Какой шрус лучше для уаза

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье мы поговорим о замене ШРУСов («гранат») на УАЗ «Буханка». Перед тем как рассказывать о самом процессе замены, давайте вспомним, что такое ШРУС и зачем он нужен.


ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от дифференциала ведущему колесу. Благодаря своей конструкции ШРУС позволяет управлять поворотом колес автомобиля.

Применяются ШРУСы только на передних колесах, так как только передние колеса могут осуществлять поворот. ШРУС состоит из двух элементов: полуоси и шариков.


В результате трения и постоянной работы ШРУС приходит в негодность. Использование неисправного ШРУСА крайне небезопасно, поэтому, в случае поломки, необходимо срочно заменить неисправную деталь.

Симптомами проблем с ШРУСами могут являться хруст и треск в области переднего моста. Особенно эти звуки становятся слышны при повороте, ускорении, трогании с места и движении по бездорожью.

Способствовать износу ШРУСов могли такие факторы как повреждение пыльника, опасное вождение и отсутствие смазки на трущихся поверхностях.


Перед началом работы по замене «гранаты» следует приобрести подходящий ШРУС, подготовить соответствующий инструмент, поставить автомобиль на смотровую яму или установить на подъемник. Желательно отмыть область вокруг заменяемой детали.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены ШРУСа на «Буханке». Сначала мы снимаем передние колеса автомобиля. С помощью торцевого ключа на «14» откручиваем гайки муфты и снимаем ее. Далее разгибаем шайбу.


Откручиваем гайку крепления ШРУСа, снимаем шайбу. Затем снимаем шайбу и откручиваем гайку. После этого мы можем снять кольцо упора подшипника. Снимаем подшипник и ступицу. Ключем на «17» демонтируем крепления щита тормоза и цапфы.


Для более легкого снятия ШРУСа, его надо обстучать молотком и зубилом. Смазываем новый ШРУС и вставляем его в посадочное место, немного покрутив его на новом месте для лучшего смазывания.

Затем можно собирать механизм в обратной последовательности. По окончанию работы покрутите колесо автомобиля. Если люфт отсутствует, то все выполнено верно.

Для чего нужен ШРУС на УАЗ

Запчасть усиленная

Приводной механизм ведущих передних колес используется на легковых автомобилях с передним приводом, но также он нужен на полноприводных машинах. Это связано с необходимостью обеспечения равных угловых скоростей независимо от траектории движения авто.

Для этого и нужен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция заднего моста имеет такое устройство, как дифференциал, обеспечивающее возможность изменения угловой скорости для неповорачиваемых колес.

Назначение и принцип действия

История создания шарниров равных угловых скоростей, в том числе и ШРУС УАЗ, начинается с момента разработки карданных передач. Такая передача была создана для заднеприводного автомобиля и представлена следующими деталями:

  • ведущий вал;
  • ведомый вал;
  • промежуточный вал (при необходимости);
  • крестовины (шарниры);
  • подвесные опоры (подшипники).

Передача крутящего момента позволяла передавать вращение на определенное расстояние, при этом могло происходить некоторое смещение направления вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости. Как правило, карданная передача работала в паре с дифференциалом, изменявшим угловую скорость вращения колес. Такая конструкция называется шарниром неравных угловых скоростей, в данном случае ведомый вал вращается с некоторым отклонением по частоте оборотов относительно ведущего вала.

Агрегат на машине

Расположение на машине

Поворотный шарнир представляет собой механизм, состоящий из двух совмещенных элементов. Сюда входит полуось, один конец которой стыкуется с выходным валом коробки передач, а второй заканчивается кулаком с нарезанными продольными канавками. По этим канавкам совершают поступательно-вращательное движение шарики, вставленные в чашу, являющуюся началом ведомой полуоси. Таким образом, вращение на колесо передается с изменением направления. Обеспечивается передача без потери скорости вращения между ведущим и ведомым валами. Изменение скорости, с учетом заданной траектории движения, по-прежнему обеспечивает дифференциал, размещенный в коробке передач.

Разница между карданной передачей и работой ШРУСа заключается в возможности последнего передавать вращение на угол до 70°, в то время как у карданных валов такой угол существенно ниже. Для высоких оборотов отклонение валов от общей оси обычно не превышает 20°.

Конструкция шарниров достаточно надежная и при должном качестве изготовления деталь может исправно работать в течение всего срока службы автомобиля. Однако при высоких нагрузках, которые возникают в случае активной эксплуатации машины в тяжелых условиях, возникает необходимость замены этого узла. Сбои в работе ШРУСа возможны и при нарушении целостности защитного чехла, когда в результате прорыва к трущимся поверхностям начинают проникать внешние загрязнения. Естественно, пыль и песок не только ухудшают эффективность специальной пластичной смазки, но и разрушают поверхность взаимодействующих элементов.

Появляющийся хруст в ШРУСе вашего автомобиля УАЗ вынуждает прибегать к замене всей конструкции, поскольку в данном узле невозможно поменять только отдельные детали.

Первоначально о возникшей неисправности внутреннего шарнира может свидетельствовать появление некоторой вибрации.

Порядок демонтажа ШРУСа на УАЗ

При обслуживании автомобиля УАЗ демонтаж шарнира равных угловых скоростей проводят по нескольким причинам.

  1. Выход ШРУСа из строя.
  2. Повреждение шарнира.
  3. Необходимость доступа к другим узлам приводного механизма.

Порядок проведения демонтажа шарнира следующий.

  1. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом с обязательным выставлением противооткатных упоров.
  2. Машина поднимается домкратом и обязательно выставляется на опорные элементы.
  3. Снимаются два передних колеса.
  4. Демонтируются тормозной диск и датчик ABS (если установлен).
  5. Выворачиваются болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  6. Снимается цапфа в сборе со ступицей и муфтой отключения переднего привода.
  7. Демонтируются полуоси вместе с шарниром.

Как устроен агрегат

Проведение ремонта

Если вы посчитали ремонт шарнира вашего УАЗ возможным вариантом, то операции по разбору узла необходимо проводить в следующей очередности.

  1. Первоначально, используя любой маркер, нужно сделать разметку взаимного расположения внутренней и наружной обоймы.
  2. Зажав шарнир в тисках, необходимо до упора вывернуть внутреннюю обойму и поочередно извлечь шарики, прибегая к легкому постукиванию молотком по отвертке или пробойнику.
  3. Извлекаем кулак с сепаратором, вращая его. Потребуется один конец чуть утопить в окне самого сепаратора.
  4. После разъединения детали следует тщательно очистить с целью проведения дефектовки. Это позволит в случае выявления сколов, раковин или других повреждений канавок, пазов отказаться от проведения дальнейших восстановительных работ. Целесообразно узел весь заменить, установив новый.
  5. Обычно ремонтные операции после осмотра разобранного шарнира УАЗ и сводятся к установке шариков соответствующего размера (они должны обеспечить определенный натяг) или замене одного из кулаков поворотного шарнира. Учитывайте, что для замены нельзя использовать шарики, относящиеся к разным ремонтным группам.

После того как запчасти подобраны, можно начинать обратную сборку шарнира.

Установка

Проведение сборочных операций ШРУС требует соблюдения строгой последовательности, нарушение которой чревато сбоями в работе механизма. При сборке не следует забывать об обильной смазке. Рекомендуется использовать консистентную пластичную смазку ШРУС-4 (в крайнем случае подойдет «Литол»).

В начале работ закрепляем длинный кулак и вставляем центральный шарик. Не забываем проконтролировать, установлено ли все в соответствии с ранее нанесенными метками.

Смонтировав короткий кулак, начинаем его поворачивать, поочередно устанавливая шарики по периферии.

Завершая установку шариков, следует развести кулаки на расстояние до 12 мм и смонтировать четвертый шарик, который немного закусит. После этого поворачивают деталь в вертикальное положение, прибегая к помощи медного молотка.

Ремонтируемый узел

Снятый для ремонта узел

Собранный ШРУС должен обеспечивать вращение с моментом в 300-600 кг/см. Напомним, что работа поворотного шарнира напрямую связана с количеством внесенной смазки. Не забудьте положить 40-50 г непосредственно в защитный чехол ШРУСа. Герметичность самого шарнира обеспечивает не только заложенная смазка, но также надежная фиксация при помощи хомута.

После завершения монтажных работ следует некоторое время проворачивать шарнир. Это позволит не только равномерно распределить смазку, но и убедиться в том, что вращение происходит равномерно, без приложения избыточных усилий на отдельных участках. После проведения диагностики можно приступать к монтажу цапфы, тормозного диска и собственно колес.

Ремонт ШРУС, в отличие от обычной замены на новый шарнир равных угловых скоростей, является чуть более трудоемким, однако обходится несколько дешевле.

Сегодня среди возможных вариантов шарниров равных угловых скоростей для УАЗ Патриот на рынке предлагаются не только оригинальные запасные части завода-изготовителя. Можно встретить узлы, предлагаемые другими производителями. При общем неплохом качестве и большом ресурсе эксплуатации стоимость запасных частей не превышает 3-3,5 тыс. рублей. Так что установка нового шарнира более предпочтительна, чем ремонт.

www.uaz-club.org.ua

Я з Харкова. Автомобіль УАЗ-469, 1979 року випуску.

Mykola STARyy » Пон травня 10, 2010 19:01

clu » Пон травня 10, 2010 21:19

Так, півосі на хрестовинах.

Отличие ШРУСов на гражданских мостах УАЗ-469

clu » Вів травня 18, 2010 11:11

Коллеги !
Подскажите пожалуйста. Какие имеются отличия между ШРУСами УАЗ-469 и например УАЗ-452 выпускаемых в конце 90-х ?

Можно ли ставить любой ШРУС на УАЗ-469 или на что-то надо обращать внимание ?

Mykola STARyy » Вів травня 18, 2010 13:54

Айри » Вів травня 18, 2010 20:46

Есть еще типа "виллис".

Зображення

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

korak » Сер травня 19, 2010 15:03

Айри написав: Есть еще типа "виллис".

Зображення

Айри » Сер травня 19, 2010 16:13

Может дело не в производителях или типах ШРУС, а в чем то другом?

Тут на форуме можно человек 10 насчитать, у кого сворачивались и рвались оригинальные "заводские" полуоси.
Причем место поломки почти везде именно на шлицах, а не в самом механизме ШРУСа.

Аналогично, ради пробы, пильнули неделю назад и заводской и "виллис".
С первого стружка сходила легче. А вот качество поверхности в местах под сальники на втором было намного лучше.

Дабы расставить все точки - решили таки рискнуть и человек решил себе, перебирая передний мост, установить для эксперимента именно "виллис". Время покажет. Тут каждый сам делает выбор.

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Сер травня 19, 2010 16:51

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

myshketer » Сер травня 19, 2010 16:52

clu » Чет травня 20, 2010 8:19

Понятно и спасибо.

clu » Чет травня 20, 2010 8:26

Айри написав: Есть еще типа "виллис".

Зображення

Приведенный на фотке ШРУС типа "Виллис", я купил, но вчера вернул обратно и купил стандартный на пяти шарах. Основанием возврата "виллисовского" ШРУСа стало то, что хотя внешне он выглядит привлекательно, но действительно металл сырой (по сравнению даже со старым карданным ШРУСом), кроме того, где-то на сайте одного из дилеров УАЗа нашел фотку в разделе "контрафакт" и там именно такой "виллисовский" ШРУС. Также повлияло также, то что на упаковке "виллисовского" ШРУСа отсутствовал производитель и его адрес производителя

Фотки "виллисовского" ШРУСа и упаковки, купленного на "Лоске":

korak » Вів травня 25, 2010 15:31

Может дело не в производителях или типах ШРУС, а в чем то другом?

Тут на форуме можно человек 10 насчитать, у кого сворачивались и рвались оригинальные "заводские" полуоси.
Причем место поломки почти везде именно на шлицах, а не в самом механизме ШРУСа.

Аналогично, ради пробы, пильнули неделю назад и заводской и "виллис".
С первого стружка сходила легче. А вот качество поверхности в местах под сальники на втором было намного лучше.

Дабы расставить все точки - решили таки рискнуть и человек решил себе, перебирая передний мост, установить для эксперимента именно "виллис". Время покажет. Тут каждый сам делает выбор.

нашел короткую полуось (новую) еще СССР (уже поставил) напыльник ее вопше нигде не берет ни на шлицах ни в другом месте даже следа не оставляет и на звук если постучать не такой , а типа вилис берет на раз .

Как заменить шрус УАЗ Патриота

ШРУС на УАЗ Патриот, расположенный в кулаках передних колес, обеспечивает передачу крутящего момента. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к появлению посторонних звуков. Владелец автомобиля может самостоятельно провести диагностику и выполнить ремонт переднего моста.

Шрус УАЗ Патриот

Что такое ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) предназначен для непрерывной передачи потока мощности к управляемым колесам.

Причины неисправности ШРУСа

Основные причины выхода из строя деталей:

  • заводской брак (например, низкое качество металла или некорректная механическая обработка узла);
  • недостаток смазки, которая может размываться водой при длительном движении в условиях бездорожья;
  • естественный износ элементов, который ускоряется при движении в тяжелых дорожных условиях.

Как неисправный ШРУС сказывается на работе УАЗа

Неисправный привод начинает хрустеть при поворотах (на подключенном полном приводе), при интенсивном разгоне ощущаются рывки из-за неравномерной передачи потока мощности. Дальнейшая эксплуатация приводит к ускоренному разрушению привода и ухудшению управляемости автомобиля.

неисправный ШРУС

Проверка ШРУСа

Для тестирования привода необходимо включить полный привод, вывернуть колеса в сторону и начать движение. В случае неисправности шарнира будет доноситься хруст, в этом случае следует проверить положение винта, ограничивающего угол отклонения кулака. При неправильной настройке привод работает в нерасчетном режиме, что вызывает появление посторонних звуков. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии свободного хода привода при передаче крутящего момента при разных положениях кулака (проверяется на машине, установленной на подъемнике).

Как поменять ШРУС на УАЗ Патриот

В случае обнаружения повреждения шарнир необходимо поменять, поскольку при дальнейшей эксплуатации возможно повреждение кулака и увеличение цены ремонта. Владелец машины может провести ремонт самостоятельно либо обратиться в сервисный центр.

Для проведения работ своими руками понадобится ровная площадка с твердым покрытием, гаражный бокс или подъемник, рассчитанный на массу и габариты автомобиля УАЗ Патриот.

Подготовка к замене

Для выполнения работ потребуются инструменты и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • набор головок для 6-гранных гаек;
  • ударная отвертка;
  • ключ для отворачивания гаек ступиц;
  • молоток;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • ветошь и нитяные перчатки;
  • жидкость WD-40.

Подготовка к замене

Дополнительно необходим комплект деталей для замены, работы выполняются в гаражном боксе или на подъемнике. Если ремонт производится в боксе, то понадобится домкрат и стойки под порог кузова или балку моста, предотвращающие падение автомобиля на ремонтника.

Стояночный тормоз должен быть затянут, под задние колеса следует подставить противооткатные упоры.

Демонтаж старой детали

Чтобы поменять левый шарнир, необходимо:

Монтаж нового ШРУСа

Для установки ШРУСа необходимо:

  1. Достать запасную часть из упаковки и осмотреть поверхности, трещины и механические повреждения не допускаются.
  2. Заполнить рабочие полости консистентной смазкой (при поставке с завода количество смазывающего материала недостаточно).
  3. Установить вал привода в полуось до упора, заполнять полость кулака густой смазкой не рекомендуется, поскольку материал разбрасывается вращающимся шарниром к стенкам и не попадает во внутреннюю часть.
  4. Смонтировать монтажную пластину и предварительно промытую от грязи и масла ступицу на место.
  5. Уложить упорную шайбу (прорезью в направляющую канавку) и закрутить от руки головкой на 55 мм внутреннюю гайку.
  6. Установить на место колесо и начать затягивать гайку воротком, одновременно прокручивая шину рукой. После установки подшипников необходимо ослабить затяжку на 1 оборот и покачать колесо для определения люфта. Гайку необходимо осторожно затягивать до момента исчезновения свободного хода, а затем докрутить крепление еще на 1/8 оборота.
  7. Уложить на вал контршайбу и навернуть внешнюю гайку.
  8. Подтянуть крепление до упора и загнуть жалом плоской отвертки лепестки шайбы.
  9. Смонтировать на место тормозной диск и суппорт, прикрепить крышку ступицы.
  10. Снять автомобиль с предохранительной опоры и затянуть крепление колеса.

Поскольку приводы изнашиваются равномерно, рекомендуется поменять шарнир и с другой стороны. Своевременный ремонт ШРУСов с установкой новых элементов повышает надежность эксплуатации УАЗ Патриот в условиях бездорожья.

А как Вы считаете, каков средний ресурс деталей при движении в сложных дорожных условиях или при эксплуатации машины по шоссейным дорогам? Ждем Ваше мнение в комментариях к статье!

ШРУСы для УАЗ Patriot

Эти Trialli, аккуратно сделанные, хорошо упакованные будут хотя бы не хуже подумал я. НО! Вот такая беда, слизало шлицы в диффе. Я на этом шрусе доехал (на одном). В итоге на втором рывке остался без шруса, нагрузки не было ВООБЩЕ.

Короче Trialli го_но.

Фото 0

Штатные заводские откатали 7 лет и захрустели. Поставил на замену Серп и Молот — 3 года уже, полет нормальный.

Мне откровенного г… кроме Триалли не попадалось. Мы много шрусов MetalPart на тест давали. Не жаловались.

Шрусы рекомендую на бирфильды от Серп и Молот сменить. Совсем другие ощущения будут :)

Напишите свой отзыв о ШРУСах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У жидкости ГУР Mobis появился первый отзыв!

У аккумулятора PRESIDENT только 20 голосов! Рекомендуете?

У головок блока цилиндров TANAKI только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоламп Формула Света только 5 голосов! Рекомендуете?

У жидкостей омывателя Mannol только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов NIPPARTS только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У приводного вала SKF только 15 голосов! Рекомендуете?

Ford

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Toyota

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

12 августа 2021, 23:40

В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:10

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 17:43

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

Блокираторы

12 августа 2021, 14:03

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Подушка двигателя

12 августа 2021, 12:48

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

12 августа 2021, 11:39

У шин Continental уже 500 голосов!

12 августа 2021, 06:17

12 августа 2021, 02:10

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:49

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Полуось

11 августа 2021, 11:07

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Краска для суппортов

11 августа 2021, 11:04

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 21:57

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Что такое пыльник?

  • 16
  • 42k

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

  • 46
  • 5
  • 95k

Хрустит ШРУС

  • 702
  • 13
  • 412k

Полуось (приводной вал)

Смазка ШРУС

  • 165
  • 11
  • 225k

ТОП производителей шрусов для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шрусов из таких стран как: Россия .

В августе 2021 года в рейтинге шрусов для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие шрусы выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение СЕРП И МОЛОТ. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шрусы MetalPart - 25%.

Замыкает тройку фирма TRIALLI с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. СЕРП И МОЛОТ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. MetalPart пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. TRIALLI - 9 место, а оценка PR составила 67. Учитываются данные из 50 отзывов и 158 голосов.

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие шрусы предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Какой шрус лучше на уаз патриот

Но, как часто бывает, стоит только капнуть. По итогу детального осмотра, обсуждений пришли к выводу — меняем всё! Хоть прошлый владелец и уверял о замене вкладышей шкворней на бронзовые, сомнения все же были.

Итак, УАЗ Патриот 2012 года, бензин, пробег 74000км, полный сток. Полная ревизия поворотных кулаков с заменой ШРУСов и сальников.

Перечень необходимых запчастей

Viton CAVETTO 3741-3103038Сальник ступицы 2.2-60х85х10 (2шт)

Viton CAVETTO 3741-2304071Сальник УАЗ ШРУСа 32х50х10 (2шт)

ESPRA EO1731Сальник ступицы 60х85х10 (1шт резерв)

ESPRA EO1654Сальник ШРУС 32*50*10 (1шт резерв)

ОАО "УАЗ" 69-2304083Втулка цапфы поворотного кулака (2шт)

ОАО "УАЗ" 3741-2304024Шайба упорная шарнира поворотного кулака (металл) (4шт)

ОАО "УАЗ" 3151-2407048Прокладка полуоси (2шт)

ОАО "УАЗ" 69-2304084Прокладка поворотного кулака (цапфа/кулак) (2шт)

ОАО "УАЗ" 316000-2304029-00Прокладка шкворня (квадратная/рулевая сошка) (1шт)

ОАО "УАЗ" 61-121238Прокладка шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК/чулок) (2шт)

ОАО "УАЗ" 3160-2304103Гайка М16*1,5 шкворня (4шт)

ОАО "УАЗ" 3160-2304016Втулка зажимная шкворня (4шт)

Серп и Молот 3162-2304061Шрус левый (длинный) мост Спайсер (1123,7 мм)

Серп и Молот 3162-2304060Шрус правый (короткий) мост Спайсер (709,7 мм)

Ваксойл 3163-2304019-10Ремкомплект шкворня УАЗ Патриот мост Спайсер н/о

ИЖ-ТЕХНО U-SPDL-NUTКомплект фиксации ступичного узла (на 2 стороны)

Autogur73 3160-2304059Пыльник поворотного кулака (на 2 стороны)

*MALO 7413Пыльник ШРУСа Fiat Ducato — (2шт)

*QML CV1014Хомуты шруса ленточные толщина 0.3мм (большой+малый) (2 комплекта)

FEBI 02582смазка ШРУС 90г (3шт)

ВМПАВТО 1409смазка МС 1520 RUBIN высокотемпературная литиевая 400г (2шт)

DONE DEAL DD6733Формирователь прокладок серый 85гр

AVS A78356SФиксатор резьбы (анаэробный ) средней фиксации 6мл

*Сальников CAVETTO было куплено 4 штуки для ступицы (2 на зад), 2 для ШРУС и по одному в запас от фирмы ESPRA, но в процессе ремонта решили провести эксперимент временем и установили на левую сторону "набор" CAVETTO, а на правую пару от ESPRA.

Втулка "noname" оказалась лучшего качества, ровнее и толще. Так же ради эксперимента слева оригинал, справа безымянная. Прокладки шкворней оказалось в 5 раз выгоднее покупать упаковкой в 50 и 20 штук, чем по одной.

Вот не совсем понятен мне сей факт: читаем книгу, — "… для ШОПК, шкворней смазка литол… для ШРУС — ШРУС-4" и в то же время все это "варится в одном котле". Естественно никто и не парится, суют тоннами шрус, потому как лучше шары в шрусе, чем бирфильды в литоле. А между тем мало кто думает о том, что смазка шрус-4 очень "любит" воду и при попадании этот коктейль "валит" гранаты. А водичка туда ой как часто попадает, а как ее выгнать оттуда? Правильно — вкорячить в кулаки тавотницы и засадить "пару кило" в кулак — "смазки много не бывает", и воду выдавит. Только куда? Верно — в мост и по шарам на улицу. Только гранаты уже в воде, вернее в бурде из смазки с водой. У Вас не так?! значит у Вас не УАЗ!

Ну да всем пофиг — УАЗоводы люди богатые, потому меняют шрусы. Вот и наш сегодняшний герой меняет.

А что собственно мешает закрыть шрус пыльником и разделить смазки, и защитить шарнир от воды и литола? Только их отсутствие. Автогур придумал закрыть шары, а мы придумаем как закрыть шрусы.

К сожалению в формате блога не совсем удобно делать 2 записи об одной теме, а в пост можно поместить не более 20 фото, потому вынужден скомплектовать фото, но тем не менее все не уместилось.

В этом посту не будет инструкций, это будет обзор проведенной работы — так сказать наше решение сделать именно так.

Справа на фото подарочек от прошлого обслуживания/регулировки шкворней — сорванные грани нижней зажимной втулки. Что ж, есть еще верхняя. А пока разбираем все остальное.

Вода везде, в кулаке, в чулке, в ШРУСе, в смазке. Смазка в таком виде слабо выполняет свою функцию, я бы сказал даже наоборот — убивает ШРУС — конкретно этот (левый) уже убил.

Сальник ШРУСа стоит для красоты ибо в чулок попадает все. Сальник ступицы (нет на фото) так же печален — подшипники уже купаются в месиве, но благодаря килограмму "вареной сгущенки" — выжили.

С выкручиванием зажимных втулок шкворней возникли проблемы, сил не хватило ни у воротка 600мм (обломили квадрат) ни у пневмогайковерта — вхолостую. Пришлось прокатиться до шиномонтажки, в арсенале которой есть шахтовый пневмоиструмент. Но даже такой зверюга освободил верхний шкворень со второй попытки — даже дым пошел.

Шкворни на фото именно в том виде как были извлечены — нижний в смазке, верхний нет. Это для тех кто считает что, врезав тавотницы в кулаки, и загоняя туда тонны мазуты смажут шкворни. Смажут… нижний. А верхний (напомню, что вкладыш на нем более-менее живой) будет сухим. Ну а рытвины на них прямое доказательство того, что вода в кулаке остается, сколько бы смазки туда не набивай.

Правая сторона хоть и не проявляла себя в движении, но разбор показал, что состояние ее ни чуть не лучше левой.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Промывка форсунок бензинового двигателя на стенде, со снятием ( жидкостью или ультразвуком), очистка дроссельной заслонки.
Цена: 1 200 руб.

В короткие сроки и на высоком техническом уровне у нас Вы можете: 1. Удлинить раму (шасси) под необходимую колесную базу эвакуатора. 2.

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

Уже сегодня в небе Нижегородской области можно будет наблюдать самый впечатляющий звездопад 2019 года. Об этом сообщает Нижегородский.

Ещё два пункта приёма вторсырья запустили в столице Приволжья, об этом сообщает администрация Нижнего Новгорода. Всего в городе сейчас.

В Сети появился видеоролик с камеры наблюдения, где видно, как в магазин «Бристоль» в Дзержинске заходит мужчина, подходит к.

Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.

В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.


Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

  1. Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
  2. Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
  3. Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
  4. Отсутствие смазочных материалов.

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.


Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

  • в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
  • наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.


Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж
  1. Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
  2. Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
  3. Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  4. Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
  5. Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
  6. Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».


Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.

  1. На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
  2. Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
  3. Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
  4. В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

выбираем шрус

5 лет полет нормальный, с одной стороны стот такой, а с другой обычный пятишаровый. В общем шарики запарили выпадать, а этот пашет исправно.

Стоят такие, уже +-50т.к. пробегали. То что закусывают при полностью вывернутом руле — бред, если только привод включен полный, тода ДА. У меня нет ограничителей поворота (так получилось) и не закусывает, но вот при полном приводе да, страдают сильно (как писали ниже- по твердым поверхностям НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать полный привод, при вывернутом руле да на полном приводе еще и на асфальте — и с шариковым шрусом такая же хня, просто не так заметно).
Если стали постукивать металлом (слышно когда в доль забора едешь) значит надо добавить (почистить и набить) смазку. А так это не совсем шруз, а вилка Виллиса.

P.S. — для меня очень даже хороший бюджетный вариант.

Всё-таки нужно определиться: хаить конструкцию, как механизьм, или конкретный экземпляр, как товар! (Тогда прошу, указывать изготовителя, дабы по частному не судить об общем!)

Если отойти от рассуждений о конкретном качестве конкретных изделий конкретных фирм, то такая конструкция "вилочные" или ошибочно "виллиса" — достаточно надёжная вещь. Единственное, это не совсем шрус, как писали выше, но и передок, согласитесь, на сухом асфальте работать не должен. Для суровых говен, считаю, самое то (во всяком случае, пр-ва СССР). Ибо мой скоряк отходил на них по сельской местности с 1989 по 2014 без какой либо замены или ремонта. К смазке неприхотливы. Да, дергаются в крайних положениях, но это простительно. А как удобно разбирать кулак! Просто снимаешь крышки шкворен и разбираешь весь узел. Одна часть остаётся в ступице, другая в чулке. Мне нравилось. Хрустов никаких, люфтов особо тоже не было. Не знаю, как для спайсера, мне кажется ему классическая "граната" нужна, но на колхоз- и если это деревня- вполне можно использовать.
Перед покупкой конечно, нужно проверить металл на твердость, ибо качество, согласен, в последнее время- многое определяет.

появилась выработка — при повороте закусывает ( на полном ) …
пробег не большой .

Друг на патра поставил через месяц шлици сожрало

Ставьте завода серп и молот. В спорте ходят дольше остальных. Или если бюджет позволяет, тогда блок спорт. Они вечные но ценник конский…

Это не ШРУС, радиус поворота на них меньше, бери бирфильды

…Кронер… или металпартс…

Стоит до сих пор длинный, короткий порвал ровно по шлицам в лифте, просто буксовал в снегу, пустой, резина пешка штатная. Поставили обычный на шариках

Я себе такие ставил в 2011, на буханку с 33 гудричами впечатления остались положительные, так и продал машину с ними.

стандартный шрус самое нормальное что сделано, на рабочем батоне уже 240 тыс прошли и вот в прошлом году только начали хрустеть при повороте с передком

стояли такие на работе на буханке очень долгое время .буханка дорог не видела в буквальном смысле возили операторов валочных машин .кто работал в леспромхозах подтвердит что дороги там еще те. с шрусами проблем не было . а вот которые были с шарами развалились на первых 6 месяцах.может сейчас и сыромятина идет.но мне они очень понравились .да был один недостаток при очень крутом повороте чуть дергало руль.отходили они до самого списания машины вот так.

На самом деле Виллисовские одношаровые -это не ШРУС.
Правильнее будет сказать, что это просто привод. У меня такие стоят в двух мостах .И эти мосты по мере необходимости или профилактики меняю. Катаю такие привода уже десятый год.
Из неприятного — при отсутствии усилителя, удары в руль при включеном передке и под нагрузкой, при максимально вывернутых колёсах. Из за зазоров между вилками и шаром, со временем, от износам может появиться увеличенный, суммарный люфт.
Но за всё это время ни при какой нагрузке, ни на каком покрытии, ни с цепями, ни прыгая по камням я не порвал ни одного привода.
Да, они древние. .Одни поставил вместо "пятишаровых". Достались консервы. Новые, в бумаге и солидоле. Вторые — вместе с мостом.

У меня серпы скоты фаб разрушили, аж корпус лопнул. Ходят долго да еще и в паре с 35 тапками. По собственному опыту рекомендую. Но! На полном приводе при выворачтвании руля в крайнее положение на асфальте машина аж *** останавливается.

Были такие. Радиус поворота увеличится и гремят сильно на кочках, когда только на заднем едешь

Стоят Виллисы как на фото 3 года. УАЗ 469 купил с ними.

Вроде как серп и молот пока лучшие

Сейчас сыромятина одна идет. Если найдешь советские — сносу им не будет. Но на больших углах поворота — подклинивать начинает.

Бирфильды вершина шрусовой эволюции) Леха, у них и угол поворота больше.
А бывают кстати с крестовиной как на Соболе… Минусы сам знаешь.

я поначалу подумал про надёжность — простота конструкции, мне на хантер надо, там принудительная блокировка, но я не учел сыромятину самого металла, фото ниже это доказывают ( взял оригинал уаз

Не связывайся. Обломил оба по очереди. Первый короткий как обычно, ему скручиваться некуда, в снегу рулем помог и готов потом весной в лощине выскребал тоже рулем качнул и нет шруса. Дело в том что виллисы боятся продольных люфтов, вилка из шара выйдет на пару мм и на повороте все гнет и шлицы рвет. Вытаскивал обломки из дифа сваркой. Пять шаров бюджетный приемлемый вариант. Если есть мани то бирфильды конечно. Но виллисы очень не советую.

возьму оригинал уаз

Весь новодел такого плана сырой- сворачивает шлицы у гп. Ладно у меня на 33 с заваркой, так на штатной лысой резине у товарища второй раз за 2 года сворачивает

нах такие запчасти (((

Пять лет такие на работе в контейнере валяются, нах… никому не нужны!
На двух УАЗах (Хантер и Буханка) стоят вот такие. Пробеги 220000 и 240000 км.

а что это такое? первый раз вижу

а что за смазку в кулак надо набивать? литор? иль шрус? и как шкворням от такой смазки

Шкворни на подшипниках, шприцуем Литолом.

что на картинке ? не выбираем!

У меня такие как на картинке отслужили 1000 км и свернулись шлицы у гп и это вообще без нагрузки. как вывод ГОВНО!

я вот тоже подумал про шлицы, делает эти "палки" некий ИП, а что там с качеством — ХЗ

Если по грязи ползать, пойдет, но если на скорости, я думаю надо обязательно хабы выкручивать, мало того, угол поворота побольше родного. У меня на 69-м стоят

Говнище редкостное, у меня сейчас такие стоят, летом планирую выкинуть.

Классические. Это какие? На фото самые надёжные. Какие мосты? Какие условия эксплуатации? Если эксплуатировать такие кулаки, то в ШОПК придется задавливать смазку. На что у сообщества уазоводов двоякое мнение. Выскажу своё. Я считаю, что полость ШОПКа должна на четверть заполняться смазкой. Эта смазка смазывает не только шарниры равных угловых скоростей(шрусы), но и втулки цапфы и сферы самих ШОПКов. Препятствуя проникновению в них, полости, наружных жидкостей(вода, грязь). И тут возникает самый главный вопрос☝️какая смазка используется? Попробую разъяснить. Не кидайте в меня камни и не тыкайте палками если я ошибаюсь. Но смазка, используемая для современных шрусов считается гигроскопичной и не припятствует проникновению влаги, а наоборот. Другое дело смазки на основе "литола". На которых очень не плохо работает шрус данной конструкции. Единственное, что надо для него это регулировка угла поворота. Не переносит избыточный поворот и саморазрушается при оном. Но может долгое время эксплуатироваться без смазки вообще. Правда появляется люфт, не влияющий на надежность узла.
Я хотел бы себе установить такие шрусы, но на мои мосты оригинальных не существует. А жаль.

Так оригинал отсутствует как класс на заводе, данные вилки делает некое ИП

У меня такие, очень надёжные и уже долго отслужил и ещё думаю отслужат, эксплуатация умереное сложное все гуд, но производитель не ип они уже долго стоят покупал уаз с ними, и да колёсики 33 стоят.

Так оригинал отсутствует как класс на заводе, данные вилки делает некое ИП

Если бы Серп и Молот сделал для меня такие шары, то я бы взял не задумываясь. Отрегулировал угол поворота болтами и задавил бы в ШОПКи литола с нигролом. Или чего нибудь современного. И перешли бы они по наследству моим внукам. А шлицы рвет не от нагрузки, а от отсутствия смазки и избыточного угла разворота. Бирфилд для пассивной езды пригоден. Не спорю. Опять же Серп и Молот ставь. Только про смазку а ШОПКах я настаиваю. Бирфилд работает только со смазкой шрус. А она гигроскопична. И если ездить по городу, то пофиг. Даже не заметишь зазоров в уплотнителях ШОПКа. Но только придет осень или не дай Бог бродик небольшой. Хана твоим бирфилдам. Будешь ржавчину из ШОПКов выковыривать. Это мнение исключительно моё.

Читайте также: