Какой нш ставится на камаз

Обновлено: 06.07.2024

Коробка отбора мощности и насос для манипулятора KANGLIM и SOOSAN на КАМАЗ

Многие, когда покупают крановую установку ( манипулятор ) производства Корея марок SOOSAN ( Соосан ) и KANGLIM ( Канглим ) на шасси КАМАЗ, задаются вопросом: «Как создать рабочее давление в гидросистеме крановой установки?». Давление для крановых манипуляторных установок ( КМУ ) создает насос или гидромотор, а заставляет вращаться их валы Коробка Отбора Мощности ( КОМ ). Чаще всего коробка отбора мощности (КОМ) крепится на коробку переключения скоростей ( КПП ). Все это мы рассматривали в одной из статей, повторяться не буду.

Итак, нам необходимо подобрать КОМ и насос или гидромотор для шасси КАМАЗ и крановой установки KANGLIM или SOOSAN. Чаще всего для простоты, водители устанавливают КОМ и насос от самосвала. Раньше на старых самосвалах использовался насос НШ32 (насос шестеренчатый) левого или правого вращения ( чаще левого), а на более новых моделях самосвала – НШ50 также левого или правого вращения ( чаще левого). Разница между ними в рабочих объемах – 32 и 50 (куб.см./оборот). Коробка отбора мощности для обоих насосов одна и та же. В сборе КОМ и НШ32 показаны на следующих рисунках:

Для Корейских манипуляторных установок грузоподъемностью 6 – 6.6 тонн эти КОМ и НШ худо-бедно еще подходят – выдерживают нагрузку, которую создает им крановая установка, а вот уже для КМУ с большей грузоподъемностью 7 – 10 тонн, они уже не подходят – быстро выходят из строя.

При средней интенсивности работ на манипуляторе с крано-манипуляторной установкой грузоподъемностью 6 – 6.6 тонн время выхода из строя коробки отбора мощности и НШ составляет около года. Начинают разваливаться два подшипника на валу КОМ, ломается на этом же валу полумуфта с компенсатором, на фланцах на насосах начинают появляться трещины и на силуминовых и на стальных и на чугунных и т.д. А на КМУ 7 – 10 тонн КОМ и НШ начинают выходить из строя уже на 5-ый день работы. Так же на манипуляторах 7 – 10 тонн происходит сильный нагрев гидравлической жидкости ( гидравлического масла) из-за большой нагрузки на насос НШ50 или НШ32. Это вызывает повреждение уплотнительных колец и манжет на крановой установке. Меняя насосы НШ разных производителей с разными характеристиками, эта проблема не исчезает. Значит, мы приходим к выводу, что необходим более мощный насос и коробка отбора мощности.

На нашем шасси КАМАЗ-43118 ( вездеход ) с колесной формулой 6х6 установлен манипулятор KANGLIM-2056 с бурильной установкой. Первоначально мы на него установили НШ50 и, когда бурили отверстия под фундамент или столбы, то после 5-10 отверстий, накрывался КОМ или насос НШ и происходил сильный нагрев гидравлического масла в крановой установке. Так как эта поломка возникала во время погрузочных или разгрузочных работ, то манипулятор оказывался в разложенном виде, и при таких поломках сложить крановую установку не представляется возможным. Поэтому ремонт этих узлов приходилось делать прямо в поле или на участке заказчика, что естественно вызывало большие трудности в ремонте и потерей клиента, который естественно не платил за невыполненную работу. Мы начали искать выход из сложившейся ситуации.

На экскаваторах и погрузчиках в качестве основных насосов, которые создают рабочее давление в гидросистеме, используются гидромоторы – плунжерные насосы. Эти насосы намного мощнее шестеренчатых. Посоветовавшись со знакомыми гидравлистами, которые осуществляют ремонт экскаваторов, выбрали плунжерный насос с рабочим объемом 56 кубических сантиметров ( куб.см.). В магазине по продаже гидравлической аппаратуры остановили свой выбор на насосе под маркировкой « 310.4.56.04.06 » - « Насос аксиально-поршневой нерегулируемый » производства ОАО «Пневмостроймашина» г. Екатеринбург стоимостью 24 тыс.руб. Его внешний вид, габаритные и присоединительные размеры показаны на следующих рисунках:

Плунжерные насосы намного мощнее шестеренчатых и тем самым будут оказывать меньшую в разы нагрузку на коробку отбора мощности. Фланцы для присоединения шлангов крановой установки (КМУ) в комплект к насосу не входят. Поэтому мы обратились в фирму по ремонту экскаваторов, и они нам выточили на станке эти два фланца.

Теперь надо выбрать коробку отбора мощности под этот насос. Завод ОАО КАМАЗ, который изготавливает стандартные КОМ на самосвалы и спецтехнику, необходимый нам КОМ не производит. Так же в Наб. Челнах КОМы на спецтехнику изготавливает фирма ООО «КОМ». Посмотрев их прайс, и, пообщавшись с их специалистом, выбрали коробку отбора мощности марки « МП50-4202010 » стоимостью 24 тыс.руб.

На нашем шасси КОМ устанавливаем на правую сторону коробки переключения передач (КПП). Предыдущий КОМ с НШ50 устанавливался в это же крепежное окно. Крепим КОМ таким образом, чтобы насос крепился к КОМ спереди машины. Все это показано на следующих рисунках:

После замены КОМ и насоса нагрев гидравлической жидкости и поломки этих агрегатов исчезли. Уже 1.5 года наш манипулятор Сам Гружу Сам Вожу работает без нареканий и ремонта.

Если сравнивать по стоимости: КОМ под насос НШ50 стоит 16 тыс.руб, а НШ50 – 6 тыс.руб (это стоимость заводских запчастей, которые поставляются на конвейер ОАО КАМАЗ на июнь 2014 года). В сумме получается 22 тыс.руб. А КОМ под плунжерный насос стоит 24 тыс.руб. и плунжерный насос – 24 тыс.руб. на июнь 2015 года. В сумме получается 48 тыс.руб. Разница получается 26 тыс.руб. Эту суму манипулятор в сезон зарабатывает за 2 – 3 дня работы в нашем городе Казань.

Решать вам – мучиться и терять клиентов или немного изначально переплатить.

Насосы НШ их виды и технические характеристики

Насос НШ – это гидравлический агрегат шестеренного или шестеренчатого типа. Устройства такой конструкции широко применялись в советской технике (трактора МТЗ 80 и 82) и поэтому получили широкое распространение в нашей стране. На базе насосов НШ и по сей день работает множество устройств.

НШ

Принцип действия

Насос построен на базе двух шестерёнок, они расположены друг на против друга плотно прилегая как к корпусу, так и друг к другу. Вращаясь шестеренки переносят масло в полостях зубьев из зоны всасывания в зону нагнетания. Для более подробного изучения перейдите по ссылке: Шестереночный насос устройство.

Маркировка насосов НШ

В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»

Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:

Модели и их технические характеристики

Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.

Насосы НШ 4

Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла.

Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;

Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.

Таблица 1

В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.

Насос НШ 6

Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.

Таблица 2

Насос НШ 8

Таблица 3.

Насос НШ 10

Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.

Таблица 4.

Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насос НШ 14

Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).

Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Таблица 5.

Насос НШ 16

Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.

Таблица 6.

Насос НШ 32

Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.

Таблица 7

Насос НШ 50

Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.

Таблица 8.

Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насосы НШ 71 и НШ 100

Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.

Таблица 9.

Насос НШ 250

Две марки левосторонних и правосторонних насосов НШ250-4, НШ250А-4. Рабочий объем равен 250 см3, а номинальное давление равняется 25 МПа. Применяется на следующей технике: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01.

Какой нш ставится на камаз

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

- подъем и опускание платформы;

- остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

- автоматическое ограничение максимального угла подъема;

- автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.


Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

- номинальное .13730(140) / 13730(140)

- максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /—

Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин - 2200. 2500

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.


Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.


Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.


Рис.4. Кран управления Камаз

1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.


Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.


Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз


Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.


Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

- отверните контргайку регулировочного винта;

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.


Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

- поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;

- отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

- таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Насосы шестеренные НШ100 и НШ71 (объёмом 100 и 71 см³)

В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»

Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:

  • «НШ» — насос шестеренный;
  • После тире идет цифра, НШ-10, она означает рабочий объем агрегата, в данном примере он равен 10см3;
  • После цифры обычно идут буквы, они обозначают устройство насоса, буквой «А» обозначаются круглые агрегаты, другие же буквы обозначают что этот агрегат плоского вида;
  • Далее, через тире, идет цифра означающая класс давления на выходе: 1=10Мпа, 2=14Мпа, 3=16Мпа, 4=20Мпа, 5=25Мпа;
  • Для обозначения левосторонних НШ в маркировке используется буква “Л”, в случае если агрегат правосторонний, буква не указывается;

Электропривод насоса НШ-100: Часть 1 — Выбор электродвигателя

Для модернизации гидростанции необходимо спроектировать электропривод шестеренного насоса НШ-100, техническим заданием на проект является возможность регулирования производительностью насоса в пределах от 55 до 120 л/мин. В качестве приводного электродвигателя выберем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, который будет управляться преобразователем частоты.

Насос НШ-100 – это насос объемного типа с рабочим объемом 100 куб. см. Данный тип насосов хорошо зарекомендовал себя в гидравлических системах различных механизмов и агрегатов. Рассмотрим характеристики данного насоса:

  • Производительность (подача) — характеристика определяющая объем перекачиваемой жидкости в зону нагнетания в единицу времени. Обозначение Q [л/мин.]
  • Напор — характеризует энергию, которая сообщается насосом единице веса перекачиваемой жидкости.

Отличительной особенностью насосов данного типа является линейная зависимость производительности насоса от скорости вращения приводного вала. Поэтому регулируя скорость вращения асинхронного двигателя, получим необходимую производительность шестеренного насоса.

Характеристики НШ-100

Выбор асинхронного двигателя

Рассчитаем скоростные режимы асинхронного двигателя необходимые для реализации заданной производительности насоса Q=55-120 л/мин. Рабочее давление в гидросистеме составляет 5МПа, данную величину насос должен поддерживать во всем диапазоне регулирования производительности. Рассчитаем механическую мощность на валу насоса при минимальной и максимальной производительности:

Рассчитаем предварительную мощность асинхронного двигателя:

Кз=1,1-1,3 – коэффициент запаса;

η=0,83 – коэффициент полезного действия насоса;

Выбираем двигатель серии АИР180М6У3, режим работы соответствует повторно-кратковременному S3 ПВ 60:

Диаграмма работы насоса

tр=t1+t2=54+29=83 – время работы механизма, сек; tп=50 – время паузы, сек; tц=133 – время цикла, сек;

Определим удовлетворяет данный двигатель требованиям по нагреву, расчет произведем для режима работы соответствующей максимальной производительности. Следовательно мощность на электродвигателя Р1=8,5 кВт – при Vмех=4 м/мин, Р2=17 кВт при Vмех=8 м/мин.

Используем метод средних потерь:

Произведем проверку двигателя по перегрузочной способности:

Условие выполняется, следовательно, двигатель подходит по перегрузочной способности.

Двигатель серии АИР180М6У3 подходит для работы с шестеренным насосом НШ-100. В следующей части рассмотрим выбор частотного преобразоваетеля и способа регулирования скоростью двигателя и как следствие производительностью насоса. Система управления скоростью асинхронного двигателя будет построена на принципе векторного управления, будет использоваться диапазон скоростей выше номинальной скорости выбранного двигателя.

Модели и их технические характеристики

Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.

Насосы НШ 4

Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла. Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;

Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.

Таблица 1


Таблица 1. Технические характеристики насосов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3.

В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.

Насос НШ 6

Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.

Таблица 2


Таблица 2. Технические характеристики насосов НШ6-3, НШ6Г-3, НШ6-3Л, НШ6Г-3Л.

Насос НШ 8

Насос НШ 10

Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.

Таблица 4.


Таблица 4. Технические характеристики насосов НШ10-3 и НШ10-4

Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насос НШ 14

Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).

Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Таблица 5.


Таблица 5. Технические характеристики насосов НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3.

Насос НШ 16

Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.

Таблица 6.


Таблица 6. Технические характеристики насосов НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3.

Насос НШ 32

Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.

Таблица 7


Таблица 7. Технические характеристики насосов НШ32-4, НШ32А-3 и НШ32В-3.

Насос НШ 50

Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.

Таблица 8.


Таблица 8. Технические характеристики насосов НШ50-4 и НШ50А-3

Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насосы НШ 71 и НШ 100

Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.

Таблица 9.


Таблица 9. Технические характеристики насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3.

Технология ремонта насоса нш 32 гидросистемы

Основные неисправности шестеренчатого насоса

Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

Ремонт шестеренчатого насоса

Насос разбирают и ремонтируют, если у него объемный К. П.Д. менее 0,6 (после замены уплотнений). Чтобы правильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10Д, НШ-32 и НШ-46У цифра соответствует теоретической производительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Буквы Д, У после цифры означают модель насоса. Направление врашения ведущей шестерни показано на табличке насоса буквой Л (левое) или П(правое, но чаще всего не обозначают )

Размеры корпуса шестеренчатого насоса, мм. Таблица 1

* Размеры для корпусов, восстановленных обжатием

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вынимают детали вручную. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Втулки крышки и уплотнительного кольца насосов НШ-32 и НШ-46 взаимозаменяемы, но если насос собирают снова из этих деталей, то обезличивание втулок и шестерен не допускается.

Поступившие первый раз в ремонт насосы ремонтируют методом смещения шестерен концентрическими втулками. Этот способ позволяет отремонтировать насос с меньшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции – расточение колодцев на увеличенный размер(табл.1; рис.1). насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равняя половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

Рис.1 . Корпус гидравлического насоса

При большем износе поверхностей корпуса насоса (второй и третий ремонт) корпус подвергают пластической деформации – обжатию в горячем состоянии.


Рис. 2. Приспособление для обжатия корпуса насоса: 1-ремонтируемый корпус насоса; 2-выталкиватель; 3-матрица; 4-корпус прессформы; 5-пуасон; 6-верхняя плита.

Для этого корпус помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин. при 500+10 0 С. Затем корпус устанавливают в матрицу 3 (рис.2) приспособления и обжимают под прессом. Обжатие корпуса должно быть завершено при температуре не ниже 4300 С. Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагрев и выдержка 30мин. при 5200 С, закалка в воде с температурой 60-1000 С и отпуск (старение) в течении 4-6ч при 170-1800 С. У обжатого корпуса растачивают на токарном станке 1Л62Б или на фрезерных станках 6М82 и 6М12П при помощи приспособления(рис.3).


Эллипсность расточенных колодцев должна быть не более 0,01мм, конусность – не более 0,02мм, непараллельность осей колодцев – не более 0,03мм, а несовпадение плоскостей днищ колодцев корпуса – не более 0,02мм. Глубину колодцев контролируют индикатором.

МАЗ-500 и МАЗ-54323: Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32

В процессе работы, появилась возможность получить дополнительный объем заказов. Для этого, стало необходимо оснастить тягач гидравлической системой, чтобы можно было цеплять самосвальный полуприцеп. Устанавливать систему на стороне выходило не дешево, поэтому все пришлось ставить самому.

1. Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32

Сначала, как водится, нужны необходимые агрегаты. Внушало оптимизм то, что при переоборудовании МАЗ-5549 в седельный тягач, привод гидравлики при очередном ремонте КПП был снят, но не выброшен.

Сделав инвентаризацию обнаружил, что привод и все шланги лежат на месте и просто надо слить масло из КПП, снять с правой стороны крышку заглушку, а на ее место закрепить коробку отбора мощности и насос НШ-32 - это и было сделано.

Следующим шагом, необходимо было переустановить клапан управления подъемом кузова. На старое место установить его было нельзя, так как мешало седло. Пришлось установить его с возможностью подсоединения к нему гидравлического шланга для подсоединения к гидросистеме полуприцепа.

Когда удобное место было найдено, то с помощью дополнительного кронштейна, закрепил кран управления подъемом кузова. Осталось определиться с расширительным баком для масла, т.к. гидроцилиндр установленный на полуприцепе был внешне в два раза больше чем на МАЗ-5549.

Для этого, штатный бак для масла несколько модифицировал. Отрезал одно донышко болгаркой (со стороны слива масла в бак), свернул из 3 мм стали трубу и удлинил стандартный бак в три раза с приваркой к нему ранее отрезанного днища.

После примерки на раму, пришлось переносить назад и заднее крепление маслобака. После чего, осталось лишь обвязать все гидравлическими шлангами, что и было сделано. Запитать маслонасос с бака не представляло труда, подошёл стандартный шланг запитки от МАЗ-5549.

Сверху насоса установлен шариковый обратный клапан, а от него до клапана управлением подъемом кузова установил стандартный гидравлический шланг. А вот обратку, от клапана управления подъемом кузова до маслобака, пришлось несколько раз перегибать по месту снаружи маслобака по причине невозможности провести его аналогично самосвалу МАЗ-5549 внутри рамы.

Для соединения гидравлической системы полуприцепа с клапаном управления подъемом кузова, использовал длинный шланг с быстроразъемным соединением соответствующей длины с расчетом поворота тягача и полуприцепа.

Осталось подсоединить трубки управления включением насоса и опусканием кузова. Сделал это по старому, чтобы не было отличий от схемы включения МАЗ-5549.

После залития масла в маслобак, попробовал поднять кузов в различные положения: частично и полностью. Все работало хорошо, видимых проблем замечено не было. Можно начинать работать.

2. Эксплуатация и проблемы

На первых порах, никаких сюрпризов гидравлика не преподносила. Практически, разницы с одиночным самосвалом никакой не было, хотя нагрузка повысилась в два раза. Ведь это не 6 кубовый кузов. В полуприцеп легко входило около 20 кубометров песка. Единственное, что немного напрягало, так это время, за которое гидравлика поднимала кузов в верхнее положение.

Это навело на мысль, что нужно поставить более мощный насос. Подходил идеально НШ-50, поэтому и решил переделать на него. Сейчас, правда, уже точно не помню, переделывал ли флянцы патрубков подсоединения к насосу или они подошли без переделок. С более мощным насосом, подъем кузова стал производиться куда как динамичнее.

С течением времени, возникла еще одна проблема, которая первоначально никак себя не проявляла. Заключалась она в следующем: если при погрузке, песок был очень мокрый и на переднюю часть кузова его насыпали с горкой, то кузов не поднимался дальше первого штока, а при повторном спуске и поднятии, он вообще не хотел подниматься по причине нагрева масла.

Дважды менял масляный насос, но проблема не исчезла. Поэтому, выкинув лопатой килограмм 300 с переднего борта, я спокойно разгрузился и сделал вывод, что нечего жадничать и к переднему борту много грузить.

Проработал так года 2, а потом увидел МЗКТ-65151 «Волат» с поднятым кузовом и внимательно посмотрел на его гидравлику. Увидел, что на этом грузовике применяется не шестеренчатые насосы, а аксиально-поршневые как на автокранах.

То есть, если бы я это знал, то наверняка бы поставил к себе на грузовик такой же насос. Ситуация такая, на мой взгляд, случается только при перегрузе и размещении гидроцилиндра подъема кузова под кузовом, а не перед передней стенкой.

Впоследствии, приходилось устанавливать также гидропривод на МАЗ-54323 и надо сказать, что гидропривод на КПП ЯМЗ-238 устанавливается аналогично КПП ЯМЗ-236. Бак гидропривода размещал на поперечине крепления бардачка, посередине рамы.

Для подключения воздуха к коробке включения отбора мощности и спуска кузова, использовал КамАЗовские пневмоклапана на 24 вольта. Все работало аналогично и больших неудобств не доставляло.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто


Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.


Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач. Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Главная » Видео » Устройство ком КАМАЗ 55102

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.


КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении КОМ входит в зацепление с другой (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается дальше на привод дополнительных агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.


Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

Читайте также: