Какой приус лучше 30 или альфа

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Prius Alpha: характеристики, расход, обзор

Toyota Prius Alpha вид спереди

Тойота

В 2011 году был представлен новый Toyota Prius Alpha в кузове универсал. Спустя три года появилась рестайлинговая модель, пережившая изменения, касательные внешнего вида. В продаже можно найти как пятиместные, так и семиместные версии.

Экстерьер Toyota Prius Alpha

Тойота Приус Альфа имеет узнаваемый треугольный силуэт, присущий всему семейству Prius. Передок оснащён светодиодной оптикой, удлинённой к середине и маленькой решёткой радиатора. Внизу на бампере находится воздухозаборник, с противотуманными фарами по бокам.

Toyota Prius Alpha вид спереди

Задняя часть имеет дверь багажного отделения с небольшим изгибом. Оптика расположена на кузове. Имеется спойлер продолжающий крышу.

Toyota Prius Alpha вид сзади

Toyota Prius Alpha имеет следующие габаритные размеры: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.

Интерьер Toyota Prius Alpha

В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.

Приборная панель

Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.

Салон Toyota Prius Alpha

На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.

Салон в светлом исполнении

Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.

Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.

Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.

Багажник

Размеры салона авто:

  • длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
  • ширина – 1,520 м;
  • высота – 1,220 м.

Что дал рестайлинг модели

Рестайлинг модели затронул лишь внешний облик. Машина стала чуть длиннее и тяжелее. Передние фары приобрели плавные углы и злой «прищур». С радиаторной решётки убрали разделительную полосу, а в бампере сделали более выраженным воздухозаборник. В целом, вид машины стал более современным и спортивным.

Система компенсации колебаний

Модель Toyota Приус Альфа оснащена системой активной компенсации колебаний подрессоренных масс. Она способна сокращать или увеличивать крутящий момент без участия водителя.

Так, к примеру, если при движении автомобиля по пологим неровностям он кренится вперёд, то система автоматически произведёт увеличение крутящего момента, чтобы выровнять машину и удержать в горизонтальном положении. Эта система предназначена для комфортной езды, чтобы неровности на дороге не мешали наслаждаться вождением.

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В гибридном Prius Alpha, кроме стандартного, предусмотрено ещё 3 режима вождения:

Кнопки включения режимов работы гибридной установки, расположены на подлокотнике

Технические характеристики Toyota Prius Alpha

Установленный кузов универсал повлиял на технические характеристики. Увеличились габариты, масса авто. Автомобиль оснащён передним приводом. Основные данные приведены в таблице.

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор CVT
Объём двигателя 1797 см 3
Колёсная база 2780 мм
Клиренс 145 мм
Ширина передней и задней колеи 1539 мм и 1544 мм
Топливный бак 45 л
Масса 1,510 т
Колёса 205/60 R16
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Запасное колесо опционально

Заметка. В некоторых комплектациях в нише багажного отделения находится запасное колесо, но чаще всего производитель кладёт туда набор инструментов для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен всё тот же стандартный 2ZR-FXE с 4-мя цилиндрами и объёмом 1,8 литров. Максимальная мощность – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент – 142 Нм.

Дополнительно бензиновый агрегат оснащён системой dual VVT-i, и распределённым впрыском горючего. Работает по циклу Аткинсона. Соответствует классу экологичности Евро-5.

Электродвигатель

Установка оснащена тяговым электродвигателем. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм. Располагается в передней части авто. Работает и как тяговый агрегат, и как генератор, вырабатывающий энергию.

Для информации! Мотор стал немного мощнее, что повлияло на динамику авто. Ускорение теперь более бодрое.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Alpha комплектуется никель-металлогидридной батареей. Установлена она под задним диваном.

Важно! В семиместной версии ВВБ является литий-ионной, находится в специальной панели между передними сиденьями. Запасаемая энергия – 1 кВт*ч. Напряжение составляет 245 Вольт. Ёмкость – 4 А*ч. ВВБ выдерживает до 7500 циклов заряда/разряда.

Никель-металлогидридная ВВБ имеет рабочее напряжение 201,6 Вольт. Она состоит из 28 маленьких батареек, по 7,2 Вольт каждая. Ёмкость – 6,5 А*ч. Суммарная энергия – 1,5 кВт*ч. Циклы заряда/разряда доходят до 1800.

На одном заряде автомобиль Альфа способен проехать не более 20 км. Расстояние зависит от способа вождения и внешних факторов. Скорость передвижения не более 70 км/ч.

В случае поломки, за ВВБ придётся отдать 100 000 рублей.

Toyota Prius Alpha вид спереди

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius Alpha

Обновлённый универсал набирает «сотню» за 10,3 секунды. Хороший результат, учитывая, что он тяжелее стандартного Приус. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

По городу гибрид расходует от 4,5 до 6 литров топлива. На трассе показатель держится в районе 5 литров бензина на 100 км пути. Расход в смешанном цикле составляет 4,7 литров. Зимой показатели будут ещё немного выше.

Разработчики заявляют, что авто расходует 3,8 литров в смешанном цикле. Достигнуть такого числа не удалось. К тому же, при замерах, они не использовали вентилятор и мультимедийку – устройства, увеличивающие потребление топлива.

Смягчаем своё мнение о гибридомобиле Toyota Prius

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Слабые места и недостатки Toyota Prius 30 с пробегом

Одним из интереснейших решений в автомобилестроении является появление гибридных двигателей. Машины такого рода призваны минимизировать расход топлива, а также служить верой и правдой своему владельцу. В числе наиболее популярных автомобилей с гибридным двигателем – Toyota Prius ZVW30. На сегодняшний день он считается одним из лучших в своем классе. Но бытует и мнение о том, что Prius третьего поколения является довольно посредственной машиной со множеством проблем. Поэтому, чтобы голословно не озвучивать конкретную информацию, стоит узнать: какие недостатки есть у Приуса, и стоит ли покупать его.

Технический характеристики:


Toyota Prius легко заняла лидирующую позицию среди автомобилей с гибридным приводом. Это было легко, так как в этом сегменте рынка особенной конкуренции не наблюдается. Гибридный автомобиль с достаточно конкурентноспособной модификацией смогла выставить на рынок только Honda, но всё равно Тойота обошла ее по всем параметрам.

Но, если взять во внимание все автомобили подобного класса, Toyota Prius окажется примерно в середине рейтинга. Сейчас продажи этой машины стабильны, но они сильно не дотягивают до запланированных производителем. Ряд недоработок и откровенно слабых мест заставляют водителей сожалеть о своём выборе.

Что самое интересное, к Prius первого поколения, который был выпущен впервые ещё в 1997 году, претензий меньше всего. Prius второго поколения, в кузове NHW20, и Prius третьего поколения в кузове ZVW30 были разработаны уже на его основе.


Слабые места Тойота Приус третьего поколения


  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.


  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.


Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:


  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке новой или б\у Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего. - Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть. - Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

Купил Приус 30 2014 года с пробегом 130 000 км. Сейчас 132 000 км. Расход пока по городу и трассе 4,5-5,5 литров в среднем. Машиной очень да волен.

Моя машина 2010 года брал 2х летнюю с Европы. Клиренс очень низкий. Поломок нет никаких. Из болячек не держат двери когда открываешь и износ задних тормозных направляющих за 5 лет. Все. Слушайте больше эту писанину. Да батарею я сам убил раньше срока на пробеге 180тыс кончилось топливо но я спешил. Жал газ в пол и полностью высадил Ввб на что она не рассчитана. Выел рампу. Под замену 14 элементов их 28. Решил поставить новую батарею. Это все.

Полностью согласен. Статья полный бред, за исключением пары тезисов.

Минус данной модели это его двигатель, т.е его троение (стук) зимой, конечно не на всех авто, но этот факт нельзя отрицать, а так на мой взгляд Приус 30 хороший авто. И зимой в нем можно ночевать, двигатель работает 1 минуту и отдыхает 1,5 минуты т.е опять же минимальный расход топлива.

Да я бы не сказал, что там стук. Обычный звук двигателя, просто у Приуса обороты повышены. Я положил на двигатель одеяло. К стати никто не пишет но уникальность Приус 30 ещё и в том, что в этой машине нет ни одного ремня, нет стартера, нет генератора, нет гура. Поэтому собственно двигатель можно замотал в одеяло. За счёт этого я увеличил интервалы запуска двигателя, ведь в основном он работает на отопление салона.

Вы наверное с таким не сталкивались, наберите в поисковике YouTube «троение двигателя на приус 30»

Замените свечи. Уже такое было.

А автор статьи приуса то видел?
Или ток на картинке.
Такую чушь можно было написать только в таком случае.

Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху! Откройте любой профильный форум и Вам станет понятно, что капот в этой машине открывается исключительно ради интереса.
Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль

У меня приус 30 ка. 2012 г/в японец. Что то у меня быстро заряжает и быстро разрежает? Может батарейки окислились? Говорили пара сломаных элементов не влияет к Основному.

Диагностика ВВБ вам в помощь. Ещё, продолжительность жизни ВВБ зависит и от климатических условий в которых используется

Все хрень кроме батареи. ВВБ живет от 120 ткм до 250. Нередко люди меняют батареи на 120 ткм с копейками. Все остальное мелочи стоящие копейки и недостойные внимания.

Не только у скрученных. У реальных тоже) Если у вас 200к у вас остаток батареи максимум 50%. У меня на 120 реальных было 40% (вентилятор охлаждения был забит). Хотя если у вас литевая батарея то подольше проживет. 4-5% падение емкости в год норма, до 10-15% если неправильная эксплуатация или жесткие условия.

Какой приус лучше 30 или альфа

Обзор гибридного универсала Toyota Prius Alfa

Если попытаться выразить мое общее впечатление от Prius Alpha двумя словами, то это тот же Prius, только увеличенный в размерах J Навряд ли Alpha способна обратить на себя внимание людей, которые изначально не питали особых симпатий к серии Prius. А вот фанатов Prius, недовольных размерами базовой модели, появление на рынке «подросшей» Alpha наверняка порадует.

Prius Alpha на 155 мм длиннее, на 30 мм шире и на 80 мм выше Prius. Модель получила увеличенный задний свес, и удлиненную на 80 мм колесную базу. Автомобиль приобрел множество элементов внешней отделки - может показаться, что это совершенно другая модель. Спереди машина напоминает Vitz, сбоку она чем-то похожа на Wish: в экстерьере Alpha угадываются некоторые из последних дизайнерских находок Toyota, при этом сохранены свойственные только для Prius черты.

Значительные преобразования заметны и в интерьере. Сидения расположены чуть выше, чем в Prius, что положительно сказалось на обзоре с водительского места. Качество отделки интерьера - на высочайшем уровне, что, впрочем, традиционно для автомобилей Toyota. Удобно расположены переключатели и индикаторная панель. Благодаря удлиненной колесной базе ощутимо увеличилось пространство для ног между первым и вторым рядами сидений.

Prius Alpha предлагается в двух комплектациях: 5-ти и 7-миместной. Третий ряд сидений в 7-миместной комплектации вполне удобен и комфортен. По жребию мне выпало сидеть на заднем ряду Prius Alpha, и на протяжении всей длительной поездки я не испытывал абсолютно никаких неприятных ощущений. Сиденья третьего ряда здесь чуть поуже, чем в моем Citroën C4 Picasso (сомневаюсь, правда, что многие из читателей имеют представление о размере третьего ряда сидений в Picasso. )

Кстати, интересно, почему интерьер Prius всегда выполнен в деловых серых тонах? Не спорю, модель эта очень популярна и количество желающих ее приобрести исчисляется десятками тысяч, но до автомобиля бизнес-класса она пока не дотягивает. Деловым людям я бы скорее порекомендовал Lexus CT200h.

Преимущества и недостатки

Alpha очень похож на Prius. У него абсолютно такие же двигатель внутреннего сгорания, электромотор и гибридная силовая установка. Бесшумный старт за счет электромотора, подключение двигателя внутреннего сгорания для разгона, взаимодействие обеих силовых установок под нагрузкой, отключение двигателя и рекуперативное торможение - все это мы уже проходили в Prius.

Как и в Prius, в Alpha двигатель внутреннего сгорания практически не набирает обороты при разгоне, управление скоростью производится в основном за счет гибридной силовой установки. Шум двигателя при этом создает не самое благоприятное впечатление от поездки. Автомобили подобного уровня необходимо обеспечивать должной шумоизоляцией. Непонятно, почему Toyota до сих пор не решила эту несложную проблему: может, это сопряжено с неоправданными затратами, а может быть, им никто пока не указывал на этот недостаток.

Кузов у Alpha действительно большой: машина на 80-100 кг тяжелее своих одноклассников. Благодаря оптимизации конечного понижающего передаточного отношения модель способна развить высокую скорость быстрее, чем Prius. Однако увеличение массы машины отрицательно сказалось на расходе топлива. В режиме 10-15 на одном литре бензина Alpha проезжает 31.0 км, в то время как Prius - 35.5-38.0 км.

Для справки: во время сравнительного испытания Alpha и Honda Fit Shuttle на высокоскоростной трассе показатели расхода топлива для Alpha и Fit Shuttle составили 18.6 км\л и 18.2 км\л соответственно.

Alpha и Prius имеют одинаковые трансмиссии, однако 7-миместная модификация оснащена особенными батареями. В 5-тиместной версии, как и в Prius, под полом установлена никель-водородная батарея. Наличие третьего ряда сидений в 7-миместной модели не позволило оборудовать ее подобным аккумулятором, поэтому она была оснащена компактной, но энергоемкой литий-ионной батареей, установленной в центральной консоли. Обе модификации имеют абсолютно одинаковый расход топлива и запас хода, различие их заключается лишь в количестве мест и во вместительности отсека для ручной поклажи в центральной консоли: в 5-тиместной модели туда поместится 100 компакт-дисков, в 7-миместной - немногим меньше.

И все же, имеется в Alpha одна деталь, которой не может похвастаться Prius. Речь идет о системе активной компенсации колебаний подрессоренных масс, способной сокращать или увеличивать крутящий момент независимо от водителя. К примеру, если во время торможения автомобиль начинает слегка крениться вперед, система автоматически увеличит крутящий момент для того, чтобы выровнять автомобиль и удерживать его в горизонтальном положении. Однако учитывая то, что благодаря увеличению колесной базы продольная раскачка кузова и так практически свелась к минимуму, я не до конца понимаю весь смысл подобного нововведения.

В чем секрет популярности?

В этот раз я проводил тест-драйв модификации G Touring Selection Skylight Package. В комплектацию входит система снижения риска в случае аварии (PCS) и навигационная система. Стоимость данной комплектации составляет 4.007.450 йен (около 52.730$). Без опциональной навигационной системы (включающей и аудиосистему) автомобиль стоит 3.305.000 йен (около 43.490$). Цена, конечно, серьезная, и тем не менее все больше людей отдает свое предпочтение в пользу «зеленого» гибрида.

Не стоит, впрочем, забывать и о таких новинках японского автопрома, как Mazda Demio 13-SKYACTIV, с расходом топлива 30.0 км\л в режиме 10-15, а также новый кей-кар от Daihatsu, способный проехать 30 км на одном литре топлива в еще более жестком режиме JC08. Безусловно, по данному показателю, равно как и по общей укомплектованности, Prius превосходит обе эти модели. С другой стороны, по сравнению с ними Prius действительно очень дорог, и расход топлива у него все же слишком велик, чтобы эта разница в цене могла окупиться через пару лет после приобретения автомобиля. Иными словами, ни Prius ни Prius Alpha никак не подпадают под категорию экономичных моделей.

Мне уже не раз доводилось сидеть за рулем автомобилей из серии Prius. Это, несомненно, добротная и качественно выполненная машина, но я до сих пор не могу понять, отчего она приобрела такую популярность. Уровень продаж Prius в свое время был необычайно высок, и вот уже за Alpha выстроилась настолько длинная очередь из желающих, что даже если заказать автомобиль сегодня, доставят его не раньше апреля следующего года. Порой мне кажется, что мир сходит с ума. Неужели один только я не вижу в этой модели ничего сверхвыдающегося.

Тойота Приус Альфа: варианты и особенности комплектаций

Prius α рестайл



Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.

Prius α до рест


Салон до обновления

Prius α обновленная


После обновления

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.


Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.



Второй ряд

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.



В Японии есть спортивные комплектации Prius α












Внешний вид Тойота Приус Альфа

Тойота модели Приус модификации Альфа характеризуется привычным экстерьером. Главным различием с начальной генерацией являются только параметры. Японский универсал повышенной комфортности «вырос» в габаритах, и его вполне можно окрестить минивэном.

Кузов

Toyota Prius модификации Альфа имеет одно рестайлинговое поколение. Первоначальная версия гибрида характеризуется угловатым кузовом. Передняя часть отличается заостренными вперед фарами и, разделенной хромированной полосой на две части, радиаторной решеткой. Бампер имеет воздухозаборную полосу, а по краям располагаются противотуманки.

Что дал рестайлинг



Рестайлинговая модель 2011 года отличается спортивными линиями передней части, покатостью капота. Передние фары приобрели узор волны, устремляются к центру, акцентируя на «агрессивном взгляде» авто. На радиаторной решетке отсутствует хромированная линия визуального разделения, бампер покрасили в темно-синий цвет вместе с зоной воздухозабора.



Задняя часть кузова Альфы характеризуется прямым багажником и спойлером, продолжающим крышу. Задние фары будто «растекаются» по боковой панели, а вот боковые стекла обладают стильным дизайном с аккуратным изгибом, что придает кузову привлекательности.

Параметры

Модельный ряд представлен в двух версиях: 5 и 7 мест. Тойота Приус модификации Альфа Гибрид выпускается со следующими параметрами:

  • длина кузова – 4,615 м;
  • ширина корпуса – 1, 775 м;
  • высота – 1,575 м;
  • колесная база авто – 2,78м;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • литраж багажника – 232/1750 л;
  • полный вес – 1865 кг;
  • аэродинамика – 0,29 Сх.

Размер дисков у автомобиля Тойота модели Приус Альфа стандартный – на 16 дюймов. У более дорогих модификаций встречаются – на 17 и 18 дюймов.

Важно! На модель нельзя переставить колеса с хэтчбека – они обладают разными индексами сверловки и нагрузки.

Гибридный силовой агрегат

Универсал и минивэн отличаются аккумуляторной батареей. У пятиместного Приус Альфа батарея во всех смыслах стандартна, в том числе в вопросе расположения – под пространством багажника. Конструкция семиместного Приус Альфа позволила разместить такой же по объему и производительности аккумулятор между передними сидениями за счет компактности батареи.



Под капотом

Мотор Toyota Prius α имеет объем 1.8 литра, работает по циклу Аткинсона и экономно расходует топливо, в особенности при движении на большой скорости в условиях трассы. Благодаря охлаждающей жидкости технология рециркуляции отработанных газовых масс снижает температуру выхлопных газов. Некоторая часть газов возвращается во впускной коллектор, уменьшая, таким образом, потери на впуске.

Благодаря повышенной жесткости блока цилиндров двигатель минивэна или универсала в процессе работы не вибрирует и автомобиль обладает завидной шумоизоляцией. Вместо традиционных ременных приводов двигатель оснащен системой электромоторов.



Тюнинг или спортивная комплектация



Тойота Приус
Тойота Приус экстерьер
Тойота Приус стиль

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.



Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Технические характеристики Toyota Prius α

В данном пункте приведем данные о параметрах гибридного минивэна:

Показатели гибридной системы

Гибрид Тойота Приус Альфа имеет следующие технические характеристики:

  • привод – передний;
  • мощность бензинового двигателя – 99 л.с.;
  • крутящий момент – 142 Н*м;
  • отдача электромотора – 60 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 207 Н*м;
  • объем ДВС 2ZR-FXE – 1797 куб.см;
  • объем батареи – 38 Ач.



До обновления

Габариты и объемы

Размеры и объемы Toyota Prius α:

  • длина кузова – 4615 мм;
  • ширина кузова – 1775 мм;
  • высота кузова – 1575 мм;
  • размеры салона (длина-ширина-высота) – 1910-1520-1220 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • объем топливного бака – 45 литров;
  • минимальный радиус разворота – 5 с половиной метров.



После обновления

Безопасность

Приус Альфа оснащен следующими активными и пассивными элементами безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушки безопасности-шторки;
  • крепление для детского кресла ISOFIX;
  • активный подголовник;
  • антиблокировочная технология (ABS);
  • вспомогательная система торможения (BAS);
  • антипробуксовочная технология (TCS);
  • система электронного контроля устойчивости (ESP);
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA).












Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

Возможно Вам будет интересно узнать

Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель


Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Рестайлинг

По технике обновленный Приус Альфа практически не изменился. После рестайлинга Toyota Prius α получила плавную и спортивно ориентированную агрессивную переднюю часть. Капот стал менее угловатым, а передние огни получили еще более интересные очертания. Воздухозаборная зона переднего бампера получила оригинальное выделение, а решетка радиатора в рестайлинговом универсале или минивэне Приус Альфа не разделена полосой пополам.



Третий ряд

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Система компенсации колебаний

В комплектации toyota prius присутствует система активной компенсации колебаний. Она необходима для того, чтобы снижать уровень продольной раскачки кузова во время езды на неровных участках дорожного полотна. Такая ситуация может наблюдаться в случае, когда машина наезжая на бугор, наклоняется вперед.

Система компенсации колебаний выполняет следующее:

  1. ускоряет движение, чтобы машина вернулась в ровное положение;
  2. поддерживает авто в горизонтальном положении;
  3. комбинирует этапы замедления и ускорения движения машины.

Компенсационная система в значительной степени увеличивает комфортность управления Тойотой Приус Альфа.

тойота приус альфа

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.


Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе

Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

Плавность движения

Toyota Prius интерьер

Рабочее место водителя Безопасность пассажиров во многом зависит от того, насколько удобно водителю. В Toyota Hiace предусмотрены: отличная эргономика рабочего места; руль с усилителем гарантирует большую маневренность при меньшем усилии; передние стеклоподъемники с электроприводом позволяют фиксировать оконные стекла в выбранном положении.

Тойота Приус оснащение

Версия Престиж дополнительно укомплектована водительским сиденьем с электроприводом поясничного подпора, кожаным салоном с подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, навигационной системой (на русском языке) и круиз-контролем.

Благодаря инновационным разработкам за мощное и плавное движение в новом Prius отвечает бесступенчатая трансмиссия (e-CVT) с электронным управлением. Уделяя особое внимание вопросам безопасности компания Toyota превратила Prius в современный экстрабезопасный автомобиль. В нем есть антиблокировочная система торможения (АВS), система аварийного торможения (Break Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VCS), полный комплект подушек безопасности, антипробуксовочная система TRC.

Toyota Prius безопасность

Отзывы

Рассматривая Тойота Приус гибрид, отзывы можно найти самые разные. Рассмотрим несколько из них:

Читайте также: