Какой самый дешевый камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как сэкономить 2 760 000 рублей на покупке КАМАЗа? 09:55, 17 декабря 2018 Версия для печати


Сегодня 7 из 10 грузовых автомобилей в России покупается в лизинг. В чем причина популярности этого способа приобретения транспорта? Отвечает Сергей Гарбаш – генеральный директор транспортной компании «Гарбаш Логистик».

Наша компания с самого начала своего существования использует лизинг для приобретения новых автомобилей. Это позволяет закупать грузовики с минимальными первоначальными вложениями, после чего транспорт выходит на рейс и начинает окупать сам себя. При этом получается серьезно экономить.

Сколько? Расскажу на примере нашей последней покупки – КАМАЗ 5490 Neo.


Немного теории (вместо вступления)

Информации о преимуществах лизинга написано очень много. Я не буду подробно останавливаться на этом, лишь кратко отмечу основные моменты.

  1. Все затраты, связанные с лизингом, относится на расходы предприятия, что снижает налогооблагаемую базу, и вы меньше платите налог на прибыль. Плюс: по всему объему лизинговых платежей возмещается НДС.
  2. Автопроизводители очень заинтересованы в развитии автолизинга, поэтому предоставляют лизинговым компаниям различные скидки, бонусы и другие привилегии. А лизинговые компании, в свою очередь, делятся всеми этими благами со своими клиентами. Страховые и сервисные компании тоже не отстают и предлагают свои специальные условия.

Это что касается финансовой выгоды лизинга. Есть ещё целый ряд преимуществ, на которых я остановлюсь ниже.

Исходные данные

Перейдём непосредственно к расчетам. Мы выбрали одну из самых популярных моделей тягачей – КАМАЗ 5490 Neo. Превосходный современный грузовик на базе Mercedes Axor стоит 5 075 180 руб. Для приобретения мы обратились в компанию Газпромбанк Автолизинг, где выбрали следующие параметры лизинга:

  • Авансовый платеж – 15%.
  • Срок лизинга – 36 месяцев.
  • График платежей – равный.

Обычно мы обращаемся сразу в несколько крупных лизинговых компаний, после чего сравниваем несколько предложений и выбираем самое выгодное.

Сколько я экономлю?

Экономия по налогу на прибыл составит 923 446,28 руб.

Возмещение НДС в течении 36 месяцев возвращает в бизнес ещё 912 393,05 руб.

Таким образом, только оптимизация по налогам сэкономит почти 2 миллиона рублей.

В компании Газпромбанк Автолизинг нам предложили специальные условия на автомобили КАМАЗ со скидкой 14%. При этом ещё Каско в подарок на первый год и бесплатное ТО при пробеге 2,5 тыс. км.

Дополнительно мы учли 3% от стоимости автомобиля, которую Газпромбанк Автолизинг возвращает при условии своевременного внесения лизинговых платежей.

Считаем в рублях:

Скидка 14% от производителя и дополнительный бонус 3% от Газпромбанк Автолизинг в сумме сэкономили 862 780,6 руб.

Стоимость Каско в первый год в подарок – 54 600 руб.

И бесплатное ТО - 10 000 руб.

Лизинг позволил сэкономить нам больше половины стоимости автомобиля.

В этот самый момент я мог бы закончить с дальнейшими рассуждениями и признать лидерство лизинга, как самого выгодного инструмента для покупки автомобиля, но буду объективен и рассмотрю ещё несколько моментов.

Какие ещё преимущества предлагает лизинг?

Для покупки КАМАЗ 5490 Neo мы воспользовались лизинговой программой «Профи». В рамках программы нам предложили финансирование до 24 млн. руб. Если нужна закупка крупного автопарка, то есть ещё программа «Ультра». Там лимит увеличен до 120 млн. руб.

Сделка (с момента передачи документов до подписания договора) была совершена за 3 дня. При этом лизинговая компания взяла на себя все работы по оформлению разных документов. Полный пакет, включая страховку и ПТС, нам вручили вместе с ключами от автомобиля в автосалоне.

Важным фактором в пользу лизинга стал сервис. Нам сообщили о возможности выбрать график платежей, об отсрочке платежа, возможность досрочного погашения с пересчетом процентов, перевод права выкупа автомобиля на другое юридическое или физическое лицо, изменение даты платежа.


Что мы не учли?

Ещё один важный момент, о котором необходимо сказать. Приобретая автомобиль в лизинг, вы сохраняете деньги в обороте компании, и они продолжают работать. Я намеренно не стал включать этот экономический эффект в расчеты, т.к. для каждой компании цифры будут разными.

Грубая арифметика по типу рентабельность бизнеса в 10% с каждого миллиона принесёт 100 000 руб., что в случае с нашим КАМАЗом почти 400 000 руб. в год и 1 200 000 руб. за 3 года. Но углубляясь в тему, я понимаю, что возникает слишком много спорных моментов.

И ещё один фактор, который я не учел: при оформлении автомобиля на компанию, все затраты ГСМ относятся на расходы, что также снижает налогооблагаемую базу. Но сумма, которую тратит предприятие на топливо, масло, сервис, стоянку, в каждом случае будет разной, поэтому в общий расчет я её тоже не включил.

КамАЗ показал недорогой легковой автомобиль «Кама-1»

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

В Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась премьера электрического смарт-кроссовера под названием «Кама-1». Разработкой машины занимались ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) с декабря 2018 года.

Во время форума пока был представлен промышленный предсерийный образец. Длина трехдверки составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, а высота — 1,6 метров. Четырехместный автомобиль получил светодиодную оптику, динамические указатели поворота, а также накладки на пороги и бамперы. Клиренс «зеленого» кроссовера — 160 миллиметров.

В салоне машины на рулевой колонке установлен 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Также водителю доступна интеллектуальная система помощи водителю ADAS уровня 3. Однако подробности об этой технологии пока неизвестны.

Новинку оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Четырехместный автомобиль может проезжать без подзарядки около 250 километров. Максимальная скорость — 150 км в час. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до сотни занимает у машины 6,7 секунд. Электрокар может эксплуатироваться при температуре до минус 50 градусов по Цельсию.

«Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Она позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов», — рассказали в пресс-службе КамАЗа.

На данный момент автомобиль уже прошел испытания и имеет всю необходимую сертификацию для транспортного средства. Ранее сообщалось, что стоимость новинки не будет превышать 1 млн рублей. Не исключается, что также автомобиль будет использоваться в сервисах каршеринга.

КамАЗ начал продажи тягачей нового поколения, цены уже известны


Стоимость магистрального тягача КамАЗ-54901 оказалась выше, чем предполагалось ранее.

Тягач КамАЗ-54901 стал первой моделью нового семейства грузовиков. Машина серьёзно отличается от предшественников: рама из высокопрочных сортов стали, передняя ось с необслуживаемыми ступицами, экономичный гипоидный задний мост Daimler и полностью новая кабина — такая же, как у «Мерседеса Актроса» последнего поколения, но с оригинальными облицовкой и интерьером.

Сейчас новый тягач существует лишь в двухосном варианте, позже в гамме появится трёхосная версия

Сейчас новый тягач существует лишь в двухосном варианте, позже в гамме появится трёхосная версия

Грузовик оснащается рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 450 л. с., разработанным камазовцами совместно с немецкой компанией Liebherr, и автоматизированной коробкой передач ZF.

В тестовом режиме такие грузовики начали выпускать ещё в прошлом году. Завод сделал около сотни машин, часть из которых передали перевозчикам для опытной эксплуатации. А теперь дилеры КамАЗа открыли приём заказов на новый тягач, в ближайшее время КамАЗ-54901 должен появиться в свободной продаже.

Интерьер кабины нового КамАЗа

Интерьер кабины нового КамАЗа

Осенью прошлого года представители завода назвали ориентировочную цену тягача в базовом исполнении — 6,5 млн рублей. За прошедшее с тех пор время стоимость грузовика увеличилась. Как отмечает сайт «Автосправочная», в разных регионах цены отличаются.

Самые дешёвые машины — у дилеров в Краснодарском крае и Белгодородской области: от 7,1 млн рублей. В Татарстане КамАЗ-54901 стоит от 7,2 млн рублей, а в Москве — от 7,5 млн рублей.


При этом в цену машины уже включен трёхлетний сервисный контракт: благодаря ему владельцы получат бесплатное плановое ТО, замену некоторых расходников и систему мониторинга парка.

Между тем, ещё не начав массовое производство новой модели, КамАЗ уже начал работать над модернизацией грузовика. Представленный в прошлом году тягач «Континент» показывает, какими будут машины завода в 2025 году.

КамАЗ

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5490

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

На КАМАЗ-54901 объявлена цена - продажи главного конкурента магистрального МАЗ-5440M9 стартовали

Как быстро все меняется! Чуть больше месяца назад "Российская газета" сообщала, что старт серийного выпуска тягачей КАМАЗ-54901 откладывается. Но уже сегодня Камский автозавод официально объявил о начале продаж флагмана новейшей линейки К5.

Напомним: премьерный показ КАМАЗ-54901 состоялся в 2017 году в Москве в рамках Международной выставки коммерческого автотранспорта "Комтранс". Тягач представили как будущий флагман для магистральных перевозок, сочетающий в себе яркий экстерьер, высокую производительность, безопасность и комфорт.


Весь следующий 2018 год прошел на КАМАЗе под знаком подготовки к запуску производства первого автомобиля нового семейства К5. Для этого были кардинально изменены как подходы к производственному процессу, так и все основные площадки компании. В числе наиболее масштабных перемен стоит отметить строительство и запуск нового завода каркасов кабин и освоение производства рядных 6-цилиндровых двигателей проекта "Тибет".


Производство автомобилей КАМАЗ-54901 было запущено в 2019 году. До старта продаж первые партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам в тестовую эксплуатацию - модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания выводит на рынок уже проверенный продукт.


Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Daimler со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза дисковые. Также в числе преимуществ новинки - два топливных бака общим объемом 1400 л, за счет чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).



По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащен современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой - системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

"Магистральный тягач КАМАЗ-54901 - это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5, - отметил Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. - КАМАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить свое внимание на решении бизнес-задач и развитии".


Прейскурантная цена на автомобиль - 7.099.200 российских рублей, включая сервисный контракт (это примерно 100 тыс. долларов). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей - крупные федеральные ритейлеры.

На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга "Российский тягач". При покупке тягача КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль.


Считалось, что КАМАЗ-54901 станет главным конкурентом нашего МАЗ-5440M9, но пока модели сложно сравнивать. "Татарин" пошел в серию с собственным мотором уровня Евро-5. "Белорус" выпускается с одним из лучших двигателей Mercedes-Benz стандарта Евро-6. Что касается стоимости, то для справки: цена на МАЗ для белорусского потребителя - 87 тыс. евро с НДС, а это примерно 95 тыс. долларов на сегодня. Вроде бы у МАЗа небольшое преимущество. Однако в цену КАМАЗа включен еще и сервисный контракт…

Экостандарты и импортные комплектующие тянут на дно: новые антирекорды КАМАЗа

Выручка ПАО «КАМАЗ» в январе – марте 2019-го упала на 6,5% до 25,5 млрд рублей. Это печально, но куда хуже то, что автогигант извлек самый слабый результат в своей истории из основной деятельности — операционный убыток составил 3,7 млрд рублей. На заводе делают ставку на обновление модельного ряда, загрузившись займами на рекордные 93 млрд рублей. В нюансах финансовой отчетности автогиганта разбирался «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих
КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих

«СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ВЕРНУЛАСЬ К ОБЫЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ — ОН ПАДАЕТ»

КАМАЗ начал год не самым позитивным образом. Выручка головного ПАО в первом квартале упала год к году на 6,5% до 25,5 млрд рублей, следует из опубликованной бухгалтерской отчетности предприятия по российским стандартам (РСБУ). С финансовым результатом все гораздо печальнее: чистый убыток автогиганта вырос в 10 раз до 2,15 млрд рублей.

Незадолго до Нового года финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов сообщил, что компания планирует избежать убытков по РСБУ по итогам 2018 года (по международным стандартам прибыль всей группы составила 1,6 млрд рублей, пусть и просела в два с лишним раза) и не ожидает роста рынка в 2019 году. С первым челнинцы еле-еле, но справились: год они закрыли с символическим плюсом на 27 млн рублей. Но сумеют ли повторить это на стагнирующем рынке — большой вопрос. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — объяснял в прошлом году Сергей Когогин.


Традиционную «проблемность» первого квартала подтверждает руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «Это вызвано сезонностью рынка грузовиков, когда практически до марта низкий спрос, при этом затраты остаются на среднегодовом уровне. Однако в первом квартале 2018 года рынок показывал нетрадиционное поведение и существенно рос за счет завершения крупных инфраструктурных проектов. В 2019 году ситуация на рынке вернулась к обычным показателям, он падает. Это подтверждает как наша статистика, так и „Автостата“. При этом наша доля на рынке 14–40 тонн увеличилась до 45 процентов, что говорит, что мы чувствуем себя лучше, чем весь рынок. Кроме того, у нас настоящий прорыв в магистральном семействе, где мы, благодаря новому модельному ряду, заняли долю более 30 процентов (ранее было не более 5 процентов). То есть без нового модельного ряда мы бы скатились до показателей 2007 года в 27 процентов доли рынка», — пояснил «БИЗНЕС Online» Афанасьев. Впрочем, тот же 2018 год показал, что провал может произойти и во втором полугодии.

Разбирая прошлогодние успехи моделей КАМАЗа, мы выяснили, что семейство «6520/1/7» набрало только 3388 голосов — на 30%, меньше, чем в 2017 году; на классический самосвал пришлись наибольшие потери в линейке. В то же время лучше всех чувствовал себя камазовский магистральный тягач. Похоже, основные акценты сохранилась и в первой четверти текущего года. Но, судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года.

«Падение есть, но опять же по сравнению с прошлым „урожайным“ первым кварталом 2018 года. Новый модельный ряд постепенно заменяет прошлый, спрос на автомобили нового модельного ряда постоянно растет. Сейчас до трети продаваемых автомобилей — это новый модельный ряд», — уточнил Афанасьев.

Судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года
Судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года

«ЭТО ГРУЗОВИКИ ДРУГОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА»

Казалось бы, падает оборот — должна сократиться и себестоимость. Однако основные издержки КАМАЗа выросли на… 1,8 млрд до 26,7 млрд рублей (7,3%) и, в отличие от выручки, установили новый рекорд для первого квартала. Похожая ситуация с превышением основных производственных затрат (не говоря уже про накладные) над поступлениями наблюдалась в провальных 2015–2016 годах. Другими словами, несмотря на больший объем поступлений, чем в самых худших периодах, ситуация выглядит тревожной.

Отметим, что отсутствие локализации означает не что иное, как покупку комплектующих за твердую валюту. На фактор ослабления рубля на 16% по отношению к доллару США обращает внимание и эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В росте издержек отразилось не только увеличение количества выпущенных автомобилей, но и валютная стоимость импортных комплектующих. Средний курс доллара в первом квартале 2019 года (65,743 рубля) оказался на 15,7% выше, чем в первом квартале 2018 года (56,815 рубля)», — уточнил он.

Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель
Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель

Со своей стороны добавим, что и во втором квартале относительно слабый рубль опять сыграл не в пользу издержек. Как мы отмечали ранее, именно гордость КАМАЗа, его тягач «5490», сильно зависит от импортных комплектующих. Все логично: пока идет спрос на магистральные тягачи, челнинский автогигант старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Впрочем, на заводе ведут работу по обузданию себестоимости. «[На это направлено] увеличение локализации автомобилей нового модельного ряда. Например, раньше кабины НМР были локализованы менее чем на 20 процентов, сейчас уже более 40, и будет увеличиваться. Этот процесс идет по всем зарубежным компонентам: мы что-то осваиваем сами, как, например, алюминиевые баки, и приводим производителей в Россию, WABCO, например», — говорит Афанасьев.

Ближайшим заметным мероприятием в этом направлении станет «русификация» кабины. «Новая кабина (54901) будет локализована на более чем 90 процентов», — уточнил глава пресс-службы завода.

«КАМАЗ» старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?
КАМАЗ старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Так или иначе, но пока что КАМАЗ как результат производственной деятельности получил валовой убыток 1,12 млрд рублей против валовой прибыли 2,43 млрд рублей в январе – марте 2018 года. Это даже не та ситуация, когда вы выходите в символический плюс, закрывая глаза на ставку дисконтирования и возможность альтернативного использования капитала — скажем, под 7–8% годовых на рублевом депозите. В подобных случаях говорят скорее о проедании ресурсов.

Следующий неприятный сюрприз — коммерческие расходы (хранение, транспортировка, сбыт, реклама и т. д.) подскочили на 32% до 1,07 млрд рублей. Как объяснил нам представитель завода, все дело в расходах на команду «КАМАЗ-Мастер», которые обычно случаются во втором квартале, а сейчас прошли в первом.

А результатом основной деятельности КАМАЗа по итогам января – марта — без финансовых и инвестиционных операций — стал убыток от продаж в размере 3,72 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году за тот же период была получена прибыль от продаж на сумму 155 млн рублей. Подчеркнем, что это худший показатель за всю историю предприятия, раскрытую в публичном доступе. Предыдущий антирекорд 2016 года с потерей 2 млрд рублей перекрыт с размахом.


«У КАМАЗА НЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ»

Часть потерь, причем заметную, КАМАЗу удалось отбить за счет участия в капитале других компаний. Доходы от этого выросли в 371 раз, или на 1,478 млрд, до 1,482 млрд рублей. Уточнить предприятия-источники спасительных поступлений на заводе отказались, лаконично заявив: «Не раскрываем».

Напомним, что анализируя успехи всей группы в 2018 году, мы отметили, что СП с «Даймлер КАМАЗ Рус» принесло 448 млн (годом ранее — 707 млн), с «ЦФ Кама» — 216 млн (годом ранее — 148 млн), а также с финансовым австрийским предприятием «КАМАЗ Файненшл Сервисиз ГМбХ» — 173 млн (годом ранее — 150 млн рублей). Итого 837 млн рублей против миллиарда с хвостиком в 2017-м. Также мы отметили, что доля чистых активов в «ДК Рус» выросла на 1,2 млрд до 3,7 млрд рублей.

Далее, хотя проценты к получению увеличились на 269 млн до 797 млн рублей, проценты к уплате выросли на 681 млн до 1,89 миллиарда. В итоге чистое отрицательное сальдо по процентным платежам выросло на 412 млн почти до 1,1 млрд рублей. Суммарно кратко- и долгосрочные займы КАМАЗа за последние три месяца выросли на 1,4 млрд, а за 12 месяцев — на 30 млрд до 93 млрд рублей на 1 апреля 2019 года. Это рекордная долговая нагрузка.

Положительное сальдо прочих расходов и доходов выросло на 215 млн до 519 млн рублей, но это уже не спасало. Напомним, что в прочие доходы на КАМАЗе регулярно включают увеличивающиеся год к году государственные субсидии. Ранее мы отметили и то, что реструктуризацию долгов дочерней «ОАТ» челнинцы также оприходовали в доходы на сумму 2,55 миллиарда.

Текущий состав прочих поступлений на предприятии не раскрывают. «Эффективная работа подразделений финансового блока и блока корпоративного директора», — кратко пояснил улучшение ситуации с непроизводственными поступлениями Афанасьев. При этом он сделал акцент на равные условия работы для всех производителей. «У КАМАЗа нет персональных субсидий. Все субсидии идут в рамках поддержки отечественных производителей и автопрома, которые получают все российские производители, если соответствуют предъявляемым требованиям. Вся господдержка идет на реализацию программы модернизации производства и создание нового модельного ряда, в чем государство, которое вместе с РТ владеет почти 50 процентами акций КАМАЗа, крайне заинтересовано», — заявил глава пресс-службы автогиганта.



«РОСТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВИТ СЕБЯ В СЛЕДУЮЩЕМ КВАРТАЛЕ»

Итак, КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих. Отобьются ли многомиллиардные вложения, мы можем лишь гадать. Пока же себестоимость опередила сумму поступлений, и, что еще более странно, резко выросли сбытовые расходы, обусловив исторически худший операционный результат.

Однако Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, еще не показатель. Как минимум стоит дождаться выхода консолидированной отчетности по МСФО, чтобы оценить картину более полно.

«В выручке первого квартала по РСБУ, например, может быть не учтена выручка за еще не проданные автомобили, в то время как себестоимость их производства в отчете уже есть. Или не отражены еще не поступившие средства от продажи автомобилей дочерними подразделениями. Реальная картина выглядит более оптимистичной. На фоне общего снижения продаж грузовых автомобилей на российском рынке на 2,1 процента в первом квартале, продажи КАМАЗа продолжают расти. По данным агентства „Автостат“, в январе – марте 2019 года было продано на 17,1% больше „КАМАЗов“ (6809 единиц), чем в аналогичном периоде прошлого года (5817 единиц). Очевидно, этот рост еще не нашел отражения в финансовом отчете за первый квартал, но он обязательно проявит себя в следующем квартале», — заключает аналитик «Финама».

Камаз Компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике

В декабре 2019 года руководство КАМАЗа поделилось своими планами по запуску производства линейки мало- и среднетоннажных грузовиков. Зайти на вотчину Горьковского автозавода предприятие из Набережных Челнов, делающее упор на выпуск полноценных тяжелых грузовых машин и спецтехники, решилось по причине «потенциально больших объемов производства».

В 2020 году, несмотря на пандемию, проект начал обрастать первыми подробностями, причем производитель сразу раскрыл многие детали будущей линейки легких грузовиков под названием Камаз Компас 2021 модельного года. А уже в июне 2021-го в распоряжение экспертов и наблюдателей попали первые фотографии новых грузовичков КАМАЗ Compass, которые вскоре будут составлять конкуренцию машинам Газели NN.

Камаз Компас 2021

  • Дата выхода и сроки появления модели в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz

Камаз Компас 2021

В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.

Кузов


Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.

Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.

Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.

Салон

Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.

Технические характеристики и начинка

По неподтвержденным данным, легкий грузовик КАМАЗ Компас 2021 модельного года получит доступ к турбодизельным двигателям Cummins ISBe, производство которых уже налажено в Набережных Челнах. СП «Камминз-Кама» комплектует своими агрегатами тяжелые «КАМАЗы», да и JAC N-series также использует силовые установки американского бренда, поэтому более удачного выбора найти сложно. Можно предположить, что малотоннажным Компасам достанутся «четверки» мощностью 185 л. с., а среднетоннажным грузовикам – шестицилиндровые агрегаты на 210-310 л. с.



Есть у КАМАЗа и подходящие трансмиссии – это «механика» ZF местного производства и «автомат» Allison, который отлично «дружит» с моторами Cummins. Производитель также обещает поставить на новые грузовики самые современные электронные системы, включая адаптивный круиз-контроль, а в качестве перспективы обозначен даже автопилот!

Kamaz Compass: сроки появления и дата выхода в России

Поскольку первые экспериментальные образцы новой техники уже появляются на площадках завода в Набережных Челнах, можно говорить о скором запуске дорожных испытаний. В самой же компании о сроках выхода линейки говорить не решаются, но первым вполне реальным ориентиром выступает 2022 год.


Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый малотоннажный грузовик Kamaz будут известны после официального дебюта.

Долю рынка нарастил КамАЗ

Европейские производители тяжелых грузовиков значительно сократили долю на российском рынке в 2020 году — она упала на 8 процентных пунктов до примерно 33%. КамАЗ же смог нарастить долю, хотя рынок в целом сократился, по разным оценкам, на 6–8%. В целом такая динамика свойственна кризисам, но в 2020 году доля «европейской семерки» производителей упала гораздо сильнее, чем в 2015 году, когда рынок грузовиков рухнул в 1,8 раза. Иностранные концерны во время пандемии в большей степени пострадали от сложностей с логистикой, отсутствия господдержки и волатильности рубля.

По данным Scania, в 2020 году доля «европейской семерки» на российском рынке грузовиков массой свыше 16 тонн упала на 7,7 процентного пункта, до 33,5%, рассказали в компании. Данные учитывают реализацию Scania, Volvo, Man, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault, частично это произведенные в РФ машины.

Оценки по рынку грузовиков традиционно отличаются, в том числе в зависимости от грузоподъемности: так, «Автостат» учитывает все грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны, кроме легких коммерческих. По их данным, падение составило 7,3%, до 75 тыс. штук. КамАЗ оценивал падение рынка машин полной массой свыше 14 тонн в 6,5%, до 59,4 тыс. штук. Разночтения есть и среди европейских производителей тяжелых грузовиков (с массой от 16 тонн): по оценкам другого концерна, продажи упали на 22% по «европейской семерке», остальных иностранных брендов — на 17%, а рынок в целом — на 6%.

Ситуация похожа на кризис 2014–2015 годов. В 2015 году падение составило 6,4 п. п. до 26,6%, но затем доля начала восстанавливаться и в 2017 году увеличилась на 16,2 п. п., до 44,4%, вместе с ростом рынка тяжелых грузовиков в 1,7 раза, до 59,2 тыс. машин.

Гендиректор Scania в России Войцех Ровински о работе с ГАЗом и на газе

Гендиректор Scania в России Войцех Ровински о работе с ГАЗом и на газе

Собеседники “Ъ” в автоконцернах называют сокращение доли «европейской семерки» в кризисные годы традиционным. С этим согласны и в КамАЗе, где говорят, что российские производители всегда наращивают долю в кризисные годы, так как курсы валют нестабильны и потребители не спешат покупать дорогую технику. Источники “Ъ” добавляют, что на европейских производителях сильнее сказались проблемы с логистикой во время пандемии. Также собеседники “Ъ” указывают на неравномерное распределение господдержки, которая была значительно увеличена. Кроме того, КамАЗ продавал автомобили в рамках госзакупок, бюджет которых в 2020 году был увеличен за счет будущих лет. «После стабилизации ситуации в экономике господдержка будет сокращена, и рынок придет в нормальное состояние»,— говорит один из собеседников “Ъ”. В MAN ожидают, что постепенная стабилизация ситуации с коронавирусом будет способствовать восстановлению рынка грузовиков. Но в DAF считают, что новые локдауны в Европе затруднят поставку комплектующих, и «понимают, что спрос в России не будет покрыт».

В КамАЗе, в свою очередь, видят возможности наращивать свою долю и за счет качества продукта: «В прошлом году КамАЗ вывел на рынок грузовики поколения К5 в премиум-сегменте и расширил линейку К4. Эти грузовики не уступают по своим параметрам зарубежным аналогам, при этом дешевле импортных». Российский концерн нарастил долю на своем ключевом рынке свыше 14 тонн на 3,3 п. п.

« В 2021 году рынок останется на прежнем уровне, а КамАЗ продолжит наращивать долю за счет расширения линейки грузовиков поколения К5»,— заключают там. Кабины этих машин созданы на базе кабин Mercedes-Benz Axor и Actros.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает также активный рост продаж «Урала» в 2020 году (более чем на четверть), при этом ожидает частичного восстановления доли «европейцев» в этом году. В январе-феврале, по данным «Автостата», продажи большинства европейских производителей грузовиков остаются в минусе, как и у «Урала».

Экостандарты и импортные комплектующие тянут на дно: новые антирекорды КАМАЗа

Выручка ПАО «КАМАЗ» в январе – марте 2019-го упала на 6,5% до 25,5 млрд рублей. Это печально, но куда хуже то, что автогигант извлек самый слабый результат в своей истории из основной деятельности — операционный убыток составил 3,7 млрд рублей. На заводе делают ставку на обновление модельного ряда, загрузившись займами на рекордные 93 млрд рублей. В нюансах финансовой отчетности автогиганта разбирался «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих
КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих

«СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ВЕРНУЛАСЬ К ОБЫЧНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ — ОН ПАДАЕТ»

КАМАЗ начал год не самым позитивным образом. Выручка головного ПАО в первом квартале упала год к году на 6,5% до 25,5 млрд рублей, следует из опубликованной бухгалтерской отчетности предприятия по российским стандартам (РСБУ). С финансовым результатом все гораздо печальнее: чистый убыток автогиганта вырос в 10 раз до 2,15 млрд рублей.

Незадолго до Нового года финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов сообщил, что компания планирует избежать убытков по РСБУ по итогам 2018 года (по международным стандартам прибыль всей группы составила 1,6 млрд рублей, пусть и просела в два с лишним раза) и не ожидает роста рынка в 2019 году. С первым челнинцы еле-еле, но справились: год они закрыли с символическим плюсом на 27 млн рублей. Но сумеют ли повторить это на стагнирующем рынке — большой вопрос. «Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно высокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — объяснял в прошлом году Сергей Когогин.


Традиционную «проблемность» первого квартала подтверждает руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «Это вызвано сезонностью рынка грузовиков, когда практически до марта низкий спрос, при этом затраты остаются на среднегодовом уровне. Однако в первом квартале 2018 года рынок показывал нетрадиционное поведение и существенно рос за счет завершения крупных инфраструктурных проектов. В 2019 году ситуация на рынке вернулась к обычным показателям, он падает. Это подтверждает как наша статистика, так и „Автостата“. При этом наша доля на рынке 14–40 тонн увеличилась до 45 процентов, что говорит, что мы чувствуем себя лучше, чем весь рынок. Кроме того, у нас настоящий прорыв в магистральном семействе, где мы, благодаря новому модельному ряду, заняли долю более 30 процентов (ранее было не более 5 процентов). То есть без нового модельного ряда мы бы скатились до показателей 2007 года в 27 процентов доли рынка», — пояснил «БИЗНЕС Online» Афанасьев. Впрочем, тот же 2018 год показал, что провал может произойти и во втором полугодии.

Разбирая прошлогодние успехи моделей КАМАЗа, мы выяснили, что семейство «6520/1/7» набрало только 3388 голосов — на 30%, меньше, чем в 2017 году; на классический самосвал пришлись наибольшие потери в линейке. В то же время лучше всех чувствовал себя камазовский магистральный тягач. Похоже, основные акценты сохранилась и в первой четверти текущего года. Но, судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года.

«Падение есть, но опять же по сравнению с прошлым „урожайным“ первым кварталом 2018 года. Новый модельный ряд постепенно заменяет прошлый, спрос на автомобили нового модельного ряда постоянно растет. Сейчас до трети продаваемых автомобилей — это новый модельный ряд», — уточнил Афанасьев.

Судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года
Судя по всему, на заводе рассчитывают, что новые модели все же улучшат картину со спросом, а одной из причин текущего спада видят сравнительно высокую базу 2018 года

«ЭТО ГРУЗОВИКИ ДРУГОГО УРОВНЯ И КАЧЕСТВА»

Казалось бы, падает оборот — должна сократиться и себестоимость. Однако основные издержки КАМАЗа выросли на… 1,8 млрд до 26,7 млрд рублей (7,3%) и, в отличие от выручки, установили новый рекорд для первого квартала. Похожая ситуация с превышением основных производственных затрат (не говоря уже про накладные) над поступлениями наблюдалась в провальных 2015–2016 годах. Другими словами, несмотря на больший объем поступлений, чем в самых худших периодах, ситуация выглядит тревожной.

Отметим, что отсутствие локализации означает не что иное, как покупку комплектующих за твердую валюту. На фактор ослабления рубля на 16% по отношению к доллару США обращает внимание и эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «В росте издержек отразилось не только увеличение количества выпущенных автомобилей, но и валютная стоимость импортных комплектующих. Средний курс доллара в первом квартале 2019 года (65,743 рубля) оказался на 15,7% выше, чем в первом квартале 2018 года (56,815 рубля)», — уточнил он.

Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель
Эксперт-аналитик Алексей Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, это еще не показатель

Со своей стороны добавим, что и во втором квартале относительно слабый рубль опять сыграл не в пользу издержек. Как мы отмечали ранее, именно гордость КАМАЗа, его тягач «5490», сильно зависит от импортных комплектующих. Все логично: пока идет спрос на магистральные тягачи, челнинский автогигант старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Впрочем, на заводе ведут работу по обузданию себестоимости. «[На это направлено] увеличение локализации автомобилей нового модельного ряда. Например, раньше кабины НМР были локализованы менее чем на 20 процентов, сейчас уже более 40, и будет увеличиваться. Этот процесс идет по всем зарубежным компонентам: мы что-то осваиваем сами, как, например, алюминиевые баки, и приводим производителей в Россию, WABCO, например», — говорит Афанасьев.

Ближайшим заметным мероприятием в этом направлении станет «русификация» кабины. «Новая кабина (54901) будет локализована на более чем 90 процентов», — уточнил глава пресс-службы завода.

«КАМАЗ» старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?
КАМАЗ старается удержать долю рынка, но себестоимость из-за ослабления рубля бьет по рентабельности. Но насколько хватит у челнинцев запаса прочности, чтобы выдерживать такой диспаритет?

Так или иначе, но пока что КАМАЗ как результат производственной деятельности получил валовой убыток 1,12 млрд рублей против валовой прибыли 2,43 млрд рублей в январе – марте 2018 года. Это даже не та ситуация, когда вы выходите в символический плюс, закрывая глаза на ставку дисконтирования и возможность альтернативного использования капитала — скажем, под 7–8% годовых на рублевом депозите. В подобных случаях говорят скорее о проедании ресурсов.

Следующий неприятный сюрприз — коммерческие расходы (хранение, транспортировка, сбыт, реклама и т. д.) подскочили на 32% до 1,07 млрд рублей. Как объяснил нам представитель завода, все дело в расходах на команду «КАМАЗ-Мастер», которые обычно случаются во втором квартале, а сейчас прошли в первом.

А результатом основной деятельности КАМАЗа по итогам января – марта — без финансовых и инвестиционных операций — стал убыток от продаж в размере 3,72 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году за тот же период была получена прибыль от продаж на сумму 155 млн рублей. Подчеркнем, что это худший показатель за всю историю предприятия, раскрытую в публичном доступе. Предыдущий антирекорд 2016 года с потерей 2 млрд рублей перекрыт с размахом.


«У КАМАЗА НЕТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ СУБСИДИЙ»

Часть потерь, причем заметную, КАМАЗу удалось отбить за счет участия в капитале других компаний. Доходы от этого выросли в 371 раз, или на 1,478 млрд, до 1,482 млрд рублей. Уточнить предприятия-источники спасительных поступлений на заводе отказались, лаконично заявив: «Не раскрываем».

Напомним, что анализируя успехи всей группы в 2018 году, мы отметили, что СП с «Даймлер КАМАЗ Рус» принесло 448 млн (годом ранее — 707 млн), с «ЦФ Кама» — 216 млн (годом ранее — 148 млн), а также с финансовым австрийским предприятием «КАМАЗ Файненшл Сервисиз ГМбХ» — 173 млн (годом ранее — 150 млн рублей). Итого 837 млн рублей против миллиарда с хвостиком в 2017-м. Также мы отметили, что доля чистых активов в «ДК Рус» выросла на 1,2 млрд до 3,7 млрд рублей.

Далее, хотя проценты к получению увеличились на 269 млн до 797 млн рублей, проценты к уплате выросли на 681 млн до 1,89 миллиарда. В итоге чистое отрицательное сальдо по процентным платежам выросло на 412 млн почти до 1,1 млрд рублей. Суммарно кратко- и долгосрочные займы КАМАЗа за последние три месяца выросли на 1,4 млрд, а за 12 месяцев — на 30 млрд до 93 млрд рублей на 1 апреля 2019 года. Это рекордная долговая нагрузка.

Положительное сальдо прочих расходов и доходов выросло на 215 млн до 519 млн рублей, но это уже не спасало. Напомним, что в прочие доходы на КАМАЗе регулярно включают увеличивающиеся год к году государственные субсидии. Ранее мы отметили и то, что реструктуризацию долгов дочерней «ОАТ» челнинцы также оприходовали в доходы на сумму 2,55 миллиарда.

Текущий состав прочих поступлений на предприятии не раскрывают. «Эффективная работа подразделений финансового блока и блока корпоративного директора», — кратко пояснил улучшение ситуации с непроизводственными поступлениями Афанасьев. При этом он сделал акцент на равные условия работы для всех производителей. «У КАМАЗа нет персональных субсидий. Все субсидии идут в рамках поддержки отечественных производителей и автопрома, которые получают все российские производители, если соответствуют предъявляемым требованиям. Вся господдержка идет на реализацию программы модернизации производства и создание нового модельного ряда, в чем государство, которое вместе с РТ владеет почти 50 процентами акций КАМАЗа, крайне заинтересовано», — заявил глава пресс-службы автогиганта.



«РОСТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЯВИТ СЕБЯ В СЛЕДУЮЩЕМ КВАРТАЛЕ»

Итак, КАМАЗ сегодня, пользуясь карточной терминологией, идет all in, сделав ставку на обновление модельного ряда и повышение качества комплектующих. Отобьются ли многомиллиардные вложения, мы можем лишь гадать. Пока же себестоимость опередила сумму поступлений, и, что еще более странно, резко выросли сбытовые расходы, обусловив исторически худший операционный результат.

Однако Калачев призывает не торопить события, ведь отчетность одного квартала, да еще и неконсолидированная, еще не показатель. Как минимум стоит дождаться выхода консолидированной отчетности по МСФО, чтобы оценить картину более полно.

«В выручке первого квартала по РСБУ, например, может быть не учтена выручка за еще не проданные автомобили, в то время как себестоимость их производства в отчете уже есть. Или не отражены еще не поступившие средства от продажи автомобилей дочерними подразделениями. Реальная картина выглядит более оптимистичной. На фоне общего снижения продаж грузовых автомобилей на российском рынке на 2,1 процента в первом квартале, продажи КАМАЗа продолжают расти. По данным агентства „Автостат“, в январе – марте 2019 года было продано на 17,1% больше „КАМАЗов“ (6809 единиц), чем в аналогичном периоде прошлого года (5817 единиц). Очевидно, этот рост еще не нашел отражения в финансовом отчете за первый квартал, но он обязательно проявит себя в следующем квартале», — заключает аналитик «Финама».

Читайте также: