Какой реечный домкрат выбрать для уаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Какой хай джек купить?

Высаты - всегда больше хоцца, но возить - как? > Высота? - Сколько достаточно?
У меня 1.5 кажется. С трудом поперёк багажника кладётся. Точней чуть чуть НЕ кладётся.
Задрать за колесо хватало.
> Материал? - Чугун/сталь, в чем разница?
уже ответили. Все - сталь.
> Страна изготовитель - Кетай/все остальное?
Если не аццкие трофи каджый день - бери китай. У меня живёт.

> Ручка? - рычаг/крутилка?
Шо ещё за крутилка.
> Приспособа для крепления за колесо? - за что 3 тыр? может из багажного ремня сделать?
Из багажного туфта будет. Ещё упор в колесо надо. В Питере, оффроадклуб продаёт свои по 900 примерно. Купил. Доволен.


http://lh3.ggpht.com/_5xlQQqB-GE0/R7lTRcTQnEI/AAAAAAAAD8I/9uwTt8V9NAA/s800/DSC_0137_8_9_tonemapped.jpg

Самый длинный покупай!Никаих подставок ненужно будет Кстати - это реечные домкраты такое попадалово!
Я когда первый раз попробовать его решил, хорошо в деревне, под рукой был строительный домкрат с ручкой.
Во-первых реечный домкрат сзади мне борт смял.
Поднимаю-поднимаю. Чего-то заело. Гляжу - а верхней петлей он мне бор жует!
Захотел отпустит - а тут вторая засада.
Не идет в низ и все! И молотком стучал и шатал.
Пришлось брать строительный домкрат 50 кг весом и им поднимать.
А что в поле делать - не понятно. Наверное так задранным и остался бы стоять.
Дальше - поднял строительным домкратом чуть выше.
Это реечный - раз и вниз соскочил.

Попробовал на весу, руками нагрузку имитировать опуская вниз.
Работает.
Поднимаю УАЗ - вниз не идет.
Опять строительным приподнимаю.
Блямс - падает.

На третий раз вроде вниз пошел.
Почему - х.з. ничего не менял.

П-ц не надежная железка.
А если почитать других юзеров - то вообще опасная штука.
И сама падает. И махает рычагом, если отпустишь - не поймаешь, только руки поломает. если сунешься.

Инструкция-это молитва?После прочтения само пойдет? Х-ли смазывать? Домкрат новый из магазина. Муха не сидела.
Все смазано.

И еще раз - После третьего подъема пошло вниз.
Смотри в рот и читай по губам:
НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ. НИЧЕГО.
Скинул защелку вниз и стал работать рычагом.
Пошло.
До этого два раза делал то же самое.
Не шло. Просто не шло вниз.

Тестирую новый хай-джек RedBTR: поднимаю и тяну УАЗ Патриот

Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке ( реечный домкрат, если по-научному ) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял - пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно - 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня - погнали!

Часть 1: осматриваем

Конечно, разглядывать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.

Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску - такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.

Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий - при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Это говорит о том, что механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент.

Часть 2: поднимаем

Разумеется, основное предназначение данного девайса - подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком - за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" ( lift-mate ) - нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно взял опору под домкрат и фиксатор ручки джека для транспортировки.

Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться - вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда - на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:

Какой реечный домкрат выбрать для уаз

Реечный домкрат (хай джек,HiJack) предназначен для поддомкрачивания автомобиля. При помощи него авто можно вытащить из колеи, отлебедиться и многое другое. Инструмент, который должен иметь каждый, кто собирается выехать на бездорожье. В продаже есть много вариантов этого девайса, производства Китая, Тайваня, России, США. И все они разные по качеству изготовления, надежности конструкции, размеру. Какой домкрат выбрать поможет статья, написанная в Off-Road Drive. В ней рассмотрены американский домкрат Hi-Lift (HL-604, HL-605) и произведение "Сорокинструмента". От себя добавлю что китайский Farm-Jack это тоже самое, что и домкрат "Сорокинструмента". В последнее время в продаже появился реечный домкрат, который продается под маркой T-Max (желтого цвета).


Сам я его не использовал, но имел возможность внимательно осмотреть. Мой мнение - это тот же китай по качеству. Т.е. каретка сделана из говнолина, спусковой механизм тоже. Пружины слабые. Отщелкивается отвратительно, скорее всего будет склонен к заеданию. Ручка несъемная, что неудобно. про качество изготовления самой рейки, сложно что сказать, но думаю - все тот же китай. Одним словом фармджек и это произведение - одного поля ягода. Я бы на месте тмакса не стал бы продавать такое сомнительное изделие.

Выбор домкрата весьма ответственное дело. Т.к. любой сбой в работе хайджека может привести к увечьям (выбитым зубам, поломанным рукам и т.д.). Поэтому , если вы регулярно участвуете в соревнованиях, выездах в лес, то лучше купить дорогой и проверенный домкрат американского производства (ИМХО).

Неевклидова геометрия

Испытания внедорожных реечных домкратов

Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков

Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

В наши дни в свободной продаже присутствуют хай-джеки двух марок: американской Hi-Lift и российской «Сорокинструмент». У джиперов со стажем наверняка найдутся канадские Jack-All, но на прилавках и в прайс-листах их уже давно не найдешь. Да и во времена своего активного присутствия на российском рынке ареал распространения «канадцев» был не настолько широк, чтобы брать их в расчет в нашем тесте. Сегодня они скорее коллекционная редкость, а не орудие «внедорожного труда». Равно как и хай-джеки иных производителей, никогда не поставлявшиеся к нам официально и попадавшиеся в единичных экземплярах. И это несмотря на то, что среди последних могут оказаться интересные для исследования модели (к примеру, Tiger Jack от американской «Maasdam Pow’r-Pull Inc.» – на них дается пожизненная гарантия). В общем, сегодня мы решили остановиться лишь на моделях, что доступны российскому покупателю.

«Hi-Lift Jack Company» выпускает два вида реечных домкратов. По заявлению производителей, «красная серия» полностью изготовлена из чугуна, за исключением стальной рукоятки, болтов и опорных пальцев. В «черной» часть деталей, в том числе опорная площадка, верхняя проушина и некоторые рычаги механизма – стальные. Рейки, по заявлениям производителя, у обоих вариантов одинаковые. Цены – почти тоже (черная модель стоит на 5 долларов дешевле аналогичной по длине красной). Несмотря на это, у каждого цвета есть свои приверженцы и, по отзывам продавцов, существуют даже региональные пристрастия. Так, Москва в основном покупает красные хай-лифты, а на Урал их возить почти перестали – там спрашивают только черные. Короче, и тут, и там считают «свой» цвет прочнее.

Те же, кто пытается сэкономить (вне зависимости от географии), останавливают выбор на хай-джеке, которые предлагает сеть магазинов «Сорокинструмент». Их домкрат, ранее продававшийся под названием «фарм-джек», а ныне ставший просто «хай-джеком», стоит примерно в полтора раза дешевле «лифта». По конструкции он аналогичен заморским конкурентам, за исключением нюансов. Так, ручка здесь сделана неразборной, а в качестве осей рычагов механизма используются не болты с гайками, а зашплинтованные пальцы. При этом рейку к подошве, наоборот, крепит болт. Кроме того, у этой модели конец ручки закрыт резиновым чехлом, а роль ее фиксатора в вертикальном положении исполняют две приваренные к ней пластинки. Кстати, как показывает практика, со временем они разгибаются и перестают выполнять свою функцию. Фигурное пружинное кольцо, предназначенное для той же цели у «американцев», показало себя более надежным.

Раз уж мы затронули «национальный вопрос», остановимся на нем подробнее. Происхождение домкратов Hi-Lift ни у кого сомнения не вызывает: город Блумфилд, штат Иллинойс, США. Родословная их конкурента не столь ясна. В паспорте, с недавних пор прилагаемом к сорокинским хай-джекам, указано: «Производство компании Torin Jacks Inc., США», и это несмотря на то, что ранее эти же самые инструменты продавались как голландские! И хотя злые языки будут утверждать, что их штампуют в Китае, мы, дабы избежать путаницы в терминологии, условно назовем сорокинские домкраты «нашими», так как продаются они под отечественной торговой маркой.


СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЙ?

Для тестов мы взяли три самых длинных варианта каждой модели: HL-604, HL-605 и 5.8605. На первый взгляд домкраты очень похожи. Близкие габаритные размеры, схожий дизайн, одинаковый принцип работы, а рейки так и вовсе взаимозаменяемы. И действительно, профильные размеры испытуемых очень близки, а расстояние между отверстиями реек у всех трех экземпляров и вовсе одинаково. В глаза бросается разве что разница в конструкции ручек у представителей конкурирующих марок и приспособленная исключительно для крепления троса штампованная плоская верхняя проушина у HL-604. «Краснокожий американец» и «наш», напротив, способны работать и как прессы (зажимы) благодаря тому, что, будучи повернутой поперек рейки, их мощная верхняя проушина становится надежным упором. Но есть и нюансы, так, если у «Сорокина» проушина постоянно находится в «зажимном» положении (особенности конфигурации не позволяют перевернуть ее другим образом), то у чугунного Hi-Lift она без проблем поворачивается вокруг своей оси, что упрощает как транспортировку, так и работу в качестве лебедки.

Первое испытание – подъем тяжелой Toyota LC на проселочной дороге… Все три домкрата конечно же справились с этой задачей. Колесо вывесилось на достаточную высоту, чтобы его поменять, и машина при этом сохранила устойчивость. При дальнейшем подъеме еще сантиметров на тридцать во всех случаях равновесие нарушалось и автомобиль плавно сползал в сторону. В общем, все как и должно быть на неровной поверхности. Однако уже тут выявились интересные моменты. Так, механизм доставшегося нам «черного американца» отказался свободно перемещаться вверх по рейке, и его пришлось «качать» даже без нагрузки, а у «сорокина» стала сваливаться резинка с ручки. Впрочем, и то и другое мы отнесли к индивидуальным недостаткам конкретных экземпляров (вполне излечимых в умелых руках). Однако по ним можно косвенно судить о стабильности качества и культуре производства. А вот облезающая клочьями краска на «лифтах» и выпадающие шплинты опорных пальцев у «фарма» – это, увы, статистика, повторяющаяся практически на каждом экземпляре. Если же говорить об удобстве работы, то особой разницы между тремя моделями мы не заметили. Разве что усилие на ручке при подъеме автомобиля «нашим» хай-джеком субъективно показалось чуть большим, чем у «американцев», а работа механизма – чуть жестче.




* от оси крепления
** без резинового чехла

Правильность наших ощущений подтвердила и беспристрастная техника… Замеры в специальной лаборатории НИЦИАМТ показали, что рычажный механизм каждого из хай-джеков по-разному передает на подъемную площадку усилие, развиваемое ручкой. Максимальное передаточное отношение оказалось у черного (стального) Hi-Lift, минимальное – у «сорокинского». Разница составила около 15%. При этом характеристики красного (чугунного) «американца» расположились примерно посередине. Попутно выявилась некоторая нелинейность характеристики преобразования усилия у всех трех домкратов. Чем больше нагружаешь ручку, тем выше оказывается передаточное отношение всего механизма. По всей видимости, это связано с изменением вектора силы во время рабочего хода ручки и рычагов.

Попутно мы провели еще один замер: какое максимальное усилие может развить с помощью домкрата человек. Что характерно, в каждом подходе получались разные результаты даже у одного и того же испытателя. Подъемная сила оказалась очень чувствительной к тому, как стоит «оператор», как он держит ручку, и уж тем более, как на нее давит. Однако сколько мы ни старались, никому не удалось поднять больше 2,5 тонны. По нашим подсчетам, для взятия этого веса потребовался бы богатырь массой около центнера, а такового в нашей компании в этот день не оказалось.

А теперь попробуйте угадать, что сделает нормальный джипер, если ему будет необходимо поднять больше, чем позволяют собственные силы. Отгадок две. Он или позовет на помощь другого джипера и они возьмут вес вдвоем, или просто удлинит ручку обрезком трубы и победит самостоятельно. Да, несмотря на все предупреждения в инструкциях к домкратам, что делать так нельзя, именно так все и делают. А куда деваться, если иного шанса на спасение из грязи нет? Такую ситуацию мы и смоделировали, удлинив ручку до 190 см. Законы физики не соврали: работать стало в несколько раз легче. Теперь можно нащупать и предел грузоподъемности домкратов (во всех случаях заявленный производителями на уровне трех тонн)…

Вновь зажимаем домкраты по очереди в специальный стенд с весами и теперь уже давим на ручку до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Все три механизма выставлены на одной высоте – 1160 мм до плоскости клюва (говоря проще, в верхней части рейки, за несколько щелчков до максимума), а ручки удлинены. Именно в таких ситуациях обычно гнутся рейки и ломаются механизмы на офф-роуде… От джиперских реалий наш лабораторный опыт отличается лишь тем, что мы долго выставляем каждый домкрат строго вертикально на ровной плоскости, моделируя идеальную ситуацию.

Первым пошел на «плаху» черный Hi-Lift. Когда нагрузка на клюве подобралась к отметке 2750 кг, стал визуально заметен поперечный прогиб рейки. Однако при увеличении давления на ручку подъемная масса продолжала увеличиваться, и вскоре стрелка весов перешла через трехтонную отметку. Деформация рейки становилась все заметнее, чуть согнулась ручка, но домкрат продолжал выполнять свою работу. Лишь на отметке 3300 раздался грохот, что-то пролетело у меня возле уха, а хай-джек рухнул. Оказалось, не выдержал болт, выполняющий функцию опорной оси промежуточного рычага механизма. Рычаг, согнутый из стальной пластины, просто перерезал его как ножницами в двух местах (один из кусков и отправился в свободный полет). При этом механизм перещелкнулся в положение «спуск», а домкрат потерял равновесие. Будь на нем машина, она бы упала! Что же до рейки, то несмотря на очень заметный изгиб в процессе подъема, она вернулась в исходное состояние и вновь стала идеально прямой…

Теперь очередь красного «лифта». На его счет было подозрение, что толстый литой рычаг не сможет быстро перерубить болт и домкрат продержится дольше (конечно, если не сломается иная деталь). Впрочем, по поведению при экстремальных нагрузках этот экземпляр оказался схожим со своим черным собратом. Примерно при тех же цифрах на весах появилась поперечная деформация рейки и стала постепенно нарастать. Однако изгиба ручки мы так и не дождались. Зато уже знакомый болт сломался, но, как и предполагалось, чуть позже. За отметкой 3500 кг. При этом механизм перещелкнулся и упал вниз. Что делает в такой ситуации джипер в лесу? Находит первый попавшийся каленый штырь, подходящий по диаметру, и вновь получает работоспособный хай-джек. Однако инструкция к Hi-Lift такой ремонт прямо запрещает, требуя ставить только оригинальную запчасть из ремкомплекта. Дело в том, что перелом этого болта с рассчитанной прочностью запрограммирован производителями как своеобразный предохранитель, не допускающий более серьезных поломок домкрата при перегрузке. В обоих случаях он сработал. Других явных дефектов, не позволяющих пользоваться домкратами, не видно.

Теперь черед «Сорокинструмента». У него на месте болта стоит более толстый штифт. Интересно, он тоже служит предохранителем или мы увидим иной сценарий? Давим! После 2600 кг рейка чуть изгибается, но не поперек, а… по длинной стороне. Дожимаем почти до 2800 кг – и тут приобретает текучесть ручка. При этом нагрузка падает опять на 2600 кг, но домкрат сохраняет равновесие и продолжает стоять как ни в чем не бывало. Ручка изгибается полукольцом, а толку ни на грамм. Выдержи джек заявленные три тонны, этот вариант «перегруза» был бы самым лучшим – наиболее безопасным, при этом наглядным и сохраняющим дальнейшую полевую работоспособность инструмента без всякой необходимости срочного ремонта (рейка, как и в двух предыдущих случаях, после снятия нагрузки распрямилась).

Итак, первую экзекуцию все три экземпляра перенесли в общем-то стойко. «Американцы» после минутного ремонта готовы вернуться в строй, «наш», хоть и с кривой ручкой, но полностью работоспособен. Так какая же нужна нагрузка, чтобы случилось «непоправимое»?

Ответ на заданный вопрос дал последний тест. Весомый, грубый и зримый… Мы решили попросту нагрузить домкраты могучим прессом, уперев пятку в одну плиту, а клюв в другую. Выводим механизмы практически на самый полный ход – 1260 мм, и, прежде чем начать опыт, фиксируем каждый из домкратов в прессе, строго соблюдая вертикальность и горизонтальность положения.

Надо сказать, результаты этого теста нас сильно озадачили. Черный «лифт» оказался самым стойким. Рейка гнулась, но держала очень долго. Лишь при нагрузке 3600 кг раздался громкий хлопок, похожий на выстрел, – и домкрат сложился поперек рейки. Чего-то подобного мы и ожидали. А вот поведение чугунного «лифта» поставило нас в тупик – он просто и мягко сложился, когда нагрузка достигла всего… 1700 кг. «Сорокинструмент» оказался не намного прочнее: его рейка не выдержала нагрузки 1750 кг и тоже сложилась, но более резко.

В попытках объяснить случившееся, а точнее, внезапную слабость двух красных конкурентов, мы остановились на двух версиях. Первая, что во время предыдущего теста мы практически преодолели предел устойчивости реек, и в них произошла незаметная глазу необратимая деформация, возможно даже с изменением структуры металла. Стало быть, корректно сработал предохранитель лишь у «комбинированного» Hi-Lift. Вторая версия – при движении пресса в двух случаях нарушилось положение домкрата и он сдвинулся относительно изначально выставленного по уровню и отвесу положения. То есть фактически приобрел наклон при продолжении увеличения нагрузки, моделируя ситуацию, когда машина уже начинает заваливаться, но ее все равно поднимают. Столь значительное уменьшение грузоподъемности в этом случае объясняется изменением вектора давления.

Какие отсюда следуют выводы? На наш взгляд, ситуация вполне очевидна. Сломать можно все. Но даже если принять во внимание вероятность различия по качеству разных партий одной и той же марки, прочность у Hi-Lift объективно выше, чем у «Сорокина». В то же время для большинства внедорожников подойдет любой вариант из нашей тройки, равно как ни один мы бы не стали рекомендовать для вытаскивания грузовика. Что касается особенностей применения, то они тоже похожи: помнить, что предупреждения о замене предохранительных болтов и удлинении ручек в инструкции написаны не ради изящного слога.




Химическая атака.

Прокомментировать результаты опытов и провести спектральный анализ материала реек мы попросили металловедов из НИИ неорганических материалов им. академика Бочвара. Оба наших предположения относительно разницы выдержанных каждым из хай-джеков нагрузок в первом и втором опытах специалисты сочли верными. Вывод о возникшей после первого теста усталости металла, по авторитетному мнению, для идеальных лабораторных условий подходит скорее, чем подозрение на смещение испытуемого образца, закрепленного в прессе.

Что касается материала, из которого изготовлены рейки, то результат анализа нас удивил. По химическому составу все три рейки оказались очень близки, хотя и не абсолютно идентичны. Но материал оказался сталью. Причем самой обыкновенной, нелегированной. Ни о каком чугуне, заявленном обоими производителями, при содержании углерода менее 0,5%, по мнению металловедов, не может быть и речи. Чугуны должны содержать этот элемент в рамках 2–4%. Но это и хорошо – более твердый, но хрупкий чугун вряд ли выдерживал бы намного большую нагрузку, однако при деформации рейка бы не гнулась, а ломалась напополам, что, на наш взгляд, в любом случае гораздо опаснее. К тому же при случайных ударах по рейке, неизбежных во время эксплуатации домкрата, ее металл мог бы начать крошиться.

Если говорить о различиях по выдержанной нагрузке между домкратами разных производителей, то при сходном химическом составе прочность рейки определяется только одним – особенностями обработки материала, в ходе которых сталь получает дополнительную прочность. Именно в этом и скрыт секрет предельной устойчивости хай-джека.

выбор реечного домкрата

всем привет . подскажите какую модель взять для уаза и где лучше заказывать так называемый хайджек . практика показала что без реечного в наше время никуда. рассматриваю модель хт-605 экстрим .

Комментарии 38

На покатушки не езжу, но из тайги не вылажу. Машина- уаз "головастик", домкрат — Matrix 1,5. Третий год работает без нареканий. Правда все гайки заменил на самоконтрящиеся.

Сорокинский не вздумай брать дерьмо полное
у меня 1.20 рейку два раза выпрямлял чуть что не так сразу гнется!

Hi-Lift HL605 длина 1.5 для Уаза самое то. Много раз на покатушках все остальное приказывало долго жить, гнулось. Домкрат, это один раз и надолго. Посмотрите сайт шмурдяк РУ

Hi-Lift HL605 длина 1.5 для Уаза самое то. 1.2 пробовал свой поднимать, критически не хватает длины. Разве что колеса поменять на асфальте хватит. Из колеи не перекидывает. Так что только 1.5 м. Если вылазки в грязь делаете редко и грязь это проселочная дорога с лужами, то китайского за глаза. Хотя действительно штифты на нем бывает выпадают. У самого Hi-Lift 4 года служит верой и правдой. Но у нас покатушки жесткие и на соревнования гоняем время от времени

Если не для спорта, то китайца за глаза хватит, так же как и лебеди китайской, вполне достойные варианты, американца нет смысла брать, если деньги не лишнии, ржавеют все одинакого, а работать пару раз за год и китаец справится))

Брал американца, самого большого, красного, доволен, не гнется. Недавно протестировал в боевых условиях, стремно, что на спуске не всегда перещелкивается.

Использую красного американца HL-605. Бери самый высокий, пусть лучше запас будет, чем неустойчивые подкладки под домкрат. Сейчас конечно дорого они стоят (я лет 5 назад покупал за 5250), но за качество нужно платить.И ремкомплекты на них есть и ручка съёмная в отличие от китайцев.

А какая польза от съемной ручки, что-то не могу понять?

Во первых она у американцев короче. Если поднимать на небольшой высоте, то она не будет упираться в землю от работе. Во вторых бывает что механизм подклинивает из-за грязи и засунуть такой хайджек с откинутой ручкой в машину очень проблематично. В третьих у американцев механизм отлит из чугуна, а у китайцев просто штампованная сталь. Та что реальные плюсы это 1 и 3 пункт, со вторым сам не сталкивался, но на форумах о таких случаях читал.
P.S. сколько видел китайских хайджеков с длинными ручками, они у всех гнутые. С одной стороны поднимать легче — рычаг длиннее, а сдругой стороны бессмысленно, так как он гнётся и в этот момент никакого полезного действия не происходит.

Спасибо за ответ. С некоторыми утверждениями согласен. Но ручку укорачивать пока не буду ). А насчет китайцев-вчера купил STELS 50529, так из штампованных деталей у него только шайба под болтом, крепящим переключатель вверх-вниз. 17 кг весит. Я впервые такой инструмент обрел, был приятно удивлен массивностью деталей. Мне даже показалось (шепотом) что он с хай-лифта скопирован полностью. Я понимаю, что китай говно и т.д., но мне он понравился. Пусть будет, на всякий )))

Брал в прошлом году Matrix 1600 мм за 3150 р. В "все инструменты". Доволен как слон. Лифтованую буханку поднимает свободно.

А я наоборот обрезал на 30 см. Длинный нужен тем, кто машину за силовик поднимает. А если колесо из грязи поднимать — то можно и подложить что-нибудь. 1,5 метра в машине неудобно. На крыше — пофиг какой.

Обзор реечных домкратов

Р еечный домкрат (хай-джек) — обязательный инструмент в арсенале любого уважающего себя джипера. С его помощью можно вернуть внедорожнику мобильность даже в случаях, когда бессильна лебёдка (например, на открытых участках, где трудно закрепить трос). Да и вызволить автомобиль из колеи часто проще именно хай-джеком. Пионер этой отрасли — американская компания Hi-Lift, выпустила первые реечные домкраты в далёком 1905 году и до сих пор задаёт вектор развития всей индустрии. Сегодня серьёзную конкуренцию ей составляют китайские производители, которые традиционно предлагают более низкие цены, букет разнообразных названий и в последнее время довольно приемлемое качество. Ведь при всей простоте конструкции реечных домкратов вопрос их надёжности, особенно при частом использовании в дальних поездках, остаётся первостепенным, поэтому окончательный выбор всегда определяется конкретными задачами потребителя.

11 500 руб.

Hi-Lift HL-605

Грузоподъёмность: 3,1 т
Высота подъёма: 1 260 мм
Высота подхвата: 114 мм
Вес: 14,2 кг

5 200 руб.
Farm-Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 15 кг

4 050 руб.
MATRIX High Jack 505195

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 16 кг


Реечный домкрат – инструмент с крайне широким спектром возможностей. При грамотном использовании и соблюдении правил безопасности он совершенно незаменим, открывая дорогу в самые труднодоступные места. Если обозначать его возможности коротко, то он способен поднимать и перемещать объект. Как правило, объектом является автомобиль, но хай-джек может пригодиться и в бытовом использовании, пусть это и не ключевое его предназначение.

Для полноценного использования вам понадобится площадка под основание домкрата (для увеличения площади опоры и снижения давления на грунт), а также специальное устройство, позволяющее поднимать машину за колесо (особенно если у вас не установлены силовые бамперы и пороги). Список аксессуаров не ограничен этими двумя приспособлениями, он довольно обширен и позволяет сделать транспортировку и использование домкрата максимально комфортным и эффективным. В него входят накладки на рычаг, разнообразные виды шаклов (устройств для крепления троса), чехлы для переноски и многое другое. В список обязательных инструментов, пожалуй, стоит добавить и молоток — для обеспечения подвижности узла, скользящего по рейке. В обслуживании хай-джек довольно прост, но, как и любая функциональная вещь в арсенале любителя внедорожных путешествий, требует внимания. Например, всегда нужно возить с собой баллончик WD-40 или аналогичной смазки и не забывать очищать домкрат после грязевых ванн. Как любой инструмент, предполагающий работу с серьёзными нагрузками, реечный домкрат подразумевает соблюдение техники безопасности, о которой не стоит забывать в пылу внедорожных сражений. Рекомендации элементарны: всегда крепко держать ручку домкрата при подъёме и всегда хорошо укреплять грунт под основанием, чтобы избежать самопроизвольной потери устойчивости. И наконец, реечный домкрат не требует сертификации, а его наличие в багажнике многократно повышает количество доступных дорог и направлений.

4 515 руб.
TOP Hi-Jack 10631

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 070 мм
Высота подхвата: 155 мм
Вес: 14,6 кг

3 680 руб.
Зубр 43045-3-070

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 700 мм
Высота подхвата: 153 мм
Вес: 11 кг

6 020 руб.
Skyway 42

Грузоподъёмность: 3,5 т
Высота подъема: 1 070 мм
Высота подхвата: 130 мм
Вес: 12 кг

3 999 руб.
Сорокин High Jack 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 350 мм
Высота подхвата: 130 мм
Вес: 12 кг

/>8 135 руб.
T-Max 60

Грузоподъёмность: 3 т
Высота подъёма: 1 520 мм
Высота подхвата: 150 мм
Вес: 15 кг

Реечный домкрат Hi-Lift.

На бездорожье домкрат - вещь жизненно необходимая. А реечный домкрат Hi-Lift - устройство почти универсальное, он может:

  • Поднимать (груз до 16 тонн).
  • Опускать.
  • Толкать.
  • Перемещать (приподнял - толкнул). Требуется опыт и сноровка - можно повредить себя и машину.

Модели 425, 485, 605 наиболее прочные, т.к. сделаны практически полностью из чугуна. В моделях 364, 424, 484 и 604 часть деталей сделана из стали. Для домкрата Hi-Lift выпускается серия дополнительных приспособлений: крепёжные комплекты, муфта с подвесным крюком под бамперы (Bamper Lift) и др.

Но самые необходимые приспособления придётся найти или изготовить самому: это прочная (деревянная или т.п.) подставка под опорный башмак (чтобы домкрат не слишком проваливался в грязь под нагрузкой) и прочный переходник для удлиннения "клюва" домкрата, который привинчивается к последнему болтом. В подставке полезно сделать углубление под опорный башмак домкрата - чтобы он не соскальзывал и соединить подставку с домкратом цепочкой или тросиком - чтобы не потерялась в этой самой грязи. Также следут брать с собой на бездорожье (или искать прямо на месте) еще одну деревяшку или т.п. - ее следует прокладывать между рейкой домкрата и корпусом автомобиля, чтобы его не помять.

При частом пользовании домкратом на бездорожье целесообразно приварить кусочки п-образного швеллера с нижней стороны обоих бамперов (по краям и посередине) и на боковой обвеске (если таковая, конечно, присутствует) дабы клюв домкрата не соскальзывал при подъеме автомобиля.

Если автомобиль "засел" глубоко, следует попробовать вытащить его домкратом за колесо. Для этого можно применять Bamper Lift (картинка внизу), цепляя его крюк за обод колеса. А в случае выступающих (т.е разгруженных) ступиц, можно использовать любую прочную петлю из веревок, тросов, даже ремни привода генератора (ну, если уж совсем "труба"). Петля одевается на клюв домкрата и на ступицу.

Из-за большой неустойчивости домкрата Hi-Lift все работы под поднятой и удерживаемой им машиной исключаются. А основное правило при работе с ним: "чуть поднял - подложи".

Чтобы Hi-Lift надежно работал, его следует почаще мыть и чистить, продувать его механизм воздухом (можно и от простого компрессора для накачивания колес). А главное - регулярно смазывать, но НЕ машинным маслом, а литиевой смазкой. И если Hi-Lift отказывается работать, то в 90% случаев это всего лишь следствие того, что его давно не чистили и не смазывали! И не более того.

Максимальная нагрузка, достигнутая
при тестировании
=3175 кг

Встречаются и аналогичные Hi-Lift устройства. Jack All (характерного рыжего цвета) - при тестировании в боевых условиях проиграл по своим потребительским качествам. Farm Jack - стоимость его в несколько раз ниже, чем у Hi-Lift. Но в действительно суровых условиях еще никем не проверен (на конец марта 2001 года). Но есть твердое убеждение, что надежность устройства прямо пропорциональна его цене.

5 лучших автомобильных реечных домкратов

Отличием реечных подъёмников от других видов является их способность зацепить автомобиль или груз на минимальной высоте, хорошая грузоподъёмность, а также многофункциональность. Рассмотрим лучшие реечные домкраты по мнению отечественных водителей, мастеров автосервисов.

reechnye domkraty

Содержание:

Рейтинг лучших автомобильных реечных домкратов

Популярность этого вида подъёмных устройств для автомобилей обусловлена простотой в эксплуатации и надёжностью конструкции.

Такие устройства обладают повышенным КПД, способны поднимать большие грузы.

Помимо прямого назначения, поднятия транспортных средств, грузов, они могут использоваться в качестве лебёдки или пресса.

Stels 50529

Stels 50529

Описание. Профессиональное подъёмное устройство реечного типа компании из Германии предназначено для поднятия автомобилей массой до 3 т.

Такая грузоподъёмность позволяет использовать инструмент для работы с легковыми машинами, кроссоверами, внедорожниками, а также коммерческим транспортом.

Минимальная высота подхвата: 115 мм даёт возможность поднимать автомобили с низким клиренсом. Максимальная высота подъёма: 1335 мм разрешает использовать Stels 50529 не только для замены колёс, но и мелкого ремонта. Также такой инструмент используется в качестве механической лебёдки.

Рабочий ход домкрата: 1220 мм, вес: 16 кг, габариты в упакованном виде: 1550х255х140 мм.

Поверхность металлической конструкции изделия окрашена порошковым способом, что предотвращает образованию коррозии на деталях.

Универсальный подъёмник окажет действенную помощь при техническом обслуживании авто как специалисту технического центра, так и обычному автолюбителю.

Такая модель имеет большой рабочий ресурс, отличается надёжностью, отличными характеристиками.

  1. Плавный и ровный подъём без перекоса автомобиля.
  2. Грузоподъёмность соответствует заявленной производителю.
  3. Удобная эксплуатация.
  1. Повышенные размеры и вес.

ЗУБР Хай-джек 43045-3-135 z01

ZUBR Haj dzhek 43045 3 135 z01

Описание. Инструмент российской фирмы отличается повышенной надёжностью.

Реечная составляющая конструкции выполнена из стали, корпус сделан из чугуна. Это значительно увеличивает срок эксплуатации Хай джека.

Домкрат способен зацепить автомобиль на высоте 125 мм, высшая точка подъёма равна 1330 мм, рабочий ход: 1205 мм.

Данная реечная модель домкрата способна обслужить машины весом до 3 т, также её можно использовать как ручную лебёдку.

Наличие перфорационных отверстий в рейке уменьшило вес подъёмного механизма, он весит 14 кг. Размеры модели в упакованном виде: 1515х130х245 мм.

Инструмент защищён от вредного воздействия влаги специальным покрытием, выполненным порошковым способом.

Относительно большие габариты модели могут отпугнуть от её приобретения владельца легковых малолитражек.

Однако для водителей кроссоверов, внедорожников, малотоннажного транспорта такой инструмент просто необходим. Он удобен в работе, надёжен, способен безотказно прослужить своему владельцу в течение длительного времени.

  1. Прочный металл корпуса.
  2. Приличная высота подъёма.
  3. Приятный внешний вид.
  1. Попадается бракованная продукция.

СОРОКИН High Jack 48'' 3.148

Описание. Модель отечественного производителя поднимает автомобили или иные грузы весом до 3 тонн.

Поднятие происходит за счёт механического движения рычага. Механизм удерживает вес при помощи стопоров.

Минимальный зацеп транспортного средства происходит на расстоянии 130 мм от поверхности. Максимальная высота подъёма – 1020 мм. Длина рычага 850 мм позволяет совершать операции не наклоняясь к машине.

Наличие опорной площади даёт возможность выполнять обслуживание транспортного средства на мягком грунте.

При помощи специального приспособления таким домкратом можно поднимать автомобиль за колёсные диски.

Также данный инструмент используется в качестве механической лебёдки для вызволения машины из кювета или снега.

Габариты High Jack 48'' 3.148 в упаковке: 1520х250х140 мм, чистый вес: 14 кг.

Такое универсальное подъёмное средство должно быть в арсенале профессиональных работников автосервисов, а также водителей внедорожников, кроссоверов, коммерческих машин с небольшой массой.

Оно отличается уменьшенными габаритами, по сравнению с аналогичными реечными устройствами. Это позволяет его разместить в багажном отсеке, укромном уголке кузова.

  1. Большой рабочий ход.
  2. Универсальность.
  3. Небольшие размеры.
  1. Слабый по толщине металл.
  2. Быстро выходит из строя.

Matrix 505175

Matrix 505175

Описание. Модель реечного домкрата немецкого производителя оснащена пошаговым механизмом.

Благодаря ему подъёмник может плавно поднимать и опускать груз под нагрузкой.

Подъём машин может производиться со 135 мм, его высшая точка – 1016 мм, рабочий ход – 881 мм.

Данный Хай джек можно использовать как механическую лебёдку, для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Широкая площадь основания обеспечивает устойчивость механизму при подъёме транспортного средства.

Конструкция устройства выполнена из высококачественной стали, покрыта антикоррозийным слоем, что препятствует появлению очагов коррозии на её поверхности.

Несмотря на приличную грузоподъёмность домкрата, изделие отличается от своих собратьев относительно небольшими размерами: 1250х255х140 мм. Вес модели: 14 кг.

Такие габариты привлекут внимание к подъёмнику владельцев легковых автомобилей, машин повышенной проходимости, малотоннажного транспорта.

  1. Малые габариты.
  2. Доступная стоимость.
  3. Надёжный подъём.
  4. Простая эксплуатация.
  5. Прочный металл.
  1. Механизм клинит при спуске.
  2. Опорная пята не снимается, не складывается – мешает при транспортировке.

В основном модель понравилась покупателям, она справляется со своей работой.

KRAFT КТ 800091

KRAFT КТ 800091

Описание. Такой домкрат компании из Германии грузоподъёмностью до 3 т необходим для замены колёс в автомобилях, его можно использовать как лебёдочное устройство.

Данный Хай джек подойдёт для технического обслуживания легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов, а также малотоннажного транспорта.

Его точка подхвата находится на расстоянии 155 мм от поверхности земли.

Максимальная высота подъёма транспортного средства равна 1350 мм, рабочий ход механизма: 1195 мм.

Особенностью устройства является его возможность перемещать грузы в вертикальном и горизонтальном положении.

Рейка инструмента выполнена с перфорационными отверстиями, что позволило производителям снизить его массу до 15 кг. Габариты подъёмника равны 1550х255х140 мм.

При производстве подъёмного устройства использовалась сталь высшего сорта.

Реечный домкрат KRAFT КТ 800091 не боится эксплуатации в сложных погодных условиях.

Металлические поверхности покрыты защитным слоем, препятствующим появлению коррозийных очагов. Это позволяет использовать модель в течение длительного срока.

При наличии сподручных средств (цепей, буксировочных тросов) владелец подъёмника может использовать его в качестве лебёдки.

Такой инструмент должен быть в арсенале профессиональных работников автосервиса, а также водителей. Им удобно работать: поднятие и опускание веса производится без особых физических усилий.

Домкрат прост в эксплуатации: с обслуживанием модели справится даже неопытный автолюбитель.

KRAFT КТ 800091 имеет складную конструкцию, что упрощает его хранение в дорожных условиях.

Тест домкратов: мы знаем, какой для вас лучше

Домкрат может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной переобувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы подложить что-то твёрдое под колёса. При этом домкрат должен быть удобным, надёжным и не занимать много места в багажнике.

Мы сравнили домкраты разных типов, чтобы выяснить, какой лучше подходит именно для кроссоверов. Всего их набралось шесть: на­дувной, гидравлические — бутылочный и подкатной, механические — бутылочный и ромбический, а также реечный. В фотогалерее приведены по одному представителю каждого типа, даны наши комментарии и оценки.

1. Надувной домкрат

Он накачивается компрессором. Использовать для сезонной замены колёс неудобно — долго накачивать, тем более компрессор на длительную работу не рассчитан. Существуют похожие по конструкции домкраты, надувающиеся от выхлопных газов машины. Правда, у некоторых автомобилей к выпускной трубе не подлезешь. Да и при минимальных оборотах двигателя такой домкрат не надуешь — нужно постоянно подгазовывать.

Для дорожного ремонта годится, но сооружение из такого домкрата и приподнятого им автомобиля получается неустойчивым. Того и гляди рухнет, повредит колёсный диск, а заодно и владельца. Зато лучшего средства выбраться из колеи не найти. Давление на грунт минимальное, а потому в грязь не проваливается. В спущенном состоянии становится практически плоским — подлезет под самую низкую машину, да и хранить удобно.

2. Гидравлический бутылочный домкрат

Его удобно возить с собой: занимает минимум места в багажнике. Двухштоковая конструкция имеет большой ход, которого точно хватит даже для подъёма кроссовера с большим клиренсом. Опускается домкрат одним движением. Удобно использовать и при ремонте, и для сезонной замены колёс, и на бездорожье. Открытых деталей почти нет, риск извалять механизм в грязи минимален.

Из недостатков отметим скромную опорную площадку: для работы на грунте необходимо подкладывать под кузов что-то плоское, например, доску. А вот высота подхвата не самая маленькая: если машина «утонет» на бездорожье, домкрат придётся окапывать.

5500 ₽
Заявленная грузоподъёмность 3 т

1600 ₽
Заявленная грузоподъёмность 2 т

3. Механический бутылочный домкрат

Этот домкрат внешне очень похож на гидравлический. Он компактный — можно возить с собой постоянно. Можно применять повсеместно, в том числе и на бездорожье: механизм неплохо защищён от грязи. За лёгкий ход приходится расплачиваться большим передаточным числом: крутить приходится долго — как на подъём, так и на спуск. Для ускорения процесса некоторые владельцы применяют шуруповёрты. Для использования на бездорожье необходимо подкладывать под небольшую опорную площадку домкрата доску — иначе инструмент «утонет».

Высота подхвата — нормальная для асфальта. Но если машина «сядет» в мягком грунте, под домкрат придётся копать ямку, чтобы установить его под автомобиль.

4. Реечные домкраты

Любимое оборудование бывалого джипера. Они надёжные, но громоздкие и тяжёлые. Возить их постоянно в багажнике для дорожных ремонтов неразумно. Для сезонной замены колёс подойдут при условии, что остальное время хранятся в гараже.

Вылет лапы домкрата довольно маленький: такой можно смело цеплять за мощный бампер внедорожника, а не за нежный кузов кроссовера. Под крошечную опорную площадку необходимо подкладывать доску или кусок толстой резины. Для использования в лесу или на рыбалке — то, что надо. В сочетании со специальным зацепом умеет поднимать машину… за колесо! Оно отрывается от земли уже с первого качка домкрата, не выбирая ход подвески. Поднял, подложил, опустил — не помогло? Быстро повторил попытку. Кроме того, такие домкраты можно использовать как лебёдки.

как правильно выбрать хай джек?

по высоте машины? что мерять - бампер, пороги, рама?
по весу?
по цвету (домкрата) они синие жельые красные черные
по цене?

машина с небольшим лифтом 2", и на 31 колесьях.

по высоте машины? что мерять - бампер, пороги, рама?

  • Timon это нравится
  • muzolyajunior, Timon и radulroma это нравится

Специальные места для установки домкрата на машине есть?

пока нет, пороги делаются правильные, силовые
а с бамперами пока проблема, но обязательно появятся

а катать я его планирую на крыше в багажнике.

Начать надо с того, что в джипе для Хай Джека должны быть упорные силовые точки за которые автомобиль можно будет поднимать таким реечным домкратом. Если таких точек нет, то и Хай Джек безполезен.

А выбирать Джек надо только по рабочей длине и вот как - берешь у кого-то Джек, допустим 1м30, ставишь авто на твердую ровную площадку. Сзади ставишь джек и поднимаешь авто за силовую подножку до той степени, пока заднее колесо не оторвется от земли. В таком положении на силовой планке джека у тебя должно остаться хода примерно от 20 до 30 см. запаса, в зависимости от места упора Джека. (я дал упор в области подножки) Если упор будет в области силового бампера, то останется 15-20 см, примерно, что тоже нормально. Если подъемный механизм подошел к концу силовой планки, значит тебе такой Джек малый. Если у тебя стандартные колеса и ст. хода, а ты собираешься менять подвеску и ставить колеса большего диаметра, то это увеличение ходов и "роста" авто надо учитывать при подборе длины Хай джека. Т.е. - при отрыве колеса, у тебя должен остаться небольшой запас подъема. Вот примерно таков механизм подбора.
И еще пару слов о качестве: крайне желательно чтобы это был настоящий Хай лифт Джек Цвет желательно красный (из чугуна), редко но есть еще с черной силовой планкой, механизм тот же (планка из железа).
Ну и для кого понты дороже денег - можно взять и серебристый Джек "экстрим", но он существенно дороже. На мой взгляд, смысла переплачивать за него нету.

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Читайте также: