Какой расход метана на 100 км лада гранта

Обновлено: 03.07.2024

Виктория Лобода: «LADA на метане расходует 77 копеек на километр»

20 июля в честь своего 49-летия АВТОВАЗ предложил журналистам местных и федеральных СМИ, которые специализируются на автомобильной тематике, прокатиться на автомобилях – из числа моделей, которые завод выпускает мелкосерийными партиями или еще не запустил в серию, но технически уже готов. На испытательном треке предприятия выставили 11 автомобилей, объявив: «Слева – двутопливные пилотные версии «Ларгуса», «Гранты», «Калины», электромобиль LADA ellada, справа – спортивные автомобили».

Электромобиль лично я решила оставить «на десерт». А для начала просто проехала пассажиром в 5-местном Ларгусе с газобалонным оборудованием.

LADA_Тест-драйв_1.jpg

За рулем – коллега из другого издания. Трогаемся. По ходу коллега пытается передать мне собственные ощущения от автомобиля: «Завелась… По ощущениям – завелась также, как бензиновая версия. По идее, у автомобиля на газу динамика должна быть хуже. Попробуем. Даю газ – в пол! Да, разгон слабоват… Но идет ровно, динамично. По ощущениям – нет привычного подхвата. Да, газ жми-не жми, а больше 120 не выжмешь…

LADA_Тест-драйв_2.jpg

- Но, может, больше и не надо?
- Вот мы сейчас пересядем на другой автомобиль и ты поймешь… Понимаешь, здесь, что жмешь, что не жмешь на газ – она разгоняется по какому-то своему алгоритму… Динамика – равномерно… нет какого-то подхвата… Что жмешь на газ, что не жмешь – все равно… Да, огромный плюс – что топливо экономить будет. А так в принципе – классический «Ларгус», только вот большой газовый баллон.

LADA_Тест-драйв_3.jpg

В салоне почти ничего не говорит о том, что перед тобой – газовая версия. Только в районе рычага для переключения передач – небольшая кнопка. Она – исключительно для того, чтобы во время движения при желании водитель мог вручную переводить автомобиль с бензина на газ. Но, как правило, этого не требуется. Автомобиль стартует на бензине (говорят, для зимы такой старт особенно удобен), затем в автоматическом режиме переходит на газ, по мере того, как газ подойдет к концу, опять же в автоматическом режиме автомобиль перейдет на расход бензина.

LADA_Тест-драйв_4.jpg

Кстати, баллоны в этом «Ларгусе» мы нашли не сразу – настолько хорошо их упаковали в багажном отделении.

LADA_Тест-драйв_5.jpg

«А вот так пристроены баллоны в газовой «Гранте»

LADA_Тест-драйв_6.jpg

В обыденной жизни я езжу на автомобиле LADA Granta, поэтому с особым интересом в этот день я садилась за руль именно газовой «Гранты». Поначалу возникла полная иллюзия, что я за рулем собственного автомобиля (даже цвет серебристый металлик один-в-один) – такой же салон, те же технические параметры – двигатель 1,6 л, коробка-механика, усилитель руля и пр.). Трогаемся – и сразу понимаю, о чем говорил коллега: автомобиль набирает скорость излишне плавно, набор скорости идет не резко, а непривычно поступательно. Давишь на газ – и ощущение, что автомобиль какое-то время катится по инерции, беря паузу для восприятия следующей команды, и только потом медленно подчиняется. Аналогичные водительские ощущения были у меня во время другого, тоже вазовского тест-драйва – когда мы в Минске испытывали новую роботизированную коробку АВТОВАЗа. Поначалу такое поведение автомобиля немного раздражает, но потом даже начинает дисциплинировать. Понимаешь, что в городском режиме такое поведение автомобиля скорее благо, чем недостаток. Ну, а на трассе с этим недостатком научишься быстро мириться, когда сравнишь простые цифры: на автомобиле LADA Granta с газобалонным оборудованием и заправленном метаном, 1 км пути в современных ценах обходится 77 копеек, в бензиновой версии – 2 рубля 42 копейки.

По поводу не слишком резвого поведения на дороге специалисты АВТОВАЗа пояснили следующее: «Видите ли, этот прототип, который вы сегодня тестируете, мы собрали буквально в прошлый четверг, и еще не проводили по нему никаких калибровочных работ. На данный момент это первый пробный и единственный на экземпляр. А в принципе можно любой «газовый» автомобиль настроить под вкусы владельца индивидуально…». Еще они рассказали, что газовое оборудование увеличивает стоимость автомобиля примерно на 100-110 тысяч. Если будут какие-то субсидии со стороны государства (как это делается во всех цивилизованных странах), ГАЗпрома, региональных властей, запуск таких автомобилей в серию пройдет быстро. Проект легко раскрутится, когда клиенты поймут финансовые и технические выгоды. Про финансовую выгоду уже сказали. А что касается технической, то, заправив полный бак бензином и выехав с полным баллоном газа, можно проехать на одной такой заправке около 1000 км.

При явных преимуществах проекта остается главный вопрос – когда же он будет запущен в серию? Буквально в пятницу в рамках правительственного выездного совещания, которое проходило в Набережных Челнах, было оглашено следующее: предполагается сделать пилотную партию 300 «Ларгусов» и начать их эксплуатацию в качестве такси. В Самарской области и ряде других. В России есть несколько регионов, где достаточное количество заправочных станций для газовых версий автомобилей. Есть Краснодарский край, Ставропольский край, Свердловская и Челябинская область. Пока точных сроков выпуска пилотной партии не называется – известно только, что произойдет это еще до конца 2015 года. То, как поведет себя эта пилотная партия, будет отслеживаться специалистами. Ну, а дальше – вопрос за правительственными решениями.

LADA_Тест-драйв_8.jpg

Вот что рассказывает об этом президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон: «17 июля мы вместе с делегацией правительства были на мероприятии на КАМАЗе. Основной фокус семинара был – улучшение продаж автомобилей, работающих на сжатом газе. И я сказал правительству и делегатам четыре основных вещи. Первое – технически мы готовы сегодня на LADA Granta и LADA Largus перейти на автомобили с газовым топливом. И мы будем готовы сделать это технически, когда запустим также Vesta и XRAY. Но плохо, что при этом растет себестоимость такого автомобиля, с газобалонным оборудованием он будет стоить на 100-110 тысяч рублей дороже. Это только производственные затраты. Поэтому мы попросили у представителей правительства дать госсубсидии из расчета 110 тысяч рублей на автомобиль. Ответ был, что об этом подумают…».

Интересно, что сегодня эту пилотную партию в 300 штук АВТОВАЗ выпустит в партнерстве с компанией, которая производит и устанавливает газовое оборудование. Пока сегодняшний показ газовых моделей и возможностей АВТОВАЗа - это только маркетинговый ход. Однако если процесс пойдет, скорее всего, предприятие организует производство и установку оборудования полностью на своих мощностях и своими человеческими ресурсами. При удачном стечении обстоятельств на запуск проекта в серию может уйти около года. Впрочем, российские специалисты понимают, насколько неразворотлива бывает в вопросах бизнеса и развития промышленности Россия. В действительности, ведь это уже третья попытка газифицировать транспорт в нашей стране: была такая в 60-ые годы, потом – в 80-ые и вот сейчас… И инфраструктура развивалась еще в советские времена. Сегодня, мы потеряли фактически российских производителей этого оборудования. Но сегодняшние технологии более прогрессивны и заманчивы. Для первого поколения газобалонного оборудования требовалось усиление подвески автомобиля (баллоны были тяжелые), раз в три года проходить с автомобилем технический осмотр (сегодня, как уже говорилось, выше, баллоны защищены тремя степенями защиты), опять же современный газ более привлекателен с точки зрения экологии.

В нашей стране есть еще одна традиция – у нас цены обычно растут только вверх. Сегодня 1 км на метане стоит 77 копеек, но автомобилей, которые ездят на нем, пока единицы. Завтра спрос на газ поднимется, а с ним вырастут и цены.

«Есть такая опасность, – соглашаются разработчики. - На данный момент законодательно установлена разница в цене между газом и бензином. Сегодня эта зависимость цены по газу привязана к стоимости бензина А-80, которого уже и в продаже-то нет… И все активнее звучат призывы изменить эту зависимость, найти другую точку отсчета…».

LADA_Тест-драйв_9.jpg

Для разнообразия решила прокатиться на спортивной версии «калины» - ну, просто, чтобы освежить зимние впечатления (тогда наше издание принимало участие в синхронных гонках на сосновском треке). К тест-драйву автомобиль подготовили в люксовой версии, с ярким красивым салоном.

LADA_Тест-драйв_10.jpg

А в завершении этого большого тест-драйва я все-таки проехала по треку на электромобиле LADA. И если газовые версии продуктов АВТОВАЗа покорили меня своей потенциальной возможностью экономить семейный бюджет, то электромобиль поначалу вызвал полную растерянность, потом - даже раздражение. Но обо всем по порядку. С виду это был обыкновенный автомобиль Kalina универсал, в который я пригласила на пассажирское сидение одного из инженеров-конструкторов: ну, мало ли что, хорошо, когда рядом сидит знаток.

LADA_Тест-драйв_11.jpg

Включаю зажигание. «Инструктор» советует: просто поворачиваете ключ зажигания и отпускаете. На панели приборов с правой стороны загорается значок - зеленый автомобильчик. То есть движение разрешено.

LADA_Тест-драйв_12.jpg

Переводим коробку в положение «драйв» (в автомобиле внешне все выглядит, как будто в автомобиле установлена обычная коробка-автомат) – и трогаемся.

LADA_Тест-драйв_13.jpg

И вот тут появляется полная растерянность. Ничего не происходит! Мотор совершенно не шумит, и пешеходы (а на треке в месте старта тоже были пешеходы) продолжают спокойно заниматься своими делами – ходят, разговаривают, стоят группами и не обращают никакого(!) внимания на то, что в метре от них уже находится автомобиль. Любопытно, а в повседневной жизни каждый раз, выезжая на такой машине, придется пугать зевак противным звуком сигнала? С трудом, но мы как-то выехали. Дальше все просто - универсал идет легко как по прямой, так и на поворотах. И от отсутствия рева мотора (а мне есть с чем сравнивать, у меня личный автомобиль – гранта стандарт с простейшей шумоизоляцией) и легкости управления в пути получаешь только удовольствие. Машинка бежит резво и чувство гордости, что ты едешь на уникальном автомобиле с каждой проведенной в салоне минутой становится все меньше и меньше. К хорошему быстро привыкаешь. За время езды по треку мой «пассажир» рассказывает, что за сегодня эта калина проехала 33 км. Высказываю опасение, что нас, журналистов, желающих прокатиться на электромобиле, слишком много, и на всех батареи просто не хватит. Сосед в ответ только улыбается: «На панели приборов подсказка: заряда хватит еще на 82 км, то есть запас достаточный. Ну, возможно, вместо заложенных возможностей (140 км на одной электрозарядке) автомобиль пройдет в этот день немного меньше – потому что во время тестов народ нещадно жмет на педаль газа, выжимая из машины все, что можно…».

Он также рассказывает, что эта «Калина» может заряжаться от обычной бытовой 16-амперной розетки, тогда для этого понадобится 8 часов.

LADA_Тест-драйв_14.jpg

Либо на спецстанции с ускоренной подзарядкой – это займет 1 час 20 минут. До 100 км этот электромобиль разгоняется примерно за 14 сек. Что касается денежной экономии, ее тоже легко просчитать. Если машины была полностью разряжена – из розетки она возьмет 25 квт.

LADA_Тест-драйв_7.jpg

В переводе на деньги – примерно 75 рублей. С учетом, что этого хватит на 140-150 км выходит очень экономично. Зимой из-за затрат на отопление салона пробег на одной зарядке получается немного меньше.

LADA_Тест-драйв_15.jpg

На финишной прямой прошу специалистов показать зарядное устройство – нас тут же обступают коллеги с фотоаппаратами

Перевод лифтбека Гранты с бензина на газ Расход газа ВАЗА Гранты после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Гранты расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Гранта без дозаправки.

Расходы Гранты на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 95 9.0 5.8 7.0
1.6 Робот 95 9.0 5.2 6.6
1.6 Автомат 95 10.1 6.1 7.6
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Гранты на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.6 Механика СНГ 9.9 6.4 7.7 3 290 ₽ 1 694 ₽
1.6 Робот СНГ 9.9 5.7 7.3 3 102 ₽ 1 606 ₽
1.6 Автомат СНГ 11.1 6.7 8.4 3 572 ₽ 1 848 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 4 935 ₽ 2 541 ₽ 2 394 ₽ 10 528 ₽ 5 421 ₽ 5 107 ₽
1.6 Робот 4 653 ₽ 2 396 ₽ 2 257 ₽ 9 926 ₽ 5 111 ₽ 4 815 ₽
1.6 Автомат 5 358 ₽ 2 759 ₽ 2 599 ₽ 11 430 ₽ 5 885 ₽ 5 545 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА Гранты, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА Гранты для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА Гранты, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 50 л.
1.6 Робот 50 л.
1.6 Автомат 50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Гранты с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.6 Механика 47 л.
1.6 Робот 47 л.
1.6 Автомат 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег лифтбека ВАЗ Гранта 2011…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина - 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей - это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй - целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины - 30 000 км, а расход пропана - 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане - около 1,6 рублей.

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина - 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей - это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй - целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины - 30 000 км, а расход пропана - 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане - около 1,6 рублей.

Установка газа на Granta Зачем устанавливать ГБО на седан LADA Granta 2011-н.в.

Расход газа трёх комплектаций седана LADA Granta. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расход бензина

Расход бензина седанами Granta
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
1,6 MT АИ-95 9,0 5,8 7,0 4 230 руб.
1,6 AMT АИ-95 9,0 5,2 6,6 4 230 руб.
1,6 AT АИ-95 9,9 6,1 7,6 4 653 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами Granta, экономия
Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
1,6 MT СНГ 9,9 6,4 7,7 4 230 руб. 2 178 руб.
1,6 AMT СНГ 9,9 5,7 7,3 4 230 руб. 2 178 руб.
1,6 AT СНГ 10,9 6,7 8,4 4 653 руб. 2 398 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Гранта. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA Granta у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
1,6 MT 7 614 руб. 3 920 руб. 3 694 руб. 6 007 руб. 3 093 руб. 2 914 руб.
1,6 AMT 7 614 руб. 3 920 руб. 3 694 руб. 6 007 руб. 3 093 руб. 2 914 руб.
1,6 AT 8 375 руб. 4 316 руб. 4 059 руб. 6 607 руб. 3 405 руб. 3 202 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Granta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана LADA Granta, автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
1,6 MT 50 л.
1,6 AMT 50 л.
1,6 AT 50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.
АГЗС Vervex
Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег Гранты на полном бензобаке и полном газовом баллоне
Двигатель Газовый баллон Полная заправка Автономный пробег на бензине и газе
По городу На трассе Смешанный
1,6 MT 47 л.
1,6 AMT 47 л.
1,6 AT 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном LADA Granta проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Специфика перехода Лады Гранты на ГБО

Granta16V

Чтобы выбрать и поставить газовое оборудование на Гранту, следует учесть её технические характеристики.

У гранты современная техническая начинка. Есть модификации автомат и механика. Объём бака 50 литров. Основное отличие классов стандарт, норма и люкс— в мощности мотора. У «стандарта» объём двигателя 1.6, мощность 82 л.с. (как у Калины), у «нормы» — 1,6 мощность. 87 л.с. 8 клапанов. Налажено производство 16-ти кл. комплектации мощностью 98 л.с. (Lux и Lux+). Установка ГБО на Гранту 16 клапанов — более чем разумное решение.

Автовладельцев волнует вопрос, как отразится установка ГБО на Гранту 8 клапанов на работе ДВС машины? ГБО «облегчит» задачу двигателю в 1,5 раза. Мотор Лады Гранты заработает тише.

При умелой настройке, своевременном техобслуживании ГБО Лада Гранта прослужит длительный срок. Автомобиль пройдет более 200 тыс. км.

При установке ГБО на Гранту лифтбек или другую модификацию лады, необходимо отключать форсунки. В результате перепрошивки программы система заработает в двух режимах — на бензине и газе. Когда Гранта едет на газовом топливе, форсунки не будут включаться.

ForsGranta

Есть вариант решения проблемы, когда изначально с завода не предусматривался переход под газобаллонную систему путём организации корректной схемы подачи горючего.

В безопасности установки ГБО на Лада Гранта можно не сомневаться. Хорошая современная электроника сигнализирует о возможных аварийных ситуациях. Выносные заправочные устройства, с помощью которых осуществляется заправка газового резервуара устроена так, что утечка газа исключается благодаря обратным клапанам.

На заметку! Если сделать врезку взу под крышкой лючка бензобака, это избавит от необходимости охранять машину от вандалов.

Выбор поколения

Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.

Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

Ganta8valv

Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.

Выбор вида газомоторного топлива

Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

BalGranta

Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

Выбор производителя ГБО

Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

Преимущества ГБО на Ладу Гранту

1Granta

Достоинства перевода автомобиль на двухтопливное обслуживание очевидны, иначе газовое оборудование не пользовалось бы такой популярностью.

Устанавливать ГБО на Ладу Гранту выгодно по следующим причинам:

На заметку! Окупит себя газовая установка уже через 20 тыс. километров пробега. Среднестатистическому автовладельцу по времени на это понадобится не более 1 года.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Выводы

Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

Читайте также: