Какой лучше фиат дукато

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

52. Ducato год спустя. Правильным ли был выбор?

В наше непростое время сразу хочется пожелать всем нам здоровья, оффлайн работы и стабильности. Остальное заработаем, а нет, так свистнем.

Прошло чуть больше года с тех пор, как в нашем владении оказался FIAT Ducato 244 елабужской сборки. Мы проехали за это время около 12 тыс километров и уже можем делать выводы, правильный ли выбор мы сделали, купив именно эту марку, модель и поколение фургона в качестве платформы для постройки автодома. Я постараюсь максимально не соответствовать поговорке о кулике и хвалебных одах его месту жительства, так как понимаю всю ответственность за свои слова. Однако же не забуду указать, что это моё личное мнение, не претендующее на истину и все ваши действия, воодушевлённые этим текстом вы будете осуществлять на свой страх и риск. Редакция снимает с себя ответственность… и далее по тексту. Каждый делает СВОЙ выбор, а я расскажу о нашем.

Итак, тем, кто не следит за нашей историей постройки автодома с самого начала, я совершу краткий экскурс в историю. Мы решили строить автодом и в качестве платформы выбирали между
Ford Transit
FIAT Ducato (и его близнецы Peugeot Boxer и Citroёn Jumper)
LDV Maxus

Обязательно механика, дизель, передний или полный привод, цельнометаллический фургон и ценник до 500 тыс. В итоге мы остановились именно на Дукато 244, он соответствовал всем нашим требованиям —
— самый широкий из всех и можно сделать спальник поперёк;
— есть на высокой крыше и не вываливается при этом за 260 см от земли;
— гораздо устойчивее к коррозии, чем Форды;
— надёжный дизель 2,3 от Iveco, признанного мастера по коммерческому транспорту.

Более подробно про муки нашего выбора прочитать можно тут: ТЫК.

Мы купили его и начали постройку, которая завершилась через 10 месяцев и мы успели уже съездить в большое путешествие по Крыму в 6000 км. На этом историю автодома в данной главе нашего повествования я прерываю и перехожу, собственно, к виновнику торжества, самому графу Дуку.

Как я уже упоминал, мы за год проехали всего 12 тыс км, а до нас он успел намотать 265 470 км за 10 лет своей жизни. Нам повезло, присказка "…и только по выходным дедушка на ней в церковь ездил" почти правдива — была служебной в Храме, а предыдущий хозяин относился к машине довольно бережно (в кабине вообще всё как новое), вовремя обслуживал и хорошими материалами. Поэтому (наверное) про поломки какие-то говорить мы не будем, у нас их пока (три раза тьфу) не было.

Мне тут недавно вопрос задали:
"Если не сложно, расскажите вкратце, как себя ведёт сам по себе автомобиль, сама платформа в виде этого Ducato. Двигатель, коробка, и прочие системы. Присматриваем себе именно такую модификацию и сталкиваюсь с очень противоречивыми мнениями (кто-то пишет что фиат …, кто-то пишет что для кемпера идеально). Хотелось бы из первых уст услышать, как оно в вашем случае."
Вот этот наш рассказ и есть ответ на него.

Кузов. Как я уже упоминал, он довольно неплохо оцинкован. Не знаю, случайность или нет, но красный цвет, как мне показалось, у Елабуги наиболее стойкий. Во всяком случае, я их реже всего вижу ржавых. (или на красном ржавчина не видна)). Белые чуть менее стойкие, а вот с синими у завода вышла какая-то заковыка, очень много их облезших до грунта, краска слезала просто пластами. На нашем краска еще заводская, когда снял обшивку пола и стен в грузовом отсеке, то порадовался идеальной её сохранности, ржавчины нигде не обнаружил.

Кто-то жалуется на кузов в плане прочности в районе распашонки и сдвижной двери, что без перегородки кузов начинает трескаться. У нас всё в порядке, перегородка снята, но мебель, отчасти, как силовой каркас внутри. Пока всё нормально.

Подвеска. Откровенно удивила своей однорессорностью. Да, у Дукато всего один лист рессоры. У нас он был уже прямой, а когда построили и поехали, заправив ёмкости жидкостями, багажник барахлом, а салон телами, то я обнаружил, что балка села на отбойники. Так и поехали. За 6 тыс км отбойники не убились, но это не хорошо и для кузова и для рессор. Поэтому в скором времени ситуация коренным образом поменяется, а как и что это будет — в следующих главах.

К передку претензий нет. МакФерсон, всё прогнозируемо.

Тормоза. У нас комплектация Мaxi, дисковые тормоза по кругу. В принципе, осаживают трёхтонную машину хорошо, но дистанцию всегда нужно соблюдать и не забывать о ней. Стояночный тормоз оригинален тем, что рычаг непривычно слева, но зато абсолютно не мешает установке поворотного кресла и проходу назад в салон. Фирменная болезнь — зимой может промёрзнуть трос в оболочке и с ручника уже не снять. У нас такое раз было, пришлось лезть под брюхо и рассоединять трос и тягу. В ближайшую же оттепель всё оттаяло и рычаг отпустило.

Вот тут я задумался, а почему же создатели этого авто так нестандартно разместили рычаг и сам себе ответил — в Европе платформа ФИАТ Дукато это в разные годы по разным оценкам до 80% основа для фирменных кемперов. Учли, что нужен проход назад? Ведь у первых Дукато даже рычаг переключения скоростей находится на рулевой колонке (механика!).

Коробка пятиступка. Есть двухвальная и трехвальная. На трехвал легче поставить круиз, если его нет в комплектации. Но есть умелец, который за толику денег продает самодельные комплекты и на двухвал. В целом коробка хорошая, переключается чётко. Первая очень короткая, это или трогаться в гору, или гружёным или что-то буксируя, либо очень медленно ехать на холостых, со скоростью пешехода, отпустив все педали. Пятая в городе тоже не нужна, скорость не та, чтобы переключаться, а турбо-дизель не любит слишком низких оборотов. Тут плавно переходим к двигателю.

Ивеко (в отличие от Джампера и Бо́ксера, там от Транзита движки, которые по отзывам менее надёжны). Турбина, дает ощутимый подхват в районе 2700-2900 об/мин (примерно, точно не засекал). По городу едет хорошо, уверенно в потоке, тяги хватает. На трассе спокойно едет 120-130, но будьте готовы к расходу в 10,5 л/100 км и более. При скоростях 100…105 расход укладывается в 8…8,2 литра на сотню. Для автодома это очень неплохой результат! Отзывы про этот мотор хорошие, во многом благодаря именно этому мы сделали свой выбор в пользу Дукато.

Кабина и эргономика.

На мой искушённый "американцами" взгляд кабина довольно аскетична. Нет подстаканников, что для меня крайне неприятно. Приятно, понимаете ли, в дальнячке кофеём оттопыриться, а кружку с горячим напитком никуда не присунешь. Однако во всём остальном кабина удобна и приятна взгляду. Кресла жёсткие, по городу нормально, а вот больше 300 км за один раз уже начинаешь ёрзать. Поэтому родное кресло и двойной диван были проданы, а вместо них установлены американцы от Pontiac Trans Sport. В остальном претензий нет — всё под рукой, всё интуитивно на своих местах, обзор великолепен, зеркала шикарны. Они двухсекционные, нижняя секция позволяет видеть заднее колесо, что очень помогает при параллельной парковке, так как видно поребрик. (да, мы из Питера ;)

Конструктив для основы под кемпер. Широк, в нашем случае, с утеплением по 50 мм по стенам, спальник (поперёк авто) 180 см. Если по линии подоконника утепляться спленом, то можно и 190 см спальник уместить. Широкая сдвижная дверь — 130 см. Позволяет, заняв половину этого проёма, хорошо разместить кухонный блок. Летом готовишь почти на открытом воздухе. Высота по салону с утеплением пола в 50 мм и фанерой 16 мм, с утеплением потолка 30 мм получается 180 см. Если вы выше, то утепляться нужно более тонкими материалами с хорошей теплоизоляцией, но это дороже. Клиренс довольно большой, я заползаю под машину без домкрата, если что-то посмотреть нужно. Снизу много места под баки с чистой и серой водой, доп.оборудование.

Минусы. Они тоже есть. Сдвижная дверь не имеет над собой водоотвода. В сильный ливень протекает. Это косяк конструкторов, не только на нашем экземпляре. Это излечимо, но требует некоторых усилий. Однорессорная задняя подвеска — не знаю, сильный ли это недостаток. Читал, что даже на лопнувшей рессоре добирались до сервиса. Есть усиленные турецкие рессоры, так что этот вопрос тоже решаем. Но мы пойдём иным методом. Слабый, но терпимый ближний свет, но это болезнь многих автомобилей.

Дизельный двигатель — не тарахтит, как трактор, но и тихим его не назвать. После американца с его бензиновым V6, который шепчет и в салоне практически не слышен, рядная дизельная четвёрка заставляет говорить громче, чем хотелось бы. Плюс ко всему, (в данном случае минус), дизель зимой трудно прогреть, на холостых, как зажигалку, практически невозможно. Только на ходу, минут через двадцать из дефлекторов начинает идти тёплый воздух. Так что фен в салоне и предпусковая мокрая Вебасто очень нужны. После того, как дизель вышел в рабочую температуру, то становится уже хорошо и жарко, печка справляется и фен отключаем. Но это недостаток всех дизелей, не только на Дукато. Кстати: на елабужских Дукато часто по заводу стоит мокрая Вебасто на догрев двигателя. У нас она переделана в полноценный предпусковой котёл. (на форуме Дукато есть инструкция, как это сделать, но нам уже досталось переделанное). В условиях питерской зимы я запускаю его минут за 10 до запуска двигателя, выезжаю с включенным котлом и выключаю его только после того, как из дефлекторов печки пойдет теплый воздух. Так двигатель быстрее выходит на рабочий режим и быстрее станет тепло в машине.

Пытался вспомнить, что же ещё мне не нравится или раздражает и… Кажется, начинаю притягивать за уши. А, вот ещё — проходимость. Тяжелый из-за двигателя нос хорош на укатанном снегу, но плох в грязи и песке — утопает и выбраться самостоятельно довольно сложно. Или нужно иметь браслеты (цепи) на ведущие колеса или искать полноприводную версию. Полноприводные выпускались в Елабуге в малом количестве, они редки, до́роги и сложнее в ремонте. Можно найти отдельно комплект для полного привода, фирмы Dangel, задний мост и раздатка, стоит что-то около 100-120 тыс и провести конверсию в 4WD.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ, добавленное позже. После написания этого очерка мы съездили на первый наш зимний променад в лес, к лесному озеру (см. статью "Фигурное Ледяное озеро"). Так вот там мы на всесезонке без шипов, на моноприводе, не стравливая давление пролезли по заснеженной лесным дорожкам, чем вызвали удивление других участников зимнего феста. Некоторых затаскивали на буксире, а мы приехали сами. Делайте выводы, товарищи!

Выводы: довольны мы ли бусом? Однозначно — да. Для наших сегодняшних целей его более чем достаточно, он хорошо управляем, очень дружелюбен к водителю и пассажирам. Мы путешествуем там, где пройдёт обычная легковушка, продираться маршрутами внедорожников мы не планируем. Запчасти на него можно найти в любой европейской стране — Дукато (Джампер и Боксер) там распространены широко, а всякие там Adria и Hymer тоже не дураки, выбрав в том числе и Дукато как платформу для своих автодомов.

Спасибо всем за внимание, надеюсь, что кому-то эта статья поможет в выборе!

Наш канал в YouTube, где можно посмотреть, если вы предпочитаете смотреть, а не читать ;)

И СЕРИЯ по мотивам этой записи в БЖ
В видеоверсии есть размеры спальника и как можно сделать его шире при необходимости.

FIAT Ducato: лучше поздно.

Вообще-то ничего страшного в том, что Ducato образца 2006 года так долго от нас «прятали», нет: перевозчики, которым такая машина была нужна, приобретали аналогичный Peugeot Boxer. В тройке братьев-близнецов, выпускаемых на одном заводе в Вальди-Сангро (регион Абруццо, Италия), даже второй француз — Citroen Jumper — был в принципе «лишним». Другое дело — дележ «пирога», то есть довольно внушительного сегмента российского рынка, при котором FIAT многое упустил.

Несмотря на то, что Ducato — лидер в производственной программе совместного предприятия SEVEL, принадлежащего итальянскому концерну и альянсу PSA Peugeot Citroen в соотношении 60 на 40%. Напомним хронологию событий. До середины 2000-х годов маркой FIAT у нас никто серьезно не занимался — предельным результатом деятельности российского представительства компании были около полутора сотен продаваемых в год легковушек. «Процесс пошел», лишь когда у итальянцев появился могучий партнер. В январе 2006 года лицензионное соглашение с FIAT Group заключило автомобильное подразделение металлургического гиганта «Северсталь», переименованное двумя годами позже в ОАО «Соллерс». Уже в июле того же 2006 года было принято решение собирать в России не только легковые и грузо-пассажирские модели, но и полноценного «коммерсанта» Ducato — на площадке в Елабуге.

Фургоны со «средней» крышей доступны с колесной базой трех вариантов: 3000, 3450 и 4035 мм. Есть и длиннобазная версия Maxi с удлиненным задним свесом и полной массой 4 тонны, относящаяся к категории «С»

А чем он хорош?

Во-первых, переднеприводной компоновкой, особо ценимой на заснеженных дорогах и скользких после дождя проселках. Отсутствие карданного вала позволяет снизить уровень пола в фургоне примерно на 100 мм по сравнению с заднеприводными одноклассниками — это достоинство особо подчеркивают владельцы парков маршрутных такси, выбравших для переоборудования в автобусы именно «севельские» машины. В целом же конструкция нового Ducato, за исключением двигателя, идентична изученным вдоль и поперек Peugeot Boxer и Citroen Jumper — вряд ли стоит описывать ее подробно, а тем более перечислять отличия от «старичка» X244, которого в Елабуге успели наштамповать почти сорокатысячным тиражом. Изменения, произошедшие с 2006 года, пока машина третьего поколения была у нас моделью «нон грата», минимальны — кое-что в оформлении панели приборов, еще менее заметное — в экстерьере, а главное — переход на двигатели стандарта Евро-5. Тем не менее прошлогоднее обновление дало некоторым исследователям повод говорить о смене поколений и называть нынешний Ducato аж шестым по счету. Мы же будем придерживаться общей по заводу номенклатуры моделей — просто каждая из трех пережила легкий рестайлинг: «двести двенадцатая» — в 1990 году, «двести сорок четвертая» — в 2002-м, а «двести пятидесятая» — в 2011-м. Кстати, французы, также подогнавшие моторы под современные экологические нормы, ни про какой «новый» Boxer или Jumper образца 2011 года не говорят.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Общая схема применения двигателей на заводе SEVEL выглядит так. На Ducato ставят в основном моторы с принадлежащего FIAT Group завода SOFIM, расположеного в городе Фоджа (регион Апулия), а на Boxer и Jumper — двигатели семейства Puma, собираемые на совместном с Ford Motor заводе в английском Дагенхэме, они же идут на малотоннажники Transit. Имеет место и «взаимообмен». На FIAT всегда предлагали еще и младший из «пумовских» 2,2-литровых двигателей — в версии Евро-4 он развивал 100 л. с., а современный «европятый» — 110 л. с. В свою очередь, Peugeot и Citroen получают 3-литровый 177-сильный мотор SOFIM семейства F1C. Раньше такой (тогда еще «еврочетвертый») был доступен и в России: на Peugeot Boxer — до 2009 года, а на Citroen Jumper — вплоть до конца 2010-го. Сегодня французы идут к нам только с 2,2-литровыми двигателями Puma. До недавнего времени они соответствовали нормам Евро-4, имея две настройки мощности: 100 и 120 л. с. С ноября 2011 года 100-сильный мотор не поставляют, а с июня 2012 машины поступают только с новым 130-сильным двигателем Евро-5. FIAT Ducato третьего поколения в России представили только с 2,3-литровым 120-сильным SOFIM семейства F1A, и пока в варианте Евро-4.

Рычаг коробки передач на панели приборов не мешает проходу к правой двери — впервые он появился на «севельских» машинах предыдущего, второго поколения

Набор модификаций «севельских» фургонов хорошо знаком — их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупатели Ducato скорее всего будут придерживаться тех же предпочтений, что и перевозчики, выбравшие Boxer. В частности, для развозных работ по столице интересна самая вместительная версия L2H2 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выберут самый длинный фургон L4H2, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4 (см. таблицу), то есть с базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1H1 и L2H2.

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Ценовое преимущество новичка российского рынка невелико: Ducato-«коротыш» с низкой крышей стоит от 860 тыс. рублей, что на 29 тысяч дешевле, чем Boxer. Чуть меньше — 25 000 рублей — разница в ценах шасси. Еще немножко сэкономить можно на опциях, например, за кондиционер FIAT берет на 10 тыс. рублей меньше, чем французы. Однако, учитывая практику негласных дилерских скидок, особенно если речь о партии машин, выбирать одну из трех эмблем «севельского» автомобиля, ориентируясь на прайс-листы, не стоит. Разумнее учитывать удобство расположения дилерского центра (кстати, «фиатовских» на всю Россию на два десятка больше, чем у Peugeot), куда придется гонять машины на обслуживание, выяснить — хорошие или не очень отзывы об этом сервисе среди коллег-перевозчиков и т. д. Если же говорить о перспективах, то предполагаемая сборка «третьего» Ducato в России вряд ли позволит существенно снизить цены — об этом говорит опыт всех прочих зарубежных фирм, построивших у нас заводы. Экономия на таможенных сборах всегда нивелируется нашими местными накладными расходами. Тем более что производство планируется уже не в Елабуге, а почти в центре Москвы, где земля стоит, как на острове Манхэттен, а менеджерам надо платить из расчета «новый джип за год работы»…

Характеристики двигателя*

Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире. В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки. Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.

На всех трех автомобилях «севельского» завода применяется 6-ступенчатая КП. Ломается крайне редко

И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

«Все что было — не было, знали наперед…»

Удивительное дело — автомобиль только-только представили на рынке, а мы уже досконально знаем, что и на какой тысяче километров у него «полетит»… Впрочем, пятилетний опыт эксплуатации малотоннажников Boxer и Jumper говорит о высокой долговечности большинства узлов «севельских» машин. Полезен и опыт владельцев IVECO Daily, испокон веков оснащаемых моторами SOFIM. Проблемы возникают, как правило, если машина уезжает в регионы с экстремально морозными зимами, что типично для техники итальянских и французских марок вообще и в меньшей степени для их коммерческих моделей. Например, один из факторов риска — зубчатый ремень в приводе ГРМ на 2,3-литровом двигателе SOFIM. Для него температуры ниже минус тридцати градусов — явно нештатные условия эксплуатации, требующие особого внимания владельца. Если в мотор будет залито не соответствующее такому морозу масло, ремень при холодном пуске не успеет стронуть с места «приклеенные» распредвалы и перескочит через зубья шкива коленвала. Другая опасность — образование ледяной пробки в сапуне при длительном движении по трассе в сильный мороз, после чего может выдавить сальники, масло попадет на ремень ГРМ, и он неминуемо проскользнет по шкиву. Возможно, работа над ошибками, проведенная конструкторами SOFIM, оставила эти проблемы в прошлом, тем не менее предложить альтернативу в виде 3-литрового двигателя F1C с цепным приводом ГРМ и назначить за него разумную доплату было бы дальновидным шагом со стороны импортера. Иначе часть покупателей будет уходить «налево» именно потому, что на Boxer и Jumper ставят только «цепной» мотор.

Клиренс ограничен нижней поверхно- стью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

Известная болезнь «севельских» малотоннажников — течь гидравлической жидкости из рулевого механизма. Это в чистом виде заводской брак, допускаемый поставщиком «реек». К счастью, дефект проявляется па первых тысячах километров, и узел меняют по гарантии. Также время от времени «плывет» качество у поставщиков блоков управления отопителем. Владельцев парков маршрутных такси донимают высокие расходы на замену двухмассовых маховиков, применяемых на большинстве дизелей малотоннажных автомобилей. Двигатель F1A может комплектоваться именно таким, но представители импортера FIAT уверяют, что на версии мотора для нового Ducato попрежнему будут применять «вечный» одномассовый маховик — как и на двигателе старой елабужской машины.

Сила – в простоте: тест-драйв обновлённого Fiat Ducato


Fiat Ducato третьего поколения немолод даже по меркам коммерческой техники: он выпускается с 2006 года, то есть, 13 лет – это почти предельный возраст для поколения вэна из XXI века, однако FCA не собирается отправлять машину на покой. В ходе очередного рестайлинга автомобиль получил обновлённый 2,3-литровый 180-сильный дизельный двигатель MultiJet 2 и 9-ступенчатый гидромеханический автомат ZF. Как работает эта связка, мы оценили на дорогах Турина и окрестностей.

З а первое полугодие 2019-го марка Fiat продала в России 491 автомобиль, что на 34% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, притом что перед региональным представительством стоит задача продажи увеличивать. Большие надежды связываются именно с обновлённым Ducato, самой ходовой у нас модели линейки Fiat Professional – модернизированные машины появятся в продаже осенью. Пока же мы поехали в Италию, чтобы познакомиться с европейской версией Ducato, уже доступной для заказа у местных дилеров. В прошлом году в Европе Ducato уступил по продажам основным конкурентам, о чём мы подробно рассказывали в июньском анонсе, так что и здесь менеджеры FCA ждут от модернизации чудодейственного эффекта.

Невидимые отличия

Снаружи опознать модернизированный Ducato трудно, но можно: на фарах появились чёрные пластиковые ободки, а фальшрадиаторная решётка и нижняя секция центрального бампера теперь красятся цветом, имитирующим титан.

Внутри ничего принципиально не меняется с 2006 года, и архитектура передней панели сегодня кажется старомодной, что, впрочем, не отменяет её удобства и практичности: места для мелочей, еды, воды, бумаг и гаджетов, сопровождающих современных экспедиторов, предостаточно, а в версиях с высокой крышей над головой может быть аж два этажа «антресолей».

На Ducato 2020 модельного года в виде опции предлагается новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном Mopar, поддерживающим смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная навигация при прокладке маршрутов может учитывать габаритную длину автомобиля и избегать слишком узких и крутых улочек. Увы, оценить её работу нам не удалось – тестовые автомобили были снабжены старенькой «мультимедией» Uconnect с маленьким 5-дюймовым экраном, топорной графикой и примитивной навигацией TomTom. Но у этой системы есть редкие по нынешним временам достоинства: она очень шустрая и мгновенно реагирует на касания, «горячие» физические клавиши позволяют сразу попасть в нужный раздел меню, традиционной «крутилкой» регулировки громкости можно пользоваться, не отрывая взгляд от дороги. Штатная аудиосистема, к слову, даёт вполне сносный звук, навигация по папкам и альбомам с USB-флэшки простая и понятная.

Рабочая лошадка

Первым на тест нам достался белый фургон с базовым 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП. Он, как и более мощные собратья (140, 160 и 180 л.с.), оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата и в ходе модернизации получил усиленный коленвал с более крупными подшипниками. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 1 400 об/мин, и в целом у мотора низовой характер, отлично походящий для извозчичьего транспорта.

Старт с места бодрый и лёгкий, церемониться со сцеплением не надо, иные коллеги хвастались, что бросали педаль на второй передаче, и ничего – машина не глохла и трогалась с места. Автор не сторонник подобных варварских экспериментов, но аккуратно тронуться на второй на гружённом 500-килограммовым балластом фургоне у меня действительно получилось. Однако в условиях суетливого мегаполиса всё же удобнее и быстрее стартовать с первой, затем сразу включить вторую, а затем четвёртую, которая уверенно тащит во всём диапазоне городских скоростей (в Италии, как и большинстве стран Европы, в населённых пунктах действует ограничение в 50 км/ч).

За городом, где можно ехать пошустрее, сразу втыкаем шестую, и на ней Ducato вполне уверенно разгоняется, хотя компьютер то и дело подсказывает понизить ступень, понимая, что водитель утопил газ в пол и хочет более резвой динамики. Если не лениться переключать передачи, то базовый Ducato отлично вписывается в транспортный поток и не тормозит его даже при езде вверх по серпантину – мощности хватает. Пользоваться рычагом коробки приятно – ходы размашистые, но чёткие, с выбором желаемой передачи я ни разу не ошибся.

На извилистых дорожках Ducato чётко следует за рулём, на котором ощущается вполне внятное реактивное усилие. А вот на прямых его не хватает: в околонулевом положении руль откровенно пустой, из-за чего разгоняться выше 120 км/ч страшновато – требуется привычка. К тормозам замечаний нет: педаль может показаться тяжеловатой, зато дозировать замедление она позволяет с ювелирной точностью.

К плавности хода коммерческих автомобилей нельзя подходить с легковыми мерками: даже с балластом фургон кажется жестковатым и тряским, но ведь 500 кг для Ducato — ничто, ибо он готов взять на борт до 2,1 т груза, и только с полной массой подвеска показывает заданные разработчиками характеристики, причём у заднего моста существует аж 10 вариантов исполнения (напомним, что все заводские Ducato – переднеприводные, что в известном смысле развязывает руки конструкторам и повышает гибкость платформы). Отрадно, что работает подвеска тихо, и в целом цельнометаллический фургон оказался нешумным – даже на скорости за сотню можно разговаривать с напарником, не повышая голос.

Простенькое стандартное водительское кресло с минимумом регулировок очень понравилось, спина в нём не устаёт. Рулевая колонка регулируется только по вылету, но и это проблем не создаёт – эргономика посадки почти образцовая. При езде доставляли неудобство лишь два момента: широкая левая передняя стойка кузова, мешающая обзору, и тусклые приборы. В дневное время очень сложно считывать показания спидометра, а в ночное раздражает расположенное по центру щитка яркое красное пятно монохромного маршрутного компьютера – его бы, конечно, следовало заменить на цветной экранчик с тёмной подложкой и дублировать на нём текущую скорость.

Пассажирский экспресс

Ducato MY2020 (9)

IMG_5576

IMG_5582

Дополнительный декор, каким щеголяют богато оснащённые версии Ducato, тоже показался мне надуманным – пластиковые серебристые колечки на руле и тканевые подоконники вряд ли прослужат так же долго, как сам автомобиль, и переплачивать за эти «побрякушки», мне кажется, не стоит.

Пластиковая обшивка салона микроавтобуса со встроенной в неё системой микроклимата гремит при проезде неровностей, и в целом из-за отсутствия стенки за кабиной и балласта в багажнике микроавтобус показался более жёстким и шумным, чем фургон.

Что до связки АКП и мощного дизеля, то она, к счастью, оправдала возложенные на неё ожидания: разгон резвый и плавный, при условии, что задействован силовой режим Power, а не стандартный или экономичный, когда отклики на газ несколько заторможены. Ехать в режиме Power в горах – одно удовольствие, особенно когда порожний микроавтобус ловко уходит на прямиках в отрыв от менее мощных легковушек. Однако при сбросе газа трансмиссия нашего конкретного экземпляра немного подвывала, напомнив продукцию родного ВАЗа…

IMG_5561

Автомат имеет ручной режим переключения ступеней, который пригодится для затяжных спусков: электроника позволяет зафиксировать нужную передачу и «тошнить» на ней, чтобы сберечь тормоза. Проверить, как это работает, было негде – затяжные спуски на 50-километровом тестовом маршруте отсутствовали, а снизить скорость перед поворотом переходом на две-три ступени вниз коробка не позволяет – не спорткар, знаете ли.

Конечно с автоматом (но без системы stop&start) в городе удобнее, чем с механикой, и для микроавтобуса, где требуется максимальная плавность движения, новая коробка – то что доктор прописал. Но вести базовый фургон, если честно, было намного приятнее: 120 л.с. в сочетании с МКП дают практически ту же (по субъективным ощущениям) динамику, при этом образцовая настройка силового агрегата дарит наслаждение любому водителю, воспитанному в аналоговую эпоху – нас таких пока ещё много.

Ducato MY2020 (7)

Ducato MY2020 (6)

Электрическое завтра

Но грядут другие времена. На предшествующей тест-драйву презентации нам показали электрическую версию Ducato. Это пока не полноценная серийная версия, а опытный продукт, который выпустят тиражом около 4 000 экземпляров и отдадут на год проверенным клиентам, с помощью которых будет собрана эксплуатационная статистика и определены оптимальные технические характеристики автомобиля. В переводе с маркетингового языка на русский это означает, что разработчики хотят понять, сколько денег за какой запас хода можно брать с трудящихся.

Опытные машины будут снабжены электромотором с отдачей в 90 кВт (122 л.с.) и 280 Нм, вращающим передние колёса и питающимся от литий-ионной батареи ёмкостью 47 либо 79 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – 220 и 360 км соответственно по устаревшему уже циклу NEDC. А как же более прогрессивный и реалистичный цикл WLTP?

Какой Fiat Ducato Bus можно брать? (Ducato III\Ducato II VS Ford Tranzit)

Народ, кто использовал\имел\ездил\обслуживал микроавтобус,
подскажите что надо смотреть у микроавтобуса которому более 7 лет. Рассматриваю
удлинённую базу и высокую крышу. Больше всего симпатичен Fiat Ducato Bus (Ducato
III\Duca to II).

К моему сожалению, с 1999 года по 2006 не нашёл ни одного
предложения ПАССАЖИРСКГО ДУКАТО, удлинённого и повышенного, только цельнометаллические
фургоны, а под мои нужны нужен автомобиль 8+1, без перегородки в салоне, полу остекленный
или полн остью остекленный.

Расскажите что смотреть у данного авто, что вылетает после
какого пробега, сколько стоят ЭТИ запчасти которые выходят из строя? После
какого года автомобиль точно не следует брать в любом состоянии? Есть ли
отличия автомобилей какие-либо по годам? Например что с 2005 по 2012 года есть
запчасти, а на модели до 2005 запчасти в 1,5-2 раза дороже или вообще не
достать!

Ес ли вы знаете какие-либо порталы где я могу найти себе
нужный автомобиль – скидывайте ссылки на объявления, буду вам очень благодарен!

Пока я видел несколько подходящих объявлений, с ростова на
дону, с казани, с екатеринбурга. Видел одно объявление с питера, но там фиат
бензиновый, а большинство дизеля, потому не рискнул брать. Стрёмно как-то
насчёт запчастей.

Вто рой вопрос: Если сравнивать б\у Дукато и форд транзит,
что скажете? Я знаю одно: если коробка передач в полу – то такой не брать! Если
коробка передач в панели управления (за рулём) то такой брать можно. Еще меня
тут предупредили, что если у транзита набегано более 140 000 км, то у него
скоро вылетит турбина, а она стоит 200 000, правда ли это? Посмотрел на
дукато – они все турбированные. Так что я в замешательстве! Ещё один пункт на
который можно обратить внимание – привод! Дукато – переднеприводный , Транзит –
заднеприводный. Мне больше нравится передний привод, да и в обслуживании это
подешевле будет.

Жду ваших
комментариев, обоснованных, с примерами на конкретные объявления.

Очень не хотелось бы брать авто которому более 7-10 лет.

Французов не рассматриваю – пехо боксёр и ситроен джампер. Знаю
,что в идеале вольф крафтер – но он больно дорогой!

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений


Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Начинается пора отпусков. Что-то подсказывает, что многие в этом году поедут в Крым. Вопрос только в том, на чём ехать. В принципе можно ехать на любой машине, но сегодня перед нами целый модельный ряд коммерческого направления от Фиата. Поэтому невольно задумаешься, что же выбрать? Возможно кто-то спросит, почему Фиат? Во-первых, итальянская марка давно начала плотно осваивать рынок России именно в коммерческом направлении. Поэтому на наших дрогах развозные фургоны, грузовички с логотипом Фиата – распространённые машины. Это значит, нет проблем с сервисом и автозапчастями.

А во-вторых, дорога дальняя и нужна надёжность. Поэтому для начала мы пришли в сервис официального дилера и пообщались с механиками. На подъёмнике как раз стоял развозной фургон Дукато предыдущего, 2-го поколения. Прошёл этот автомобиль 350 000 км. Для того пробега – отлично выглядит. На кузове, даже в тех местах, где сбита краска на порогах обувью или на следах вмятин ржавчины нет, оцинковка – надёжный барьер. Но почему же нет в цехах новеньких Дукато 3-го поколения? Всё очень просто, они стали надёжнее! Механикам, для заработка в этом плане конечно грустно. Им приходиться зарабатывать на предыдущих моделях.

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Что изменилось В Дукато 3-го поколения?

Не смотря на отсутствие явного антикора и железо днища в порядке. А вот подвеска? Сален блоки передних рычагов явно просятся на замену. «Да, передняя подвеска не самое сильное звено у машин этого поколения» - говорит механик. Сюда же можно добавить и амортизаторы, и опоры стоек. Поэтому у третьего Дукато конструкция рычагов изменена и надёжность сален блоков повысилась. Стойки и опорники стали ходить больше. А вот задняя подвеска надёжна. Но здесь только один лист рессоры, а в 3-м Дукато их 2!

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Вообще работа над ошибками была проведена немалая. Например, сдвижная боковая дверь тоже со временем начинает заедать. И здесь конструкцию изменили. Старые фиксаторы уступили место новым, доработанным.et

К мотору претензий нет. Здесь стоит Ивековский турбо дизель. Вовремя обслуживайте его и будет вам счастье. Этот, как мы уже сказали, пробежал 350 тыс. без каких-либо проблем.

Сравнение Фиат Дукато 2-го и 3-го поколений

Под капотом нового Дукато новый 16-ти клапанный турбо дизель Multijet, объёмом 2.3 литра и мощностью 120 лошадей. Двигатель – это самая сильная сторона итальянских фургонов. Новый фургон Дукато ещё лучше ездит с низов. А вот после 4 тыс. оборотов мотор «скисает». Инженеры хорошо погасили дизельные вибрации. Они практически не ощутимы, ни на руле, ни на кузове. А в дальней дороге комфорт нужен. Хотелось бы ехать и отдыхать. Надо сказать, что крейсерскую сотню на шоссе фургоны держат отлично. Конечно «автобусность» чувствуется, но это даже нравится, как говорится, высоко сижу, далеко гляжу.

А вот подвеска поначалу показалась жестковатой, когда мы опробовали грузовой фургон. Но стоило его чуток загрузить, и всё приходит в норму. Именно поэтому пассажирские варианты не имеют избыточной жёсткости. Нагрузка интерьером салона, смягчает плавность хода. Благодаря тому, что фиатовцы давно присутствуют на рынке России мы видим столько различных модификаций.

Фиат Дукато

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

4725036_fiat-ducato_1

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

4725036_fiat-ducato_2

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

4725036_fiat-ducato_3

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

fiat-ducato-2013

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.






Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

fiat-ducato

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

Читайте также: