Какой краской красят на автовазе

Обновлено: 05.07.2024

Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа («АВТОСТАТ»)

Сегодня многое делается, чтобы угодить покупателю. В частности, на автомобилях внедряются дополнительные опции. Между тем при выборе автомобиля для многих (особенно для женщин, которых все больше среди автомобилистов) немалую роль играет цвет кузова. Корреспондент АВТОСТАТа Виктория Лобода беседует о цветовых пристрастиях АВТОВАЗа и о «цветовой политике» отечественного автогиганта на 2015-ый год. Ее собеседник - Ирина Юдахина, начальник отдела цвета материалов, декоративных покрытий и графических проектов, главный специалист Дирекции по дизайну АВТОВАЗа.

20299.jpg

Ирина Александровна, расскажите, кто на АВТОВАЗе, какое подразделение формирует «цветовую» политику?

- Дизайн-центр и управление по маркетингу. Но это на гамму для действующих автомобилей. Если же автомобиль перспективный, то к этому дуэту добавляется еще и управление по планированию продукта. Его специалисты для новых моделей, как правило, определяют количество эмали, которое нужно. Но в основном за цвет отвечаем мы и маркетинг. Стараемся делать это на основании мировых тенденций. Новые цвета требуют времени для разработки. Поэтому каждый год разрабатывается несколько новых цветов, но при этом оставляем в производстве и старые цвета, которые освоены и пользуются спросом.

- Насколько мне известно, некоторые цвета АВТОВАЗ использует одновременно на многих моделях, другие применяет только для определенных, существуют так называемые «фирменные» цвета. От чего это зависит?

- В цветовой гамме автоэмалей АВТОВАЗа на 2015 год – 46 цветов, у нас достаточно широкая палитра. И если оглянемся назад, в недалекое прошлое, для каждой нашей модели задумывалась своя цветовая гамма. Например, до кризиса 2008 года у нашей «Калины» была своя цветочно-природная гамма. Там были натуральные цвета, в большом количестве связанные с фруктами, винами. То есть с природой. И все эти цвета разработаны были специально для «Калины». Своя цветовая линейка была одно время и у «Приоры» - в тот период, когда мы только-только от «десятки» уходили. На «приорах» предполагалась космическая гамма – у нас в окраске появились тогда «млечный путь», «космос», «звездная пыль», «сириус». С точки зрения производства сделать это было нетрудно – окраска шла на разных линиях. Но когда у предприятия начались финансовые проблемы, то конечно все смешалось… Как раз пришел Кашапов (глава закупочной службы – авт.), который занял такую жесткую политику: цвета на всех линиях объединить, чтобы было дешевле покупать, он же ввел ограничение - не более 6 цветов. Таким образом, все сократилось, и мы всю продуманную «калиновскую» гамму потеряли в один год. Перешли на общие цвета, для «калины» и «приоры» одни и те же. «Нива» тогда по цветовой гамме выпадала, потому что на нее применялись «неметалики». Вот в такую ситуацию мы попали…

- И все еще в ней находимся?

- Нет, у нас уже нет такого кошмара, как был в 2010-ом и в 2011-ом. Уже в 2012 ситуация стала меняться, потому что продавать с шестью цветами было невозможно. И мы начали потихоньку гамму расширять… И хотя цветочно-фруктовая линейка у той же «Калины» уже отпала, мы продолжаем придумывать для нее новые цвета. И в итоге у нас на 2015-ый год, если посмотреть, по «Гранте» и «Калине» будет использоваться до 12 новых цветов.

- Ирина Александровна, когда я два года назад покупала «Гранту», выбора большого по цветам у меня не было – автомобиль брала по скидочной акции, стоял у дилера один «серебристый» автомобиль, я и взяла, что было. Но в первый же день подъехала к дому, а возле подъезда – одни серебристые разных оттенков стоят, и даже как-то скучно стало…

- Вы бы хотели выбрать себе какую-то цветную машину?

- Конечно! Мне лично очень нравятся яркие окраски кузовов «Пежо». Почему АВТОВАЗ предлагает так мало интересных цветов? В салонах яркие цвета очень редки…

- У нас автомобили заказывают дилеры. И они заказывают те цвета, в которых уверены. Поэтому у нас сейчас практически 50 процентов рынка - белый цвет: дилеры часто заказывают белый. Исследования также показывают, что 30% в регионах заказывают черный цвет, 20% - серебристый. А такие, как «магма» или как были у нас «аспарагус» и «слива», яркие, - считаются у дилеров нишевыми. И дилеры, особенно когда идет спад продаж, стараются заказывать автомобили в расчете на основную массу потребителей. И таким образом они естественно «вымывают» яркие цвета, которые могли бы быть в каком-то процентном отношении. Надеюсь, что новый вице-президент по продажам решит эту проблему. Потому что и отгрузка по регионам тоже не всегда бывает удачной. Допустим, цвет «магма» не пользуется спросом в регионах - в Татарстане, Самарской области, на юге России, но зато она 100-ным спросом пользуется в Москве и Питере. Это там цвет номер один. То есть, вопрос логистики, чтобы покрасить автомобиль в нужный цвет и отгрузить его именно туда, где цвет пользуется спросом. У нас цветовая гамма хорошая – вот, пожалуйста, берите. Давайте посмотрим, какая у нас к примеру, сейчас цветовая гамма «Калины» - там есть «магма», есть «пламя» (ярко-красный цвет), «белое облако», «агава» (сейчас зеленый цвет мы запускаем), «ладога» (голубой), «голубая планета» (ярко-синий), «персей» (насыщенно-синий), «одиссей» (серый), «рислинг» (серебристый), «борнео» (такой благородный серо-синий), «пантера» (рояльный цвет будет), «кориандр» (коричневый)…

Если вы помните, когда мы начинали выпускать «Калину», автомобиль считался маленьким, и молодежным, и женским – и потому мы дали простор ягодно-фруктовым фантазиям.

- Для женщин имеет цвет значение…

- Да… Вспомните, были такие цвета «аспарагус» и «фея», они считались нишевыми. Мне даже сейчас звонят иногда и спрашивают: «А когда у вас снова начнут выпускать автомобили с цветом кузова «фея»?». Я говорю: «Мы уже забыли про нее». Удивительно, что есть люди, которые помнят и даже готовы были бы ждать … и конечно мы много делали цветов, которые и сегодня могли бы быть востребованы – «аспарагус», «калина», «абрикос», «акапулько». Но вот сейчас мы «Калину-кросс» будем красить «апельсином» – оранжевый яркий. Я смотрела эти машины, они выглядят очень хорошо.

- Линейка богатая, а выбираем из белого и серебристого.

- Но для того, чтобы всю линейку выпускать, необходимо только одно – заказывать все это.

- Мы, потребители, народ очень нетерпеливый. АВТОВАЗ в 2014 году только перешел на работу по предзаказу, а мы уже приняли это как должное и торопим его перестраиваться дальше, вот и цвет хотим иметь по предзаказу. Многие из нас готовы были бы ждать тот или иной цвет…

- Я на это надеюсь. В разработках у нас все есть. Если бы заранее с потребителем обсуждать этот момент, тогда все выполнимо. Единственное – такая разбивка по цветам, когда каждый месяц идет и красный, и оранжевый, и какой-то еще, - на производстве у нас, конечно, «подвывают» от этого, потому что на конвейере переход на другой цвет связан с дополнительными расходами. При этом многое уходит в отходы, и это дорогое удовольствие. С учетом того, что большая валютная составляющая - любые расходы внутризаводские напрягают. Никто, конечно, не хочет удорожания и перекладывания цены на плечи покупателей. Есть и второе узкое место - это ППИ, у которого ограниченные мощности. ППИ окрашивает бампера на все нитки конвейера.

- Но у АВТОВАЗа ведь есть дочерние предприятия типа «Лада-Спорт», «Супер-Авто», где выпускают мелкосерийные партии автомобилей. У них есть возможность выполнять индивидуальные заказы по окраске? Реально ли наладить через них прием заказов на ту или иную окраску кузова? Отладить эту цепочку?

- Это дорогое удовольствие. Давайте рассмотрим ваше предложение на примере не АВТОВАЗа, а, допустим, «Ауди». На вашу модель предлагается гамма из 7-8 цветов. Вы говорите: «Нет, хочу посмотреть полностью вашу палитру». И, допустим, в линейке цветов находите тот цвет, который вам нравится, и которым красят «ауди» где-нибудь в Бразилии. Ну, или у компании есть цвета, которые прошли испытания и имеют омологацию на этот автомобиль, но вам придется не только подождать, но и доплатить. В принципе все возможно. Для этого нужно иметь дополнительное оборудование. Иначе как бы ручная окраска идет…

- Но вышеупомянутые компании как раз заявляют, что у них есть такая возможность.

- Они получают с АВТОВАЗа уже окрашенные кузова. Для промышленной окраски требуется много условий, чтобы выдерживать заводскую гарантию. Да, некоторые тюнинг-ателье красят сами, но это все рассчитано на потребителя, готового рисковать тем, что кузов у него через год выгорит, облезет или что-то еще. Это все равно что аэрографом покрасить машину. Решаются на такую рискованную покраску люди, помешанные на машинах, на моторах, на спецтормозах и аксессуарах, которые позволяют отличить автомобиль даже в большом потоке. Сегодня некоторые красят автомобили даже лаком матовым - вообще неремонтопригодное покрытие: это только сдирать и по новой красить… Простому потребителю такое удовольствие не по карману.

- Ирина Александровна, а какие в мире сейчас модны тенденции в отношении цветов для автомобилей?

- Судя по последним трендам, пока преимущественно идет нарастание белой гаммы. Особенно в Европе. Но белый цвет уже переходит в состояние перламутра - использование перламутровых пигментов, использование спецпигментов, эффектов эмали, которая будет играть на бликах. У «Мерседеса», например, порядка 10 оттенков белого – просто белый, перламутровый, яркий белый, стекло… Кроме того, сейчас возрастает эффект натуральных цветов. Это вся коричнево-бежевая гамма. Серый уменьшается, черный уменьшается, происходит их замещение натуральными цветами. И белым. Причем популярность белого связывают с ростом интереса к эппл-айфонам, которые белые были изначально и рекламировались как белые. И мода перешла на автомобили. Лет десять назад популярны были серебристые цвета. Серебристый просто все заполонил, и это было связано с космосом и летательной техникой. Все наши бытовые гаджеты, кофеварки стали серебристыми. А сейчас серебристый уходит и в моду входят природные цвета – сказывается влияние активных экологов. Это сейчас только намечается, но тот же «Рено» уже запустил свой цвет «вертоникс» (желто-зеленый). Возвращение к зеленым будет. Пока через земляные, коричневые оттенки, древесные, минералы – но общество придет к зеленому. Зеленый цвет дает какую-то стабильность…

- Ирина Александровна, давайте еще немного вернемся к вопросу о региональных пристрастиях. Есть какие-то цвета, которые ни в коем случае нельзя привозить в тот или иной регион?

- Не то чтобы совсем нельзя… Вот «магма», о которой мы сегодня говорили - мы предполагали, что это цвет более молодежный. А людям уравновешенным, дачникам – конечно, этот цвет ни к чему. Им нужен цвет, который моется легко и на котором грязи не видно. Есть регионы, где нужен зеленый цвет. Вот ездил наш президент Бу Андерссон в Чечню, и глава Республики Кадыров ему там сказал: «Мы покупаем у вас «Приоры», но почему вы нам зеленым их не красите?». И мы теперь специально запустим на «Приору» зеленый цвет. У нас даже будет несколько зеленых - «зеленый чай», потом запустим цвет «аллигатор» (возможно, он пойдет на LADA 4х4). На «Калину» у нас будет ярко-зеленый. К слову, Татарстан тоже любит зеленые цвета – они связаны с религией. Но в принципе я бы даже сказала, что предпочтения существуют не региональные, а по полу и возрасту. И есть регионы, которые любят цвета, приближенные к европейскому рынку – это Москва, Питер и крупные города в регионах, вроде Екатеринбурга и Казани. Там люди покупают автомобили со всего мира, и они видят в потоке достаточно много смелых цветов.

- Один из мировых производителей красок и эмалей для автомобилей РРG недавно объявил, что в ближайший год запускает на рынок около 60 цветов. То есть получается, что автопроизводители в цвете всегда зависят от производителя красок, а не наоборот?

- Процесс аналогичен моде в одежде. Представьте себе, что вы – хозяйка модного бутика. Чтобы взять на реализацию какую-то современную коллекцию – вы поедете естественно в Париж на фешн-шоу, на модный показ, где моду предсказывают на два года вперед. Есть институт моды, который отслеживает модные тенденции и формирует мнение. Точно также и в автомобильном мире. Существуют производители краски – это компании BASF, PPG, Дюпон… У них огромные институты. Компании инвестируют огромнейшие деньги в разработку. Я была в одной из них – там более 3 тысяч человек занимаются разработкой новых пигментов, новых составов. Сегодня они предлагают автопроизводителю большой ассортимент. Например, уже есть лаки, которые самовосстанавливаются: надавливаешь ногтем – покрытие восстанавливается. Есть твердые лаки, которые камнем не пробьешь: царапаешь – не царапается. Придумано множество спецэффектов. Есть – с эффектом блеска в ночи, а есть матовая поверхность, которая начинает сиять на солнце. Естественно, эти компании делают прогнозы на два-три года вперед. Они устраивают целые шоу, показывая, в каком направлении будет развиваться мода. Потому что они знают, как она будет развиваться. Потому что они формируют этот вкус. Конечно, они слишком прогрессивно это все предлагают, и люди в основной своей массе не так быстро все это впитывают, какое-то время осторожничают. Но потом все приходит, и то, что казалось в прошлом году невозможным, невообразимым, - так было с ксераликами , стеклом, интерферентными цветами, например. Сейчас эти эффекты используются на всех автомобильных заводах. С самых дорогих автомобилей мода уже перешла в low-cost, и уже никто не боится, что ремонтировать трудно, все ремонтируют.

- Сколько у предприятия уходит времени на то, чтобы запустить новую краску в производство?

- На колор-шоу, которые проходят у производителей красок раз в году, мы отбираем в работу порядка 20 цветов. Из них в лучшем случае пять-шесть зайдет на рынок. У нас – самый короткий срок до запуска в производство, приблизительно полгода. У французов – дольше, они делают большее количество разных тестов. Нам за наши полгода обязательно надо сделать окраски на металле, посмотреть, какой оттенок выбрать. Потом мы красим целый автомобиль и опять смотрим, как получилось. Потом – начинаются лабораторные испытания и проводятся работы по окраске пластика. В конце концов, делается опытная партия. Это, конечно, еще не запуск автомобиля, но когда опытная партия получает положительное заключение – тогда уже можно заказывать машину у дилеров.

- Зависит ли от типа кузова ваше решение по его окраске?

- Конечно. Во-первых, мы ничего не запускаем, пока кузов целиком не покрасим. Мало того, наш главный дизайнер Стив Маттин не выбирает цвет на плоских пластинах, только на объемных, сложной формы. И поэтому мы обязательно делаем еще и масштабные модели. Важно, как игра света происходит на фирменных «Иксах» . И поэтому все наши SUV, кроссоверы, ну, кроме черного, белого и серебристого, - обладают своей цветовой гаммой, специфической для этих автомобилей.

Цвета автоваза по годам производства

Для того чтобы, правильно приобрести окрашенные кузовные детали в цвет Вашего автомобиля, необходимо определить цвет или код автоэмали, соответствующей вашему автомобилю.

Многие ошибочно полагают что цвет можно определить посмотрев название в ПТС, но это совсем не так поскольку в ПТС пишется не название автоэмали: "Снежная королева", Млечный путь", "Кварц", а описание цвета "Светло-серебристый", "Графитовый металлик", "Средне-серо-зеленый металлик".

Возникает вопрос: "Как правильно определить цвет автомобиля?".

Существует несколько проверенных способов определения цвета автомобиля ВАЗ:

1. Найти в автомобиле заводскую этикету с названием и номером эмали. Как правило, она находится под крышкой багажника автомобиля или в нише запасного колеса.

2. Попробовать подобрать цвет самостоятельно воспользовавшись таблицей полной цветовой гаммы автоэмалей АВТОВАЗА. Полную таблицу автоэмалей ВАЗ можно посмотреть на нашем сайте:

3. Если ни один из вышеописанных способов Вам не подходит или есть сомнения в определении цвета Вы можете приехать к нам по адресу: город Екатеринбург, ул. Блюхера 19, и наши специалисты без проблем определят название цвета Вашего автомобиля.

Полная таблица автоэмалей ВАЗ

Во время эксплуатации автомобиля, в частности автомобилей марки АвтоВАЗ, кузов автомобиля подвергается коррозии, вследствие чего подбор автоэмалей для авто становится недоступным, так как маркировка может быть утеряна. В случае утери маркировки или других причин может помочь подбор краски для авто по коду самого цвета.

В техцентре «Колор-Сервис» предоставляется возможность подборать краску для авто и уже по выбранному цвету произвести высококачественное окрашивание всего автомобиля, отдельных деталей или части детали по приемлемой цене.

Ниже представлена таблица всех цветов, встречающихся у марки АвтоВАЗ с кодами цветов.

«АвтоВАЗ» раскрыл секреты окраски автомобилей

Сваренный кузов сначала в закрытой камере обезжиривается с помощью щелочных растворов, а после сушки сжатым воздухом следует процесс фосфатирования в камере с фосфатным туманом. Следующим шагом является ванна для нанесения катафорезного грунта, где электролитическая реакция помогает закрепить защитный слой на металле. После ещё нескольких операций кузов попадает в окрасочную камеру.

Процесс на заводе автоматизирован — кузова перемещаются от поста к посту на программируемых челноках, которые позволяют настраивать время прохождения ёмкостей и устанавливать углы входа и выхода из ванн, чтобы исключить возможность попадания одного раствора в зону другого.

Дубликаты не найдены

Сссука, понаберали в маркетинговый отдел пиздоболов.

Я практику на Автовазе проходила, как раз в цехе окраски, только не Нивы, а Калины ( очень крутой цех с оборудованием лучше чем в новом, котрый для Ниссанов построили) и, соответственно, в новом. Там действительно сложный процесс с кучей ступеней. Так что зря вы про пиздобольство пишите. Там сам отдел покарски молодцы, другое дело что им работать приходится с дешёвыми составами, от которых много не ждёшь, и выжимают они из них максимум.

О, я так тронута:) Но нет, диванные войска будут вынуждены найти другое поле боя, ибо практика моя была давно, и ничто меня от неё уже не спасёт. На самом деле торчать целый день на заводе летом, когда рядом Волга и все отдыхают, было мучительно.

Вот мне абсолютно похуй молодцы там работают или ещё что-то. Меня волнует, что это гавно за четыре года гниёт нахуй до сквозных дыр.

Новое оборудование, блокчейн, высокие технологии, бигдата.

Только никто этими новыми технологиями пользоваться не умеет. Поэтому красят по старинке кисточкой из ведра.

алешки, вы застряли в прошлом. Не гниют нынешние вазы как это было с теми же десятками или девятками из 90х. В свое время насмотрелся на всякие ниссаны или мазды с гнилыми арками и порогами, и это были авто начала нулевых и далее. хтрейлы блядь сравнительно свежие гниют по аркам, хонды вообще пиздец бывает, особенно степвагоны, итд итп. Но обосрать свое у наших людей это как будто вшито в днк уже.

Я не узнаю вас в гриме. перелогиньтесь, пожалуйста.

Вы о битом перебитом японце 2001 года? Ну да, конечно сгниет

сразу видно дилетанта.

Ага, я вас тоже признал, специалист по гнили и ржавчине

вот именно, что специалист. И этог гнилья хватает и среди япошек и среди европеек. Одна только пятерка е38 кузов чего стоит. это из тех лет. мазда 6я та еще хуйня гниющая не хуже уазика буханки. Я это все переваривал половину своей жизни в сервисе. И даже есть иномарки гниющие там, где неожидаешь - моторный щит например или стаканы в труху.

Так вот почему Нива так быстро ржавеет в первый год, там же все на отъебись и неправильно

Да хрен с ней с покраской, они одни и те же тачки по 70 лет собирают - это ли не пиздец ?!

Ну чо, прогресс налицо. Этак скоро они внедрят секретную технологию "сборка трезвым".

Расшифровываю - Мы все на Автовазе насрем и этим говном намажем грунтовый слой на вашем авто. Потом его просушат. Потом покрасят самой жуткой эмалью в мире ПФ-115. Покроют самым дешевым лаком и пустят далее по конвейеру. Вот и весь Автоваз. Сразу понятно, что из их говна грунтовый слой плох. Гниет быстро. Может сотрудникам автоваза на кушать что нить с цинком, чтобы их говешки для грунта могли стать более серьезным слоем.

Блеать, и кого только не берут в руководство научки автоваза. Небось опять сынки неоперившиеся очередных Топ манагеров? Чтож, не удивлен.

Вы слово "фосфатирование" видели? Вот фосфат цинка и пользуют. Или марганца.

Заметили - одни женщины на конвейере?

Лада по подписке

АвтоВАЗ формирует программу подписки на автомобили, то есть их долгосрочной аренды. Пока в компании обсуждают условия и готовят презентацию проекта для последующего утверждения руководством. Окончательное решение о запуске будет приниматься в конце 2021 года.

В России многие автобренды уже запустили программы подписки на машины. В конце мая такую услугу внедрил даже УАЗ. Внедорожник Патриот с условием аренды на год (пробег — до 20 000 км) обойдется в 46 779 рублей в месяц.

Если все пойдет по плану, АвтоВАЗ запустит подписку в крупных городах в 2022 году.

Новый Лада Ларгус Кросс. Дилерская ошибка

Новый Лада Ларгус Кросс. Дилерская ошибка АвтоВАЗ, Лада, Текст

В апреле этого года приобрел новый Лада Ларгус Кросс в комплектации Люкс. Первые 700 км пробега прошли без замечаний в режиме дом-работа. В мае решил съездить с семьёй в другой город к родственникам. Проехав 100 км по трассе вылетела пятая передача. Потом появились посторонние звуки. При попытках перейти на пятую картина повторялась. Было принято решение ехать на четвертой до ближайшего сервисного центра. После осмотра автомобиля мастер сообщил, что в кпп отсутствует масло и это не гарантийный случай. Составили акт, залили масло за мой счет и посоветовали ехать к дилеру разбираться в чем дело.
Через пару дней на обратном пути заехал к дилеру. Написал претензию. Потребовал заменить кпп и возместить расходы. На следующий день мне позвонил руководитель данного дилерскоро центра. Сообщил, что они согласны с моими требованиями и готовы заменить кпп. Через неделю кпп заменили и возместили денежные средства.
Причина поломки - некачественная предпродажная подготовка. Не проверили уровень масла в коробке.
Автомобиль покупал в Казани. Уже даже не знаю чего ожидать при покупке авто. Это уже не первая проблема у меня. В 2017 покупал Ладу Калину. Через пару дней после покупки выяснилось, что рулевая колонка не закреплена. Калину покупал в Чебоксарах.
Будьте внимательнее при покупке авто. Удачи на дорогах!

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком

К вашему вниманию приговор одной из главных бед бедствующей в России, а именно дураку!

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 4). Как назвать человека дебилом научным языком АвтоВАЗ, Гарантия, Экспертиза, Лада, Лада веста, Длиннопост

Вчера забрал результат экспертизы за 51 т.р. Учитесь лохи как зарабатывать за час такие деньги, вставляя в заключение выдержки из норм и ГОСТов. Не могу сказать что я шокирован, но это было предсказуемо. Направил доки на изучение юристу и эксперту. Если у кого-то есть понимание работы МКПП, то вы поймете как легко можно перевернуть определения и причины поломки. Готовимся к претензии и идем в суд. Не могу смириться с мыслью что справделивоти нет ВООБЩЕ.

Особенно порадовала фраза что ВАЗ при производстве руководствуется своими стандартами. Корпус аллюминевый, а детали силуминовые)))

Про лада ларгус

Вот такая новость попалась сегодня в ленте

Вот цены на официальном сайте на простые ларгусы:

А вот цены на кроссовые версии:

Столько опций убрали, а цену скинули всего на 20 тысяч, просто нет слов. Удешевили так удешевили.

Как дилер АвтоВаз - ООО "Диал-авто" Чебоксары, принимает клиентов по гарантии

Пост экспериментальный, если зайдет - буду писать продолжение истории.

Лада веста 2020. Пробег 4800 км, авто 6 мес с покупки новым.

Некоторое время назад заметил гул в движении спереди при вывернутых колесах. Пролистав интернет и форумы, появились мысли, что причина может быть от безобидных скрипучих резинок до вполне себе серьезной неисправности дифференциала. На неделе записался в сервисный центр, к дилеру где и покупал авто — ООО "Диал-авто", в Чебоксарах. И вот солнечное утро воскресного дня 16 мая приехал к дилеру. Описал проблему мастеру консультанту. Мастер консультант даёт акт приёма — передачи авто на подпись, смотрю, а он в одном экземпляре. Говорю мне тоже нужен экземпляр. И тут началось: "а вам зачем?", "это внутренний документ" и внимание — "т.к. вы обращаетесь по гарантии и ничего не оплачиваете в кассу, соответственно документы мы вам никакие не выдаем" (чта?, а что так можно было?).

А я смотрю в акте, возле графы подписи клиента, стоит надпись, что клиент свой экземпляр получил. Я мастеру и говорю: "Акт прима-передачи авто, это не внутренний документ, соответственно второй экземпляр должен выдаваться клиенту. И что значит, зачем? По закону нужен. У клиента должен быть подтверждающий документ, что он передал авто не воздуху, а сервисному центру." Мастер "включает дурака" и стоит на своём.

Я говорю: "ну хорошо, давайте тогда заверенную копию."

На что получаю ответ: "Я не уполномочен заверять акты (т.е. подписывать оригиналы он уполномочен, а заверять копии этих документов — нет. Ну хорошо, так и запомним) и вообще копии может заверить только руководитель, он будет только в будни. Если хотите заверенные копии, то приезжайте потом." Возражения, что акт или заверенная копия должна выдаваться сразу, мастер не слышит.

Поняв, что творится дичь, я не подписываю акт и не сдаю авто и перезаписываюсь на будни.

То ли со мной, что-то не то, то ли мастер какой-то не квалифицированный.

По моему мнению, дилер не выдаёт экземпляры специально, чтобы у клиента не было подтверждения, что он обращался по гарантии, со всеми вытекающими.

Разница между акриловой и алкидной краской. Какая лучше.

Многие автовладельцы, когда пригоняют свою ласточку на покраску, спрашивают меня, мол, а какой краской будете красить? Алкидной или акриловой? Но когда я в ответку у них спрашиваю, а в чем разница между ними? Зависают. А теперь попробуем разобраться, что к чему.

Что представляет из себя алкидная краска?

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы . Алкидный тип можно назвать более модернизированным вариантом масляных красок. Они характеризуются схожим механизмом затвердевания и образования поверхностной пленки (которая, к слову несколько прочнее, но менее эластична). Состоят алкидные краски из многоатомных спиртов (например, глицерина) в сочетании с ортофталевой кислотой. Собственно, слово «алкид» происходит из сочетания слов «спирт» (alcohol) и «кислота» (acid). Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Что представляет собой акриловая краска?

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. В отличие алкидных красок акриловые производятся на основе акрила, полимера, более известного как оргстекло. В состав красок могут включаться различные дополнительные компоненты, призванные улучшить те или иные свойства (добавить эластичности, ускорить высыхание). У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше . Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

Полезно знать - заводская покраска

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) - контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют - наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль - двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

Оцинковка и покраска кузова Лада Веста


О новом седане Лада Веста на АвтоВАЗе многие говорили с придыханием. И чему тут удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и тяжелые времена директором российского автомобильного гиганта, твердо заявил, что непременно повысит качество продукции предприятия. И, как показал ход событий, добился немалых успехов в этом направлении. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового седана – все это выросло на порядок. А контраст с иными моделями Тольяттинского завода только подтверждал его правоту.

В числе прочего, крайне важным оставался аспект оцинковки и покраски кузова. Сможет ли Веста противостоять коррозии лучше остальных представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, реальность или маркетинговый ход? Увеличилась ли толщина ЛКП? Все это необходимо выяснить.

Обещания АвтоВАЗа

Представители завода не раз, во время подготовки нового седана к производству, говорили, что он будет собираться на принципиально новом уровне. Касалось это и извечных проблем отечественных машин – слабого лакокрасочного покрытия и быстрого возникновения коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных машин это моветон. Неудивительно, что владельцы Lada, а также те, кто только примеривался на покупку, повально требовали выпуска машин с оцинкованным кузовом.

Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совершенно ином уровне.

Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители российского концерна поспешили заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Кроме того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова своего производства. Конечно, в сравнении с немецкими или шведскими моделями, гарантия на металл которых длится 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели скромно. Однако многие даже в это не хотели верить.

Так что же вышло в итоге?

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

На этот вопрос ответ двойственный. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не производится, однако автомобиль, в самом деле, неплохо защищен от коррозии. Осуществляется это путем катафорезного грунтования.

Оцинковка кузова

Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным применение подобного метода, так как это подразумевает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и существенные инвестиции. Кроме того, затраты на оцинковку скажутся на конечной стоимости автомобилей Лада.

Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta

Катафорезное грунтование

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Качество грунтования и покраски

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.

А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.

Два слоя краски? Владелец LADA Granta сравнил качество покраски машины с LADA Vesta и KIA Rio

Для эксперимента автомобилист вооружился толщиномером ЛКП, с помощью которого развеял сразу два мифа, связанные с «Грантой».


Владелец LADA Granta сравнил качество покраски машины с LADA Vesta и KIA Rio, о чем рассказал на YouTube-канале Kai Grave. Автомобилист несколько дней назад приобрел новую «Гранту», и продолжает знакомиться с ней. По словам «грантовода», нередко можно услышать, что отечественный бюджетник красят в два слоя. Также можно услышать миф, согласно которому ЛКП у «бюджетника» очень тонкое.

Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства.

На LADA Granta проверка показала, что на ее порогах толщина лакокрасочного покрытия составляет 89-106 мк. На крыше зафиксирован показатель в 127-136 мк, на двери – 113 мк, на капоте 127-142 мк, на крышке багажника – 135 мк. Очевидно, что ни один из мифов, связанных с толщиной покраски «Гранты» не подтвердился.


К слову, автомобилист также проверил ЛКП старой LADA Granta. Машина эксплуатируется два года, не попадала в ДТП и не перекрашивалась. Выяснилось, что толщина ЛКП на капоте машины составляет 130-140 мк, на дверях и крыше – 128 и 115 мк соответственно, а на багажной двери – 128 мк. Из этого следует, что отечественные «бюджетники» красятся по тем же стандартам, что и доступные иномарки.

Подписаться:

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему…

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

После сборки кузова, о которой я написал в первой части, его доводки, кузов отправляется на покраску.

Так что мне придется рассказывать из тех знаний, которые у меня есть, из посещений других предприятий, теории и знаний, полученных от сотрудников ВАЗа, в том числе и в этой экскурсии.


Оцинкован ли кузов Лады Весты?

Далее кузов отправляется в ванну для очистки и обезжиривания.

А вот дальше нужно уточнить и развеять мифы.

Я задавал официально вопрос оцинковывается ли кузов Вест и других моделей, об этом в отдельной статье будет позже.

Итак, мы разобрались что Весты не оцинковывают, но все таки должны же быть приняты какие то меры к защите от коррозии?

Они есть, но намного менее эффективные и более простые, а соответственно и более дешевые.

покраска веста

Технология защиты кузова от коррозии Лада

Вот так выглядит это покрытие: серо-зеленый грунт, на точках сварки нет шовного герметика и мастики.

катофорезный грунт веста

Далее на кузов наносится шовный герметик, закрывая все стыки и сварные швы, наносится мастика, для защиты кузова и снижения шумов на днище.

Покраска Весты

Проблемы с кузовом Лада Веста

Так вот, он подтвердил все этапы и информацию, которую я выложил тут выше, я спросил про качество, а в частности о том, что на Вестах часто встречаются пылинки в краске, он мне ответил что теперь они работают по стандартам Рено-Ниссан и по ним допускается на одном кузовном элементе не более одной пылинки, да и те полируются сразу на этапе после сушки.

покраска веста

покраска веста

покраска веста

покраска веста

покраска веста

Потеки краски и лака:

покраска веста

покраска веста

покраска веста

А все это приводит вот к таким последствиям на практически новой машине. Или к таким.

Читайте также: