Какой тосол лучше для иж 2126

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

9.2 Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Система охлаждения иж 2126 с жигулевским двигателем

В штатном варианте в системе образуются паровоздушные пробки.
При переносе места крепления пароотводной трубки из радиатора в верхний патрубок идущий к радиатору мы НАВСЕГДА (!) избавляемся от паровоздушных пробок (1) и можно заливать ОЖ без танцев с бубном (2).

В строймаге были куплены:
1. тройник (по прямой 1 дюйм, отворот 3/4 дюйма) — 1 шт
2. футорка 3/4-1/2 — 1 шт.
3. Штуцер 1/2 диаметром 10 мм — 1 шт.
4. Хомуты

Лён и красный герметик были в гараже. Резиновый армированный шланг был куплен в автомагазине.

Ниже приведены картинки, как я это реализовал.

А/м Иж-2126, г.в. 2003(двигатель УМПО-331). Заменил родной термостат(не закрывался большой контур) на термостат от ВАЗ-2121. Ездил около года. После чего закрылся большой контур и пришлось его менять.

Купил новый термостат от ВАЗа, установил и тут началось. При прогреве на холостых оборотах работает нормально, но в процессе движения закрывается большой контур(даже если а/м был прогрет и работал большой контур) и двигатель закипает с выбросом тосола наружу. После купил другой термостат от Москвича 2141, ситуация повторилась.

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 Иж Ода

Работу выполняем на холодном двигателе.

Снимаем брызговик двигателя (см. "Снятие брызговика двигателя" ).

Отворачиваем пробку расширительного бачка.


Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего расширительный бачок и штуцер в нижней части левого бачка радиатора.

Подставив подходящую емкость.


. снимаем шланг со штуцера и сливаем жидкость.


Накидным ключом "на 13" отворачиваем пробку отверстия для слива жидкости из рубашки охлаждения двигателя, расположенного в левой части блока цилиндров.


. и сливаем охлаждающую жидкость.

По окончании слива жидкости закрепляем шланг на штуцере радиатора, заворачиваем пробку сливного отверстия в блоке цилиндров двигателя и заливаем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.

Видео про "Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106" для Иж Ода

замена термостата иж 2126
Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Здравствуйте, друзья. Сегодня много споров о том, что лучше тосол или антифриз? Многие считают, что никакой разницы нет, это название одного и того же вещества. На самом деле, они заблуждаются. Эти вещества отличаются друг от друга. Те, кто в этом не разбираются, могут нанести вред мотору своего автомобиля. Сейчас объясню почему.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Состав тосола

Это вещество было разработано в СССР. Для ваз, москвич и прочих отечественных машин. Химический состав и технология производства с годами не изменились. Состав следующий:

  • Этиленгликоль;
  • Дистилат;
  • Присадки.

Секретом является состав присадок, которые должны защитить систему от коррозии и патрубки от разрушения.

Существует два вида: синий (голубой) и красный. Голубой можно использовать при морозах до 40 градусов, красный – до 65 градусов. В теплом климате допускается разведение водой до 50/50, получается ОЖ для – 20 градусов и – 32 градуса соответственно.

Важно: Этиленгликоль – яд. Ни в коем случае не рекомендуется пробовать его на вкус или вдыхать пары. Лучше работать в перчатках, при попадании на кожу смывать водой с мылом.

Состав антифриза

Антифризов на сегодня выпускается много разновидностей. Классифицируются как: G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Встречаются и G12++ это фактически G13. По основному веществу, используемому в составе они схожи с тосолом:

  • Пропиленгликоль или Этиленгликоль
  • Дистилат
  • Присадки

«Да это же одно и тоже, можно лить смело» – скажут автолюбители, и сильно ошибутся. Присадки у жидкостей совершенно разные, зачастую, делающие их несовместимыми не только с тосолами, но и между собой.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.

Подведем итоги

Когда у вас есть возможность выбирать, даже для ваз 2110, предпочтительнее купить антифриз, вместо тосола. Разумеется классом от G12 и выше. По стоимости 5 литров тосола обойдется 300-650 рублей. Такая же канистра антифриза будет стоить 1400—2000 рублей. Класс G13 потянет за 3000 рублей.

Тут любой задумается о целесообразности и экономии. Однако, именно в этом вопросе экономить не рекомендуется. Это вариант, когда экономишь тысячу, теряешь пять. Для современных моторов нисан приора, требуется ОЖ минимум класса G12. Она эффективнее в охлаждении, что снижает износ мотора. А на тосоле, с таким мотором можно закипеть.

Антифриз выдерживает высокую температуру, в то время как тосол, разлагается и теряет свойства уже при 105 градусах. Осадок засоряет датчики, а один неправильно работающий датчик инжекторного мотора, вызывает сбой в работе всей системы управлении двигателем.

Антифриз лучше защищает все детали от коррозии, что в полтора раза продлевает срок службы радиатора и водяной помпы. Меньшая агрессивность его к резине и пластику, позволяет гораздо реже менять патрубки и прокладки охлаждающей системы.

Антифриз не дает осадков. Значит, он не вызывает засорения радиатора, не требует промывки системы при замене. Использование жидкости, не соответствующей техническим требованиям, снимает гарантию производителя. Если вы залили тосол, либо использовали антифриз подешевле, вместо того, который предусмотрен в документации к автомобилю, в гарантийном ремонте вам откажут.

Для отечественных машин, рассчитанных под тосол, (например, для газели), его разрушающее воздействие практически незаметно. Потому что такие автомобили, требуют частого обслуживания. Однако, в череде постоянных поломок, тоже можно выделить те, которые вызываются тосолом.

Современные инжекторные двигатели, например нива шевроле, остро реагируют на отклонение масла или ОЖ от требуемого стандарта. Тосол быстро растворяет крыльчатку помпы такого мотора, забьет радиатор или разъест резиновые элементы. По причине агрессивности состава, склонности к осадками и плохой охлаждающей способности.

При выборе, какой лучше тосол или антифриз использовать в автомобиле, ориентируйтесь на заводские рекомендации, указанные в технических документах на машину. Даже по истечении срока гарантийного обслуживания и ремонта. Покупать стоит жидкости проверенных марок в фирменных магазинах, чтобы не попасть на подделку.

Мало кто знает, что цвет антифриза раньше означал тип радиатора, в котором его можно использовать. Зеленые антифризы, были предназначены под машины с алюминиевыми радиаторами. Красные антифризы, годились для медных или латунных радиаторов. Сейчас, окрас не всегда этому соответствует, поэтому выбор по цвету может быть ошибочным.

У меня все, теперь вы понимаете отличие одного вещества от другого, и не будете их смешивать, рискуя повредить мотор. Подписывайтесь на обновления на моем сайте, будет много полезного. Поделитесь с друзьями ссылкой, особенно с теми, кто не понимает разницы между этими веществами. До встречи.

Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж 2126

Работу выполняем на холодном двигателе.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Отворачиваем пробку расширительного бачка. Подставив подходящую емкость,…

Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

…отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и сливаем жидкость.

Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

Соединение уплотнено резиновым кольцом — не потеряйте его.

Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

Головкой «на 14» отворачиваем пробку отверстия для слива жидкости из рубашки охлаждения двигателя, расположенного в блоке цилиндров рядом с распределителем зажигания.

Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

Сливаем охлаждающую жидкость.

По окончании слива жидкости заворачиваем пробки и запиваем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
Vkt VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTH14 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

6. Насос системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ OHC
Снятие

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

1 – шкив насоса,
2 – водяной насос,
3 – уплотнительное кольцо насоса,
4 – патрубок шланга от отопителя,
5 – патрубок шланга к отопителю

УстановкаПодсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

Система охлаждения


Рис. 2.93. Схема системы охлаждения: а – с термостатом ТБ1 (двигатель мод. 331); б – с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106); 1 – отводящий шланг радиатора отопителя; 2 – подводящий шланг радиатора отопителя; 3 – водяной насос; 4 – соединительный шланг; 5 – подводящий патрубок двигателя; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – байпасный шланг малого круга охлаждения;

8 – электровентилятор; 9 – радиатор; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – термостат; 12 – пароотводный шланг от радиатора к расширительному бачку; 13 – пароотводный шланг от двигателя к расширительному бачку; 14 – отводящий шланг впускной трубы; 15 – впускная труба двигателя; 16 – расширительный бачок; 17 – перепускной шланг от двигателя к расширительному бачку; 18 – двигатель; 19 – отводящий патрубок головки блока цилиндров

Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией, включает в себя: радиатор 9 (рис. 2.93) с алюминиевой сердцевиной, полупрозрачный пластмассовый расширительный бачок 16, электровентилятор 8, включаемый и выключаемый датчиком на бачке радиатора, термостат 11, водяной насос 3 двигателя и соединительные шланги и патрубки. Кроме этих элементов к системе охлаждения относится и радиатор отопителя салона кузова. Системы охлаждения автомобилей, оснащенных двигателями мод. 331 и 2106, принципиально одинаковы и различаются лишь конструкцией, количеством и месторасположением отдельных деталей и узлов (водяного насоса, термостата и соединительных шлангов), что объясняется различиями в компоновке этих двигателей.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в полностью заправленной системе на холодном двигателе при температуре 15–20 °С должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка. Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно именно на холодном двигателе, потому что при нагревании объем жидкости значительно увеличивается.

Периодически проверяйте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078– 1,085 г/ см 3 для Тосола–А40.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше, то доливайте дистиллированную воду, если плотность нормальная – Тосол–А40. Если плотность жидкости ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, замените охлаждающую жидкость, так как с понижением плотности у нее резко повышается температура замерзания.

Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправляют систему жидкостью при ее смене, а также после ремонта узлов системы или двигателя в следующем порядке:

1. Проверьте, чтобы все пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров двигателя были установлены на свои места и плотно затянуты.

2. Снимите пробку с расширительного бачка и откройте кран отопителя.

3. Постепенно заливайте жидкость (10 л) в расширительный бачок до момента, когда ее уровень в бачке перестанет снижаться и прекратится выделение пузырей воздуха; установите на место пробку расширительного бачка.

1. Для гарантированного заполнения системы охлаждения жидкостью без воздушных пробок во время этой операции автомобиль должен стоять горизонтально, без наклона в какую-либо сторону.

2. Для облегчения выхода воздуха из системы охлаждения двигателя мод. 331 рекомендуется вывернуть из гнезда термостата датчик температуры охлаждающей жидкости и вернуть его на место, когда из отверстия под датчик начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.

4. Пустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до рабочей температуры. При этом основной клапан термостата откроется и все оставшиеся воздушные пробки будут удалены из системы.

Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долейте жидкость.

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса


Рис. 2.94. Схема проверки натяжения ремня привода насоса системы охлаждения двигателя мод. 331

У двигателя мод. 331 при нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2.94) между шкивами генератора и водяного насоса под усилием 40 Н (4 кгс) должен быть 7–9 мм.


Рис. 2.95. Схема проверки натяжения ремня привода насоса двигателя мод. 2106

У двигателя мод. 2106 натяжение ремня проверяют по величине прогиба между шкивами генератора и водяного насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2.95) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм под тем же усилием.

Для регулировки натяжения ремня двигателя мод. 331 ослабьте гайки двух нижних болтов крепления генератора и болт крепления к установочной планке, переместите генератор от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки и болт крепления. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня. Для двигателя мод. 2106 натяжение ремня регулируют аналогично, ослабив гайки нижнего болта и шпильки крепления генератора к установочной планке.

Не допускайте чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенных нагрузок на подшипники генератора и водяного насоса.

Радиатор и расширительный бачок

Снятие и установка

Снимайте радиатор на холодном двигателе в следующем порядке:


Рис. 2.96. Расположение сливного отверстия радиатора системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – сливная пробка


Рис. 2.97. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 331:

1 – пробка сливного отверстия


Рис. 2.98. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 2106: 1 – пробка сливного отверстия

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы, отвернув пробки сливных отверстий на радиаторе (рис. 2.96) и блоке цилиндров двигателя (рис. 2.97 и 2.98), сняв пробку расширительного бачка и открыв кран отопителя.

2. Отсоедините электрические провода от электровентилятора и датчика его включения.

3. Отсоедините шланги от радиатора.

4. Снимите радиатор вместе с кожухом и электровентилятором, отвернув четыре болта крепления радиатора.

5. При необходимости отсоедините от радиатора кожух с электровентилятором, отвернув четыре болта крепления кожуха к радиатору.

Перед снятием расширительного бачка отсоедините от него шланги и снимите бачок с кронштейна.

Устанавливайте радиатор и расширительный бачок в обратном порядке.

Проверка герметичности радиатора

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора деревянными или пластмассовыми пробками, подайте в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/ см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из сердцевины и бачков не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичен, замените его, так как алюминиевую сердцевину невозможно запаять – требуется специальная технология. В крайнем случае заглушите любым способом дефектные трубки (обязательно с обеих сторон), но не более 1,5% общего количества трубок радиатора.

У термостата проверяют температуру начала открытия и ход основного клапана.


Рис. 2.99. Термостат ТБ1: 1 – замок; 2 – пружина перепускного клапана; 3 – корпус; 4 – возвратная пружина основного клапана; 5 – основной клапан; 6 – верхняя часть корпуса; 7 – регулировочный винт; 8 – направляющий шток; 9 – термосиловой датчик; 10 – перепускной клапан


Рис. 2.100. Термостат ТС103: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

Для этого снятый с двигателя термостат установите на стенд, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Для проверки термостата ТБ1 подведите кронштейн ножки индикатора снизу к тарелке основного клапана 5 (рис. 2.99), а для термостата ТС103 – снизу к основному клапану 9 (рис. 2.100).

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте каждую минуту на 1 °С и постоянно перемешивайте, чтобы она была одинаковой по всему объему жидкости.

За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат замените, если температура начала открытия основного клапана для термостата ТБ1 не находится в пределах 77–86 °С и 78–82 °С – для термостата ТС103 или ход клапана обоих термостатов менее 6 мм.

Проверить исправность термостата можно простейшим способом – на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя с исправным термостатом нижний (отводящий) шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится примерно в середине белой зоны шкалы, что соответствует 80–85 °С.

Система отопления ваз 2126 ода

пара вопросов :
решил поставить дополнительный отопитель, и перед этим решил разобрать торпеду, печку и все патрубки и промыть их от пыли и вытащить весь мусор который попал туда за лето.
так вот:

* начал сливать старую ОЖ(непонятная коричневая жижа намешанная из антифриза и воды и с кусками непонятно чего).сливал через пробку на радиаторе и двигателе.вылилось всего 5 литров жижи…Вопрос!сколько на самом деле должно быть литров чудо жижи?

* естественно замена половины патрубков не избавит от мусора в системе=(один хороший человек посоветовал купить литров 5 спрайта или колы, залить вместо ОЖ, погонять некоторое время двигатель и слить так всю грязь…Вопрос!кто нибудь так уже делал?или у вас есть свои способы чистки?

*все знакомы кучей кучей мусора в печке под капотом.может кто делал салонный фильтр?хочу на это посмотреть!

*что лучше заливать-тосол или антифриз? и в каком количестве?


Это ползучие пресмыкающиеся любят, когда тепло и сыро, нам же хочется, чтобы было тепло и сухо. Когда, в очередной раз закапало с поролона, которым оклеен радиатор, я решил покончить с этим вопросом коренным образом — решил попробовать поставить радиатор и кран печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126.

Если на это решитесь и Вы, то для этого потребуется:

  1. Радиатор печки (от ВАЗ-2108).
  2. Кран отопителя (от ВАЗ-2108).
  3. Два Г-образных шланга от печки “классики” (их два вида, лучше взять те, которые длиннее).
  4. Один прямой шланг (от печки ВАЗ-2110).
  5. Один Г-образный шланг от расширительного бачка (ВАЗ-2108).
  6. Один S-образный шланг от печки (ВАЗ-2108).
  7. Шесть хомутов 1/2 (одна вторая) дюйма и меньше, восемь хомутов более крупного размера.
  8. Четыре “сгона”(переходника) 1/2 дюйма на 3/8 дюйма для водопроводных труб.

Последний пункт поясню: Купленный мной (в магазине “За рулём”), медный радиатор печки от ВАЗ-2108 имеет “на выходе” трубки с диаметром примерно 3/8 дюйма (13мм, далее “малый”), на выходе из двигателя ВАЗ-2106 (на моём Иже), также две трубки с таким же “малым” диаметром, а между ними кран отопителя от ВАЗ-2108 с входными-выходными трубками, диаметром 1/2 дюйма (19мм, далее “большим”), поэтому мне пришлось сводить эти диаметры перед и после крана.


Я взял водопроводные “сгоны”, но можно найти или сделать “переходники”, например в гараже я нашёл какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром под “большие” трубки, а внутренний достаточно мал, что можно сточить половину этой втулки до “малого” диаметра, в общем, кто как может. Или вообще поставить кран от АЗЛК-2141, тогда проблем может быть меньше. Да, похоже, что у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе трубки с “большим” диаметром, тогда меняется позиция 3 и нужно смотреть по обстоятельствам.

Далее в тексте: шланги – гибкие резиновые, трубки – негибкие металлические или пластмассовые.

Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками

Необходимо разобрать “торпедо”, при этом можно не разбирать ручки управления (“аварийка”, “противотуманки”, ручка открытия капота и т.д.), то есть те, что слева от руля, так как если отодвинуть назад кресла, разобрать и освободить “бардачёк” и всю “нижнюю” пластмассу, то можно её просто развернуть к водительской двери, при этом всё необходимое внутреннее пространство станет доступным, а “нижняя” пластмасса с “бардачком” будет лежать на водительском кресле. Далее снимается сама печка (в сборе), чтобы избежать проблемы с тосолом, можно взять шланг и соединить им трубки на двигателе ”завернуть” (для удобства лучше снять вентилятор печки), а тосол с печки аккуратно слить.

Снимаем печку и положим её на стол. Вытащим радиатор печки. Разберём сам корпус, для чего снимем защёлки по шву. В левой части спилим заднюю часть, в которую упирался радиатор печки так чтобы проходил в отверстие новый радиатор (рекомендую не спиливать “под корень”, а чтобы осталась небольшая площадка). Надев на выходные трубки радиатора Г-образные шланги от “классики” и стянув их хомутами, аккуратно вставляем радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и наметим в пластмассе места под отверстия, где будут проходить шланги. Так как в этом месте также находится верхняя заслонка, то шланги надо сдвигать левее самой печки.

В правой части (там, где находится рычаг управления верхней заслонки и был кран отопителя) мы ставим кран отопителя от ВАЗ-2108, для этого необходимо срезать с него всю “лишнюю” пластмассу, так чтобы он встал между отверстием для радиатора (снизу), верхним краем (сверху), упором для крепления тяги (слева, если смотреть с торца), ручкой управления верхней заслонкой (справа). Приставив обработанный кран как можно ближе к упору для крепления тяги (не забываем, что на вход-выход. трубки одеваются шланги), размечаем на пластмассе места под отверстия для вход-выход. трубок и винтов крепления крана (также помним про верхнюю заслонку). “Флажок” управления краном должен “смотреть” вниз, к отверстию для радиатора (тогда она доступна для штатной Ижевской проволочной тяги управления).

По намеченным местам делаем отверстия в пластмассе. Затем устанавливаем кран отопителя и крепим его к пластмассе. Берём прямой шланг от ВАЗ-2110 и режем его пополам, одеваем обе части на отверстия крана, те которые выходят внутрь корпуса, и скрепляем их хомутами. Соединяем обе части корпуса печки. Предварительно обклеив радиатор печки поролоном, вставляем её в корпус. Размечаем и обрезаем резиновые шланги так, чтобы они упирались друг в друга. Поскольку шланги лучше резать на столе, постольку прямые шланги вначале не надо скреплять хомутами, а, разметив, их снять и порезать на столе, потом поставить на место и скрепить хомутами.

Вставляем между шлангами “сгоны” и обхватываем шланги хомутами. Собираем (скрепляем защёлками) корпус печки, не забывая про верхнюю и нижнюю заслонки. Лично у меня ручка управления верхней заслонки и новый кран отопителя так плотно упираются друг в друга, что пришлось пожертвовать данной заслонкой и закрепить её в положении, когда весь поступающий воздух направляется на радиатор. Но можно придумать выход из этого положения, например развернуть заслонку на 180 градусов, чтобы её ручка управления была слева (с водительской стороны), но тогда для неё нужен будет отдельный орган управления, или другие варианты.

Собранную печку кладём на бок и надеваем шланги на внешние трубки крана и скрепляем их хомутами. Г-образный на ту трубку, которая ближе к стенке, разделяющей пассажирский и двигательный отсеки (далее просто стенке), S-образный на ту трубку, которая ближе к пассажирам (S-образная длиннее, чем Г-образная). При этом те края, которые надеваются на кран, целесообразно немного обрезать, чтобы как можно меньше выпирали шланги. Устанавливаем собранную печку на место. Чтобы упростить данную процедуру, можно насадить гайку справа (там где кран) заранее на 2-3 оборота, затем, заведя на правый винт корпус печки, накрутить левую гайку.


Прикрутив печку на место, просовываем шланги в штатные отверстия в стенке, для этого данные отверстия необходимо немного расточить, чтобы более толстые шланги прошли в них вместе с уплотнителями (штатные уплотнители придется разрезать и нарастить). Г-образный в ближайшее верхнее отверстие, S-образный в дальнее нижнее. Берём освободившиеся “тонкие” шланги от старой печки. Устанавливаем в них “сгоны” и скрепляем шланги хомутами. Выбираем необходимую длину, чтобы эти “тонкие” шланги соединяли “толстые” шланги и трубки выходящие из двигателя без перегиба. Отмерив, отрезаем “тонкие” шланги и соединяем с “толстыми”, скрепляем последние хомутами.

Снимаем шланг, который “заворачивал” тосол, а на освободившиеся трубки двигателя одеваем “тонкие” шланги и скрепляем их хомутами. Ставим на место вентилятор печки. Устанавливаем тяги управления заслонками и краном печки. При этом левая тяга, которая управляет нижней заслонкой ставится как и ранее, правая тяга также ставится на своё место, только завиток на конце провода развивается и конец его вводится в отверстие “флажка” крана длина проволочного конца выбирается по необходимости (длины завитка должно хватить, у меня осталось одинарное “колечко” и за ним проволочный крючок).

Собираем остальную конструкцию “торпедо”. При установке “бардачка”, смотрим, как касаются резиновые шланги и края пластмассового ящика, в местах соприкосновения лучше проложить кусок резиновой трубки (разрезанной по краю и надетой на край пластмассы). Кстати боковая стенка, которая внутри “бардачка”, упирается в шланги и не ставится, вместо неё можно поставить металлическую решётку или что-либо другое.

Данная конструкция при подключении радиатора печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 была собрана в октябре 2001 г. и проверена. Температура регулировалась с большой эффективностью (от полностью холодного воздуха, до горячего). Подтеканий тосола не обнаружено. Правда эффективность центральных дефлекторов снизилась, в частности холодный воздух из них не идет, при открытом кране, но эта проблема в принципе решаема, как я говорил ранее.

Вентиляция и отопление салона автомобиля регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:


Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – сопла обдува ветрового стекла; 2 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 3 – центральные дефлекторы; 4 – ползун изменения направления потока воздуха; 5 – боковые дефлекторы; 6 – рычаг управления краном отопителя и заслонкой управления воздушным потоком; 7 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 8 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

через сопла 1 (рис. 1.7) обдува ветрового стекла;

боковые дефлекторы 5 и центральные дефлекторы 3 при открытых заслонках;

опущенные стекла передних и задних дверей.

Поступление наружного воздуха в салон автомобиля регулируется заслонкой, управляемой рычагом 6. При перемещении рычага 6 вправо кран отопителя закрывается, синхронно поворачивается заслонка и основной поток воздуха, минуя радиатор отопителя, направляется на центральные и боковые дефлекторы и сопла ветрового стекла.

Направление потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы можно изменять поворотом решетки и створок, перемещая ползун 4. Поток воздуха через дефлекторы можно перекрыть заслонками, если переместить рычаг 2 вверх.

Отопление салона и устранение запотевания стекол

Поступающий воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя при открытом кране отопителя, рычаг 6 (см. рис. 1.7) перемещен влево, при этом заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя. Для увеличения подачи воздуха включите электродвигатель вентилятора отопителя на соответствующий режим работы.

Для ускорения обогрева ветрового и боковых стекол:

перекройте доступ воздуха в нижнюю часть салона автомобиля, переместив влево рычаг 7 управления заслонкой подачи воздуха;

закройте заслонки центральных дефлекторов;

направьте поток воздуха через боковые дефлекторы на стекла дверей. По мере оттаивания стекол переместите рычаг 7 вправо для обогрева ног водителя, пассажиров на переднем и заднем сиденьях.

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.


Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:

  • Ключ на 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для слива;

Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.

Работы проводятся в таком порядке:

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;

Тосол или антифриз для ВАЗ-2109 и других моделей

Теперь рассмотрим данную ситуацию на более современных авто. Итак, что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ 2109. Сюда же можно и отнести аналогичные вопросы: ВАЗ-2114 – Тосол или антифриз, ВАЗ 2115 –Тосол или антифриз.

Ситуация с этими авто аналогичная модели ВАЗ-2107. То есть, штатным для этих авто является Тосол, но возможно и применение антифриза, но только определенных марок.

Замена жидкости на ВАЗ-2110

Что касается процедуры по смене, то рассмотрим, как заменить Тосол на антифриз ВАЗ-2110 или наоборот:

  1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
  2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
  3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
  4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

На других указанных моделях операция производится аналогично.

И итоге отметим, что антифриз все же лучше Тосола по своим свойствам, но и стоит он дороже. Если хочется получше заботится о своем авто – то следует заливать антифриз, но только соответствующей марки. Но особенностью нашего автопрома является возможность протечки системы, и восполнять уровень может антифриза может оказаться накладным.

Тосол тоже неплохо справляется со своей работой, но менять его нужно чаще, зато и стоит дешевле.

Читайте также: