Какой фильтр поставить на иж юпитер 5

Обновлено: 05.07.2024

БЛИЦ-ФИЛЬТР

БЛИЦ-ФИЛЬТР

Для самодельщика, занимающегося мототехникой, всегда актуален подбор оптимального варианта воздушного фильтра. Из распространенных наибо-лее доступны контактно-масляные (смазанная густым маслом сетка или капроновая «путанка») и бумажные (автомобильного типа) фильтры. Последние предпочтитепьнее: они обеспечивают высокий коэффициент фильтрации (до 0,98) и низкое сопротивление потоку воздуха, но их габариты весьма значительные.

Несколько лет назад при очередной модернизации своего мотоцикла «ИЖ-ЮПИТЕР 4» я установил два карбюратора и долго мучился в поисках подходящего фильтра: «родной» без основательной переделки никак не влезал.

Увидел в магазине «Сантехника» резиновую ступенчатую муфту (для подсоединения слива унитаза), прикинул на глазок размеры: вроде бы подходят к бумажному фильтру от мопеда с двигателем \/-50. Так и оказалось. Меньшая горловина резиновой муфты с натягом садится на входной патрубок карбюратора, для надежности соединение можно стянуть винтовым хомутиком. Внутренний диаметр большей горловины позволяет легко установить в нее мопедный фильтр (его диаметр — 74 мм). Для повышения плотности посадки край муфты вывернул наружу и сжал автомобильным хомутом (на фото не показан). Отверстие в наружном торце фильтра заглушил резиновой шайбой с помощью винта М6. Резьба винта — наружу .

Отъездив половину сезона с двумя такими фильтрами, я перешел на один бумажный от «Днепра» с тройником на два карбюратора. Большой разницы в работе мотора не заметил. Для пробы ставил на «ИЖ-ПЛАНЕТУ-5» вместо контактно-масляного. Мотору стало явно легче дышать, улучшилась динамика разгона. Потребовалось лишь подрегулировать карбюратор на более богатую смесь. Один из фильтров был установлен на «Тулу» (на самоделку наподобие кроссового мотоцикла). Результат — положительный. Вот только «кончился» фильтр быстро — вода попала, а бумага ее не любит.

БЛИЦ-ФИЛЬТР

Тогда возникла мысль о наружном кожухе. На фото показан один из первых вариантов — «родной» овальный пластиковый кожух от фильтра мопеда \/-50. Для крепления кожуха использовал выступающий наружу винт М6. При монтаже оказалось, что мешает узел винтовой стяжки хомута, хотя зазор между кожухом и фильтром имелся. Поэтому вместо хомута обернул резиновую муфту «вязальной» проволокой и стянул пассатижами.

Сезон эксплуатации фильтра в таком виде выявил одну неприятность. Дело в том, что кожух от \/-50 имеет в боковых стенках небольшие окна-прорези. Так вот загрязнение фильтра напротив этих щелей происходит гораздо интенсивнее остальной его поверхности. Выход нашелся очень простой: мопедный кожух заменил на половинку 1,5-литровой пластиковой бутылки, проделав в дне отверстие под болт М6. Теперь, во-первых, можно установить хомут для крепления фильтра в муфте, а во-вторых, воздух к фильтру будет проходить через увеличившийся зазор между ним и кожухом.

Диаметр входного отверстия у российских мотоциклетных карбюраторов унифицирован, поэтому мой воздушный фильтр может быть адаптирован к большинству из них. Я устанавливал его на К-62Д, К-65У, К-65И, Лкоу-2928, К-36Б. Нареканий не было.

Надеюсь, что простота и надежность предлагаемой конструкции и низкие затраты материальных средств и времени при изготовлении и сборке помогут кол-легам-энтузиастам при создании самодельных конструкций.

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Воздушный фильтр иж юпитер

Как сделать самодельный воздушный бумажный фильтр для мотоцикла ИЖ. В своей конструкции я использовал бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» — они недороги и недефицитны. Разобрав старый фильтр, я вырезал из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется. Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала.

Поскольку подобрать готовую не удалось, пришлось изготовить ее самому из стеклопластика. Матрицу сделал гак: фильтрующие элементы скрепил друг с другом изолентой и обмотал несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), в затем— полиэтиленом. Заготовку скрепил нитками. Затем смазал матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвакс» или солидол), оклеил ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы — 3. 4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи. Теперь можно склеить корпус.

Многое пришлось подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани — для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.

Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой, надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл. Вероятно, придется перенести в другое место (например, в инструментальный ящик) блок БПВ 14-10. Можно обойтись и без этого, если применить только один фильтрующий элемент, но тогда пылеемкость уменьшится 8 два раза. С этим фильтром я наездил на своей «Планете-5» больше 17 000 км.

Двигатель работает прекрасно, признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдается. Чистить фильтр можно через каждые 8—10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый.

(Автор: г. Тула А. ЛАНТУХОВ)

В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант — приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки — 10. 15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу — благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов.

А между элементами желательно проложить резиновую прокладку. Можно использовать и другие фильтрующие элементы — например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека. И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».

(Источник журнал Мото)

Устройство сухого фильтра: 1 — отсек фильтрующих элементов; 1 — горловина; 3 — впускной патрубок; 4 — патрубок карбюратора; 5 — передняя стенка корпуса; 6 — резиновые и металлические шайбы; 7 — гайки М6; 8 — шпилька (пруток диаметром 7 мм на концах резьба М6); 9 — дно корпуса; 10 — внутренняя трубка; 11 —внутренняя перегородка; 12 — фильтрующие элементы; 13 — резиновые прокладки; 14 — верхняя крышка. Детали 2, 3, 4, 5, 10 — от старого фильтра.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

3. Ослабив отверткой затяжку малого хомута патрубка фильтра, отсоединяем его от карбюратора и снимаем фильтр с мотоцикла.

4. Отверткой ослабляем затяжку большого ленточного хомута патрубка фильтра.

5. Снимаем патрубок.

6. Отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки фильтра.

7. Снимаем крышку, сливаем масло, извлекаем набивку и решетки фильтра.

8. Промываем все детали фильтра, в том числе набивку в керосине, растворителе или уайт-спирите.

1. Смачиваем набивку фильтра в чистом моторном масле, заливаем в корпус фильтра 150 куб. см моторного масла.

2. Собираем и устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности. Ленточные хомуты при этом лучше заменить червячными, они гораздо надежнее и удобнее при последующих снятиях.

Тщательно проверьте на герметичность оба соединения фильтра с карбюратором, чтобы не происходило подсоса неочищенного воздуха в кривошипную камеру двигателя.

Крепление воздушного фильтра.


Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел эти крепления. И задался целью узнать стояли ли они на пятерках? Когда я доставал мотоцикл их не было, а отец не помнит. Как всегда на выручку приходит интернет и тонна перелопаченых фото.

Благо есть все тот же рынок) С того "двоешного мотора продавец снимать их отказался. С трудом, но я их нашёл) гнутые без шплинтов, грязные, но за сотку.

По прибытию домой крепления были отмыты, выправлены, докупил в автомагазе шплинтов, установил болт. Под воздушный фильтр вырезал резиночки.

Ну а сами крепления заняли своё место.



И хоть я бы не сказал, что они прям "фиксируют" воздушник, но с ними как правильнее)

  • Мне нравится Мне нравится 3

Другие записи в этом бортжурнале


Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее


Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее


Монтаж и настройка сцепления

Смонтировал сцепление, диски поставил пробковые. Решился на экспкримент, не понравится так верну стандартные. Для настройки исльзовал э. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

__vorbik__
Астраханская область, Астрахань
ИЖ Юпитер 5 "МРАЗОТА"

Этот мотоцикл купили мои родители на свадебные деньги в 1988г. а в 1994 поставили в гараж так как в семье появилась машина. В 2007 он достался мне, таи начались наши отношения. А по другому и не назвать) мы с ним как кошка с собакой, любим испытывать наши нервы на прочность. 2007г. Вытащил из сарая рядом с курятником. Отмыл от гОвен, завёл, и с небольшими ремонтами ездил. 2009г. Мотор умер а средств на ремонт не было. 2010г. Полная разборка, покраска, капиталка мотора с заменой валов, подшипников, сальников, прокладок, поршневой. Спустя месяц поршневая сгорела (ибо тогда я еще не был наномехаником и про тепловой зазор ничего не слышал) По итогу была куплена поршневая комплектом с новыми цилиндрами в сборе короч. 2011г. Апрель. в 13км от дома раскрылся замок цепи и распотрошил задний кожух звезды (в простонародье гитара) и это было последней каплей. После этого мотоцикл был ногой запихан в сарай со словами: ИЗЫДИ ИСЧАДИЕ СОВЕТСКОГО МОТОПРОМА! И был куплен новый YBR125. 2015г. Душа затосковала по другу, старые обиды были забыты, а товарисЧ был перевезён от бабушки ко мне в гараж. 2016г. Попытки оживить этот сарай были тчетны. День танцев с бубном у контактного зажигания утомили в край. Куплено оптическое зажигание и ЗАВЕЛОСЬ! и не просто завелось а ПОЛЕТЕЛО. 2017г. Решил доработать мотор а раму не трогать. Но потом всё как всегда, решил упороться по полной. Снова полная разборка и тут Остапа понесло!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

ИЖ Юпитер-5 с жидкостным охлаждением. Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами "переходный" мотоцикл ИЖ Юпитер-5 , годы производства с 1985 по 1988 год. Изготавливался мотоцикл на Ижевском машиностроительном заводе.

Рассматриваемый в публикации Иж Юпитер-5 , 1988 года выпуска, и имеет заводское обозначение ИЖ 6.114 . Техническое состояние у Юпитера-5 очень хорошее, но не совсем оригинальное. Я на этом моменте заострять своё внимание не буду. Мне куда интересней рассмотреть мотоцикл со стороны минувших дней.

Иж Юпитер-5 относится к классу средних дорожных мотоциклов. Может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него.

Мне было достаточно 15 минут, чтобы отстегнуть коляску. Все просто: нужно раскрутить четыре болта, отсоединить штекер электропроводки и отсоединить тросик идущий на педаль тормоза. Главное при этом, не нарушить регулировку тяг, которые отвечают за наклон мотоцикла. Это очень важно! Так как угол наклона мотоцикла, по отношению к коляске влияет на управляемость.

В коляске, кроме сидения для одного пассажира, в задней части есть вместительный "бардачок", рассчитанный под нагрузку 30 кг. Крышка "бардачка" закрывается на ключ. Что не мало важно! Ведь всё самое ценное от гаечных ключей до канистр с топливом, хранилось именно в "бардачке". Конечно шпана сливала бензин из бака, но пойти на то, чтобы выломать замок она всё же не решалась.

Слабым местом у коляски считалось ветровое стекло, редко когда оно долго выхаживало. Как правило, трескалось стекло от руки пассажира, оперевшись присаживающегося, или высаживающегося из люльки.

Сухая масса мотоцикла с коляской - 255 кг. Грузоподъемность отдельно взятого мотоцикла - 170 кг. Грузоподъемность люльки - 85 кг, не учитывая "бардачка".

Тормоза барабанные, идут на все колёса.

  • Тормоз заднего колеса и колеса на коляске приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны.
  • Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на рычаг на руле с правой стороны.

Привод на заднее колесо цепной. С заменой ведущей звезды, изменяются технические характеристики мотоцикла в сторону тяговитости, или увеличения скоростного режима.

  • Скоростная звезда на 21 зуб.
  • Тяговитая звезда на 16 зубьев.

В большинстве случаев, на мотоцикл с коляской ставили тяговитую звезду, на мотоцикл без коляски- скоростную.

Заявленная заводом - изготовителем максимальная скорость у ИЖ Юпитер-5 с коляской - 95 км/ч, без коляски - 125 км/ч.

На ИЖ Юпитер-5 присутствует вся световая оптика, необходимая для эксплуатации мотоцикла в наше время. Но есть момент: если мы отсоединяем коляску, нужно будет устанавливать сигналы поворотов на правую сторону мотоцикла.

У " переходной" версии ИЖ Юпитер-5 , панель приборов от Юпитера-4 . На одометре пробег всего около 500 км. Еще раз повторюсь, мотоцикл в идеальнейшем техническом состоянии.

Расположенный на бензобаке, массивный шильдик с надписью "ИЖ" говорит о том, что перед нами именно "переходная" версия ИЖ Юпитер-5 . Емкость топливного бака 18 литров.

Рассматриваемый ИЖ Юпитер-5 оборудован карбюраторным, бензиновым, двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 347 куб. см. мощность 25 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая механическая (1-N-2-3-4). Система охлаждения двигателя - жидкостная!

Двигатель с жидкостным охлаждением превосходит двигатель с воздушным охлаждением по следующим параметрам:

  • уровень шума меньше на 30%.
  • расход топлива меньше на 1,5 -2 литра.
  • мощность больше на одну лошадиную силу.
  • самое главное преимущество двигателя с жидкостным охлаждением - это бесперебойная, ровная работа поршневой группы, которая оборудована электронной системой зажигания.

Подытожу : Двигатель запустился с "полтычка", или, как говорит собственник мотоцикла, с "пол пенделя". Работает ровно, без постороннего шума. В целом впечатления от рассмотренного Юпитера остались хорошие. Ещё раз убедился в том, что при СССР производили надёжную технику. На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками

Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

ИЖ Юпитер 5 тюнинг

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

Переходы в стыке продувочных клапанов фото
Шарошки для обработки металла фото

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Система выпуска из двух резонаторов

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

Карбюраторы совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками» фото

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Одно из достоинств этого мотоцикла, что двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите сделать отклик двигателя мгновенным - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью не только позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват.

Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболка” СМБ-2.

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической.
Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.

Доработка впускной системы ИЖ ЮПИТЕР

Следующий шаг форсирование ИЖ Юпитера - это система впуска. Самое простое это установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Кстати, на заморских мотоциклах порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкурите внутреннюю поверхность. Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.

Что бы тюнинг двигателя Иж Юпитер был не напрасным и если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.

Форсировка Иж Юпитер на этом не окончена, завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему замена – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная вещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.

Доводка цилинров и поршней ИЖ ЮПИТЕР

Самая важная часть работы, в форсирование двигателя ИЖ Юпитер – доводка цилиндропоршневой группы.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Откусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на Иж Юпитер с жидкостным охлаждением, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива - он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно - головки цилиндров теряют жесткость. Под головки можно установить заводские медные прокладки от Юпитер 5. После переделки придется ездить на Аи-92 или А-95. И, конечно, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Также необходимо установить хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk Oт “Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.

Эта не сложная форсировка двигателя ИЖ Юпитер дает увеличение мощности до 35-37 л. с. при 7100 об/мин.

Но это не предел. Можно соорудить жидкостное охлаждение на Иж Юпитер, многоканальную продувку, установить лепестковые клапан на Иж Юпитер на впуске который тоже дает определенный эффект, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске. Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин.

motoizh.ru


Привет всем ижеводам! Предлагаю вашему вниманию конструкцию воздушного бумажного фильтра из доступных компонентов отечественного и, частично, китайского производства (это я про крепеж). Снимается за минуту, сменный элемент изготавливается за час, при условии прямых рук. Вот, собственно:

Изображение

Фильтр подпирается к карбюратору болтом, ввинченным в крыло:
Изображение

Всем известно, что ижевское контактно-масляное чудовище давно просится на пенсию, но не исчезает с мотоциклов ввиду отсутствия достойной замены (нулевики не в счет). Видел, правда, несколько решений с бумажными элементами от автомобильных масляных фильтров, но все они мне показались недостаточными для ижевского объема, плюс ненадежность конструкции, неудобная замена и вообще. Думал про Яву, но бумажник на нее в сокольниках стоит что-то около 400 рублев – дороговато. Идея пришла неожиданно, когда крутил в руках тульские фильтры – сделать двойной. Итак, основные составляющие моей конструкции:
1. 2 бумажных элемента от тулы (они же стоят в минскачах и, кажется, в пилотах);
2. чехол воздушного фильтра от какой-нибудь большой машинки;
3. резиновый патрубок от тулы (где стоит не знаю, тулу не мучил);
4. болты М6Х50 и М6Х25. 30;
5. гайка соединительная М6 (муфта);
6. гайки, шайбы, клеи-герметики, фиксатор резьбы, если кому нравится.
На все-провсе не больше тех же четырехста, но это – полный комплект.
Изготовление:
1. Делаем из этого:
Изображение

вот это:
Изображение

Объясняю: в одном фильтре дырочку раздракониваем (сверлить нельзя: опилки) под болт-шестерку, в другом – под канавку узкой шейки патрубка. Широкая шейка вместе с конусной частью отрезается и отправляется на помойку, узкая используется в качестве уплотнения между патрубком карбюратора и фильтром (см. фото). Тут весь прикол в том, как именно «раздраконить» эту дырочку под резинку. Я вырезал острым скальпелем примерно так, как открывают ножом консервы. Сначала попробовал резать по нарисованной линии, но вскоре обнаружил, что края жестянки сильно вдавливаются внутрь увеличивая расчетный диаметр, поэтому я сразу же стал резать с запасом в пару миллиметров внутрь от нарисованной окружности. Расчетный диаметр здесь – это диаметр в плоскости канавки, куда залазит железяка. У меня он был 46 мм. С горем пополам измерив его (резинка кривая, да и губки штангеля в канавку не пролазиют), я сначала нарисовал такую окружность на картонке, вырезал в ней отверстие и по этому шаблону нарисовал уже на живом фильтре. Шаблон нужен не только как замена циркуля (иглу которого на торце фильтра просто некуда воткнуть), но и пригодится в дальнейшем при изготовлении сменных элементов – циферки-то мы забудем. Вставляем резинку в отверстие, при этом если есть зазор, пользуем герметик. Да, еще в резинке нужно вырезать выемку под воздушный канал карбюратора (на фото видно), а то она до конца не налезет на патрубок карбюратора.
2. Собираем сам фильтрующий элемент:
Изображение

Изображение

Две половинки склеиваются вместе «Моментом». Снаружи фильтр обклеивается чехлом в один слой с помощью того же клея. Я использовал чехол от воздушника Камаза вот почему: он удобной прямоугольной формы и из него получается 6 чехлов для ИЖа. Как часто менять чехлы на бумажнике я не знаю, думаю, по загрязненности (сам пока езжу на первом). В то отверстие, которое раздраконивали под шестерку, вставляется винт/болт М6Х25. 30 и затягивается гайкой с шайбой и, возможно, с какой-нибудь уплотняшечкой (у меня резиновая шайба под широкой головкой винта). Длину этого винта нужно будет подобрать по месту, о чем ниже.
Поздравляю! Фильтр готов, начинаем курочить мотоцикл.
3. Для установки фильтра нужно будет просверлить одну-единственную дырочку под болт М6 в крыле:
Изображение

На фото показан длинный болт-шестерка, но потом, в процессе модернизации, я его укоротил, так что не смущайтесь. Отверстие в крыле сверлится посередине (если ориентироваться по стенкам бардачков) на 50 миллиметров ниже центрального винта крепления БПВ:
Изображение

В это отверстие вставляется болт М6Х50, шайба, гайка, как-учили и затягивается намертво. Да, болт нужно будет подогнуть вниз до горизонтального состояния.
4. Устанавливаем фильтр. Накручиваем на предыдущий болт (который в крыле) гайку и муфту М6,
Изображение

берем фильтр, резиновой частью надеваем на карбюр, натягиваем, подкручиваем муфту и стопорим гайкой. Все!
У меня в фильтре закручен М6Х25, а в крыле – М6Х50, при этом зазор между болтами составляет примерно сантиметр. Муфты М6Х18 вполне хватает. Я думаю, этот зазор у разных человеков будет разным, поэтому, как я уже говорил, подбирайте по месту.
Про длинный болт. Сначала поставил на крыло шестерку-сотку, рассчитывая на такое крепление:
Изображение

Это проще, чем с муфтой, но получаются две бяки:
1. ослабить гайку у фильтра и снять последний не получится без снятия карбюратора;
2. подперев этой самой гайкой фильтр плотно к карбюратору, пусть даже с какой-нибудь резинкой, не исключен вариант разбалтывания соединения и последующего подсоса воздуха через щель. Поэтому я укоротил болт и поставил муфту.

Про работоспособность. Я установил этот фильтр вместе с новым карбюратором К65И на откапиталеный двигатель П4. Уровень топлива в поплавковой камере не изменял, оставив заводские настройки, игла – в среднем положении. Еще у меня СОВЕКовское БСЗ и новая свеча А17В. На первой сотне свеча была беловато-сероватая (ездил без шторок) с намеком на бедноватую смесь. Я уже подумывал подрегулировать карбюр, но поставив шторки и проехав еще сотню километров, обнаружил, что свеча приняла нормальный вид (ЦПГ приработалась, стала меньше греться и свеча вместе с ней тож), поэтому от регулировки отказался, двиг работает как часы.
Думаю, конструкция фильтра позволяет значительные вольности в подборе комплектующих, способах изготовления и обращения. Также этот фильтр, наверно, без проблем встанет и на юпитера.
На фотографиях у крыла скромно позирует резиновый фартук. Он обеспечивает уют, ну и защищает от грязи заодно. Фартук вырезался по месту из автомобильной камеры, посему размеров нет, но очень рекомендую сделать похожий.
Про шторки. Все их снимают, из-за любви к карбюратору, чтобы к нему постоянно доступ был, значит. Глубоко убежден, что из-за этой самой любви их лучше все-таки оставить, предварительно настроив все должным образом. В период подгона и настройки я, естественно, ездил без них, но уже через сто км (город) увидел во что превращается белый чехол – он превращается в чехол черный. И это я еще не ездил под дождем и пыльным дорогам.
На момент публикации статьи мот прошел 630 км и хочет еще. Фильтр не разболтался и не открутился, карбюр себя чувствует хорошо.
Возможно, чегой-то упустил, спрашивайте если не понятно.
Принимается любая критика. Спасибо за внимание.

Читайте также: