Не работает блокировка камаз 6520

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки в комбинации приборов.

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Контрольная лампа включения межколесной блокировки гаснет.


Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

Редуктор камаз ремонт своими руками фото

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

Схема редуктора Камаза

Схема редуктора Камаза

Масляное голодание

Попадание посторонних предметов

При замене редуктора бывает, что картер моста (чулок) недостаточно хорошо прочищают от посторонних предметов (осколки шестерен, ролики от подшипников и т.п.) и устанавливают редуктор, который практический сразу выходит из строя. В результате его снова нужно менять.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы разобрать этот узел нужно:

  • выкрутить болты чашки дифференциала и снять её;
  • выкрутить самоконтрящиеся болты стакана подшипников ведущего колеса;
  • снять шплинт и открутить гайку, снять шайбу и фланец;
  • выкрутить болты крышки и снять её;
  • достать задний вал.

Главная передача промежуточного моста

Попадание воды в картер моста

В картер моста может попасть вода из-за неплотного соединения с редуктором. Это возможно, если в картере моста имеются трещины или отсутствует сапун (вода затекает через отверстие сапуна). Масло, смешиваясь с водой, теряет свои смазочные свойства, что ведёт к повышенному износу подшипников и трущихся деталей. В итоге редуктор выходит из строя.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Неправильная эксплуатация автомобиля водителем

Редуктор может выйти из строя при неаккуратной эксплуатации автомобиля водителем. Например, прохождение крутого поворота с включенной межколесной блокировкой (МКБ) или грубая эксплуатация в сложных дорожных условиях.

НЕИСПРАВНОСТИ КАМАЗ


Камаз не заводится

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ


Не включаются передачи (скорости) АКПП
Троит двигатель
  • загорелся чек (ошибка на панели приборов)
  • EBS (ЕВС) загорелся чек (не работает)
  • Автономный отопитель не работает
  • Воздуха указатели давления не показывают
  • Выхлопные газы горит неисправность на панели приборов
  • Габариты (Габаритные огни) не горят
  • Генератор загорелась лампа зарядки
  • Генератор нет зарядки
  • Гидроцилиндр не включается
  • Давление масла горит ошибка на приборной панели
  • Двигатель заглох (глохнет) на ходу
  • Двигатель дымит
  • Двигатель заклинило
  • Двигатель нет холостого хода
  • Двигатель переходит в аварийный режим
  • Двигатель под нагрузкой загорается чек
  • Двигатель троит
  • Движение (спецтехника) не едет вперед (назад)
  • Движение (спецтехника) не работает крабовый ход (режим черепаха)
  • Задние фонари моргают
  • Задние фонари не включаются
  • Задние фонари не горят
  • Звуковой сигнал не работает
  • Иммобилайзер горит ошибка
  • Клапан электрический (электромагнитный) не работает
  • Климат-контроль (печка) не работает
  • Электропроводка короткое замыкание (к.з)
  • Электропроводка задымилась
  • Набирается солярка в блок уравления двигателя (мозги)
  • КПП (АКПП) не включаются передачи
  • КПП (АКПП) нет повышенной передачи
  • КПП (АКПП) нет пониженной передачи
  • КПП (АКПП) пропали половинки
  • Кузова подъем не работает
  • Мостов блокировка не включается
  • Отбор мощности не включается вал
  • Панель приборов (дисплей) загорелся чек (коды ошибок)
  • Пневмоподвеска (уровень пола) нет транспортного (не работает, не работает пульт)
  • Подсветка приборной панели не включается
  • Прицеп нет питанию на розетке (нет электричества)
  • Рабочий свет (спецтехника) не включается
  • Ретардер не работает
  • Спидометр неправильный показания
  • Спидометр показывает завышенную скорость
  • Стартер не крутит
  • Стеклоочистители (дворники) не работают
  • Стеклоомыватели не работают
  • Стоп-сигналы не горят
  • Сцепление не включается
  • Тахограф не работает
  • Топливная система высокое давление
  • Топливная система низкое давлен6ие
  • Топливо большой расход
  • Фара дальнего света не горит
  • Фара (фонарь) заднего хода не горит (не включается)
  • Фары ближнего света не горит
  • Форсунки льют
  • Плохо запускается двигатель

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Если в выше указанном списке вы нашли, случай с вашим автомобилем, попробуйте перейти по ссылки на страницу с подробным описанием. Если нет ссылки, мы еще не все случаи успеваем описать. Можете написать в комметариях, мы обязательно вам ответим. Если не получили ответ сразу, зайдите на эту страницу чуть позже, мы обязательно дадим ответ. Здесь рассмотрим признаки неисправностей грузовой техники КамАЗ, причины их возникновения. Советы по самостоятельному устранению простейших случаев и совету, когда лучше самому не лезть. При необходимости наши квалифицированные мастера устранят поломки любого уровня сложности.

Истории из практики ремонта

Ремонт бетоносмесительной установки

С утра мастер отправился на ремонт миксера на базе автомобиля КАМАЗ. У машины не работала бетоносмесительная установка. Досконально разобравшись в проблеме, мастер определил неисправность электропроводки жгута управления установкой. Долго возиться не пришлось, повреждения были минимальные и работа в течении часа была завершена.

Ремонт бетоносмесительной установки на КАМАЗе

Не работает световая сигнализация

Не работает световая сигнализация у КАМАЗа

Очередная бригада выезжала на КАМАЗ 2010 года выпуска. На данной машине не выполняли свои функции задние фонари. Повороты, габариты, стоп сигналы не работало ничего. При обследовании автомобиля были обнаружены очень значительные повреждения электропроводки светового жгута. Здесь присутствовала и зелень в разъёмах, и зелень в скрутках, сделанных ранее, да и отдельным проводам требовалась полная замена. Было необходимо полностью вскрывать жгут и полностью его перебирать. Пришлось покопаться несколько часов, прежде чем всё заработало в штатном режиме.

Камаз не едет без блокировки

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

почему не стоит переключать передачи при неподвижных колёсах и неработающем двигателе

Как отрегулировать кулису Камаз, болты на гитаре делителя и заменить сухари на домике!

РЫЧИТ КОРОБКА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СКОРОСТЕЙ,ПЛОХО ВТЫКАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА.

Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложном

защиты нет, стукнулся об колею, потом треск. Камрады, куда смотреть, есть версии?

Комментарии 39

Кардан провернулся скорее всего если он на шрусе, была такая фигня у меня

у меня при включении пониженой или блокировки работает только передний привод, хана раздатке?

Как проверяли?
При блокировке дифа раздатки должны крутиться оба выхода на карданы.
Возможно просто зубчатая муфта блокировки не включается. Или уже беззубой стала.

засел в лесу, включил раздатку, крутит только перед

Все же думаю не включилась блокировка.
А без блокировки крутиться будет колесо где наименьшее сопротивление.
Контрольная лампа включения блокировки на щитке приборов загорается?

да, горит, даже просто пониженую включаешь, без блокировки, всё равно только передок работает

И машина едет без блокировки на передке?
Если так, то логически диф в раздатке накрылся.
При всех других поломках, например шрусов кардана, или шлицевых сопряжений, без блокировки дифа раздатки автомобиль не поедет. Будет маслать в холостую в поломанном узле.

Скорее всего ШРУС колеса которым ударился.

ставлю на ШРУС, можно привод рукой подёргать и понятно будет)

Если бы ступица навернулась то далеко бы не уехал даже с заблокированным меж осевым дифом, скорее всего граната наелась.

Не приятно но ехать можно пока скоба супорта не перетрётся . Км 300 я проезжал ! но в данном случае ШРУС скорей всего крякнул!

проехал километров 30 со скоростью 60 даже звуков посторонних не услышал

Ступица была такая тема на рабочих нивах

А я голосую за палку

Голосую за гранату

разберу скажу результаты выборов)))))

без защиты шрусов в лес не варик ехать, у меня в второй поездке, порвало пыльник заднего кардана, вода и грязь, в итоге замена на белкард:) А передний до сих пор трудится под защитой.

дык там все так листочками прикрыто, я думал все просто)))

без защиты шрусов в лес не варик ехать, у меня в второй поездке, порвало пыльник заднего кардана, вода и грязь, в итоге замена на белкард:) А передний до сих пор трудится под защитой.

а вам заранее сигнализировали, что карданы на шрусах — не для бездорожья но народ у нас любит трудности)))

и по первому кардану — он вам снова может передать привез за 100 верст от дома в каких-нибудь ипенях ;))

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Редуктора

подскажите размер ключа под гайку которая стоит на среднем редукторе когда снимеш поросенка.пробовал ступечный не подходит пробовал от вездехода тоже не подходит спрашивал в магазине они незнают и некогда не возили. гайку подтянул зубилом в торопях забыл замерит её размер.

Точно не помню,но,либо 90,либо96. У меня есть этот ключ,лежит на стоянке,в контейнере. Завтра не забуду,посмотрю.

49 зубьев(6,53)-скорость 80 тах 2200. От размера резины,тоже идет погрешность. Если КамАЗ простой и без хвоста,то да,48 это хорший вариант. В наших широтах и с нашей работой-чем больше ведущих мостов и блокировок,тем лучше. Но под МКБ нужны свои полуося и редуктор тоже отличается да и сам мост тоже.

ЗЫ. Я не бывалый.

В августе на евро-сельхозник устанавливал турбированный 238. Родной у него стоял с бошевской аппаратурой максимальные обороты 2200 ред.48 рез.280 скорость 95км/ч. И 238 со своими 2100 хорошо под всю родную трансмиссию подошел. Есле есть возможность установки мостов евро(с межосевым и межколесным дифференциалом) обязательно ставь. Получается почти как вездеход.

Вот это я наверно и хотел услышать.
Возможность будем искать. Как найду отпишусь. Когда это случится.

Когда это случится.

Питер рядом,а там разборок много.

Кстати за поросенка. Вчера руки отвалились к чертовой матери,прежде чем его воткнул. Вот упирался сволочь и все тут,не когда такого не было. Снимал,по причине замены обоих подшипников,за одно и сальник поменял.

Питер рядом,а там разборок много.

Звонил на одну сказали есть мосты от 65115,а денег нет 100труб просят.
Вчера на погрузке на одной пилораме смотрел колхозник евро 3 или 4 последний в общем. водила сказал,что шасси от 5511,я спросил про блокировку межколёсную говорит нету!.Но есть блокировка дифа и ещё какая то включается кнопкой.Я говорю это как на 65115,должны все четыре колеса грести,он говорит не помогает.Включаешь все а крутятся те которым легче.
Может кто пояснит как на 65115? Я думал,что должны блокироваться все колёса.Если нет ,то зачем тогда нужна та которая включается кнопкой? Ведь на обычном и без неё с блокировкой дифа,крутятся два колеса. Объясните плиз.

Не на всех ЕВРИКах есть МКБ,а МОБ есть на всех,ну разумеется где тележка. Где есть МКБ,гребут все 4,у чела,с которым Вы разговаривали,либо ее нет,либо где то обрыв цепи,что ток до ПЭК не доходит. Вот и все.

.Включаешь все а крутятся те которым легче.

Это Вам не ГАЗ 66,где самоблоки,который все равно,если проваливается одной стороной посильнее,то все 4 не гребут.

Пан правильно обьяснил. Это как в любом автосалоне , комплектация под заказ , от этого и будет зависить стоимость авто.

Так всё же будут все четыре грести или нет?

Если есть МКБ и все исправно,то да.
Злоупотреблять этой блокировкой не стоит и не забывать выключать. Не стоит также включать на косогорах,а особенно,если пустой.

Отредактировано Пан (2011-11-13 11:30:33)

Так всё же будут все четыре грести или нет?

Злоупотреблять этой блокировкой не стоит и не забывать выключать. Не стоит также включать на косогорах,а особенно,если пустой.

почему пустому нельзя?вещь полезная надо только правильно пользоваться.допустим по инструкции нельзя вкл на ходу,насамом деле я включал все блокировки только на ходу,и когда у меня стоял шкодовский мост,и потом кразовские 260,единственное я их разделил,т.е. с завода МКБ блокирует сразу оба моста в результате если по серпонтину на перевал корябкаешься то ам прёт прямо надо постоянно газ сбрасывать чтоб в поворот вписатья.поэтому когда у меня на мазе стояли кразовские средний и задний включал раздельными клавишами,тоесь заблокировав один задний мост можно и на перевал спокойно забраться и в повороты легко вписаться.вкл на ходу просто заранее перед проблемным участком когда все колёса крутятся примерно с одной скоротью включаешь блокировки сбросив газ и пошёл ходом.а когда уже встал в принципе пользы уже мало да и обычно на подъёмах и поворотат дорога имеет боковой уклон и буксонув всеми четырьмя колёсами ещё и жопу снесёт.

Отредактировано Сергей (2011-11-13 12:19:36)

Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!
Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Управление блокировкой межосевого дифференциала

Для включения блокировки межосевого дифференциала нажать внизу на выключатель блокировки межосевого дифференциала мостов. Загорится контрольная лампа , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межосевого дифференциала нажать на выключатель вверху. Контрольная лампа гаснет, звуковой сигнал выключается.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

Для включения блокировки межколесного дифференциала мостов:

1. Включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста (при наличии межосевого дифференциала).
2. Нажать внизу на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Загораются две контрольные лампы , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межколесного дифференциала мостов нажать вверху на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Контрольные лампы гаснут.
При необходимости выключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.

Форум: КамАЗ-5490 (2013-2017)

Камаз 5490 достаточно хорошо сделан — это доказывают водители которые сели на новый КамАЗ 5490.
Расход умеренный дизтоплива, мочивина легко отключаема, скоростные качества оценили другие водители на сканиях/маннах и д.р.
Поскольку данная модель это полная копия мерседес, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни проедите на нем 30 т.км. будите смотреть на а/м по другому.

Ребята. Извините за выражение, но «про тазы с болтами бздят» — это в основном «работающие на дядю молокососы, не имеющие за душой ни … чего», а не хозяин машины.
По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать — это не самый худший вариант. Конечно не ВОЛЬВО и СКАНИЯ под 90 тыс евро, была бы возможность может взял бы их. А свои 50 тонн зелени (курс рубля 62 за долл) Камаз оправдывает. Цена соответствует качеству. Да и фрахты упали. Пока вытащишь вложенное.
Поверьте, ездил почти на всех ведущих марках. Даже есть ШАНСИ китаец 2006 года.
А 5490 меня приятно удивил. Нам, старым водилам, дай только поковыряться и переделать все под свой лад.
Короче — собрался брать. Как говорил Генри Форд: самая хорошая машина — новая машина.
А патриотизм тут ни к чему. Я то из Казахстана.

Как красиво написал, без единой ошибки — ни грамматической, ни орфографической… а какая стилистика! Браво Казахстан!
Я русский просто отдыхаю. Почему только курс доллар/рубль, а не тенге?

Я так понимаю это был сарказм 🙂 Но, к слову об ошибках — мы стараемся (по возможности) каждый отзыв «поправлять» для удобства чтения. В общем, в данном случае — не показатель 😉 .

P.S. Вашу орфографию, кстати, вот тоже подправили.

Парни, подскажите где искать проблему ?
Мотор глохнет при оборотах выше 1200. Дилер ничего не знает. Может у кого была или знакома такая проблема?

У меня 5490-010-87(S5). 401 л.с. Взяли его в июне 2014 г. На сегодня пробег 90000 км.
Средний расход 35 л.
Изначально были глюки с АБС потом купил смазку для электрических разъемов «ТОЙОТА» в ЭКЗИСТЕ пролез с электриком весь авто и как к «бабушке сводили». Цена вопроса 400 р. за смазку + 2500 р. электрику + 6 часов времени.

В общем автомобилем доволен ведь от КАМАЗА «только 5 букв и лошадь на капоте» остались. Цена адекватнее не бывает, тем более если сравнивать с западными аналогами.

Наверное это у нас в крови: Купить машину за приличные деньги, а потом начинать ее дорабатывать, домазывать, дотягивать и быть этим довольным… Как говорил один «великий», я не настолько богат, чтобы покупать дешевое…

Купил в Подольске в сентябре 2014-ого, пробег 95 000 км.
Самая главная проблема — отсутствие сервиса и запчастей, если что — только на завод.
В целом — машина сырая.
Мой совет — не стоит брать.

Купил данный агрегат в мае 2015 года, сейчас пробег 70 тыс. км.

Таскал зерновые, сейчас свеклу.

Проблем особых, пока, не наблюдал. Теперь когда вижу «горку» — особо не волнуюсь (до этого только КАМАЗ предыдущего образца), с бака тянет тоже умеренно.

Проблемы были только с АБС.
По сборке — всё протянул, пластик в кабине желает лучшего.

Ценовая позиция «+++++» — техника стоит своих денег.

Планирую взять 5490, что можешь добавить по отзыву ? Стоит или нет ?
Какие недостатки и средний расход по равнинам и гористой местности при общей массе 40 т ?

С КамАЗами вопрешься, как нефиг делать. Scania хорошая машина, как и Volvo, но их цена конечно запредельная. Мерседес, если честно, удешевили до немогу, да и вечные глюки с электроникой и электрикой, мягко говоря, начинают доставать (а обслуживание и его стоимость — вообще трэш. ).

Бери ДАФы (105, ну и можно 106!). По соотношению цены/качества/комфорта и расходов — просто идеал. Огромная кабина, комфортная кровать («спальной полкой» у меня язык не повернется ее назвать!)… Да — автомат Asstronik у них задумчивый, но в остальном это что-то с чем-то!

Привет всем. Купила наша организация «Камаз 5490» (с низкой кабиной, бензовоз, 401 л.с.).

Первая поездка с грузом 21 т — 450 км. Общий пробег 2 300 км.

— машина не тянет, как в гору идет — не идёт вообще (на 5 передаче кое как)…
— отказала блокировка — не включается совсем,
— повышенная / пониженная — переключается через раз,
— бортовой компьютер ошибки показывает (то проблемы с электрикой, то «в не транспортном положении»).

Мочевину вроде не расходует (по компьютеру пол бака показывает — как пригнали, так и стоит на месте).
В салоне тепло, сухой фен включается только при заглушенном двигателе.

Ну в общем, по сравнению со старыми КамАЗами — земля и небо.

Рафа, Добрый вечер!

Как решили проблему с плохой тягой в гору?

У нас 5490 NEO – по ровной дороге проблем нет, а как в гору «машина встает» – и так до 5 передачи!

В общем — кто будет покупать, имейте ввиду, что дорабатывать придётся самому.

Взял КАМАЗ-5490 в ноябре 2014 года, на сегодняшний день пробег 120 000км! И это для тягача! Работы море! Не могу эксплуатировать, так как через рейс езжу на гарантийный ремонт проводки! На заводе, в «Камаз-лизинг» и сервисе — ни чем помочь не могут, пожимают плечами. Дескать «сделали — поезжайте», а через рейс опять ломается. Водитель уже планирует увольняться. Лизинговые платежи думаю платить продукцией которую не могу увезти!

Хорошо подумайте — стоит или не стоит его брать!

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Блокировка межколёсного дифференциала.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.


Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки в комбинации приборов.

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Контрольная лампа включения межколесной блокировки гаснет.

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Камаз 65115

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема камаз 65115

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока реле за панелью

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото схема блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

F1 предохранитель схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

Читайте также: