Какой саб поставить в ваз 2115

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор акустики в Эл'Ладу

А про колонки я как-то и забыл, я думал, что они будут в моей комплектации.

Поездив пару дней, в полной тишине, понял, что мне не обходимо поставить аудио систему, уж не могу я без музыки, ни как…

И в один прекрасный день, с самого раннего утра, я первым делом поехал на Горбушку, узнать, что, почём…

И вот приехав туда, я прошёлся по магазинам…

Цены конечно разные, в каждом магазинчике кто-то, что-то старается тебе втюхать, но я уже на тот момент был подкован знаниями, и имел представления какие примерно, колоночки мне нужны в машину, просто хотел узнать мнения других…

Как правило все говорили в один тон, либо система DLS или Паук, но я Студент, об этих системах мне тока мечтать, мой бюджет был не более 5000 рублей за всю акустику.

И вот, я бродил по Горбушке несколько часов, но так ни чего не нашёл.

Приехал домой и ради любопытства зашёл на сайт М-Видео, где ранее покупал себе магнитолу а предыдущую машину ВАЗ 21053 (в итоге я её не поставил в неё, а решил продержать для новой и в конце концов я поставил её в Элладу )

Я присмотрел себе пару колонок, да и цена меня устраивала, и поехал выбирать фронт.

Батя сказал мне, перед тем как я уехал в М.Видео : Хочешь хорошие колонки, съездий, и обязательно их послушай в сочетании фронт + тыл. Ну и если хочешь и + саб.

В М-Видео как раз можно было послушать их звучание, в этих сочетаниях (фронт + тыл + саб).

Я выбирал колонки 13 см (5 дюйм.), не мог определиться что лучше, Pioneer TS-1339 R или Pioneer TS-G1313i.

Позже подошёл консультант и порекомендовал мне колонки фирмы Kicx не сколько моделей, среди них были Kicx STQ-130 . Послушав их, честно говоря, я не был удовлетворён их звучанием. Низкие частоты были будто зажеваны, баса нет вообще, а верха слух режут. Тогда он подключил задние 6x9, тоже Kicx и также несколько моделей.

Честно говоря мне лично Kicx не нравятся, из недорогой акустики япредпочитаю Pioneer, так как это компания хорошо себя за рекомендовала. Да и хорошая у них 3-х полостная акустика.

Вообщем, я определился, лучше всего звучали Pioneer TS-1339 R . Особенно в сочетании с задними 6х9 Pioneer TS – A6913i.

И я купил фронт Pioneer TS-1339 R за 1 400 рублей.

И через несколько дней я приехал и купил акустику на заднюю полку, а именно колонки 6х9 Pioneer TS – A6913i, которые выдают очень хорошие басы. Цена их тоже была достойная 2200…

И за одно, я приобрёл в машину внутрисалонную антенну Prology RA-100 за 500 рублей.

Выбор саба и усилителя в 2115

В последнее время стал замечать, что не хватает баса, думаю поставить саб и усилок, посоветуйте, пожалуйста что - нибудь. Сам я в этом полный ноль, хочется просто хороший звук, улицу озвучивать не надо. Слушаю в основном рок (Pink Floyd, Nazareth, Deep Purple и тп). Хочу к 4 канальному усилку прицепить передние колонки (компонентные) и саб, задние убрать или оставить поключенными к магнитоле.Машина 2115, магнитола NRG 380, передние динамики тоже NRG компонентные 20вт номинал 55 максимум. Продавцы на рынках хвалят каждый своё, не знаю кому верить. Денег 7 - 8 тыр на саб и усилок с проводами.
Здесь на форуме пишут, что в седан нужно мощный саб, может поставить акустическую полку с дырками под блины, но без блинов и корпусной саб? Или лучше в неё врезать динамик сабвуферный, а дырки заделать?
Посоветуйте что - нибудь, желательно со ссылками.
З.Ы. Всех с победой!

  • Выбор Сабвуфера и усилителя
  • поимогите с выбором саба и усилителя
  • Выбор саба и усилителя в систему
  • выбор сабвуфера и усилителя
  • Выбор сабвуфера под усилитель в hyundai

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ответ: Выбор саба и усилителя в 2115

усилок как я понял нужен 4х канальный?

Ответ: Выбор саба и усилителя в 2115

Хочу к 4 канальному усилку прицепить передние колонки (компонентные) и саб, задние убрать или оставить поключенными к магнитоле.

. передние динамики тоже NRG компонентные 20вт номинал 55 максимум.

может поставить акустическую полку с дырками под блины, но без блинов и корпусной саб? Или лучше в неё врезать динамик сабвуферный, а дырки заделать?
Посоветуйте что - нибудь, желательно со ссылками.

По пунктам: 1) если будет стоять саб сзади - задние колонки в топку.

2) динамики передние я не знаю где ты такие нашел, но что-то уж совсем маленький номинал у них, скажи модель, если знаешь. Если подключать на усилитель вместе с сабом, такой усилитель не подобрать, динамики он порвет. От магнитолы они будут играть, так как встроенный усилитель магнитолы около 13-ватт на канал. В таком случае пусть играют от магнитолы, если устраивает их звучание.

3) полки есть и без дырок. В конце концов можно заказать, чтобы сделали без них. И никакие дырки заделывать не надо. Саб можно поставить просто фри-эйр, в полку аккустическую естественно, без короба. А если хочешь корпусный саб, то заморочек больше - в любом случае акустическая полка нужна, а под ней мастерить по месту ящик, чтобы он был вплотную к полке и скреплен вместе с ней саморезами. В пятнашке это будет занимать полбагажника, так как короб будет посередине, то с боков еще и место пустое, если только ящик делать не на всю ширину багажника (зависит от того, какой объем нужен сабу). Еще задние сиденья если откидывать для перевозки чего-либо длинного - ящик уже не подвинешь. Определись, что тебе нужно, а потом уже подберем компоненты.

В итоге - четырех канальный усилитель нужен будет в том случае, если будешь менять передние динамики. Если нет - двухканальник или моноблок на саб.

Сабвуфер в машину 2114: виды динамиков и несколько вариантов установки

Установка сабвуфера 2114

Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

Установка сабвуфера в ваз 2114

Установка сабвуфера в ваз 2114

Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).

Сабвуфер в багажник ваз 2114

Сабвуфер в багажник ваз 2114

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

Далее нужно сделать следующее:

  • Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Своими руками

Установка сабвуфера ваз 2114

Установка сабвуфера ваз 2114

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.

Сабвуфер на ваз 2114

Сабвуфер на ваз 2114

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.

Установка сабвуферов на ваз 2114

Установка сабвуферов на ваз 2114

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

2 DIN магнитола в ВАЗ-2115. Часть 1

Как я говорил в предыдущей статье , все началось с идеи. Скажу в свое оправдание, что я не один такой "наркоман". Нас таких много. Идея поставить в семейство ВАЗ 2113 2114 2115 магнитолы с экраном или же встроить планшет не нова. Почитав несколько статей и посмотрев видео с ютуба, решил: Я тоже так могу!

Для лучшего понимания я поставлю картинку центральной консоли в ее стандартном виде.

Для справки замечу, что вмонтировать 2 DIN магнитолу в консоль можно несколькими способами. Как говориться, кто во что горазд . Ведь это самое что ни на есть творчество. Тут нет понятия правильно или не правильно. Тут больше подходит нравится или не нравится.

Один из способов установки был самым простым и ни разу меня не устраивал. Магнитола вставала в штатное место. Естественно, вырезав в консоли "лишнее". Не нравился он мне тем, что магнитола находится внизу. А основная цель данной авантюры - использовать камеру заднего вида при парковке. Следовательно, магнитола должна находится перед глазами.

Так же был способ, где магнитола встает вместо воздуховода печки. Если в вашем регионе зимы теплые, то почему бы и нет. И находится магнитола высоко и выглядит неплохо. Но опять-таки мне не нравилось. Девиз - не меняй, а улучшай. Не люблю от чего-то отказываться. Считаю, что надо прибавлять комфорт, не вычитая что-то другое.

И вот нашел я на драйве статью. Где автор, не жертвуя ничем, поставил ее так, как мне понравилось. Данный способ мне подходил хотя бы, потому что у меня так же как и у автора был бортовой компьютер и отказываться от него я не хотел.

Вот только он использовал материалы, которых у меня не было и их проблемно было достать. Так как пвх пластик стоит недешево. Короче говоря, я видел каким должен быть результат. Но путь к нему - это дремучий лес.

Купил я значит магнитолу и в голове уже думал как начну творить. Немного похвастаюсь, что купил я магнитолу со скидкой и очень выгодным комплектом вместе с колонками 16 см. И все это от бренда PIONEER . По ценнику вышло в 7,5К. Считаю, что покупка более чем удачная. Ни то что приобретение авто.

Начал с того, что взял в руки паяльник и вырезал из консоли то, что будет так скажем переезжать. И прикинув на глаз размеры самой магнитолы, вырезал для нее место. А так же организовал место под бортовой.

Пока из материалов использовался только паяльник и куски пластика, что я вырезал из консоли, если найдутся умельцы, что смогут перенести блок индикаторов с двумя кнопками, тому респект. Я оставил только одну и то на всякий случай. Планов на нее на тот момент не было.

Напаял из обрезков пластика скелет. То, от чего в дальнейшем можно было бы отталкиваться.

На этом этапе можно было бы приложить чуть больше усилий и линию для панели приборов сделать зеркально левой стороне. То есть линию сделать более плавной. В моем же случае, угол получился резкий и грубый. Но забегая вперед, скажу, что так тоже выглядит неплохо.

Далее скажу об ошибках, которые совершил по подбору материалов. Чтобы сгладить неровности, я приобрел в строительном магазине шпатлевку на водной основе. Большая ошибка.

При последующей обработке вся шпатлевка отваливалась и не держалась на консоли от слова совсем. Поэтому шпатлевка из строительного магазина не вариант.

Хорошим материалом для создания формы является холодная сварка . Это двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. По консистенции напоминает пластилин или глину. При застывании образуется материал, по прочности напоминающий камень. Минусом будет дальнейшая обработка. Шкурить и шлифовать непросто. Но узнал я об этом естественно только после того, как использовал холодную сварку.

На рисунке 6 видно, как лежит холодная сварка на пластике. Понятно, что этот материал будет служить только как промежуточный.

После было решено неровности устранить с помощью универсальной автомобильной шпаклевки. Но на практике, так как пластик имеет свойство "играть", он трескался и крошился.

Далее, чтобы добиться ровной и гладкой поверхности, я решил воспользоваться стеклотканью и эпоксидной смолой. Но ткань, что я купил оказалась толстой и плотной. В итоге пришлось отказаться от стеклоткани, но идея с пропиткой смолой все еще оставалась. Альтернативой стеклоткани я взял высохшие влажные салфетки . Да, звучит парадоксально. Просто по плотности и толщине они подходили идеально.

Характеристики и подключение магнитолы на ВАЗ 2115

Приобретая новую машину, вас могут не до конца устраивать её характеристики. Но не подбирать же новую модель, если вас не удовлетворяет только её аудиосистема. Этот атрибут всегда можно заменить, произведя ряд несложных действий, главное из которых – выбор новой магнитолы.

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

Возможно вас устраивала и заводская магнитола, но она стала поддаваться течению времени и терять в качестве. В любом из случаев я попытаюсь объяснить, как установить и подключить магнитолу Мystery mdd-6240s с приведением фото. Установка магнитолы ВАЗ 2115 и подключение магнитолы ВАЗ 2115.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

Демонтаж

Прежде всего стоит снять минусовый клем с аккумулятора автомобиля. Данная процедура служит для того, чтобы в процессе отсоединения проводов вы не замкнули их и не произошла порча оборудования. Конечно, вы можете быть предельно аккуратны, но перестраховаться не помешает.

Если машина новая – возьмите в руки и пролистайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. В ней будет раздел о съёме штатной аудиосистемы. Но для начала нам потребуется снять облицовку передней панели. Делается это не так сложно, как могло бы показаться. Вам понадобится всего лишь одна плоская отвертка. Аккуратно подденьте часть панели – она должна легко поддаться и несложно будет произвести демонтаж остальной части. Если облицовка не поддается, то скорее всего она закреплена с помощью клея и для безопасного снятия понадобится строительный фен.

Демонтаж магнитолы

Демонтаж магнитолы

Дальше по плану идет изъятие самой магнитолы. Вам жутко повезет, если под рукой окажется специальный инструмент для таких работ. Его можно заменить и на обычные отвёртки или спицы, – что-нибудь тонкое и длинное – но производить данное мероприятие ими будет крайне неудобно.

Смело откручивайте все установленные шурупы, после чего вставьте инструмент для демонтажа в специальное отверстие. Механизм замкнет все необходимые переключатели в системе и вам придется просто потянуть всё это на себя. Магнитола извлечена, осталось только отсоединить провода. Подробный процесс всех шагов вы можете наблюдать на фото.

Отсоединение проводов

Отсоединение проводов

Характеристики

Во второй части статьи опишу подключение, установку и характеристики новой магнитолы. Начнем с ТТХ:

  • Большой сенсорный дисплей на 6.2 дюйма;
  • Поддержка самых распространенных форматов: DVD-R, DVD-RW, CD-R, CD-RW, MP3, MP4;
  • Два выхода на видео;
  • Выход для подключения сабвуфера;
  • Мощность равная 4 х 50 ватт;
  • Разъемы для подключения USB и MicroSD;

Подключение

У штатной магнитолы не совсем стандартный разъём и из-за этого придется немного возиться. Придется докупить такой же и вручную поменять его на новоприобретенной. Использование таких соединителей избавляет вас от необходимости разбора на отдельные провода и спайки или использования специальных инструментов для установки наконечников. Это не так сложно, как звучит. Для удобства пользования USB-разъёмом лучше всего будет удлинить.

Схема подключения магнитолы

Чтобы не запутаться в подключении, приведен список цветов проводов и за что каждый из них отвечает:

Установка

Характеристики и подключение магнитолы на ВАЗ 2115

После того как вы подключили все провода, проверьте ещё раз на правильность. Когда вы убедилис,ь что в сборке нет ошибок, можете подать питание и вернуть минусовой клем аккумулятора на свое место. Если все работает, то могу поздравить – большая часть работы сделана и остаётся только закрепить всё на своих местах. Для этого вставляем магнитолу в нужное место.

Если с этим возникают трудности, то рекомендую воспользоваться инструкцией. С помощью книги со всем разобраться будет гораздо проще. Впрочем, чтобы проблем у вас не возникало вообще, приведены фото дальнейшего процесса установки. Надеюсь, что вопрос, почему не работает магнитола ВАЗ 2115, не будет волновать еще долгое время.

Несколько советов

Рекомендую воспользоваться удобным случаем, пока у вас всё разобрано и провести некоторые несложные процедуры по улучшению качества. Может данные советы покажутся вам мелочью, но они помогут продлить жизнь новой аудиосистемы на лишний год – два. Во-первых, облудите провода и спаяйте их.

Характеристики и подключение магнитолы на ВАЗ 2115

Эта процедура не даст звуку потерять в качестве даже в период продолжительного пользования. Используйте разъемы «Мама»/«Папа». Данный способ будет эффективнее и легче спайки. Используйте термоусадочные трубки. Они помогут сохранить качество соединений проводов и продлить время, через которое придется делать перепайку.

Сабвуфер в заднюю полку ваз 2115

Я живу в Ростове-на-Дону, работаю маркетологом, и по долгу службы мне часто приходится ездить по городу. Движение в час пик у нас не отличается от московского, и без хорошей музыки пережить затяжную пробку довольно тяжело.

К хорошему звуку я питал слабость давно, и «пятнашка» не первый мой озвученный автомобиль. Опыт установки начался с «Москвича 2140», в котором обосновалась простенькая магнитола Samsung. Была и «семёрка», полностью начинённая аппаратурой Sony Xplod. Но хотелось чего-то большего, и строить планы по звуковому оформлению «чёрного ангела» я начал задолго до его приобретения, примерно тогда, когда состоялось моё знакомство с «A3», то есть в 2004 году.

В том номере я впервые увидел JVC KD-LHX501 и сразу понял — это будет моё будущее головное устройство. Так и вышло, ресивер JVC KD-LHX557 я взял без долгих размышлений. Семиполосный эквалайзер, цифровое радио по фирменной технологии, сенсорный графический дисплей, голосовой информатор и отдельный выход на саб — неплохой список опций. Увеличение индекса модели с 501 до 557 дало русификацию и чтение SD-карт.

Низкое положение ресивера компенсируется углами установки его панели

Кабели к усилителю проложены под «шумкой» вдоль левого края кузова и выведены под полку

Проводка объединена в жгуты и «держит путь» к исполнительным устройствам

А вот с акустикой не мог решить до последнего, постоянно перечитывал тесты «одноклассников». В музыке особых предпочтений нет, всё зависит от настроения, утром это может быть классика, а вечером— техно. Но упор всё же делал на басовитую акустику. Выбор пал на DLS Classic B5, размером 5,25 дюйма. Наличие осевого отверстия и низкая резонансная частота (81,4 Гц) явно намекали на хороший бас, а легкая подвижная система (8,11 г) обещала неплохую чувствительность. Но самое главное, в ней были раздельные кроссоверы для пищалок и мидбасов (жаль, что 1-го порядка). Я никогда не гнался за децибелами, поэтому для компонентной акустики решил обойтись встроенным в ресивер усилителем, включив пищалки на фронтальный выход, а мидбасы — на тыловой. Такая схема позволила балансом «фронт-тыл» регулировать громкость на верхних и нижних частотах, что довольно сильно отличается от привычных регулировок тембра.

Хорошая заводская шумоизоляция на днище

избавила от необходимости разбирать весь салон

Отдельный выход на сабвуфер оказался в этой схеме очень к месту. Для сабвуфера был приобретен двухканальный усилитель Blaupunkt GTA 270, при включении мостом он выдал 200 W (RMS) мощности. Фри-эйрный сабвуфер Ivolga Drive 10F врезан в заднюю полку и смотрит в салон. Подводящие акустические кабели — Mystery, силовой — тоже, из бескислородной меди, диаметром 6 мм.

После подборки комплектующих я занялся долгожданной установкой, в основном по вечерам, после работы. Самым большим неудобством был мороз минус 15 градусов, приходилось хорошо прогревать салон и «шумку», чтобы она была пластичной и хорошо приклеивалась. А вот активная антенна Bosch оказалась совсем неморозостойкой и никак не хотела приклеиваться к холодному ветровому стеклу.

Шумоизоляцию днища на заводе выполнили неплохо, правда только этим и ограничились, остальное пришлось доделывать самому. После оклейки дверей и потолка в салоне стало заметно тише, но сладкой жизни мой «ангелок» никак не давал. Он скрипел и звенел всем, чем мог: капотом, панелью и ещё бог знает чем, причём на общем фоне особенно выделялись торсионы крышки багажника. Укротить дитя нашего автопрома удалось далеко не сразу, пришлось постепенно, по «одному», отлавливать и «добивать» каждый призвук. Десятки метров шумоизоляции, всяких резинок и прокладок из поролона всё-таки дали свой результат — ангел стал тихим и покорным, как полагается.

Провода ВЧ-динамиков приклеены и прибиты скобами к обшивке двери во избежание вибраций.

Увеличенное отверстие в двери уплотнено «волноводом»

После чего скобами закреплен лист из пенополиуретана толщиной 5мм

Нагруженные акустикой двери ничем не выделяются из общего интерьера

Твитерам с самого начала было определено место в дверях, с установкой заподлицо объёмная обивка двери позволила врезать их без осложнений. Подиумы для мидбасовых головок изготовлены из МДФ, обтянуты винилом и намертво прикручены саморезами к обшивке дверей. Смещение динамика на 5 см вверх и крупные магниты заставили вырезать в дверях отверстия побольше, чем предусмотрено заводом. Кроссоверы прикручены внутри дверей и заклеены «шумкой» во избежание дополнительных вибраций.

Все элементы компактно разместились между сабом и усилителем

Расходящийся от сабвуфера огонь подчёркивает его характер

Близкое расположение друг к другу свело к минимуму длину акустических кабелей

Опыты по ориентации осей излучения пищалок закончились быстро, аттенюатор был установлен в верхнее положение, а направление на дальнего слушателя оказалось самым оптимальным. В «голове» есть отдельный линейный звуковой вход, к которому я подключил ноутбук. И с помощью программки «NCH tone generator» (ее я нашел на вашем сайте, за что огромное спасибо) начал составлять график АХЧ. Поочередно запуская различные частоты, с помощью нехитрого приспособления, собранного на базе амперметра еще в давние времена, я измерял уровень сигнала (в децибелах) на водительском месте. Результат замеров не стопроцентной точности, но провалы удалось обнаружить с лёгкостью (графики до и после корректировки эквалайзером можно сравнить).

Самым интересным было наблюдать за динамикой замеров

В процессе замеров на частоте 50 Гц неожиданно обнаружился резонанс крышки багажника, и, только подложив герлен под её ребра жесткости, получилось погасить его. Провал в области 150 Гц вызван стыковкой сабвуфера и передней акустики, а вот чем вызван горб в области 2 кГц , я так и не понял. Пришлось просто «убить» его эквалайзером. Наличие 7 полос (60, 150, 400, 1к, 2,4к, бк, 12к), при глубине корректировки ±5 дБ позволило немного выровнять АЧХ. Частоту среза для саба я ограничил 110 Гц, с локализацией его звучания проблем не возникло. Bass boost не пригодился и остался в нулевом положении. Чувствительность для саба можно устанавливать в настройках головного устройства, поэтому на усилителе я поставил регулятор в среднее положение, соответствующее 3 В. Цвет дисплея CD-ресивера подобрал такой же, как и у панели приборов — светло-зелёный.

. и после корректировки

Прослушивание диска «Аудиодоктор FSQ» показало правильность фазировки компонентной акустики. С сабом оказалось сложнее, отличие фазы от противофазы на низкой частоте на практике услышать не удалось. Пришлось оставить всё как есть, просто проверив полярность включения. Центр сцены смещён балансом вправо на одно деление, в результате при перемещении барабана по каналам четвертый из семи ударов четко локализовался в центре сцены. Прослушивание музыкального материала этого диска выявило неплохую динамику звучания ударных, инструменты не сливались между собой, а проявляли яркость и индивидуальность. Женский вокал системе нравится больше мужского, впрочем, как и мне.

После оклейки крышка перестала подыгрывать сабу

Ни одна деталь не спорит с классическим тёмным стилем панели

На всю инсталляцию ушел месяц, но это из-за зимы, летом работа шла бы быстрее. После установки немного разочаровался в формате mp3, и объём музыки на дисках уже не так радует, как качество звука несжатых композиций. Многие знакомые не разделяют мое пристрастие к хорошей аудиосистеме в машине, но все отмечают отличия от «простых установок», просто забивающих шум двигателя при движении.

ТИП СИСТЕМЫ


Акустическая полка Ваз 2115 с сабвуфером

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.
Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

Причины поломки акустической полки


Ваз 2115 акустическая полка своими силами

Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.
Причин данной проблемы может быть несколько:

  • Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
  • Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.
    Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.

Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.

А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:

  • Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.
    Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
  • Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.

Ремонт акустической полки


Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени.
Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.


Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.
В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.


Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Несколько советов

  • Конечно, для изготовления полки лучше всего использовать какой-нибудь деревянный материал. Что именно выбрать для ее изготовления – решать каждому самостоятельно, ведь руководствоваться надо своими финансовыми возможностями.
  • Кстати говоря, все материалы обладают различной плотностью. Поэтому подбирать материал нужно тот, с которым будет легко работать.
    Дерево как раз и относится к таковым. Лучше всего выбрать кусок фанеры с толщиной 10 мм.

Примечание: не стоит брать кусок фанеры тоньше, поскольку полученная акустическая полка практически не будет отличаться от штатной.

  • Обычно нештатные акустические полки выполняются вручную мастерами, имеющими собственную студию. Поэтому можно просто приобрести уже готовую.

Примечание: как правило, ее цена не намного превосходит стоимость материалов, использованных для ее изготовления.

  • Чтобы затратить меньше усилий в работе, необходимо запастись нужными инструментами: дрель, наждачная бумага, рубанок, клей, крупнозернистая сетка, используемая для защиты динамиков.

Изготовление полки своими руками


Полка на Ваз 2115 акустическая своими руками может быть красиво оклеена карпетом


Сделать самостоятельно заднюю полку можно довольно быстро, так как она обладает простой конструкцией.
Работы по ее изготовлению происходят в таком порядке:

  • Вынуть заднее сиденье, так как оно будет мешать в процессе работы. Найти 4 болта, при помощи которых крепится штатная полка.
  • После этого ее можно будет легко снять.
  • Затем очередь переходит к боковинам. Собственно, для их снятия также надо открутить все крепежные элементы.
  • Вынуть направляющую ремня безопасности. Здесь не нужно ничего раскручивать, так как крепится она при помощи двух небольших защелок.
    Данный этап очень важен, так как ремень во время работ должен быть максимально вытянутым. В противном случае, ремень будет сматываться в механизм натяга, из-за чего последний придется разбирать.
  • Заготовки для полки создаются по выкройкам.

Примечание: ими могут служить оставшиеся детали от старой полки.

  • Вырезать следует основную, декоративную и прилегающую части. Также необходимы боковые подпорки и решетки.
  • В основной панели проделать отверстия для встраиваемой акустики. Их размер должен полностью соответствовать диаметру самого динамика.

Примечание: динамики можно выбрать различные. Кроме того вместо двух больших можно установить три динамика поменьше.

  • В декоративной части также проделать эти отверстия. Но они должны быть на несколько мм больше. Головки динамиков должны полностью «нырять» в этих отверстиях. Их при помощи саморезов соединить с основной частью.
  • Сверху приклеить два круга, вырезанные из фанеры. Обмотать их крупнозернистой сеткой, а сверху – марлей. Смазать клеем и оставить до полного высыхания.
  • Прилегающую к стеклу планку приклеить клеем.
  • Боковые части зафиксировать саморезами.
  • Решетка нужна для того, чтобы «спрятать» динамики. Ее лучше сделать съемной.
  • Установить полку на предназначенное для нее место.

Таким образом, изготовить акустическую полку своими руками не составит никакого труда. Тем более, самодельная полка получится намного качественнее штатной.
Да и ее цена будет меньшей. Конечно, прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с фото и видео на эту тему. В Интернете их есть огромное количество. Наша инструкция также может пригодиться.

Привет всем.
Для многих не секрет что седан не лучшее расположение для саба, но выход есть.
Полку выпилил из ДСП 16 мм, изначально хотел выпилить из фанеры но толще 8мм не нашел и через чур дорогая. Знаю что у дсп слабость влагу впитывает хорошо и для этого нужно обрабатывать олифой, клеем или чем-то другим в нэте можно найти подробней.

Расписывать особо не люблю, писатель из-меня не какой))), на фото будет думаю понятно все. (если что спрашивайте)

Прошу сильно не критиковать.

В интернете есть чертеж задней полки, но по нему не стал делать не удобным для меня показался. И пошел другим способом приложил заводскую полку к дсп и примерный контр от чертил будущей полки с запасом. Затем путем постоянной примерки в машине подгонял размеры.
Вот что получилось:
Маленько накосячил, лишку снял край и не ровно который должен прилегать к стеклу

ВАЗ-2115: Установка сабвуфера Audio Art RW12 в заднюю полку

Установка автомобильного сабфувера не представляет собой ничего сложного, разве что приходиться разбирать пол салона автомобиля, чтобы проложить провода.

Для установки нам потребуется сам сабвуфер ( в данном случае речь идет о активном сабвуфере Mystery, т.к. в моем автомобиле (Ваз 2114) очень мало места в багажнике и отдельно на усилитель и саб его просто нет, к тому же багажник постоянно используется для перевозки грузов.

Для установки сабвуфера нам потребуется:

комплект установочных кабелей;

провода подключения к колонкам, кнопка регулирования баса.

Ваз 2114 сабвуфер в багажнике

Как установить и подключить самостоятельно автомобильный сабвуфер.
Установка автомобильного сабфувера не представляет собой ничего сложного, разве что приходиться разбирать пол салона автомобиля, чтобы проложить провода.

Для установки нам потребуется сам сабвуфер ( в данном случае речь идет о активном сабвуфере Mystery, т.к. в моем автомобиле (Ваз 2114) очень мало места в багажнике и отдельно на усилитель и саб его просто нет, к тому же багажник постоянно используется для перевозки грузов.

Для установки сабвуфера нам потребуется:

комплект установочных кабелей;

провода подключения к колонкам, кнопка регулирования баса.












Короб для сабвуфера для Ваз 2114 своими силами



Короб для сабвуфера для Ваз 2114
Короб для сабвуфера для Ваз 2114 изготовить можно и своими руками, если провести заранее грамотный расчет. Корпус для сабвуфера на Ваз 2114, сделанный своими силами, имеет много преимуществ. Такой короб создан с учетом музыкальных предпочтений пользователя, его индивидуальных запросов и т.д. Что касается магазинных коробов для басовика, то они сделаны как бы в усредненном варианте, чтобы отвечать потребностям каждого. Звучание такого саба вряд ли устроит меломана и любителя автозвука. А вот изготовив свой образец, можно добиться получения идеального звучания.



Установка сабвуфера

Питающий силовой кабель подключается прямо к аккумулятору через силовой предохранитель.


В салон питающий кабель заводиться через отверстие шлангом омываться заднего стекла, и ведется ковровым покрытием автомобиля (для этого требуется снимать пластиковые пороги).


Аудио провода протягиваются также по полу салону автомобиля и подводятся к аудиовыходам автомобиля.


Кнопка регулирования баса устанавливается под панелью приборов.


Видео и советы по ремонту сабвуферы в багажниках ваз 2114 – заходите, у нас стало еще удобнее. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Хозяйственные девочки не носят стринги, потому что из них получаются плохие тряпки.

Опубликовал Админ: по просьбе Зияа

Отзывы владельца авто: – Мама, я сегодня приведу домой своего парня.- A он хороший мальчик?- Да. He пьёт, не курит, матом не ругается.- Какой-то он у тебя скучноватый, доченька.

Как-то я задумался о замене своего сабвуфера пионер на что-то более качественное. Как и под тот саб собирал короб саб, под новый тоже решил сам. Вы спросите, почему? Я отвечу, вот ряд причин: 1) качество — в магазинских коробах не проклеины щели, соответственно нужного давления не будет 2) внешний вид — нет возможности сделать все красиво, спрятать провода например 3) размеры — зачастую сложно найти короб, который будет подходить по размеру

Так что я собрался и покхал в магазин, удачно попал на стоковые распродажи и купил все с большой скидкой! Купил, 1) сам динамик keenwood 400/1200 — 2600р (без скидки 3200р) 2) усилитель precision power. — 2300р (без скидки 3000р) 3) динамики вч твиттеры Kix. — 350р 4) накопитель-конденсатор kix — 1850р

Приехал домой, узнал какой нужен объес короба под этот динамик. Придумал расположение, конструкцию и сделал чертеж. Короб получился 69 литров. Чуть больше, чем требуется.

Потом купил лист фанеры 12мм, карпет 1.5х1 м, 5 м проводов тонких, метр красноа и метр белой диодной ленты. Все остальное у меня было.

Размечаем — вырезаем — собираем Я собрал все кроме передней стенки, чтобы проклеить вме и промазать клеем.

Потом я придумал расположение проводов. Их все спратал внутри, кроме линейного провода.

Одел переднюю стенку и обшил все юкарпетов. Установил и теперь радуюсь качественному звуку!

Кстатт, чтобы можно было вытащить саб, я в задней стенка сделал клемы ‘мама’ и закрепил их. На силовых проводах клемы ‘папа’. Надеюсь вы уловили суть))



Аудиосистема в ВАЗ-2115

Дмитрий СЕМЁНОВ (aka ЧеловеГ)

Автозвук — хобби, с которым скучно не бывает никогда. Потому что, какие бы ни получил результаты, главным остаётся поиск.


  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Carrozzeria ODR RS-D2x
  • Усилители: Carrozzeria ODR RS-A2x, RS-A1x, RS-A1x
  • Акустика: Rainbow W 165 Profi, DLS No 1
  • Сабвуфер: Hertz ES 200.3

По паспорту и для родных я Дмитрий, а в интернет-форумах «живу» под ником ЧеловеГ. Нет, не албанец. Не албанец, говорю же… Просто это звучит гордо и с большой буквы (даже с двух). А вообще биография пока скромная. Родился и живу в Москве, лет отроду 20. В повседневной жизни — студент МАСК (Московский автомобилестроительный колледж), «пишу диплом», а когда не пишу — работаю автослесарем… В общем, куда ни сунься — связан с автомобилями. С детства увлекаюсь машинами, внешним тюнингом, правда, мало, больше внутренним… Автозвук пришел в мою жизнь очень и очень давно, когда я впервые оказался в машине с сабвуфером и более или менее сносным фронтом. Так меня тогда зацепило, что с того момента я просто фанатею от качественного звука в автомобиле. Машина та была семейного друга Юрия Бекренёва, известного на форуме как Jeack, за тот исторический момент, ставший в моей жизни переломным, ему огромное спасибо, хорошая эта болезнь, автозвук!


Так сегодня выглядит система. Надолго ли — не знаю…

Чуть позже дома появилась выделенная линия Интернета, и передо мною открылись тематические форумы, первым из которых стал (а главным — остался поныне) форум Magnitola Team. Далее настал этап знакомства с тематической прессой, в роли которой выступил ваш журнал, что, в общем, никого не должно удивлять. Я с большим любопытством смотрел и читал все статьи, «наматывал на ус» нужную мне информацию и высматривал определённые технические моменты в инсталляциях. Что было непонятно — уточнял на форуме, за что «старикам» «Магнитолы» респект и уважение!

Теперь немного о моей «скромной» инсталляции. Да, скромной именно в кавычках. Почему — будет понятно из дальнейшего, если же понятно будет не до конца, то милости прошу на ставший мне родным форум магнитола.ру, «старики» объяснят то, чего я не сумел.

В новой машине ещё с автосалона были установлены не лучшие компоненты за приличные, кстати говоря, по тем временам деньги. Хотя ГУ было неплохое, как сейчас помню — Pioneer 6600, в передних дверях оказались жутковатые как по виду, так и по звуку коаксиальные динамики 13 см, а в задней полке – «блины» Pioneer 6 х 9. Радости тем не менее не было предела, тогда совсем зеленый и наивный был. На следующий день рождения друзьями был сделан отличный подарок — два сабвуферных динамика Pioneer TS-W306C. А что дальше?!

А дальше была покупка нового ГУ. Роль одной из главных частей системы была доверена продукту отечественного производителя… Вы уже догадались?! Это было нетрудно. Да, этим аппаратом стал легендарный URAL ConceRt. Изначально планировалось поканальное усиление, а для таких систем этот аппарат способен на многое. На роль мидбаса были куплены не менее популярные тогда, да и сейчас Hertz HV165L, а за ВЧ-диапазон отвечали отличные, по моему мнению, пищалки DLS UR1. Вставал, естественно, вопрос: кто займет нишу усилителя? И опять форум подсказал, для фронта я купил Helix Dark Blue 4, а на сабовое звено поставил усилитель, позаимствованный из домашки фирмы BBK. Какой ещё BBK?! Мы таких не знаем, да? Вот и я не знал, но он был!

По мере повышения температуры на улице (лето все таки приближалось) была произведена ШВИ моего автомобиля: все, кроме пола. Опять же выручал форум, раздел FAQ устроен так: почитал, подумал, понял, купил и наклеил! Клеил жёстко, как мужиГ! По мере укладки ШВИ была проложена силовая и акустическая проводка, тут уже выручали друзья: Андрей (aka Andrei_45) и Алексей, мне был предоставлен гараж и дополнительная пара умелых рук, вследствие чего время разбора и сбора салона сократилось в разы.

Пока машина «шумилась», мною параллельно были начаты первые в жизни стойки, они получились на ура! Технология проста и известна уже младенцам: чулки, смола, шпатлевочка и шкурить-шкурить-шкурить… Времени потрачено ни много ни мало 4 дня, готовые стойки были зафлокированы в зеленый цвет. Почему в зеленый? А вы что, не в курсе, что зелёный цвет — истинно аудиофильский?

Вдохновлённый удачей, я взялся за изготовление подиумов под мидбасовый динамик, но здесь первый блин вышел комом. Подиумы получились не такими, как я представлял, очень массивные, да и чёрный карпет был не к месту. Не аудиофильский, сами понимаете…

Ничто, однако, не вечно, а в автозвуке — особенно. Эта, первая, система «приказала долго жить», следуя её приказу, месяца через два началась модернизация, длится она и по сей день. Были спалены по неопытности ВЧ-головки DLS UR1, на смену которым пришли DLS Nobelium. Сразу было слышно, что это ни разу не UR1, другой звук, более приятный уху. Со временем появились среднечастотные купольные динамки Helix S802, а место мидбасового динамика занял Helix S806.

Началась скрупулёзная работа по переделке подиумов под мидбасы. На этот раз хотелось не накладной конструкции, а чего-то более серьёзного, и подиум стал неотъемлемой частью дверной обшивки. Сколько труда и души было вложено — не пересказать. Но все затраты, и моральные, и физические, окупили себя с лихвой, знакомые были в шоке, они такого никогда не видели. Параллельно велась работа по изготовлению очередных стоек, только уместить там надо было не только пищалки, а ещё и купольные среднечастотники. Как и в прошлый раз, использовалась уже любимая «чулочная» технология. В этот же короткий промежуток появился редкий, но тем не менее интересный усилитель на фронт — PowerAmper QA200x. Удивительный аппарат: небольшой, но тяжелый, не мощный, но 6-канальный. Было организовано поканальное усиление уже трёхполосного фронта. Поканальное усиление, на мой взгляд, облегчает настройку, как ни крути, да и звук чище. Хотя на этот счёт у каждого своё мнение. Был изготовлен очередной стеллаж под усилители, по принципу «простенько, но со вкусом».

В таком составе… В таком составе система прожила тоже недолго. Вновь — глобальная переделка и замена компонентов. В качестве ГУ (транспорта) был приобретён Carrozzeria ODR RS-D2x. Где приобретён — сами понимаете, кроме как на родине, Pioneer нигде так не называют. Через пару дней докуплен внешний процессор Carrozzeria ODR RS-P50x, неплохой скачок после URAL ConceRt, не правда ли? Мидбасовый диапазон на этот раз был доверен динамику Rainbow W165 Profi, Helix S806 уже не вписывался в формат системы. Система вырисовывалась неплохая: DLS Nobelium 1, Helix S802 и Rainbow W165 Profi поканально от 6-канального PowerAmper QA200x. Сабвуфера уже не было, с ним произошло небольшое ЧП, от перепада температур лопнул центральный колпачок, что было неожиданно и обидно. Через месяц один фанат «Пионера» предложил мне приобрести отличные усилители. Я было задумался, а нужно ли мне это, но быстро решил: нужно! Хочется ведь чего-то новенького, руки чешутся перманентно.

Были приобретены усилители Carrozzeria ODR RS-A1x в количестве двух штук и Carrozzeria RS-A2x. Оптика — это нечто, доложу я вам. Никаких межблоков, а значит — никаких наводок. Начался мыслительный процесс на тему: куда бы аккуратненько пристроить три усилителя. Думал долго. Часа два, наверное. И в итоге организовал стеллаж в задней полке. Сложностей было много, одни торсионы доставили немало хлопот, при их демонтаже было удачно разбито заднее стекло и немного разбита рука друга, правда чуть-чуть, но всё же… Всё, кроме руки, было восстановлено за два дня, потом — и рука тоже.

Фронтальная акустика при этом вновь стала двухполосной, а для сабвуфера была куплена новая головка — Hertz ES 200.3. Выбирался этот динамик по параметрам под готовое оформление, но потом впечатлил и по звуку, чего, признаюсь, не ожидал. Процесс инсталляции всех усилителей, подключение и настройка заняли почти две недели. А настройка и модернизация длятся и по сей день. В процессе — очередные дверные обшивки, новые подиумы, новые стойки, новые стеллажи… Одним словом — бесконечная модернизация, и делается это для достижения того самого звука, который ни один из нас, от наивных любителей до суровых профессионалов, так пока и не нашёл. Но все продолжают искать…

Читайте также: