомобилей в год.


В конце 2007 года Сергей Чемезов на совете директоров «АвтоВАЗа» сообщил о намерении французской Renault приобрести 25% акций предприятия. Весной 2008 года сделка состоялась и к осени основными акционерами компании стали Renault, «Ростехнологии» и «Тройка диалог» — у них было примерно по 25% акций «АвтоВАЗа». Остальные 25% остались у миноритарных акционеров.

В 2009 году предприятие оказалось в сложном положении. Из-за экономического кризиса и снижения спроса, «АвтоВАЗ» произвёл всего 295 тысяч автомобилей, что в 2,74 раза меньше, чем в прошлом году. Из-за этого значительную часть сотрудников отправили в частично оплачиваемые отпуска, в августе конвейер завода был остановлен.

За 2009 год убытки предприятия составили 35 млрд рублей, сообщал Игорь Комаров, в то время президент-генеральный директор «АвтоВАЗа». Долги предприятия перед банками к 2009 году превысили 37 млрд рублей.

30 марта 2009 года Правительство России решило выделить «Ростехнологиям» 25 млрд рублей на поддержку «АвтоВАЗа». Госкорпорация должна была передать предприятию эту сумму в виде беспроцентной ссуды сроком на год. Также модельный ряд «АвтоВАЗа» попал под программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Ещё одной мерой по спасению завода стали крупные сокращения. Во второй половине 2009 года численность персонала была сокращена на 27,6 тысяч человек, среднесписочная численность сотрудников составила около 75 тысяч человек.

Осенью 2009 года подписано соглашение о рекапитализации «АвтоВАЗа». По нему государство оказывало заводу финансовую поддержку в объёме 54,8 млрд рублей, а Renault должен был заняться обновлением модельной линейки и запустить на заводе платформу для производства новых автомобилей Lada, а также автомобилей марок Renault и Nissan.

В том же году генеральным директором «АвтоВАЗа» стал Игорь Комаров. При Комарове на «АвтоВАЗе» появилась платформа B0, которая стала основой для производства новых моделей Lada и автомобилей альянса Renault-Nissan.

В 2010 году «АвтоВАЗу» удалось выйти на операционную прибыль. В следующем году завод начал производство новой модели Lada Granta. Тогда же тольяттинский автогигант купил предприятие «ИжАвто» в Ижевске.

К 2011-2012 году объём производства завода достиг уровня в 500-590 тысяч автомобилей в год. В том же году началось производство автомобиля Lada Largus и модификации Lada Granta с автоматической коробкой передач. В следующем году компания представила обновлённую Lada Kalina.


В 2013 году Игорь Комаров покинул должность генерального директора «АвтоВАЗа» в связи с переходом в «Роскосмос». Его кресло занял Бу Андерссон, который до этого 4 года возглавлял «Группу ГАЗ».

В том же году оформилась нынешняя структура собственности завода. ОАО «АвтоВАЗ» на 74,5% принадлежит компании Alliance Rostec Auto B.V., в которой 67,13% акций принадлежит альянсу Renault-Nissan и оставшиеся 32,87% — госкорпорации «Ростех».

Бу Андерссон, Lada Vesta и XRAY, сокращения и новое руководство


Бу Андерссон запомнился необычной для «АвтоВАЗа» манерой ведения дел — так, в свои первые рабочие дни он распорядился обеспечить идеальную чистоту во всех помещениях завода. Ветераны завода находили сходства в стиле руководства между шведом и первым директором ВАЗа Виктором Поляковым.

Также Бу Андерссон заставил своих подчинённых использовать в служебных целях автомобили «АвтоВАЗа», а корпоративные иномарки Infiniti приказал продать. Сам швед пользовался автомобилем Lada Largus Cross.

В профиле Андерссона на Linkedin указано, что за 2 года работы удалось запустить две новые модели — Lada Vesta и Lada XRAY, сократить количество уровней менеджмента на предприятии с девяти до пяти, сократить численность персонала компании с 70 до 44,4 тысяч человек.

Одной из важнейших проблем предприятия на момент прихода Андерссона считался имидж компании. Весной 2015 года компания представила новый логотип и фирменный стиль, который должен был обозначить новую веху в развитии бренда.

В 2015 году началось производство двух новых моделей Lada — Vesta и XRAY. Lada Vesta — автомобиль B-класса, получивший новый, «X-образный» дизайн. Собирается на платформе Lada B в Ижевске и Усть-Каменогорске (Казахстан). По данным официального сайта «АвтоВАЗа», автомобиль в минимальной комплектации можно купить за 499 тысяч рублей.

В апреле 2016 года автосалоны зафиксировали резкий рост продаж Lada Vesta, сообщал РБК. Если в январе месячные продажи новой модели составляли 1,6 тысяч штук, то к апрелю уровень продаж составил 4,6 тысяч штук. Согласно данным за июнь, было продано 5,1 тысяча автомобилей этой марки. Изначально «АвтоВАЗ» планировал продать в 2016 году 50-60 тысяч автомобилей этой модели при среднемесячных продажах 4-5 тысяч автомобилей.


Lada Vesta. Источник: Пресс-служба Президента России

Lada XRAY позиционируется компанией как «городской кроссовер». Производится в Тольятти на платформе B0, где также выпускаются автомобили Renault и Nissan. По последним данным, в июне 2016 года было реализовано более 1,7 тысячи автомобилей этой марки.

Несмотря на разработку и выпуск новых моделей Lada, оптимизацию работы завода, адаптацию производства автомобилей Renault, Nissan и Datsun, 2014-2015 годы «АвтоВАЗ» заканчивал с убытками. Так, в 2015 году чистый убыток составил 73,9 млрд рублей, что почти втрое превысило показатели 2014 года.

В конце 2015 года «АвтоВАЗ» объявил о переходе на четырёхдневную рабочую неделю. Эта мера объяснялась сложной экономической ситуацией и недопущением массовых увольнений и сокращений. Летом текущего года появлялась информация о переходе на трёхдневную рабочую неделю, однако сотрудники компании её опровергли.

Убыточность «АвтоВАЗа» пошатнуло позиции Андерссона, и в марте 2016 года глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов подтвердил досрочную отставку шведского управленца. Как сообщали «Ведомости», основной причиной отставки формально стало недовольство финансовой ситуацией в компании. Также Чемезов был недоволен активным использованием иностранных комплектующих и называл это «большой ошибкой» Андерссона.

На смену шведу пришёл генеральный директор румынской Dacia Николя Мор, который приступил к работе в апреле 2016 года. По его словам, основной задачей на посту президента «АвтоВАЗа» станет выравнивание операционной деятельности компании и развитие экспортных поставок.

20 июля 2016 года «АвтоВАЗ» начал праздновать своё пятидесятилетие и выпустил к юбилейной дате сайт об истории бренда и специального бота в Telegram.

По информации официального сайта «АвтоВАЗа», сейчас важнейшими приоритетами компании являются достижение рыночной доли в 20% на российском рынке, повышение эффективности производства, выход на операционную прибыль.

Какой автомобиль, который выпускал ВАЗ? а) «Жигули» б) «Москвич» в) «Запорожец»

В 13:13 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: Какой автомобиль, который выпускал ВАЗ? а) «Жигули» б) «Москвич» в) «Запорожец»

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Сидорова Юлия Антоновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 680 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

lsvsx


Автомобильная промышленность СССР всегда оставалась на высшем уровне. При создании машин использовались только высококачественные материалы, которые соответствовали всем нормам. Именно потому изготавливаемые транспортные средства отличались своей надежностью и долговечностью. И в нашем сегодняшнем обзоре 15 самых лучших экземпляров отечественного автопрома.




Премьера ! ВАЗ 2102 «Жигули» ! Модификации !



Das ist original / Lada Samara / VAZ-2108


тест-драйв Иж-2125 «Комби»

7. Москвич-412


Тест драйв Москвич 412


ГАЗ 21 "Волга" 1969 года. Тест-драйв на канале Посмотрим. (21-ая Волга)


Премьера ! Газ 24 02 Волга ! Смотри прямо Сейчас !


Доработка ГАЗ 24 до современного уровня (tuning GAZ 24)


Газ-14 Чайка


Ваз 21213 Нива Тест-Драйв и Обзор, Технические характеристики | Советский Автопром | Pro Автомобили


Top Gear по Егорьевски (УАЗ OFF Road)


УАЗ Буханка - Мнение Реального Владельца


Тачка на прокачку для Avtomana : РАФ 2203

Featured Posts from This Journal


Крупнейший в России завод тяжелых грузовых машин КАМАЗ, и его перспективные разработки

Вчера легендарный «КАМАЗ» отметил свой полувековой юбилей. В гражданском плане КАМАЗ – это настоящая рабочая лошадка. Также…


Российские машины для Арктики — новейший вездеходный транспорт для очень суровых условий

В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности и…


Первый народный советский легковой автомобиль «Москвич-400».

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». Уже в…


Советский народный автомобиль — легендарный "горбатый" «Запорожец»

22 ноября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошла первая партия автомобилей "Запорожец" ЗАЗ-965. Легендарному…


Любимые автомобили вождя: бронированные лимузины Сталина

К местам проведения отпуска Сталин добирался на поездах или машинах. Особенно он любил американские автомобили. Зная об этой привязанности вождя,…


Особенный советский универсал

Сегодня универсалы любят единицы. А вот во времена СССР они были очень популярны, но долгие годы — малодоступны. В былые времена…


Первый автомобиль – ВАЗ-2101 «копейка»

9 сентября 1970 года, 49 лет назад, начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» - «Жигули» («копейка»).…


Воспоминания главного конструктора завода МЗМА / АЗЛК: автомобиль повышенной проходимости за 10 дней

В воспоминаниях главного конструктора завода МЗМА/АЗЛК Александра Фёдоровича Андронова есть немало интересных эпизодов, каждый из которых достоин…


Первый советский серийный автомобиль элитной категории — ГАЗ-12 «ЗИМ»

ГАЗ-12 – это первый представительский серийный автомобиль Горьковского завода, который по сути является предшественником ГАЗ-13. Новый ЗИМ…

От «копейки» до Лады XRAY: как менялся облик отечественных автомобилей с годами

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые Жигули. Это была модель ВАЗ-2101, получившая в народе прозвище «копейка». После неё были ещё пять моделей из серии «классика», одна Ока, десяток Лад. Все эти машины вовсе не близнецы. Каждый ВАЗ имеет существенные различия, которые стоит наглядно увидеть.

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

Модельный ряд АвтоВаз

ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

Фиат и Жигули «копейка»

ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.

ВАЗ-2103

ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

ВАЗ-2104

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».

ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).

ВАЗ-2107

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Ока

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

Lada Samara

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

ВАЗ-2109

Семейство «десяток»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хетчбэка ВАЗ-2108. Проект получил условное название «семейство десяток». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110 (1995–2010)

ВАЗ-2110

ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырёхдверный переднеприводный седан. Отличалась модным для середины 1990-х «биодизайном» с плавными очертаниями и максимальной площадью застекления.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2111 (1997–2010)

ВАЗ-2111

В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112 (1998–2008)

ВАЗ-2112

Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.

ВАЗ-2112

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

ВАЗ-2117

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.

ВАЗ-2117

ВАЗ-1118 (2004–2013)

Лада Калина Седан

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.

Лада Калина Седан

ВАЗ-1119 (2006–2013)

ВАЗ-2119

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.

ВАЗ-2119

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.

Лада Гранта седан

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.

Лада Гранта лифтбек

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.

LADA Granta спорт

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель из семейства Ларгус. Это была машина С-класса, прототипом для которой стал румынский Dacia Logan MCV 2006 года. В линейке представлены пассажирский универсал и фургон.

Лада Largus R90 (2012 и по сей день) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Дизайн у неё простой, лишённый каких-либо украшательств.

Ларгус R90

Ларгус F90 (2012 и по сей день) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части сделан грузовой отсек, который снаружи имеет глухие задние и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трёх положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открытия, так что через них тоже можно производить разгрузку.

Фургон Ларгус

Лада Vesta (2015 и по сей день)

LADA Vesta — авто малого класса, выпускается с 2015 г. Заменил Ладу Приору и занял звание самого продаваемого в 2018 г. Внешне 5-дверный авто мало отличается от современных иностранных моделей — имеет обтекаемый корпус, оригинальные бамперы, спойлеры и прочее.

Лада Веста

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Лада XRAY

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Читайте также: