Какой прицеп лучше для нивы двухосный или одноосный

Обновлено: 16.05.2024

легковой прицеп - муки выбора

. Как это.
Слышал такое выражение- "Движение в ограниченном пространстве"?
В дачном кооперативе, например, где проезд как правило, заужен (по крайней мере у нас). В лесу, когда надо протиснуться между ёлочек. Да к подъезду своего дома даже бывает надо протиснуться для разгрузки- погрузки.
Необходимо заламывать прицеп, иначе не войдешь в ворота) вот так.

Присмотрись к МАНам "Магнита", они с прицепами, причем грузовыми, какое там дышло? Скажи немцам, шведам, что они тупые, надо делать V-образные дышла, как к прицепу к КамАЗу))


P.S. Если что, ABCDE, отметки в моих правах, спасибо за понимание.

Василий45
Если есть такие отметки,то должен понимать,что радиус поворота Нивы и МАНа что на твоей фотке,разный.Поэтому и прицеп можно ломать по разному.
ещё должен понимать,что одноосный прицеп,как и полуприцеп,сдавать назад,куда проще,чем двух осный с поворотным дышлом,даже застопоренным.

Василий,приятно встретить коллегу))

ALER
Пару слов о Крепыше (ооо Курганские прицепы)
Рамка бортов из уголка(выделил красным) начинает цвести в год покупки прицепа, места сварки уголка НОкомент)
Дышло, V-образное, пауза. даже комментировать не хочется, просто обвёл.
Рессоры с подрессорниками.
Напоминает ГАЗ-52.

КМЗ сейчас идут с рессорами короткими, такие угловатые, как называются не знаю, но, сдаётся мне, они очень жёсткие, ибо короткие, передача нагрузки на раму тоже изменилась. Передний конец рессоры через сайлентблок привязан к раме, а задний конец скользящий на подрессорнике(подушке).
У меня ИМХО комфортней- Перед через сайлентблок, зад- серьга с сайлентблоками, причем листов(рессор) то ли 2, то ли 3.
Едет очень комфортно, не прыгает и не скачет сзади, когда едешь пустой.
После 3 лет гаражного хранения- рама и дышло зацвели. Ортофосфорная кислота+грунт+мовиль сделали своё дело. мне его хватит на всю жизнь(ещё и внукам останется). Сейчас живет на даче, на открытом воздухе, ибо работа для него только там)

Не надо думать, что у меня есть повод выделять КМЗ на фоне остальных.
Просто живу в городе, где 2 производителя легковых прицепов= вижу каждый день их на улицах, практически всю жизнь(КМЗ).
Да и по профессии я водитель(отличаюсь от любителя-ежедневной медкомиссией и ответственностью)

20b-1373874121.jpg
alt="20b-1373874121.jpg" />

Ага
Проще,ага- заталкай Магнитовский прицеп в ворота моей дачиПроще ведь, чо
Задорнов точно об американцах писал-"Ну тупые".

Не надо думать, что у меня есть повод выделять КМЗ на фоне остальных.
Просто живу в городе, где 2 производителя легковых прицепов= вижу каждый день их на улицах, практически всю жизнь(КМЗ).

Karlsson 67
Нет никакой корысти- делюсь опытом и увиденным, данный сайт помог мне, я хочу помочь Нивоводам. Когда я купил Ниву в 2013 году, я был в шоке(в хорошем смысле). Так и прицеп- они все на "одно лицо". Может кому нибудь помогу в выборе, тема так и называется-"легковой прицеп- муки выбора@Нива 4х4".

Так что не надо лохматить бабушку, кому не нравятся мои посты- проходите мимо, у кого есть вопросы- задавайте! Что знаю- расскажу.

Василий45
Сейчас Алексей придёт и расскажет тебе всё

Karlsson 67
К чему фото динозавра?
Тема о легковых прицепах?
На фото прицеп с поворотной передней осью. Не понимаешь разницу?

Ну чо, ждём Алексея!

Я понимаю, рога себе ставь, Иван

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!


Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения "себя", но и как средство транспортировки небольших грузов.

Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе "бус" или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?

Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.

Одноосный прицеп — "плюсы"


  1. Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
  2. Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
  3. Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
  4. Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.

Минусы одноосных прицепов

  1. Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
  2. Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
  3. Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.

Двухосный прицеп — "плюсы"


  1. Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
  2. Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
  3. Лучше управляется во время езды задним ходом.

Минусы двухосных прицепов

  1. Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
  2. Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может "сложиться".
  3. Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к "складыванию" автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.

Подведем небольшие итоги.

Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.

У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.

Одноосный или двухосный Прицеп. Выбор.

Нарыл в интернете информацию по различия поведения на дороге двух и одно очных прицепов. До этого был уверен, что с двумя осями однозначно лучше.
Для себя вывод сделал, ниже инфа, может кому поможет.

"Наиболее распространенными лодочными прицепами являются прицепы одноосные. Такой прицеп, регулируя нагрузку на тягово-сцепное устройство, ведет себя, как обыкновенные весы. Чтобы увеличить нагрузку, центр тяжести смещается в сторону дышла, чтобы уменьшить — в противоположную.

Однако, иногда вес перевозимого судна бывает слишком большим. И тогда используют двухосный прицеп. Если двухосный прицеп отцепить от автомобиля, то больше всего он будет похож на тележку.
При использовании двухосного прицепа обеспечить необходимую нагрузку на фаркоп довольно сложно.
!Если шар вашего тягово-сцепного устройства будет расположен слишком низко, то дышло будет сильно подниматься вверх, что ухудшит сцепление задних колес с дорогой. Это может привести к тому, что на поворотах автопоезд будет «складываться».

Поведение прицепов на дорогах

На неровностях, характерных для российских дорог, нагрузка на цепное устройство будет очень непостоянной. И при использовании двухосных прицепов у их водителей может возникнуть ряд трудностей.
Например, при наезде на кочку у двухосного прицепа сначала поднимается передняя ось. С ней вместе поднимается и дышло.
!По закону рычага нагрузка на фаркоп при въезде на кочку уменьшается, а задок автомобиля поднимается, что увеличивает риск складывания автопоезда.
А при съезде с кочки нагрузка на фаркоп так же сильно увеличивается, что влияет на сцепление передних колес.

При попадании двухосного прицепа в ямы картина получается похожая. Конечно, часть нагрузки гасит амортизация прицепа, но не полностью. Поэтому двухосным лодочным прицепом управлять на неровной дороге довольно сложно.

На повороте одноосные и двухосные автоприцепы также ведут себя по-разному. У двухколесного прицепа колеса свободно перекатываются следом за поворотом дышла. А у четырехколесного — колеса часто проскальзывают.

Однако при движении задним ходом более прост в обращении двухосный прицеп. Одноосный же так и норовит куда-нибудь свернуть с прямой.

Все особенности прицепа для Нивы

Эта статья посвящена Ниве с прицепом, причем содержит информацию и рекомендации как для владельцев Шевроле (Chevrolet Niva), так и российского кроссовера Нива. Популярность на эту марку автомобиля не падает с каждым годом, а владельцы в какой-то степени вездехода почти ежедневно подыскивают себе прицеп для Нивы. Что из себя представляет прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке с этой машиной, какими характеристиками обладает, и на чем остановить выбор для разных модификаций Нивы?

Нива с прицепом МЗСА

Виды прицепов для Нивы

При выборе прицепа для Нивы ориентируются на несколько факторов: буксировочные возможности автомобиля, назначение автоприцепа, дополнительное оборудование и цена. По назначению для эксплуатации в связке с Нивой выбирают:

    Бортовые автоприцепы. Универсалы применяются для решения самых разных задач. Большинство автовладельцев предпочитают тентованные версии, так как наличие укрытия расширяет функциональность и обеспечивает сохранность транспортируемых грузов от повреждений.

Прицеп КМЗ 8284 51

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Раздвижной прицеп-дом

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Популярные модели прицепов для Нивы

Прицеп для Нивы стоит выбирать исходя из его массы и габаритов грузов для перевозки.

Среди путешественников, охотников, рыбаков, строителей, дачников и садоводов наиболее ходовыми считаются прицепные транспортные средства следующих марок:

  1. Скиф. Прицеп-палатка площадью в четырнадцать квадратов, оборудованная двумя окнами:
    • Грузоподъемность – до 0,5 т.
    • Снаряженная масса – 0,26 т.
    • Полная – до 0,42 т.
    • Габариты:
      • Длина – 2,92 м.
      • Ширина – 1,65 м.
      • Высота – 0,9 м.
    • Количество осей/колес – 1/2.
    • Подвеска – рычажно-пружинная.

Прицеп Скиф

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Грузоподъемность – 0,47 т.
  • Габариты:
    • Длина – 3,58 м.
    • Ширина – 1,66 м.
    • Высота – 0,84 м.

    Трейлер 82942К исп. 2,5

    • Грузоподъемность – 0,53 т.
    • Габариты:
      • Длина – 4,7 м.
      • Ширина – 1,97 м.
      • Высота – 0,86 м.

      Прицеп Батыр-Лонг

      • Полная масса – 0,5 т.
      • Снаряженная – 0,15 т.
      • Грузоподъемность – 0,35 т.
      • Габариты:
        • Длина – 2,382 м.
        • Ширина – 1,54 м.
        • Высота – 1,245 м.

        Прицеп Степок

        Прицеп ССТ-7132-03

        • Полная масса – 0,75 т.
        • Грузоподъемность – 0,52 т.
        • Кузовные размеры:
          • Длина – 1,9 м.
          • Ширина – 1,21 м.
          • Высота – 0,37 м.

          Прицеп Спутник PRO 480

          • Полная масса – 0,75 т.
          • Снаряженная – 0,326 т.
          • Грузоподъемность – 0,424 т.
          • Габариты:
            • Длина – 4,464 м.
            • Ширина – 1,992 м.
            • Высота – 0,848 м.

            Прицеп МЗСА 817731.012

            Особенности эксплуатации

            Так как кроссовер Нива не относится к числу дорогих автомобилей, тратить большие суммы на покупку прицепа к нему не имеет смысла. Поэтому приобрести следует надежный, проходимый и удобный в использовании прицепной агрегат.

            Главное при выборе автоприцепа – это тяговые возможности машины и дорожный просвет техники, тянущейся за ней. Еще будет неплохо, если крылья у агрегата посажены высоко и выполнены из пластика. Пластик по сравнению с металлом, даже коррозионно-стойким, более устойчив к механическим повреждениям, а свободное пространство между колесами и защитой не позволит забиваться дорожной грязи, что окажется хорошим показателем на бездорожье. В качестве приятного дополнения к прицепу для Нивы может служить крюк, приваренный к раме сзади. Такое приспособление будет кстати при извлечении автоприцепа из грязи задним ходом.

            Видеоролик о эксплуатации Нивы с прицепом

            При выборе прицепных транспортных средств стоит уделить немалое внимание мнению других автовладельцев, в этом Вам поможет наш форум, которые позволят здраво оценить обстановку и принять верное решение. А также на первоначальный план ставится качество и характеристики, ценовой же вопрос остается чуть далее. Что касается покупки подержанных прицепов или самостоятельного их конструирования, то опытные водители придерживаются особого мнения по этому поводу. Если же нет других вариантов, то и эти два вполне сгодятся.

            Обзор преимуществ и недостатков одноосных и двухосных прицепов

            На рынке по продажам прицепов, очень много предложений от разных производителей. Перенасыщенность рынка уже никого не удивляет. На сегодня для легковых автомобилей есть как одноосные, так и двухосные прицепы (с двумя несущими колесными осями). Как сделать правильный выбор? Какая модель лучше, имеет более высокие технические характеристики?

            Спорить о том, какой лучше, не стоит. Все конструкции хороши, а вот технические характеристики нужно рассматривать с учетом того факта, для каких целей вы приобретаете прицеп. Какие грузы вы рассчитываете перевозить на нем. От этого и нужно отталкиваться.

            Одноосные модели

            Преимущества одноосных перед двухосными, в том, что они обладают высокой маневренностью. При необходимости из можно разворачивать без техники, вручную. Их маневренность напрямую зависит от их веса. Одноосные модели прицепов имеют меньший вес по сравнению с двухосными, поэтому они проще и легче при эксплуатации.

            Нельзя не отметить, что главным фактором на который нужно обращать внимание при выборе модели прицепа, это допустимый вес для транспортировки груза. Прицеп необходим вам для перевозки легких грузов, а это примерно 250- 450 кг на одну ось, то тогда смело делайте выбор в пользу имеющего одну ось. Если же вы хотите работать с более тяжелыми грузами стоит присмотреться к двухосным. Нужно отслеживать транспортируемый груз и не допускать нагрузки на сцепное устройство более 30-70 кг.

            Двухосные прицепы - плюсы и минусы

            Несомненно наличие двух осей дает двухосным прицепам некоторые преимущества по сравнению с прицепами с одной осью:

            • устойчивость, модели с двумя осями гораздо устойчивее одноосных благодаря наличием пары дополнительных колес, как следствие они немного удобнее одноосных
            • способны перевозить тяжелые грузы. Масса груза на одно колесо составляет от 450 кг
            • очень удобно перевозить крупногабаритные грузы и груз который имеет большой центр тяжести

            Минусы двухосной модели:

            • большая масса, поэтому небольшая маневренность. От того что в таких моделях предусмотрена вторая ось, сам прицеп имеет довольно большую массу. Как правило, на таких моделях очень сложно совершать маневры
            • невозможно осуществить разворот вручную, но в некоторых случаях такой прицеп может быть оборудован специальным поворотным устройством


            Решили купить прицеп , важно определиться для каких целей он вам необходим. Будете ли вы перевозить на нем тяжелые грузы? Если нет, то достаточно купить с одной осью и постепенно привыкать к управлению автомобилем с прицепом. Ведь одноосный полегче в эксплуатации, особенно если используется для перевозки груза в черте города.Если в будущем вам понадобиться двухосный, никогда не поздно купить его. Но если же изначально вы планируете транспортировать груз в сельской местности, стоит рассмотреть модель с двумя осями, так как такой прицеп более устойчив на дорогах.

            В итоге нельзя не отметить значимость этих двух моделей, мы рассмотрели вопрос о выборе прицепа и пришли к выводу, что двухосные прицепы нужны тем, кто планирует транспортировать тяжелые грузы и тем для кого важна высокая устойчивость. А так же такая модель неплохо подходит для эксплуатации в сельской местности. Прицепы с одной осью идеально подходят тогда, когда требуется высокая маневренность и легкий вес и для эксплуатации в городских условиях.

            Подойдите к выбору прицепа серьезно и ответственно и тогда вас ждет удача на дорогах.

            Какой прицеп лучше выбрать для «Нивы»

            Еще в 2013 году с конвеера сошел двухмиллионный автомобиль «Нива» (известный также как и LADA 4×4). Сочетая высокую проходимость и простоту обслуживания, «Нива» в модификации может буксировать прицеп полной массой : это позволяет подобрать модель из достаточно большого числа вариантов. Именно о том, какой же прицеп выбрать для «Нивы», мы и расскажем в данной статье.

            Какой прицеп стоит выбрать для «Нивы»

            Важно учитывать не только собственные пожелания, но и возможности вашего автомобиля.

            • Смотрим на варианты прицепов с тормозами или без. К примеру, в модели с двигателем можно буксировать прицепы полной массой в 600 и 300 кг соответственно, так что если вам нужен больший запас грузоподъемности, то рекомендуем приобрести прицеп с тормозами.
            • Оцениваем удобство эксплуатации. Например, универсальный прицеп существенно отличается от специализированных (для техники, катеров, лодок). Определитесь, что вы будете возить, и подбирайте модели и дополнительные опции исходя из этого.
            • Помним о правилах безопасности. В среднем при загруженном прицепе тормозной путь легкового авто увеличивается на 30–40% при скорости около 80–100 км/ч, что делает нежелательной быструю езду с ним. Также отметим, что впервые покупающим прицеп обязательно стоит попрактиковаться в маневрах с ним, например, заезде задним ходом в ворота, а также в парковке.

            какой прицеп выбрать для нивы

            В целом выбор прицепа для «Нивы» практически не отличается от ассортимента для других легковых авто. Важно лишь помнить о том, что полный привод и достаточно внушительная проходимость на прицеп не распространяются, и не пытаться проехать с ним по особо «убитым» участкам дороги, поскольку можно легко застрять или повредить ТС.

            ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы для «Нивы» по оптимальным ценам

            Наши специалисты готовы помочь вам и подсказать, какой прицеп выбрать для «Нивы» и на что обратить внимание при покупке прицепа: позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы предложим вам несколько подходящих вариантов прицепов в зависимости от ваших нужд.

            Наша компания не только производит, но и конструирует прицепы: собственное конструкторское бюро «СаранскСпецТехника» учитывает современные тенденции данного направления работ и отзывы наших клиентов.

            Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

            Прицепы для легковых автомобилей двухосные и одноосные: различия

            Приобретая какую-либо технику, будь то бытовые агрегаты или автомобили, мы обязательно интересуемся его техническими и эксплуатационными параметрами, на основании которых и делаем свой выбор. Не являются исключением и прицепы для легковых машин , конструкция которых классифицируется по нескольким критериям. Существует два основных типа прицепов - двуосные и одноосные. Они имеют некоторые принципиальные различия.

            В чем же разница?

            Одноосные прицепы более маневренны по сравнению со своими двуосными собратьями в силу того, что они имеют меньшую массу. Они мобильны и легче транспортируются, хотя и менее устойчивы. Если вы решили купить прицеп для легковой машины, то помните, что одноосные модели предназначены для транспортировки грузов весом не более 750 кг. Груз в таком прицепе должен быть размещен максимально равномерно, чтобы уравновесить нагрузку на сцепное устройство.

            Основное преимущество двуосного прицепа - большая грузоподъемность и устойчивость. Это преимущество и придает прицепу некоторые недостатки. Это значительный вес, сниженная мобильность, трудности при ручном маневрировании и транспортировке. Как правило, современные модели двуосных прицепов оснащаются поворотным устройством.

            Выбираем оптимальную модель

            Если пред вами стоит вопрос, какой купить прицеп к легковому автомобилю - одноосный или двуосный, прежде всего ориентируйтесь на предполагаемый вес и габариты груза, который вы планируете перевозить. В то же время большинство современных моделей автоприцепов изготавливаются с учетом перегрузки. Следовательно, если вы тщательно подойдете к выбору прицепа, то вполне сможете приобрести одноосную модель, характеризующуюся великолепными эксплуатационными показателями и устойчивостью к перегрузкам.

            По правилам эксплуатации автоприцепов, нагрузка на одно колесо не должна превышать 700 кг. Если планируется перманентная перевозка малогабаритных и легких грузов, практичнее будет купить прицеп для легкового авто с одной осью.

            Если в ваши планы входит периодическая транспортировка грузов с высоким центром тяжести, специалисты советуют не экономить и приобретать массивные двуосные автоприцепы. Данные модели отлично справятся со своим предназначением и на оживленных трассах и сельских дорогах, не отличающихся идеальным покрытием.

            Прицеп и Нива

            Собрался тут небольшой прицеп-автодомик купить. Таскать буду нивой 2131.
            Прошу помощи для окончательного прояснения вопроса с ГИБДД.

            1. Нивка - снаряженная масса 1370, максимальная масса 1870. Я правильно понимаю, что если ОБЩАЯ максимальная масса менее 3500, то никакой категории "Е" не нужно? Магическая цифра 750 кг для прицепа не имеет никакой актуальности? Т.е. данной сцепке я с категорией "B" просто ищу себе прицеп с максимальной массой до 3500-1870 = 1630?

            2. Есть мнение что в инструкции к Ниве написано, что максимальная масса прицепа без тормозов 300, с тормозами 600. Ясен пень, что автодом тяжелее. Вопрос: Инструкция к ПДД имеет какое-либо отношение или это вопрос исключительно "гарантии" и надежности изделия?

            В регионах устанешь доказывать, что ты имеешь на это право. Потом конечно отсудишься, но в начале.
            1. Прицеп не будет вписан в ОСАГО? Да, теперь надо вписывать прицепы с полной массой более 750 кг в ОСАГО тягача. Просто галочка. Но прицеп для легковых не надо. А прицеп-кемпер? Да, я тоже не понял. Прицеп для легковых это как чернила для третьего класса. А если его зацепить за ГАЗель (с бортовым кузовом), то он станет прицепом для грузовых? А если за пикап? А можно его тащить пикапом, если он "прицеп для легковых"? Короче там бред полнейший.
            2. Если неграмотный, но очень настойчивый инспектор вдруг упрется и задержит прицеп, то как его потом спасать? Категория "Е к В" есть у 1 водителя на 5000 (ИМХО). А вытащить прицеп просто любой машиной будет сложно, поскольку либо массы не совпадут, либо страховка без галочки. Ну или искать водителя с "Е к С", которых уже сильно больше, цеплять прицеп к грузовику. Но у них редко есть такие фаркопы.
            3. А если потом сменить машину, а прицеп останется?
            4. УАЗ-Патриот совсем не имеет права таскать прицеп. Кое-где инспектора это уже выяснили.

            Я бы выбрал 1 из 2 путей.
            1. Получить категорию и найти страховую, которая поставит галочку. Ингосстрах мне без проблем поставил, денег не взяли.
            2. Делать прицеп до 750 кг.

            Кстати, в прошлом году я вытаскивал несколько прицепов, хозяева которых не могли их тащить сами. Но только 1 из них спасал от ДПС. Если что, обращайтесь, буксирую все что до 3500 кг с шаром, документами и исправными тормозами :) Фонари привожу свои, они почти никогда не работают :)

            для категории B в вашем случае макс полная масса прицепа - 1370, так как для категории B нужно выполнение одного из условий
            а) макс масса прицепа не больше 750 (в этом случае масса тягача не влияет
            б) максимальная масса прицепа не больше снаряженной массы тягача и сумма не больше 3500.

            > 1. Нивка - снаряженная масса 1370, максимальная масса 1870. Я правильно понимаю, что если ОБЩАЯ максимальная масса менее 3500, то никакой категории "Е" не нужно? Магическая цифра 750 кг для прицепа не имеет никакой актуальности? Т.е. данной сцепке я с категорией "B" просто ищу себе прицеп с максимальной массой до 3500-1870 = 1630?

            нет проблем. Желаемое проходит со свистом. А это какой пункт какого документа?

            Чтоб распечатать и с собой возить.

            ст.25 закона о безопасности дорожного движения Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами


            1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
            категория "A" - мотоциклы;
            категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;


            кстати, по поводу полной массы автопоезда нужно смотреть на табличку под капотом
            примерно вот такая http://niva-chevy.ru/4x4/1-23.html

            Насколько я понимаю, ответственность за слишком тяжелый прицеп такая же, как и за перегруз - то есть для легковых фактически никакая.

            Какой прицеп лучше одноосный или двухосный?

            Сегодня рынок наполнен обширным ассортиментом прицепов для легковых автомобилей отечественных, зарубежных производителей одноосных и двухосных типов. Бесспорно, каждое исполнение имеет недостатки и преимущества, основанные на назначении и сопряжении с тягачами.

            Но какой прицеп лучше одноосный или двухосный? – Чтобы ответить на этот вопрос, следует тщательно изучить характеристики с особенностями каждого из них.

            • Одноосный прицеп
              • Конструкция одноосного прицепа
              • Назначение одноосного прицепа
              • Тормозная система
              • Различия по количеству осей

              Двухосный прицеп

              Двухосные прицепы для легковых авто – это крупногабаритные агрегаты с удвоенной парой колес.

              Конструкция двухосного прицепа

              Представляет собой устойчивый лафет-платформу, рамный или бортовой прицеп. Каждый способен выдержать нагрузку до 1 800 килограмм, так как грузоподъемность одного колеса составляет в среднем 0,45 тонны.

              Двухтонники оснащаются невысокими бортами или вовсе их не имеют, крепежными элементами, V-образным дышлом.

              Назначение двухосного прицепа

              Распространенными образцами считаются: рамные лафеты для перевозки длинных плавсуден, моторных лодок, гидророциклов. Автовозы для транспортировки легких автомобилей или спецтехники.

              Автоприцепы с малыми или съемными бортами для крупногабаритных и длинных грузов или нескольких единиц мото и снеготехники.

              Разновидности тормозной системы

              Встроенные тормоза осуществляют безопасность автопоезда, призванную нивелировать шероховатости дорожного полотна.

              Механическая: Инерционная:

              • Тормоз наката или рабочий тормоз. Схематически представляет собой поршень, давящий на шар фаркопа при инерционном движении прицепа вслед за торможением автомобиля. Тросы, связанные с поршнем, блокируют тормозные колодки, производя торможение автоприцепа.
              • Аварийный. Срабатывает при разрыве автопоезда.
              • Стояночный. Представлен рычагом на дышле автоприцепа.

              Гидравлическая

              Та же инерционная, только вместо тросов задействована магистраль с маслом в виде толстостенных гибких шлангов.

              Автоматическая

              Автономный принцип работы, или на автомате, реализован в электрогидравлическое устройство тормозов. Представляет собой отдельный тормозной тракт, идентичный автомобильному, запараллеленный с ним.

              В устройство входит гидравлическая магистраль и электронный блок управления (ЭБУ).

              Одноосный прицеп

              Маневренное транспортное средство без силовой тяги имеет два колеса и рассчитывается на быструю транспортировку небольших грузов.

              Конструкция одноосного прицепа

              Облегченная упрощенная конструкция для транспортировки грузов до 0,5-0,9 тонны. Чаще представляет собой бортовые модели. Распространен среди одноосных прицепов самосвальный тип агрегата, так как присутствие только одной оси, позволяет с легкостью производить выгрузку.

              Одноосник оснащается подвеской тех же типов, что двухосный аналог. Что касается дышла, оно изготавливается I-образным или V-образным в зависимости от выбора производителя.

              Назначение одноосного прицепа

              По своей природе универсален. Но благодаря маневренности и оснащению самосвальной системой одноосные прицепы используются для транспортировки сыпучих веществ, моторной, снегоходной техники.

              Эксплуатируются для перевоза лодок, так как одна несущая ось позволяет регулировать равномерное распределение груза: ближе к дышлу – сильнее нагрузка, дальше – слабее.

              Тормозная система

              Эксплуатация автоприцепа с полной массой от 0,75 тонны без системы тормозов запрещается правилами дорожного движения. Если двухосный образец в своем преимуществе укомплектован тормозами, то на одноосном они могут в принципе отсутствовать. При оснащении одноосника тормозом, устанавливается только вариант наката.

              Подвеска прицепного устройства

              Независимая конструкция, выступая демпфером между дорогой и грузом, делится на виды:

              Резино-жгутовая. Современный тип независимой подвески. Круглая ось вмещает в себя цапфу сложной формы сечения и резиновые жгуты. Обладает повышенной грузоподъемностью, плавностью хода. Минусы заключаются в непригодности для ремонта, неустойчивости при минусовых температурах.

              • Торсионная. Идентична по конструкции резино-жгутовой, только вместо жгута оснащена элементом под названием торсион.
              • Пружинно-рычажная. Усложнена продольными штангами, поперечными рычагами. Ее дополняют амортизирующие элементы: пружины и амортизаторы, как правило, гидравлические.
              • Рессорная. Самая надежная. Обладает повышенной грузоподъемность, ремонтнопригодна. Состоит из листовых рессор, амортизаторов.
              • Пружинная. Амортизирующий элемент – пружины. Со временем проседают и выскакивают с мест установки.

              Особенности выбора прицепа

              На что обратить внимание:

              • Предназначение. Оценка задач позволит определить вид конструкции автоприцепа. Определение назначения агрегата проводится перед приобретением, а не после дела.
              • Самодельный транспорт или с завода. Если покупать, то только заводской.
              • Тормоза. Инерционные актуальны для грузовиков. Они не бывают лишними, так как защищают автомобиль от подталкивания автоприцепом сзади при резких торможениях.
              • Покрытие кузова. Лучшее покрытие – коррозионно-стойкое, например, оцинковка. Оно позволяет не задумываться о появлении ржавчины.
              • Форму дышла. I-образное дышло подходит для бытовых задач. V-образное – надежнее и практичнее, в том числе для конструкций самосвального типа.
              • Отзывы покупателей. Позволяют создать полноценное мнение о транспортном средстве.
              • Дорожные условия, предназначенные для эксплуатации прицепа. Для городской черты подходит устойчивый двухосный агрегат, а для пересеченной местности – маневренный одноосный.
              • Водительские способности – немаловажный фактор. Их нельзя переоценивать. Умение вождения с прицепом отрабатывается на одноосных моделях и только потом в ход идут двухосники.

              Какой прицеп лучше одноосный или двухосный

              При выборе между представленными конструкциями исходят из того, что требуется транспортировать и массы груза. Для большегрузных тяжелых перевозок выбор делается в пользу двухосного агрегата. А с решением бытовых задач или мобильной транспортировкой техники справится одноосник.

              Различия по количеству осей

              Легковые автоприцепы различаются по количеству несущих (колесных) осей. Те, в свою очередь, разнятся техническими качествами и поведением на дороге. Исходя из этого, стоит более осознанно оценить обстановку и четко решить, какой прицеп лучше одноосный или двухосный.

              Одна ось лучше

              Одноосные прицепные агрегаты уверенно ведут себя при маневрах. Автоприцепы, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют владельцу легко и уверенно совершать перемещение.

              Кроме, вес этого агрегата меньше двухосного аналога. Главное преимущество одноосника – простота в обращении. При возникновении необходимости поворота такого типа конструкции, с задачей легко справится даже кто-либо один.

              Две оси понадежнее

              Двухосная прицепная техника – гарант устойчивости и грузоподъемности. Отличается мощностью и надежностью, позволяя транспортировать тяжеловесные грузы на длинные расстояния. Несмотря на достоинства, присутствуют и недостатки такие, как крупные размеры, тяжелая масса.

              Они усложняют работу с агрегатом, не позволяя перемещать его собственноручно. Такой транспорт способен выдерживать нагрузку 0,35-0,7 тонны на любое из четырех колес. С легкостью перемещает крупногабаритные грузы с высоким центром тяжести, так как две пары колес обеспечивают устойчивость даже на неровном грунте.

              Если автолюбитель нацелен на качество, надежность, безопасность прицепа, то вне зависимости двухосный он или одноосный, придется заплатить круглую сумму. Эксплуатация двухохсника не обусловлена принципом «чем больше колес – тем лучше». Скорее, мотив приобретения заключается в назначении агрегата. В любом случае ответить на главный вопрос темы можно, попробовав оба варианта.

              Какие легковые прицепы для авто (одноосные и двухосные, для лодок) купить: рейтинг 10 самых лучших производителей в 2021 году

              При выборе прицепа для легкового автомобиля надо учесть в первую очередь режим его эксплуатации. И чтобы не ошибиться, подробно изучить особенности образцовых моделей. В статье вы найдете подробную сравнительную характеристику прицепов от ведущих производителей, актуальную для 2020 года. Плюс, получите полное представление о том, как выбрать, зарегистрировать и грамотно использовать подходящий для вас прицеп.

              Назначение прицепа

              Легковой прицеп используют для перевозки:

              • строительных материалов;
              • животных;
              • мототехники;
              • автомобилей;
              • туристического багажа.

              Устройство прицепа для легкового автомобиля

              Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.

              Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:

              • механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
              • страховочные тросы (цепи);
              • амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
              • выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
              • рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.

              Какие легковые прицепы для авто (одноосные и двухосные, для лодок) купить: рейтинг 10 самых лучших производителей в 2021 году

              Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.

              Подвеска легкового прицепа: ходовая часть

              В прицепах для легковых автомобилей устанавливают разные виды подвесок. Зависимую конструкцию монтируют на оси. Сильные механические воздействия компенсируют рессорами. Амортизаторами гасят боковые колебания. Это просто, надежно, недорого.

              Пакет из стальных пластин сохраняет функциональность в течение длительного срока эксплуатации. Этот узел не повреждается при перевозке тяжелых грузов.

              Типичные недостатки зависимой подвески:

              • большой вес;
              • высокая жесткость;
              • автомобиль заносит на поворотах.

              Особенности независимой подвески представлены в таблице:

              Конструкция Плюсы Минусы
              Рычаги с амортизаторами и пружинами
              Мягкий ход, плавное преодоление неровностей.Ограниченный срок службы. При интенсивном использовании межвитковое расстояние пружин уменьшается до критической величины. Искривление продольных тяг провоцирует выход конструкции из опорных шашек.
              Жгутовые соединительные элементы из резины Минимум расходов.Неразборный узел заменяют при высоком износе вместе с мостом. Ограниченная грузоподъемность.
              ТорсионыСохранение хороших демпфирующих свойств в широком диапазоне нагрузок.Восстановительный ремонт не предусмотрен. Качественное изделие стоит дорого.

              Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:

              Дополнительное оборудование для прицепов

              Электрическое освещение на:

              • стоп-сигналах;
              • указателях поворота и габаритов;
              • табличке с госномером.

              При аварийном отключении сети предупреждающие функции выполняют парные катафоты:

              • красные задние «треугольники»;
              • круглые передние белые;
              • оранжевые боковые (без регламентированной формы).

              Противотуманные фары (задние) обязательны при наличии такой опции в серийном оснащении прицепа. К бортовой сети автомобиля приборы подключают с применением стандартной розетки.

              Выбор прицепа: рекомендации

              Уточнение условий эксплуатации поможет выяснить, какой прицеп лучше для легкового автомобиля. Если нужна бережная перевозка, приобретают модель с пружинной подвеской. При повышенных требованиях к грузоподъемности следует выбрать «рессорный» вариант.

              Также надо учесть следующие рекомендации:

              • при одинаковом типоразмере шин (автомобиля и прицепа) можно брать в дорогу только одно запасное колесо;
              • максимальная масса буксируемого груза должна соответствовать ограничениям, которые указаны в паспорте транспортного средства;
              • съемные борта, утепление, лебедка и другие дополнительные опции расширяют функциональные возможности техники.

              Для корректного сравнения прицепов для легковых автомобилей проверяют:

              • стоимость запасных частей;
              • качество обслуживания клиентов авторизованными сервисными предприятиями;
              • официальные гарантии производителя.

              Полезную информацию с отзывами владельцев можно найти на тематических форумах в интернете.

              Рейтинг прицепов: критерии составления

              Анализ преимуществ и недостатков специализированных изделий сделан с применением данных, опубликованных в открытом доступе. Лучшие прицепы для легковых автомобилей установлены по рейтингу продаж. Кроме популярности при сравнении моделей учитывались мнения владельцев. Самые важные особенности отмечены в примечаниях.

              Производители прицепов: ведущие фирмы

              Помочь в выборе прицепа может обзор предложений рынка. Обращают внимание на:

              • опыт профильной деятельности компании
              • специфику производственных процессов
              • официальные гарантийные обязательства.

              Таблица производителей

              Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

              Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

              • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
              • грузоподъемность, кг;
              • тип подвески;
              • особенности комплектации.

              В блоках дополнительной информации указано, какой прицеп лучше по отзывам пользователей.

              Лучшие одноосные прицепы

              «Компакт» 817700 (МЗСА)

              Модель (Производитель) «Компакт» 817700 (МЗСА)
              Кузов200х110
              Грузоподъемность615
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияПротивооткатные каблуки.
              ПримечанияЗа дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари.
              Компакт» 817700 (МЗСА) прицеп

              82940Т (Трейлер)

              Модель (Производитель)82940Т (Трейлер)
              Кузов147х94
              Грузоподъемность554
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияФанерный пол
              ПримечанияВ качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас.
              82940Т (Трейлер) прицеп

              Степан, 42 года, Новосибирск: «После проверки рейтингов легковых прицепов по критерию цена-качество выбрал эту модель. Три года интенсивной дачной эксплуатации без поломок подтвердили высокое качество сборки, надежность конструкции».

              7132-02K (СаранскСпецТехника)

              Модель (Производитель)7132-02K (СаранскСпецТехника)
              Кузов220х122
              Грузоподъемность575
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияТент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами.
              ПримечанияЛаминированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13.
              7132-02K (СаранскСпецТехника) прицеп

              Сергей, 53 года, Москва: «Большая перегрузка не уменьшает клиренс до критического уровня. Существенные минусы отсутствуют».

              Лучшие двухосные прицепы

              7132-16 (СаранскСпецТехника)

              Модель (Производитель)7132-16 (СаранскСпецТехника)
              Кузов242х144
              Грузоподъемность485
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияТент с каркасом высотой 100 см.
              ПримечанияБорта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В.
              7132-16 сст прицеп

              Егор, 40 лет, Казань: «Решил выбрать этот прицеп для легкового автомобиля по рекомендациям на форуме. Пригодились убирающиеся борта, когда перевозил длинные доски».

              817730.012 (МЗСА)

              Модель (Производитель)817730.012 (МЗСА)
              Кузов240х120
              Грузоподъемность550
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияПротивооткатные каблуки
              ПримечанияДля этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см.
              817730.012 (МЗСА) прицеп

              Александр, 38 лет, Краснодар: «Долго размышлял, какой прицеп лучше. Выбрал этот вариант по максимальной грузоподъемности».

              ЛАВ 81013А (Вектор)

              Модель (Производитель)ЛАВ 81013А (Вектор)
              Кузов350х200
              Грузоподъемность345
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияКронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла.
              ПримечанияВ крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка).
              ЛАВ 81013А (Вектор)

              Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров

              Дельфин 6.5 (Трейлер)

              Модель (Производитель)Дельфин 6.5 (Трейлер)
              Максимальная длина судна600
              Грузоподъемность1300
              ПодвескаРезиножгутовая
              Серийная комплектацияТормозная система, автоматическая опора.
              ПримечанияПоложение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев.
              Дельфин 6.5 (Трейлер)

              Игорь, 38 лет, Астрахань: «После двух сезонов пришлось заменить обивку на боковых опорах. Ролики сохранили работоспособное состояние. Инерционная система обеспечивает плавное замедление, поэтому перевозка тяжелого катера не сопровождалась лишними трудностями».

              ЛАВ 81014B (Вектор)

              Модель (Производитель)ЛАВ 81014B (Вектор)
              Максимальная длина судна580
              Грузоподъемность363
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияОпора с колесом, кронштейн для «запаски».
              ПримечанияДля погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза.
              ЛАВ 81014B (Вектор)

              Лучший прицеп для перевозки гидроциклов

              Водник 03 (Курганские прицепы)

              Модель (Производитель)Водник 03 (Курганские прицепы)
              Длина судна480
              Грузоподъемность590
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияЛожементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка.
              ПримечанияКрепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости.
              Водник 03 (Курганские прицепы)

              Светлана, 32 года, Симферополь: «Эта модель создана с точным расчетом удобных «мелочей». Специальный ролик, например, предотвращает повреждение килевой зоны гидроцикла при погрузке».

              81772B.101 (МЗСА)

              Модель (Производитель)81772B.101 (МЗСА)
              Длина судна450
              Грузоподъемность438
              ПодвескаРессоры
              Серийная комплектацияВстроенные петли для талей.
              ПримечанияРама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах.
              81772B.101 (МЗСА)

              Сергей, 39 лет, Уфа: «В рейтинге прицепов для легковых автомобилей выбрал эту модель, чтобы одновременно перевозить 2 гидроцикла. Встроенных роликов нет, однако, лебедкой, даже тяжелую технику, затянуть на ложементы не трудно».

              Что советуют на форумах

              По отзывам владельцев легковых автомобилей с прицепом при выборе важно:

              • Грузоподъемность и другие технические параметры выбирать с запасом.
              • Смотреть на технологию нанесения и качество декоративно-защитного покрытия. Горячее цинкование, например, более долговечно по сравнению с «холодной» методикой или окраской.
              • Выбирая прицеп для перевозки лодок, учитывать, что даже лучшие модели в этой категории плохо оснащают в базовом исполнении. Поэтому проверять возможность комплектации высокими бортами, пластиковыми крышками и другими дополнительными опциями. Увеличение инвестиций окупиться в процессе эксплуатации.

              Оформление прицепа: документы и регистрация

              Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.

              Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):

              Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

              При оформлении по поручению, необходимо подтвердить полномочия посредника нотариальной доверенностью.

              Документы на прицеп

              В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:

              • гражданский паспорт покупателя;
              • ДКП;
              • ПТС;
              • заявление о прохождении ТО;
              • подтверждение оплаты государственной пошлины.

              В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.

              По стандартному алгоритму действуют следующим образом:

              • получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
              • приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
              • заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
              • ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
              • передают пакет документов в регистрационный отдел;
              • получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.

              Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.

              Полезные советы покупателю

              При размещении груза позиционируют центр массы над осью. Тросами либо иными растяжками фиксируют соответствующее положение. Это предотвратит чрезмерные нагрузки на дышло, фаркоп и заднюю подвеску автомобиля.

              Для сохранения проектной устойчивости соблюдают ограничения:

              Самый лучший прицеп для легкового автомобиля можно испортить небрежной эксплуатацией. Чтобы исключить ошибки, надо внимательно изучить сопроводительную документацию. Для точного выбора модели применяют комплексный анализ с учетом личных критериев и мнения пользователей.

              Читайте также: