Какой масляный фильтр лучше для тойота

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какой масляный фильтр лучше для тойота

Как известно, масло, циркулирующее по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр. В большинстве современных двигателей они полнопоточные — все масло, циркулирующее по системе смазки, проходит через него. От конструкции и качества масляного фильтра зависит долговечность двигателя. Но если конструкция сейчас у всех одинаковая, то с качеством иногда возникают проблемы.

Штора, клапан, качество изготовления VIC дают полную уверенность в надежности. А вот фирменный фильтр Toyota для легких условий эксплуатации вызывает больше сомнений, чем уверенности

Автомобильный масляный фильтр состоит из фильтрующего элемента, обратного и перепускного клапана, объединенных в одном корпусе. Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой, который укладывается гофрами в многолучевую «звезду», закрытую с торцов. От качества приклейки картона к фланцам зависит степень фильтрации. Если проклейка не сплошная, то неочищенное масло будет попадать к деталям двигателя, ускоряя их износ. Когда клеевой шов слабый, то давлением масла может его повредить, и опять же неочищенное масло будет попадать в систему смазки. Укладка фильтровального картона в «звезду» применяется для увеличения рабочей поверхности: чем больше площадь фильтрующей шторы, тем дольше будет работать фильтр. Распространено мнение, что многочисленные производители фильтров используют одинаковый картон, пропитывая его «фирменными» составами.

При полном засорении фильтровального картона продуктами окисления и износа двигатель может вообще остаться без смазки. На этот случай в фильтре предусматривается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в систему смазки. Этот же клапан поможет в случае применения слишком густого масла или его застывания при низкой температуре, когда оно не в состоянии пройти через фильтр.

Обратный клапан в фильтре предусмотрен для предотвращения стекания масла из системы смазки, чтобы после пуска двигателя давление в ней быстрее достигало рабочего значения. О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро гаснет индикатор аварийного давления масла на панели приборов («масленка») после пуска двигателя. Считается, что если «масленка» горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя.

На иркутском рынке количество брендов фильтров перевалило за два десятка, и в среде автовладельцев часто обсуждаются их потребительские качества. Мы решили провести собственную экспертизу масляных фильтров и посмотреть, чему можно доверять. В качестве эксперимента выбран фильтр для двигателей Toyota с индексом С-110, которым обозначает его фирма VIC (она представлена японскими и корейскими изделиями, причем первые в два раза дороже, а вторые ввиду низкого качества пользуются низким спросом — в продаже удалось найти только один экземпляр, а так как нам требовалось как минимум два изделия, покупать его не стали).

Приобретенные фильтры были продемонстрированы специалистам: два «оригинала» Toyota были признаны подделкой из-за закрытой на сгиб, а не заклеенной коробки. Дополнительно были приобретены необходимые изделия опять же для двух видов — для легких и тяжелых условий эксплуатации.

TOYOTA 90915-10003 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 350-420 руб.

Коробка закрывается на сгиб, иероглифами и по-английски указаны индексы двигателей для применения. Аккуратное изделие черного цвета с четкими надписями, фланец закрыт пленкой с язычком для вскрытия и проколот для вентиляции. Уплотнительное кольцо красно-коричневого цвета фигурной формы с надежной фиксацией смазано консистентной смазкой. Обратный клапан оранжевого цвета, сквозь центральное отверстие хорошо виден перепускной клапан. Отверстия обратного клапана с заусенцами, резинка клапана прилегает по большому диаметру. Фильтрующий элемент цельноформованный из мелкопористого материала, вроде строительной пены, сухой, легко крошится ногтем. Форма фильтрующего элемента — 12-лучевая звезда с пластмассовым стаканом-каркасом внутри. В дне стакана перепускной стальной клапан большого диаметра. Опирается фильтрующий элемент на дно корпуса через фигурный стальной пружинящий фланец. Обратный клапан в верхней части разделен с фильтрующим элементом легковесным картонным 6-лучевым фланцем, назначение которого, скорее всего, центровать фильтрующий элемент в корпусе. Если не знать, что Toyota уже несколько лет применяет масляные фильтры с цельноформованным фильтрующим элементом (наряду с картонным), то изделие можно было бы принять за подделку — слишком мала, на первый взгляд, площадь фильтрования.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 200-250 руб.

Коробка закрывается на сгиб, надписи аналогичные, что и на предыдущем фильтре. Высота коробки на 3 мм меньше. Внешне фильтр очень похож не предыдущий, только чуть короче и легче. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, смазано консистентной смазкой и надежно зафиксировано. Обратный клапан черного цвета, сквозь отверстие четко видно отсутствие перепускного клапана. Отверстия обратного клапана с заусенцами, вокруг них сталь фланца покрыта ржавчиной. Резина клапана такой же формы, что и у предыдущего и так же прилегает по большому диаметру, но заметно жестче. Между фильтрующим элементом и клапаном ничего нет. Сам элемент из того же материала, что и предыдущий, и на таком же стакане, только лучей уже не 12, а 9, группами по три. Он опирается непосредственно на дно корпуса. Если у предыдущего фильтра площадь фильтрации вызывает недоумение, то у этого она еще меньше, соответственно меньше и время его полноценной работы. Продавцы утверждают, что это фирменные фильтры, только для легких условий эксплуатации и теплого климата. Может, оно и так, но официально такие фильтры нигде не значатся, их обозначений нет даже в списке аналогов других производителей фильтров (предыдущий есть). После разбора такого фильтра становится ясно, что он эффективно полный срок не отработает, а засорившись, оставит систему смазки двигателя без масла из-за отсутствия перепускного клапана. Без смазки будет работать двигатель при применении густого масла в холода, по крайней мере, до того момента, пока масло не разогреется. Так что, если об особенностях этого фильтра не предупредит продавец, недалеко до беды.

M Filter MH3347 ФинлЯндиЯ, 200 руб.

Коробка, закрываемая на сгиб, значительно больше самого фильтра — так что она даже помялась. Фильтр окрашен эмалью «металлик» золотистого цвета. Аккуратное изделие, с закрытым пленкой фланцем, но под пленкой сталь покрыта ржавчиной. Уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения неплохо зафиксировано в пазу. Обратный клапан тоже черного цвета. Единственный фильтр, не имеющий на днище 14-гранника для отворачивания съемником. Резина обратного клапана мягкая и поджимается подпружиненным фланцем, что придает уверенности в хорошей работоспособности узла. Обратный клапан пластмассовый, сферической формы, прижимается пружиной и, несмотря на небольшой перекос, «сидит» плотно. Фильтрующий элемент площадью 68 тыс. кв. мм из картона желтого цвета, концы которого склеены. К стальным фланцам фильтрующий элемент, уложенный не идеально, приклеен надежно. Масло вряд ли найдет лазейку мимо фильтра и в процессе работы повредить его не сможет.

ЗIC С-110 ОЕМ 990915-10001 КореЯ, цена 70 руб.

Первая буква в обозначении этого фильтра больше похожа на кириллицу, чем на традиционную Z. На упаковке есть номера японских фильтров, аналогами которых он является. На коробке инструкция на русском языке по установке и очень мелкий рисунок, показывающий конструкцию изделия. Фланец закрыт плёнкой, уплотнительное кольцо фигурного сечения хорошо закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, его резина, прилегающая по большому диаметру, жесткая. При температуре около 0 градусов становится еще жестче. Картон фильтрующего элемента, площадью 73 тыс. кв. мм, желтого цвета, тонкий на ощупь, соединен в кольцо склейкой, не выдержавшей наших манипуляций. Не критично, но настораживает. Фланцы фильтрующего элемента стальные, неплохо приклеенные. Обратный клапан пластмассовый, типа ВАЗ, расположен внутри фильтрующего элемента. Последний поджат пружиной.

SACURA C-1139 ЯпониЯ, цена 60 руб.

На коробке, кроме обозначения фильтра, надпись Toyota 90915-03001 (номер аналогичного фирменного фильтра). Аккуратный, светло-серого цвета фильтр с четкими надписями, фланец закрыт пленкой без отверстия, на пленке нанесены названия фирмы и логотип, а также надпись Genuine Filter. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, надежно зафиксировано, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, сам клапан прилегает к фланцу по большому диаметру и чем-то напоминает ЗIC. Фильтрующий элемент из картона светло-коричневого цвета, площадью 70 тыс. кв. мм, тоже напоминает ЗIC. Концы картонной шторы заделаны стальным зажимом, со стальными фланцами картон склеен надежно. Внутренний стальной стакан фильтрующего элемента со спирально расположенными мелкими отверстиями, величина которых вызывает сомнение в работоспособности фильтра при густом масле. Фильтрующий элемент опирается на дно корпуса через мощную пружину и стальной фланец.

RABBIT RB-154 C-110 КореЯ, цена 60 руб.

На коробке приведены номера аналогичных фильтров Toyota, есть инструкция по установке на русском языке и рисунок с описанием конструкции. Аккуратное, черного цвета с четкими надписями изделие. Фланец закрыт пленкой с отверстием и большим язычком для отрывания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы установлено надежно. Обратный клапан красного цвета. Отверстия обратного клапана с большими заусенцами, сам клапан прилегает по большому диаметру. Светло- оранжевого цвета картон фильтрующего элемента имеет площадь 71,5 кв. мм, ее концы склеены, а торцы прочно соединены со стальными фланцами герметиком. Перепускной клапан находится внутри корпуса фильтрующего элемента, а сам корпус опирается на дно через подпружиненный фигурный фланец.

VIC С-110 ЯпониЯ, цена 150-175 руб.

Аккуратная коробка с заклеенной крышкой и с номерами аналогичных фильтров Toyota, на японском и английском языках приведены марки и рабочие объёмы двигателей и года выпуска автомобилей, на которые устанавливается фильтр. Черный корпус фильтра с четкими надписями на английском и японском языках. Фланец закрыт пленкой с язычком и с отверстием, резьба во фланце имеет свою особенность, каждый ее виток как бы раздвоен — это своеобразный способ предотвращения отворачивания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы надежно закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая, прилегает по большому диаметру. Картон фильтрующего элемента площадью 78,1 кв. мм, его концы соединены стальным зажимом, а к стальным фланцам он приклеен прочным герметиком. Обратный клапан стальной небольшого диаметра с несильной пружиной расположен внутри фильтрующего элемента, который опирается на дно через стальной фигурный фланец. Интересная особенность — на верхнем фланце фильтрующего элемента написана модель фильтра С-110 и дата его изготовления.

Fram PH 4967 Евросоюз, цена 150-170 руб.

На коробке большего, чем фильтр, размера на английском языке приведены модели автомобилей и двигатели, на которые устанавливается этот фильтр. Корпус фильтра меньшего, чем обычно, размера окрашен в черный цвет с хорошо читаемыми надписями. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения держится неплохо, клапан обратного клапана также черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, со следами их зачистки. Резина клапана тонкая, мягкая, прижимается штампованной пружиной сложной формы по большому диаметру, но, похоже, прилегает к фланцу всей своей поверхностью. Перепускной клапан с резиновым седлом находится внутри фильтрующего элемента. Последний из неплохо уложенного картона желтого цвета скреплен стальной пластиной, со стальными фланцами и со стальным стаканом внутри, хорошо герметизирован и имеет площадь 67,2 кв. мм. Фильтрующий элемент к фланцу поджимается пружиной.

SCT SM 106 ГерманиЯ, цена 90 руб.

На коробке указаны аналоги фильтра: Mann, Champion, Filtron и Fram, а также марки, модели и двигатели, на которые фильтр устанавливается. Корпус фильтра синего цвета с четкими надписями и рисунками, поясняющими установку. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета, прямоугольного сечения, хорошо держится в пазу. Обратный клапан черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая и сложной формы, к фланцу прижимается по большому диаметру и фильтрующим элементом не центруется. Буртик резинки меньшего диаметра, чем у фланца фильтрующего элемента, но, похоже, это ни на что не влияет. Перепускной клапан внутри фильтрующего элемента с резиновым седлом. Фильтрующий элемент скреплен стальными фланцами и стальным стаканом внутри. Штора желтого цвета площадью 57,2 кв. мм уложена аккуратно, соединена в кольцо склейкой, хорошо скреплена и герметизирована со стальными фланцами и стаканом. На дно фильтрующий элемент опирается через изогнутый прямоугольный фланец.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 250 руб.

Коробка с заклеенной крышкой, на ней иероглифами и на английском языке обозначение двигателей. Точная копия такого же фильтра, но в коробке, закрываемой на сгиб. Одно небольшое отличие все-таки нашлось, фланец с отверстиями обратного клапана с внутренней стороны покрыт ржавчиной, она даже на резине клапана отпечаталась. После близкого знакомства с таким изделием желания применить его не возникает, несмотря на фирменность и уверения продавцов о его пригодности для легких условий эксплуатации. У нас таких просто быть не может, даже летом.

Как в реальных условиях эксплуатации можно испытать масляные фильтры? Как наворачивается на штуцер? Туго, легко, на сколько оборотов? Через сколько секунд после первого пуска гаснет индикатор давления масла? Сколько секунд надо, чтобы давление пришло в норму при пуске горячего двигателя? Как поведет себя масленка-индикатор на панели приборов при пуске холодного двигателя? И не потечет ли масло из-под фильтра после его установки?

Сразу можно сказать — различия у фильтров имеются, но ни один не проявил запредельных наклонностей, масло не потекло ни у одного. Дольше трех с небольшим секунд «масленка» не горела ни с одним фильтром при любых обстоятельствах. Вот с наворачиванием на штуцер была неожиданность: ЗIC уперся во фланец уже после полутора оборотов, тогда как большинству для этого понадобилось более двух с половиной. Может быть, и этих 1,5 оборота будет вполне достаточно для нормальной работы. Но все-таки боязно и затянуть посильнее, и оставить незатянутым — а вдруг давлением масла резьбу сорвет.

Чтобы обобщить результаты работы, каждому фильтру выставлялись оценки по 5-балльной системе с плюсами и минусами. Результаты приведены в таблице. Кстати, на большинстве станций замены масел есть хороший выбор фильтров от самых недорогих до фирменных. Фирменные СТО работают, конечно, с фирменным товаром, но вряд ли откажут вам, если вы привезете с собой «любимый» фильтр. Правда, и ответственность в таком случае владелец автомобиля берет на себя.

Конечно, неплохо было бы проверить фильтры на степень фильтрации масла (величину пропускаемых частиц), давление срабатывания перепускного клапана, долговечность работы фильтра. К сожалению, оборудования, на котором можно было бы провести эти исследования, в регионе нет.

В заключение, практическое наблюдение. Перед установкой фильтра в него надо залить масло. Так вот, больше половины объема фильтра заполнять не надо, при заворачивании велика вероятность, что часть его вытечет. Если тонкой струйкой наполнить фильтр доверху, то потом подливать не требуется, масло впитается в картон, и будет необходимый уровень: картон смочен и быстро наполнится маслом с началом работы двигателя.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какой масляный фильтр выбрать для автомобилей Тойота

В процессе сервисного обслуживания, а именно замены моторного масла, всегда рекомендуется заменить отработанный масляный фильтр на новый. Для автомобилей марки Тойота производятся оригинальные масляные фильтры, рекомендованные автопроизводителем. Разберемся подробно, для чего они предназначаются, как правильно выбрать и не нарваться на подделку, чем заменить оригинал.

Масляный фильтр для Тойота

Зачем нужен масляный фильтр

Защитные маслофильтры предназначены для глубокой очистки моторного масла. В процессе функционирования по двигательной системе с целью предохранения ее от перегрева, смазочная жидкость «собирает» все механические примеси. Это:

  • Сажевые отложения,
  • Металлическая стружка, образуемая вследствие контакта деталей,
  • Окислы,
  • Частички нагара, грязи и пр.

Эти загрязнения, оставшись в двигателе, способны вызвать его поломку. Соответственно, от состояния масляного фильтра, от его качества и эффективной работы зависит работоспособность всей системы ДВС.

В автомобилях марки Toyota, реализуемых в том числе и тут, фильтрующий элемент может находиться или на корпусе маслонасоса, или в нижней части двигателя – возле поддона. Когда начинает работать насос, фильтр принимает из поддона неочищенное масло, фильтрует его и уже очищенным передает в ДВС.

Масляные фильтры Toyota: конструкция и свойства

Внешне оригинальные масляные фильтры Тойота практически идентичны. Основные различия – в конструкции. Различают два их типа:

  1. Футлярный (вставка),
  2. Центробежный (центрифуга), оснащенный металлическим корпусом.

Оба они состоят из нескольких элементов:

  • Крышка,
  • Двухслойная фильтрующая бумага,
  • Клапана (обратный и перепускной),
  • Прокладка.

Продукция от бренда Toyota характеризуется улучшенными фильтрующими свойствами. Это обусловлено применением двух видов специализированной фильтровальной бумаги.

Она обеспечивает качественную очистку масла и его беспрепятственный проток, вследствие чего повышается КПД системы ДВС.

Бумажная штора в масляных фильтрах Тойота инертна к воздействию автомасел и испарений, термически стабильна, эффективно очищает поступающий смазывающий материал. В результате они полностью отвечают всем стандартам качества.

Стандартизация фильтров

К требованиям, которым должны соответствовать фильтрующие элементы для масла по ГОСТу, относятся:

  1. Показатели по отсеву загрязнений – коэффициент, средняя и номинальная тонкость.
  2. Рабочий ресурс.

Коэффициент отсева – параметр, указывающий, какая часть примесей задерживается маслофильтром относительно полного объема их поступления в процентном соотношении (по ГОСТ не менее 25%).

Номинальная тонкость – показатель размера частиц, коэффициент отсева которых составляет не менее 95%.

Средняя тонкость – показывает, частицы какого размера улавливаются в соотношении 50%, то есть этим параметром определяется, какой величины загрязнения в половине случаев способны проходить сквозь маслофильтр.

Когда менять масляный фильтр в Тойоте

Замена масла и фильтра – основополагающая каждого техобслуживания транспортного средства. Нередко эта процедура устанавливается как обязательная.

Автопроизводитель Toyota регламентирует процесс, установив максимальный интервал пробега для своих моделей авто.

Но для ряда случаев, например, если автомобиль эксплуатируется в особо сложных условиях, по Регламенту предусмотрены дополнительные рекомендации, предусматривающие более частую замену расходников.

Как отличить оригинальный маслофильтр Тойота, чем заменить

Иногда на упаковке указано, что продукт произведен не в Японии – часть их действительно производится в Таиланде, в Малайзии под брендом Toyota Motor Corporation. Так что, если производитель не Япония, это еще не повод подозревать подделку.

На оригинале указывается:

  • Внутренний заводской номер (он же дублируется на самом маслофильтре),
  • Фирма-производитель,
  • Оригинальный номер изделия,
  • Модели ДВС, для которых этот фильтр рекомендован.

Прокладка-уплотнитель оригинала защищена пленкой и покрывается белой прозрачной смазкой.

В целом полноценной заменой японским фильтрам станут аналоги от ряда других производителей:

  • Fram,
  • Bosch,
  • Mann,
  • Japan Cars,
  • JS Asakashi,
  • Jakoparts,
  • Sakura,
  • Knecht.

Это достаточно известные и авторитетные бренды, выпускающие качественную продукцию.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Масляная система двигателя автомобиля по своему назначению и выполняемым задачам вполне соответствует кровеносной системе человеческого организма. Масло поступает во все уголки двигателя, защищая его от перегрева и унося с собой многочисленные продукты жизнедеятельности мотора, такие как частицы износа трущихся деталей, сажа, окислы и пр. И если в организме человека за очистку крови от продуктов распада отвечает печень, то в двигателе эту функцию выполняет масляный фильтр.

Для оценки качества работы любого масляного фильтра в международных стандартах введены специальные показатели:

  1. Полнота отсева. Этот показатель равен отношению объема задержанных фильтром загрязнений к полному их объему, поступившему на фильтрацию;
  2. Средняя тонкость отсева. Определяется размером частиц загрязнителя, полнота отсева которых равна 50%. Другими словами, эта величина характеризует такие фракции сажи и окислов, половина которых может возвращаться обратно в двигатель после фильтрации;
  3. Номинальная тонкость отсева. Это предельный размер частиц грязи, полнота отсева которых равна 95%;
  4. Ресурс фильтра. Определяет срок службы фильтра от начала работы до момента наступления предельного загрязнения, при котором давление масляной системы заставляет открыться перепускной клапан. При этом в двигатель начинает поступать полностью неочищенное моторное масло, что может привести к ускоренному засорению масляных каналов и быстрому износу внутренних деталей двигателя.

Фильтр масляный в автомобилях Тойота располагается либо на корпусе двигателя рядом с поддоном, либо в одном конструктиве с масляным насосом, так как его основное предназначение – принять неочищенное масло из поддона с началом работы насоса и передать отфильтрованный поток далее в двигатель.

В зависимости от конструкции и мощности самого двигателя в современных автомобилях применяются масляные фильтры двух типов:

  • масляный фильтр в металлическом корпусе (тип центрифуги);
  • элемент-вставка масляного фильтра (футлярный тип).

Грязный фильтрующий элемент

Техническое обслуживание масляной системы Toyota

Замена моторного масла и масляного фильтра являются основой абсолютно любого технического обслуживания (ТО) автомобиля, а часто эта операция бывает и единственной обязательной процедурой. Регламент ТО для всех моделей и модификаций Toyota в этом вопросе устанавливает предельный интервал по пробегу, после которого масло и фильтр должны обязательно заменяться. Однако стоит внимательно отнестись к дополнительным рекомендациям Регламента, в которых описаны те случаи, когда замену расходных материалов следует проводить чаще (тяжелые условия эксплуатации). Следование этим рекомендациям может значительно увеличить ресурс двигателя.

Сама процедура замены масла и фильтра отработана во всех сервисных организациях до автоматизма и не представляет какой-либо сложности. Продвинутые автолюбители часто выполняют эту несложную операцию самостоятельно (конечно, если автомобиль уже не находится на гарантии). В этом случае для качественной замены могут потребоваться дополнительные устройства, такие как съемник масляного фильтра или специальный ключ для откручивания крышки футляра, о приобретении которых надо позаботиться заранее.

Оригинал или заменитель? Цена или качество?

Годовая потребность в масляных фильтрах во всем мире оценивается почти в 1,5 млрд штук. Понятно, что к такому лакомому пирогу стремятся приобщиться сотни самых разных производителей. Поэтому на рынке присутствует огромное количество предложений, причем отличающихся по цене иногда в десятки раз. Обычному потребителю достаточно сложно самостоятельно определить достойного и надежного производителя, если он не связан профессионально с рынком автомобильных запасных частей. Для таких потребителей основная рекомендация такая: если есть возможность приобрести оригинальное изделие – надо его и приобретать. С помощью интернета найти каталожный номер детали сегодня не составляет особого труда.

Оригинальный фильтр Toyota

Существует несколько ошибочное мнение среди потребителей, что для японских машин надо приобретать фильтры японских же производителей. Это совершенно не так. Автомобильный рынок настолько сегодня глобализован, что многие японские машины разрабатываются и производятся только в Европе или в Америке. Поэтому для грамотного выбора масляного фильтра ориентиром должна служить не географическая привязка компании, а ее известность и авторитет.

Прекрасные изделия для Тойоты производят такие знаменитые компании как Mann и Jakoparts, Fram и JS Asakashi, Bosch и Sakura, Knecht и Japan Cars.

Масляный фильтр- ТОП-10 лучших фильтров для замены

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  • Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  • Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  • Клапан пропускной.
  • Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  • Mahle OC205 (Австрия).
  • Mann W75/3 (Германия).
  • Bosch 0451103316 (Германия).
  • Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  • Fram PH6811 (Нидерланды).
  • Finwhale LF101 (Германия).
  • БЕЛМАГ (Россия).
  • БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  • GOODWILL (Великобритания).
  • SCT (Германия).

Mahle OC205

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Какой масляный фильтр лучше для тойота

Здравствуйте не для кого не секрет что у тойоты есть много фильтров аналогов (взаимно заменяемые ) вот и меня недавно заинтересовал вопрос в чем отличие:

90915-YZZE2 (маде ин Тайланд цена 170руб)

90915-10004 (маде ин Джапан цена от 300-350)

на фото фильтр 90915-10003 но он идентичен 90915-10004
разница в фильтрующей бумаге может кому пригодиться наглядный пример разницы =)

Меня тоже этот вопрос интересовал давно, я не раз смотрел на разницу в фильтрующих материалах между родным и аналогом.
Об этом много рекламы у Toyota, что их фильтр самый правильный и т.д.
Но почти на всех машинах других концернов: Фольца, БМВ, Мерсах и т. д. применяют бумажный фильтрующий элемент, при этом машины ездят не чуть не меньше чем у Toyota.
Вот и возникает вопрос, действительно ли так хорош фильтрующий элемент Toyota или это только реклама?

чтобы ответить на этот вопрос нужны сравнительные испытания! а кто их проводил? :) пока есть инфа только в журнале за рулем.пусть и древняя и испытывались фильтры различных производителей для ВАЗ. Но это не суть. А суть в том, что ВСЕ фильтры учавствующие в испытаниях СООТВЕТСТВУЮТ предьявляемым требованиям при условии соблюдения плановой замены, а вот с воздушными (такие же испытания) есть варианты.НО в процессе эксплуатации качество фильтрации только улучшается.Ресурса, повторяю, хватает всем фильтрам (т.е. дренажный, перепускной клапана и степень фильтрации).Поэтому лучше не заморачиваться этой грязной работой/разборкой.Единственное условие! Фильтр должен быть не подзаборный, не контрофактный!вот у этих фильтров может и клапана отказать, а может их и вовсе не быть, а может и просто разорваться от избыточного давления :) Так что , мене эта тема неинтересна. кстати на ДРОМе есть отчет по тойотовским раскуроченным фильтрам

Согласен со всем и тоже так думаю, но в мысли впутываются реклама Тоёты о супер-пупер фильтрующем материале, который якобы служит как сборник всего мусора который есть в масле, что не могут делать фильтра с бумажным фильтрующим материалом.
Хотя другие авто концерны успешно используют эти фильтра и движки работают не меньше Тоётовских.
Действительно это так или это реклама, а может быть это вызвано какими то другими требованиями.

с бумагой проблемы у тех у кого нету дерева и высоко технологичных заводов А синтетика из нефти берется так что тоже есть у них проблема с этим =)

но как известно в японии с сырьем с любым проблема кроме рыбы =) вот и придумывают технологии всякие а не тупо бумагой забивают ИМХО

а для своей машинке охота только лучшее ставить даже если там запас прочности больше чем мне нужно (душе теплее)

Ну и экономить 100 рублей тоже мне кажется не логично так что ставлю тока оригинал
просто тема по другому поставлена там вроде тоже 2 оригинала тока разница в цене мне интересно было знать почему (на фото увидел почему)

а насчет фильтров лучше бы писали не то что на 30 тыщь хватит а размер частиц фильтрации Номинальной и абсолютной чтоб боле адекватное мнения о фильтрах сложилось у потребителей

интересно было знать почему (на фото увидел почему)

ну и почему?:( определили "размер частиц фильтрации Номинальной и абсолютной "?

Ну на глазок видно площадь фильтрующего что у японии намного больше вот и цена больше
ну подобный фильтр был использован в первые в 1943 году

Ну насчет "такая херь" это и есть объективная Оценка фильтров по сей день у всех. Но нам смертным такую инфу не предоставляют заманивая рекламой и ценой это надо разработчикам моторов тока чтоб знали какова размера херень будет латать по ДВС.

А насчет как раньше было так это вообще не уместно технологии на месте не стоят и зазоры и нагрузки совсем другие

и насчет пробега тоже приблизительно заявил завод вся гряз в моторе от бензина сгоревшего в нем для камри по мануалу какой расход ? 9,9 смешанный цикл то есть 1000 литров бензина сжег езжай меняй масло типа так получается советует но на практике у меня не как в 10 не получается уложиться поэтому меняю чуть чуть по чаще (хоть я уверен ДВС рассчитан чуть на большее загрязнение чем заявили но лишнем не будет с тем условием что мне масло обходиться по 200-250 руб за литр)
Хотя я уже сильно иронизировал но смысл донес

Насчет качества бензина опять же другая тема

вот по этому купив японской автомобиль я доверяю тока японскому фильтру =)

хотя было дело не купил индонезийский ведь тоже тойота написано но на фото как то жидковато у него с фильтрующим наполнителем да и по цвету он как будто и не фильтровал нечего (то есть все в масле плавало)

вообщем я решил для себя какой фильтр лучше ставить и в теме стоят не все фильтра а тока марки тойота
так что обсуждать другие фильтра я не хочу

Да вот ценник то наоборот заманчиво мал 170 рублей =)
если не секрет сколько ваш стоит МАн ?

все ценники в скобках показал ведь :(

все ценники в скобках показал ведь :(

просто не очень понятно что там цена что модель я как то не очень в моделях мана разбираюсь

а в чем собственно разница
W610/1
W610/9
кроме цены ?

просто не очень понятно что там цена что модель я как то не очень в моделях мана разбираюсь

а в чем собственно разница
W610/1
W610/9
кроме цены ?

ценник в скобках в рублях по Экзисту
для тойоты кнехт бьется
ОС 216 (170руб.), )ОС 217(253),ОС 217/5(376), ОС 292(200) с ними не разбирался в руках не счупал
А вот ман
W610/1 (152)
W610/9 (222)

а на Ваш вопрос, я ответил выше.только логическим предположением, что фильтры отличаются ресурсом.Мне как потребителю по барабану устройство фильтра, но раз они различаются по номеру и цене, то законно предположить, что более дорогая модель лучше по потребительским свойствам. в принципе /1 шел на более ранние модели.может у него у нового как раз фильтрующие свойства лучше, а может быть просто меньше ресурс чем у /9.т.е. у /9 большая площадь фильтрующего элемента.сие нам неведано:) Но по любому разработчик конструкции ОДИН.а не так как Тойота собирает мусор различных НИКОМУ НЕВЕДАННЫХ производителей в кучу и тестирует их присваивая (штампуя лейбл) бесконечное количество оригинальных номеров :)

дерьмо из фильтра не будет выноситься обратно в систему

может я не понял Вашу мысль, но фильтр это не запруда с дерьмом.т.е. если запруда прорывается, то в первую очередь из нее дерьмо и утекает.Фильтр это адсорбер усе накопившееся дерьмо удерживается в шторе, а то что в систему частично попадает неочищенное/не фильтрованное масло через дренаж, так тут никакой беды абсолютно нет.Обьяснил эту ситуацию выше.

закопались с фильтрами.стали слишком придирчивы!Дуем на воду! "размер частиц фильтрации Номинальной и абсолютной "- такая хрень! Главное должны быть надежные конструкция и работа клапанов! Полноточный маслянный фильтр изобретен и применен в авто сравнительно недавно и скорее из-за простоты его конструкции, появления новых материалов. Раньше в авто была система двойного контура фильтрации.в магистрали тупо стоял несменяемый ФГО. прочищаемый рычажком и паралельно на маслошлангах бумажный сменяемый ФТО.ФТО пропускал лишь 15% проходящего в магистрали масла.И производитель/конструктор считал этого достаточно потому, что скорость очищения масла уже выше скорости образования шлаковой взвеси (за цикл очищается 15%, но за 6 циклов уже почти 100%, а сколько составляет время одного цикла ? и соизмерьте его со временем до следующей замены масла).и это при том, что бензин и масло были дерьмо. Т.е. шлаковых твердых углеродистых отложений/примесей (считай абразива) в масле было мама не горюй.

раньше зазоры были другими, материалы коренных и шатунных подшипников другие, ресурс маленький, требования к чистоте масла тоже, соответсвенно, други были. Полнопоточные фильтры стоят уже лет 30 на всех мотрах, так о сравнительно недавнем применении говорить я бы не стал, так как двигателю всего лет 80 (я не о двс вообще, а о массовых автомобильных двигателях. Форд А не беру в расчет, ибо конструктивно он убог, хоть и был массовым уже в 20-х)


может я не понял Вашу мысль, но фильтр это не запруда с дерьмом.т.е. если запруда прорывается, то в первую очередь из нее дерьмо и утекает.Фильтр это адсорбер усе накопившееся дерьмо удерживается в шторе, а то что в систему частично попадает неочищенное/не фильтрованное масло через дренаж, так тут никакой беды абсолютно нет.Обьяснил эту ситуацию выше.

Все равно дерьмо не все в шторе, а самое дерьмовое на ее поверхности. Если омыть штору маслом, что и происходит при открытии перепускного клапана, то дерьмо (самое крупное и вредное) будет смыто в систему. Смертельного ничего в этом нет, но и хорошего тоже.

а вы в курсе что перепускной клапан открывается только через 15 и более минут и толко при повышенном давлении?

Champion 16-18 min
Clean 21-23 min
Biltema 29-33 min
Purolator 22-26 min
Teho 16-18 min
Fram 22-26 min
Motorcraft 13-15 min
Mann 25-27 min
M-Filter 19-27 min
Toyota 16-23 min
Vic 20-20 min

конечно если зимой в -40 заливать 20-50 масло, может и прорвт, но в норме
за все жизнь двигателя такое может и не случится.

не открывается он при каждом запуске. Он открывается, только когда пропускная способность шторы недостаточна, чтобы двигатель вообще не остался без масла. А пропускная возможность шторы недостаточна или когда она забита, что происходит тем быстрее, чем меньшее площадь ее поверхности, или когда масло слишком густое (зимний пуск на неправильно подобраном масле).

Ну и конструкции клапанов тоже разные. Конструкторы пытаются сделать так, чтобы при открытии перепускного клапана масло не омывало штору, а шло напрямую со входа на выход фильтра.

только через 15 и более минут

эт как это? :D в обычной пружине стоит таймер? смешно ей богу.
Именно!Клапан служит для того, чтобы не разорвало систему ! :)
Может быть в каких то конструкциях, там где этот клапан в чреве двигателя, а не в самом фильтре,и стоит электроклапан, а не банальная, но тарированная пружинка .Далее следим за мыслью :) перепускной клапан ОТКРЫТ!(а не открывается через)первые 15 мин! До тех пор пока не прогреется масло!Именно тогда все встает на свои места по логике работы клапана.

эт как это? в обычной пружине стоит таймер? смешно ей богу.
Именно!Клапан служит для того, чтобы не разорвало систему !
Может быть в каких то конструкциях, там где этот клапан в чреве двигателя, а не в самом фильтре,и стоит электроклапан, а не банальная, но тарированная пружинка .Далее следим за мыслью перепускной клапан ОТКРЫТ!(а не открывается через)первые 15 мин! До тех пор пока не прогреется масло!Именно тогда все встает на свои места по логике работы клапана.

на сколько я знаю клапан открывает давлением, в 2.4 кемри он должен открываться при 12-14 PSI 83-96 Kпа..
а точно откалибровать пружину в фильтре не возможно.при поднятии давления выдавливает клапан.

клапан в норме закрыт, при прогреве тоже. во многих филтрах его ваще нет, по определению если менять филтра по регламенту, забивание филтра ваще не возможно.

не в курсе сколко греется масло, но 15 мин многовато даже для зимы.

dimavitebsk, разобрался время в статье - это суммарное время в течение которого при прокачке нефти был открыт дренажный клапан. а остальное вызывает улыбку т.е. процент фильтрации частиц различных фракций.просто указывает на пропускную способность шторы .испытания в 10минут?и на этом основании делать выводы, что фильтр плохой?если бы они взяли не новый тойотовский фильтр а поработавший неск тыс км, уверен он бы занял первое место

не совсем так:
-time until blocked (bypass valve opens)
время до открытия клапана.

-The test dirt consisted of particles smaller than 200 micrometers.
для тестирования исползовали материал-грязь с частицами менее 200 микрометров.

-15 mg of dirt was added to each liter of oil passed through the system. Oil flow
rate was 25 liters per minute.

15 мг грязи было добавлено в каждый литр масла.
масло прокачивалось со скоростью 25л/мин.

помоему если филтр ловит половину грязи за 10 мин, не стоит ожидать от него ничего более хорошего и за 10 тыс км.

это не по определению, а по технической документации.т.е. если бы да кабы заливать чистое масло и менять его по регламенту.А если нет?Вот в критических ситуациях он (клапан) все НЕОБХОДИМ!То что в некоторых конструкциях фильтров нет дренажного клапана. говорит лишь о том, что он предусмотрен конструкцией двигателя.Т.е. это очень ответственный элемент конструкции и производитель авто не рискует отдавать его изготовление на откуп масленщикам(чтобы не было тяп ляп на обляп!), чтобы из-за копеечной детали в бракованном фильтре не грохнулся весь движек

в двигателях старого типа клапана не было. он шел с филтром.в большинстве дешевых филтров его нет.
в новых, после 2010 , филтра идут не баночные, а картриджого типа-без железного корпуса. там клапан в двигателе есть.

время до открытия клапана.
Ну вот же :) т.е. это время до окончательного засора фильтра :)

помоему если филтр ловит половину грязи за 10 мин, не стоит ожидать от него ничего более хорошего и за 10 тыс км.
а это неверный посыл.потому что те самые задержанные частицы превращаются в фильтр.Твержу твержу, никто не слышит, что в процессе работы фильтрующие свойства только улучшаются у любого фильтра

Возможно, даже (или особенно) в условиях массового производства.

. именно поэтому у всех производителей на любой филтр идет разбежка в 20-30% по времени открытия клапана.

так чем грязнее фильтр тем он лучше фильтрует получается.

а вы разве этого не знали?:) именно.другое дело , что падает его производительность. но для этого с запасом берется изначально площадь фильтрующей поверхности

Нормально будет работать. А на счет есть или нет противодреннажный клапан-берете новый фильтр и присасываетесь губками к его центральному отверстию. Втыгиваем в себя-идет. Дуем туда-не идет. Найдете фильтр чтоб легко дулось и туда и сюда-скажите мне как он называется. Скорее всего, банально не исправен клапан.

да я ведь не о конкретном двигателе.а о общей конструкции двигателей. Перепускной клапан везде, неважно где в фильтре или в чреве движка.а дренажный не всегда.в конкретном случае все закопано в банке фильтра.и никто в этом не сумлевается

а вы разве этого не знали? именно.другое дело , что падает его производительность. но для этого с запасом берется изначально площадь фильтрующей поверхности

у меня другие взгляды на филтра. он должен выдавать максималную очстку с начала и до замены.

я верю в тесты и сравнения, а то что тоёта сказала что у них самые лучшие филтра и масло, ну дык еще никто в истории мира не сказал что у него самое худшее масло или фильтр.
сколко было у меня тоёт, всего 5, рецепт один: филтра фрам для синтетики с удленненным ресурсом и масло valvoline синтетика 0-20, 5-30 в зависимости от двигателя.
езжу много и резво, меняю масло на 10 тыс миль. в прошлой кемри на 140 тыс открыли крышку-масло сочилось, все чисто и красиво.
знаю "извозчиков и доставщиков" меняющих масло по такой же схеме, по 400 тыс намотано, машина в драбадан разбита, а двигателя как часики работают.
к диллерам Истес-на никто не ездит.

Как правильно выбрать и быстро заменить масляный фильтр на Тойота Королла

Важный момент: масло заливается той же марки, что уже залито в двигатель.

Масляный фильтр на Toyota Corolla: описание

Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно поменять масляный фильтр и масло. Задача устройства состоит в том, чтобы не допустить попадания в двигатель мусора, посторонних включений, которые могли бы повредить и вывести его из строя. В автомобиле нет второстепенных деталей. Поэтому прибор, от которого напрямую зависит жизнедеятельность автомобиля должен быть качественным, надежным, выпущенным известным производителем.

Каждый опытный водитель легко справится с этим делом. Новичок сможет освоить операцию, более пристально ознакомившись с устройством двигателя.

Тойота королла масляный фильтр

Конструкция и расположение

Современное устройство состоит из такого набора комплектующих:

Тойота королла масляный фильтр

Как работает расходник

Работа расходного устройства зависит от типа, которых бывает три: частичнопоточный, полнопоточный и комбинированный. Отличаются принципом очистки, пропуска смазывающего материала через себя:

  1. Частичнопоточный пропускает через себя часть поступающего материала. Процесс происходит медленнее, но очистка более качественная.
  2. Полнопоточный очищает последовательно, закачивая объем, который способен пропустить встроенный насос. Засоряется быстро, но необходимость замены можно отследить по перепускному клапану, который сразу же открывается.
  3. Комбинированный совмещает оба типа: через полнопоточную часть пропускается 90 % материала, а оставшиеся 10 % проходят через частичнопоточную.

Когда проводить замену: признаки износа и засорения

Сроки замены регламентируются производителем. Принимаются во внимание определенные условия эксплуатации. Если заложенные стандартами условия отличаются от реальных, следует ориентироваться на пробег.

Высокая степень износа и засорения отражается на цвете жидкой смазки. Если в автомобиле установлен бескорпусной со сменными картриджами, можно посмотреть на очищающий элемент: много ли мусора и сажи на его поверхности.

Тойота королла масляный фильтр

Правила замены масляного фильтра

Производитель позаботился о владельцах автомобилей, выпуская устройства разных конструкций.

Необходимый набор инструментов

Для замены потребуются: отвертка, ключ, воронка, головка (14 мм) и емкость для отработанного материала на 5 л.

Выбор масла и необходимый объем

Масло нужно применять той же марки, которая находится в двигателе. Объем масла заливается в зависимости от марки мотора.

Тойота королла масляный фильтр

Проводим замену фильтра поэтапно

Замена своими руками производится в такой последовательности:

  1. Нужно слить отработанное масло через специальное отверстие в картере, подставив предварительно подготовленную емкость.
  2. Подставить емкость для сбора масла под фильтр и аккуратно его открутить.
  3. На горловину фильтра установить резиновый уплотнитель, промазать его маслом.
  4. Новый картридж заполнить постепенно маслом, заливая его до одного уровня с центральным отверстием фильтра.
  5. Установить на место соединения, прикрутить.
  6. Долить масло до требуемого уровня и включить ДВС. Работа на холостом ходу позволит выявить огрехи при соединении и устранить их.

Удобнее всего проводить процедуру, установив кузов на эстакаду.

Стоимость услуги в мастерских

Читайте также: