Ремонт ходовой мазда 626

Обновлено: 15.07.2024

Изучаем подвеску Мазда 626: Описание, частые поломки и ремонт, а также цены

Автомобильная подвеска (система поддрессирования) в Мазда 626 состоит из большого количества простых и сложных деталей. Соединяет раму автотранспортного средства с колесами и выполняет несколько предназначенных функций – гасит механические колебания, удары в процессе движения Мазды 626. Также поддерживает оптимальное расположение осей колес относительно кузовной части и обеспечивает плавное передвижение по дороге.

Автомобильная подвеска Мазда 626

Передняя подвеска

Описание

Передняя подвеска – сложный и необходимый узел. Например, стойки на Мазда 626 GE (если они безупречного качества), обеспечивают высокую надежность, отличную управляемость автотранспортного средства, безопасность для водителя и пассажиров. Они повышают комфортные условия в салоне, в процессе езды автомобиля на разной скорости.

В моделях Мазда 626 GD передние стойки принципиально ничем не отличаются от аналогичных деталей, используемых в других марках машин. Они также соединяют кузов с колесным механизмом и поддерживают хорошую управляемость автомобиля при быстром, обычном движении.

Ступица переднего колеса Мазда 626 GD, в некотором смысле – основное приспособление, к которому крепится колесо. Оно, благодаря вращению «гранаты» приводит в действие упомянутый узел. К ступице фиксируются шаровые опоры и тормозной диск. Поломок связанных с деталью предостаточно. Это может быть втулка и другие конструкционные элементы.

Если в процессе езды ступица переднего колеса на Мазда 626 GD издает неприятный, изменчивый гул, вне зависимости от скорости движения. Это верный признак неисправностей. Точно определить по шуму, с какой стороны вышел из строя характерный узел не всегда представляется возможным, поэтому лучше поднять автомобиль при помощи домкрата и вручную прокрутить колеса по очереди.

Ступица переднего колеса Мазда 626

Рулевая тяга на Мазда 626 служит для передачи усилий к поворотным рычагам ступиц от механизма рулевого управления. Каждый такой передний узел необходим для поворота колес на определенные углы. Шарниры на рулевых тягах обеспечивают подвижность конструкционных элементов. Неисправности в рулевой тяге чаще всего связаны с резиновым вкладышем шарниров.

Частые поломки

Каждую обнаруженную неисправность подвески необходимо срочно устранить. Любая поломка системы поддрессирования грозит опасными аварийными ситуациями. Например, если требуется ремонт рулевой рейки на Мазда 626, откладывать вопрос в долгий ящик не следует. Изношенные, поврежденные детали не способны в максимальной степени обеспечивать функционирование рулевого управления.

Отличительные признаки неисправности шруса Мазды 626 можно определить на слух. Если при езде назад и выворачивании руля в крайнее положение раздается нехарактерный хруст, велика вероятность, что узел вышел из строя. С течением времени водитель начнет ощущать стуки, удары при поворотах, разгоне или обычных маневрах с помощью руля.

Нередки поломки стабилизатора поперечной устойчивости. Автомобильный узел служит для снижения боковых кренов при поворотах. Характерные неисправности элемента подвески:

  1. При свободном руле машину уводит в сторону.
  2. Повороты роля сопровождаются раскачиванием.
  3. Неустойчивое движение особенно на резких поворотах.
  4. Стук на неровных участках дороги.

Подвеска Мазда 626

Поломки шаровых опор тоже нередкое явление. Каждый конструкционный узел соединяет рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. В процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки – поддерживает значительную часть машины, выдерживает неизбежные удары, создаваемые при перемещении автомобиля. Повреждения шаровой опоры:

  • износ трущихся деталей;
  • разрыв пыльника.

Характерные признаки неисправностей – стук при движении и неустойчивость автотранспортного средства, скрипы при повороте руля.

Ремонт

Прежде чем заменить шаровую опору, необходимо убедиться в неисправности конструкционного узла. Для таких целей используются диагностические методы – специальные стенды. При отсутствии профильного оборудования, автомеханики полагаются на свой слух и опыт.

Например, убедиться, что шаровая на Мазду 626 вышла из строя, помогут известные способы. Один автомеханик раскачивает автомобиль, а другой прислушивается. Нехарактерный стук или обнаруженный люфт являются доказательствами, что конструкционный узел необходимо заменить.

Шаровая опора, вышедшая из строя, меняется новой, причем вместе с рычагом. Такой ремонт стоит немалых денежных средств, поэтому в некоторых случаях целесообразно попробовать восстановить поврежденный узел. Народные умельцы способны отполировать палец, установить пластиковые вкладыши, а корпус под давлением заполнить жидким полимером для последующего застывания в зазорах. Запрессованные опоры выпрессовывают и меняют на неоригинальные детали.

Цены на запчасти

Стоимость узлов для автомобилей Мазда колеблется и зависит от рыночных условий. Правило относится и к амортизаторам Каяба, а также другой продукции.

Задняя подвеска

Конструкционный узел в Мазда 626 состоит из ключевых элементов.

  • Амортизационных стоек.
  • Поворотных кулаков.
  • Переднего, заднего поперечных рычагов.
  • Рамы заднего моста.
  • Стабилизаторов.
  • Штоков стабилизаторов.
  • Продольного рычага.
  • Тормозных дисков.

Задняя и передняя подвески, в целом, выполняют аналогичные функции.

Конструкционный узел в Мазда 626

Основные элементы

Чтобы задняя подвеска на Мазду 626 эффективно справлялась с возложенными задачами, необходимо систематически проводить мониторинг конструкционного узла. Каждый водитель обязан помнить, что все детали задней подвески выполняют предназначенную функцию, поэтому наблюдать за состоянием кулаков, стабилизаторов, штоков крайне важно.

Если сломался задний стабилизатор Мазды 626, то чем заменить – резонный вопрос. Можно попробовать отреставрировать узел, но лучше поступить иначе и поменять износившуюся, треснувшую деталь, то есть, поставить новую.

Что ломается

Замена втулок стабилизатора на Мазда 626 GE является одной из распространенных услуг. Чтобы поставить оригинальный узел, необходимо загнать машину на яму. В процессе установки новых деталей не следует забывать о смазке.

Ремонтируем заднюю подвеску

В таком узле задние пружины на Mazda 626 GE могут просесть или треснуть, что необратимо приведет к замене. Так как они жестче передних, в процессе ремонта желательно использовать стяжки ориентировочно 16 мм, и общей длины не больше 18 см.

Если необходимо заменить задние пружины на Mazda 626 GE, работы желательно проводить с напарником, потому что такие детали в сжатом состоянии представляют потенциальную опасность.

задние пружины на Mazda 626 GE

Стоимость запчастей

Цены на новые детали к Мазда 626 зависят от курса национальной валюты, фирмы-производителя и маркетинговой политики точки продаж.

Общее впечатление

Передняя и задняя подвески в Mazda 626, как и в других легковых автомобилях состоят из множества конструкционных деталей, расходных материалов. Чтобы узлы работали исправно, необходимо систематически проверять надежность каждого элемента или после 15-20 тысяч километров автопробега обращаться на станцию техобслуживания.

  • 0 комментариев

Передняя подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.


Рис. 11.2. Передняя и задняя подвески

Передняя и задняя подвески независимые (рис. 11.2). Конструкция использует комбинацию пружины и амортизатора, который закреплен непосредственно на поворотном кулаке. Нижний рычаг передней подвески крепится к поворотному кулаку. К нижним рычагам крепится стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой согнутый соответствующим образом стержень, изготовленный из рессорной стали. Он работает следующим образом: если при прохождении поворота колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, отходит от автомобиля, стабилизатор скручивается. Эта возникшая упругая сила теперь поддерживает амортизаторную стойку, которая расположена на внешнем радиусе поворота, что совместно с пружинами увеличивает жесткость этой стойки. Результатом работы стабилизатора является значительное уменьшение кренов автомобиля при прохождении поворотов. Если автомобиль накренится одновременно, например, с торможением, стабилизатор не работает.


Рис. 11.3. Система трехступенчатой амортизации с использованием рейки стойки для изменения действия демпфирования: 1 – исполнительный механизм; 2 – шток; 3 – нормальный режим; 4 – спортивный режим; 5 – шток; 6 – клапан

Некоторые модели также оборудованы системой трехступенчатой амортизации, которая регулирует демпфирование амортизаторов вручную или автоматически (рис. 11.3). Эта система реализована посредством исполнительных механизмов, установленных в верхней части стоек, которые поворачивают рейку приблизительно на 60° для изменения действия демпфирования. На этих моделях используются газонаполненные амортизаторы, в то время как на моделях с нерегулируемой системой демпфирования используются обычные герметичные гидравлические амортизаторы.

Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно заменяйте самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Элементы подвески обычно работают нормально длительное время, за исключением случаев их повреждений при авариях. Тем не менее элементы подвески требуют периодической проверки на наличие износа, который может привести к потере точности управления и комфорта при движении.

Проверьте, чтобы компоненты подвески не провисли вследствие износа. Проводите визуальный осмотр на отсутствие изменений в подвеске при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Нарушения в подвеске обычно встречаются только после большого пробега автомобиля и в большей степени проявляются со стороны водителя.

Включите передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Возьмитесь за рулевое колесо обеими руками сверху и поверните его вправо-влево. Прислушайтесь к любым посторонним звукам или металлическим шумам. Проверьте свободный ход рулевого колеса. При обнаружении попросите помощника раскачивать автомобиль, пока не будет выявлен источник неисправности.

Проверьте амортизаторы, поскольку они в большей степени, чем остальные элементы подвески, подвержены износу. Характерными признаками, свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются следующие:

– продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;

– увеличение колебаний кузова при движении по неровному дорожному покрытию;

– неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и в поворотах;

– отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;

– неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;

– увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка протектора;

– появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны и другими неисправностями подвески, в частности ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей валов привода колес.

Если появились любые следы утечки жидкости, амортизаторы необходимо заменить. Замену амортизаторов проводите парами на одной оси автомобиля, за исключением случаев, когда поломка произошла на новом автомобиле без достаточного пробега.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Поднимите автомобиль и надежно закрепите на подставках.

Снимите передние колеса и брызговики.

Выверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам подвески.


Рис. 11.4. Расположение деталей переднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – опорные кронштейны и втулки; 3 – болт; 4 – гайки; 5 – фиксатор и втулка; 6 – втулки, фиксаторы и прокладки; 7 – брызговик; 8 – болт, фиксатор и втулка


Рис. 11.5. Расположение деталей заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – гайки; 2 – втулка и фиксатор; 3 – фиксаторы, втулки и прокладка; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – опорные кронштейны и втулки; 6 – болт; 7 – фиксатор, втулка и болт

Выверните болты, снимите опорные кронштейны и втулки (рис. 11.4, 11.5).

Проверьте все резиновые втулки на наличие износа и раскалываний, в случае необходимости замените их.

Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.

На переднем стабилизаторе поперечной устойчивости выверните болты, снимите рулевой механизм и стабилизатор, аккуратно переместив его около рулевого механизма, и извлеките через левую нишу колеса.

Проверьте все резиновые втулки на наличие затвердевания, износа и раскалываний, в случае необходимости замените их.

Правильно расположите стабилизатор поперечной устойчивости. Убедитесь, что стабилизатор установлен таким образом, чтобы метка совмещения втулки находилась с левой стороны автомобиля.


Рис. 11.6. Место установки и положение опорного кронштейна и втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости: а – метка белого цвета; b – к передней части автомобиля

Установите втулку с левой стороны переднего стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы ее торец совместился с меткой и разрезом, направленным к передней части автомобиля (рис. 11.6).

Установите опорные кронштейны и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Вверните болты и гайки на торце стабилизатора и надежно затяните их, при этом резьба должна выступать на длину 25,0 мм после затяжки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и на длину 15,0 мм после затяжки заднего стабилизатора (рис. 11.7).


Рис. 11.7. Выступание резьбовой части болта после крепления торца стабилизатора поперечной устойчивости: А=25,0 мм (для переднего стабилизатора поперечной устойчивости)

Если отворачивались болты крепления рулевого механизма, вверните их на место и затяните требуемым моментом.

Для снятия и установки нижнего рычага выполните следующее.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.


Рис. 11.8. Элементы крепления нижнего рычага передней подвески: 1 – брызговик; 2 – гайки, фиксатор и втулка; 3 – втулки, фиксаторы и прокладка; 4 – болт и гайка крепления шарового шарнира; 5 – пылезащитный чехол шарового шарнира; 6 – болт и гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу; 7 – нижний рычаг передней подвески; 8 – резиновая втулка; 9 – гайки и болты крепления нижнего рычага к раме

Если снимается только нижний рычаг, отсоедините от него лишь соединительный болт стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 11.8). Если снимаются оба нижних рычага, снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Снимите колесо (колеса) и брызговик (брызговики).

Выверните болты крепления втулок рычага к нижней раме.

Отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку и монтировкой отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

Опустите нижний рычаг.

Проверьте все резиновые втулки на наличие затвердевания, износа и раскалываний, в случае необходимости замените их.

Проверьте пылезащитный чехол и шаровой шарнир на наличие износа и повреждений.

Для замены пылезащитного чехла необходимо использовать специальное оборудование; кроме того, нужны определенные навыки в работе, поэтому для выполнения этой работы доставьте нижний рычаг в специализированную мастерскую. Шаровой шарнир не может быть заменен отдельно от рычага. Новые втулки можно установить, используя тиски и подходящие по диаметру трубки или оправки для выпрессовки старых втулок из рычага и запрессовки новых. При установке втулок используйте мыльный раствор в качестве смазочного материала.

Установка нижнего рычага передней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

Окончательную затяжку гаек и болтов крепления нижнего рычага передней подвески к нижней раме проводите после того, как автомобиль будет стоять на колесах.

Поворотный кулак и ступица

Поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите на подставках и снимите переднее колесо.

Вставив отвертку через тормозной суппорт в тормозной диск, заблокируйте ступицу от проворачивания и отверните гайку крепления ступицы. При установке необходимо использовать новую гайку.

Выверните болты крепления суппорта.

Выверните болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Отверните гайку, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку.

Съемником отсоедините наконечник рулевой тяги поворотного кулака.

Отверните стопорную гайку и болты, отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески от поворотного кулака.

Съемником для отсоединения приводного вала снимите узел поворотного кулака и ступицы с приводного вала.

Осмотрите поворотный кулак на наличие повреждений и следов коррозии, а также подшипники на наличие люфта, затрудненное вращение или вытекание сказочного материала. Для снятия ступицы с поворотного кулака необходимо использовать пресс и специальные инструменты, поэтому эту работу необходимо выполнять в специализированной мастерской.

Установите поворотный кулак на приводной вал, нижний рычаг передней подвески и амортизаторную стойку, закрепите болтами и гайками, затянув их требуемым моментом.

Навинтите новую гайку крепления приводного вала и затяните ее от руки.

Динамометром, присоединенным к шпильке крепления колеса, измерьте начальный момент, который необходимо приложить для проворачивания ступицы с приводным валом.

Временно установите суппорт.

Вставив отвертку через тормозной суппорт в тормозной диск, заблокируйте ступицу от проворачивания и затяните требуемым моментом гайку крепления ступицы. Повторно измерьте начальный момент, который необходимо приложить для проворачивания ступицы с приводным валом. Если усилие на 2 кг превышает ранее измеренное, проверьте состояние подшипника.

Если начальный момент остался неизменным, забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Вставьте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом.

Установите суппорт и колесо. Опустите автомобиль и затяните гайки требуемым моментом.

Снятие и установка

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку и затем снимите одну гайку и болт.

В моторном отсеке снимите верхний кожух стойки.

Снимите трехступенчатый переключатель амортизатора (при его наличии).


Рис. 11.9. Элементы крепления амортизаторной стойки передней подвески: 1 – гайка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – болт и гайка

Отверните четыре гайки крепления стойки к кузову (рис. 11.9). Нанесите метки для последующего совмещения верхней части стойки с кузовом.

Если будет необходимо разобрать стойку, ослабьте гайку крепления штока, при этом

зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания. Не отворачивайте гайку полностью.

Выверните оставшийся болт и гайку крепления стойки к поворотному кулаку, опустите стойку вниз и снимите с автомобиля.

Проверьте стойку на наличие утечек амортизационной жидкости, повреждений пылезащитных чехлов и пружины подвески.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Совместите ранее нанесенные метки при креплении верхней части стойки к кузову автомобиля.

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент.

Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и сжимать пружину с противоположных сторон.

Снимите амортизаторную стойку передней подвески. При наличии снимите и трехходовой контрольный переключатель демпфирования (приводной механизм).

Закрепите амортизаторную стойку передней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались, и проводите сжатие пружины с противоположных сторон.


Рис. 11.10. Элементы амортизаторной стойки передней подвески: 1 – гайка и шайба крепления штока; 2 – верхняя опора стойки; 3 – подшипник; 4 – верхнее седло пружины; 5 – прокладка пружины; 6 – пылезащитный чехол; 7 – амортизатор; 8 – буфер хода сжатия; 9 – пружина

Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 11.10).

Снимите со штока амортизатора верхнюю опору стойки, подшипник и верхнее седло пружины.

Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины.

Снимите с амортизатора пылезащитный чехол и буфер хода сжатия.

Если необходимо установить новую пружину, плавно, соблюдая осторожность, разведите и снимите с пружины приспособление для сжатия пружины, затем сожмите новую пружину.

При установке на одной оси автомобиля необходимо использовать пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).

Проверьте амортизатор на признаки утечек рабочей жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке.

Окончательную затяжку гайки крепления штока амортизатора проводите после установки стойки на автомобиль.

Трехступенчатые контрольные переключатели демпфирования

Откройте капот и снимите резиновый кожух стойки для получения доступа к переключателям стойки передней подвески.

Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Пустите двигатель, обеспечьте хорошую вентиляцию и включите передачу так, чтобы спидометр показывал скорость 15 км/ч или больше.

Исключите падение автомобиля с подставок во избежание его повреждения и/или получения травмы.

Попросите помощника включить контрольные переключатели демпфирования (на панели приборов). При переключении из положения «авто» в положение «спортивный»/«нормальный» исполнительный механизм должен повернуть штоки поршня амортизатора приблизительно на 60°.

Если ни один из переключателей (исполнительных механизмов) не работает требуемым образом, проверьте исправность плавкого предохранителя или определите и устраните место обрыва в проводах, затем проверьте блок управления. Если неисправен только один из переключателей, проверьте электропроводку и, если она исправна, замените переключатель.

Развал - схождение Mazda 626

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Mazda 626, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Mazda 626.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Mazda 626 НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Mazda 626 и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Mazda 626 регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Mazda 626 можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mazda 626

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Mazda 626 с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Mazda 626

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Mazda 626, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Mazda 626.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Mazda 626 на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Mazda 626

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Mazda 626 выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Mazda 626 или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Mazda 626 для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Mazda 626

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Mazda 626 невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Mazda 626 допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Mazda 626 перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Передняя подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.

Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.2. Передняя и задняя подвески

Передняя и задняя подвески независимые (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.3. Система трехступенчатой амортизации с использованием рейки стойки для изменения действия демпфирования: 1 – исполнительный механизм; 2 – шток; 3 – нормальный режим; 4 – спортивный режим; 5 – шток; 6 – клапан

Некоторые модели также оборудованы системой трехступенчатой амортизации, которая регулирует демпфирование амортизаторов вручную или автоматически (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.4. Расположение деталей переднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – опорные кронштейны и втулки; 3 – болт; 4 – гайки; 5 – фиксатор и втулка; 6 – втулки, фиксаторы и прокладки; 7 – брызговик; 8 – болт, фиксатор и втулка

Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.5. Расположение деталей заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – гайки; 2 – втулка и фиксатор; 3 – фиксаторы, втулки и прокладка; 4 – стабилизатор поперечной устойчивости; 5 – опорные кронштейны и втулки; 6 – болт; 7 – фиксатор, втулка и болт

Выверните болты, снимите опорные кронштейны и втулки (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.6. Место установки и положение опорного кронштейна и втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости: а – метка белого цвета; b – к передней части автомобиля

Установите втулку с левой стороны переднего стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы ее торец совместился с меткой и разрезом, направленным к передней части автомобиля (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.7. Выступание резьбовой части болта после крепления торца стабилизатора поперечной устойчивости: А=25,0 мм (для переднего стабилизатора поперечной устойчивости)

Если отворачивались болты крепления рулевого механизма, вверните их на место и затяните требуемым моментом.

Нижний рычаг

Для снятия и установки нижнего рычага выполните следующее.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.8. Элементы крепления нижнего рычага передней подвески: 1 – брызговик; 2 – гайки, фиксатор и втулка; 3 – втулки, фиксаторы и прокладка; 4 – болт и гайка крепления шарового шарнира; 5 – пылезащитный чехол шарового шарнира; 6 – болт и гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу; 7 – нижний рычаг передней подвески; 8 – резиновая втулка; 9 – гайки и болты крепления нижнего рычага к раме

Если снимается только нижний рычаг, отсоедините от него лишь соединительный болт стабилизатора поперечной устойчивости (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.9. Элементы крепления амортизаторной стойки передней подвески: 1 – гайка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – болт и гайка

Отверните четыре гайки крепления стойки к кузову (Передняя подвеска Mazda 626

Рис. 11.10. Элементы амортизаторной стойки передней подвески: 1 – гайка и шайба крепления штока; 2 – верхняя опора стойки; 3 – подшипник; 4 – верхнее седло пружины; 5 – прокладка пружины; 6 – пылезащитный чехол; 7 – амортизатор; 8 – буфер хода сжатия; 9 – пружина

Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 11.10).

Снимите со штока амортизатора верхнюю опору стойки, подшипник и верхнее седло пружины.

Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины.

Снимите с амортизатора пылезащитный чехол и буфер хода сжатия.

Если необходимо установить новую пружину, плавно, соблюдая осторожность, разведите и снимите с пружины приспособление для сжатия пружины, затем сожмите новую пружину.

При установке на одной оси автомобиля необходимо использовать пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).

Проверьте амортизатор на признаки утечек рабочей жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке.

Окончательную затяжку гайки крепления штока амортизатора проводите после установки стойки на автомобиль.

Трехступенчатые контрольные переключатели демпфирования

Откройте капот и снимите резиновый кожух стойки для получения доступа к переключателям стойки передней подвески.

Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.

Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

Пустите двигатель, обеспечьте хорошую вентиляцию и включите передачу так, чтобы спидометр показывал скорость 15 км/ч или больше.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Исключите падение автомобиля с подставок во избежание его повреждения и/или получения травмы.

Попросите помощника включить контрольные переключатели демпфирования (на панели приборов). При переключении из положения «авто» в положение «спортивный»/«нормальный» исполнительный механизм должен повернуть штоки поршня амортизатора приблизительно на 60°.

Если ни один из переключателей (исполнительных механизмов) не работает требуемым образом, проверьте исправность плавкого предохранителя или определите и устраните место обрыва в проводах, затем проверьте блок управления. Если неисправен только один из переключателей, проверьте электропроводку и, если она исправна, замените переключатель.

По окончании проверок остановите двигатель и опустите автомобиль.

Снятие и установка

Отсоедините контактный разъем от переключателя.

Выверните винты и снимите переключатель с верхней части стойки.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Передняя подвеска" для Mazda 626

Видео отчёт:передняя ходовая,замена рычагов мазда 6. Ремонт подвески MAZDA 626GF Мазда 626 ремонт подвески '96года.

Как делается диагностика ходовой Mazda 626

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды 626 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda 626 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды 626;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Мазды 626 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda 626 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda 626, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду 626 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda 626, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды 626, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda 626 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды 626). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды 626. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda 626, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды 626, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda 626 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды 626 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды 626. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda 626, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду 626 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda 626, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду 626, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda 626, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Читайте также: