Ремонт энергача камаз 5320

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт энергача камаз 5320


Содержание статьи "Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками" начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.

На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть - стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:

Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Как проверить энергоаккумулятор на КамАЗе

Автомобили этого производителя, помимо тормозной системы, оснащённой пневматическим приводом, имеют также стояночную и запасную тормозные системы, оборудованные пружинными энергоаккумуляторами, которые устанавливаются на заднем ведущем мосту, а также на среднем ведущем мосту. Также на них установлена вспомогательная система тормозов.

Энергоаккумулятор удерживает машину заторможенной на стоянке, играя роль стояночной системы тормозов, в автоматическом режиме затормаживая движущееся авто при повреждении трубопроводов, входящих в состав пневматического привода тормозов, либо отказе компрессора.



Как работает энергоаккумулятор на КАМАЗе

Схема энергоаккумулятора КАМАЗ подразумевает его крепление к тормозной камере заднего ведущего моста и среднего ведущего моста с образованием общего тормозного устройства, которое включает тормозную камеру и цилиндр энергоаккумулятора. Тормозная камера имеет корпус, состоящий из 2-х половин. Между этими половинами находится прорезиненная диафрагма. Ниже диафрагмы размещён опорный диск из металла, который соединяется со штоком. Под этим диском расположена пружина конической формы.


Шток соединён с рычагом, входящим в разжимной кулак тормозных колодок, будучи закрыт чехлом из резины, который предотвращает проникновение грязи и пыли. Цилиндр энергоаккумулятора содержит установленный герметично поршень из стали с уплотнением. Поршень испытывает воздействие мощной силовой пружины, которая стремится к удержанию его в самой нижней позиции, что отвечает заторможенному состоянию авто. Внизу в поршень установлена опорная шайба, а также запрессована труба из стали, в которую, в свою очередь, вставлен толкатель, имеющий уплотнитель. Верхняя часть тормозной камеры трубы имеет кольцевое уплотнение.

В трубе установлено устройство, которое осуществляет механическое растормаживание колёс для отведения машины к безопасному месту либо её буксирования в случае неисправности тормозного привода. Устройство включает винт из стали, который ввёрнут в бобышку, которая приварена к верху цилиндра, а также упорное стопорное кольцо, которое запирает подшипник с кольцом из резины и обоймами на винтовом хвостовике. Находящаяся сверху полость цилиндра посредством трубы соединяется с полостью камеры под диафрагмой, сообщающейся с атмосферой.



Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ

Ремонт тормозной камеры замена диафрагмы ГАЗ ЗИЛ ПАЗ КАМАЗ МАЗ

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

энергоаакумулятор зил- камаз

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

снимаем проверяем на стенде и ставим энергоаккумулятор автобус ЛаЗ

Замена диафрагмы тормозной камеры полуприцепа / МАЗ 5432 / Nice-Car.Ru

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

  • Масса масляного фильтра КАМАЗ
  • КПП КАМАЗ с делителем деталировка
  • Наращивание борта КАМАЗа
  • Сцепная петля для прицепа КАМАЗ
  • Гремячинске пожарная КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер в городе видео
  • Схема крана подкачки КАМАЗ
  • Как ремонтировать рама КАМАЗа
  • Мой КАМАЗ 65117
  • Нормы гсм КАМАЗ 55111
  • Снятие шкворней КАМАЗ 6520
  • Подогрев солярки в баке КАМАЗ
  • Узловые агрегаты КАМАЗ
  • Средний мост КАМАЗ 55102
  • Автономка на КАМАЗ неисправности 8 ошибок

Главная » Выбор » Замена мембраны энергоаккумулятора КАМАЗ
kamaz136.ru



Принцип работы энергоаккумулятора КАМАЗ


  1. Во время движения авто при условии исправности привода сжатый воздух идёт из баллонов через трубопроводы и штуцер внутрь цилиндра энергоаккумулятора, действуя на поршень, который вследствие этого поднимается, сжимая пружину.
  2. Поршень при подъёме уводит трубу с толкателем. Пружина тормозной камеры действует на диафрагму, а также на диск, поднимая их.
  3. С диском происходит подъём также штока, что приводит к прекращению действия на разжимной кулак, а также на рычаг, позволяя стяжным пружинам стягивать колодки таким образом, чтобы между тормозным барабаном и колодками появился зазор. Благодаря этому колёса осуществляют свободное вращение.
  4. Во время торможения машины, осуществляемого тормозной системой, воздух в сжатом состоянии идёт через трубопровод в полость тормозной камеры над диафрагмой, прогибая последнюю и действуя посредством диска на шток, выдвигающийся и поворачивающий рычаг с разжимным кулаком, прижимающим тормозные колодки к барабанам.
  5. В этот момент между колодками и барабанами появляется сила трения, что ведёт к остановке авто. После отпускания тормозной педали происходит выход воздуха в наружную атмосферу, диафрагма со штоком принимают первоначальное положение, происходит растормаживание колёс, машина может двигаться дальше.

Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен


Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ в разборе предусматривает, что во время движения машины и использования рабочей тормозной системы происходит непрерывное поступление сжатого воздуха внутрь цилиндра энергоаккумулятора, пружина удерживается в сжатом положении, накапливая кинетическую энергию. Если тормозной пневматический привод либо компрессор неисправен и это повлекло утечку воздуха, последний не будет идти внутрь цилиндра энергоаккумулятора, тогда как присутствующий в нём воздух покинет его, благодаря чему пружина распрямится и будет действовать на поршень и опускать его.

Поршень, в свою очередь, будет воздействовать торцом на разжимной кулак и шток. Этот кулак в ходе поворачивания прижмёт тормозные колодки заднего моста и среднего моста к барабанам. Между барабаном и колодками появится сила трения, удерживающая авто в заторможенном положении. Поскольку энергоаккумулятор срабатывает весьма оперативно, машина может остановиться прямо на проезжей части и перекрыть движение на ней. Потому имеется аварийная система растормаживания, наполняющая цилиндры энергоаккумуляторов воздухом, идущим в сжатом состоянии из баллона.



Исправность и безотказная работа тормозной системы грузовых автомобилей является одним из важнейших факторов безопасности управления транспортным средством. Большинство современных большегрузов и тягачей, в том числе и КамАЗы, оборудованы несколькими видами тормозов: рабочей тормозной пневмосистемой, а также стояночным и запасным тормозами, которые располагаются на ведущих мостах. Энергоаккумулятор КамАЗ пружинного типа помогает удержать машину на месте во время стоянки, а также обеспечивает торможение в случае аварийной ситуации – если поврежден компрессор или нарушена целостность трубопроводов привода.

Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ

энергоаакумулятор зил- камаз

Тормозная система КАМАЗ

Как снять энергоаккумулятор ( энергач ) на автомобиле Камаз

Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа

Ремонт тормозной камеры замена диафрагмы ГАЗ ЗИЛ ПАЗ КАМАЗ МАЗ

Как разобрать энергоаккумулятор

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

Как работает пневматическая тормозная система

  • Промежуточный вал раздатки КАМАЗ 4310
  • Трактора КАМАЗ 2015
  • Как прибавить топливо на КАМАЗе 5320
  • Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗа
  • Система выпуска газа КАМАЗ евро 3
  • КАМАЗ автоцистерны 20 тонн
  • Сколько берет КАМАЗ 4308
  • Кид для КАМАЗа
  • Раздаточная коробка на КАМАЗ 43114
  • Угб 50 на КАМАЗе
  • Свой КАМАЗ мамосвал
  • Лучший тюнинг КАМАЗ
  • Где находится датчик стояночного тормоза КАМАЗ
  • Прошомполить радиатор КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал под отработку

Главная » Популярное » Подключение энергоаккумулятора КАМАЗ
kamaz136.ru

Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов

Конструкция



По своей конструкции энергоаккумулятор КамАЗ 4308 сходен с подобными блоками других моделей в общем виде, различаясь некоторыми тонкостями. В целом в конструкцию устройства входят тормозная камера и цилиндр.

В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.

В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.

При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.

Принцип работы

Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.

Работа энергоаккумулятора в составе тормозных систем грузовиков

Энергоаккумулятор КамАЗ устанавливается не только для обеспечения безопасной работы основной тормозной системы, но и для лучшего функционирования стояночного и запасного тормоза. Так, энергоаккумулятор на КамАЗ 65115, как и на прочих тяжеловозах, помогает удержать авто на стоянке. Для этого водителю необходимо просто перевести рычаг стояночного тормоза в положение, при котором обеспечивается выпуск воздуха из устройств. Как только рычаг возвращается в нейтральную позицию, с помощью клапана перекрывается отток воздуха из цилиндра энергоаккумулятора и автомобиль обретает возможность двигаться.

Работа запасной системы тормозов также завязана на активность энергоаккумулятора и приводится в действие посредством рычага и крана.

Несмотря на внешнее сходство и практически одинаковый принцип работы, отдельные модификации энергоаккумуляторов могут отличаться друг от друга по комплектности и способу соединения с тормозной камерой:

  • отдельные блоки, которые могут работать с самыми разными видами тормозных камер. Данный вид удобен для ремонта или совершенствования системы;
  • комплексное устройство, состоящее из ЭА и тормозной камеры. В этом случае необходимо полностью заменить блок, что не требует дополнительных временных затрат.

Соединение ЭА и тормозной камеры осуществляется посредством фланцев. Здесь можно выделить два основных вида:

  • один хомут и болтовое соединение;
  • два хомута на фланце.

Фиксации компонентов друг относительно друга уделяют особое внимание, иначе энергоаккумулятор КамАЗ 6520 (как и любой другой) просто не будет выполнять свои функции.

Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ.

Дефектовка деталей энергачей

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз

энергоаакумулятор зил- камаз

  • Как определить льющую форсунку на КАМАЗе
  • Мотори до КАМАЗа
  • Устройство КПП КАМАЗ 6520 евро 2 zf 16
  • Кузов бортовой на КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ с кабиной ман
  • КАМАЗ двигатель cummins схема
  • КАМАЗ 102 отзывы
  • Картер промежуточного моста КАМАЗ
  • Система отопления вентиляции КАМАЗа
  • Регулятор КАМАЗ давл воздуха
  • Отражатели фар КАМАЗа
  • Обучение вождению КАМАЗа видео
  • Блок двс КАМАЗ 740 31 240
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Привод топливного насоса высокого давления КАМАЗ

Главная » Подборки » Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео
kamaz136.ru

Ремонт энергоаккумулятора

Зил -130

Приветствую тебя читатель. В этой теме рассмотрим проблемы энергоаккумулятора, разберем его и соберем сами в домашних условиях.

Энергоаккумулятор разобранный

Энергоаккумулятор разобранный

НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.

Цилиндр проверяем задиры

Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.

Крышка слабое место резьба

Крышка слабое место резьба

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.

 Снимаем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его.

Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

Крючок для снятия стопора

Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.

4 болта для разборки

4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.

Рем комплект

Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.

Сборка энергоаккумулятора

Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

Думаю эта запись будет не только интересной, но и полезной. После покраски рамы-приступили к ремонту тормозной системы, как я уже писал раньше с рамы были демонтированы все краны, ресиверы, а так же все трубки, конденсационный, и ресиверы задней секции тормозов до этого стояли сверху на раме, а на месте, где они должны стоять с завода-стоял дополнительный бак, бак был успешно демонтирован а на разборке куплен почти новый кронштейн ресиверов, редко когда можно встретить на разборке кронштейн в нормальном состоянии (обычно все или гнилые, или вареные), кронштейн вычистили, по грунтовали и покрасили, места, куда должны ложится ресиверы-обклеили еврорубероидом, установили ресиверы, и вернули все это дело на свое законное заводское место-сбоку с права на раму. Дальше установили на раму новый ГТК который я покупал когда забирал КамАЗ, новый ускоритель, клапана двойной и тройной защиты, вернули на свое место РВД, и самое главное-установили воздухоосушитель WABCO. До этого на машине заводской осушитель воздуха отсутствовал. Для осушителя пришлось сделать самодельный кронштейн опять таки с пластины толщиной 6 мм. А дальше началось самое интересное, теперь нужно было все правильно подключить, по началу мне казалось, что подключить тормозную систему заново-это не реально, ведь тормозная система автомобиля КамАЗ-довольно сложная, но посоветовавшись со своим товарищем, который всю свою жизнь присвятил ремонту тормозных систем автомобилей ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ в АТП, пересмотрев много видео на ютубе у Шамиля на канале Восемь атмосфер я приступил к подключению всего этого чуда. Трубки в раме-полиамид, под трубки ставил резиновые колечка, разводку по раме делал так, как мне нравилось ссылаясь на заводские схемы и советы моего товарища. возможно кому-то будет полезным-нарисовал свою схему разводки, тормозную систему упростил, выкинул КУТП, т. к. КамАЗ пока что будет работать без прицепа, выкинул двухмагистральный клапан (кнопку аварийного растормаживания решил тоже не подключать) клапан одинарной защиты, регулятор тормозных сил, после того все красиво увязал с помощью стяжек. Осталось завести в кабину ручник и подключить блокировку и заменить трубки на манометры самое главное-что он начал накачивать воздух)) Ну как говорится дальше-больше)))

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Энергач КамАЗ

Устройство

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Схема энергоаккумулятора

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

Различные модели энергоаккумуляторов КамАЗ

КамАЗ выпускает энергоаккумуляторы и тормозные камеры в соответствии с классификацией соотношения площади мембраны и площади поршня энергоаккумулятора:

  • 20/20
  • 20/24
  • 24/20
  • 30/30

КамАЗ 65115 оснащен моделью энергоаккумулятора 6520 с усиленной пружиной, класс 30/24.

Также часто встречается модель 5320 типа 20/20.

Такие энергоаккумуляторы обеспечивают безопасность, ведь они отвечают за запасную и стояночную тормозные системы, которые работают при выключенном двигателе и без постоянной подачи сжатого воздуха.

Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

Стояночный и вспомогательный тормоза

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как снять и разобрать

Неисправный энергоаккумулятор

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

Ремонт тормозной камеры

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как разобрать энергоаккумулятор КамАЗ без стенда

Наиболее удобным способом разобрать пружинный энергоаккумулятор КамАЗ является использование специального стенда. Обычно он используется на станциях ТО и ремонтных мастерских, но что делать, если поломка случилась вдали от них? Можно сделать это без стенда.

Сначала необходимо снять воздушные шланги и отсоединить энергоаккумулятор от пневмокамеры. Далее весь процесс должен осуществляться в строгой последовательности. Найти видео и фото, где подробно показано, как разбирать, можно найти в открытом доступе в Интернете.

Необходимо вывернуть толкатель, снять уплотнительное кольцо, затем, немного ослабив винт цилиндра, отсоединить фланец. Установить цилиндр на место, снять стопорное кольцо. Полностью расслабить пружину, освободив поршень, снять его и пружину, цилиндр. Снять с поршня направляющее кольцо, вывернуть винт из цилиндра, снять уплотнительную шайбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке, детали, на которые оказывается трение, необходимо смазать.

Неисправности и ремонт энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор играет важную роль в пневматическом приводе тормозов. Самая частая неисправность – разгерметизация системы. Необходимо проверить воздушные шланги, чтобы установить есть ли утечка воздуха. Наиболее вероятное место такой поломки – соединения трубопроводов и шлангов, на них необходимо обратить больше внимания при диагностике. Если проблема возникла в месте соединения, то она устраняется подтяжкой шланга, если сам шланг пропускает воздух, то его необходимо заменить.

Частой причиной плохой работы тормозов становится повреждение корпуса энергоаккумулятора: на нем может быть вмятина или коррозии, так как металл корпуса не износостойкий. Цилиндры начинают пропускать воздух, что приводит к разгерметизации всей системы. В таком случае необходима замена стакана цилиндра.

В Интернете легко можно найти видео, пошагово показывающие процесс демонтажа и разборки энергоаккумулятора, а также устранения некоторых неисправностей.

Сколько стоит

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.


Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.

Движение на подъемах

Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ


Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.

Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления.
Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке.
Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.

Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.

Как снять энергоаккумулятор на камазе

Как снять энергоаккумулятор на камазе

Приветствую тебя читатель. В этой теме рассмотрим проблемы энергоаккумулятора, разберем его и соберем сами в домашних условиях.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Энергоаккумулятор разобранный

НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Крышка слабое место резьба

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.

Как снять энергоаккумулятор на камазе
Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Видео Как снять энергоаккумулятор ( энергач ) на автомобиле Камаз канала Никита Вагин

Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками


Подробно: ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Содержание статьи “Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками” начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.

На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть – стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:

Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Пружинный энергоаккумулятор (рис.280) после снятия шланга и разъединения с пневмокамерой следует разбирать в такой последовательности:

  • вывернуть толкатель 11 (рис: 281, а) и снять с него уплотнительное кольцо 12;
  • вывернув на несколько оборотов (примерно на 5 мм) винт 19 из цилиндра 15, отвернуть гайки 9 болтов крепления фланца 10 к цилиндру 15 и разъединить их;
  • снять с фланца уплотнительные кольца 6, 7 и 8;
  • завернуть винт 19 до упора и установить цилиндр в приспособление (рис.281, б) так, чтобы упор 21 приспособления охватил головку винта, и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5, при этом величина углубления поршня 14 в цилиндр 15 не должна превышать 60 мм;
  • утопив пакет деталей 2, 16 и 18 (рис.281, в) за пределы резинового кольца 1, снять специальным инструментом стопорное кольцо 17 с винта 19;
  • освободить поршень 14 до полного расслабления пружины 5, осторожно вращая рукоятку приспособления в обратном направлении;
  • сняв с приспособления цилиндр, поршень и пружину, вынуть оставшиеся в нем детали 2, 16 и 18 (рис.281, г);
  • снять с поршня направляющее кольцо 3 и уплотнитель 4;
  • вынуть пружину 5;
  • снять с винта резиновое кольцо 1, вывернуть винт 19 из цилиндра и снять уплотнительную шайбу 20.

Перед сборкой все трущиеся детали должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Сборку следует производить в такой последовательности:

Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях

Перебираем энергоаккумулятор в полевых условиях

енергоаккумулятор камаз (маленький секрет ремонту)

Ремонт энергоаккамулятора тип 20 с/о

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

Немного о энергоаккумуляторах

Энергоаккумуляторы и тормозные камеры

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Ремонт ЕВРО энергоаккамулятора

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить».

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.

Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях

Читайте также: