Какой стороной ставить трипоид на вал фольксваген пассат b5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт полуоси Volkswagen Passat B5 GP

Закрепление хомутов пыльников
1. Установите хомут большего диаметра на пыльник.

2. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А) (рис. 8.87). Момент затяжки: 20 Нм.

3. Установите хомут меньшего диаметра на пыльник.

4. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А) (рис. 8.88).

Снятие наружного шарнира
5. Зажмите полуось в тисках с защитными накладками.
6. Сняв хомут, отверните пыльник назад.

7. Отделите шарнир от полуоси дорном (А) (рис. 8.89).

Установка наружного шарнира
8. Установите новый пыльник на полуось.

9. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось (рис. 8.90).

10. Установите новое стопорное кольцо в канавку полуоси.
11. Напрессуйте шарнир осторожно на полуось с помощью пластмассового молотка.
12. Забейте требуемое количество смазки в пыльник и ШРУС.

Снятие внутреннего шарнира
13. Снимите пыльник с шарнира.
14. Снимите стопорное кольцо с полуоси.

15. Спрессуйте шарнир с полуоси (рис. 8.91).

Установка внутреннего шарнира
16. Установите новый пыльник на ШРУС.

17. Напрессуйте шарнир на полуось до упора (рис. 8.92).

18. Установите стопорное кольцо.

Примечание. Фаска на внутренней поверхности шарнира должна быть обращена в сторону буртика на полуоси.

Разборка и сборка полуоси с шарнирами типа «Трипод»

Полуось с шарнирами типа «Трипод»:
1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180", М16 — 200 Нм + 180'); 2 — Наружный шарнир в сборе; 3, 16, 19 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8, 10, 12 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 11 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Болт (77 Нм); 14 — Корпус внутреннего шарнира; 15 — Трехшиповик с роликами; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Крышка; 20 — Защитный лист; 21 — Болт (М8 — 25 Нм, М10 — 40 Нм).

Разборка

Примечание. Снятие и установка наружного шарнира проводится аналогично полуоси с обычными шарнирами равных угловых скоростей.

1. Снимите хомут и переместите в сторону пыльник.

2. С помощью отвертки или рычага снимите крышку (рис. 8.94).
3. Пометьте расположение элементов (1 — 3) (рис. 8.95). В противном случае может возникать шум при поездке. Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки.

4. Удерживая шарнир, извлеките полуось. Убедитесь, что ролики не соскользнули с трехшиповика.
5. Удерживая шарнир и полуось в горизонтальном положении, другой рукой медленно переместите шарнир назад.
6. Снимите стопорное кольцо.
7. Установите полуось в тиски.

8. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси (рис. 8.96).

9. Снимите шарнир вместе с пыльником с полуоси.

Сборка
10. Наденьте малый хомут для пыльника на полуось.
11. Наденьте пыльники на полуось.
12. Установите шарнирный элемент на полуось.

Полуоси с конической поверхностью
13. Установите трехшиповик на полуось по ранее сделанным меткам до упора. Фаска на трехшиповике должна быть направлена к полуоси.

14. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка) (рис. 8.97).

Полуоси с цилиндрической поверхностью

15. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка) (рис. 8.98).

Внимание! Давление при запрессовывании не должно превышать 3 тонн.

Для всех полуосей
16. Установите стопорное кольцо в соответствии с меткой.
17. Установите ролики на трехшиповик по ранее сделанным меткам.
18. Установите корпус шарнира на трехшиповик.
19. Забейте требуемое количество консистентной смазки в шарнир и пыльник.

Замена ШРУСа на "Пассате Б5": пошаговая инструкция, особенности

В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

Почему ШРУСы выходят из строя?

Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.

замена пыльника шруса пассат б5

Диагностика

Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на "Пассате Б5", нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.

Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.

Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на "Фольксвагене-Пассате Б5", нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.

Необходимые инструменты и материалы

Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

Преимущества замены своими руками

Замена ШРУСа на "Пассате Б5" своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.

Инструкция

Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.

замена пыльника наружного шруса пассат б5

После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.

Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.

замена пыльника наружного пассат б5

Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.

Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.

После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.

Внутренний ШРУС

При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на "Пассате Б5" не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.

пыльника наружного шруса пассат б5

Монтаж нового ШРУСа

Откручивают внутренний шарнир — и теперь можно полностью снять привод. Если необходимо, то снимают пыльник, а также внутренний ШРУС. Детали нужно очень тщательно очистить от старых смазывающих материалов, а на шлицы нанести новую смазку. В месте, где будут установлены новые пыльники, наносят также новую смазку на валу полуоси.

Замена наружного ШРУСа на "Пассате Б5" сводится к установке на шлицы нового шарнира. Затем все собирают в обратном порядке. Обязательно нужно обильно смазать новый шарнир рекомендуемой производителем смазки. Экономить смазку в этом случае совсем не стоит. Обычно смазка для ШРУСов идет в комплекте с деталью. Производители также комплектуют деталь крепежными хомутами для пыльника, пыльником, стопорным кольцом.

Бывает так, что шарнир не хочет устанавливаться на посадочное место. Тогда используя молоток и деревянную проставку, деталь надевают с легкими постукиваниями. После того как деталь установлена, выполняется замена пыльника ШРУСа на "Пассате Б5". Обычно просто устанавливают новый экземпляр из комплекта.

Болт ступицы можно закручивать лишь после того, как на автомобиль будет установлено колесо, а машина будет стоять на земле. Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ – ступица хоть и мощная, но резьбу сорвать можно. Затягивают ступичный болт с усилием в 190 Нм. Затем доворачивают еще на половину оборота.

замена пыльника наружного шруса пассат

Если шарнир не имеет явных признаков износа, но на поверхности пыльника имеются трещины, разрывы, то обязательно должна быть выполнена замена пыльника наружного ШРУСа на «Пассате Б5». Именно поврежденный пыльник – это основная причина, по которой деталь выходит из строя.

Какой ШРУС лучше?

На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.

замена пыльника наружного шруса б5

Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.

Как заменить трипоид (внутренний ШРУС). Подробно

Расскажу подробно как заменить трипоид (внутренний ШРУС).

В этой статье хочу поделится в вами информацией по замене трипоида (внутреннего шарнира равных угловых скоростей). Процедура замены идентична практически на всех автомобилях, для примера рассмотрим замену трипоида на LDV Maxus.

При неисправности (износе) трипоида - появляется хруст (щелчок) при начале движения. При износе наружного ШРУСа хруст появляется при движении с вывернутым в сторону колесом.

Начинаем процедуру замены трипоида со снятия защиты картера двигателя, слива масла с КПП, откручивания болтов колеса и ступичной гайки (предварительно расконтрив её)

Затем необходимо вынуть привод из ступицы, для этого необходимо отвести её в сторону. Снимаем все, что нам мешает, разъем датчика ABS , откручиваем стойку (тягу) стабилизатора

Далее с помощью специального съемника снимаем рулевой наконечник.

И откручиваем шаровую опору.

Аккуратно отводим ступицу и вынимаем привод, смотрите за тормозным шлангом, чтобы не порвать.

Затем необходимо вынуть привод из КПП.

Для этого внутренний шрус необходимо поддеть монтировкой.

После снятия привода, снимаем пыльник внутреннего шруса, стопорное кольцо трипоида. Проверяем состояния трипоида и его обоймы.

В моем случае трипоид полностью развалился и износил обойму. Пришлось менять внутренний ШРУС в сборе (б/у)

Обязательно проверьте пыльник ШРУСа на наличие повреждений. При наличии повреждений замените его на новый.

После проверки промываем пыльник и привод от старой смазки, например в салярке, предварительно вытираем тряпкой основную часть смазки. Так же можно промыть обычной губкой и фери, затем насухо вытереть. После промывки надеваем пыльник на привод и устанавливаем новый трипоид (закругленными краями возле шлицов в сторону привода, плоской стороной к стопорному кольцу).

Обязательно проверяем хорошо ли село стопорное кольцо.

Обильно смазываем трипоид и набиваем смазку в обойму трипоида.

Обязательно используйте специальную смазку для ШРУСов. Их существует несколько разновидностей, могу выложить отдельную статью по смазкам ШРУСа, если считаете нужным ставьте + в комментарии.

Ставим новые хомуты. Устанавливаем привод на место в обратной последовательности. Соблюдая моменты указанные в мануале производителя вашего автомобиля.

По окончанию работ не забывайте залить масло в КПП и законтрить ступичную гайку. Спасибо за внимание, подписывайтесь на калан, удачного Вам дня!

Замена ШРУС Volkswagen Passat B5

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

  • 1 Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат
    • 1.1 Причина износа шарнира

    Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

    замена шруса пассат

    Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

    Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

    Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

      домкрат; вороток; внутренний шестигранник на 16 под вороток; ключи на 13, 15, и на 18; ломик небольшого размера; трещотка для головок; болтовая головка на 17; массивный молоток.

    Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD -40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

    привод пассат б5

    Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

    1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.болт ступицы пассат
    2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.суппорт пассат
    3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.


    Но в любом случае экономить WD-40 не будем.

    Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

    шрус пассат

    На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.


    Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

    Какой стороной ставить трипоид на вал фольксваген пассат b5

    Volkswagen Passat B5 Пассат приводной вал ШРУС снятие установка

    Демонтаж и монтаж приводного вала
    Приводной вал автомобиля Фольксваген Пассат с трехплечим шарниром

    1 – нapужный шарнир равных угловых скоростей,
    2 – упорное кольцо,
    3 – упорное кольцо,
    4 – шайба,
    5 – хомут,
    6 – защитный чехол,
    7 – хомут,
    8 – приводной вал,
    9 – хомут,
    10 – защитный чехол, 11 – хомут,
    12 – крышка,
    13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения,
    14 – уплотнительное кольцо круглого сечения,
    15 – упорное кольцо,
    16 – ролик,
    17 – трехплечевой крепеж роликов,
    18 – болт М10х20, 80 Нм,
    19 – основание шарнира

    Нapужный шарнир равных угловых скоростей автомобиля Фольксваген Пассат 1 при выходе из строя подлежит замене. При монтаже на приводной вал запрессовывайте Шрус пластиковым молотком до крепления его упорным кольцом.

    При монтаже стопорного кольца 2 нужно применять новое упорное кольцо. Перед установкой Шруса автомобиля Volkswagen Passat B5 упорное кольцо размещается в канавку приводного вала.

    Вогнутой стороной шайба 4 обязана граничить к упорному кольцу.
    При монтаже хомута 5 нужно применять новый хомут.
    При присутствии потертостей и разрывов нужно применять новый защитный пыльник 6.

    Уплотнительное кольцо квадратного сечения 13 поставляется с ремонтным набором.
    При монтировании не понадобится устанавливать уплотнительное кольцо 14.
    Фаска на шлицах держателя роликов 17 обязана быть нацелена к приводному валу.
    Демонтаж
    Ни в коем случае нельзя спускать транспортное средство на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к поломки подшипников ступицы колеса. Если нужно поставить транспортное средство на колеса и передвинуть его со снятыми приводными валами, взамен приводного вала поставьте нapужный шарнир приводного вала и зажмите болт фиксации шарнира моментом 50 Нм.
    1. На автомобиле Фольксваген Пассат, стоящем на колесах отпустите болты фиксации внешних шарниров приводного вала к ступицам передних колес.
    2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подпорках.
    3. Демонтируйте передние колеса.
    4. Открутите болты фиксации внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес автомобиля Volkswagen Passat B5.
    5. Открутите болты (1), (см. рисунок. Размещение кронштейна для фиксации кабеля датчика Abs (стрелка)), фиксирующие внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач. Выньте из кронштейна на суппорте тормоза кабель датчика Abs.
    6. Открутите гайку (1), выньте болт и, потянув вверх, выньте верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака, см. рисунок. Детали наружнего фиксации поворотного кулака.

    Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты фиксации рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в отрицательном случае будет нужно настроить углы установки передних колес (3 и 4), см. рисунок. Детали наружнего фиксации поворотного кулака.
    7. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка), см. рисунок. Детали наружнего фиксации поворотного кулака.
    8. Демонтируйте приводной вал.
    Монтаж
    1. Поставьте приводной вал на транспортное средство и состыкуйте его с приводным фланцем коробки передач и ступицей.

    При монтаже приводного вала с трехплечим шарниром автомобиля Фольксваген Пассат не подвигайте шарнир назад. Пред установкой, применяя липкую ленту, зафиксируйте шарнир на приводном валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала демонтируйте липкую ленту.
    2. Вкрутите болты фиксации приводного вала к ступице, зажимая на этом этапе болты от руки.
    3. Поставьте верхние поперечные рычаги до ограничения в поворотный кулак автомобиля Volkswagen Passat B5 и зафиксируйте их болтом и гайкой, закрутив их моментом 40 Нм (2), см. рисунок. Размещение отверстия в гнезде пружины.
    4. Вкрутите и зажмите предписанным моментом болты фиксации (м8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала к приводному фланцу коробки передач, см. таблицу Моменты затягивания.
    5. Зафиксируйте кабель датчика Abs на кронштейне суппорта тормоза.
    6. Наложите тонкий пласт смазки на буртик ступицы, центрирующего диск колеса. Поставьте колесо и зафиксируйте его болтами. Опустите транспортное средство и зажмите болты фиксации колеса моментом 120 Нм.
    7. Вкрутите и зажмите предписанным моментом болты фиксации (м14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес, см. таблицу

    Фотоотчет Снятие и разборка правого приводного вала VW Passat 1994 (2E, МКПП)

    Данная работа достаточно сложна. Требует определенных знаний и навыков. Обязательное наличие надежного, необходимого инструмента. Работу удобнее выполнять на подъемнике или яме.

    При полной разборке и промывке шарниров может выявиться определенный износ составляющих деталей и потребоваться их полная замена. В этом случае целесообразнее, приобретать новый шарнир, в комплекте к которому уже приложен новый защитный чехол, детали фиксации и смазка.

    ВНИМАНИЕ! После снятия приводного вала, нельзя опускать авто и перекатывать его на колесах и крутить ступичный подшипник. Подшипник может быть поврежден.
    Ниже будет описана работа по снятию и полной разборке приводного вала, с полной промывкой и переборкой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). И заменой защитного чехла (пыльника) внешнего шарнира.

    1. Приобретен защитный чехол, в комплекте даются хомуты, детали крепления и смазка.

    2.Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз. Ключ должен быть в замке зажигания, руль разблокирован, т.к. возможно понадобится свободный ход поворотного кулака.

    3. Полностью ослабить болты крепления колеса и гайку фиксации приводного вала.
    Фото 3.


    4. Поднять автомобиль, снять колесо.
    Открутить защитный кожух, защита шарнира от приемной выпускной трубы.
    Фото 4.


    5. Для фиксации, от прокручивания, закрутить два колесных болта, в штатные отверстия. Вставить отвертку в отверстия, вентилируемого диска. Все "силовые" нагрузки, по откручиванию гайки ступицы, уже выполнены на фото №3. "Стопор" отверткой, обеспечивает фиксацию, только при окончательном откручивании ступичной гайки и откр. болтов крепления внутреннего шарнира, к фланцу КПП, при этом нагрузка на отвертку очень мала. Полностью открутить центральную гайку.
    Фото 5.


    6. Очистить внутренние грани болтов крепления внутреннего шарнира к фланцу коробки.
    Длинным воротком с удлиненной насадкой «Звездочка», открутить эти болты.
    Фото 6а.




    7. Для отсоединения и последующего снятия правого приводного вала, может потребоваться отсоединение шаровой опоры. В этом случае, необходимо открутить большой болт, фиксирующий палец шаровой опоры к поворотному кулаку. Монтировкой, опустить рычаг, с шаровой опорой вниз, чтобы палец шаровой опоры вышел из посадочного отверстия, поворотного кулака. В данном случае этого не потребовалось. Чуть сдвинув, внутренний шарнир и приподняв его вместе с приводным валом вверх, выдавив съемником (ударом молотка, через проставку), вынимаем приводной вал с внешним ШРУСом из ступицы колеса. При этом, возможно, появится необходимость в повороте кулака.
    Фото 7а.



    8. Снятый приводной вал крепим в тисках.
    Фото 8.


    9. Внутренний шарнир. Снятие.
    Снимите стопорное кольцо, сбейте шарнир. Если нужно, отметив расположение, снимите тарельчатую шайбу, Разборку, промывку, осмотр работопригодности и обратную сборку шарнира, должен производить человек со знаниями и опытом.
    Фото 9а. Рабочий шарнир со старой смазкой.


    Фото 9б. Его посадочное место и защитный чехол.


    Фото 9в. Поставив метки острым предметом, разбираем шарнир и удаляем старую смазку.


    Фото 9г. Промываем шарнир в керосине.


    Фото 9д. Чистая ступица, сепаратор и шарики.


    Фото 9е. Осмотр ступицы на износ. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.


    Фото 9ж. Осмотр корпуса, сепаратора и шариков на износ и повреждения. Если имеются следы износа, шарнир необходимо заменить на новый.


    Фото 9з. Собранный шарнир с приклеенной прокладкой. Шарнир готов установке на вал.


    Фото 9и. Если необходимо, меняем защитный чехол (пыльник). Правильно установив тарельчатую шайбу, если снимали, шарнир устанавливаем на приводной вал, фиксируем шарнир стопорным кольцом. Шарнир готов к смазке.


    Фото 9к. Сдвигаем шарнир.


    Фото 9л. Выдавливая смазку из тюбика, набиваем шарнир с одной стороны.


    Фото 9м. Набиваем смазку с другой стороны.


    10. Внешний шарнир. Расстегиваем большой хомут на защитном чехле внешнего шарнира. Киянкой сбиваем шарнир с приводного вала.
    Фото 10а.


    Фото 10б. Внешний щарнир, со старой смазкой.


    Фото 10в. Если необходимо, снимаем пружинное кольцо, пласт. прокладку и тарельчатую шайбу. Расстегнув малый хомут, снимаем защитный чехол (пыльник).


    Фото 10г. Разбираем шарнир, удаляем старую смазку и промываем.


    Фото 10д. Вытираем шарнир, готовим все составляющие к осмотру на роботопригодность.


    Фото 10е. Осматриваем корпус и ступицу шарнира.


    Фото 10ж. Если есть износ, необходима замена всего шарнира.


    Фото 10з. Если износ, на всех, составляющих отсутствует. Шарнир можно собирать.


    Фото 10и. Набиваем шарнир смазкой.


    Фото 10к. Если необходимо, ставим новый резин. чехол, хомуты, тарельчатую шайбу, пласт прокладку(выбрать одну из двух, дающуюся в комплекте с новым чехлом, выбрать по толщине, сравнив со стоявшей), пружинное стопорное кольцо. Устанавливаем шарнир на приводной вал, одеваем чехол, обжимаем хомуты.


    Правый приводной вал готов к установке на место. Все собираем в обратной последовательности.

    Окончательную, сильную затяжку, центральной гайки крепления приводного вала к ступице производим после установки колеса и опускания авто, на колеса.

    Разборка ШРУСов

    Замечание: Для проведения этой работы Вам потребуется длинный болтМТ Били тяга с резьбой М16(см.п. А).

    2 Зажмите вал в тиски с мягкими губками и ослабьте два хомута пыльника.

    3 Сдвиньте пыльник по ведущему валу, оголив наружный ШРУС, удалите со ШРУСа излишки консистентной смазки.

    4 Теперь нужно снять наружный ШРУС с вала. Это можно сделать при помощи длинного болта М16 или небольшой тяги с резьбой М16. Вверните болт/тягу в отверстие для болта крепления ступицы до упора в ведущий вал. после чего, продолжая вворачивать болт/тягу, снимите ШРУС с вала (рис. 3.4).

    Замечание: Можно выпрессовать ШРУС с вапа и при помоши старого бопта креплений ступицы.

    Если у Вас нет болта/ тяги, то ШРУС можно снять и при помощи выколотки из мягкого металла и молотка. В этом случае работайте аккуратно: не повредите ШРУС. На автомобилях с полыми ведущими валами сначала снимите стопорное кольцо, чтобы снять упорную шайбу и проставку.

    5 После снятия ШРУСа выньте стопорное кольцо из канавки ведущего вапа и выбросьте его: при сборке нужно установить новое.

    6 Снимите упорную шайбу и проставку. обратив внимание на порядок их установки. Снимите пыльник с ведущего вала.

    7 Тщательно промойте детали ШРУСа в растворителе или керосине и внимательно осмотрите их, обратив внимание на следующее.

    8 Поворачивая ШРУС из стороны в сторону, осмотрите каждый шарик на предмет наличия вмятин, трещин или питтинга (множества маленьких лунок).

    9 Осмотрите канавки шариков наружного и внутреннего звеньев. Осмотрите сепараторы на предмет износа и наличия трещин между окнами для шариков.

    10 Если обнаружен какой-либо из вышепе-речисленныхпризнаков износа, то замените ШРУС целиком (если не найдёте в продаже ШРУСа,то замените весь ведущий вал). Если детали ШРУСа вудовлетворительном состоянии, то Вам потребуются только новые пыльник, хомуты, стопорное кольцо, пружинное кольцо, проставка и достаточное количество консистентной смазки соответству-ющеготипа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте.

    11 Оберните шлицы ведущего вапа изолентой, чтобы не повредить новый пыльник (рис. 3.11). Наденьте пыльник на вал и снимите-изоленту.

    12 Установите упорную шайбу выпуклой поверхностью внутрь. Наденьте проставку. плоской поверхностьюкупорной шайбе (рис.3.12.а. б).

    13 Установите новое стопорное кольцо (рис. 3.13).

    14 Набейте ШРУС консистентной смазкой, а её остатками набейте пыльник (рис. 3.14).

    15 Набейте молотком через выколотку из мягкого металлэ ШРУС на вал вплоть до посадки кольца в канавку. Убедитесь в том, что кольцо надёжно крепит ШРУС (рис. 3.15,3, б).

    16 Установите пыльник на своё место. Поднимите внутреннюю кромку пыльника отвёрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосарерным (рис. 3.16).

    18 Убедитесь в том, что ШРУС вращается свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

    18.3-1

    Рис. 3.4. Снимите наружный ШРУС с вале при помоши болте крепления ступицы

    18.3-2

    Рис. 3.11. Оберните шлицы изолентой и неденьте пыльник

    18.3-3

    18.3-4

    18.3-5

    Рис. 3.13. Установите новое стопорное кольцо

    18.3-6

    Рис. 3.14. Набейте ШРУС консистентной смазкой

    18.3-7

    18.3-8

    18.3-9

    Рис. 3.16. Поднимите внутреннюю кромку пыльнике отвйрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным

    18.3-10

    18.3-11

    18.3-12

    18.3-13

    1 Хомут

    2 Наружный пыльник

    3 Хомут

    4 Упорная шайба

    5 Проставка В Стопорное кольцо

    7 Наружный ШРУС

    8 Стопорное кольцо

    9 Прокладка

    10 Внутренний ШРУС

    11 Пыльник и крепёжная пластина

    12 Ведущий вал

    Внутренний ШРУС Шарикового типа

    Замечение: Внутренний ШРУС очень туго посажен на вал, поэтому для его снятия/ установки нужен гидравлический пресс. Если у Вас пресса нет. то доверьте проведение этой работы специалистам дилера VWnnn другой, оснащённой должным образом, станции технического обслуживания.

    19 Зажмитевалвтискисмягкимигубками и молотком через выколотку из мягкого металла сбейте пластину крепления пыльника снаружного звена внутреннего ШРУСа (рис. 3.19).

    20 Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца ведущего вала.

    21 Обоприте наружное звено ШРУСа и спрессуйте при помощи гидравлического пресса наружное звено с внутреннего.

    22 Ослабьте внутренний хомут пыльника и снимите пыльник с вапа.

    24 Если ШРУС изношен или повреждён, то замените его или весь ведущий вал в сборе (еслине найдёте в продаже ШРУС отдельно). Проконсультируйтесь у Вашего дилера VW относительно возможности замены ШРУСа. Если детали ШРУСа в удовлетворительном состоянии.тоВампотребуютсятольконовые пыльник, крепёжная пластина, хомуты, стопорное кольцо и достаточное количество консистентной смазки соответствующего типа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте.

    25 Оберните шлицы ведущего вала изолентой, чтобы не повредить новый пыльник. Наденьте пыльник на вал и снимите изоленту. 2 В Зажмите вал и напрессуйте на него ШРУС. Закрепите его на месте новым стопорным кольцом.

    27 Набейте ШРУС и консистентной смазкой, а её остатками набейте пыльник.

    29 Установите пыльник. Поднимите внутреннюю кромку пыльника отвёрткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным.

    30 Установитехомуты пыльника. Если у Вас нет специального инструмента для таких хомутов, то воспользуйтесь кусачками.

    31 Убедитесь в том, что ШРУС вращается свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

    Замечание: Узнайте у дилера VW, есть пи внутренние пыльники для Ваших ШРУСов: на момент написания данного Руководства пыльники поставлялись только для ведущих валов диаметром 32 мм.

    33 Ослабьте хомуты и сдвиньте пыльник по ведущему валу.

    34 Тщательно промойте детали ШРУСа в растворителе или керосине и внимательно осмотрите их. Поворачивая ШРУС из стороны в сторону, осмотрите каждый шарнир на предмет наличия вмятин, трешин или пит-тинга [множества маленьких лунок). Убедитесь в том, что ролики шарниров вращаются легко и мягко (рис. 3.34).

    35 Если обнаружен какой-либо из вышеперечисленных признаков износа, то замените ШРУС или ведущий вал целиком. Если детали ШРУСа вудовлетворительном состоянии.то Вам потребуются только новые пыльник, хомуты и достаточное количество консистентной смазки соответствующего типа. Часто всё это продаётся в одном ремонтном комплекте. Хотя это и не обязательно, но, всё-таки, логично было бы заменить пыльник наружного ШРУСа вне зависимости от его состояния.

    36 Хорошенько набейте внутренний ШРУС смазкой. Поворачивая его набейте смазку под ролики и на все канавки для роликов (рис. 3.36).

    37 Оберните шлицы ведущего вала изолентой, чтобы не повредить новый пыльник.

    38 Наденьте пыльник на вал. При необходимости приподнимите пыльник отвёрткой. Снимите изоленту (рис. 3.38.а, б).

    41 Убедитесь в том, что оба ШРУСа вращаются свободно во все стороны, затем установите ведущий вал на автомобиль, как описано в параграфе 2.

    18.3-14

    Рис. 3.34. Осмотрите ролики не предмет износе

    18.3-15

    Рис. 3.36. Набейте ШРУС смвзкой

    18.3-16

    Рис. 3.38,а. Оберните шлицы вале изолентой и неденьте пыльник

    18.3-17

    Рис. 3.38,6. При необходимости приподнимите пыльник отверткой

    18.3-18

    Рис. 3.39,8. Поднимите внутреннюю кромку пыльнике отверткой, чтобы уровнять давление внутри него с атмосферным

    18.3-19

    18.3-20

    18.3-21

    VW Passat B3 ремонт

    Замена пыльника и ШРУСа на Фольксваген Пассат B3

    14.01.2011 | Автор: admin

    Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

    Приходит время, когда приходится менять пыльник ШРУСа или сам ШРУС, на Фольксваген Пассат B3.

    Порванный пыльник ШРУСа на Фольксваген Пассат B3 укорачивает срок эксплуатации непосредственно самого ШРУСа, поэтому, как только заметили разрыв пыльника, его срочно надо менять, иначе придётся менять его вместе со ШРУСом, или как говорят «с гранатой», а это уже будет стоить в разы дороже.

    Не обязательно покупать оригинальные ШРУСы и пыльники к ним, но то что не стоит, покупать совсем дешёвые, так это уж точно. Очень хорошие аналоги оригинальных ШРУСов и рем. комплекты производства SKF.

    Для снятия пыльника ШРУСа или замены самого ШРУСа, на Фольксваген Пассат B3, нужно запастись таким инструментом:

    • Головка на 30
    • Вороток
    • Труба
    • Ключи на 17, 19 или на 13
    • Кувалда.

    Для того, чтобы поменять наружный ШРУС на Фольксваген Пассат B3, необязательно полностью снимать приводной вал, можно обойтись снятием непосредственно самого наружного ШРУСа, аккуратно сбив его с приводного вала, прямо на автомобиле.

    Но можно снимать ШРУС так, как написано в инструкции:

    • Снять колпак колеса.
    • Затормозить колеса главной тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса.
    • Поднять переднюю часть автомобиля с нужной стороны и установить ее на подставку.
    • Снять переднее колесо.
    • Отвернуть два болта крепления телескопической стойки передней подвески к поворотному кулаку или отсоединить шаровую опору.
    • Отвернуть болты крепления внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала.
    • С помощью молотка с бойком из мягкого материала выпрессовать вал привода из ступицы колеса.
    • Снять вал привода колеса,
    • Снять стяжные хомуты защитного чехла и сдвинуть чехол по валу
    • Спрессовать с вала внутренний ШРУС ударами молотка с алюминиевым бойком.

    • Аналогично спрессовывается и наружный ШРУС.

    • Снять пружинное стопорное кольцо, упорное кольцо, пружинную шайбу и защитный чехол.

    Установка пыльника ШРУСа на Фольксваген Пассат B3:
    • Надеть на вал привода колеса новый защитный чехол.
    • Надеть на вал пружинную шайбу вогнутой сторонок в сторону упорного кольца.
    • Надеть на вал упорное кольцо и установить новое стопорное кольцо.
    • Очистить внутренний шарнир вала привода колес и положить в него 90 г смазки для ШРУСов.
    • Напрессовать внутренний шарнир на вал ударами молотка с пластмассовым бойком по торцу шарнира.
    • Надвинуть защитный чехол на место и закрепить его двумя новыми стяжными хомутами.

    Есть подробный фото отчет по замене ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda, процесс замены на Пассате точно такой же: и Skoda и Volksvagen с Audi входят в VW Group, и многие узлы унифицированы.

    Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

    Как собрать гранату на фольксваген

    Представленная инструкция «как собрать внутренний шрус» подходит для всех «Шарнирам Равных Угловых Скоростей»
    Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его сборке. Если человек не знаком с процедурой сборки, то скорей всего у него ничего не получится. В данной публикации вы ознакомитесь с устройством и узнаете, как правильно собрать наружный шрус автомобиля.

    Устройство внутреннего шруса

    • -внешняя обойма
    • -внутренняя обойма
    • -сепаратор
    • -шарики


    Шрус,чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения.
    На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается, наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная


    большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку



    Внутренняя обойма так же не симметрична, часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП


    Сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части


    Шрус внутренний. Сборка

    Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу.



    затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы внутреннего ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать внутренний ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших.


    теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму


    вставляете первый шарик


    слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор



    Без смазки двигать обойму нового внутреннего ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой.
    И вот ШРУС внутренний собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)


    теперь нужно ШРУС внутренний надеть на привод. В первую очередь – одеваем пыльник


    затем надеваете тарельчатую упорную пружину


    эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа


    затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо


    убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке


    вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая


    нанесите смазку на выступающие части


    несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.
    Тоже самое сделать с другой стороны.


    но смазка не должна попасть на прокладку
    привод готов к установке

    Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

    В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

    • «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.
    • «Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

    Рцеппа

    В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

    • зафиксировать приводной вал в тисках;
    • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
    • установить ограничивающее кольцо;
    • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

    Трипод

    Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

    • заранее установить на приводной вал пыльник;
    • одеть на шлицы шарнир с роликами;
    • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
    • обильно смазать все трущиеся пары;
    • установить корпус;
    • зафиксировать пыльники;
    • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

    Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

    Важные моменты при замене

    Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.


    1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
    2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
    3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
    4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
    5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

    Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

    Передний привод VW Passat B5 состоит из двух ШРУСов, между которыми находится вал. Фиксируются шарниры (в народе – «гранаты») с помощью стопорных и упорных колец.

    Почему ШРУСы выходят из строя

    Ресурс шарнира зависит прежде всего от герметичности его резинового чехла (пыльника). Герметичность может быть нарушена как из-за механического повреждения, так и из-за расслабления одного или обоих хомутов, которыми он закреплен. Некачественные пыльники также разрушает температура.

    Хомуты должны иметь гладкую поверхность, без выступающих частей. В комплекте с гранатой они всегда есть.

    Чтобы увеличить ресурс работы ШРУСа следует регулярно проверять герметичность резинового пыльника и целостность хомутов.

    Процедура замены наружного ШРУСа

    При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:

    • Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
    • Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
    • Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
    • Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД-40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.


    Закрепляем пыльник на валу меньшим из хомутов. Зажать хомут можно 2 способами: при помощи специального инструмента или плоской отвертки. Прикладываем ее к хомуту и зажимаем плоскогубцами. Точно так же делаем с другой стороны. Делаем это до упора, немного постукивая по верху молотком. Вот как это выглядит на фото:



    Далее вытаскиваем полуось, извлекаем стопор шарнира:


    Снимаем шарнир, старый пыльник. Устанавливаем новый компонент, новый ШРУС и наносим смазку:


    Следуйте нашей инструкции, и процедура не вызовет особых затруднений (на VW Golf замена выполняется так же). Обратите внимание, на конвейере ставят ШРУСы фирмы Loebro (GKN). Они довольно дорогие, но и ходят больше других.

    Ниже видео по замене ШРУСа на Volkswagen Passat B 5 (внешнего). Уверены, если вы с ним ознакомитесь, у вас точно не возникнет вопросов:

    Читайте также: