Какой лучше поставить опорный подшипник на ауди 80

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ауди 80 , 90 модернизация передних опор стоек .

Расскажу, как я у себя на ауди 80 решился на переделку, да и самая последняя замена опор стоек на новые "лемфёрдер" , подтвердила , что и на 5ть тысяч км не хватает этих подшипников, но сами опоры можно использовать (пока не нашел ,чем их заменить).
На истину не претендую и хотел бы увидеть комментарии и мнение, кто переделает и опробует.
Мое же мнение , что дребезжания больше нет и руль легче крутиться, ну просто -"день и ночь" , по ощущениям это уже не ауди 80 , 90)).
И да, не хотелось принципиально сверлить или кромсать как-то "стакан" кузова.
Подолгу работая с VAG , как с старыми, так и с новыми моделями , пришел к выводу , что инженеры концерна где-то в конце 90х наконец-то осознали ошибку, которая крылась в их "маленьких подшипниках опор". Эти подшипники перекочёвывали из модели в модель , от VW в Audi и Seat.
Такие подшипники ставились на гольф 2 , а потом перекочевали на пассаты б3 , на пассатах б4 и гольф 3 попытались изменить опору и сам подшипник, получилось , что перераспределили нагрузку на подшипник и он перестал брякать, но это не то, чего хотелось бы получить, замени они подшипник на более прочный и живучий.

Известная проблема ауди 80 и 90 , это передние опоры стоек долго не "ходят" , начинает "бренчать" подвеска и очень сильно надоедать.

Подшипников опор обычно "хватает" не больше , чем на полгода, и сама сойка начинает дребезжать на неровностях.

Владельцы думают, что проблема в опорах и меняют, а через какое-то время всё повторяется. Достаточно снять стойку в сборе и увидеть, как сама опора на подшипнике просто болтается. Кто-то меняет штатные опоры и вкорячивает от "поло" (это как раз тот случай, как на пассатах б4 и гольф3 , "ваговцы" перевернули подшипник и он поджался , что и повлияло на устранение бряканья . Сама же половская опора напоминает по конструкции туже опору от гольф3 , пассат б4 и Шарана. Только когда владельцы дорабатывают опоры от "поло" , то "снимают" резины "в круг", а там открывается "поясок металла" , который при установленных и загруженных стойках контактирует с корпусом кузова - "стаканом", что и приводит к ударам и подвеска кажется ещё более жесткой. Про "гыжулёвские" потроха от опор , и качество резины нет особого желания писать и про то , как и в этом случае приходится срезать лишнюю резину/, но вот подшипник там стоит уже по иному.


В общем долго подбирая и прикидывая , как установить и что, выбор пал на опоры пассата б6 вместе с их опорным подшипником.
Одним из важных критериев это то, что подшипник чётко "принял" верхний виток Аудёвой родной пружины (к слову с пассатовскими пружинами , там надо подтачивать часть прутка. И да мы ставили на пассат б3 и б4 опоры от пассата б6).

1. Старые или новые(если не жалко тратиться) опоры стоек ауди 80, 90 . Важно , чтобы резина была "живая". Подшипники удаляются.

2. Опоры с подшипниками Lemfoerder. 3177001 (как пример) от пассат б6 , Сцироко 2, гольф 6 , Ауди А3 (с 2003года), ТТ, Q3, они похожи, на гольф6 вроде как тоже самое , на шкодах (октавия , супперБ, Йети) аналогичные. Можно б/у , главное, чтобы подшипник не заедал и вращался руками. В сервисах обычно при замене подвеске на вагах просто выкидывают старые и ставят новые (если продадут, то за копейки).

IMG_20191231_184307.jpg

3. Шайбы 2шт 36-37мм диаметр , толщина 5мм, отверстие под резьбовую часть штока аморта 14мм (пришлось найти токаря )

4. Пыльники и отбойники свои старые можно оставить, можно ВOGE 89-042-0 , KYB 915415, Monroe pk076

5. Гайки от гольфа или "поло" с "пояском" 1H0 412 365 A . Благодаря ему гайка центрируется в родной опоре ауди .
Плоскость "пояска" с обратной стороны шлифанул, чтобы уменьшить его. В таком случае и центрируется и поджимается шайба к опоре.
IMG_20191231_184240.jpg
IMG_20191231_184211.jpg

Переделка:
1. Штатные опоры ауди 80.
А. Из них удаляем подшипники , чтобы в дальнейшем установить шайбы, которые следует изготовить (размеры подбирали под опоры Лемфердер относительно подшипников )
IMG_20191231_184318.jpg

Б. Отрезаем часть "пояска", чтобы в дальнейшем соединить с опорой пассата б6 (которая также будет подготовлена). "Ступенька" должна остаться !
IMG_20191231_184337.jpg
IMG_20191231_184645.jpg

2. Подготовка опор пассата б6
IMG_20191231_185017.jpg
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185041.jpg

А. Извлечь "середину" и удалить по возможности часть резины в том месте, где будет контакт нашей штатной опоры.
Срезаем "балгаркой" или ножовкой верхнюю часть "середины, чтобы выдавить "сердцевину". Я это делал прессом , подобрав под внутренний диаметр подходящую "оправку" (у меня получился это поршень суппорта ) . Затем излишки подрезал лезвием для гипрока, чтобы наша штатная, но уже доработанная опора совпала с опорой б6го пассата.
IMG_20191231_185024.jpg
IMG_20191231_185346.jpg
IMG_20191231_185104.jpg

Б. Я подрезал, чтобы отпустить и минимизировать зазор между чашкой (стаканом) и опорой, на тот случай, если идея не удастся и пружина "прожмёт" под нагрузкой опору с подшипником и "площадку опоры" изогнёт . На сегодняшний день после установки проехал около 2 тысяч км, ямы стыки , лежачих сначала специально "ловил", и всё держится и не "ведёт".
IMG_20191231_190322.jpg
IMG_20191231_190329.jpg

Опорные подшипники

Скажите кто менял, можно их извлечь не откручивая всю стойку, и вообще, как с минимальными усилиями это действо совершить?

можно их извлечь не откручивая всю стойку

Как, они же на стойке, ее придется извлекать по-любому.

можно их извлечь не откручивая всю стойку

Их можно конечно поменять и без снятия стойки, но гемора будет куда больше чем со снятием.

Их можно конечно поменять и без снятия стойки, но гемора будет куда больше чем со снятием.

Раскажы рицепт замны без снятия стойки, просто я уверен на 100% что без снятия стойки разве флексом по стакану пройтись тогда снимиш!

Раскажы рицепт замны без снятия стойки, просто я уверен на 100% что без снятия стойки разве флексом по стакану пройтись тогда снимиш!

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ, в частности Shishka объясняю.

Для того чтобы поменять опорные подшипники нужно:

1 Вывесить нужную нам сторону, ладно скажу по проще ПОДНЯТЬ нужную сторону.
2 Снять колесо
3 Отсоединить рулевую тягу от стойки, надеюсь не нужно объяснять что такое ОТСОЕДИНИТЬ.
4 Есть такое приспособление называется стяжки пружин, дак вот им стягиваеш пружины
5 Откручиваеш все резьбовые соединения со штока АМОРТИЗАТОРА
6 сжимаеш шток АМОРТИЗАТОРА
7 Наклоняеш стойку в сторону
8 Спокойно меняеш опорный подшипник
9 Сборка в обратном порядке

Но вот тут то и начинается гемор,
1 Нужно выдвинуть шток обратно
2 Пытаться Попасть штоком в центр подшипника

Ну если с ловкостью рук все отлично, то последние 2 пункта вообще ерунда.

Вот в этом и заключается процесс замены опорного подшипника, без снятия стойки.

REANIMATOR
Так в принципе там до снятия стойки один шаг. и почему бы тогда ее не снять полностью. И не заниматься геморроем.
Ты только не набрасывайся, я понимаю что ты расписал рецепт именно так как хочет Алксндр!, а именно НЕ СНИМАЯ, но просто нужно было и рассказать человеку, что все-таки легче открутить еще одну гайку, снять стойку и все спокойно заменить.

Так в принципе там до снятия стойки один шаг. и почему бы тогда ее не снять полностью. И не заниматься геморроем.

SCH там до снятия стойки остается 2 шага, это гайка гранаты и отсоединить шаровую. И вот здесь и возникают проблемы (конечно не всегда но во многих случаях), а имено прикипевший палец шаровой тогда прийдется откручивать ее от рычага, а это всегда черевато тем что просто собьются настройки развала и прийдется ехать на СТО.

Да я не на кого и не набрасываюсь, все в норме.

REANIMATOR
Так в принципе там до снятия стойки один шаг. и почему бы тогда ее не снять полностью. И не заниматься геморроем.

Как я менял опорники:

Домкратим машину, снимаем колесо
1 фото - стягиваем пружину стяжками
2 фото - откручиваем гайку на 22 вставив внутрь шестигранник (у меня не было поэтому вставил звездочку)
3 фото - выкручиваем фиксирующую гайку
4 фото - опускаем вниз стойку, вытаскиваем чашку пружины и видим опорный подшипник - фото 5
Легкий толчек сверху и он падает вниз

Кстати REANIMATOR прав, вставить шток аммортизатора было то еще веселье, пока не наловчился: одной рукой держим опорник, а другой рукой "минусовой" отверткой через пружину (между витками) упирая в резьбу штока аммортизатора жало отвертки толкаем шток вверх. Пальцами не получится - шток гладкий, а ход его тугой (пальцами особенно не развернешься так как пружина стянута стяжками).
Сборка в обратной последовательности.

Отредактировано рыжый (22.08.2010 20:45)

Советую перед ремонтом, если необходимо отсоединять рулевую тягу от стойки, за дня три почистить щёткой по металлу и побрызгать вэдэшкой и так раз в день. Занимает это 3 минуты, зато потом намного быстрее снимается. Сколько раз так делал - без проблем.

я себе менял опорник с лева нечего не отсайденял ни тягу ни шаровую и патроны в стойках менял тоже так же.

спасибо очень помогло!

кстати, кому интересно, я все поменял не опуская шток, просто нужен второй человек с ломом, опускается вся стойка(ничего не отсоеденяя) и как раз появляется растояние для изъятия старого подшипника и устоновки нового.

Клубни подскажите-непойму что вы называете опорным подшибником?вчера загремела левая стойка и била сцука в капот(помяла малость.
Сегодня залез смотрю стойка болтаеться сверху,думал гайка отвернулась,ошибся,снял гайку там нет резинки под чашечкой,друг назвал всё это проставкой и сказал надо менять всю проставку эту,я разрезал салентблок новый от таза пополам надел на шток стойки одел чашечку и закрутил,лиш бы доехать до дома.вся тихо ничего не гремит,но думаю шток стойки разобьёт это проставку.
Надеюсь ктонибудь меня поймёт о чём это я)
в этом деле несображаю совсе.
Там вроде должен быть типо сайлентблок с трубкой из метала внутри,а в эту трубку вставляеться шток стойки да?правильно мыслю?
Вобщем непойму нечерта!что мне теперь надо покупать то?всю проставку целиком чтоли?или пока оставить так?)ну сейчас всё тихо,негремит и нестучит.

Опорные подшипники VAG ауди 80.

Всем привет. Хотел бы посоветоваться. Хочу купить оригинальные опоры. Есть ли в них смысл? Два рубля стоит одна… Не то что бы деньги лишние, но достали уже.

Прошлая новая оказалась хуже новой. Почти сразу вылезла. И появился стук. Достали.

Колхозить уж очень не хочется. От десятки там или от А4 не хочу.

К тому же попадались и черные и зеленые. Они разные по высоте. может кто в курсе чт ок чему там.

FakeHeader

Comments 79

подскажите поменял я это дело а у меня люфт с корпусом. что делать?

от поло опора+верхние чашки от рено. 70 000 км полет отличный, рекомендую

бери те которые выше по высоте они для 80 б4, зеленые низкие это для 80 б3.я тоже с ними заебался.поставил высокие и норм.2й год ездию

Lemferder только не китайский, а с наличием номеров VAG (это тот же оригинал, только ощутимо дешевле) найти и поставить.
И вообще, в зависимости от темперамента езды и типов дорог, опорники, признаться, не так уж и долго ходят — это надо тоже принять (понять и простить). ))

заменил на другие опорники, разборные (от А3 чтоли), проездил около года чтоли (не помню) начала одна сторона брякать
купил чисто подшипник (вроде за 70 или 90р) заменил и дальше ездил (и потом продал машину)
опоры не трогал, т.к. износа никакого и смысла в замене не было
www.drive2.ru/l/8004005/

Заказывал себе SWAG могу номерок посмотреть, открываю — ina написано, почти 2 года гоняю, нормально… причем не очень дорого стоили сваг же упаковщик…

очень дубовый. Не советую

да че советовать, на вкус и цвет фломастеры разные…
меня второй год устраивают на пример…

тебя может и устраивает, а вот подуставший металл стаканов, думаю, неочень радует. Ведь речь о 25-летних авто. Приятного аппетита

да ладно панику то нагонять… машину при желании(точне поибанутости) можно запросто убить, и не только стаканы…
а так если димагогию разводить — прошу в личку… а то Мы тут парню ветку засирать будем… ему и так тут уже насоветовали…

NikolloLugovini

Заказывал себе SWAG могу номерок посмотреть, открываю — ina написано, почти 2 года гоняю, нормально… причем не очень дорого стоили сваг же упаковщик…

ставил себе swag, правый застучал через 500км

Вот это уже ближе к реальности. BOGE с подшипником INA нужен короче. Главное на китай не попасть.

Lemforder 30753 01 если этот артикул заказывать, то на китай не попадешь, это точно. Я когда сам выбирал между опорниками, эту инфу по поводу запиленного BOGE нашел на аудиклубе, заказал и пришло то, что нужно))

Отлично) Пожалуй я определился)

Dalmatovskiy

Lemforder 30753 01 если этот артикул заказывать, то на китай не попадешь, это точно. Я когда сам выбирал между опорниками, эту инфу по поводу запиленного BOGE нашел на аудиклубе, заказал и пришло то, что нужно))

боге с запилом и пришли, а упаковщик лемфердер.
у меня в бортовике это и написано: надо заказывать Lemforder 30753 01, приходит запиленный BOGE с подшипником INA

Тоже самое пришло

ну они нормальные))

ну я у себя в БЖ выложил, можешь глянуть фотки

Боге тот же оригинал. Но их сейчас два один под лемом китайский, второй запиленный оригинал. Короче нужно фиксатор резьбы синий. Ключ п под втулку. Плюс чашки от Логана обязательно. Смысл фиксаторк не дает открутиться втулке. Ключ для нормальной затяжки втулки. Чашка Логана уменьшает ход и защищает резину от просадки и долбежки. Номера могу вечером скинуть. Еще если резина опорников живая можно заменить подшипни, он отдельно продается. Феби лем для плохих дорог ерунда

Спасибо) Номерки не помешают.

Короче, что поставил себе я:
опорники
88787A BOGE
8A0 412 323 D VAG
амморы:
365500 Kayaba Excel -G

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками

Опорный подшипник Ауди 80 Б4

На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.

Передняя стойка Ауди 80

Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

Снятие колеса Ауди 80
Снятие стабилизатора на Ауди 80
Снятие стабилизатора на Ауди 80

  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.

Снятие тормозного шланга Ауди 80
Откручивание гайки рычага тяги

  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

Выпрессовка наконечника рулевой тяги Ауди 80
Выпрессовка наконечника рулевой тяги Ауди 80
Выпрессовка наконечника рулевой тяги Ауди 80

  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.

Откручивание гайки штока Ауди 80
Стяжка пружины амортизатора Ауди 80

  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.

Передняя стойка Ауди 80
Амортизатор передней стойки Ауди 80

Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

Сборка передней стойки Ауди 80
Сборка передней стойки Ауди 80

  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.

Новый опорный подшипник Ауди 80
Закручиваем гайку штока амортизатора Ауди 80

Передняя стойка Ауди 80

  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Замена и сборка стойки Ауди 80:

Опорные подшипники для Audi A80: номер, цена, размеры, фото, какие лучше купить

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Корпус верхней опоры состоит из прочной резины, внутри расположен металлический отсек для шарикового упорного однорядного подшипника с уплотнениями для удержания смазки.

Не так много производителей выпускают верхние опоры для Ауди 80. В таблице представлены рекомендуемые фирмы, спрашивайте данные модели в магазинах. Ориентировочная цена за штуку, каталожные номера изделий (артикулы), а так же состав ремонтного комплекта, всё это отображено в таблице. Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти.

Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8A0412323D:

  1. Высота – 41 мм;
  2. Внутренний диаметр – 20 (14) мм;
  3. Наружный диаметр – 74 мм;
  4. Вес – 0,246 г;
  5. Требуемое количество на ось – 2 шт.

Таблица рекомендуемых фирм для замены верхних опор

Опорный подшипник Ауди 80
Опоры амортизаторов Ауди 80

Чем усилить опорные подшипники передней стойки Ауди 80. Модернизация верхних опор

Модернизация опорных подшипников на Ауди 80 Б3 – это самодельные двойные опоры. Для этого подойдут старые «опорники», или резиновая прокладка между кузовом и верхней чашкой, которая прижимается корончатой гайкой.

На первом фото показаны опорные подшипники на авто Ауди 80 Б4 модернизация которых предусмотрена конструкцией со старой деталью, на втором фото узел усилен резиновой толстой шайбой (толщина 12 мм). В обоих случаях используется две контргайки, одна снаружи, другая внутри, верхней под чашкой.

Чем усилить опорные подшипники Ауди 80
Опорные подшипники Ауди 80 б4 - модернизация

Ещё один способ усиления опоры, это установка прокладок из резины, под верхнюю чашку. Это уменьшит зазор между кузовом и «опорником», это снизит риск возникновения стуков, а так же увеличит срок службы изделия.

Так же встречаются примеры усиления, когда опорные подшипники от ВАЗ 2110 ставят на Ауди 80, при этом придется модернизировать всю верхнюю опору, так как у ВАЗ 2110, опора крепиться к кузову на три болта.

Модификация опорного подшипника Ауди 80
Модификация опорного подшипника Ауди 80

По теме статьи: «Ауди 80 замена опорного подшипника Б4/B4» – смотрите видео с выполнением ремонта:

Замена опорных подшипников ауди 80

Скажите кто менял, можно их извлечь не откручивая всю стойку, и вообще, как с минимальными усилиями это действо совершить?

можно их извлечь не откручивая всю стойку

Как, они же на стойке, ее придется извлекать по-любому.

можно их извлечь не откручивая всю стойку

Их можно конечно поменять и без снятия стойки, но гемора будет куда больше чем со снятием.

Их можно конечно поменять и без снятия стойки, но гемора будет куда больше чем со снятием.

Раскажы рицепт замны без снятия стойки, просто я уверен на 100% что без снятия стойки разве флексом по стакану пройтись тогда снимиш!

Раскажы рицепт замны без снятия стойки, просто я уверен на 100% что без снятия стойки разве флексом по стакану пройтись тогда снимиш!

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ, в частности Shishka объясняю.

Для того чтобы поменять опорные подшипники нужно:

1 Вывесить нужную нам сторону, ладно скажу по проще ПОДНЯТЬ нужную сторону.
2 Снять колесо
3 Отсоединить рулевую тягу от стойки, надеюсь не нужно объяснять что такое ОТСОЕДИНИТЬ.
4 Есть такое приспособление называется стяжки пружин, дак вот им стягиваеш пружины
5 Откручиваеш все резьбовые соединения со штока АМОРТИЗАТОРА
6 сжимаеш шток АМОРТИЗАТОРА
7 Наклоняеш стойку в сторону
8 Спокойно меняеш опорный подшипник
9 Сборка в обратном порядке

Но вот тут то и начинается гемор,
1 Нужно выдвинуть шток обратно
2 Пытаться Попасть штоком в центр подшипника

Ну если с ловкостью рук все отлично, то последние 2 пункта вообще ерунда.

Вот в этом и заключается процесс замены опорного подшипника, без снятия стойки.

Search

Замена подшипника для Audi 80 B4

Audi 80 B4 имеет переднюю подвеску Макферсон, позаимствовал у Volkswagen Passat. В подвеске все агрегаты стандартные, поэтому они не отличаются от моделей b3 / v3 до 1991 года. Подшипник Audi 80 (B4 (B4), B3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора автомобиля., он вращает распорку на стыке корпуса с амортизатором, а также служит для поглощения осевых нагрузок.

Замена подшипников Audi 80 B4 (B4), B3 (B3) сделано Сделай сам В гараже для этого читайте подробную аннотацию, фотоотчет. Также смотрите полезные видеоролики, узнавайте советы по выбору запчастей и ремонту (импровизированные обновления и способы усиления упорных подшипников).

Вы можете поменять опору обеденного стола Audi 80 без посторонней помощи в гараже за 1,5-2 часа, без введения специального инструмента, прочитать статью с фото и видео до конца, не ошибиться, сделать хорошая перемена и усиление подвески.

Как проверить упорные подшипники на Audi 80 Знаки шлифовальных верхних подшипников

Чтобы проверить и диагностировать переднюю опору Audi 80, выполните ряд операций, чтобы:

  1. Крепление амортизатора Audi 80 расположено под капотом, найдите его.
  2. Рукой нажмите на опору передней стойки.
  3. Качайте машину сверху вниз.
  4. Если в опоре есть удары, грохот, гудки или щелчки, вы можете сделать вывод, что она неисправна.

Другие признаки отказа от «оппонента»:

— Ухудшение маневренности автомобиля;

— Шток под капотом выступает из-под опоры амортизатора Audi 80;

— Из-за рулевого управления выпуклости на дороге сильнее;

You may also like

— Стучит, гремит, скрипит и щелкает под крышкой при поворотах или ударах по ямам, выбоинам.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать предпосылки для замены опоры амортизатора: грязь и вода, попадающие в «опору», плохие запасные части, частые проходы через отверстия и неровности.

Замена упорных подшипников Audi 80 (V3 / B3, V4 / B4, 1991)

Перед заменой осмотрите устройство передние опоры машина.

Для замены и снятия опоры переднего подшипника Audi B3 и других моделей вам понадобятся следующие инструменты:

  • Клавиши вызова: 16, 21, 15, 17;
  • Храповик с головками: 17, 22;
  • Снятие контрольного наконечника;
  • Муфты для пружин амортизаторов;
  • Разъем;
  • Высокий крутящий момент (в зависимости от способности).

Снятие стойки и подшипник подушки

  1. Замена подшипника на Audi 80 B4, B3, B3, B4 начинается с снятия стойки, сначала с ослабления колесных болтов.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата или лифта, снимите колесо.
  3. Теперь возьмем ключи 16 и 17.
  4. Открутите болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.

Сломанный опорный подшипник Audi 80

Так выглядела стойка перед ремонтом.

Замена подшипника Audi 80

Сейчас расскажу как поменять подушку (подшипник подушки) Я поделюсь некоторыми деталями в моей работе и советами.

  1. Затем откручиваем два крепежных болта передняя опора до рулевого кулака.

Замена опорного подшипника Ауди 80

Сегодня я расскажу как поменять опорную подушку(опорный подшипник). Поделюсь нюансами в работе и советами. Я думаю что посмотрев это видео каждый сможет заменить опорный подшипник своими руками.
0:23 Вступительное слово
1:26 Разборка стойки
4:56 Сборка и установка

ден ок 2 місяці тому

можно было даже колесо не снимать что б опорник поменять, разбомбил пол машины. Красава)

Serj Shvediuk 5 місяців тому

Я как правило эти подушки меняю прямо на авто не снимая стойки, так же и на гольф -3.

сельская жизнь сельский юмор 6 місяців тому

Можно заменить и не снимая стойки,ещё легче даже и быстрее

Pasha Trefilov 4 місяці тому

Евгений Герасимович 6 місяців тому

Ребятки! Только не делайте так же! Ни коких отвёртак! Зажимать гайку специальной головкой с усиками, она не дорого стоит, дороже работа и запчасти, после такого зажатия отвёрточкой и молоткой 50 на 50! Что гайка раскрутится и будет стучать

Прокоп Никифоров Рік тому

тачку в разбор решишь. куплю фары)

Прокоп Никифоров Рік тому

Mr. Controller Рік тому

Где приобрели такие фары?

А чего стойка должна висеть?

Максат Раисов Рік тому

Тапки в носках зашибись смотрица

пользователь пользователь Рік тому

Музон по громче надо было, а то них не слышно.

анатолий варичев 2 роки тому

а развальные болты зачем трогать. а чтобы на развал съездить. вытащить гранату и снять с шара не как

RemAvto 2 роки тому

Like a Boss . 2 роки тому

Ну как живы ещё опорники ? Сколько проехали на них?

RemAvto 2 роки тому

Машина была продана, по этому не могу точно знать, но до продажи 30 000 км пробежали

Владимир Бибиков 2 роки тому

Все это прекрасно. Но подшипники опорные долго не ходят и при проезде неровностей даже новые часто издают стук. Я их убрал совсем. Шток стойки жёстко прикручен к подушке а между опорной шайбой пружины и дополнительной втулкой большего размера чем подшипник по длине, установлен опорный подшипник Мазда-капелла. Таким образом поворот стойки на штоке а пружину от проворачивания на подшипнике Мазды. Отверстие в опорной шайбе пружины нужно доработать до диаметра втулки подшипника. Таким образом на моем авто это работает несколько лет. Тихо, мирно и надёжно. Подшипники ещё ни разу не менял за пробег около 80 000 км. Спасибо за внимание!

Как-то так И никак иначе 2 місяці тому

@Владимир Бибиков Сам-то понял, что написал?

Жанат Адалбеков 6 місяців тому

Как это, не понял нифига. Подскажите по подробнее пжл. Вот вацап 87751086484

Владимир Бибиков 2 роки тому

Придумал не сам. Подсмотрено на той же Мазда-капелла.

Роман Реальный 2 роки тому

э,черт буш махаться со мной.урою в легкую

Михаил Михайлов 2 роки тому

пьб олень12345 3 роки тому

подскажи пж.такая ситуация по всем ощущением был ушатан апорник поменял стойки + апорник но колесо по прежнему гуляет но чуть меньше уже (такое ощущение что как будто посадочное место шире положеного). заранее спасибо

RemAvto 3 роки тому

Люфта быть не должно. Это скорее брак ованый подшипник. Мы тоже на такое попали, после на видео мы переставляли другой (лемфердер) а предыдущий прослужил дней 5 или 6. Но есть еще вариант что какой нибудь шайбы не хватает, или поставлена не той стороной.

пьб олень12345 3 роки тому

рычаг шаровая и т.д.все ок! а по ощущению что либо пос.место больше)))либо опорник меньше?может такое быть?еще когда затянул сам опорник остался люфт мм 1:5-2 такое не должно быть вся эта проблема только из-за этого наверное.

RemAvto 3 роки тому

пьб олень12345 3 роки тому

бляять) ты не родственник Путина?

Олег Милованов 3 роки тому

казтай исин 3 роки тому

Гайку сверх подшипника до упора надо затягивать?

RemAvto 3 роки тому

СделайЭтоСамTV 3 роки тому

Кайрат Сванбаев 6 місяців тому

На хуя музыка, опорник меняем или музыку слушаем за это диз.

сельская жизнь сельский юмор 6 місяців тому

@Александр Александрович легко

Denis Lyzhenkov 3 роки тому

это он про опорник говорит,подшипник то под пружиной стоит

Александр Александрович 3 роки тому

Очень интересно. Это как не снимая стойки можно поменять опорный подшипник?

Андрій Коротошин 3 роки тому

блін класні фари де брав кинь будьласка силку якщо в неті замовляв.а відео пізавальне

В чем разница опорных подшипников?

Изображение

l33th4x0r сказал:

вот такие пыльники стоят копейки, а ходят очень хорошо, на ощуп , типа силикона, мягкие и эластичные.

комплекты , такие как сакс или вемо, там пыльники в виде жесткой пластмассы, лично мне не понравились своей жёсткостью, и стоят не дешево

японец (17 мая 2012 - 08:09) писал:

Кстати, опоры Лемф 30753 01, недавно ревизировали на моех бывшей Б4: прошли около 25 тысяч-состояние новых, резина отличная, не стучат. 10076 поже катал, быстро вышли из строя-застучали,хотя на вид все нормально. Качество не очень.

Вот, выглядит это так, пыльник который на фото-СИЛИКОН, дрянь редкая.

Прикрепленные изображения

японец (17 мая 2012 - 16:57) писал:

Vinni58 (18 мая 2012 - 19:02) писал:

тоже задался этим вопросом и все равно не вкурил
на все бочки и В3 и В4 идет один и тот же опорник - 8a0 412 323 d
почему со временем опорники стали вдруг ниже? и в каких случаях используется высокий, а в каких низкий.
При этом по ЕТКЕ это аналоги (замены), а по каталогам Лемфердера они идут на одни и те же модификации В3

LEMFÖRDER 10076 02 аналог 811 412 323 C и 811 412 323 D
LEMFÖRDER 30753 01 аналог 8A0 412 323 B и 8A0 412 323 D

порядок замены по ЕТКЕ таков:
811 412 323 C -> 811 412 323 D (LEMFÖRDER 10076 02) -> 8A0 412 323 B -> 8A0 412 323 D (LEMFÖRDER 30753 01)

в соседней теме Леха ответил что

Alexey 64 (23 сентября 2012 - 22:10) писал:

Vinni58 (24 сентября 2012 - 09:08) писал:

тоже задался этим вопросом и все равно не вкурил
на все бочки и В3 и В4 идет один и тот же опорник - 8a0 412 323 d
почему со временем опорники стали вдруг ниже? и в каких случаях используется высокий, а в каких низкий.
При этом по ЕТКЕ это аналоги (замены), а по каталогам Лемфердера они идут на одни и те же модификации В3

LEMFÖRDER 10076 02 аналог 811 412 323 C и 811 412 323 D
LEMFÖRDER 30753 01 аналог 8A0 412 323 B и 8A0 412 323 D

порядок замены по ЕТКЕ таков:
811 412 323 C -> 811 412 323 D (LEMFÖRDER 10076 02) -> 8A0 412 323 B -> 8A0 412 323 D (LEMFÖRDER 30753 01)

в соседней теме Леха ответил что


по ЕТКЕ опорник и для плохих и для обычных дорого один и тот же

Замена опорных подшипников ауди 80

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Audi 80

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Ауди 80, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Ауди 80 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Audi 80 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Ауди.

Признаки неисправности опорного подшипника Ауди 80:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Ауди.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Audi 80 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Audi 80:

  • Попробовать раскачать Ауди 80 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Ауди 80 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Ауди 80 на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Ауди 80 или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Audi 80:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Ауди 80. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Ауди 80 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Ауди 80.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Ауди. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Ауди 80 не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Audi 80. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Ауди 80, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена и усиление опорного подшипника на Ауди 80 Б4/В4 Б3/В3 своими руками


На автомобилях Ауди 80 Б4 установлена передняя подвеска типа МакФерсон, позаимствованная у VolkswagenPassat. В подвеске все узлы стандартны, поэтому не отличаются от моделей б3/в3 до 1991 года.

Опорный подшипник Ауди 80 (Б4 (B4), Б3 (B3) расположен в верхней части переднего амортизатора авто, он обеспечивает вращение стойки на месте соединения кузова с амортизатором, а так же служит для восприятия осевых нагрузок.

Замена опорного подшипника Ауди 80 Б4 (B4), Б3 (B3) осуществляется своими руками в гараже, для этого ознакомьтесь с подробной инструкцией, фотоотчётом. Так же посмотрите полезные видео, изучите рекомендации по выбору запчастей и ремонту (самодельная модернизация и чем усилить опорные подшипники).

Опора передней стойки Ауди 80 меняется самостоятельно в гараже за 1,5-2 часа, без применения специального инструмента, прочитайте статью с фото и видео до конца, чтобы не допустить ошибок, грамотно выполнить замену и усилить подвеску.

Как проверить опорные подшипники на Ауди 80, признаки помолки верхних опор

Для того чтобы проверить и сделать диагностику опор передней стойки Ауди 80, выполните по порядку ряд операций:

  1. Опора амортизатора Ауди 80 расположена под капотом, найдите её.
  2. Прижмите опору передней стойки рукой.
  3. Раскачайте автомобиль сверху вниз.
  4. При появлении стуков, скрежета, скрипа или щелчков в опоре, можно сделать вывод о её неисправности.

Другие признаки поломки «опорника»:

  • Ухудшение управляемости автомобилем;
  • Шток под капотом выпирает из опоры амортизатора Ауди 80;
  • Через руль сильнее ощущаются неровности на дороге;
  • Стук, скрежет, скрип и щелчки под капотом при поворотах или наезде на ямы, выбоины.

Чтобы снизить риск поломки, важно знать причины, по которым меняется опора амортизатора: попадание грязи и влаги внутрь «опорника», некачественные запчасти, частая езда по ямам и неровностям.

Замена опорных подшипников Ауди 80 (В3/Б3, В4/Б4, 1991 года)

Перед началом замены изучите устройство передних стоек автомобиля.


Для замены и снятия опорного подшипника передней стойки Ауди Б3 и других моделей, потребуется инструмент:

  • Накидные ключи: 16, 21, 15, 17;
  • Трещотка с головками: 17, 22;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Домкрат;
  • Тиски, динамометрический ключ (по возможности).

Снятие стойки и опорного подшипника

  1. Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо.
  3. Теперь берём ключи на 16 и 17.
  4. Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке.




  1. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.
  1. Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке.
  2. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку.



  1. Устанавливаем съемник для подшипников, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.




  1. Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ.
  2. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть. Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться.



  1. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку.
  2. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: буфер (отбойник) и чехол (пыльник). Далее переходим к замене опорного подшипника.



Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80. Следуйте инструкции

  1. Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: чехол (гофру, пыльник), буфер хода сжатия (отбойник). Крепим чехол к штоку хомутами.
  1. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.



  1. Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку.




  1. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины. Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео:

Замена опорного подшипника audi 80 b3

Audi 80 Краcивая,из Кривого Рога › Бортжурнал › Замена опорных подшипников и резинок передней стойки AUDI 80 B 3. Я предполагаю что это опорник, и замена не помогает.нужно менять конструктивно.

Audi 80 (B 3) темно-синий металик › Logbook › ЗАМЕНА ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ АУДИ 80 Б3. Ауди опорники такое г Дубовые. а тут еще купил, а буртик стельное.

Видео загрузил RemAvto Искать RemAvto. Хочу поделиться своим опытом замены передних пружин и опорных подшипников. Также был куплен ключ для выкручивания чашки. На самом деле они одного размера пол кривой. Процесс: для этой процедуры яма не обязательна, срываем болты крепления колеса с одной стороны, подданкрачиваем авто, подставляем страховку и откручиваем колесо.




Видео на Запорожском портале

Нету резины… Так и придется переделывать. Я себе такой же ключ купил, но метал у этих ушек мягковатый — слизализь немного. ПРИ МНЕ продавали три ключа в разных местах …но я взял из твердой стали и обработал уши напильником А гайки под спец ключ над опорным стоят или под ним? Просто смотрел в автодоке там есть так и так. Рад что проблему удалось устранить быстро!

Конечно видел и видел лонжероны в таком поганом состоянии те которые уже переваривали что складывалось ощущение, что они развалятся на ходу. Prev замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров.

Next САМОДЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СПОЙЛЕРА К ЗАВОДСКОМУ. Only registered users can participate in discussions. А у меня этот спец ключ без всяких обрабатываний залез. Менял опорники без снятия стойки?

Расскажи пожалуйста в кратце. Ауди опорники такое г… Дубовые. ПРИ МНЕ продавали три ключа в разных местах …но я взял из твердой стали и обработал уши напильником. А гайки под спец ключ над опорным стоят или под ним?

А может из-за этого зазора подвеска греметь? У меня один подшипник выскочил из корпуса резинового… думаю из-за этого был стук на кочках.

Замена опорного подшипника Ауди 80


Audi 80 b4 замена опорного подшипника


Audi 80 с № › Бортжурнал › замена опорных подшипников. пришло время для замены опорников, приобрёл опорники и сразу прикупил отбойники и пыльники.

На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.




Тиски, динамометрический ключ по возможности. Снятие стойки и опорного подшипника Замена подшипника на Ауди 80 В4, В3, Б3, В4 начинается со снятия стойки, сначала ослабляем болты колеса.

Поднимаем автомобиль домкратом или подъёмником, снимаем колесо. Теперь берём ключи на 16 и Откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости, который крепит его к стойке. Далее откручиваем два болта крепления передней стойки к поворотному кулаку.


Откручиваем кронштейн, который крепит тормозной шланг к стойке. Находим рычаг с рулевым наконечником, откручиваем контргайку. Устанавливаем съемник, выпрессовываем контргайку из рычага с наконечником.

Снизу стойка отсоединена, теперь откручиваем гайку штока, которая крепит опору амортизатора передней стойки к стакану кузова. Используем шестигранник и накидной ключ. Снимаем стойку, закрепляем её в тисках за нижнюю часть.


Далее устанавливаем стяжки на пружину, сжимаем её до тех пор, пока гайка штока свободно не открутиться. После откручивания контргайки с резьбы штока амортизатора, разбираем стойку. Снимаем опорный элемент, чашку амортизатора, пружину и пылезащитный комплект: Далее переходим к замене опорного подшипника. Нельзя сделать замену и установить новый опорный подшипник без снятия стойки. Но если снять стойку с поворотным кулаком, то не потребуется делать сход-развал. При демонтаже модуля амортизатора вместе с поворотным кулаком необходимо отсоединить кулак от шаровой опоры, открутить контргайку ступицы, а далее вытащить узел из ШРУСа.

Выше описан способ замены и снятия опоры без поворотного кулака т. Как поменять опорный подшипник на автомобиле Ауди 80? Следуйте инструкции Проверьте амортизатор на герметичность, почистите от грязи. Далее надеваем новый пылезащитный комплект: Крепим чехол к штоку хомутами. Теперь устанавливаем пружину, шайбу, затем нижнюю чашку опорного подшипника.

Сверху надеваем новый опорный подшипник передней стойки, потом накручиваем гайку. Затягиваем гайку, снимаем стяжки с пружины.

Замена закончена, стойка собрана, устанавливаем её на автомобиль в обратной последовательности. Подробнее сборка показана на видео: Опорные подшипники для Audi A Не так много производителей выпускают верхние опоры для Ауди В таблице представлены рекомендуемые фирмы, спрашивайте данные модели в магазинах. Ориентировочная цена за штуку, каталожные номера изделий артикулы , а так же состав ремонтного комплекта, всё это отображено в таблице.

Распечатайте её, прежде чем покупать запчасти. Размеры верхней опоры c оригинальным номером 8AD:

Читайте также: