Какой прицеп может буксировать газель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью. Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают. В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.


Прицеп – что это такое

Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением. На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы. В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд. Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.



Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото


Компания Toyota объяснила свой запрет на перепродажу Land Cruiser 300 после покупки

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.


Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.


К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Документы для транспортировки прицепа

Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на основное транспортное средство;
  • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.


Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.


Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто. Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины. Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется. При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.


Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
  • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.


К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч. Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт. Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.


Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС. Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто. Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.


Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.


Световые приборы для прицепа

Согласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД. При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях. Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа. Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.


Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет. Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).


Вывод

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Установка ТСУ на автомобиль ГАЗель, Соболь, Баргузин

Anastasia » 23 мар 2017, 14:50

Владельцы автомобилей ГАЗель, Соболь, Баргузин часто обращаются с вопросом возможности установки ТСУ и буксировки прицепа. Горьковский автозавод (ГАЗ) официально не предусматривает буксировку прицепа, что указано в Одобрениях Типа Транспортного Средства. Причин и догадок этому может быть несколько, от удешевления процедуры сертификации до отсутствия запаса эффективности тормозной системы. Прежде, чем начать расчет были проведены консультации с конструкторами данных ТС с целью выявления нюансов тормозных систем каждого автомобиля. Забегая вперед, отметим, что последние разработки группы ГАЗ имеют хорошие перспективы для эксплуатации с прицепом, так что прогресс имеется и с запасом эффективности тормозной системы есть положительная динамика в новых моделях ГАЗа! Перейдем к делу. и к цифрам.
Проведены расчеты возможности буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой или оборудованного тормозной системой, исходя из возможностей тормозной системы тягача.
Результаты расчетов:
Расчетные критерии (Правила ЕЭК ООН №13 и №13-Н):
1. графики уровней реализуемого сцепления осями ТС
2. замедление в рабочем режиме
3. замедление в аварийном режиме (при разгерметизации переднего контура).
Модификации разных поколений с исправной тормозной системой выполняют условия пп.1 и 2. (см. рис.1-3).

Ограничивающим критерием является п.3 - замедление ТС при разгерметизации переднего тормозного контура. Этот показатель взят за определяющий.


ГАЗель-Классик (1994-наст.время).
Категория N1(грузовые фургоны и бортовые грузовики): тормоза рассчитаны на полную массу тягача с прицепом 3580 кг, т.е. масса прицепа 80 кг.
Категория M2 (пассажирский автобус 11-17 мест). Полная масса – до 3060 кг, масса прицепа без тормозов 160 кг.
ГАЗель-Бизнес (2010-наст.время)
Категория N1: полная масса до 4050 кг, масса прицепа до 550 кг.
Категория М2: полная масса до 3480 кг, масса прицепа до 580 кг.
ГАЗель-Next (2013-наст.время)
Без АБС:
Категория N1: полная масса до 3850 кг, масса прицепа – 350 кг.
С АБС:
Категория N1: полная масса до 8500 кг, масса прицепа – до 5000 кг.
Категория М2: полная масса до 8400 кг, масса прицепа – до 4200 кг.

Основной недостаток ГАЗель-Бизнес, -Классик и Next без АБС – разделение тормозных контуров по осям и "слабые" задние тормозные механизмы.

Соболь-Бизнес (категория N1):
Моноприводные версии ГАЗ-2752 и -2310 способны буксировать прицеп в 300 кг при снаряженной массе 2800 кг. Тормозная система полноприводных модификаций ГАЗ-27527 и 23107 выдержит прицеп в 100 кг при снаряженной массе ТС 3000 кг.

Расчет показал, что на автомобилях Соболь-Классик и Баргузин-Классик (все категории), Соболь-Бизнес (кат. М1, М2), Баргузин-Бизнес (кат. М1, М2) буксировка прицепа недопустима!

Вывод:
Буксировка прицепа возможна на а/м ГАЗель:
Next с АБС (до 5000 кг)
Next без АБС (до 350 кг)
Бизнес (до 550 кг)
Классик (до 160 кг)
Буксировка прицепа возможна на а/м Соболь:
Соболь-Бизнес (до 300 кг)

Имеются варианты по улучшению тормозной системы и увеличению массы прицепа.

Приведены допустимые массы прицепа, исходя из возможностей тормозной системы!

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Прицеп

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

Разрешенная масса

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

Практическая езда по автодрому

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии; Подготовка прицепа
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине. Прицеп

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС; Квитанция об оплате госпошлины
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство. ПТС на прицеп

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Езда с прицепом - какая нужна категория B или B+E?

Отцы, остановили тут у нас Газель с прицепом и гаишник сказал что нужна категория E. Не оштрафовал при этом, а просто рассказал, что мол скоро будет всем фигово, кто ездит на Газелях с прицепами и категорией В. :-) Мол масса прицепа 750 складываем с массой Газелью - получаем более 3500 тонны массы автопоезда. Странно.

Реально волнует вот какой вопрос: есть "джип" Lexus RX300, в ПТС которого указано:

[em]Разрешёная максимальная масса: 2247кг.
Масса без нагрузки: 1830кг.[/em]

[em]Масса самого прицепа 170кг
Масса снаряженного прицепа, 580(750)кг
Максимальная полная масса прицепа, 750 (920)кг
(не понятно что в скобках указано). [/em]

- Отцы, просветите, пожалуйста, достаточно ли категории [strong]B[/strong] для управления таким автопоездом?
Или необходимо категория [strong]B+E[/strong]?

с RX300 тебе повезло 2247+920 кг - это меньше 3500
кат. "В к Е" в данном случае не нужна.

В случае с Газелью инспектор прав. Не знаю кому там когда худо будет, а водиле казели могло быть худо уже сейчас. Ибо казель бортовая (или фургон) + прицеп - это однозначно Е к В, а если же казель на 14 пассажиров типа рейсовая + прицеп - это уже Е к D. Стоит сдать на эти категории, кстати, не сильно дорого, зато будешь уверен навсегда, что мусора не будут гнать пургу.

>
> - Отцы, просветите, пожалуйста, достаточно ли категории B для управления таким автопоездом?
> Или необходимо категория B+E?
==========
Считаем: 920+2247=3147, что меньше 3500, т.е. достаточно "В".

Неоднозначен закон 7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".

Я "читаю" пункт 7, что прицепы ДО 750 кг не считаются "настоящими" и ими можно управлять всегда! (достаточно только "В")

А вот если прицеп тяжелее. тогда важна масса состава - и если она превышает 3500 - без "Е" к "В" уже нельзя, и если это не выполнено - то квалификация 12.7.1 - 2500 и "задержание ТС".

Но существует и иное прочтение.

А другая проще. Игнорировать пункт 7 ППРФ (про прицепы до 750 кг), и если масса состава ТС выше 3500 нужна "Е" к "В" (вне зависимости от массы самого прицепа).
Видимо так и рассуждали гаишники в случае с Вашими знакомыми.

Правда в таком варианте мне никак не понять: а зачем тогда вообще присутствует пункт 7 в Постановлении 1396?

Да они и не рассуждали, они тыкнули в разъяснения к ПДД и больше ничего не хотели слышать, вот теперь ищу эти самые разъяснения

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Прицеп

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Прицеп для "Соболя 4х4": отзыв и рекомендации

На примере связки: автомобиль ГАЗ "Соболь" 221717 4х4 Cummins + прицеп МЗСА 817736.012. Валерий Бахшиев разбирает каким должен быть прицеп к "Соболю 4х4".

Габариты прицепа: внешние/внутренние: 4.85х2.43х0.88 / 3.45x1.95x0.29 (борт) 1.8 (тент).

Вес по документам 750 кг, не требует категории "B+Е". Колёса R13, жигулёвская разболтовка. Колея не совпадает даже частично. Прицеп чертит свою. По факту импортные оси рассчитаны каждая по 750кг. Но не рекомендую. Жидковат прицепчик. хотя лучше чем "Курганские прицепы". Если возить что тяжелое - требуется доработка. + не забывайте про тягач и ТСУ, всё упирается туда. Возил 1т в прицепе, 700 кг в машине (салон Ривьера, кресла сложены). Москва - Горный Алтай (

4.000км) без проблем.
Объем около 12 кубов, больше стандартной 3м ГАЗели.

Фаркоп IMIOLA (Польский). Нагрузка общая 1200кг, на шар 75кг. Выхлоп назад, т.к. пассажирская. Вбок нельзя. Был бы вбок - взял бы BOSAL, он вроде покрепче. Родные болты от фаркопа - сыромятка, несмотря на заморские корни. Рекомендую заменить на нормальный металл, оснастить гроверами, контргайками и регулярно протягивать.

Да, я знаю что юридически наш мохнатый друг не может тягать прицепы.
Но за столь долгий пробег вопросов ни у кого не возникло, категории все открыты. Хоть и 750кг, но мало ли. кто нибудь попытается развести на массу автопоезда более 3.5т.

Собственных тормозов у прицепа нет, но если ездить с умом - вполне вывозит даже на горных дорогах. Те прицепы, которые имеют тормоза - все "категорийные", не ищите. Да и цена вдвое больше.

Цена вопроса: около ста тысяч рублей, базовый прицеп без каркаса, тента и запаски стоит 84.000 р. Запаска, тент, каркас и прочие допы - в итоге вот тебе и сотка. Фаркоп + розетка "Советского" типа, 7 контактов -

8.500 руб, ставил сам, 2 ч работы. Проблем нет.

Нет, это совсем не внедорожный вариант! Для бездорожья ищите что нибудь поменьше, повыше и на одной оси с 16-ми колёсами.

Если берёте прицеп с целью затащить его куда нибудь вдали от дорог общего пользования, то повторюсь как выше сказал: важен высокий клиренс, короткая база с небольшими свесами, большие колеса (идеал - унификация с запаской самого "Соболя"), одна ось и то что забыл сказать - ШИРИНА КОЛЕИ! Что бы повторял след тягача. Вот габаритные размеры, на скорую руку нарулил. Уточняйте при покупке!

Две оси конечно хорошо по своему, позволяет некоторые небрежности в загрузке-развесовке. Облегчает управление, не так капризен при маневрировании, вытерпит прокол колеса, меньше давит на шар сцепного, более устойчив на трассе и т.д.

Кстати, с одноосным даже мне (человеку, который пересел со сцепок, имевший опыт управления КАМАЗом-сельхозником (две точки перелома: дышло прицепа и поворотная ось которую с полной загрузкой не застопоришь) не так уж и легко. но впрочем - не проблема! Нужно расставлять приоритеты правильно. Кому трасса, кому бездор.

ИМХО: лучше б/у импортный прицеп с инерционными тормозами, чем новый отечественный. Например старые прицепы "Кнорр". Вроде Германия. Тема! Крепкие! Тормоза немаловажная вещь, поверьте. Особенно если таскать тяжести.

Автор: Валерий Бахшиев. Обсудить текст и высказать свое мнение можно в комментариях поста Валерия в сетевом журнале ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте .

Максимальная масса автомобиля с прицепом

Автомобиль с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Новые правила езды с прицепом, разрешено ли ехать с 750 кг. прицепом который прицеплен к газели?

Да, разрешено.
Если прицеп до 750 кг - то в любом случае достаточно категории В, даже если общий вес окажется больше 3500 кг.
Если ГАЗЕЛЬ (например - пассажирская) весит 2 тонны, а прицеп - тонну, то тоже достаточно категории В, потому что прицеп будет легче машины и общий вес меньше 3500 кг.
Если ГАЗЕЛЬ грузовая до 3500 кг и прицеп более 750 кг - понадобится категория Е к В.
Цитирую официальный документ - распечатайте и возите с собой на случай общения с ГАИ.

28 апреля 2009 года
Начальникам ГИБДД регионов направлено указание с разъяснениями по вопросу управления автомобилями с прицепами.. .

В последнее время участились обращения в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России граждан о
неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств - проще говоря,
автомобилем с прицепом.

Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию "B", привлекались к административной ответственности за управление
автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 кг, когда общая
разрешенная максимальная масса такого состава превышала 3500 кг, а в водительском удостоверении отсутствовала категория "Е".

В связи с этим Департаментом ОБДД МВД России было подготовлено и направлено на места указание от 02.02.2009 года № 13/5-16,
которым даны разъяснения по данному вопросу, суть которых сводится к следующему:

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет
значения - в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими
беспрепятственно.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) , согласно
которому автомобиль категории "В" может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает
750 кг. Кроме того, он может также буксировать "тяжелый" прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа
не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения должны быть доведены до сведения всех сотрудников Госавтоинспекции.

Какой прицеп может буксировать газель

Это да, понятно. Разрешенная максимальная масса прицепа превысит массу снаряженной Волги ГАЗ 31105 (1250 кг) на 50 кг. А это лишний повод конкурентам натравить на нашу компанию ГИБДДшников. Не хотелось бы проблем с законом в этой мелочи.

Вот почему меня и интересует Волга, у которая разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа 1300 кг, а не 1250.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
Да, кстати сослаться на ПДД РФ в этой мелочи не получится мне. Автопоезд будет выезжать в Финляндию.

да, там 50 кг почему-то отняли, вероятно изменился собственный вес у 105. А нужно, именно 1300?)) Грузите на 50 кг меньше, если у вас гайцы стоят с весами на трассе.

Теперь серьёзно: в паспорте прицепа указана его полная (с грузом) масса. Ну и что, кто докажет, что вы его загрузили под завязку? Или Вы полагаете, что такими техданными его и пустой цеплять нельзя? Заблуждаетесь. Огласите, хоть что за прицеп - посмотрим вместе.

Я буду рад если заблуждаюсь. Интересует не то, что можно на Волге и 2000 кг прицеп таскать, хоть это и не нужно, а именно то, чтобы не было даже повода придраться. Даже если ГАИшник безграмотный или сверхграмотных. Это относительно именно массы.

Машина еще не куплена, поэтому не хочется изначально балансировать на грани законности и умственных способностей ГАИшника.

Прицеп ну что-то вроде такого. Только он переделан в мобильную лабораторию.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
Вообще задавал вопрос на форуме Полиции - тишина.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Один водитель с подобным прицепом и превышением РММ написал на одном форуме, что проблемы с ГАИшниками будут. Только вот не удалось расспросить его.

Допустимая масса, а не снаряжённая, улавливаете разницу? Т.е., без той картошки, которую в нём возить будут.

Снаряженная масса (заявленная паспортная) Волги 31105- не 1250, а 1390 кг. У ГАЗ-3110- 1400 кг. Фактическая же снаряженная масса Волги ещё больше- около 1540 кг.

Насчёт прицепов: Сейчас выпускается МНОЖЕСТВО моделей, заявленная полная масса которых- 750 кг (с таким прицепом можно ездить на ЛЮБОЙ машине, у которой допустимая полная масса буксируемого прицепа превышает эту цифру, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ достаточно категории В), но ФАКТИЧЕСКАЯ грузоподъёмность которых близка к тонне или даже выше. Вот такой и берите. Для буксировки такого прицепа подойдёт ЛЮБАЯ Волга, независимо от модели и модификации.
А выбор Волги в качестве автомобиля- тягача для прицепа- абсолютно правильный. У Волги с её задним приводом и относительно тяговитыми двигателями достаточно высоко ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ- порядка 900- 1000 кг против 450-500 у переднеприводных ВАЗов и близких по классу машин.
Если брать новый прицеп- обратите внимание на продукцию таких предприятий как МЗСА (Московский Завод Специализированных Автомобилей), выпускает множество прицепов под той же маркой- МЗСА- и компании "Вектор" (Санкт-Петербург)- прицепы марки ЛАВ (модели 81011, 81011А, 81012, 81012А и т.д.).
И берите прицеп только с РЕССОРНОЙ подвеской- резиножгутовая к нашим "дорогам" приспособлена плохо и перегруз, в отличии от рессорных, такие прицепы переносят плохо.

На фото- доработанный прицеп модели 81011А. Установлены распашные задние двери (традиционная "портянка" тента- вещь дурацкая и страшно неудобная. ) , внутри кузов обшит фанерой, установлено освещение (2 плафона), изменена светотехника. Установлены шины Nokian Hakka Green на кованных дисках ВСМПО. Всё это не "для красоты"- ИМХО, вопреки распространённому мнению, ШИНЫ НА ПРИЦЕПЕ надо устанавливать самые лучшие, какие можете себе позволить, а не дрянь всякую. Ведь в случае разрыва шины на высокой скорости совладать с прицепом будет в 1000 раз сложнее, чем с одиночным автомобилем! Учитывайте это!
Удачи!

Правила буксировки прицепа в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель. В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом. В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов.

Что такое прицеп?

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или
2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2019 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

То есть данный знак запрещает движение:

  • Любых грузовиков (категорий B, C) с прицепами.
  • Любых тракторов с прицепами. .

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

  • в темное время суток;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (не зависимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются.

Читайте также: