Какой фирмы шрус лучше на тойоту

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как выбрать ШРУС

ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.

Конструктивные особенности

Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов :

  • Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
  • Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.

Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов . Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.

Автомобильный ШРУС

Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.

Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.

Подробнее о слабых местах

Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.

При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.

Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров , даже если за состоянием пыльников следили мастера.

Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа

Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС . Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.

Конструкция ШРУСа

Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО. При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее :

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Так что же определяет цену

Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:

  • Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности . При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
  • Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
  • Используются термопластовые пыльники , обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
  • Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.

Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.

Разбираемся с ремонтопригодностью

Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.

Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.

Новый ШРУС после эксплуатации

Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников , хомутов и смазки , т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.

Учимся выбирать ШРУС

Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.

Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.

При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.

На что обращать внимание, выбирая ШРУС

Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.

Каким брендам можно довериться

Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах . «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.

Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam , Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.

Также очень хороши следующие: Mapco , Meyle , Ruville (Германия), LPR (Италия).

И, наконец, самые недорогие: Starline , Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.

Как не купить подделку

Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим :

  • Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
  • Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
  • Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
  • Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
  • Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
  • Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
  • Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.

Комплект новых ШРУСов

К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах , адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.

Вывод

Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике . Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.

Какие шрусы лучше выбрать? ТОП производителей ШРУСов и приводных валов

Пыльник изготовлен из прозрачного материала. Упакован в фирменный пакет с наклейкой, нанесены логотип и номер изделия 2110-2215030. На упаковке есть информация о гарантии сроком 1 год или 40 тыс. км пробега.

Страна производства — Россия

Чехол ШРУСа изготовлен из мягкого красного силикона, продается в фирменной упаковке. Есть гарантия в течение 1 года. На самом изделии проставлен номер и торговая марка изготовителя.

1 рік тому

Если судить по впечатлениям автолюбителей, компания из Китая пока не смогла совсем исключить попадание брака в сеть торговли. К минусам также необходимо отнести ограниченный ресурс работы.

3 місяці тому

При этом сберегается хорошая пластичность пыльников. Близость к сырьевой базе благотворно подействовало на цене продукции, что в комбинировании с прекрасным качеством стало основой большой популярности.

При включении бренда в наш рейтинг специалисты учли уровень исследовательской деятельности азиатского изготовителя. Около 15% прибыли уходит на проведение научных работ и дальнейшую модернизацию производства. Поработать компании стоит только над качеством.

Febest

Страна производитель: Германия. Компания Febest производит детали согласно сертификату DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с ASVA.

За что хвалят: Цена, хороший внешний вид, крепкий металл, хорошо гасит вибрации двигателя, пыльники легко снимаются. За что ругают: Качество, срок службы, брак.

Gkn-loebro

Страна производитель: Германия. Компания GKN Service International GmbH выпускает шрусы под двумя брендами GKN Loebro и GKN Spidan. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO/TS 16949, ISO 9001, ISO 14001. Бренд часто сравнивают с Spidan.

За что хвалят: -.За что ругают: Цена, срок службы, качество, ржавеют.

Gkn-spidan

Страна производитель: Франция. Бренд Spidan производит продукцию по сертификату ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Loebro.

За что хвалят: Долговечность, качество, надежность.За что ругают: Цена, жесткий.

Hofer

Страна производства — Китай

Lynxauto

Страна производитель: Япония. Фирма LYNXauto является проектом компании Akita Kaihatsu. Изготовляют детали не только согласно сертификатам качества ISO 9001, ISO14001, QS9000, QS0011, VDA6, но и ГОСТ в России. Бренд часто сравнивают с ASVA.

За что хвалят: Цена, не хрустят. За что ругают: Скрипят, качество, срок службы.

Masuma

Страна производитель: Япония. Компания Masuma выпускает запчасти согласно сертификатам качества ISO 9000. Бренд принадлежит концерну Masuma Auto Spare Parts CO. Бренд часто сравнивают с HDK.

За что хвалят: Качество, цена.За что ругают: Срок службы маленький, хрустят.

Metelli

Страна производитель: Италия. Компания Metelli производит автозапчасти по сертификату качества ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Ruville.

За что хвалят: Качество, цена, легко устанавливать.За что ругают: Срок службы.

Meyle

Страна производитель: Германия. Бренд принадлежит концерну Wulf Gaertner Autoparts AG. Товары от компании Meyle представлены 3 линейками: HD (запчасти полностью соответствуют оригиналу), Original (аналоги низкого или среднего качества), PD (детали, которые удобны в установке, но они не долговечные).

За что хвалят: Цена, комплектация.За что ругают: Качество.

Nipparts

Страна производитель: Нидерланды. Компания Nipparts реализовывает продукцию согласно сертификатам качества TUV ECE R90, которая отвечает европейским требованиям ЕС №1400/2002. Бренд часто сравнивают с Ruville.

За что хвалят: Цена. За что ругают: Появляются микротрещины, качество, срок службы.

Ntn-snrobk68.003

Страна производства — Франция

Пыльник, выступающий вне зачета, выпускается известным мировым производителем компонентов NTN-SNR, был взят для качественного сравнения с пыльниками для автомобилей ВАЗ.

Чехол ШРУСа упакован в фирменную коробку. На пыльнике указаны месяц, год и страна производства, торговый знак, материал >TE (PEEST)< — полиэфирэфир, который относится к группе полимеров. Пыльник имеет интересную конструктивную особенность: между гофрами сделаны галтели для снятия возникающих напряжений при изгибах чехла в разные стороны.

Profit

Страна производитель: Чехия. Компания упаковывает запчасти из бюджетного ценового сегмента и принадлежит одноименному концерну PROFIT.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество, срок службы.

Ruville

Страна производитель: Германия. Все запчасти в компании Ruville производят по сертификату ISO 9002. Бренд принадлежит концерну Egon von Ruville GmbH. Бренд часто сравнивают с Febest.

За что хвалят: Качество, сразу набит смазкой, в комплекте идет пыльник с хомутами, срок службы.За что ругают: Нет смазки в комплекте.

Trialli

Страна производитель: Россия. Торговая марка Trialli представляет союз компаний, которые работают в Aftermarket. Бренд часто сравнивают с БелМаг.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Качество.

Triallirg 0130

Tsn 3.2.1

Страна производства — неизвестна

Weber

Страна производства — Китай

Чехол также был взят из комплекта, продающегося вместе со ШРУСом. На пыльник нанесен торговый знак и номер модели YH-001.

Испытания

Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.

Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.

Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR
Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.

Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения. Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008).

Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:

ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,

которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.

Размер диаметра колеса легко рассчитывается:

185/60R14=0,185х0,6х2 14х2,54/100=0,5776 м

Скорость линейного движения будет равна:

ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)

Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.

Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.

Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Как подобрать пыльник шруса

Устройство пыльника ШРУСа. Так как ШРУС при движении регулярно крутится, то пыльник размещается так, чтобы после фиксирования повторить все движения ведущего узла. При поворотах руля начинается деформирование пыльника, что приводит к появлению трещин. Благодаря этому деталь имеет конусную гофрированную форму. Для крепежа пыльника используются стяжные хомуты, в большинстве случаев в наборе идет специализированная смазка для ШРУСа.

Геометрические размеры. Выбрать пыльник к любому ШРУСу очень легко, тем более если узел извлечен из автомобиля. Достаточно померять внутренний и внешний диаметр, а еще длину узла, чтобы выбрать подходящий элемент защиты. Но в большинстве случаев достаточно бывает назвать в автомобильном магазине марку и модель авто, год выпуска, вид кузова и некоторые прочие данные, чтобы выполнить правильный выбор.

Нюансы выбора. Прежде чем заплатить пыльника ШРУСа, нужно выполнить внимательный осмотр предложенной детали.

  1. Обязательно эксперты рекомендуют проверить комплектация пыльника. Наряду с резиновым элементом в упаковке обязаны быть хомуты (2 шт) и смазка.
  2. Пыльник необходимо взять в руки и вывернуть одну из складочек наружу. В месте изгиба материал не должен поменять цвет. Не разрешается также возникновение маленьких трещин.
  3. Сама резина должна быть эластичной и упругой. Высокая жесткость свидетельствует о плохом качестве материала.

Мы отобрали в обзор 6 лучших изготовителей пыльников ШРУСа. Их продукция широко предоставлена на рынке России. При создании рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автолюбителей.

Какие шрусы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2020 ТОП-10 лучших ШРУСов на
PartReview выглядел следующим образом:

Какие шрусы лучше выбрать? топ производителей шрусов и приводных валов

Какие шрусы популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие ШРУСы покупают чаще других.
В октябре 2020 ТОП-10 популярных ШРУСов на PartReview выглядел следующим образом:

Минусы

  • непрезентабельный выбор в отечественных магазинах.

Знаменитая компания из Швеции SKF имеет много производственных площадок в различных государствах мира. Неизменно высоким остается качество всей продукции. Изготовителю получилось добиться стабильности в работе за счёт передового оборудования и очень профессионального персонала. Аналитики утверждают трепетную заботу компании о собственной репутации.

Автолюбителям понравилась конструкция стяжных хомутов, которые комплектуются с пыльником ШРУСа. Они не повреждают резину, продляя срок ее службы. К недостаткам как правило относят приличное количество подделок на рынке России.

Положительные качества

  • хорошее качество;
  • морозостойкость;
  • необыкновенный состав резины;
  • молибденовая смазка в наборе.

Рейтинг лучших изготовителей пыльников шруса

Номинация место изготовитель рейтинг
Рейтинг лучших изготовителей пыльников ШРУСа 1 MARUICHI 5.0
2 GKN 4.9
3 Jakoparts 4.8
4 SKF 4.7
5 RBI 4.6
6 Asva 4.5

Всемирным лидеров в области резинотехнических изделий для автомобилей считается компания из Японии MARUICHI. Доверие у российских автолюбителей пыльники ШРУСа завоевали за счёт высокой устойчивости к морозам. Резина хранит собственную пластичность даже при -50°С. При этом пыльники держат самые жёсткие эксплуатационного условия.

Аналитики утверждают соответствие продукции требованиям мировых параметров. Благодаря этому изделия бренда поставляются на конвейеры японских автозаводов Тойота, Субару, Nissan, Мазда, Хонда и т. д. За разработку необыкновенной рецептуры резины изготовитель получает лавры победителя нашего рейтинга.

Автолюбители в отзывах хвалят пыльники MARUICHI за долговечность и надежность. Очень отмечается наличие в наборе молибденовой смазки.

Рейтинг производителей шрусов

ШРУСы делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как:

PartReview располагает отзывами о 90 производителях данной запчасти,
у 12 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге.
Всего учитываются данные 1018 отзывов и 3204 голосов.

Рейтинг шрусов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг ШРУСов для своего авто.
Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем.
Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как:

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112,

ВАЗ (Lada) 2108/2109,

ВАЗ (Lada) Kalina,

Топ-10 лучших щрусов в 2020/2020 году

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам. Для того, чтобы выбрать ШРУС нужно обратить внимание на такие параметры, как:

  • длина изделия;
  • длина чашки;
  • диаметр посадочного места сальника (для внутренних шарниров);
  • количество зубцов у венца АБС должно совпадать, в противном случае АБС не будет работать;
  • общая длина и внешний диаметр гранаты;
  • количество шлицов (внутренних и наружных);
  • состояние пыльников смазки;
  • качество обработки металла;
  • соответствие кодов, товарные знаки, пропечатка;
  • качество упаковочных материалов.

Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие ШРУСы лучше, мы провели анализ около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Так мы выяснили, какие бренды попали в десятку лучших ШРУСов в 2020/2020 году.

Каков итог?

TSN: ресурс менее 1000 км, смысла в покупке нет.

Weber: ресурс около 4000 км километров и слабая морозостойкость.

«Хорс»: хорошая морозостойкость, но ресурс всего 8000 км.

Hofer: проходит около 15 000 км, на морозе задубеет, но не треснет.

АТР: без проблем отходит положенный ресурс, но категорически не переживет сильных морозов.

БРТ, «Трек» и Тrialli: не боятся мороза и гарантированно отходят положенный ресурс (более 50 000 км).

NTN-SNR: также ожидаемо прошел все испытания без единого замечания.

По результатам испытаний можно сделать вывод о том, что половина продающихся пыльников для ВАЗ не сможет отходить и 15 тыс. км. И это при том, что испытания пыльников проводились в лабораторных условиях. В реальности, на машине, они постоянно подвергаются температурному воздействию, УФ-излучению, воздействию реагентов и прочих физических факторов, так что их действительный ресурс можно смело делить еще на два.

На основе проведенных испытаний хотелось бы дать несколько рекомендаций при покупке пыльников:

Не стоит покупать продукцию малоизвестного производителя, особенно из Китая. Ни один пыльник из Поднебесной испытаний пройти не смог. При покупке ШРУСа китайского производства прилагающийся в комплекте пыльник лучше не ставить во избежание быстрого разрыва чехла, иначе вскоре придется покупать весь комплект повторно. Экономить на покупке не стоит. Двухсотрублевый пыльник может привести к покупке и установке нового ШРУСа.

Пыльник ШРУСа подвержен физическому воздействию, особенно при выезде за город и съезде с асфальта. Производители автомобилей рекомендуют после каждого съезда с дороги осматривать защитные чехлы подвески и трансмиссии. Периодически стоит производить осмотр пыльников, так как они более подвержены более быстрому выходу из строя, чем сам шарнир.

В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

shrus GKN

Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.

Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.

Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
  3. Большое количество смазки.
  1. Металл быстро покрывается ржавчиной.
  2. Высокая стоимость.

shrus NKN

Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.

Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».

Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.

  1. Длительный срок службы.
  2. Надёжная защита от подделок.
  3. Выдерживают интенсивную нагрузку.
  4. Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
  5. Качественный материал пыльников.
  1. Попадается брак.

Stellox

shrus Stellox

Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.

Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.

Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.

Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.

  1. Низкие цены.
  2. Хорошее качество материалов.
  3. Качественная упаковка.
  4. Отсутствие вибрации при движении.
  1. Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.

shrus Hola

Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.

Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.

Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.

Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.

  1. Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
  4. Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
  5. Низкая стоимость товара.
  1. Иногда встречается бракованная продукция.

shrus GSP

Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.

Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.

Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.

  1. Низкая цена.
  2. Хороший внешний вид.
  3. Широкий ассортимент шарнирных деталей.
  1. Быстро выходят из строя.
  2. Передают вибрацию при движении авто.
  3. Некачественный материал пыльника.

Как выбрать пыльник ШРУСа

Устройство пыльника ШРУСа. Так как ШРУС во время движения постоянно вращается, то пыльник располагается таким образом, чтобы после фиксации повторять все движения ведущего узла. При поворотах руля происходит деформация пыльника, что приводит к образованию трещин. Именно поэтому деталь имеет конусную гофрированную форму. Для крепления пыльника применяются стяжные хомуты, обычно в комплекте идет специальная смазка для ШРУСа.

Геометрические размеры. Подобрать пыльник к любому ШРУСу достаточно просто, особенно если узел извлечен из автомобиля. Достаточно измерить внутренний и наружный диаметр, а также длину узла, чтобы подобрать подходящий защитный элемент. Но обычно достаточно бывает назвать в автомагазине марку и модель авто, год выпуска, тип кузова и некоторые другие данные, чтобы сделать правильный выбор.

Тонкости выбора. Перед тем как произвести оплату пыльника ШРУСа, необходимо выполнить тщательный осмотр предложенной детали.

  1. В первую очередь специалисты советуют проверить комплектность пыльника. Вместе с резиновым элементом в упаковке должны быть хомуты (2 шт) и смазка.
  2. Пыльник следует взять в руки и вывернуть одну из складок наружу. В месте изгиба материал не должен изменить цвет. Не допускается также появление микротрещин.
  3. Сама резина должна быть эластичной и упругой. Высокая жесткость свидетельствует о низком качестве материала.

Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей пыльников ШРУСа. Их продукция широко представлена на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Какие ШРУСы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июле 2021 ТОП-10 лучших ШРУСов на PartReview выглядел следующим образом:

Лучшие ШРУСы

Подробнее о слабых местах

Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.

При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.

Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров , даже если за состоянием пыльников следили мастера.

Какие ШРУСы популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие ШРУСы покупают чаще других. В июле 2021 ТОП-10 популярных ШРУСов на PartReview выглядел следующим образом:

Рейтинг ШРУСов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг ШРУСов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Пыльник шаровой опоры

Пыльник. Что это такое? (фото 4)

Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

Виды ШРУСов

Существует два вида ШРУСов: наружный и внутренний. Первый из них находится за ведущим колесом сзади ступицы и обеспечивает поворот колеса (до 70°) в разных плоскостях.

Он оснащён эластичным пыльником, защищающим механизм от вредного воздействия влаги, грязи, пыли. Выход из строя этой резиновой детали означает, что пришло время менять и сам ШРУС.

Внутренний шарнир равных угловых скоростей расположен рядом с коробкой переключения передач, соединяя её с полуосью. Его рабочий диапазон намного меньше – до 20°. его назначение – гасить колебания подвески и вибрацию мотора.

Внутренний и внешний шрус

ШРУСы могут быть:

  1. Трипоидные.
  2. Шариковые.
  3. Кулачковые.
  4. Карданно-спаренные.

Наиболее востребованный вид у производителей автомобилей – трипоидный. Он отличается надёжной работой и длительным рабочим ресурсом. Такой шарнир способен обеспечить надёжную работу при движении автомобиля на высокой скорости.

Также пользуется успехом шариковый вариант. В нём вместо роликов, установленных в трипоиде, используются шарики.

Кулачковый вид устанавливается на транспортных средствах, работающих в невысоком скоростном режиме. Карданными шарнирами комплектуются грузовые машины, коммерческий транспорт.

Febest

Страна производитель: Германия. Компания Febest производит детали согласно сертификату DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с ASVA.

За что хвалят: Цена, хороший внешний вид, крепкий металл, хорошо гасит вибрации двигателя, пыльники легко снимаются.
За что ругают: Качество, срок службы, брак.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО. При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее :

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Какой ШРУС купить

Чтобы приобрести нужное для автомобиля шарнирное устройство, нужно знать следующее.

1. Сказать продавцу Vin-код автомобиля, по которому он без проблем найдёт у себя в каталоге нужную деталь. В крайнем случае, необходимо указать ему марку и модель машины, год выпуска, а также характеристики силового агрегата.

2. Указать вид изделия: внутренний или наружный ШРУС, а также место его установки.

3. Совместимость ШРУСа с системой ABS. Детали, взаимодействующие с антиблокировочной системой, имеют конструктивные отличия от изделий, установленных на авто без ABS.

4. Проверить совместимость с заменяемой деталью по размерам, чтобы исключить ошибку выбранной продавцом детали.

5. Провести визуальный осмотр изделия на предмет обнаружения его плохого качества. Шарнирное устройство с заусенцами, плохой шлифовкой указывает на подделку.

6. Осмотреть упаковку. Производители контрафактного товара не утруждают себя выпуском качественной фасовки.

Также следует обратить внимание на фирму-производителя товара.

Какой Шрус приобрести?


Конструктивные особенности

Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов:

  • Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
  • Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.

Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов. Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.

Автомобильный ШРУС

Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.

Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном – ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй – благодаря игольчатым подшипникам.

Лучшие производители шрусов

В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

shrus GKN

Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.

Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.

Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.

Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.

  • Длительный рабочий ресурс.
  • Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
  • Большое количество смазки.
  • Металл быстро покрывается ржавчиной.
  • Высокая стоимость.

shrus NKN

Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.

Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».

Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.

Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.

  • Длительный срок службы.
  • Надёжная защита от подделок.
  • Выдерживают интенсивную нагрузку.
  • Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
  • Качественный материал пыльников.
  • Попадается брак.

Stellox

shrus Stellox

Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.

Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.

Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.

Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.

  • Низкие цены.
  • Хорошее качество материалов.
  • Качественная упаковка.
  • Отсутствие вибрации при движении.
  • Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.

shrus Hola

Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.

Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.

Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.

Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.

  • Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
  • Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
  • Низкая стоимость товара.
  • Иногда встречается бракованная продукция.

shrus GSP

Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.

Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.

Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.

  • Низкая цена.
  • Хороший внешний вид.
  • Широкий ассортимент шарнирных деталей.
  • Быстро выходят из строя.
  • Передают вибрацию при движении авто.
  • Некачественный материал пыльника.

ТОП-лучших ЩРУСов в 2017/2018 году

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам. Для того, чтобы выбрать ШРУС нужно обратить внимание на такие параметры, как:

  • длина изделия;
  • длина чашки;
  • диаметр посадочного места сальника (для внутренних шарниров);
  • количество зубцов у венца АБС должно совпадать, в противном случае АБС не будет работать;
  • общая длина и внешний диаметр гранаты;
  • количество шлицов (внутренних и наружных);
  • состояние пыльников смазки;
  • качество обработки металла;
  • соответствие кодов, товарные знаки, пропечатка;
  • качество упаковочных материалов.

Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие ШРУСы лучше, мы провели анализ около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Так мы выяснили, какие бренды попали в десятку лучших ШРУСов в 2017/2018 году.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО. При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее:

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Так что же определяет цену

Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:

  • Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности. При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
  • Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
  • Используются термопластовые пыльники, обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
  • Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.

Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.

Учимся выбирать ШРУС

Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.

При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.

На что обращать внимание, выбирая ШРУС

Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.

Каким брендам можно довериться

Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах. «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.

Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam, Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.

Также очень хороши следующие: Mapco, Meyle, Ruville (Германия), LPR (Италия).

И, наконец, самые недорогие: Starline, Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.

Как не купить подделку

Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим:

Читайте также: