Какой фольксваген микроавтобус выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

VW T5, стоит ли покупать последний "правильный" бус от VAG?

Давно появилось желание приобрести бате микроавтобус, был не самый удачный опыт с Mercedes Vito в 2005-ом, пригнанным из Германии, запчасти ждал по 2 месяца, все дорого, продал через год, но свой кайф от такого автомобиля испытал. Микроавтобус — это высокая посадка и сверх универсальность. Отец же давно мечтает о большой машине, чтобы можно было закинуть в неё всех внуков и вывести их на море или на природу и паркетник в этом случае не всегда подходит, ниже объясню почему. Ввиду этих событий периодически посматриваю объявления по VW Transporter в кузове T5 с 2-х литровым дизелем на 140 сил, давайте разберем этот автомобиль подробнее.

По факту T5 это помолодевший внешне T4 90-х годов, первый автобус от VW с переднемоторной компоновкой, надежным коммерческим двигателем и средними размерами. Этот автомобиль разрабатывала команда инженеров, которая практически обанкротила компанию, выпустив такие модели как Golf mk3, Passat mk3, автомобили, которые устраивали своих покупателей и не ломались, поэтому никто не спешил идти в салон за новыми, а из запчастей продавались только расходники.

Цена конечно сильно подлетела, а в идеале хочется взять версию 4Motion с автоматическим полным приводом и задней блокировкой дифференциала, которых в продаже очень мало. Почему именно 2-х литровый дизель на 140 сил? Потому что это именно тот мотор, который мог сносить ни один кузов и коробку, продолжая исправно тарахтеть. Покупая автобус с этим мотором можно не бояться больших пробегов, а с маленьким их и не найти.

В T6 компания применила свои передовые технологии с облегчением поршневой и тонюсенькими кольцами, который очень быстро подгорают и перестают работать должным образом. По факту к 150-200 тысячам поршневая заканчивается. Именно поэтому брать новый T6 даже при наличии денег не сильно хотелось бы.

Коробка механика или DSG. DSG это круто для кольца, возможно для трассы, но не для городских пробок. Механика на этих автомобилях ломается из-за нагрузки, мотор может тянуть загруженный автомобиль по трассе на 6-той передаче со скоростью больше 100 км/ч на оборотах около 1600, а вот коробка этих нагрузок не держит, если это понимать и держать обороты мотора повыше, коробки ходят значительно дольше. Первый звоночек, что с коробкой что-то не так или с прокладкой между рулем и сиденьем - это кончившийся двухмассовый маховик.

Подвеска на этих автомобилях не самое сильное место, особенно передняя, потому что конструктивно это тот же Passat, просто усиленный. Так что, если автомобиль использовали для перевозки тяжелых грузов, залезать в подвеску приходилось достаточно часто. Но это не так критично для T5 их уже редко покупали, как замену Газели, из-за большой стоимости.

В идеале хотелось бы Multivan, потому что это комфорт для пассажиров, но это 1.5 миллиона за хороший экземпляр, значительно дешевле Transporter, там конечно все проще и брали их чаще под коммерцию, но найти живой более чем реальная задача.

Что касаемо паркетников, да проходимость будет чуть лучше, есть 7-ми местные варианты, но это компромисс, тут же всегда можно увезти с собой максимум необходимых вещей и хорошо отдохнуть дикарями или выбраться на шашлыки.

Есть среди вас владельцы VW T5? Кто для каких целей покупал, сколько пробежал автомобиль?

Всем спасибо за внимание! Считая, что T5-ой отличный и надежный автобус для семейных целей. Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Ищем утилитарность и комфорт в новых Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan

О фургончиках T6 мы уже рассказывали, так сказать, в теории (ЗР, 2015, № 6). А теперь я прилетел в Стокгольм — на «практику». Перед тем как сесть за баранку, напомню, что общую платформу делят три технически близкие модели: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. У каждого из них несколько возможных компоновок и комплектаций. В сочетании с двумя бензиновыми моторами (150 и 204 л.с.) и четырьмя турбодизелями (84, 102, 150 и 204 л.с.) получается несметное число возможных вариантов.

ТРИБЬЮТ-БЕНД

Из всего многообразия представленных в Стокгольме машин меня больше привлекли двухцветные Мультивэны версии Generation Six — эдакая отсылка к легендарному Bulli первого поколения. Параллель с любимым автобусиком хиппи эфемерна, поскольку округлые формы окончательно сменились рублеными гранями, а чахленький оппозитник от «жука» за задней осью кажется игрушечным по сравнению с двухлитровым 204‑сильным битурбодизелем, который давно прописался над передними ведущими колесами. На автомобилях, продающихся в России, этот двигатель имеет мощность 180 л.с.

Интерьер выполнен в том же стиле, что у легковой двухдверки Beetle: пластиковая панель в цвет кузова обрамляет хорошо знакомые по легковым Фольксвагенам руль и приборы. Сиденье тоже легковое, с электрорегулировкой. Фургонную сущность выдают лишь расположенный на передней панели рычаг коробки и дополнительные ящички для мелких вещей.

Инженеры серьезно поработали с характеристиками пружин и амортизаторов, предложив три варианта их настройки — комфортный, нормальный и спортивный. На машинах с регулируемой подвеской Dynamic Chassis Control эти режимы можно менять на ходу. Назначение спортивного для меня осталось загадкой: микроавтобус становится чрезмерно жестким, причем в этом нет никакой надобности, поскольку и в нормальном режиме шасси радует четкой управляемостью. Инженеры утверждают, что разница будет заметна на немецких автобанах: с 204‑сильным мотором Multivan легко уходит за 200 км/ч.

02-VW-T6_zr-09_15

Комфортный режим здесь тоже не слишком актуален, ведь дороги, несмотря на климат, почти идеальные, а «лежачие полицейские» всё равно можно и почувствовать, и услышать — подвеска издает стук на отбое. Возможно, это огрех предсерийных экземпляров, представленных на тесте, — надо бы взять серийную машину в России и протрясти по нашим ухабам. И заодно испытать в деле полный привод 4Motion, ибо предложенный в качестве бездорожья шведский «грейдер» оказался чуть ровнее подмосковных магистралей.

НА РАБОЧИЙ ЛАД

Грузовой Transporter совсем иной. Как и положено фургону, он существенно проще: одноцветный, на штампованных колесах, с недорогими обивочными тканями и простеньким пластиком салона. Конечно, по меркам коммерческого транспорта всё пристойно: руль обтянут кожей, есть круиз-контроль, цветной дисплей, навигационная система и камера заднего вида.

По органам управления Transporter ожидаемо ближе к грузовым фургончикам: в частности, у сцепления длиннее ход и более растянутая точка схватывания. Турбодизель тоже двухлитровый, но мощности у него вдвое меньше — 102 л.с. Зато мотор просыпается заметно раньше — примерно к 1000 об/мин, да и динамика вполне сносная (правда, ездил я без балласта). Но трансмиссионный ряд здесь короче, а коробка передач пятиступенчатая, так что на высокой скорости возрастают и шум, и расход.

09-VW-T6_zr-09_15

Грузовой отсек обшит пластиком (на заказ доступны различные варианты отделки), кронштейны крепления груза аккуратно утоплены в пол, а на стенках есть пазы для установки полки. Жаль, задние фонари немного зауживают дверной проем, а с неприкрытых колесных арок наверняка быстро обдерется краска. Но это едва ли не все косяки, которые я заприметил.

Проверяю замок сдвижной двери, закрыв ее с минимальным усилием, — и, к моему удивлению, сервопривод аккуратно утапливает ее вровень с боковой панелью. Не так уж и прост этот Transporter!

С ПОВЫШЕНИЕМ!

Кому-то на продвижение по карьерной лестнице требуются годы, а я вырос от курьера до топ-менеджера в одно мгновение — пересев во флагманский Multivan Business.

У бензинового 150‑сильного двигателя 2.0 TSI хороши и динамика, и удобство управления тягой, но он слышнее турбодизеля — по крайней мере, сидящим на передних сиденьях. Семиступенчатый робот DSG переключается плавно и вовремя.

10-VW-T6_zr-09_15

Понравились лампочки системы Side Assist в зеркалах, предупреждающие о наличии трафика в соседней полосе: заметные, но не слишком яркие. Зеркалá, кстати, сдвинули пониже на всех версиях Т6 — чтобы не увеличивали слепую зону за передней стойкой.

В пассажирском отделении всего четыре места. Сиденья среднего ряда сравнительно простые, зато сдвигаются взад-вперед и разворачиваются по ходу или против движения. А вот третий ряд по-настоящему «шефский»: два просторнейших кожаных кресла со множеством электрорегулировок. Среди опций — выдвижной столик с холодильником, аудиосистема класса Hi-End, Wi-Fi-маршрутизатор и усиленная шумоизоляция. Боковые двери оснащены электроприводом и открываются как непосредственно из салона, так и с места водителя. Заднюю дверь пока приходится захлопывать рукой, но обещают очень скоро ее электрифицировать. По удобству такой Multivan заткнет за пояс большинство седанов бизнес-класса.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Когда я писал эти строки, были известны российские цены лишь на некоторые версии. Например, 102‑сильный грузовой Transporter с механической коробкой стоит чуть меньше 1,6 миллиона рублей, что позволяет ему конкурировать с аналогичными фургонами Ford Transit Custom и Mercedes-Benz Vito. Пассажирские Каравеллы существенно дороже: от двух миллионов, а если увлечься опциями, можно и за три миллиона выйти. За одну только двухцветную окраску кузова нужно отдать 170 тысяч рублей. Корпоративные версии, снискавшие популярность в прошлых поколениях, явно будут востребованы. В свое время производство дорогого микроавтобуса Multivan Т5 наладили на заводе в Калуге, чтобы иметь возможность участвовать в госзакупках, — и скоро его место на конвейере займет преемник.

Лучший микроавтобус для семьи по доступной цене

Микроавтобус – идеальное транспортное средство для большой семьи, у которой есть дача или страсть к путешествиям. При выборе такого автомобиля, большинство водителей выбирают подержанные модели, так как новое авто, обычно, имеет слишком высокую стоимость. При этом, качество, состояние и надежность техники — на первом месте: в микроавтобусе предстоит перевозить детей.

Какой микроавтобус с пробегом наиболее надежен? Как купить такое авто, чтобы не переплатить и не ошибиться? Мы расскажем о некоторых бюджетных марках популярных автомобилей, которые будут оптимальны для семьи.

фото 1

Критерии рейтинга

Чтобы выбрать подходящий микроавтобус для семьи, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Предполагаемое использование транспортного средства. Если машина нужна для недалеких поездок на дачу, желательно купить недорогую, но вместительную модель. Для езды по городу лучше компактный и маневренный автомобиль. Транспортное средство для путешествий должно быть выносливым, надежным, ремонтопригодным и максимально комфортным.
  • Безопасность . Машина должна соответствовать международным стандартам безопасности и содержать комплект защитных приспособлений, в том числе, фиксаторы для детских сидений и устройства для блокировки дверей во время движения.
  • Мягкость хода . Подвеска должна быть в полностью рабочем состоянии и с минимальным износом. Жесткая и изношенная подвеска — не для семейного путешествия.

В ТОП 10 мы включили микроавтобусы с лучшими показателями качества, расхода топлива, надежности, комфортности и внешнего вида в сочетании с приемлемой ценой.

Лучшие микроавтобусы с пробегом

При составлении списка учитывались отзывы автовладельцев, мнения автоэкспертов и рыночный спрос на семейные автомобили различных марок.

фото 2

Микроавтобус рассчитан на 8 пассажиров (+ водитель), оснащен дизельным двигателем 2.2 л, мощностью 125 л. с., передним приводом, механической трансмиссией. Расход топлива на трассе 12 л/100 км. В оснащение входят предпусковой подогреватель салона и двигателя (вебасто), гидроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Салон - комфортный, с удобными сидениями и хорошей шумоизоляцией. Машина устойчива при езде, снабжена противотуманными фарами. Модель 2012 г. в. обойдется в 640-650 тыс. руб.

Mercedes Sprinter

фото 3

Автомобиль с задним приводом, механической или автоматической КПП, вместимостью от 8 до 20 пассажиров. На машине установлен дизельный двигатель 2,14 л мощностью 136, 163 или 190 л.с. Расход топлива по городу 7.5 л/100 км, по трассе – 7.0 л/100 км. Авто — по-немецки надежно, с удобным, отделанным кожей салоном, хорошо выдерживает дальние поездки. В комплектации имеется кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, круиз-контроль, стабилизация курса. Стоимость автомобилей 2010 года выпуска от 1.1 млн руб. и выше.

Volkswagen Caravelle

фото 4

Микроавтобус на 8 пассажирских мест от немецкого производителя с мягким ходом и хорошей управляемостью. На машине установлен дизельный двигатель 1.9 л (102-180 л. с.) или бензиновый двигатель 2 л (110-199 л. с.), с передним/полным приводом и механической коробкой передач. Расход топлива 6-9 л/100 км. Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности. Микроавтобус снабжен системой вебасто, подушками безопасности, кондиционером. Возможна установка прицепа. Volkswagen Caravelle 2011 г. в. стоит около 1.300 тыс. руб. Деньги немалые, но качество и надежность машины того стоят (модель 2003 г.в. можно приобрести за 700 тыс. руб.).

Hyundai H-1

фото 5

Компактный южнокорейский автомобиль с хорошей маневренностью, рассчитанный на 9-12 человек. Имеются сдвижные двери по обеим сторонам машины. Существуют модификации с передним и полным приводом, автоматической и механической коробкой передач, с бензиновым двигателем на 2.4 л (110 л. с.) и турбодизелем на 2. 5 л (80 л. с.). Расход топлива 10-14 л/100 км. Для машины характерны высокая посадка, большой дорожный просвет (190 мм). Сиденья среднего ряда разворачиваются на 90˚, сдвигаются, фиксируются в любом положении. Имеется надежная система торможения и безопасности. Цены колеблются от 410 тыс. руб. (для машин 2004 г. в.) до 1700 тыс. руб. (2015 г.в.).

Peugeot Boxer

фото 6

Автомобиль отличается своеобразным внешним видом. В различных модификациях устанавливаются 2.2 л турбодизельные двигатели мощностью 110, 130 или 150 л.с. Имеется сдвижная дверь сбоку и распашная задняя дверь. Для обеспечения безопасности, установлены системы контроля устойчивости автомобиля, предотвращения пробуксовки, контроля давления в шинах и другие. К достоинствам относятся качественная обивка салона, регулировка положения водительского кресла, обогрев боковых зеркал. Бюджетный автомобиль имеет доступную цену - машина 2013 г. в. стоит 700 тыс. руб.

Citroen Jumper

фото 7

Компактные, сравнительно недорогие 5-дверные минивэны на 8 пассажиров хвалят за комфортность салона, оригинальный дизайн, удобное положение кресел водителя и пассажиров. Машина имеет хорошую проходимость и управляемость, комплектуется дизельным двигателем 1.6 л (115 л.с.) или 2.2 л (130 л. с.), передним приводом., механической КПП или автоматом. Сзади имеется двухстворчатая дверь багажного отделения, третий ряд сидений складывается, есть системы регулировки руля, скорости торможения и другие элементы безопасности и помощи водителю. Цена Citroen Jumper выпуска 2010-2011 годов от 570 до 990 тыс. руб.

Fiat Ducato

фото 8

К положительным сторонам этого итальянского переднеприводного микроавтобуса можно отнести привлекательный дизайн кузова, устойчивость и плавность хода, большой объем багажника, просторный салон с хорошей шумоизоляцией, небольшой расход топлива (6 л/100 км по трассе), надежность двигателя (дизель 2.3 л, 110 л. с.) и механической КПП, тормозной системы.

В комплектацию входят антиблокировочная и антипробуксовочная системы, центральный замок, подушки безопасности, парктроник, рулевой усилитель. В салоне установлена мультимедийная система последнего поколения. Стоимость микроавтобуса с пробегом от 675 тыс. руб.

Nissan Vanette

фото 9

Японский микроавтобус на 8 посадочных мест расходует 6-7 л за городом и около 10 литров по городу, работает на бензине (двигатель 1.8 л, 90 л. с.) и дизельном топливе (объем турбодизеля 2 л, 86 л. с.). Встречаются модификации с задним, передним и полным приводом, механикой и автоматикой.

Главные преимущества: надежность в эксплуатации, маневренность и выносливость, продуманный интерьер. Возможна регулировка положения руля и кресла водителя. Сиденья снабжены подлокотниками и обшиты велюром. При необходимости, салон легко трансформируется. В комплектации имеется аудиосистема, камера заднего вида. Минус авто: слабая звукоизоляция. Стоимость машин 2007-2013 г.в. - 490-650 тыс. руб.

Renault Master

фото 10

Вместительный переднеприводной автомобиль с надежным дизельным мотором 2.3 л (120 л. с.). Хорошая тяга, плавный ход, высокая посадка, крепкая подвеска, расход топлива на 100 км - 6-10 л. Регулируется положение руля и водительского кресла, переднее 2-местное пассажирское сиденье трансформируется в удобный столик. Имеется климат-система, бортовой компьютер, центральный замок, система управления торможением ABS, передние стеклоподъемники. Салон обшит кожей. Недостатки: низкая посадка машины и чрезмерно высокий салон (неудобства на мойке, а также при въезде в гараж). Стоимость машины 2012 г.в. от 700 тыс. руб.

ГАЗ 3221 Газель

фото 11

Отделка салона, несомненно, проще, чем у иномарок, но в машине тепло и уютно даже в сильные морозы. Газель легко заводится, не пробуксовывает на снегу. Из «минусов»: низкая посадка машины, ненадежность отдельных узлов. В оснащении имеется система ГУР, ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, автомагнитола . Цена микроавтобуса с пробегом 25 тыс. км 2018 года выпуска 800 тыс. руб.

фото 12

В заключении отметим, что главными требованиями к семейному микроавтобусу являются надежность, безупречная функциональность, комфортность и вместимость, и обязательно - безопасность машины. Такими качествами обладают не только дорогие японские, немецкие и корейские авто, но и более доступные по цене модели с пробегом, проверенные многолетней эксплуатацией на российских дорогах.

Конечно, лучшие микроавтобусы — у иностранных производителей. У них лучшее качество сборки, многофункциональная комплектация и комфортнее салон. К минусам водители относят дороговизну запчастей и ремонта, повышенные требования к качеству используемого топлива.

Особенности микроавтобусов марки Фольксваген

Важно подобрать такой качественный и комфортабельный микроавтобус, в котором поездка окажется безопасной и приятной. Компании «Грейбас» важно, чтобы клиенты получали удовольствие от поездки.

Микроавтобусы Volkswagen идеально подходят для поездок по Волгограду. Весь транспорт поддерживается в чистоте, что немаловажно для организации любых торжественных мероприятий или экскурсий. Автобусы предлагаются в аренду с профессиональными водителями, готовыми следовать по утверждённому заказчиком маршруту в черте города либо за его пределами. Строгое соблюдение правил ПДД и современная, надежная техника позволяет максимально обезопасить пассажиров от дорожных происшествий.


Особенности микроавтобусов марки Фольксваген

Заказать микроавтобусы можно под определенное количество людей – от 10 до 25 человек. Если есть необходимость рассадить большее число пассажиров, то рекомендуется брать в аренду несколько транспортных средств, чтобы все могли размещаться свободно и комфортно. Постоянным заказчикам предоставляются скидки. Закажите здесь аренду микроавтобуса Volkswagen. Если позвонить по телефону, то операторы ответят на все ваши вопросы.


Микроавтобус Фольксваген

Компания постоянно развивается, обновляя автопарк и прислушиваясь к пожеланиям своих клиентов. Наши преимущества:

  • вся техника проходит обязательный предрейсовый осмотр накануне поездки и регулярные полноценные техосмотры;
  • оплата аренды осуществляется в удобной для клиента форме: наличной или безналичной;
  • микроавтобусы Volkswagen оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева, медиа-центром, что делает поездку приятной в любое время года;
  • водители прекрасно знают город и всегда стараются скорректировать заданный маршрут с учетом дорожного трафика, избегая ненужного стояния в пробках.

Аренда немецких микроавтобусов поможет в различных ситуациях, когда необходимо перевезти различное число людей, входящих в состав организованных групп. Мы предлагаем свою помощь:

  • на свадьбах, формируя кортеж в тематически украшенных микроавтобусах;
  • в пассажирских перевозках, в том числе при выезде в ресторан, на природу, в санатории, на дачу;
  • при организации трансфера;
  • для корпоративных клиентов устраиваются выезды на тренинги, вечеринки, также возможно долгосрочное сотрудничество с предоставлением транспорта для нужд предприятий.

Делая заказ, всегда есть возможность выбрать модель и вместительность транспорта, а также вживую посмотреть на него, убедившись в правильности выбора. Для расчета стоимости каждой поездки необходимо знать ее длительность, класс транспорта, время, на которое оформляется аренда.

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

Есть кто живой? Обзор микроавтобусов до 7000 долларов

"Рассматриваю к покупке микроавтобус стоимостью 6-7 тыс. у.е. для семейного использования (поездки за город и т.д.). На какие модели обратить внимание, какие из них наиболее удачны с точки зрения надежности?"

Проанализировав цены и пообщавшись со специалистами, мы сформировали пятерку моделей, которые можно было бы рекомендовать к покупке, хотя допускаем, что могут рассматриваться и другие варианты, например, менее распространенные или более "возрастные". Также по умолчанию мы рассказываем только про дизельные версии: бензиновые моторы на подобной технике - на любителя, к тому же они примерно в равной степени надежны и ремонтопригодны. Итак…

Ford Transit


Про эту модель в рамках рубрики "Вопрос-ответ" мы рассказывали совсем недавно, однако тогда речь шла про конкретный двигатель - 2,0-литровый 125-сильный турбодизель. Сам мотор неплох, но с возрастом с топливной аппаратурой возможны вопросы, и в случае с Delphi это может быть непросто, а порой и не очень дешево. Но ведь Transit комплектовали и другими версиями моторов, поэтому ищите вариант с топливной аппаратурой Bosch - она предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности.

Если говорить про сам автомобиль, то он у ремонтников заслуживает хороших отзывов: крепкий, надежный. Это, например, касается ходовой части и трансмиссии (а мы говорим про переднеприводную версию V185). Вопрос лишь в том, как автомобиль эксплуатировали и детали какого качества устанавливали.

Также заметим, что по стоимости обслуживания и ремонта Transit в числе наиболее доступных автомобилей такого класса. Можно сказать, что это настоящая рабочая лошадка, пусть и не такая неприхотливая, как Transit предшествующего поколения. Единственное действительно слабое место модели - подверженный коррозии кузов. Ему при осмотре - максимум внимания.

Комментарий специалиста

- Transit - большой, просторный, достаточно комфортный автомобиль, как правило, с богатым оснащением. Если машина досталась в хорошем состоянии, предыдущие владельцы за ней смотрели, то вопросов будет минимум. Главная беда - кузов: краска облезает, если процесс запущен, металл гниет, задние лонжероны лопаются. Моторы 2.0 отличные! Да, у "турков" уже сталкивались с тем, что на двигателе 2.2 клинит масляный насос и обрывается цепь…

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar


Пожалуй, Renault Trafic или любой из его "близнецов" - наиболее подходящий вариант "семейного" микроавтобуса, если только вы не нацелены на VW Multivan. Почему? Это скорее минивэн, а не микроавтобус, отсюда плюсы и минусы: по управлению и динамике он лучше многих микроавтобусов, но уступает грузовыми возможностями во вместительности и удобстве использования. Закинуть 900 кг груза или закатить внутрь мотоцикл, конечно, можно, но придется повозиться!


Плотно скомпонованный моторный отсек обеспечивает затрудненный доступ к некоторым узлам при выполнении ряда операций, впрочем, такая проблема характерна для большинства микроавтобусов. Но здесь куда актуальнее вопрос: как часто придется открывать короткий капот "француза"? Все зависит от того, в каком состоянии достался автомобиль. Ведь любая из трех дизельных версий - 1.9 dCi, 2.0 dCi и 2.5 dCi - способна или радовать надежностью, или разорить ремонтами. И это не вопрос везения, а следствие предыдущей эксплуатации и обслуживания. "Для себя" лучше искать 2,5-литровую версию, которую наверняка не мучили в корпоративных парках. Из двух оставшихся моторов более простым и надежным считается 1,9-литровый, хотя все относительно. В любом случае залог долголетия - качественные ГСМ и фильтры.

Комментарий специалиста

- Кузов хороший, стойкий к коррозии. По надежности все неплохо, но есть нюансы. Например, меняя масло в коробке, надо обязательно соблюдать требования производителя по индексу вязкости. Кстати, может потребоваться долив: со временем начинает течь сальник штока - известная "болячка" "французов". Еще один нюанс касается мощной 2,5-литровой версии: довольно быстро выходят из строя наружные ШРУСы. Неоригинальные начинают похрустывать уже после 30 тысяч километров. Оригинальные ходят намного больше, но и стоят дороже. Есть вопросы по электрике: переключатели, блок управления печкой, подсветка приборной панели, контакты. Мотор помыл - будь готов к тому, что могут начаться проблемы. Периодически "хандрит" клапан рециркуляции, причем чаще почему-то на Opel Vivaro, хотя, казалось бы, один и тот же автомобиль… Расходомер - еще одно больное место. Но в целом хороший вариант, если "живой"…

Peugeot Boxer/Citroёn Jumper/Fiat Ducato


Еще одно популярное семейство на нашем рынке. При озвученном бюджете можно рассматривать автомобили второго поколения, выпущенные в начале 2000-х. К тому моменту основу силового ряда соcтавляли двигатели с системой питания Common Rail объемом 2,0, 2,2 и 2,8 л. Два первых - производства PSA, последний - Iveco. При этом именно итальянский мотор у многих владельцев и мастеров считается лучшим вариантом, особенно подходящим для работы с большими загрузками. Хотя в содержании этот мотор оказывается чуть дороже французских аналогов. Если есть желание взять мотор попроще, можно рассмотреть к покупке чуть более возрастные экземпляры - они комплектовались форкамерными дизелями 1.9 и 2.5, причем были версии как с наддувом, так и без него. Вопрос лишь в том, удастся ли найти вариант в хорошем техническом состоянии.

Комментарий специалиста

- Начинать осмотр нужно с кузова, который может иметь проблемы по коррозии. В остальном автомобиль неплох, хотя есть много мелких недостатков. Например, закисают оси "дворников", очень быстро начинают подклинивать поворотные подшипники передних стоек, есть вопросы по электрике. На мой взгляд, версия с двигателем 2.8 лучшая, хотя и с французскими моторами можно брать. В любом случае если какие-то вопросы и будут возникать, то по топливной аппаратуре, на более свежих машинах все равно будет Common Rail, а там все зависит от отношения владельца и обслуживания в предыдущий период эксплуатации…

VW T4


Да-да, даже сейчас, когда рынок стоит, а цены ниже плинтуса, за 6-7 тыс. у.е. можно рассчитывать лишь на поколение Т4, и то экземпляры не самых поздних лет выпуска! При этом, как и у любого автомобиля, у Т4 есть свои слабые места. Не так уж редки проблемы с системой охлаждения (утечки охлаждающей жидкости, выход из строя помпы, неисправные температурные датчики), у 1,9-литровых дизельных моторов могут появляться трещины в ГБЦ, со временем выходит из строя 5-я передача в МКП. В случае полноприводной версии Syncro следует проверить работоспособность вискомуфты, а также обратить внимание на состояние подвесного подшипника. В рулевом управлении требует проверки гидроусилитель. Подвеска довольно надежна, все меняется по отдельности, стоит недорого для микроавтобуса. Кузов крепкий, неплохо защищен от коррозии. И тем не менее нынче гнилой Т4 уже не редкость: годы берут свое.

Комментарий специалиста


- Цены на эту модель завышены, поэтому за те же деньги приходится рассматривать машины, которые на несколько лет старше конкурентов. Плюс Т4 - это автомобиль еще из той эпохи, когда машины делали на века и все или почти все можно было чинить на коленке. Но "живых" экземпляров осталось немного: одни ржавеют, другие мотают на круг уже второй миллион километров. Поэтому неважно, какой там мотор или коробка: просто смотрим состояние - и все. Хотите конкретики? Я бы себе брал 1,9-литровый турбодизель, "механику" и передний привод. По принципу "проще - дешевле". Я бы не переплачивал за Multivan, старался бы найти Caravelle, потому что они обычно в лучшем состоянии, чем "убитые в хлам" Transporter. И на всякий случай все равно отложил бы деньги на ремонт мотора и коробки…

Mercedes Vito


В рамках данного бюджета можно рассматривать Vito первого поколения (W638). Самая главная проблема данной модели - сильно ржавеющий кузов. Осматривать его нужно с пристрастием, особенно в скрытых местах, например, под внутренними обшивками. Еще одно слабое место, причем не только Vito, но вообще многих микроавтобусов - сдвижная боковая дверь. Со временем отвечающий за ее перемещение механизм изнашивается, дверь провисает, с трудом закрывается и т.д.

На автомобили первых лет выпуска устанавливались форкамерные моторы 2.3 с турбонаддувом и без него. Не очень динамичные и экономичные, но выносливые и ремонтопригодные. После модернизации автомобиль начали комплектовать 2,2-литровыми CDI с системой питания Common Rail - они эффективнее, но сложнее, требовательнее к качеству ГСМ и дороже в ремонте.


Подвеска у Vito считается не самой выносливой, особенно для коммерческого автомобиля, которому к тому же предстоит перемещаться по дорогам далеко не лучшего качества. Также рекомендуем отдавать предпочтение обычной задней подвеске: опционная пневматическая в ремонте выходит ощутимо дороже.

Комментарий специалиста

- К плюсам Vito следует отнести высокий уровень комфорта ходовые качества, надежные двигатели, к минусам - низкую коррозионную стойкость кузова. Состояние последнего и есть главный критерий при покупке. Найти Vito без сильной ржавчины можно, но надо очень постараться! Моторы? Из старых я бы рекомендовал с турбиной - атмосферные для микроавтобуса слишком маломощные и наверняка "измучены" прежними владельцами. Новых моторов с Common Rail бояться не надо, но проверка топливной аппаратуры перед покупкой обязательна. И еще: не надо думать, что цепной привод ГРМ на моторах CDI вечный - после пробега 200 тысяч, как правило, требует замены. Некоторые владельцы пытаются затягивать с заменой - в итоге происходит обрыв цепи…

Пульс цен


Используя базу объявлений ABW.BY (обращаем внимание, что микроавтобусы размещены в разделе коммерческой техники), постараемся оценить ценообразование на рассматриваемые нами модели. Так, при бюджете до 7000$ можно рассматривать к покупке Ford Transit 2003-2004 г.в., причем выбор будет достаточно широк. По Renault Trafic даже с учетом "клонов" предложений за эти деньги не так уж много, и это тоже автомобили 2003-2004 г.в. То ли дело Peugeot Boxer & Co: вариантов много, к тому же более высокий уровень цен позволяет посматривать в сторону экземпляров последних лет выпуска второго поколения, то есть вплоть до 2006-го. А вот в случае с VW T4 запросто можно "застопориться" на уровне 2000 года! Более свежие экземпляры запросто выходят за рамки бюджета. Примерно того же возраста будут и Mercedes Vito в более-менее приличном состоянии.

Наш вердикт

Вы обратили внимание, в каком порядке расставлены модели? Таково мнение наших собеседников, составивших своеобразный рейтинг исходя из потребительских и эксплуатационных качеств этих авто. С распределением можно спорить, но в любом случае в числе лидеров - Ford Transit и Renault Trafic & Co. Ford берет практичностью и доступным обслуживанием, но у него проблемы с кузовом, которых лишен Renault. Однако и ему пробиться в победители мешают пусть и не очень серьезные, но многочисленные вопросы по надежности отдельных узлов. VW T4 подводит высокая цена и соответственно возраст, а после стольких лет интенсивной эксплуатации преимущества надежности и ремонтопригодности не так очевидны. Это же можно сказать и про Mercedes Vito, но у него серьезные проблемы по антикоррозийной стойкости. Так что если и рассматривать "немца", то с гарантированно "живым" кузовом. Ну а посередине - представители семейства Peugeot Boxer & Co: удобные и вместительные, но откровенные середнячки по части надежности и стойкости кузова.

Сравнение микроавтобусов Volkswagen: Multivan или Caravelle


Немецкий автоконцерн предлагает на выбор два автомобиля одного класса, но с разными возможностями. Volkswagen Multivan превосходно себя зарекомендовал себя как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля. Машина универсальна и обеспечивает высокий уровень комфорта при перемещениях по городу, а также при длительных путешествиях. Это стало возможным благодаря трансформируемому вместительному салона, мощному двигателю и адаптивной трансмиссии.


Volkswagen Caravelle также многофункционален. Салон микроавтобуса продуман до мелочей: удобный вход-выход пассажиров делает его незаменимым на коротких маршрутах, а анатомические посадочные места обеспечивают комфорт во время междугородних поездок. Вместе с тем система трансформации позволяет сложить сиденья и освободить пространство для перевозок крупногабаритных предметов.

Интерьер и функционал салонов микроавтобусов

Интерьер Мультивена облицован качественными материалами, используемыми для отделки легковых автомобилей. Эргономика водительского и пассажирского места, расположенного рядом с ним выше всяких похвал. Это обеспечивается электроприводами регулировок кресел по 12 направлениями с памятью на 3 положения и откидывающиеся подлокотники.


В пассажирском отделении созданы не менее комфортные условия:

  • Поворотные индивидуальные сиденья легко перемещаются по направляющим и крепятся в требуемом положении;
  • Специальный механизм превращает обычно пассажирское кресло в полноценное детское;
  • Задний трехместный диван легко трансформируется в спальные места;
  • Удобный складывающийся столик с органайзером;


Салон Каравелле не менее комфортен и функционален. Место водителя организовано с максимальным рационализмом: многофункциональный руль, отделанный натуральной кожей, регулируется по двум направлениям и позволяет управлять телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой. Боковые сдвижные и задние распашные двери оборудованы механизмами электропривода с дистанционным управлением. Эта опция особенно удобна для семейных людей, которые часто подходят к машине с занятыми руками.

Технические характеристики автомобилей

Микроавтобус модели Multivan комплектуется дизельными двигателями объемом 2 трех моделей развивающими 102, 140 и 180 л. с. из серии TDI. Машина также может оснащаться бензиновыми силовыми агрегатами TSI мощностью в 150 и 204 л. с. Автомобиль имеет привод на все колеса 4MOTION с механической блокировкой дифференциала и автоматическую трансмиссию DSG. Адаптивная трехрежимная подвеска DCC обеспечивает высокую плавность хода на любой дороге.


Дизельные и бензиновые двигатели, устанавливаемые на Caravelle, легко запускаются в любые морозы, благодаря системе подогрева охлаждающей жидкости. Автомобиль отличается превосходными техническими характеристиками:

  • Емкость топливного бака — 80 л;
  • Запас хода на одной заправке до 1300 км.;
  • Разгон до 100 км/ч — 9,5 с.


Машина оборудована ассистентом движения на крутых склонах, который предохраняет ее от поперечного разворота и снижает до минимума риск опрокидывания.

Комплектации и специальные версии

Volkswagen предлагает большой выбор вариантов оснащения для обоих автомобилей. Для Multivan и Caravelle предусмотрены по восемь комплектации с короткой и длинной базой. Кроме того существуют и специальные версии микроавтобусов: для первой модели их две Style и Business, для второй одна — City.


Официальный дилер Фольксваген в Санкт-Петербурге компания «Автоштадт» представляет наиболее полный модельный ряд микроавтобусов Мультивен и Каравелле. В продаже имеются автомобили всех комплектаций разных цветов. Клиент может провести тест-драйв понравившейся модели и получить бесплатную консультацию о ее технических характеристиках и возможностях.

Лучшие микроавтобусы 2021 для семьи


Благодаря им можно отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

На сегодняшний день существует множество разнообразных микроавтобусов. Составили рейтинг лучших, чтобы помочь вам выбрать транспорт.

У многих автомобилистов возникает вопрос, можно ли управлять микроавтобусом с категорией В? Да, если микроавтобус относится к автомобилям категории B - разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Если грузоподъемность выше и количество мест больше – придется открывать категорию D.

Открывает рейтинг Нyundai H-1 – вместительный, удобный, комфортный. Эта машина признана самой лучшей в Австралии. Внутри салона можно менять варианты расположения сидений. Модель выпускают с 2007 года. Совсем недавно иномарку освежили – полностью изменили оформление передней части кузова, модернизировали интерьер. В прошлых версиях есть премиум-модификации.

В микроавтобусе 11 или 12 мест. Приобрести машину можно с дизелем 2.5 литра мощностью 136 л.с. или 170 л.с. Первый мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой», второй работает в паре с 5-диапазонным «автоматом». В прошлых поколения есть версии на газе. Привод предлагается задний или полный. Автобус очень комфортен – в салоне есть множество карманов, отсеков, места для багажа.

Микроавтобус оснащается всем необходимым для комфортной езды. В машине установлена система кондиционирования воздуха. Ее производители немного изменили и сделали более мощной, теперь на потолке с двух сторон есть воздуховоды. Для подключения музыкального плеера или других устройств есть USB/AUX разъемы. Дверцы можно закрывать и открывать на дистанции с применением специального пульта на ключе. Ручки обдува вращаются, поэтому пассажиры задних сидений смогут оптимально настроить работу вентилятора.

Безопасность. Для любого человека, который приобретает автобус для семьи, важна безопасность. Этот автомобиль оснащается системой подушек безопасности. При столкновении эти элементы помогают сохранить безопасное положение людей и снижают риск получения травм от обломков.

Также здесь установлены большие и прочные дисковые тормоза на 16 дюймов. Они есть как на передних, так и на задних колесах. Благодаря им микроавтобус качественно тормозит даже при полной загрузке.

Плюсы: Отличный автомобиль для большой семьи. Просторный салон и вместительный багажник. Приемлемый расход топлива, прекрасная управляемость, достаточно малый радиус разворота для таких габаритов. Хороший обзор в зеркала, высокая посадка водителя;

Минусы: Жесткая задняя подвеска, невозможность трансформации сидений среднего и заднего рядов в сплошной диван.

Цена: от 2 499 000 рублей за механику и от 2 649 000 рублей за автомат.


У вместительного микроавтобуса SpaceTourer салон с тремя рядами сидений и сдвижные боковые двери.

В оснащение также входят двухзонный климат-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений, круиз-контроль.

Версия XL с удлиненным кузовом стоит дороже. Она больше позиционирующаяся как корпоративный транспорт, машину можно купить только с автоматической коробкой передач. Его комплектация дополнена складывающимися зеркалами, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, кожаной отделкой салона, электрорегулировками передних сидений, системой бесключевого доступа, электроприводом сдвижных дверей, системой навигации с сенсорным экраном.

Безопасность. Безопасность в этих автомобилях – превыше всего. Даже в самую простую комплектацию включены АБС – антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме. Имеются фронтальная подушка безопасности водителя и передних пассажиров, передние боковые подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей при движении, противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В более дорогих комплектациях есть боковые подушки безопасности «шторки», камера заднего вида, датчики дождя и света, датчики парковки, индикатор слепых зон, адаптивный круиз-контроль и система активного экстренного торможения Active Safety Brake.

Плюсы: вместительный, маневренный, высокая грузоподъемность, маленький расход топлива, трансформация салона. Длинная колёсная база на хорошей дороге добавляет комфорта. Обилие современных электронных систем;

Минусы: высокая стоимость, наличие только одного мотора, на плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки. На скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову.

Цена: от 2 249 900 рублей.


Новое поколение Volkswagen Transporter стали выпускать в 2015 году. Автомобиль получил новые передние и задние фары головного света, передние противотуманные фары, обновленные решетку радиатора, передний и задний бамперы и светодиодные задние фонари.

На машину установили новые крылья с прямоугольными повторителями указателей поворота и увеличено заднее окно. В салоне улучшили сиденья, которые можно регулировать в 12 направлениях, обновили переднюю панель.

На микроавтобус Volkswagen Transporter устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Выпускаются модификации с передним и полным приводом.

У машины два ряда сидений, третий ряд доступен как опция. У кресел второго ряда складываются спинки, а левое кресло обладает механизмом быстрого откидывания. В салоне есть специальные рельсы, позволяющие самостоятельно регулировать расстояние между рядами сидений.Дополнительно также в салоне доступна кожаная обивка, система навигации с монитором и система hands free.

Безопасность. Volkswagen Transporter оснащен новыми системами помощи водителю. Сюда входят система автоматического торможения в городских условиях, адаптивная система регулировки ходовой (DCC), ассистент контроля дистанции от впереди идущего авто и адаптивный круиз-контролем. Есть несколько подушек безопасности. Для контроля мертвых зон можно поставить систему Side Assist, а Rest Assist контролирует усталость водителя.

Плюсы: прекрасная эргономика автомобиля, удобство управления и хороший обзор, экономный и выносливый двигатель, высокая проходимость;

Минусы: отсутствуют многие опции, которые сейчас востребованы. Практически нет шумоизоляции, жесткая подвеска.

Сравнение Volkswagen T6 Multivan и Mercedes V-Class

Для семейных поездок микроавтобусы Фольксваген пользуется наибольшим спросом. Недавно вышло поколение T6 – и эта машина из всех других является самым серьёзным соперником для Mercedes V-Class.

Так кто из них лучше?

Успехом тоже можно пресытиться. И в случае с культовым VW Bus, вероятно, именно это и произошло. В течение многих десятилетий Т-серия прекрасно продавалась и одерживала победу за победой во всех тестах. Так почему же при только что завершённом переходе от T5 к T6 возникли какие-то проблемы? Дело вот в чём. В Вольфсбурге модель подвергли лёгкому фейслифтингу, оставив техническую часть без изменений. Но, хотя, до сих пор этого хватало, сейчас оказалось недостаточно. Не потому, что T6 чем-то плох. А потому, что Mercedes поставил на колёса по-настоящему сильного конкурента в виде фактически нового автомобиля V-класса. А автомобилями марки Mercedes люди ещё не пресытились, а совсем наоборот.

Самый большой представитель V-класса сравнивается с самым маленьким T6.

Короткий T6 (4,90 м) против длинного V-класс (5,14 м) – кажется, что это несправедливо, но во время теста нам достались именно они. Сейчас VW уже поставляет длинную версию Multivan (5,30 м), как и у Mercedes уже есть разновидность V-Class Extra Long (5,37 м). У Mercedes впереди чуть больше простора на уровне плеч, хотя и в VW его достаточно. Двери у Multivan несколько толще, что позволяет в известной манере небрежно положить руку на «подоконник». По части пространства в задней части салона обе машины равны. В T6 больше пространства для ног, потому что задний диван может быть сдвинут назад до упора, но это уравновешивается за счёт большей ширины и высоты V-класса. При поездке на отдых или переезде Mercedes имеет преимущество. В его багажнике поместится на пару чемоданчиков больше, чем у VW, а отдельно открывающиеся заднее стекло облегчает процесс погрузки мелочей. Кроме того, уроженец Штутгарта балует владельца изысканным интерьером, лучшим качеством отделки и более современными технологиями.

В салоне VW Bus сзади вполне можно спать.

Хотя VW не отстаёт по части доступа в интернет, поддержки Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, однако V-класс предлагает более сложную навигацию с жёстким диском (в VW установлена SD-карта) и кое-какие дополнительные функции. Ощутимым преимуществом Multivan является его сиденья. Они легко двигаются по рельсам и поворачиваются с помощью специальной ручки (в V-классе для этого потребуется их демонтировать, развернуть и снова установить). В стандартной комплектации сзади расположен трёхместный диван, на котором можно спать. У Мерседес есть 2 варианта - два отдельных сиденья либо трехместный диван.

Что касается комфорта подвески, то сотрудники Mercedes лучше поработали над настройками – в итоге V-класс получился гораздо более комфортным. Благодаря длинноходной независимой подвеске Benz прекрасно компенсирует неровности проезжей части, при этом его корпус лишь незначительно покачивается, редко досаждая пассажирам подробными отчётами о состоянии дороги.

Ходовые качества машин находятся примерно на одном высоком уровне.

Отличия T6. Хотя благодаря адаптивным амортизаторам по сравнению с T5 он вполне достойно обрабатывает неровности, выступы и края всё-таки чувствуются. В частности, колебания переднего моста гасятся не очень хорошо и машину на волнистых дорогах сильно трясёт, из-за чего все недостатки профиля дороги передаются на рулевое колесо. По-видимому, Multivan рассчитан на высокую грузоподъёмность в 670 кг. Даже при полной загрузке подвеска T6 не пробивается. Из за этого жесткость подвески достаточно высокая. И это несмотря на то, что в автомобиле установлены амортизаторы, регулируемые по жесткости. Для пассажиров на заднем диване эта проблема может быть решена установкой дополнительной пневмоподвески с заменой штатных жестких пружин. Цена вопроса - около 4 тыс евро. А вот мягкие пружины V-класса с разрешёнными 600 килограммами на борту периодически могут упираться в ограничители (хотя чтобы пробить амортизаторы надо очень постараться и найти действительно большую яму).

Оба микроавтобуса приводятся в движение четырехцилиндровыми турбодизелями, которые благодаря дополнительному впрыску получили штамп Euro-6. У Mercedes по документам 190 л. с., которые в краткосрочной перспективе должны вырасти до 204 л. с. – что точно соответствует мощности T6. Так как по весу они отличаются друг от друга всего на 40 килограмм, забег на короткие дистанции заканчивается вничью, и максимальная скорость у обоих чуть больше 200 км/ч. Более чем достаточно для таких тяжёлых автомобилей. Хотя VW лучше изолирован и не так ворчливо работает, но его неторопливая семиступенчатая коробка DSG при смене передач и трогании немного портит впечатление. Семиступенчатый гидродинамический автомат Benz справляется с этим лучше. Расход у обоих чуть более 8 л/100 км, что довольно экономно.

Стоимость T6 Multivan 2.0 TDI в базе от 2 345 000 руб. Mercedes V-Class начинается от 2 757 500 руб. Надо признать, что в данном случае мы говорим только о начальных комплектациях. В комплектации со всеми удобствами и важными дополнениями Benz обгоняет VW почти на несколько сот тысяч рублей.

По части гарантии, тем не менее, обе компании слегка поскупились, предлагая два года – с учётом цены, хотелось бы немного побольше.

Вывод

В конце остаётся только намекнуть на небольшое преимущество Mercedes. Потому что он несколько комфортнее в движении и современнее. T6 можно похвалить за унаследованную надежность и возможности трансформации салона.

Выбирая из этих двух микроавтобусов, обязательно найдите время и перед покупкой лично покатайтесь как на водительском сидении так и на заднем пассажирском диване.

Читайте также: