Какой винт поставить на сузуки 30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki DT 30 - отзывы и т.д. (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

Доброго времени суток всем!
Планирую взять Suzuki DT 30 S на ПВХ 3,8 Солар для рыбалки и ативного отдыха на Северо-Западе (Ладога, Нева, Вуокса, Карелия и т.д.)
Прошу подсказать тех кто использовал этот мотор:
1) какой средний расход у данного мотора на рабочих оборотах?
2) какое масло лучше лить? (торговые марки, синтетика, миниралка. )
3) какие-то особенности именно этого мотора?

Евгений Кемерово
Дмитрий19

Да, Евгений, планирую со временем под водомет, хотя думаю что и так тоже нормально будет, как говориться "много мощности не бывает", консультировался с Соларом, можно транец конечно усилисть. Лыжники и ватрушки тоже в плане семейных покатушек.

Вроде как из 30ток этот мотор самых легкий, дешевый и надежный, все таки 2х тактник.

И правда ли что очень тихий?
Suzuki обновили 9,9 и 15шки, а в 30ке нечего больше улучшать? )))

Евгений Кемерово
Dimakdo

Да, Евгений, планирую со временем под водомет, хотя думаю что и так тоже нормально будет, как говориться "много мощности не бывает", консультировался с Соларом, можно транец конечно усилисть. Лыжники и ватрушки тоже в плане семейных покатушек.

Вроде как из 30ток этот мотор самых легкий, дешевый и надежный, все таки 2х тактник.

И правда ли что очень тихий?
Suzuki обновили 9,9 и 15шки, а в 30ке нечего больше улучшать? )))

Дмитрий19

Подскажите пжл, во время длительного тролинга на малых оборотах начинает дымить. дашь газку чуток и потом всё нормально становиться на какое-то время. Это нормально?

Может стоить мешать не 1:50, а 1:75? и даже говорят 1:100.

Dimakdo

Подскажите пжл, во время длительного тролинга на малых оборотах начинает дымить. дашь газку чуток и потом всё нормально становиться на какое-то время. Это нормально?

Может стоить мешать не 1:50, а 1:75? и даже говорят 1:100.

Да, Евгений, планирую со временем под водомет, хотя думаю что и так тоже нормально будет, как говориться "много мощности не бывает", консультировался с Соларом, можно транец конечно усилисть. Лыжники и ватрушки тоже в плане семейных покатушек.

Вроде как из 30ток этот мотор самых легкий, дешевый и надежный, все таки 2х тактник.

И правда ли что очень тихий?
Suzuki обновили 9,9 и 15шки, а в 30ке нечего больше улучшать? )))

На мотомаркете посмотрел, практически одинаковые моторы и по цене и по объёму, яма даже по легче, тишины не ждать, всё же 2-х тактник, к тому же объём, для ватрушек и лыжника хватит вполне, для тролинга уже похуже на много чем 15-ки, но приловчится можно.

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

2 Ответ от sanisa75 2014-09-08 15:26:43

пакупай коллекцию винтов
будеш давать на пробу

3 Ответ от dguse9 2014-09-08 19:30:37

После раздушки мотора suzuki dt9.9as до 15лс в одного на лодке возник перекрут. Планирую поменять штатный винт с 10 на 11 или 12. Если у кого нибудь имеются такие винты, не поделится на 1-2 дня для теста? Сохранность гарантирую, в случае любого косяка 100% компенсация стоимости. Не хотелось бы накупать коллекцию винтов в магазине. Будут валяться потом.

Смотря насколько перекрут, увеличение шага обычно уменьшает обороты около 200.

4 Ответ от lee 2014-09-08 20:47:03 (2014-09-08 20:49:01 отредактировано lee)

Перекрут не большой судя по ручке газа. 5600 набрал, но еще запас был. Да и под конец мотор начинал реветь, а скорость уже практически не росла. Вот и думаю 11 или 12. На русфишинге пишут на похожий комплект 11 взяли и довольны.

5 Ответ от sanisa75 2014-09-08 21:17:49

аилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта. Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-250 об/мин.
Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200 и получим 4. Соответственно, в этой конкретной ситуации для получения максимального КПД от лодочного мотора необходимо использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у первоначально выбранного гребного винта.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один гребной винт

6 Ответ от lee 2014-09-09 19:08:52

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

7 Ответ от Sandro 2014-09-09 21:54:42

Соласовский 11 считай 10,5 оригинальный.
Не знаю, мне на 10 вполне комфортно.

Сегодня в пескарях смотрел солас11. У него толщина лопастей раза в полтора больше чем у оригинального сукуковского. Так что выигрыш от такой замены будет незначительным. Буду оригинальный 11 искать.

Чем дело кончилось?

Господа! Нужен совет. Есть моторSuzuki 9.9(15). К нему есть 3 винта с шагом 9,10,11. Первые два - оригиналы, но с дефектами, третий солас -новый. Хочу оттестить все винты с тахометром и восстановить оригиналы. Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

Как считаете,стоит ли из винта с 9 шагом сделать 11й или из 10го..

А как это можно сделать?

Вроде есть на мотолодке человек, винты восстанавливает и шаг может поменять. Отзывы о его работе хорошие.

Пользуюсь комплектом сузука9,9(раздушен в 15) и лодка гладиатор 3,7. Данные следующие выходят:
Лучшее положение по соотношению скорость/выход на глисс/прохваты - 3отверстие, на одно выше добавляет 1-2км/ч, но прохваты
Винт 9,25*10(штатный до 14 года на ас)
Обороты в одного 5300-5400, скорость 34
Вдвоем(200кг) 5200, скорость 32
Вывел на глисс пятерых(

400кг), обороты 4900-5000 скорость 26-28
Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута. Возил прозапас, продал 2 дня назад.
Винт солас сталь 9,25*11
Один 5300-5400об, скорость 36-38
Вдвоем 5200, 32км/ч
Втроем 5100-5200, 31км/ч
По ощущениям тяжелее выходит на глисс, но потом набирает обороты гораздо быстрей. Траву косит лучше. По расходу разницу не заметил. На своём комплекте считаю родной с 10 шагом оптимальным, но попробую ещё сталь на Волге.

Винт солас 9,25*11 - так и не попробовал, ибо боялся недокрута.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

зря. у меня с ним на дону 39 по течению. 36 против течения. На днях замерю обороты.

Какая лодка и сколько сам весишь?

Какая лодка и сколько сам весишь?

Викинг 340, 140 кг.

Викинг 46кг, ширина 156, у меня лодка 74кг, щирина 172 с учётом моих 110кг по весу примерно одинаково, но 16см ширины лодки - существенная разница. Вроде как сталь крутится лучше, чем алюминий, так вот у меня даже на 11 стальном с одним мной по течению мотор не уходит в перекрут(в пределах 5400)

но 16см ширины лодки - существенная разница.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Просто гладиатор не самая лучшая по обводам лодка. В прошлые выходные гонялись с гладиатором 330, двиг как раз суза 9.9, человек не более 100 кг весом. Я его на 300-400 метровом отрезке обгонял на 20-30 метров.

А вообще - было бы интересно сравнить с вашим комплектом ход на воде и т.п. Не хотите в выходные по Дону покататься? Я как раз можт винты поподбираю.

Без проблем - с удовольствием подъеду, но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете? По поводу обводов согласен - у товарища на баджер SL390 скорость на пару км выше.

Тем, что друг купил такую же сузу, но последний рестайлинг с кнопкой в румпеле и тп. На них штатный винт 11. Как будет возможность сравним с моим с 10 винтом.

но только у меня лодка надутая на прицепе и с мотором, т.е. надо её где-то спустить в более-менее пологом месте. Есть такое на примете?

Да, отменное место. 4*4 без проблем спустит. Ориентировочно тогда может на выходные? Я рассчитываю в субботу часикам к 10-11. Вроде по прогнозу уже не так жарко. Или четверг после работы.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

Может в субботу? Я своего "лиса" привезу на дон покупаться.

мотор лодочный Suzuki DT9.9AS-Suzuki DT15АS

Прошу откликнуться владельцев лодочных моторов Suzuki DT9.9AS- Suzuki DT15АS !
Есть вопросы по раздушке и винтам!

Комментарии 38

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Привет! Потому, что ты как и 99% раздушивальщиков только вывинтил винт, а не спилил то самое место, куда этот винт был вкручен. Этот кусок пластмассы не дает до конца тебе докрутить ручку газа. Открой колпак мотора -> сними все что надо для доступа к этой пластмасине -> возьми штрих (которым закрашивают очепятки на бумаге) и пометь как сейчас установлена эта пластмасена -> возьми отвертку и открути ее (2-а винта снизу) -> спили крепление винта и собери все обратно.

Из дополнительного — зазор на лепестках (ограничителе) можно делать и 10мм, от стандартных 6, главное чтоб не цеплялись они за внутренние детали мотора.
И еще надо изменить угол опережения зажигания (той же пластмасиной) Инструкция на фото

а где такую книжку взять ? можно ссыль ?

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Продолжение инструкции
ЗЫ: Хоть это и от предыдущей модели, но и на наших моторах (А-шках) ничего не поменялось

Спасибо! Только сегодня увидел. Пока не вкуривал, но определенно займусь при возможности!
П.С. Раздушивал магаз при покупке, а не я. Поэтому даже не парился о нюансах!

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Доырый вечер, у меня кайман 300N и суза 9.9ас раздушен в 15 ку, после обкатки, скорость до рпздушки 35 км/ч и 4500 обор.мин, и 42 км/ч и 5200 обор.мин. после раздушки, винт ограничитель выкрутил, думаю поменять винт на 9 шаг, обороты по идее должны подняться к 5700-5800, думаю получится, что скажете?

Привет! Оживлю тему))
Имею мотор suzuki dt9.9as раздушен в 15+ лодка viking360ls .
На родном 11 винте обороты больше 5000 никогда не поднимались( 8рыбалок). Перегнул в этом году винт на 10 шаг- итог тот же:5000 оборотов((
Вопрос: Почему я и близко не выхожу на 5500 оборотов, заявленных производителем?

Привет! У меня подобная проблема, Сузуки 9.9аs разрушенный до 15. лодка Посейдон касатка Марине 385. Макс. Обороты 4600 по тахометру. Склоняюсь к покупке винта шаг 9. Думаю лодка тяжеловата. Если решил проблему напиши, может и мне поможет

И как, попробовали винт 9?

У меня на родном винте 4800-4900 оборотов когда один, и до 4500 падает 2-3 чел.

Лодка колибри 360, с надувным килем
По скорости 40-42 когда сам, и 32-34 когда +1 на 10кг
Насос ножной, качаю в максимум.

У меня 9,9 AS на гладиаторе 370, раздушен до 15л.с. мотор огонь!

Привет я тоже использую сузуки dt 9.9 as и лодка вельбот 33

Являюсь владельцем!Что интересует?

Поздно посмотрел, что запись годичной давности)))

Привет !
Стоит винт с 11 шагом, такое ощущение что мотор не развивает полностью обороты( чуть больше 5000 раскручивает?). Замена на винт с 10 шагом дала прибавку в 150-170 оборотов ? Хотя по логике должны быть максимальные обороты (5500-5600)! Лодка River Boat 350, загрузка 130-150 кг.- максимальная скорость 31-32 км. максимум! Двигатель раздушен до 15 л.с, а прирост в мощности не очень чувствуется! Осталось только поставить винт с 9 шагом и сравнить ! Вопрос : в чём может быть загвоздка- мотор-лодка или винт?

для начала скажите, у Вас на максимальном газу есть какие нибудь "патологии" в дне? типа прогиба дна, залома, или ощущения что дно как бы поднялось?
Потом какое расстояние в вертикальной плоскости от кавит плиты мотора до дна лодки?
На какой дырке от транца стоит мотор?
И сильные ли брызки, нормальный ли след после лодки?петух сильный?

Раздушивали двигатель самостоятельно заменой лепестков и выкручиванием винта ограничителя газа под катушкой?румпель крутится до максимальной шкалы?

У меня раздушенный с винтом 11 шага. Обороты 5150-5180 на максималке. Кавит плита вровень с дном. скорость 39км/ч = я 80 кг + бак 25 литров и 15 кило груза.
Лодка нднд икс ривер грейс 360

Привет !
Вроде ничего такого не замечал, лодка идёт хорошо, брызг почти нет ( правда стоит брызгоотбойник ), Кавплита стоит 25мм. от вертикальной плоскости, мот стоит на 2-й дырке( пробовал и другие варианты- на 2-й самый лучший).Движок раздушил после 20 часов обкатки, лепестки от 15-ки, винты ограничительные убраны, зажигание выставлено чуть раньше, тросы румпеля отрегулированы, но…ручка доходит почти до конца и можно ещё малость добавить оборотов-но ручка доворачивается, а обороты не возрастают ! Задавал этот вопрос на Русфишинге- пишут что может быть такой движок и ничего не поделаешь с ним . Пробывал кавплиту ставить и по 0, и 10мм., 15мм. — без волнения воды движок работает ровно, чуть волна-появлялись прохваты ! Пришлось ногу опускать ( 25мм -оптимальная высота ). Лодка на глисс выходит почти мгновенно( я-75 кг. + сын 40кг.+бак 25л.) Разгоняется до 31-32 и всё…

все правильно сделали!
не стану грешить на лодку и геометрию днища и тд…
Последний аргумент/совет — накачайте отсеки лодки+киль чуть выше номинально давления.
Проверьте на воде давление и докачайте до чуть большего.
Если на берегу номинал допустим 0,25 — докачайте прям на воде до 0,30 или на берегу 0,4. Возможно из-за этого.
Теория такова, что если на берегу накачать до паспортного, при спуске на воду давление в баллонах падает.
У меня была проблема на нднд дне именно из за этого. на максималке дно начинало прогибаться прям под ногами. сидишь сидишь, а ноги сами по себе поднимаются, то опускаются…
по пасспорту на берегу качал 0,35 и бапллоны 0,25 и думал все хорошо.
Не без русфишинга конечно, но стал дно на берегу до 0,5 качать а баллоны до 0,35. Итог — прибавила в скорости 2,5-3 км/ч по по ветру течению — против ветра течения.
Если насос не электрический — ОООЧ рекомендую!ОООЧЕНЬ!дорого — да!НО ОЧЕНЬ УДОБНО!удобный что может от аккумулятора эхолота питаться (350-700р).экономит и время — покурить спокойно, и уверен что накачал до нужного давления. Сдувать лодку им одно удовольствие. На воде можно оперативно от батарейки эхолота запитать и подкачать проверить…если аккууратно более 5 минут не пользовать и давать отдохнуть минутки две между баллонами и на солнце не давать работать — вещь не на одну Вашу лодку будующую :)

Привет !
Лодка килевая, отсеки качаю 0.25 а киль 0.30 ( вопрос по давлению задавал производителю ).
Попробую Ваш совет по накачке, возможно в эти выходные и попробую. Потом отпишусь !

Привет!
Как вариант — киль на воде под нагрузкой проминается, что не обеспечивает правильную геометрию днища на скорости в купе с недокаченными баллонами не дает нужной упругости и натяжению дна пвх.
ОК! Жду! самому интересно в чем дело!

Добрый вечер !
Сегодня удалось выплыть на Волгу. У друга взял винт Сузуки с 9 шагом, он стоял на его Сузуки BF 15л.с !
Лодку накачал до 0.28 а киль до 0.32 ( лодка аж звенит). Был небольшой ветерок ( 2-3 м.с.), загрузка 110-115 кг. — по ветру при 5200 об. ( больше не развивает !) по навигатору показал скорость 36 км.ч! А против ветра — 32!
Поставил винт Е-шанс с 10 шагом- по ветру — 5150 и 32 км.ч ! Против ветра — 29! Поставил родной винт с 11 шагом -по ветру при 4950 — 31 км.ч, против ветра- 27 ! Другой лодки рядом не было для сравнения, уже и не знаю на что грешить ! Наверно буду брать винт с 9 шагом, с ним хоть гружёная лодка идёт более менее ! Вот такие дела !

если не секрет на иваньковском были?
нужны фотки установки мотора с кормы ну и лодки в общем на суше.
На полном газу на всех винтах вспомните какой след от лодки на воде?
по бокам из под баллонов были брызги?шлейф лодки в порядке?симметричный?петух от мотора большой?
В ети выхи еду на Иваньку — рядом с Конаково.
Мотор новым брали?
Какая точно лодка у Вас?
с дном точно никаких проблем не было типо прогибов?

Привет !
Живу в Тольятти, на Волге. До Иваньки далековато ! Фотки пока только такие, по возможности сделаю новые и отправлю. У меня стоит брызгоотбойник на транце, поэтому след от винтов одинаковый. Брызги по бокам еле-еле, шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг, "петуха", как такового нет…
Мотор брал новый, раздушил через 20 часов обкатки.

Выбор винта под Сузуки 15 4-х тактный на лодке Стингрей 350 VIB

Попросили узнать следующее. У человека лодка Stingray 350 VIB с надувным дном. Скорее всего airdeck. Используют с двигателем Suzuki 15 л.с. 4-х тактный. При загрузке 400 кг лодка на глиссер выходит, но движок тянет на пределе.
Это максимальный движок рекомендуемый на эту лодку. Спрашивают какой подобрать винт, чтобы улучшить ситуацию. По-моему здесь перегруз и винт мало поможет. Проконсультируйте, пожалуйста.

Liubov P ,
400 кг - это общий вес или вес только пассажиров и груза (без лодки и мотора)?

Какие показания тахометра?

Это вес только пассажиров с грузом. 3 человека и оборудование.
Ничего они не замеряли.


Да, как раз спрашивали, какой винт поставить, с каким шагом или четырех лопастной. Понимаю, что данных не хватает.

Спасибо за инфу, так и передам. Сейчас установлен винт 10.

Спасибо, я тоже так считаю.

А винты другие, все-таки, порекомендуем.

Stingray 350 VIB - лодка килеватая, так что 30 кг/1 л.с - врядли проходит - 20-25 может быть.

Лодка весит 57 кг, мотор 44, так что общая нагрузка составляет 501 кг (что много для мотора в 15 сил).
Длина ноги Сузуки= 440 мм, что явно много для транца 381 мм, соответсвенно лишнее сопротивление. ну и т.д и т.п.

В общем-то стандартный случай, много раз уже об этом говорено.

Попробую порассуждать.
Чтобы рекомендовать винт необходимы данные: обороты, скорость (как писал Andrew ), потому что неясно, что значит "движок тянет на пределе"? При такой загрузке вряд ли речь идет о перекруте, скорее подразумевается установка более "легкого" винта с меньшим шагом. Но это может привести к снижению скорости, и лодка не выйдет на глисс просто из-за нехватки скорости (вот тут-то видимо вступает в действие число имени товарища Фруда - но это лучше пусть спецы расскажут). Имхо, танцы с бубном вокруг винта в данном случае ничего не дадут. Возможно, улучшила бы ситуацию Хонда 15 вместо Сузы, т.к. она по сути задушенная Х20 и имеет объем 350 против 302 сузуковских (имеется в виду DF15), следовательно, позволяет более смелые эксперименты с винтами (например, установка винта с бОльшим шагом либо четырехлопастного и т.д.).

О гребных винтах в продолжение темы переделки подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 6 л.с. мотор. Как и раньше, речь пойдет о достаточно свежих моделях с креплением винта к валу на 10-шлицевой втулке.

Ранее уже упоминал, что у семейства DF4-DF5-DF6 есть родные гребные винты трех конфигураций. У них три лопасти и диаметр 7.5", но отличается шаг: 6", 6.5", 7".

Если говорить о гребных винтах, но замена (и доработка) винтов похожа на доработку передаточных чисел трансмиссии автомобили. Только, с одной стороны, сложнее теоретически (из-за того, что колеса автомобиля в большинстве случаев едут без пробуксовки, а винты, наоборот, всегда скользят относительно воды, да и у лодочного мотора вперед только одна передача), но проще практически (например, поменять винт гораздо легче, чем поменять детали трансмиссии).

Если говорить про теорию, то есть хорошая статья: Что надо знать о гребном винте? О практической доводке винтов была неплохая статья в "Катерах и Яхтах": Подбор и доработка гребного винта

Что касается теории винтов DF4-DF6, то они примерно похожи, но отличаются шагом. Это приводит к тому, что винт 6" можно рассматривать как самый гидродинамически легкий, а винт 7" - как самый гидродинамически тяжелый из этого списка. Или, если говорить упрощенными терминами, винт 6" - грузовой (аналогично "пониженному ряду" в раздаточной коробке автомобиля), а винт 7" - скоростной (аналогично "повышенному ряду" в раздаточной коробке). Хотя, конечно, разница не такая значительная, как у автомобиля. На практике отличие в оборотах может быть довольно небольшим (до 100-200 об/мин), в отличие от раздатки автомобиля, где обороты могут отличаться в несколько раз. Поэтому замена винтов ближе не к переключению ряда в раздатке, а к переключению передач.

Теперь о практике. Винт с шагом 6" практически не встречается в комплекте продаваемых моторов DF4-DF6. Даже отдельно его купить удается не всегда. Штатным для DF4 и DF5 является винт с шагом 6.5". На DF6 штатным является или 6.5" (редко), или 7" (чаще).

Нужно ли при переделке DF4/DF5 в 6 л.с. менять винт на модель с шагом 7"? Однозначно ответить нельзя. Все зависит от условий, от практического поведения комплекта и груза, который перевозится этим комплектом. Тем более, что отличие по оборотам не такое большое на практике. Нужно брать в руки GPS и тахометр и делать замеры.

Но лично я заказал винт от DF6 (3x7.5x7). Но больше для интереса, да и запасной все равно не помешает.

Номер для заказа: 58110-91J20-019.

Общий вид винтов (слева родной 6.5", справа - новый 7")

Родной (с обозначением C611):

Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 6.5"):

Новый винт (обозначение C711):

Конфигурация (диаметр 7.5", шаг 7"):

Хорошо видно шлицевое соединение на втулке.

Теперь о неоригинальных винтах. Сразу история про "профессионализм" продавцов в Иркутске. Зашел в магазин, который торгует гребными винтами Solas. Уверили, что через неделю придут винты для DF6. Зашел через неделю, а уже продавец другой. Новый продавец начал утверждать, что это все ерунда, и, вообще, Solas винты не делает под эти моторы. Вот и понимай, то ли ему лень было по базе посмотреть, то ли они в принципе винты не привезли.

Хотя Solas винты для свежих DF4-DF6 делают, правда, насколько я знаю, только одну модель под номером 4011-079-07S (буква S, если я правильно понял, как раз означает шлицевое соединение, в отличие от модели с буквой P). Это трехлопастной винт нестандартной конфигурации. Диаметр 7-7/8 (больше штатного), а шаг - 6-3/4 (меньше штатного для DF6). Но, думаю, на практике хоть и с меньшим шагом, но с большим диаметром он должен вести себя похоже на винт от DF6. Но хотелось бы проверить. ;-)

И пару слов о замене винта. Она проста. Нужно лишь вытащить шплинт и открутить гайку рожковым ключом на 19. У гайки наружная поверхность очень похожа на какой-то пластик, поэтому откручивать нужно аккуратно. Лично я использую ДВА рожковых ключа. Так откручивать проще и безопаснее.

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Suzuki DF 2.5S

Правильно ли я понял из Ваших слов, что на штатном винте и обкатанном моторе открытие заслонки более чем на на 3/4 не даёт прибавки в скорости, и это нормально? Просто тоже обратил на это внимание, но пока списал на необкатанность мотора.

  • Из: Череповец
  • Судно: картоп

Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
.

  • Из: Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Спасибо за обстоятельный ответ, а то уже мне начали поступать советы при открытой крышке убедиться, что тросик на самом деле полностью открывает дроссель. А где можно почитать, или может быть дадите конкретные рекомендации по выбору винта, для водоизмещающей лодки размером примерно с Вашу, вемс лодки 45 кг., вес мой 110, весом скарба можно думаю, пренебречь.

Подраздел: Гребные винты для лодочных моторов SUZUKI (СУЗУКИ)

Мощность мотора:
2,5 л.с. (DF2,5)

№ п/п Код Наименование Производитель Состояние Цена, руб.
1 000311 Винт гребной 7 3/8х4 1/2 (3-х ал. R) suzuki на заказ 3 625.00
заказать
2 000310 Винт гребной 7 3/8х4 3/4 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
3 000309 Винт гребной 7 3/8х5 3/8 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить

Есть и более дешевые винты - пластиковые стоят меньше 1000руб. но надо сравнивать с оригинальным, чтобы не влететь.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Крайний Север

Рулевой 3-го класса

  • Из: краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg
  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

На фотографии красными стрелками показано полукольцо, которое препятствует свободному откидыванию мотора, при резком сбросе газа.
На новом моторе откидывание мотора происходит с довольно ощутимым сопротивлением, так что приходится приложить значительное усилие, чтобы поставить двигатель в горизонтальное положение.
Зеленой стрелкой показана стопорная скоба, которая не даст мотору откинутся в положении заднего хода и даже если румпель повернут , в любую сторону и глядит вдоль транца, то так же мотор откинуть не удастся.

У меня вопрос к пользователям таких двигунов. Имею сузу 2.5 дф. На медне начал обкатку. На лодке заметил, мотор очень тяжело откидывется, вернее выходит из зацепления нижнего упора.

Лодочный мотор Сузуки 30

Сузуки 30 подвесной 2-тактный мотор большой мощности. Модель экипирована
прочным основанием, которое позволяет мотору оставаться целым даже при самой суровой эксплуатации и неправильном обращении. Для максимальной звукоизоляции и прочности охлаждение агрегата происходит водой. За счет уникальных трапециевидных поршневых колец потери мощности в процессе передачи энергии на коленвал остаются минимальными.

Лодочный мотор Suzuki 30 применяется с классическими металлическими и крупными надувными лодками. Мощности мотора хватает для перевозки нескольких человек вместе с множеством снаряжения. Корме в этом случае не приходится выдерживать значительную нагрузку, благодаря низкой массе мотора, достигнутой за счёт использование большого количества облегчённых пластиковых деталей.

Кроме основных преимуществ, свойственных всем продуктам Suzuki, модель имеет и другие особенности, делающие ее необычайно популярной у российских судовладельцев. Сузуки 30 оснащается системой мелководного режима, практически полностью исключающей возможность повреждения винта при движении рядом с камнями или скалами или езде по мелководью. Двигатель комплектуется специальной системой защиты от перегрева и неправильной эксплуатации. Шум от его работы минимален и позволяет пассажирам чувствовать себя в лодке максимально комфортно.

Другим достоинством агрегата Сузуки 30 является наличие электрического стартера и ручного пуска, что делает его куда более удобным в применении по сравнению с более слабыми моторами, использование дистанции на которых невозможно, за парой исключений. В итоге при значительной надежности и мощности собственник мотора получает удобный 2-тактный мотор с большим объемом двигателя и непревзойденным качеством элементов. Порадует владельца и современная японская сборка.

Несмотря на то, что мотор Сузуки 30 производится за границей, он полностью адаптирован к сложным погодным условиям России. Модель отлично справляется с сильным течением, не боится холода и грязной воды. Управлять мотором сможет даже неопытный владелец. Для этого не потребуется специального обучения или навыков, поскольку пуск мотора сделан предельно безопасным и простым. На лицевой панели корпуса находится стартер, а зажигание выполняется за счет фирменной системы с высокой надежностью.

Комплектация модели Сузуки 30:

Приобретая данный агрегат, можно быть уверенным в том, что прослужит он без отказов несколько сезонов. Специальное антикоррозийное покрытие предохраняет его от ржавчины даже в суровых условиях эксплуатации. Специального обслуживания модель не требует. Популярность в нашей стране Сузуки 30 завоевал благодаря надежности и неприхотливости.

Характеристики

Данный лодочный мотор комплектуется выносным топливным баком, вмещающим 25 л горючего. Расход топлива у агрегата немаленький, но для данного класса вполне нормальный – порядка 10,5-12 л на час езды. В среднем, полной заправки хватает на 2,5 часа работы. С агрегатом рекомендуется использовать топливо АИ92.

Двигатель

Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.

Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Как впрочем и любого другого. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). 40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.

Отзывы

Алексей

Первый раз я стал обладателем двухтактного мотора Suzuki 30 DT в 2008 году. Новенький с салона в Волгограде.


Владимир

Прокатился как то у друга на лодке с подвесным мотором SUZUKI DT30RS. Великолепный тяговый двухтактный аппарат, имеет обтекаемые формы, что придает ему спортивно-агрессивный характер. Имеет дистанционное управление, электрозапуск. Ручной запуск конечно же никуда не делся. Отлично заводится, легко его управлять, стабильная и уверенная работа двигателя как на больших оборотах, так и на малых. Мотор подходит как для рыбалки, так и для каких то различных прогулок, катания. Очень хорошо подходит для троллинга, довольно экономичный. Мотор имеет двухрядное расположение цилиндров, рабочий объем двигателя 499 см. куб., карбюратор. Выхлоп идет через гребную ступицу, что придает ему низкий уровень шума, хорошую мощность. Вес мотора 54 кг. В принципе не такой уж и тяжелый, удобен при транспортировке. Качественная сборка мотора делает его долговечным в использовании, прекрасная лакокрасочная 4-х слойная обработка. Покупайте, советую.

Видео

Цена нового и б/у

Стоит двигатель недешево, но по данному критерию смотрится предпочтительнее продуктов от Ямаха и Хонда. Ценник на модель Сузуки 30 лежит в границах 135000-145000 рублей.

Также в России можно купить и подержанный агрегат. Стоимость мотора 2-3-летнего возраста составит 85000-97000 рублей.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сузуки 30 являются двигатели Nissan Marine NS 30 A4, Mercury ME 30 M, Yamaha 30 и Tohatsu M 30.

Как подобрать винт для лодочного мотора

Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.

В этой статье я попытаюсь ответить на основные вопросы, возникающие при подборе винта для лодочного мотора, и попытаюсь не вдаваясь в подробности, «на пальцах» объяснить как сделать правильный выбор.

Для начала не много теории. У каждого гребного винта есть три основных параметра: диаметр, шаг и количество лопастей. Подавляющее большинство винтов имеют 3 лопасти, но практически у каждого производителя есть и четырехлопастные винты. Они как правило применяются для «тяжелых» судов или при транспортировке лыжников или «бананов», когда стоит задача развить максимальную тягу, ускорить выход на глиссирование. Для обычных лодок в основном используются трехлопастные винты, основным параметром которых является ШАГ. Шаг винта это то расстояние, которое винт пройдет за один оборот. Измеряется шаг как правило в дюймах (2,54см.) Причем производители стараются подобрать шаг таким образом, что бы при изменении его на 1 дюйм двигатель терял или набирал 150-200 оборотов. Это и есть ключевая цифра подборе винта. Диаметр винта наименее важный параметр, хотя он тоже влияет на обороты двигателя, но в гораздо меньшей степени чем шаг. Кроме того для конкретного мотора очень сложно подобрать винт с разным диаметром но одинаковым шагом.

Итак вопрос первый: Зачем вообще подбирать винт?

Если проводить аналогию с автомобилем, то винты с разным шагом- это разные передачи КПП, которые то же имеют цель регулировать соотношение мощности (скорости) и крутящего момента (тяги). Соответственно, если винт подобран не правильно, мотор либо ревет от переизбытка оборотов (как на первой передаче с полным газом) или наоборот, захлебывается (как например ехать на 4-5 передаче со скоростью 20-30км.ч.). И то и другое вредно и опасно, а при постоянной эксплуатации в таком режиме вообще, смертельно для двигателя. Поэтому, чтобы не «убить» мотор и не подсадить его ресурс и нужно выбрать правильную «передачу», то есть шаг гребного винта.

Второй вопрос: Какой винт у меня на моторе?

Что бы правильно подобрать винт, нужно сначала понять, какой винт установле на вашем моторе. И уже исходя из этого делать выводы об уменьшении или увеличении шага. На каждый винт производитель наносит маркировку. Например S-9 ¼ x 10 ¼ Bs.Pro. S - это Suzuki, 9 ¼ — это диаметр винта, 10 ¼ это шаг винта, Bs.Pro — клеймо производителя. Маркировка может состоять только из цифр (например 8,5 х 10) это зависит от производителя, но самое главное запомнить, что первая цифра- диаметр а вторая шаг. Маркировка может быть на лопасти с внутренней стороны, на ступице (со стороны мотора) или на самом корпусе винта. Как правило производители ставят на новые моторы винт «среднего» шага, который позволяет обкатать мотор без лишних нагрузок и перекрутов. В дальнейшем, исходя из условий эксплуатации вы можете поставить «скоростной» винт (с большим шагом) или грузовой (с меньшим шагом).

Вопрос главный: Как подбирать?

Что бы правильно подобрать винт нужно:

Обзавестись простейшим индукционным тахометром, они просты в эксплуатации и недороги (1000-1300руб.) Их повсеместно продают в магазинах бензотехники или просто найдите в интернете.

Обкатать мотор в течении 10-20 часов. По ходу обкатки вы будете ощущать постепенный прирост мощности, уменьшение вибрации, мотор будет работть «мягче».

Узнать шаг вашего винта (вторая цифра в маркировке) и диапазон предельных оборотов (в технических характеристиках лодочного мотора)

Поместить в лодку то количество пассажиров или груза, под которое вы хотите подобрать винт. Это очень важно, потому, что если вы хотите вдвоем прокатится с «ветерком» вам нужен один винт. А если в ту де лодку посадить пять рыбаков в полной «выкладке» понадобится совсем другой шаг винта.

Правильно установить уровень диферента мотора, что бы лодка не зарывалась и не задирала нос.

Переходим к испытаниям. Допустим у нас лодка ПВХ 340 и мотор 15л.с., со штатным винтом 10 шага, диапазон макс. оборотов 4500-5500. Грузим лодку, даем полный газ, разгоняем лодку до максимальной скрости и смотрим на тахометр — он выдает 5300. Это означает, что данный винт вполне подходит для данной нагрузки, так как укладывается в паспортный диапазон.

Мы можем увеличить скорость, установив винт 11шага (обороты упадут до 5100) или 12 шага (обороты упадут до 4900). Но вместе с этим упадет и тяга, то есть лодка будет дольше выходить на глиссер, и чем больше шаг винта, тем дольше будет разгон, но максимальная скорость увеличится с каждым шагом на 3-5 %.

Читайте также: