Какой винт поставить на сузуки 20

Обновлено: 09.05.2024

Обзор гребных винтов для лодочного мотора Сузуки

Подавляющему множеству читателей ясно, что гребной винт является одной из самых важных частей моторной лодки любого производителя. Из изложенного можно сделать своеобразный вывод, что он должен стоить своих денег и быть наивысшего качества.

Многие специалисты, связавшие жизнь со сферой увлечения рыбалкой и просто вольным отдыхом на морских или же речных просторах, очень кропотливо, месяцами, а иногда и годами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки.

Гребной винт для лодочного мотора Сузуки

Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью. Объясняется все это элементарно, практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производителя, коих меньшее количество.

Для чего нужно подбирать гребной винт

Достаточно большому количеству людей известно то, что на разнообразных видах подвесочных моторах отсутствует какие-либо зачатки передач скоростей, поэтому весь мотор в целом на постоянной основе держит определенную им мощность.

Этот факт объясняет такое явление, как долгосрочный выбор винта для своего мотора, так как он должен обладать целым рядом точечных характеристик, которые должны подходить сугубо под вашу модель двигателя.

Ведь от выбора зависит множество полноценных аспектов, таких как:

  • минимальное прозябание оборотов мотора, дабы выдавало максимальную мощность без ненужного сопротивления;
  • также от выбора невольно зависит и определение своей цели для этой лодки, а именно либо скорость (небольшое количество лопастей и средний шаг), либо грузоподъёмность и плавность хода (повышенное количество лопастей и длинный шаг).

Основные виды

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

  • На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уходит через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
  • Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
  • Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа вы получаете достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.

Как производится расчет гребного винта

При покупке, а если быть точней, то при выборе подходящего винта нужно тщательно осмотреть каждый, который подходит вам по характеристикам, но тут встает достаточно важный вопрос, как определить эти самые «подходящие характеристики»?

В таких случаях есть два пути к нахождению заветного числа. Сегодня будут описаны оба варианта и каждый читатель найдет себе свой.

Первый вариант

Одним из первых способов служит банальное применение какой-либо программы выбранной вами, на данный момент существует изрядное множество, но за точность каждой отвечать нельзя.

Для того чтобы алгоритм в специализированной программе произвел расчеты, нужно ввести основополагающие данные непосредственно о двигателе, после сего действа начнется подсчет. Абсолютно ничего сложного все на уровне первого класса.

Второй вариант

Для второго нужно иметь знания математического базиса, дабы произвести относительно элементарное исчисление на основе уже имеющихся данных (такой подход называется эмпирическим).

А именно:

  • общая длина вашего судна;
  • примерные значение килеватости и водоизмещения, настоятельно рекомендуется тщательно проверить символику на моторе, возможно, там будут выбиты усредненные значения;
  • полноценная мощность, которая может быть дана двигателем в спокойном режиме, проще говоря, максимальная скорость судна в штиль;
  • и множество другой информации.

Все изложенное выше может пригодиться при вычислении с особой точностью, но нам, отдаленным людям, от такого рода темы будет тяжело найти все необходимые данные, именно поэтому используется упрощенная система, служащая для того, чтобы измерять основополагающие параметры с более-менее приемлемой точностью.

Какие значения понадобятся:

  • Значение переменной скорости, которую вы бы хотели иметь. Естественно, стоит отталкиваться от повседневных реалий и вашей возможности.
  • Максимальное количество оборотов, производимое двигателем за определенную единицу времени.
  • Отношение редуктора под средством передачи, чаще всего размещается внутри полости двигателя в специально отведенной табличке.

Н = 750 * Скорость / Число оборотов

Особенности

У данного производителя, как и у его конкурентов, есть исключительно свои особенности, сложившиеся за все время существование корпорации. Главной особенностью компании Сузуки является высочайшее качество конечного продукта, а также долговечность (примерный, усредненный срок службы предметов, выпущенных под знаменами данной компании варьируется от 5 до 10 лет).

Обзор гребных винтов

Сузуки 15

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт компании конкурента, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 10-25 лошадиных силы с пятью лопастями и шагом винта равным 8. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход и достаточную скорость.

Сузуки 9,9

Сузуки 30

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится на достаточно большой категории, то следует рассматривать винты высокого качества, а также плавности, так как такие моторы рассчитаны на 25-30 л.с. Одним из самых уместных вариантов будет винт Ямаха, который поддерживает до 50 л.с. с шагом в 12 единиц.

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

2 Ответ от sanisa75 2014-09-08 15:26:43

пакупай коллекцию винтов
будеш давать на пробу

3 Ответ от dguse9 2014-09-08 19:30:37

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

Смотря насколько перекрут, увеличение шага обычно уменьшает обороты около 200.

4 Ответ от lee 2014-09-08 20:47:03 (2014-09-08 20:49:01 отредактировано lee)

Перекрут не большой судя по ручке газа. 5600 набрал, но еще запас был. Да и под конец мотор начинал реветь, а скорость уже практически не росла. Вот и думаю 11 или 12. На русфишинге пишут на похожий комплект 11 взяли и довольны.

5 Ответ от sanisa75 2014-09-08 21:17:49

аилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта. Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-250 об/мин.
Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200 и получим 4. Соответственно, в этой конкретной ситуации для получения максимального КПД от лодочного мотора необходимо использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у первоначально выбранного гребного винта.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один гребной винт

6 Ответ от lee 2014-09-09 19:08:52

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

7 Ответ от Sandro 2014-09-09 21:54:42

Соласовский 11 считай 10,5 оригинальный.
Не знаю, мне на 10 вполне комфортно.

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

Чем дело кончилось?

Господа! Нужен совет. Есть моторSuzuki 9.9(15). К нему есть 3 винта с шагом 9,10,11. Первые два - оригиналы, но с дефектами, третий солас -новый. Хочу оттестить все винты с тахометром и восстановить оригиналы. Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

А как это можно сделать?

Вроде есть на мотолодке человек, винты восстанавливает и шаг может поменять. Отзывы о его работе хорошие.

Пользуюсь комплектом сузука9,9(раздушен в 15) и лодка гладиатор 3,7. Данные следующие выходят:
Лучшее положение по соотношению скорость/выход на глисс/прохваты - 3отверстие, на одно выше добавляет 1-2км/ч, но прохваты
Винт 9,25*10(штатный до 14 года на ас)
Обороты в одного 5300-5400, скорость 34
Вдвоем(200кг) 5200, скорость 32
Вывел на глисс пятерых(

400кг), обороты 4900-5000 скорость 26-28
Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута. Возил прозапас, продал 2 дня назад.
Винт солас сталь 9,25*11
Один 5300-5400об, скорость 36-38
Вдвоем 5200, 32км/ч
Втроем 5100-5200, 31км/ч
По ощущениям тяжелее выходит на глисс, но потом набирает обороты гораздо быстрей. Траву косит лучше. По расходу разницу не заметил. На своём комплекте считаю родной с 10 шагом оптимальным, но попробую ещё сталь на Волге.

Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

Какая лодка и сколько сам весишь?

Какая лодка и сколько сам весишь?

Викинг 340, 140 кг.

Викинг 46кг, ширина 156, у меня лодка 74кг, щирина 172 с учётом моих 110кг по весу примерно одинаково, но 16см ширины лодки - существенная разница. Вроде как сталь крутится лучше, чем алюминий, так вот у меня даже на 11 стальном с одним мной по течению мотор не уходит в перекрут(в пределах 5400)

но 16см ширины лодки - существенная разница.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Без проблем - с удовольствием подъеду, но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете? По поводу обводов согласен - у товарища на баджер SL390 скорость на пару км выше.

Тем, что друг купил такую же сузу, но последний рестайлинг с кнопкой в румпеле и тп. На них штатный винт 11. Как будет возможность сравним с моим с 10 винтом.

но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете?

Да, отменное место. 4*4 без проблем спустит. Ориентировочно тогда может на выходные? Я рассчитываю в субботу часикам к 10-11. Вроде по прогнозу уже не так жарко. Или четверг после работы.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

О гребных винтах в продолжение темы переделки подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 6 л.с. мотор. Как и раньше, речь пойдет о достаточно свежих моделях с креплением винта к валу на 10-шлицевой втулке.

Ранее уже упоминал, что у семейства DF4-DF5-DF6 есть родные гребные винты трех конфигураций. У них три лопасти и диаметр 7.5", но отличается шаг: 6", 6.5", 7".

Если говорить о гребных винтах, но замена (и доработка) винтов похожа на доработку передаточных чисел трансмиссии автомобили. Только, с одной стороны, сложнее теоретически (из-за того, что колеса автомобиля в большинстве случаев едут без пробуксовки, а винты, наоборот, всегда скользят относительно воды, да и у лодочного мотора вперед только одна передача), но проще практически (например, поменять винт гораздо легче, чем поменять детали трансмиссии).

Если говорить про теорию, то есть хорошая статья: Что надо знать о гребном винте? О практической доводке винтов была неплохая статья в "Катерах и Яхтах": Подбор и доработка гребного винта

Что касается теории винтов DF4-DF6, то они примерно похожи, но отличаются шагом. Это приводит к тому, что винт 6" можно рассматривать как самый гидродинамически легкий, а винт 7" - как самый гидродинамически тяжелый из этого списка. Или, если говорить упрощенными терминами, винт 6" - грузовой (аналогично "пониженному ряду" в раздаточной коробке автомобиля), а винт 7" - скоростной (аналогично "повышенному ряду" в раздаточной коробке). Хотя, конечно, разница не такая значительная, как у автомобиля. На практике отличие в оборотах может быть довольно небольшим (до 100-200 об/мин), в отличие от раздатки автомобиля, где обороты могут отличаться в несколько раз. Поэтому замена винтов ближе не к переключению ряда в раздатке, а к переключению передач.

Теперь о практике. Винт с шагом 6" практически не встречается в комплекте продаваемых моторов DF4-DF6. Даже отдельно его купить удается не всегда. Штатным для DF4 и DF5 является винт с шагом 6.5". На DF6 штатным является или 6.5" (редко), или 7" (чаще).

Нужно ли при переделке DF4/DF5 в 6 л.с. менять винт на модель с шагом 7"? Однозначно ответить нельзя. Все зависит от условий, от практического поведения комплекта и груза, который перевозится этим комплектом. Тем более, что отличие по оборотам не такое большое на практике. Нужно брать в руки GPS и тахометр и делать замеры.

Но лично я заказал винт от DF6 (3x7.5x7). Но больше для интереса, да и запасной все равно не помешает.

Номер для заказа: 58110-91J20-019.

Общий вид винтов (слева родной 6.5", справа - новый 7")

Родной (с обозначением C611):

Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 6.5"):

Новый винт (обозначение C711):

Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 7"):

Хорошо видно шлицевое соединение на втулке.

Теперь о неоригинальных винтах. Сразу история про "профессионализм" продавцов в Иркутске. Зашел в магазин, который торгует гребными винтами Solas. Уверили, что через неделю придут винты для DF6. Зашел через неделю, а уже продавец другой. Новый продавец начал утверждать, что это все ерунда, и, вообще, Solas винты не делает под эти моторы. Вот и понимай, то ли ему лень было по базе посмотреть, то ли они в принципе винты не привезли.

Хотя Solas винты для свежих DF4-DF6 делают, правда, насколько я знаю, только одну модель под номером 4011-079-07S (буква S, если я правильно понял, как раз означает шлицевое соединение, в отличие от модели с буквой P). Это трехлопастной винт нестандартной конфигурации. Диаметр 7-7/8 (больше штатного), а шаг - 6-3/4 (меньше штатного для DF6). Но, думаю, на практике хоть и с меньшим шагом, но с большим диаметром он должен вести себя похоже на винт от DF6. Но хотелось бы проверить. ;-)

И пару слов о замене винта. Она проста. Нужно лишь вытащить шплинт и открутить гайку рожковым ключом на 19. У гайки наружная поверхность очень похожа на какой-то пластик, поэтому откручивать нужно аккуратно. Лично я использую ДВА рожковых ключа. Так откручивать проще и безопаснее.

Suzuki DF 2.5S

Правильно ли я понял из Ваших слов, что на штатном винте и обкатанном моторе открытие заслонки более чем на на 3/4 не даёт прибавки в скорости, и это нормально? Просто тоже обратил на это внимание, но пока списал на необкатанность мотора.

  • Из: Череповец
  • Судно: картоп

Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
.

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Спасибо за обстоятельный ответ, а то уже мне начали поступать советы при открытой крышке убедиться, что тросик на самом деле полностью открывает дроссель. А где можно почитать, или может быть дадите конкретные рекомендации по выбору винта, для водоизмещающей лодки размером примерно с Вашу, вемс лодки 45 кг., вес мой 110, весом скарба можно думаю, пренебречь.

Подраздел: Гребные винты для лодочных моторов SUZUKI (СУЗУКИ)

Мощность мотора:
2,5 л.с. (DF2,5)

№ п/п Код Наименование Производитель Состояние Цена, руб.
1 000311 Винт гребной 7 3/8х4 1/2 (3-х ал. R) suzuki на заказ 3 625.00
заказать
2 000310 Винт гребной 7 3/8х4 3/4 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
3 000309 Винт гребной 7 3/8х5 3/8 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить

Есть и более дешевые винты - пластиковые стоят меньше 1000руб. но надо сравнивать с оригинальным, чтобы не влететь.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

Рулевой 3-го класса

  • Из: краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg
  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

На фотографии красными стрелками показано полукольцо, которое препятствует свободному откидыванию мотора, при резком сбросе газа.
На новом моторе откидывание мотора происходит с довольно ощутимым сопротивлением, так что приходится приложить значительное усилие, чтобы поставить двигатель в горизонтальное положение.
Зеленой стрелкой показана стопорная скоба, которая не даст мотору откинутся в положении заднего хода и даже если румпель повернут , в любую сторону и глядит вдоль транца, то так же мотор откинуть не удастся.

У меня вопрос к пользователям таких двигунов. Имею сузу 2.5 дф. На медне начал обкатку. На лодке заметил, мотор очень тяжело откидывется, вернее выходит из зацепления нижнего упора.

Лодочные моторы Сузуки 20

Лодочные моторы Suzuki 20 отличаются от остальных экономичностью расхода топлива, система впрыска безаккумуляторная, улучшенная комплектация мотора позволяет комфортнее проводить время на воде не тратя время на манипуляции с мотором. Усовершенствованная подвеска, инжекторная система запуска позволят вам комфортно провести время на судне.

Лодочные моторы Suzuki 20

Мотор лодочный Suzuki DF 20 AS

Лодочные моторы Suzuki 20
Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора Suzuki DF-20 AS имеет цилиндр объемом в 327 куб. см. Одним распредвалом с ременной передачей осуществляется привод клапанов в моторе. На каждый цилиндр приходится по два клапана. Лодочный мотор Suzuki DF-20 AS – двухцилиндровый инжекторный мотор. Хотелось бы отметить, что более надежный и быстрый запуск обеспечивают инжекторные системы, в сравнении с карбюраторными системами, а благодаря усовершенствованной системе подвески, вибрации на румпеле мало ощутимы. Также лодочный мотор Suzuki DF-20 AS славится надежностью, выносливостью и высоким качеством роботы.

Характеристики

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

  • Комплектация мотора

Инструкция по эксплуатации, трос аварийного запуска, инструменты, винт, бак на 12 литров, топливный шланг с грушей, чека аварийной остановки двигателя.

Лодочные моторы Suzuki 20

  • Примечание

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.
Пожалуйста, перед совершением покупки сверяйте характеристики интересующего вас товара, в том числе и информацию о наличии данной позиции.

Лодочные моторы Suzuki 20

Высота транца

Лодочные моторы Suzuki 20

Упаковочные характеристики
Размер, см 129х80х45
Вес брутто 59 кг
Объем 0,46 м³

Suzuki DF 20 A

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

Эта технология также впервые используется на моторах такой мощности. Наличие такой системы предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя ECM (Engine Control Module) снижает подачу топлива на инжектор на крейсерских и максимальных оборотах. Для работы системы электронного впрыска не требуется аккумулятор. Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными.

Лодочные моторы Suzuki 20

Лодочные моторы Suzuki 20

В том числе благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных моделей, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора. На данный момент Suzuki DF15AS самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.

Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель и корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.

Генератор в этом случае в два раза мощнее, чем у модели с ручным запуском. С октября 2012 года планируется начать выпуск моторов с дистанционным управлением (Suzuki DF20 ARS и Suzuki DF20 ARL), а с апреля 2013 года планируется начать выпуск моторов с электрогидроподъёмом (Suzuki DF20 ATS и Suzuki DF20 ATL).

Испытания Suzuki DF 20 A-S

Зимой произошла очередная смена лодки, искал долго. Нужен был мобильный комплект для походов на море и вылазок на горную рыбалку. С выбором лодки я определился, основываясь на советах друзей, отзывах на специализированных форумах, статьях в журналах. И этим выбором оказался «Солар 380» с надувным дном. Тем более, когда я ее попробовал на воде, то понял, что не прогадал. Это то что надо, для того чтобы прошвырнуться по островам, одному или с детьми. Лодка легкая и ходкая.

Итак, с лодкой определились. Теперь к ней нужен мотор. На самом, деле выбор моторов в нашем городе для лодки такого вида очень большой. Новые, подержанные, разных производителей. Я нацеливался на пятнадцатисильный двухтактный лодочный мотор, в принципе любого известного бренда.

Мотор совершенно новый, модель 2012 года. С новой системой инжекторного впрыска. Вес, по паспорту 44 килограмма. Это очень мало для 4-х тактного мотора, такой мощности.
Так как мотор новый, в заводской упаковке, его надо обкатать. Для этого выбрали берег Токаревской кошки. Погода просто радовала, солнце, практически штиль.

Лодочные моторы Suzuki 20

Распаковались, осмотрели мотор. Внешне мотор выглядит очень красиво, добротно. Проверили уровень масла в редукторе. Оказалось что масло в редукторе как раз до верхней пробки. Залили моторное масло в картер, ровно литр. Масло лили фирменное сузуковское. Не очень понравилось расположение и техническое исполнения ручек для переноса. Со стороны румпеля ручка снизу имеет довольно острые края, руку режет. С другой стороны ниша для ручки расположена довольно низко. Итак, мотор на лодке, бензин в баке, все готово к первому запуску. Удивительный момент оживления железки, превращение ее в урчащий живой организм. И четно казать мотор порадовал. Завелся третьего рывка, заурчал, поднял обороты, дернулся несколько раз, выводя воздух из топливной системы и заработал ровно на холостых оборотах. Пошел процесс обкатки.

После того как мотор поработал довольно продолжительное время на холостом ходу, прошлись в треть газа по бухте. Лодка даже на таком ходу летела в режиме глиссирования, мощности мотора хватало с избытком. Думаю, еще и винт 10 шага помог.

В лодочном моторе Suzuki DF20A-S ситуация вибрацией румпеля кардинально лучше, рука чувствует работу мотора, но тряски нет совершенно. Это проверяли специально, на холостых оборотах и на трети газа. Поле обкатки проверим на полном ходу. Но, думаю, мотор нас не разочарует.

Выбор гребного винта

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор - насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом - изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» - количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97". Округляем до 21".

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос - ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый.

-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация - избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S

После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора, т.к. мой текущий Ямаха 9.9 с длиной 3,8 метра уже справлялся с натягом, особенно при хорошей загрузке. Стало жалко своего старого трудягу. Изначально была идея купить 15-ти сильный 2-х тактный из японских или американских брендов, т.к. по расчетам и тестам его вполне должно было хватить. Выбор благо у нас в городе на такие моторы достаточно большой, просматривал даже объявления по бу моторам.

Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.

suzukidf20_02

Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.

Технические характеристики Suzuki DF20A-S

Цена 150 000 руб.
Тактность четырехтактный
Мощность 20 л.с.
Тип двигателя инжекторный
Цилиндры 2
Объем 327 куб. см.
Диаметр / длина хода поршня 58х57 мм
Передаточное число 1.92:1
Высота транца 381 (508) мм
Механизм подъема ручной
Вес 44 кг
Обороты 5400-6000 об/мин
Бензобак 25 л
Управление румпельное
Стартер ручной
Генератор 12В/6А
Тип масла yamalube 4

Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.

Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых. Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора.

Результаты теста

suzukidf20_04

Подержали мотор на холостых минут 15 и потом на 1/3 газа пошли уже по воде. Даже при таких оборотах лодка легко стартовала и шла на глиссе довольно уверенно с нами двумя мужиками совсем не легкими (килограмм по 90 )на борту. Чувствовалось, что мощности в нем для такого судна с избытком. Если просите о гребном винте, то стоял там с шагом 10. На ходу не ощущалось никакой вибрации, что в принципе и характерно для 4-х тактных моделей. На румпеле чувствовалось только то, что мотор работает, но никакого дискомфорта как у маломощных 2-х тактных моторах не было. После продолжительно обкатки и уже на следующий день вышли на пол газа, а потом и на полный газ. Suzuki DF20A-S работал уверенно, легко толкал лодку. Уровень шума был в пределах допустимого и вибрация, даже на полном ходу какого либо дискомфорта не создавала.

По скорости. Вдвоем на борту и с не большим скарбом связка Солар 380 + Suzuki DF20A-S дала максимальную скорость в 39 км/ч. После более длительной обкатки я думаю стоит ожидать еще пары тройки км/ч в плюс. Вес общий на борту мы точно не замеряли, но если на вскиду то было примерно 180 кг. не больше. Резкий газ категорически нельзя давать, встает в позу кобры на раз. Либо тогда надо как можно дальше смещаться на нос.

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Читайте также: