Какой синтетический трос для лебедки выбрать на уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Эксплуатация синтетического троса.

Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по вполне понятным причинам:

Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебёдочного троса, но как трос для выдёргивания автомобиля – НИКОГДА!

Лучше всего ставить кевларовый трос на новую лебёдку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебёдку влечёт серьёзные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический кевларовый трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.

Какой длины и какого диаметра ставить кевларовый трос.

А вот в качестве удлинителя кевларовый трос прослужит долго.

Стало быть, лучше взять 20 метров на барабан и, там где нужно 30, пользоваться удлинителем (удлинитель, по-любому не будет лишним)

Бльшинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 – 1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем,что спустя некоторое время, до того,как лебёдочный трос придёт в негодность,поменять его местами с удлинителем.

Как закрепить трос на барабане.

Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и, как стальной трос, затянуть фиксирующим винтом.
В механических лебёдках вообще не требуется ничего изобретать – трос крепится так же,как и стальной, в специальные зажимы.
А для лебёдок Warn необходимо использовать электрическую клемму. Трос как электропровод заклёпывается внутрь клеммы и крепится за ушко к стандартному креплению на барабане. Для закрепления клеммы нужно использовать винт со сферической шляпкой, это предотвратит его выдавливание тросом при нагрузке и порчу троса об острые грани обычного винта. Кстати не стоит использовать винт длиннее толщины барабана (5-7мм)! Щека барабана крутится в плотную к корпусу и длинный винт будет пилить корпус или заклинит лебёдку.

Намотка кевларового троса, уход.

Трос всегда необходимо сматывать под нагрузкой, но в случае с синтетикой это требует большей тщательности. Первый раз трос нельзя взять и просто намотать натягивая руками. Этого не достаточно. Лучше всего смотать трос «отлебедившись» удерживая машину ручником.
Смотанный без нагрузки,трос очень мягок и,в случае,если уже по-настоящему лебедиться,размотав его не до конца, то натянутый виток врежется между нижних до самого барабан и извлечь его удастся только другой лебёдкой.
Слабо намотанный и намоченный синтетический трос на морозе может стать причиной повреждения барабана лебёдки – его разопрёт.
При натягивании кевларового троса и при смотке натянутого троса количество влаги в нем остаётся не существенное.
А вот песок со временем набившийся между волокон троса необходимо вымывать. Опытные джиперы кевларовый трос регулярно стирают или моют кёрхером.

Синтетический трос для лебедки

Решил приобрести синтетику, есть несколько вопросов:
1. Диаметр троса, 12мм — 13тонн, 10мм — 9,9тонн, есть ли смысл брать 12мм? Лебедка EW12000lbs(5,5 тонн)
2. Длина троса?
3. Нужен ли коуш для крепления крюка?

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 25

На УАЗик я бы только 12мм брал, или толще!
У меня в спорте на легком джимнике(в два раза легче УАЗика) 10мм трос синетика стоит, самый дорогой — и то я его рвал пару раз…

Коуш нужен. По крайней мере он есть с завода в синтетическом тросу. У мну например есть. Глянь в мой БЖ, там фотка есть.

Я как-то в лесу отвязал от дерева 4-х метровый кусок синтетического троса (толщина наверное те самые 12 мм), которым какие-то варвары лебедились без корозащиты, а так как узел затянулся намертво, то они его просто обрезали… Ну и теперь я его вожу с собой… Удобно, например, в том же лесу брёвна переносить… Трос лёгкий, к рукам приятный… На сколько он состарился — не знаю. Разлахматился, но по ощущениям крепкий… Бетонные кольца им поднимал…

На сколько я слышал, у синтетического троса есть одна беда — если он намокнет, а потом замёрзнет…
Но… Синтетический трос гораздо легче… а лишний десяток килограммов в переднем свесе… лучше не иметь.

Я вообще противник электрической лебёдки, если разматывать её один-два раза в год… Вожу с собой ручную.
В качестве удлинителя когда-то купил вот такую стропу:

Я тоже был сторонником ручной лебедки. А однажды так с ней наеб…ся зимой в поле, пот глаза выедает, спина мокрая, руки забились и рукоятку не удерживают, ноги дрожат… В общем теперь 12000 lb в переднем бампере. С меня хватит, раз выручала меня, удовольствие…

я уже раз полностью разматывал металл + 9 метров динамки + 6 метров корозащиты

Лучше еще кину удлинитель метров 10-15 в багажник, но на лебедь больше 15-18 мотать не буду. Так же всегда динамка 9м со мной… Для себя решил — в багажнике буду возить 2 куска метров по 15, лебедь пустая будет. А там по обстановке либо 15, либо 30 доставать)))

А как на барабан наматывать в случае чего? Намудохаешься… На барабан намотал 9 метров троса, остальное обрезал, тросов куча с собой, ищу синтетику метров 20-25, лучший вариант на мой взгляд на экспедиционник.

Все уже реализовано и опробовано, мотается перед выездом. www.drive2.ru/l/573802409139110379/

20м — маловато будет. В комплекте с завода — 28.

Трос будет в багажнике. При лебежении 2-3 слоя на барабан, остальное удлинителями. Удлинителей хоть 100м можно набрать. Чем больше мотаешь на барабан тем больше сокращаешь мощность лебежения.

троса много не бывает-как всегда рукой подать до деревца а чуть чуть не хватает…, или надо дернуть-а он лопается…Тут только компромисс-толще и короче или тоньше но длиннее. А если вообще "может быть пригодится раз-два в год"-то железо кинул и забил.

Синтетический трос для лебёдки

Когда я подбирал себе лебёдку, то оказалось, что лебёдки комплектуются двумя видами тросов: металлическим и синтетическим. В то время я не знал, какая между ними разница – да и откуда было знать, если не пользовался ни тем, ни другим. Поэтому приобрёл лебёдку с металлическим тросом. Он более дешёвый, а выглядит весьма симпатично. Но, к сожалению, симпатичный он только пока ещё ни разу не разматывался с барабана. Потому что намотать его обратно так же аккуратно вряд ли получится.

Но в первое время я не так часто пользовался лебёдкой, поэтому металлический трос меня более-менее устраивал.

Однажды так случилось, что мне потребовался удлинитель для лебёдки (точнее сказать – приспичило себя порадовать чем-либо), и тут уже выбор сократился до единственного варианта. Ну, не металлический же трос с собой возить, им и пользоваться сложно, и в бардачок не уложить. И тогда я расщедрился и для изготовления удлинителя купил синтетический трос из волокна Dyneema, первый раз увидев наглядно, что же это такое.

Синтетический трос на лебёдке T-max 3000

Иногда такой трос называют кевларовым, но это неверно. Кевлар плохо пригоден для производства тросов: он не очень хорошо держит нагрузку на разрыв, плохо переносит ультрафиолет, портится при намокании. Тросы же из волокна Dyneema имеют в своей основе полиэтилен, стойкий к воде и умеренно-агрессивным средам, а также ультрафиолету. Именно из такого волокна производятся тросы для лебёдок.

Трос мне так понравился, что я в скором же времени заменил и штатный металлический трос лебёдки на синтетику.

Что же такого особенного в синтетическом тросе? Рассмотрим его плюсы и минусы.

Преимущества синтетического троса

Синтетический трос очень мягкий. Им легко манипулировать, легко наматывать обратно на барабан: не нужно для этого прикладывать усилий. А вот металлический трос жёсткий, трудно укладывается на барабан, при неравномерной намотке (в режиме лебежения) проваливается внутрь, что приводит к закусыванию.

Синтетический трос очень прочный, ни в чём не уступая по прочности стали и даже превосходя её. Трос диаметром 5 мм способен выдержать нагрузку в 2800 кг! При этом он вообще не растягивается и не пружинит.

Синтетический трос не заламывается и не запутывается. Металлический же легко может перекрутиться (заломаться), и его будет невозможно восстановить назад. Место залома в дальнейшем может превратиться в место обрыва. Металлические струны при использовании периодически рвутся, трос становится колючим и цепляющимся за руки.

Синтетический трос абсолютно травмобезопасен, при обрыве не наносит повреждений технике и людям. Металлический же при обрыве очень сильно пружинит и отлетает назад, что может не только разбить технику, но и нанести увечья человеку. Для металлического троса нужно использовать так называемые тросогасители, но разве кто-то этим озабочивается?

Очень легко заплетается. Если вдруг порвался синтетический трос, то его легко заплести в единое целое, для этого не нужны инструменты. Место плетения очень компактное, трос без проблем пройдёт сквозь клюз и намотается обратно на барабан. В случае с металлическим тросом это невозможно.

Недостатки синтетического троса

Может завязаться узлом, если не уследить при раскладке. Если использовать удлинитель троса, нужно внимательно следить, чтобы перед началом работы на нём не было узлов. Хоть синтетика и развязывается довольно легко, всё-таки это потребует определённых сил.

Боится абразивной грязи (песка). Это может привести к разлохмачиванию волокон. Если трос сильно загрязнится в процессе работы, его потом нужно будет промыть.

Боится задиров на барабане и роликах тросоукладчика. Ролики категорически рекомендуется заменить на алюминиевый клюз.

Высокая цена. В несколько раз дороже металлического.

Практика

Ролики и клюз
Что касается эксплуатации, это просто небо и земля! Если раньше для меня работа с лебёдкой была хоть и не пыткой, то делом неприятным, то с синтетикой она превратилась в наслаждение. Я напрочь забыл, что такое закусывание троса, шаманские пляски при размотке, уколы рук от заусенцев. Лёгкость сматывания и укладки синтетического троса просто не сопоставимы с металлическим. Особо досаждало, что металлический трос при неровной намотке проваливался к центру барабана, где его зажимало между другими витками, да так, что иногда руками вытащить было невозможно. Приходилось цеплять лебёдку к дереву и на заднем ходу постепенно выдёргивать трос. И так практически каждый раз. В общем, сплошные мучения. С синтетикой я про это просто забыл.

Однако мне потребовалось сделать две вещи: во-первых, заменить роликовые направляющие на клюз (это дополнительные расходы), во-вторых, отполировать барабан мелкозернистой шкуркой. Но это скорее удовольствие, потому что я вообще люблю поработать руками.

Я купил недорогой синтетический трос диаметром 5 мм по 90 рублей за метр (15 метров на лебёдку и 15 метров на удлинитель). Это оказался вполне качественный российский трос Коломенского производства, однозначно стоящий своих денег. Помимо низкой цены, у него есть и ещё одно важное преимущество: трос официально сертифицирован! То есть, разрывная нагрузка 2800 кг подтверждена испытаниями. Кроме того, в отличие от сравнимых по цене китайских тросов, этот трос очень стоек к распушиванию. У меня в ходе многочисленных применений он хоть и полинял, но форму свою сохранил полностью, при том, что я никак особенно за ним не ухаживал и ни разу не стирал. Правда, я всегда старался, чтобы он не попадал в грязь при разматывании.

Трос я заплетал самостоятельно, купив предварительно коуши. К сожалению, я не догадался задокументировать процесс плетения на фото, но в Интернете есть много хороших статей на тему «Как заплести синтетический трос».

Вообще, синтетический трос, как я уже писал выше, относительно нежный. Поэтому нужно избегать контакта троса с задирающими поверхностями. И для этого при лебежении правильно применять корозащитную стропу. Она убережёт и дерево от передавливания коры (хотя по практике могу сказать, что кора, особенно дубовая, абсолютно не повреждается, у квадрика вес маловат), и трос – от перетирания. Вот как должно проводиться правильное лебежение:

Корозащитная стропа

А вот так делать неправильно:

Трос вокруг дерева

Правда, иногда мне было лень доставать корозащитную стропу. В принципе, кора-то всё равно не повреждается, и трос тоже. Но как-то это неправильно. И я исправляюсь :).

Подводя итоги, я просто хочу сказать, что синтетический трос – это однозначно стоящее своих денег приобретение, и рекомендую его всем!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Трос для лебедки: синтетический или стальной?

Когда возникает вопрос, какой трос выбрать для лебедки – стальной или синтетический, у каждого из вариантов находится масса сторонников, которые начинают спорить о преимуществах одного либо другого. Если у вас в этом вопросе опыта еще нет, то сделать для себя определенный вывод будет весьма затруднительно.

В последние годы популярность синтетических тросов резко возросла, они доступны повсеместно, но подойдет ли именно в вашем случае синтетический трос?

Стальной трос

Когда лебедки только появились, стандартом был стальной трос из «авиационной» стали, который более долговечен, чем синтетический, но менее прочен и больше весит. Сталь – отличный материал для троса, если его предстоит применять на высокоабразивных покрытиях, например, в грязи, в камнях, в песке, поскольку он меньше изнашивается и истирается. Кроме того, он дешевле синтетического и требует меньше ухода.

Вместе с тем, стальной трос может ржаветь, также по мере износа на нем могут появляться острые заусенцы, поэтому работать с ним можно только в перчатках. Опытные пользователи рекомендуют обрабатывать стальные тросы WD-40 или покрывать тонким слоем смазки для цепи, чтобы защитить сталь и удалить влагу во избежание появления ржавчины. Также на стальном тросе могут образовываться перегибы и заломы, которые уменьшают его прочность и затрудняют правильную намотку на барабан.

Иногда тросы используют до последнего предела. Это трос, который порвали на соревновании Top Truck Challenge. К счастью, в этот раз никто серьезно не пострадал. Когда стальной трос лопается, он высвобождает накопленную энергию, и его конец летит как снаряд, что может привести к серьезным травмам у людей и к повреждению имущества.

Синтетический трос

Синтетические тросы появились в середине 90-х годов как альтернатива стальным. Первые синтетические тросы изготавливались из прочной синтетической лески, которая применялась в морской и рыбной промышленности. Изготовленный из высокотехнологичного полиэтилена, синтетический трос значительнее безопаснее, чем стальной, и теперь является обязательным в большинстве официальных внедорожных соревнований.

Это синтетический трос Spydura диаметром 3/8 дюйма длиной 100 футов из комплекта лебедки Warn 9.5cti.

Синтетический трос значительно легче стального и не накапливает такое количество упругой энергии, как стальной, то есть в случае обрыва он не «выстрелит» с такой силой, как стальной. Меньший вес также играет важную роль для тех автомобилей, которые чувствительны к весу, особенно на передней оси. Синтетический трос более гибок, в сочетании с меньшим весом это обеспечивает большее удобство применения, вдобавок на нем не образуются такие перегибы и заломы, как на стальном. Отсутствие острых заусенцев обеспечивает безопасность работы с ним без перчаток, правда, из-за небрежного обращения на нем могут образовываться узлы.

Несмотря на то, что синтетический трос труднее порвать, чем стальной, это не значит, что это невозможно. Правда, в отличие от стального, синтетический можно починить в полевых условиях, используя подходящие способы плетения. Еще одно преимущество синтетического троса – его плавучесть, что облегчает процесс вытаскивания транспортного средства из водоема или ямы с грязью.

Синтетические тросы прочны, но не всесильны. Случалось, рвались и они, и хотя они не накапливают столько упругой энергии, как стальные, но при обрыве хлестнуть могут очень сильно.

Но если синтетический трос так хорош, о чем тогда еще думать? Дело в том, что и у него есть свои недостатки. Среди них – чувствительность к воздействию ультрафиолета, тепла, химических веществ и абразивов, что может существенно ослабить трос. По этой причине качественные синтетические тросы выпускаются с защитными противоабразивными чехлами, которые скользят вдоль троса, а также со специальным защитным покрытием. На той части троса, которая намотана на барабан и нагревается от него в процессе работы, используется либо термозащиный рукав, либо более термостойкий материал. К недостаткам синтетического троса также можно отнести его способность к удержанию воды, он становится тяжелее, а в мороз может замерзнуть, что превратит вашу лебедку в бесполезный кусок льда. Важно отметить, что синтетические тросы отличаются друг от друга, и далеко не все обладают такими свойствами.

Синтетические тросы могут цепляться за края и заусенцы роликов и направляющих, ранее поцарапанных стальным тросом, поэтому их можно использовать только с клюзами.

Синтетические тросы требуют надлежещего ухода. Поскольку песчинки и частицы грязи могут проникнуть вглубь троса, важно время от времени разматывать и промывать его. Особенно важно делать это после использования в песке и в грязи, поскольку абразивные частицы, проникая в трос, перетирают его волокна и ослабляют его изнутри.

Стальной трос можно использовать и с клюзом,и с роликовыми направляющими.

В конечном итоге, любой трос способен хорошо работать, если он в хорошем состоянии. В действительности все сводится к личным предпочтениям и условиям, в которых вы будете его использовать, а также к тому, как вы будете за ним ухаживать.

Более легкий синтетический трос удобнее для спортивных соревнований, где время имеет большое значение.

Следует иметь в виду, что какой бы тип троса вы ни выбрали, техника безопасности при работе с лебедкой одинаково важна и в случае синтетического, и в случае стального троса. Но об этом мы поговорим отдельно.

Синтетический или стальной трос для лебедки

Синтетический или стальной трос для лебедки

Какой выбрать трос для лебедки внедорожника. Кто то использует синтетический, кто то стальной, у обоих вариантов есть масса сторонников и противников, давайте разберемся какой лучше и преимущества каждого типа тросов.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Преимущества:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах.

Недостатки:

  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из-за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из-за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки.

Какой и где использовать трос

Стальной трос подходит:

  • при поездках в горы и пески, где возможно истирание:
  • для тяжелых внедорожников;
  • при наличии физически крепкого штурмана, что бы его таскать;
  • в зимнее время.

При использовании стального троса обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса, отлично подходит армейская плащ-палатка. Его необходимо регулярно смазывать, например смазкой WD-40, во избежание коррозии.

При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки.

Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам.

Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.

Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Используется в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля. На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью.

Необходимо внимательно использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками. Можно использовать без перчаток, использование гасителя троса обязательно.

Ввиду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.

Какой трос лучше подходит для лебедки: Синтетика или металл?

трос для лебедки

И синтетический, и металлический канат используется в качестве лебедки. Однако благодаря особенностям каждого из материалов, лебедки эксплуатируются по-разному, для различных целей, в разных средах.

Кевларовый (синтетический) трос

Применяется на лебедках для внедорожных средств передвижения из-за следующих характеристик:

  • Эксплуатационные удобства: трос не ранит руки, не тонет, имеет малый вес благодаря легкому сплетению.
  • Высокой прочностью обладает кевларовый канат, однако со временем синтетические волокна теряют уровень прочности.
  • Применение в роли удлинителя. Канат из синтетики как самостоятельное средство высвобождения авто использовать не стоит.

У троса из синтетики есть и ряд отрицательных свойств:

  • Регулярная стирка и сушка в непростых условиях (без попадания солнечных лучей) немного усложняет эксплуатацию.
  • Мелкие частицы, такие как гравий или крупный песок повреждают структуру синтетических волокон.
  • Слишком высокая температура и минус делают использование синтетики невозможным.

Металлический трос

В свою очередь, не боится отрицательной температуры и рельефа, не требует трудоемкого обслуживания.

Однако трос из металла:

  • Тяжел и может изранить руки, поэтому работать с ним нужно в специальных защитных перчатках, обыкновенные из ткани не подойдут.
  • Поверхность каната подвержена появлению заломов, которые в дальнейшем приведут к разрыву.

Применение на практике

Как показывает опыт, синтетический трос лучше всего устанавливать на новую лебедку. Лебедка, бывшая в эксплуатации, должна быть подвергнута ремонту: замена направляющих роликов, полировка (а лучше замена) барабана, исцарапанного металлическим тросом. Следы использования, проигнорированные до установления свежего каната, значительно сократят срок его эксплуатации.

Сейчас на рынке одинаково популярны оба вида троса: металлический поможет своей выносливостью, синтетический – практичностью. Компания «Эверест» предлагает канаты как из металла, так и из синтетики. Ознакомиться с прайсом и другой информацией о товаре можно в каталоге.

Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот

Фронтальная лебедка на УАЗ Патриот, оснащенная силовым электрическим приводом, позволяет вытащить застрявший автомобиль. Устройство также используется для эвакуации других автомашин или подтягивания тяжелых предметов.

Лебедка

Критерии выбора устройства

Основные критерии подбора оборудования следующие:

  1. Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
    Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
  2. Совместимость лебедки и автомобиля.
    Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
  3. Материал и длина троса.
    Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
  4. Принцип работы изделия.
    Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
  5. Тип управления.
    Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

4Revo

Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.

Лебедка 12000

Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Comeup Seal

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.

Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.

Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот

Площадка крепится к раме болтами. Для установки блока управления в моторном отсеке используется самодельный кронштейн из листовой стали. Соединительные кабели выводятся к лебедке через отверстие, прорезанное в накладке фары головного света. Поскольку потребляемый ток достигает 400 А, для коммутации мотора к батарее используются медные кабели сечением не менее 35 мм². Силовой каркас (имеется на машинах, выпущенных до 2015 г.) и пластиковый кожух бампера дорабатываются после установки лебедки; из конструкции вырезаются мешающие элементы.

Для установки изделий Winch используются монтажные площадки из швеллера, который крепится к лонжеронам рамы болтами М12 с пружинными шайбами. Площадка изготавливается своими руками с учетом конструктивных особенностей автомобиля Patriot и крепежных точек для лебедки. На машинах Патриот, выпущенных после 2015 г., используется пластиковый бампер без силового каркаса. В элементе вырезается прямоугольное отверстие для губок. Блок соленоидов крепится на раме радиатора.

Какой синтетический трос для лебедки выбрать на уаз патриот




Главная

Лебедка на УАЗ Патриот
Главная


Лебедка на УАЗ Патриот – это не тюнинговая опция, а суровая необходимость, если автомобиль ездит по реальному бездорожью. Вполне очевидно, что в силу конструкционных особенностей Патриота, на этот внедорожник оптимально будет установить электрическую лебедку. И тут важно понимать главные критерии выбора этого агрегата.

Критерий первый: тяговое усилие, которое должно быть минимум в два раза больше веса автомобиля. Причем нужно учитывать, насколько будет нагружен автомобиль. Ведь если установить лебедку, в которой тяговое усилие будет в 1,5 раза превосходить вес машины, то лебедка, во время ее использования может работать на пределе своих возможностей.

Критерий второй: габаритные размеры не только самой лебедки, но и крепежной площадки под лебедку УАЗ Патриот. Чтобы потом не ломать голову над компоновкой лебедки, лучше сразу покупать агрегат, подходящий под эту модель автомобиля. Достаточно много отечественных производителей, которые выпускают лебедки именно под УАЗ.

Нужно решить вопрос, какая платформа для монтажа будет использоваться: штатная, которая идет в комплекте с лебедкой, или платформа будет делаться самостоятельно из металла. Чертежей площадки для крепления лебедки на УАЗ вполне достаточно. Но этим способом крепления имеет смысл пользоваться, если лебедка уже есть. А так, удобнее всего использовать площадку, которая идет в комплекте вместе с лебедкой.

Но даже со штатной площадкой не все так просто. Иногда кажется, что разработчики крепления мало понимают в компоновке агрегатов вообще. Чтобы сразу поставить площадку на УАЗ под лебедку – такого не получится никогда. Скорее всего, крепление площадки рассчитывалось не на внутреннее крепление за бампером, а на внешнее.

При этом лебедка на УАЗ Патриот используется не в стационарном варианте крепления, а в съемном. Но даже при внешнем расположении лебедки придется потрудиться и болгаркой и сваркой.

Когда лебедку устанавливают за бампером, в стационарном положении, придется изменять не только форму крепежной площадки, но и конструкцию бампера. И эти изменения коснутся не только вырезания проема в бампере под проем под трос (клюз), но придется менять также элементы жесткости бампера УАЗ-а.

Для того чтобы установить лебедку на УАЗ Патриот обязательно понадобится болгарка с несколькими дисками по металлу, сварочный аппарат и умение пользоваться и тем и другим.

Без практического опыта даже нечего думать об установке лебедки за бампером, самостоятельно. Кроме этого нужно набраться терпения, так как с первого раза установить платформу под лебедку, таким образом, чтобы бампер стал на место, просто не получится. Скомпоновать все детали с первого раза не удастся. Придется подрезать, прихватывать, опять подрезать, пока все не станет по месту.

Кроме этого нужно выбрать конструкцию клюза под лебедку. Материал и конструкция клюза выбирается в зависимости от используемого троса. Для синтетического троса подойдет клюз, сделанный из чугуна. Если предполагается использование стального троса, имеет смысл устанавливать клюз с роликовыми опорами.

Если нет опыта, то оптимальное решение – поручить установку лебедки специалистам соответствующего автосервиса.

Как выбрать динамический трос для внедорожника? Уверенно путешествуй по бездорожью с рывковой стропой!

При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.

Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

10 тонн 8 метров

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

8 т. 9 м.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

12 т. 9 м.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

11 тонн разрыв

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

принцип работы веревки

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Полезное видео

Второе видео про обзор рывковых строп:

Итоги

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.

Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.

Читайте также: