Как на ленд крузер 200 включить краул контрол

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Смерть короля: тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300


Так уж получилось, что с разными поколениями «Ленд Крузера» я посмотрел те места, куда на обычной машине просто не проехать. Сначала были песчаные дюны близ Актау, что в Казахстане, затем дремучие леса под Екатеринбургом, и вот — полуостров Средний, что в Мурманской области. Кстати, многие его называют краем земли.

Помню, «Двухсотка» выдерживала самые разные издевательства, но из пункта А в пункт Б довозила исправно и без потерь, за что ей низкий поклон. Но время неумолимо: покоритель бездорожья состарился. Он уходит от нас весь в медалях и орденах, а мы вынуждены утирать скупые мужские слезы. Король умер… Ему на смену приходит Land Cruiser 300 — абсолютно новая модель.

Слава автомобильным богам — принципиальных революций не произошло. LC300 сохранил рамную конструкцию, старый-добрый дифференциал Torsen и неразрезной задний мост. При этом автомобиль получил новые опции и стал комфортабельнее для тех, кто предпочитает передвигаться по асфальту и лишь изредка съезжать за его пределы.


При первом знакомстве с автомобилем не хочется думать о возможных ДТП и прочих неприятностях. Уж лучше загляну в салон. Внутренний мир внедорожника хорош. Конечно, премиальных материалов и кожи хотелось больше, но и без того внутри «Крузера» довольно стильно. Никакого нежного глянца, который со временем будет в царапинах. Хороша и фактурная отделка под дерево на центральной консоли. А в эргономике чувствуется классический подход, который понравится обеспеченным людям старшего поколения. Кстати, такие «рамник» и покупают, ведь «прайс» на автомобиль стартует от 5,6 млн. рублей.

Корейцы рискуют отказаться от выпуска KIA Stinger


Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Управление микроклиматом разместили на центральной консоли. Тут есть регуляторы подогрева руля, обогрев кресел и их вентиляция. Пользоваться этим функционалом удобно, причем даже на бездорожье, когда кузов сильно трясет и машина скачет по крупным камням. Для запуска мотора теперь нужно пройти идентификацию. Дело в том, что кнопку снабдили сканером отпечатка пальца. Электроника запоминает до четырёх человек и их индивидуальные настройки положения руля, сидений, зеркал и климат-контроля.

А после пальцеприкладства под капотом просыпается 415-сильный бензиновый V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». То, что V8 отправлен в отставку, жалеть не приходится. «Шестерка» более экономична, да и в городе безумная динамика не нужна. Тем более, что это ведь «Ленд Крузер», который видно за версту и его сразу пропускают в потоке. Кстати, позже появится и «дизель», о котором мы непременно расскажем.

В городских «джунглях» пригодится пакет ассистентов Toyota Safety Sense последнего поколения. Габариты-то у Land Cruiser немаленькие. Хоть парковаться без водителя машина не умеет, но может притормозить перед препятствием при маневрировании на скоростях до 15 км/ч, тем самым, сбережет бамперы от контакта с парковочными столбиками. Кстати, отсутствие самопарковщика удивило, ведь, скажем, корейцы уже внедрили его на свои кроссоверы. Пора бы и японцам подтягиваться.


Что касается подвески, то ее схема не поменялась, но каждый элемент в конструкции новый. В городе, по сравнению с LC200, ходовая кажется более собранной, при этом LC300 стал мягче воспринимать асфальтовые выщерблены с острыми краями, да и крены в поворотах чувствуются меньше. Понравилась и шумоизоляция. Вседорожник стал заметно тише, шумы от двигателя и дороги проникают в салон только на большой скорости, когда выехал на трассу.

Если говорить о бездорожье, то здесь «Крузак» остался «Крузаком». У него, как прежде, небольшие свесы кузова, внушительный клиренс в 235 мм, а еще инженеры увеличили ходы передней подвески. С помощью механизма E-KDSS можно распустить оба стабилизатора для большей артикуляции. Плюс к этому набору, в список режимов системы Multi-Terrain Select вошел алгоритм Auto. Так можно доверить электронике всю «грязную» работу и сосредоточится на рулежке при проезде бродов и преодолении каменистых подъемов.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом

А на спуске довериться модернизированной системе Crawl Control. Раньше она работала с шумом и стрекотом. Теперь же «звуковое оформление» убрали. Так что отныне можно без лишнего шума медленно-медленно спуститься с горы и первым получить все сладкие плюшки.

Теперь пара слов про тормоза, которые были слабым местом «двухсотки». У LC300 тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель, но размер суппортов и дисков остался прежним. При этом изменили конструктив: поменяли рабочие цилиндры, а тормозные трубки заменили шлангами. На бездорожье этого с лихвой хватает, да и в городе при обычном движении тоже, а вот на трассе не всегда. Замедление с больших скоростей может заставить нервничать. Кажется, что места для торможения мало, так что лучше не спешить, тем более на таком крупном и тяжелом автомобиле.

В конце замечу, что горькие слезы по «двухсотке» слишком долго лить не стоит. Наследник верен традициям и остался настоящим «проходимцем», хоть теперь и не таким брутальным, как предки, а более городcким и цивилизованным. И пусть конкуренты отказываются от рамы. У «Тойоты» эта стальная безликая конструкция стала настоящей «фишкой». А еще низкий поклон инженерам и маркетологам за то, что сохранили в автомобиле душу и дух приключений с налетом здоровой «безбашенности». Так что король, похоже, снова с нами, пусть и в новом амплуа.

Опыт эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200 открывает секреты авто

Начиная с 2012 года, покупателям России и стран СНГ стала доступна рестайлинговая версия популярного люксового внедорожника Тойота Ленд Крузер 200, который как и 60 лет назад (Land Cruiser выпускается с 1951 г.) отправился покорять мир.

Экстерьер

Говоря об экстерьере обновленного Toyota Land Cruiser 200, следует отметить, что в целом внешний вид претерпел несущественные изменения: противотуманная оптика обрела округлую форму, головное освещение было дополнено светодиодными огнями, а на боковых зеркалах появились поворотники.

Стильный и динамичный вид придают автомобилю выштамповки на капоте, плавно переходящие в передние стойки. При этом нижняя часть переднего бампера стала несколько короче, не столь массивной. Владельцы автомобиля отмечают, что именно срезание переднего бампера сыграло важную роль в увеличении проходимости авто: больше не нужно задумываться, по какой поверхности движется автомобиль - любое препятствие преодолимо.

Кроме того, по уверениям большинства покупателей, достаточно лишь один раз взглянуть на Тойота Ленд Крузер, чтобы понять, что перед вами по-настоящему сильный, агрессивный и мощный автомобиль: выразительная решетка радиатора придает внешнему оформлению изысканность и динамичность, более современным авто делает усовершенствованная оптика, добавляющая роскоши.

На задней части автомобиля расположен спойлер, который делает внедорожник более утонченным по сравнению с предшественником Ленд Крузер 100, однако общая массивность кузова придется по вкусу далеко не всем. Задние фары сохранили свою форму, но также были дополнены светодиодами. Что касается плюсов задней части, все без исключения владельцы отмечают удобство и внешнюю привлекательность дверей багажника, разделенных по горизонтали.
alt="Тойота Ленд Крузер 200 вид сбоку" />

Интерьер

Если экстерьер машины очаровывает, то салон авто Тойота Ленд Крузер 200 может все же немного разочаровать. Тут по общему мнению владельцев все скромно: не может такой интерьер являться предметом гордости ни японских дизайнеров, ни владельцев данного авто.

Отметим в первую очередь недостатки:

  • Некачественный пластик багажника, который грозит отвалиться через пару лет;
  • Не совсем соответствующие дизайну салона рычаги открытия дверей, которые габаритами напоминают танковые;
  • Регулировки окон выполнены крайне неудобно, поэтому водителю с большой кистью нужно изворачиваться, чтобы открыть или закрыть окно;
  • Ощутимый шум вентилятора на самом малом расходе воздуха, про увеличение же расхода и говорить не стоит;
  • Отсутствуют боковые поддержки сидений и это притом, что автомобиль валкий и центр масс высокий;
  • Широкий сенсорный монитор не повернут к водителю и во время езды на нем появляются блики.

Но все же не лишен салон и достоинств:

  • Качественная отделка салона кожей-винилом;
  • Увеличенные в размере переключатели на рулевом колесе прибавили удобства;
  • Управление системой навигации стало более простым и легким, поскольку не требуется загрузки дисков - все данные уже занесены в память автомобиля;
  • Радует возможность подогрева задних сидений, а также подогрев ветрового стекла;
  • Впечатляет аудиосистема, акустика просто великолепная;
  • Отделения для мелочи, перчаточники, полости для бутылок: все достаточно удовлетворительно и претензий не вызывает.

Ходовые данные

После разочарований с интерьером с другой стороны хочется сказать, что не в этом главное достоинство этой машины. Безусловно, печально, что такую относительную мелочь, как эргономика, производители проигнорировали для того, чтобы снизить себестоимость автомобиля, но все же в ходовых характеристиках они не подвели.

Основные особенности управления автомобилем:

1. Вне города джип обеспечит водителю комфорт, уверенность и безопасность: в салоне совершенно незаметны преодолеваемые неровности, о тряске, которая свойственна многим «одноклассникам», не идет и речи.

2. Джип Тойота Ленд Крузер 200 оборудован современной системой управления подвеской под названием KDSS, которая значительно снижает крены кузова даже при резких поворотах, что, по мнению владельцев, максимально увеличивает комфорт вождения.

3. Система управления автомобилем Crawl Control позволяет водителям почувствовать полный контроль над процессом езды, увеличивая их уверенность на дороге. Существует три режима данной системы:

  • -Hi (5 км/ч) - оптимален при движении по траве или мелкому гравию;
  • -Mid (3 км/ч) - прекрасно подойдет для ухабистых проселочных дорог;
  • -Lo (1 км/ч) - идеален для передвижения по гористой местности.

Одним словом описать все ходовые данные Land Cruiser 200 просто невозможно - это нужно чувствовать и пробовать, иначе никак!

Технические характеристики

Нельзя говорить о каком либо автомобиле не упомянув его технических характеристик. Итак, доступных для обновленного Ленд Крузер 200 силовых агрегатов всего два:

  • Toyota Land Cruiser 4.5 TD AT V8 с четырьмя клапанами и мощностью 235 л. с., который способен развивать максимальную скорость до 210 км/ч и разогнаться до сотни всего за 8, 9 с, при этом средний расход топлива на трассе равен около 10, 2 л/100 км;
  • Toyota Land Cruiser 4.6 AT V8 также снабжен 4 клапанами, но обладает мощностью в 309 л. с., развивает максимальную скорость до 205 км/ч и разгоняется до 100 всего за 8, 6 с, расходуя около 13, 9 л/100 км при движении по трассе.

Геометрические показатели

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 на первый взгляд, как уже говорилось, кажется достаточно большим автомобилем. Посмотрим, какие же достоинства и недостатки были выявлены в его громоздкости.

Наш Крузак обладает следующими геометрическими характеристиками:

  • длина кузова - 4, 95 м;
  • ширина кузова - 1, 97 м;
  • высота кузова - 1, 95 м;
  • ширина колесной базы - 2, 85 м;
  • колея передних колес - 1, 64 м;
  • колея задних колес - 1, 63 м;
  • дорожный просвет - 225мм;
  • полная масса - 2 585 кг;
  • снаряженная масса - 3350 кг.

Что касается багажного отделения вместительностью 1400 литров, то он полностью способен удовлетворить каждого. Обратите внимание, что длина грузового отделения при сложенных сиденьях равна 1, 68 м, а ширина - 1, 67 м, благодаря чему туда с легкостью поместится любая дорожная сумка, альпинистское снаряжение, палатка и даже детский велосипед.

Ширина профиля шин автомобиля составляет 285 мм, высота - 65, диаметр колес - R17 (285/65R17), благодаря чему автомобиль справится с любым покрытием, будь то проселочная дорога во время дождя или пересеченная местность.

Есть среди характеристики автомобиля и некоторые недостатки, отмеченные владельцами: например, диаметр разворота джипа равен 5, 9 метра, что усложняет парковку и передвижение в городских условиях. Автомобилисты утверждают, что в крытой парковке заехать на пандус с одного раза невозможно, а число оборотов руля, которые необходимо совершать при развороте, слишком велико.

Итоги

Как известно, в Россию поставляются только джипы в максимальной комплектации с возможностью выбора двигателя и количества сидений и имеют они следующие цены:

Ползем на Toyota Land Cruiser 200 в гору: как работает Crawl Control

почему никто не говорит, что эта хрень трещит как будто там сломались и шрусы и раздатка и двигатель все вместе.

Вот вот, сегодня включил чуть сердце не остановилось, думал сломал что то. Оказывается это нормально. 😁

Не понятно зачем эти системы вообще нужны, когда есть газ, тормоз и водитель.

А ещё есть лошадь и ямщик.

Добрый день Петр! Когда будут автообзоры в старом стиле, с харизмой и сюжетом? Очень не хватает)

Я сам пока еще не очень разбираюсь в этой теме, но понимаю, что, наверное, цифра должна вырасти хотя бы тысяч до 50, чтобы можно было зарабатывать более или менее приличные деньги. А так, думаю, тысяч с 20 можно получать более или менее стоящие рекламные предложения.

Пётр Баканов Добрый день, Петр. Очень жалко что обзоры будут не скоро, это было хоть что то стоящее на всем ютубе. Сколько надо подписчиков чтобы "старый" формат вернулся?

Спасибо за теплые слова, но, боюсь, что теперь уже нескоро. Очень нескоро. Посмотрите, что творится на автомобильном рынке - продажи новых автомобилей падают. Дна еще не достигли. Даже просто тесты, не говоря уже о видеотестах сейчас не особо интересны читателям/зрителям. Ну, попросту не окупаются затраты. В последнее время пальму первенства в крутых съемках взял Мотор вместе с Алексеем Жутиковым, но и их проект лопнул как пузырь, ибо ничто не смогло окупить дорогостоящие съемки. Регулярно снимать ролики нашего уровня - это даже крупным компаниям в тягость. Я думаю, Вы поняли намек. Поэтому единственная возможность возродить былое - попытаться раскрутить вот этот канал до тех масштабов, когда количество аудитории будет таким, что канал сможет приносить деньги, которые можно будет потратить на съемку. А пока здесь 8700 подписчиков - этого мало, чтобы начать самостоятельную работу. Но ничего, мы, все равно, работаем, канал живет потихонечку, видео новые появляются. Выкладывать еще есть что.

crawl control toyota land cruiser 200 обзор системы, тест на бездорожье

Данная функция не предназначена для езды по грязи, снегу и булыжникам как ты объяснил! Функция crawl control существует для того чтобы если ты зарылся в песке или грязи, выбраться без всякого труда и продолжить движение в обычном режиме!

Машина в колхозе, так чисто за сеном и тд.

Салон задрочен как тракторе,за то 3 топора номер.🤣🤣🤣🤣

Пишите, что владельцы не знают о системе,не умеют пользоваться и тд. А сами то что показываете? Эта система жффективна только в песке,на камнях,на спусках и подьемах. В грязи, в снегу она не работает.

Нива там вообще идёт легко без системы

Как задрали эти тупорезы, я на девяточке, я на ситроен, я на Волге там проеду!да бля- едь, ребята показали как реально работает система.

Как задрали эти тупорезы, я на девяточке, я на ситроен, я на Волге там проеду!да бля- едь, ребята показали как реально работает система.

Я тут на ситроен проеду, понторезы хреновы

Резина нужна внедорожная.

Ребят, извините, а где бездорожье. Это обычные дороги в нашем городе. Я по таким на Волге ездил. Тяжело бездорожье было показать.

ААААААААА МУЗЫКААААА БОЖЕЕЕЕЕ АМИИИНЬЬЬЬЬ ПОМОГИ

Уаз патриот победит этих 2 по бездорожью

@Алексей Арисов это само собой))))

С ключами гаечными в кормане и руками в мазуте

Не подключая передок даже.

где бездорожье то. На жигулях можно проскочить,два мешка комбикорма в багажник только кинуть

Интересно познавательно! Еще бы последний Prado испытали на внедорожье)

бля у всех болезнь одна, музыка орёт, а начинает говорить ни хрена не слышно.

а я уже давно об этом знаю и на лексусе она есть и не только

Крузак есть, а ухода за ним нет(((

Нах ездить с crawl control где можно без него ? Ты засади , и выезжай чего помощью . А так это не обзор . Усади его в пузо , а потом жалей свою или чужую машину . CRAWL CONTROL не так проверяют .

Crawl control ещё помогает выезжать с днища

Молодцы ребята! Очень понравилось, что подробно рассказывается и пошагово показывается методика включения тестируемой системы. У самого LC-200 и лично для себя взял это видео на вооружение!

😂взял гелик он на всякий.это крузак ты на всякий взял.

Поставьте нормальную резину на крузак.дураки бля.

Еще один вопрос, что означает кнопки PWR ECT 2nd и для чего она нужна?
Благодарю !

@Photoscreator pwr дольше держит передачу и это нужно для обгона,либо просто для динамичной езды

PWR- режим мощности когда отсечка смещается на пару делений ( для штурма препятствий с ходу или движения а гору ) а 2nd-старт со 2 передачи, по сути, режим снег ( минимизации пробуксовок)

Спасибо, теперь я знаю как это работает. Понравилось что все грамотно показали и рассказали. а то некоторые ролики только говорят и не показывают .
Мужики можете еще показать как настроить функцию кнопок паркинга(три кнопки с верху с домиком).
У меня 570, думаю разница не большая от 200го

У меня тоже LX. просто всегда езжу с этими паркингами. Один раз помогло от вьезда в препятствие, когда потерял бдительность.

Две недели назад купил такой же, Спасибо тебе помог, а то я всё до книги не доберусь, хотел попробовать как это всё работает, теперь знаю)

Avtodraiver 26 при включении кроу контрол надо еще TRC выключить чтоб не душил мотор

Сука крузак купил а Стекло поменять денег не хватило 🖕🏻🖕🏻🖕🏻🖕🏻

стекло там расходник.

Помощь при подъёме и крол-контрол, это разные вещи, как вчера и завтра

у меня на прадике тоже стоит это функция и я думал это помощь спуска с горы)

Вы что с ним делали? Салон задрочен до нельзя.

Машина не для бездорожья(на асф. резине)! Жирная ! Для глубинки! А на дачу в 100 км. от Питера хватает и 3,2 литровой низкой опеля Антары за 610 рублей! хорошее качество материалов внутри в отличии от Каптивы шевроле. Интересен тест Твоего кубика с 6на 6 от ребят с Украины ! С катайся к ним ! Вот это было бы интересно очень.

так и скажи что по жизни дно, и не хватило денег ни мозгов на нормальную жизнь и нормальную машину.

Резина беспонтовая да и вообще 80-105 крузак лучше 200

В смысле, Крузак без кроул не мог по полю проехать?))) видео не о чем.

Ручка КПП то как протерлась при пробеге 160000км😱

Да они надёжны, надо отдать должное, но качество отделки у японцев не на лучшем уровне😬

Константин Лаптенко плассмаски, а для сравнения на гелике у меня пробег в 4 раза больше и ни чего не протерлось) но отдать должное за эти 160000 пробега ни единой поломки

поставь на двухсотку резину с гелика и газани

Интересное видео👍 Если можно, сделайте обзор по этой 200ке - интересно как она себя чувствует на пробеге 150+, что в ней менялось помимо расходников и есть ли болячки по кузову?

Алексей Володяев хорошо

Интересно) побольше 200 на видео)))))

Добрый вечер.
Ребята, пожалуйста, перед финальной сборкой ролика, сводите звук по уровню…
Разница в 4-5 раз!

Andrey Artamonov ок, спасибо

А если во время работы системы добавить газку?

Во время газульки , система отключается . Как правило сист crowel control вкл после того как машину засадили , когда технических навыков чел недостаточно ( ска проверено ) и . Сробатывает . Посмотри арабские ролики в инете . Ложишь машину на живот , чтоб колеса повисли и вкл crowl . ( в песок , в болото реже ) и можешь выходить . Она( ска )сама выезжает .первоночальный эффект потрясающий . Потом привыкаешь . И садишь машину туда , где спасет только лучший друг с похожим ЧХБ . Удачи !

graf555 система сразу отключается и машина моментально реагирует на газ (переходит в ручной режим) потом заново включать её надо, включается тоже практически мгновенно

Эра Land Cruiser

Эра Land Cruiser

Land Cruiser или Land Cruiser? В смысле Prado или 200? Рассказываем о том, чем отличаются способности топ-внедорожников Toyota на оффроуде.

Обойдемся без интриги. Оба покорителя бездорожья очень серьезны, поскольку оба очень схожи технически. Эти рамные автомобили относятся к почитаемой категории «настоящих», так сказать, классической школы. И оговоримся, что рассматривать будем максимальные комплектации, которые по полной программе вооружены инструментами для покорения пересеченной местности. О главном: полный привод у обоих внедорожников постоянный с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию распределение момента между передними и задними колесами 40:60, а при пробуксовках соотношение может меняться в диапазоне от 30:70 до 50:50.

Круговой обзор

Очень удобная на бездорожье система МТМ: камеры впереди, сзади и в корпусах боковых зеркал. Касаниями иконки на сенсорном экране можно выбирать виды, причем боковые — со смещением на передние или задние колеса. При выборе понижающего ряда трансмиссии фронтальный вид меняется: добавляются траекторные подсказки. Также эти подсказки дублируются на дисплее панели приборов. На этот же дисплейчик у Prado выводится креномер.

ПОДВЕСКА

В обоих случаях передняя подвеска независимая, задняя зависимая. Но у LC 200 подвески пружинные без вариантов. А вот у топ-версий Prado задняя подвеска с пневмоэлементами, что позволяет менять высоту кормы и, соответственно, угол съезда, при этом выбранный уровень можно зафиксировать. Оба автомобиля оснащены саморегулируемой системой кинетической стабилизации KDSS — это управляемые стабилизаторы с гидроцилиндрами, объединенными замкнутой магистралью. В обычных дорожных условиях стабилизаторы поперечной устойчивости эффективно борются с кренами, а на бездорожье при перекрещивании осей гидравлика распускает стабилизаторы, гарантируя огромные ходы подвесок. Вдобавок на LC Prado стоят амортизаторы AVS с регулировкой жесткости, и водитель может выбрать один из режимов: стандартный, комфортный или спортивный.

ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР

Переключатель раздаточной коробки у LC 200 расположен возле руля, а у LC Prado вынесен на центральную консоль. Смена режимов Н4 и L4 производится на неподвижном автомобиле через «нейтраль». Вспомогательные электронные системы, привязанные к АБС, при выборе понижающей переключаются на внедорожный алгоритм.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ

Обе модели позволяют заблокировать межосевые дифференциалы. У LC Prado вдобавок возможна принудительная блокировка заднего дифференциала. У LC 200 имитацию блокировки заднего дифференциала при переходе на понижающую выполняет активная антипробуксовочная система A-TRC. Эта же система есть и на Prado.

RSCA

Перед штурмом бездорожья на LC 200 можно отключить кнопкой шторки безопасности во избежание их срабатывания при критических кренах кузова.

При включении системы Crawl Control на LC 200 становится доступной функция Turn Assist, которая включается отдельной кнопкой: тогда при предельных углах поворота руля внутреннее заднее колесо жестко блокируется, уменьшая радиус маневра. Причина связки с Crawl Control очевидна — ограничение скорости, на которой возможна такая блокировка.

Важно, что топ-версии в обоих случаях можно выбрать с предпочтительными на бездорожье тяговитыми дизелями: у LC Prado это рядный 4-цилиндровый агрегат 3.0 (173 л.с, 410 Нм при 1600 об/мин) с 5-диапазонной АКП, а на LC 200 ставят двигатель V8 4.5 (235 л.с, 615 Нм при 1800 об/мин) также с автоматической, но уже 6-диапазонной коробкой. Оба автомата с мануальным режимом, который позволяет ограничить диапазон переключений вверх.

Разобравшись в нюансах многочисленных вспомогательных систем, делаем выводы: разница между серьезнейшими внедорожниками и успехи проходимости в основном определены размерами и массой автомобилей. На LC Prado в меньшей степени действует сила земного притяжения, и геометрическая проходимость у модели получше. LC200, будучи более премиальным и статусным автомобилем, предлагает более продвинутую внедорожную электронику.

Подробнее все суперспособности внедорожников Toyota Land Cruiser разъяснены в подписях к фото. И вот еще: системы взаимосвязаны и подсказки на дисплее организованы так, что выбрать «несочетающуюся» комбинацию невозможно.

MULTI-TERRAIN SELECT

Система MTS, доступная при выборе понижающей, позволяет выбрать один из пяти режимов движения по разным типам бездорожья — от несложного к тяжелому: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул/Кочки», «Камни и грязь», «Крупные камни». При смене режимов варьируются настройки дроссельной заслонки, АКП и антипробуксовочной системы: в каждом более сложном режиме реакции обостряются. MTS активируется кнопкой, режимы затем меняются переключателем, и выбранный режим отображается на дисплее.

CRAWL CONTROL

По сути, Crawl Control — это «внедорожный круиз-контроль», доступный при выборе пониженного ряда раздатки. Система включается кнопкой, затем переключателем (тем же, что для режимов MTS) выбирается скорость — пять установок в диапазоне 1-8 км/ч. Отпускаешь педали, и автомобиль ползет на «круизе». Соответственно, Crawl Control выполняет и функции системы помощи при спуске с горы. А вот система помощи при движении на подъем активна по умолчанию.

Как решиться однажды выйти из дома и не возвращаться уже никогда? Спросите Эмиля и Лилиану Шмид, если сможете до них дозвониться!

Учимся выживать у Toyota Land Cruiser 200

Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты – это в первую очередь серьезный вседорожник. Очередная модернизация – самая масштабная со времен премьеры в 2007 году – не затронула основополагающих добродетелей Toyota Land Cruiser 200: лонжеронная рама была, есть и будет. Проверять обновленный автомобиль на прочность Максим Гомянин отправился на заснеженный Урал.

Toyota Land Cruiser 200. От 2 999 000 рублей. Модернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.

Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8

  • Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
  • Объем багажника (VDA) 909 л
  • Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
  • Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
  • Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; А6

«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent.

Был, есть и будет

– Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!

Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!

Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.

Расспрашиваем специалистов Toyota о рестайлинговом Land Cruiser 200

Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление – самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX.

В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, – но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.

Главное – модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат. Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.

Приборка посвежела, в центре – 4,2-дюймовый TFT-дисплей.

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть

Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

При желании Crowl можно отключить – но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.

Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.

ПЛЮСЫ: Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью

МИНУСЫ: Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой

ЭКОПЛЮС

Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200

Разбираем салон для установки автосигнализации и обходчика

1. Снять подторпедник. Для этого снять декоративную накладку слева от рулевого кожуха (крепление на защёлках), нижнюю накладку подторпедника (крепление на саморезах), левую накладку центральной консоли (крепление на защёлках), панель кнопки Старт-Стоп (крепление на саморезе и клипсе) и декоративную накладку справа от рулевого кожуха (крепление на защёлках). Затем отвернуть болты крепления подторпедника и снять его и панель кнопок управления.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Подторпедник

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Декоративная накладка панели

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Декоративная накладка снята

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Крепление нижней накладки подторпедника

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Крепление подторпедника

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Крепление подторпедника под пластиковой заглушкой

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Левая накладка центральной консоли

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Панель кнопки Старт-Стоп

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Декоративная накладка

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Нажать на фиксаторы, чтобы снять ручки открывания капота и топливного бака

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Панель кнопок управления

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Подторпедник снят

2. Снять щиток приборов. Для этого снять декоративную накладку щитка приборов (крепление на защёлках). Затем отвернуть четыре самореза и снять его.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Декоративная накладка щитка приборов

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Пылезащитный кожух

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Крепление щитка приборов

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Щиток приборов снят

3. Установить под капотом сирену (крепить на шпильку М6) и датчик температуры двигателя. Провода в салон прокладывать через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Возможное место установки сирены

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Крепление сирены

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Место установки датчика температуры двигателя

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Штатный уплотнитель. Вид из салона

Подключение автосигнализации в Toyota Land Cruiser 200

По can сигнализация видит концевики капота, багажника, дверей, зажигание, заведённый двигатель, педаль тормоза; управляет поворотами, центральным замком (отпирание только если штатка не в охране), отпиранием багажника, закрытием стёкол.

При работе в Slave режиме, чтобы штатка не вставала в режим охраны, можно подать минус на концевик двери водителя в течение 30 секунд после подачи команды на постановку в охрану. Или закоротить штатный концевик на массу (в этом случае по can уже не взять концевик капота - ставить свой и подключать по аналогу).

4. Блок автосигнализации можно закрепить за щитком приборов.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Пример расположения блока сигнализации за щитком приборов

5. Подключить массу слева от рулевой колонки в штатное место.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Масса

6. CAN-шину подключить к диагностическому разъёму (OBD).

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Расположение диагностического разъёма

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


CAN-шина (CAN-H зелёный, pin 6; CAN-L чёрный, pin 14)

7. Подключить цепи запуска на блоке BCM слева от рулевого кожуха.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Аксессуары (розовый, pin 22) в разъёме С1

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Зажигание 1 (зелёный, pin 3) в разъёме С1

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Зажигание 2 (чёрный, pin 11) в разъеме С2

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Стартер (красный, pin 4) в разъёме С4

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Расположение разъёмов

8. Подключить имитацию открытия водительской двери в разъёме С1.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Концевик двери водителя (синий, pin24) в разъёме С1

9. Подключить питание сигнализации на монтажном блоке предохранителей.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Питание +12В (чёрный толстый)

Подключение обходчика Fortin Evo-Key (Starline F1) на Toyota Land Cruiser 200

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Расположение разъёма за бардачком

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Шина данных

Схема 1. Подключение шины данных к обходчику штатного иммобилайзера

11. В качестве блокируемой цепи можно выбрать зажигание 2 (чёрный, pin 11) в разъеме С2 или бензонасос.

Установка автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200


Блокировка бензонасоса - чёрный провод в пороге водителя

Читайте также: