Какой трос выбрать для уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Какой трос выбрать для уаз патриот

как выбрать такую стропу и шакл, которую ни при каком раскладе нельзя было бы порвать уазом?
много раз видел как рвутся всякого рода троса и стропы (правда не динамические) динамические я еще не пользовал пока что.

Не динамические это стальные, которые не тянутся, остальные все динамические. А выбрать - купить от МАЗа на 20 тонн, тогда УАЗ рывком точно выдержит, я так и делаю. :)

Не динамические это стальные, которые не тянутся, остальные все динамические. А выбрать - купить от МАЗа на 20 тонн, тогда УАЗ рывком точно выдержит, я так и делаю. :)

Только может оторваться вместе с куском рамы наверно (не видел)

Только может оторваться вместе с куском рамы наверно (не видел)

Нет, это невозможно, но погнуть раму - можно. Причем любым тросом, даже от Жигулей, если неудачно, под углом, приложить большую силу.

всякого рода троса типа5 тон купленные в магазине рвутся . про рывок я вообще молчу. мы как то раз тремя тросами "из супермаркета" пытались выташить уазку. троса порвались. как нитки. одна из которых оставила нехорошие воспоминания .

Я ж сказал не 5 тонн, а 20 тонн, разница не очевидна, разве? :) На 5 рвутся, и на 10 рвутся от УАЗика, а на 20 я пока не порвал. 600 рублей стоит на Южке, но ты можешь купить Прокомп какой-нибудь за 200 баксов, делов то. :) Тебе решать, я только делюсь наблюдением. Я купил 2 по 20 тонн по 600 рэ и мне хватает, и запас есть. :)

А если трос какой синтетический? Типа с рынка строительного. Не то?

А чем он отличается от синтетического троса из автозапчастей то? :)

Аваксовские тросы крепкие, но динамичность у них (которые 11 тонн) по моим наблюдениям снижается во время пользования http://www.avaks-moskov.ru/sections/13

А что тут обсуждать? Ленты капроновые все равно китайские, а кто тросы шьет - дело десятое. :) Характеристики лент найти не проблема, и сранить с тем что производители заявляют. :) Мой опыт показал, что берешь от МАЗа - на УАЗ хватает. :)

ПС: у такелажных строп (для кранов) положен 7 кратный запас. Как раз, 2 тонный УАЗ не рвет 20 тонную (в статике) ленту.

Есть тросы динамические, а есть буксировочные. У динамических больше растяжение. К примеру ремень безопасности можно использовать в качестве буксировочного, но никак не динамического. Еще динамические лучше не использовать для буксировки, т.к. истираются об асфальт. Для Уаза, шоб наверняка, лучше динамический на 14т.

Это все наукоборазность из джиперских журналов? :) Эластичность зависит от плотности вязки ленты и указывается в ее параметрах. Поэтому кто шьет из какой, то и получается, а там хошь буксируй, хошь выдергивай. :)

Прокомп это плотная лента, кстати, а в его динамичности ни у кого из джиперов сомнений быть не должно. :) А вот "для Жигулей" как правило делают из менее плотной, чтоб без рывков буксировать.

Так что все наоборот бывает, это легко проверить ручками пощупав, даже без числовых данных. :)

А мы не ищем лёгких путей:D пользуем такелажный строп.

Это класно, но они реально дорогие, потому что испытанные с гарантийными параметрами, было бы где "приватизировать", я б и сам пользовал. :)

как выбрать такую стропу и шакл, которую ни при каком раскладе нельзя было бы порвать уазом?
много раз видел как рвутся всякого рода троса и стропы (правда не динамические) динамические я еще не пользовал пока что.

Вот почитай: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=96065

А что тут обсуждать? Ленты капроновые все равно китайские, а кто тросы шьет - дело десятое. :) Характеристики лент найти не проблема, и сранить с тем что производители заявляют. :) Мой опыт показал, что берешь от МАЗа - на УАЗ хватает. :)

ПС: у такелажных строп (для кранов) положен 7 кратный запас. Как раз, 2 тонный УАЗ не рвет 20 тонную (в статике) ленту.
Такелажная стропа ни разу не динамическая - очень похоже на мет трос по ощущениям. А тащить конечно можно, просто рывками получается пожестче гораздо

Такелажная стропа ни разу не динамическая - очень похоже на мет трос по ощущениям. А тащить конечно можно, просто рывками получается пожестче гораздо

Пожестче это очень относительно. Например, если сравнивать с мет.тросом, то точно не пожестче. :) В общем, я бы была возможность "за так", такелажную бы взял. :)

Давай подарю! на 18 тонн
Ну вот для уаза тоже ничего страшного не усмотрел, а вот если кого дергать - у них иногда отрывается коечто

18 тонн такелажная это 126 тонн "по автомобильному", боюсь, что она толстовата, нет? :)

18 это по автомобильному -10 см шириной, толщиной 2*5 мм, материал дайнима

Ну, да, че-то такое и должно быть, скажу честно, что великовата, под нее у меня и шакла нет.

Ну тогда и 2 шакла:D Уши сложены вчетверо - влезает шакл 3\4, а 7\8 просто болтается

Выбор динамической стропы…

На днях рассказывал о небольшой обновке в моей такелажной сумке — удлинителе лебедочного троса. Заметка получилась кратенькая, но как и первая статья о такелажном наборе. вызвала интерес у читателей. И снова меня спрашивают о динамических стропах. Самый частый вопрос: "Почему у меня динамика всего на 9т?" При этом, часть джиперов, с "огоньком в глазах" вспоминают, как без труда, рвали в лохмотья стропы и на 11т, и на 14 т. А тут, какие то 9т.:)…
Понимаю, что часть моих читателей опытные и авторитетные покорители бездорожья, для них эта статья, вряд ли будет интересна! А вот для начинающих, думаю, будет полезна.
Итак, сегодня хочу поделиться своим собственным опытом использования динамики и объяснением почему я выбрал именно такую стропу.
Начнем с того, что стропа для извлечения попавшего в "плен" внедорожника, должна быть именно динамической! Пожалейте буксирные проушины, раму и себя:) не рвите, обычным буксирным тросом! И эффект около нулевой и вреда немало, особенно если переусердствовать:) Так что возьмем за аксиому, что стропа есть и это динамика. Теперь важный момент, какую же именно стропу взять! Тут все просто, есть масса Вашего ТС, исходя из которой и нужно выбирать параметры динамики. Если с длиной стропы все более менее ясно. 6 метров — критически мало! Нам нужен разбег и при этом не всегда есть возможность встать бампер в бампер, не засодив спасателя там же, где и пленник:) 12 метров уже много, может не хватить места выбрать длину, плюс растяжение. Поэтому золотая середина 9 метров!
А вот с нагрузкой на разрыв, все не так однозначно! Принцип — "кашу маслом не испортишь", здесь не работает! Многие, почему-то, стараются взять стропу как можно мощнее 11-14 тонн, при этом имеют машинки весом 1,5 — 2,5 тонны. Это в корне не верно! Стропа должна работать мягко, исключая ударные нагрузки. Которые приводят к избыточным нагрузкам на буксирные проушины, раму и лишают ТС управляемости.
Так, принято считать, что нагрузка на разрыв стропы, должна составлять 3 веса автомобиля! Лишь в таком случае, Вы, получаете максимальный КПД изделия.
Теперь приведу упрощенный алгоритм расчета воздействующей силы, в момент выбора длинны на стропу.
Известно:
ТС (транспортное средство) — УАЗ Патриот.
Масса — 2700, по паспорту допустимая полная масса.
Время разгона до 100 км/ч — 20 секунд (шины265/75R16, сухой асфальт).
Теперь пробуем считать:) Для начала, выясним, какой путь пройдет автомобиль, при скорости 100 км/ч, за 1 секунду. Для этого километры переводим в метры, а часы в секунды: 100*1000=100000 м/ч. 1 час = 60 минут = 3600 секунд. Т.о получаем 100000м/3600секунд = 27,7 метров/секунду. Зная это расстояние, и время требуемое для того, чтобы набрать эту скорость, мы можем вычислить ускорение: 27,7 метров/20 секунд = 1,38м/с2.
Теперь, остается ускорение умножить на массу, тем самым получив силу:) 1,38*2700=3750 кгс! Это та сила, которая воздействует на стропу! Т.е. автомобиль массой 2700 кг при максимальном ускорении в состоянии приложить усилие в 3750 кгс! При этом второй конец стропы должен быть зафиксирован за НЕПОДВИЖНЫЙ объект! В случае, если "объект" подвижен приложенное усилие будет не полным, т.к. возникнет компенсирующее движение. Это простейший, и откровенно говоря не совсем корректный способ расчета. Так как развить максимальное ускорение в условиях колеи, скользкого покрытия, подъема и т.д. попросту невозможно!
В случае, когда мы используем стропу с завышенным усилием на разрыв, относительно массе буксирующего а/м, а ведь именно буксирующий а/м создает усилие — умножая свою массу, ускорением — мы получаем жесткий рывок, низкий КПД и, возможные, негативные последствия!
Также, нужно понимать, что усилие прилагаемое на стропу передается и на шакл — буксирную проушину — раму. Совершенно бессмысленно покупать динамическую стропу рассчитанную на 14 тонн, когда используется шакл на 3,25т, который продет в буксирную проушину из круга 16мм стали3, к примеру, который в свою очередь приварен швом 50мм2:) При таком раскладе, если вы найдете буксир потяжелее, который создаст максимально допустимое усилие на стропу и она не порвется, то вся остальная конструкция разлетится по сторонам! И дай Бог, никого не покалечит и ничего не сломает…
Вот такая арифметика получается:)
Статья не является рекламной!
Выбор производителя остается за Вами.
Всем хороших дорог и интересных направлений…

какой марки трос для лебедки выбрать

стоит механика в базе, трос 10,5-11 мм от лифта , от роликов до барабана 2 метра ,очень хорошо все укладывается , вроде не жесткий , его не закусывает и не плющит .
барабан наименьший виток 100мм наибольший 300мм

Правильный лифтовый трос > стоит механика в базе, трос 10,5-11 мм от лифта
==========================
такого вот диаметра на разрыв будет держать где-то 16-18 тонн. То есть через блок можно вертикально вверх тащить БТР или БМП.


Тащить же грузовую малолитражную чушлайку в горизонтали по болоту - вполне достаточно 6 мм троса, используется в тех же лифтах как сигнально-управляющий в ограничителях скорости.

Тут ты очень не прав > > стоит механика в базе, трос 10,5-11 мм от лифта
> ==========================
> такого вот диаметра на разрыв будет держать где-то 16-18 тонн. То есть через блок можно вертикально вверх тащить БТР или БМП.
>
>
> Тащить же грузовую малолитражную чушлайку в горизонтали по болоту - вполне достаточно 6 мм троса, используется в тех же лифтах как сигнально-управляющий в ограничителях скорости.

Травяной настил суко крепкий. Особливо когда мосты под ним, дает такое сопротивление движению, что мало не покажется. Лектрическая китайчатинская лебедка тягой в 12500 фунтов в сочетании с 80й тойотой рвет 10,5 мм (не новый) трос как детскую резинку.

вапервых, лифтовые тросы бывают неправильные . > Травяной настил суко крепкий. Особливо когда мосты под ним, дает такое сопротивление движению, что мало не покажется. Лектрическая китайчатинская лебедка тягой в 12500 фунтов в сочетании с 80й тойотой рвет 10,5 мм (не новый) трос как детскую резинку.
============================
. китайские, например. У них нагрузку на разрыв можно смело половинить от показателей коне или отис. Вовторых, тросы могут быть совсем и не лифтовые. В таком случае при длительной эксплуатации они реально могут потерять свои исходные параметры.

Что касается ранее озвученного сигнального троса - им отрывался кусок подрамника от пахеры. Правда трос был новым, а пахера - неочень ;)))

пользуюсь исключительно продукцией ВАРН , на электрике обрывался родной трос 8 мм при вытаскивании из болота машины весом 1800кг


здесь тоже трос не восьмерка стоит

http://s017.radikal.ru/i421/1201/b1/a29d828e4980.jpg

Тем не менее, Варн еще в том годе очень нефигово траком ракнули за несоответствие надписи "маде ин юса" и процентному кол-ву нативных комплектующих внутри продукта :-)) Что тем не менее не мешает ему быть бест оф зе бест.

Как выбрать динамический трос для внедорожника? Уверенно путешествуй по бездорожью с рывковой стропой!

При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.

Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.

Правила подбора рывковой стропы

Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.

10 тонн 8 метров

Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:

  1. При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
  2. Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
  3. Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
  4. Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.

При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.

Лучшие производители

Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:

1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.

Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.

8 т. 9 м.

Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.

2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.

Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.

3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.

12 т. 9 м.

Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.

Продукция KennyMaster представлена очень широким ассортиментом, с усилием на разрыв от 4,5 до 15 тонн, поэтому можно подобрать стропу, с идеальными показателями длины и нагрузки.

4. ARB – австралийский производитель динамических буксировочных тросов для внедорожника. Стоимость продукции от этого производителя довольно высока, но учитывая тот факт, что трос может потребоваться в экстренной ситуации, то лучше немного переплатить, чтобы в сложной ситуации изделие выдержало нагрузку. Максимальный вес, на который рассчитаны изделия этой фирмы, составляет 15 тонн.

5. 4х4Sport – это российский бренд, под которым выпускаются очень качественные рывковые тросы, цена которых не слишком высока. Продукция этой фирмы представлена несколькими моделями. Самый мощный вариант стропы способен противостоять без разрушения нагрузке равной 18 тонн. Этого достаточно, чтобы легко вытащить из грязевого плена любой внедорожник.

6. T-Plus – отечественный производитель, выпускающий очень качественные буксировочные тросы по приемлемой цене.

11 тонн разрыв

Благодаря большому ассортименту практически каждый водитель внедорожного автомобиля сможет подобрать себе подходящую по длине и нагрузке стропу.

Все перечисленные фирмы выпускают очень достойную продукцию, которая не подведёт во время путешествия по бездорожью.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить разрыва динамического троса во время использования, важно знать, в какой момент остановить машину, которая осуществляет буксировку. Стропа работает таким образом, что при растяжении материала накопленная им энергия достигает максимального значения, после чего происходит резкое сжатие.

принцип работы веревки

Если автомобиль-буксировщик будет остановлен до этого момента, то работа по извлечению застрявшего транспорта окажется малоэффективной. Слишком поздняя остановка машины может привести к возникновению чрезмерных нагрузок в момент остановки машины, которая была извлечена из ямы или грязевого плена.

Оптимальным вариантом прекращения движения буксирующего транспортного средства является момент, когда произошёл рывок сокращающегося упругого материала.

Если машина сильно увязла в грязи или находится в глубокой яме, то слишком резкий рывок может привести к повреждению буксира или срыву металлической проушины, которая перемещаясь на большой скорости, может быть опасна для людей. Кроме этого оторванный крепёжный элемент значительно усложнит процесс буксировки автомобиля.

Чтобы минимизировать вероятность подобных событий, рекомендуется сильно увязшие тяжёлые машины вначале сдвинуть с места небольшим усилием троса, после чего плавным движением произвести извлечение застрявшего транспортного средства.

Полезное видео

Второе видео про обзор рывковых строп:

Итоги

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о том, как выбрать динамическую стропу для внедорожника рекомендуется пообщаться с людьми занимающимися джиппингом. В этом случае можно получить экспертное мнение, которое всегда основано на реальных испытаниях изделий методом проб и ошибок.

Динамический трос находящийся в багажнике, позволит более уверенно путешествовать по бездорожью. Особенно безопасными являются передвижения автомобилей в составе небольшой экспедиции, состоящей из нескольких машин.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, преимущества и недостатки, выбор и применение.

Динамический рывковый трос или стропа отличается от обычного буксировочного троса тем, что под нагрузкой она способна растягиваться. При растяжении стропа накапливает потенциальную энергию и затем передает ее на застрявший автомобиль, тем самым способствуя его быстрому и безопасному вытаскиванию.

Преимущества и недостатки динамической рывковой стропы перед обычным буксировочным тросом.

На слабых и скользких грунтах, например в глине или песке, шины автомобиля-буксировщика имеют низкое сцепление с поверхностью. Поэтому он не всегда способен вытащить застрявшую машину обычным не эластичным буксировочным тросом. Как только обычный буксировочный трос натянется, машина-буксировщик из-за резкой остановки потеряет ход и с большой долей вероятности не только не сможет вытащить застрявшую, но и застрянет уже сама, закапываясь на месте.

Чтобы такого не случилось и если при не сильном рывке застрявшую машину вытащить не удалось, в большинстве случаев приходится разгоняться сильнее и увеличивать силу рывка. А такие сильные рывки чреваты последствиями для обоих автомобилей. Начиная от просто порванного троса и заканчивая повреждениями кузова, а в худшем случае и травмами от прилетевшей оторванной буксировочной проушины, так так большие ударные нагрузки для них бывают фатальны.

А вот динамическая стропа, за счет своей способности к растягиванию, хороша тем, что сильно смягчает силу рывка передаваемого на застрявшую машину. Это позволяет безопасно вытащить застрявший автомобиль без лишней суеты и плачевных последствий для обоих автомобилей. Эластичность динамического троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, тем самым предупреждая возможные повреждения буксировочных проушин и элементов кузова и рамы обоих машин.

В тоже время, динамическая стропа из-за своей способности к растягиванию более опасна в использовании, чем обычный буксировочный трос. Если в процессе вытаскивания застрявшей машины, на одной из них например не выдержит и оторвется буксировочная проушина, то растянувшийся динамический трос прилетит и с огромной силой ударит в бампер, кузов или стекло одной из машин.

В связи с этим, при работе с динамической стропой, впрочем как и с любым другим тросом, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности и не находиться в секторе его возможного пролета после обрыва.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, особенности выбора.

Главной определяющей характеристикой при выборе динамического троса будет масса вашего автомобиля. Важно знать, что характеристика нагрузки указанная на динамической стропе, является максимально допустимой нагрузкой на нее, а не полной массой вытаскиваемого автомобиля. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет приобретение стропы с допустимым нагрузкой в три-четыре раза превосходящей полную массу автомобиля.

Динамический рывковый трос или стропа для внедорожника, преимущества и недостатки, выбор и применение

Перестраховываться и покупать для своего автомобиля более мощный динамический рывковый трос не стоит. Так как при вытаскивании других застрявших автомобилей, массы вашей машины попросту не хватит, чтобы стропа растянулась. В итоге вы получите динамическую стропу со свойствами обычного буксировочного троса. По этой же причине, при вытаскивании застрявшей машины нужно использовать стропу, рассчитанную на вес самого легкого из двух автомобилей, при этом кто кого вытаскивает, большого значения не имеет.

По длине, среди всего разнообразия предлагаемых в продаже динамических строп, предпочтение стоит отдать девятиметровой. Более короткой не хватит для того чтобы хорошо разогнаться, а более длинная будет попросту неудобна. Так как не всегда будет возможность отъехать на расстояние, например достаточное для натяжения двенадцатиметровой стропы.

При выборе производителя динамической рывковой стропы прежде всего стоит обратить внимание на тесты, отзывы, обзоры и видеоролики выложенные в интернете. Особенно те, где наглядно показана работа строп разных фирм под нагрузкой и степень их растяжения, а уже потом сделать свой выбор в приемлемой ценовой категории.

Слабые стороны динамической стропы.

Нельзя допускать, чтобы динамическая стропа попадала под колеса автомобиля. Ее плетение на поврежденном участке потеряет способность к растяжению, может перетереться, стропа придет в негодность и может порваться. Кроме того, надо предохранять динамическую стропу от воздействия влаги. Будучи мокрой, она теряет часть своей эластичности. Еще хуже обледенение, тогда такая стропа потеряет все свои свойства и может легко порваться.

Во время эксплуатации надо обязательно следить за состоянием проушин стропы, вернее за прострочками, которыми прошита и пришита проушина. Под воздействием частых и больших нагрузок прострочки могут начать разрываться. В этом случае их следует обязательно прошить заново, чтобы избежать обрыва в самый неподходящий момент.

go_patriot

То, что в машине должна быть верёвка знает каждый порядочный автомобилист, ценящий своё здоровье, силы и нервы. Что пузотёроводам, что джиперам, что кемперостроителям правильная верёвка нужна просто позарез. Но где та грань, когда «верёвка из Ашана» становится полноценным орудием взаимопомощи? И как не превратить орудие взаимопомощи во всесокрушающее оружие?
Об этом я имею, что сказать.

динамические стропы Tplus

Когда я уже купил машину, а опыта её эксплуатации ещё не купил, я искренне считал, что главное в веревке – усилие на разрыв. Держит веревка 10 тонн – выдержит и Патриота. Но что будет с Патриотом, если его дёргать стропой с упругостью как у стального прута? Ничего хорошего. Летающие рваные шаклы, гнутые проушины и, как самый-самый символ моей тогдашней рукожопости, лопнувшая с сухим треском стропа.

лопнул шакл

Одновременно с этим довелось использовать другие стропы, которые более опытные одноклубники называли «динамическими». Они, типа, тянутся и рывок получается мягкий, но сильный. Любой, кого выдёргивали динамикой, это подтвердит. А тот, кого выдёргивали несколько раз – бежит в специальный магазин и покупает себе такую же.

Не стал исключением и я. После очередной покатушки я, зажав деньги в потном кулачишке, побежал-таки и купил себе динамику. Как у всех. Белую. Китайскую.

Но прошлогоднее северное путешествие, когда нам пришлось стыковать весь такелаж, что был в распоряжении, и тянуться метров за сто до ближайшего якоря, показало, что этот аспект снаряжения надо усиливать.

Такая картина вообще не редкость. Одна стропа на узел затянута, другую об глушитель прожгли. Надо брать новые-фирменные.

китайские динамические стропы

Выбор пал на продукцию отечественной компании Tplus, что из Уфы.
Уфа, она вообще знаковый город для путешествующих УАЗоводов.

Tplus - акссессуары для офф-роуд

Слово за слово, е-мэйлом по столу. Списались, заинтересовали, пригласили поддержать, обещали протестировать и доложить результаты.
Красные фирменные сумочки забрал из транспортной почти перед самым стартом, настолько было много суеты. Но когда забрал, стало понятно, что ВЕЩЬ.

Пожалуй, не было человека, который во время нашего официального старта не поинтересовался бы «а что там»?

сумка для строп Такелаж Плюс

А внутри был следующий набор: тросогаситель, буксировочная стропа, удлинитель для троса, буксировочная стропа и пара шаклов. Всё от Tplus, всё ихнее.

Набор такелажа для ждипера

Дополнительно к халявному набору я в местном магазине прикупил стяжек для груза этой же фирмы. Стяжек много не бывает. Пусть лучше останутся, чем штурман меня будет укорять, привязывая канистры чем под руку попадётся.

загрузка УАЗ Патриот перед путешествием

Первой испытали ГОСТированную буксировочную стропу Tplus, хоть и не предполагали, что вообще доведётся её разматывать. Сначала буксировали меня под Томском до места починки, а потом ещё и на севере до Нового Уренгоя километров двести пёрли. Стропа выдержала, мы тоже. Нормальная вещь, нареканий нет.

Аналогичный вердикт по отношению к тросогасителю и шаклам. Нареканий нет, нормальные вещи, работают как надо.
Удлинитель для троса вообще бесподобен. Очень хороший, лёгкий и удобный, надо докупить парочку.

цепляем буксировочный трос

Более тяжёлая судьба постигла динамические стропы. Их-то мы расчехлили не на асфальте, а на зимнике.

сравнение динамических строп

Динамик нам выдали три штуки и все разные: серия Secura на 9 тонн (дорогая, лёгкая, с максимальным удлинением) и серия Стандарт на 12 тонн и 14 тонн (более жёсткие и несколько шире-тяжелее). Нужно было сравнить, и не на полигоне, не на испытательном стенде, а в настоящих путешественских условиях.
Слева направо: 14 тонн, 12 тонн, 9 тонн.

сравнение динамических строп Такелаж Плюс

А этих условий у нас было предостаточно. Снег, колея от КамАЗа, мороз, что ещё надо для нормальных испытаний?

динамическая стропа на морозе в тундре

Так вот, резюме про динамики. Хорошие, прочные. Убить ни одну не удалось, хотя дёргались, бывало, со всей дури.
Но стоит внимательно подходить к выбору нужной вам модели.

Стропа на 9 тонн работала отлично всегда и во всех условиях.
Стропа на 12 тонн была ощутимо жёстче, чувствовалось, что Патриоту не всегда хватает массы и разгона, чтобы её как следует натянуть.
Стропа на 14 тонн была явно избыточна для наших машин. Рывок жёсткий и менее эффективный, растяжение слабое. Штурманы предпочитали перецепить более «слабую», лишь бы не дёргаться 14-тонной. Её бы на более тяжёлый транспорт, на какой-нибудь Патрол с двумя силовыми бамперами, на лёгкий грузовичок типа ГАЗ-66. Вот там бы она заиграла. Но для Патриота – много.

трос для грузовика

Почти на всех фотках из поездки мою машину украшает именно эта стропа, и я надеюсь, что жизнь её будет долгой и насыщенной на внедорожные подвиги.

В общем, спасибо компании TPlus за поддержку. Ну а прочитавшим этот текст – хороших дорог и качественного такелажа.

Будут вопросы — задавайте.
Будут комментарии — пишите.

Хотите, стать моим Партнёром, хотите чтобы мы протестировали ваш продукт — пишите, звоните, присылайте. Хорошую вещь — похвалим и закуркулим, плохую — поругаем и сломаем.

Как выбрать буксировочный трос для уаз патриот

Здравствуйте, мои маленькие любители унылых дизельных моторов!

Сегодня я расскажу вам, как при помощи правильного подбора хороших тросов вытянуть из снега УТГ при помощи легкого Патриотика и при этом не сделать так, чтобы оторванная проушина прилетела вам с лобовуху.

Берем динамический трос, желательно чтоб он был рассчитан на нагрузку в три массы тягаемого.

Дальше упираемся севшему чуть ли не в бампер фарами и газуем назад.

Иии, бинго! Рама выезжает вместе с кузовом, хотя при неправильном применении у нас могла быть отличная рама отдельно от кузова. А могло быть и две. Все вытащено. Обратите внимание, на видео не рывка и удара. Вообще, динамика от Такелажа показала прямо себя хорошо. Несмотря на максимальную нагрузку в 14 т, стропы отработали себя хорошо. Стропа мягкая, эластичная, могу позволить себе сравнить ее с 9т Прокомпом, так как пользовался, и добавить, что слышал, что IronMan сильно жестче Прокомпа. Стропа отлично отработала в мороз, и даже когда теплая после машины набирала воду, то не становилась жесткой, как это было у меня с одной из китайский строп белого цвета, купленной непонятно где.
Да и вообще, я предпочитаю даже буксировать автомобиль динамикой. Это позволяет не рвать машину на светофорах, и часто буксировать более тяжелый авто.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


А кто какой трос использует?

А кто какой трос использует?

Многие на этом форуме используют специальные рывковые тросы отечественного производства:
http://www.avaks-moskov.ru/product/75

В этом случае остаётся либо откапываться и джечиться, либо медленно вытягивать машину лебёдкой/лебёдками.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Как выбрать динамический трос

Для того, чтобы такая стропа действительно помогла вам в затруднительной ситуации (причем без ущерба для вашей машины и буксира), необходимо правильно ее подобрать и умело использовать.

Но давайте сначала разберемся с терминологией. Джиперы часто используют различные названия, которые обозначают одну и туже суть внедорожного аксессуара. Синонимами для динамического троса будут следующие названия: динамическая стропа, рывковый трос, рывковая стропа, также применимо понятие динамический или рывковый строп.

Не стоит путать буксировочный трос и динамический. При всей схожести внешнего вида. они имеют принципиально разную структуру плетения и материалов. В качестве материалов, применяемых для выдергивающего троса, используются специальные нейлоновые эластичные нити, растягивающиеся под нагрузкой до 20-30% от первоначальной длины. Классический буксирный трос, в свою очередь, имеет очень жесткие нити, растягивающиеся под нагрузкой максимум на 3%.

Если применить для буксировки динамическую стропу, то она: а) быстро сотрется об асфальт; б) слишком дорога, чтобы использовать ее не по назначению, просто жалко.

Важно: Если нет никакого выбора, то выдергивающая стропа подойдет и для буксировки на дорогах общего пользования.

Немного о правилах использования рывкового троса.

Динамический трос «работает» следующим образом: он постепенно накапливает энергию по мере растяжения, когда буксирующее авто отъезжает на некоторое расстояние, в попытке вытащить застрявшую машину. Как только растяжение достигает максимального рабочего значения, и накопленной энергии уже некуда деться, стропа резко сжимается, увлекая за собой застрявший внедорожник. Количество накапливаемой энергии при растяжении намного больше чем при обычном рывке автомобиля, поэтому вполне возможно выдернуть застрявший автомобиль более легким. />

При использовании динамической стропы, необходимо очень точно рассчитать момент остановки выдергивающего внедорожника. Если остановится раньше, то скорее всего ничего не получится и застрявшая машина останется на месте. Если же переборщить и затормозить слишком поздно, то застрявшее авто и вовсе выступит в роли своеобразного якоря, откинув буксировщик назад. В случае если масса автомобилей примерно одинаковая, то трос может порваться. Поэтому главная задача при использовании рывкового троса заключается в том, чтобы остановить автомобиль-буксировщик в момент сжатия троса.

Это теория, а на практике никто особо не тормозит, спаситель и спасаемый движутся вместе, после того как дело сдвинулось с мертвой точки. На наш взгляд, никакого великого опыта при работе с динамической стропой не надо, и она куда более дружелюбна к джиперам и зрителям, чем жесткий буксир.

Как выбрать подходящую динамическую стропу?

Основных показателей у динамической стропы 2 – это максимальная нагрузка, на которую они рассчитаны и длина. В соответствии с этими параметрами и подбирается соответствующее изделие:

/>Важно: При оценке веса внедорожника, не стоит забывать о силовом обвесе, больших колесах, лебедке и шмурдяке. Все дополнительные аксессуары могут существенно увеличить вес внедорожника.

Длина таких тросов варьируется от 5 до 12 метров. Чтобы выдернуть застрявший вредорожник, буксировщик должен разогнаться. Поэтому надо выбирать длину немного большей, чем буксировочные стропы.

Производители рывковых тросов, представленных в нашем магазине

Это популярный австралийский производитель подобной продукции. Динамические стропы ARB стоят немного дороже, чем изделия других брендов. Однако их качество, надежность и долговечность все равно делают такую покупку целесообразной. В линии рывковых тросов ARB представлены приспособления для трех уровней нагрузки: в 8, 11 и 15 тонн. Стропы имеют вид тканых лент, изготавливаются они из нейлона.

Длина тросов ARB, вне зависимости от выдерживаемой ими нагрузки, составляет 9 метров (той же особенностью обладает продукция компании 4x4Sport). Такая приличная длина стропы обеспечивает достаточную дистанцию между застрявшей машиной и автомобилем-буксировщиком, благодаря чему вероятность повреждения обоих транспортных средств снижается.

Эта компания специализируется на производстве автомобильных лебедок для международного рынка. Оборудование T-MAX активно продается в США, Европе, Австралии и пользуется большой популярностью среди поклонников активного отдыха.

Динамические стропы от T-MAX также изготавливаются из высокопрочного нейлона, при этом они отличаются большим коэффициентом удлинения – 20 процентов. Производитель предлагает автомобилистам стропы со следующими нагрузками: 4.5, 8, 10.9, 15 тонн. Длина тросов всех нагрузок, кроме 4.5 тонн, составляет 9 м. Динамический трос с наименьшей нагрузкой компания T-MAX производит в 5-метровом размере. С увеличением нагрузки возрастает и ширина изделия.

4x4Sport

Это российская компания, продукцию которой предпочитают многие владельцы внедорожников. Динамическое стропы 4x4Sport – это надежные изделия с весьма выгодным сочетанием цены и качества.

Производитель предлагает потенциальным покупателям стропы с нагрузками в 9, 14 и 18 тонн. Тросы с максимальной нагрузкой в 18 тонн могут использоваться для вытягивания даже самых крупногабаритных транспортных средств. А динамическая стропа с нагрузкой в 9 тонн поможет вытащить из «плена» внедорожник даже в том случае, если машина-буксировщик окажется меньше «пленника». Для этого разработчики продумали механизм аккумулирования кинетической энергии автомобиля-буксира, чтобы он смог резко выдернуть застрявшую машину.

KennyMaster

Это отечественный производитель аксессуаров для внедорожников, предлагающий автомобилистам достаточно широкий ассортимент рывковых тросов: на 4.5, 7, 8, 10, 12, 15 тонн. Длина строп у KennyMaster также достаточно широко варьируется: каждой нагрузке соответствует несколько возможных длин троса, что предоставляет автомобилистам больший простор для выбора. Из достоинств продукции бренда можно также отметить ее относительно демократичную стоимость, чаще всего более низкую, чем у строп иностранного производства.

T-Plus

Такелаж-Плюс, или T-Plus – это российская компания, уже более 10 лет занимающаяся производством off-road аксессуаров. Ассортимент продукции бренда, как и в случае с изделиями марки KennyMaster, достаточно широк: большой выбор нагрузок, большой выбор длин тросов. Изделия T-Plus занимают среднюю ценовую нишу между максимально дешевыми стропами KennyMaster и более дорогостоящей продукцией зарубежных производителей.

Это старейшая отечественная марка, специализирующаяся на производстве различных аксессуаров для тюнинга внедорожников. Ассортимент динамических строп бренда не слишком широк: трос длиной 8 метров, выдерживающий нагрузку в 9 тонн, и трос длиной 9 метров, способный выдержать нагрузку в 11 тонн. Впрочем, именно такие изделия и пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов. Продукция РИФ изготавливается с учетом особенностей российского климата и потому нередко демонстрирует прекрасные эксплуатационные характеристики.

Нашей команде будет очень приятно, если не только эта статья, но и сами тросы и стропы будут Вам полезны.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Рычаг в салоне автомобиля

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного тормоза

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние колеса

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник. Откручиваем болты крепления кардана
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Механизм ручного тормоза без барабана

Механизм без барабана

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

Схематическое изображение стояночного тормоза

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

УАЗ Патриот '2005–н.в.

Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


УАЗ Патриот '2005–н.в.

Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

Читайте также: