Какой выбрать рено премиум

Обновлено: 02.07.2024

Седельный тягач Renault Premium

Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.

Технические характеристики

Renault Premium представляет собой семейство грузовых автомобилей, выпускающееся французским автомобилестроителем. Последнее поколение продаётся с 2005 года. Первым в серии появился седельный тягач Premium Long Distance, он предназначался для перевозки грузов на большие расстояния. Модель оснащается двигателем DXi 11 различных модификаций (мощностью от 330 до 440 л. с.) и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, опционально была доступна автоматическая трансмиссия Optidriver 2. Premium Long Distance предлагается с восемью конфигурациями шасси различной длины и ширины. В 2006 году компания Renault представила модификацию Premium Lander – модель средней грузоподъёмности, в основном, эксплуатирующуюся на строительных площадках как самосвал или миксер (бетономешалка). Premium Lander оснащался двигателями DXi7 (7,2 л) или DXi11 (10,8 л) и автоматической коробкой передач Optidrive.


Кроме того, эта модель предлагалась с различными типами кабины. Самая лёгкая версия Premium Distribution позиционировалась как коммерческий развозной грузовик. Новое поколение отличается улучшенной кабиной, трансмиссией и модернизированным шасси. Premium Distribution оснащался такими же двигателями, как и Premium Lander, которые соответствуют экологическим стандартам Euro 4.

Двигатель

На тягач устанавливается мотор собственного производства мощностью 420 лошадиных сил. Шестицилиндровая модель DCI 11C объемом 12 л оборудована системой прямой подачи топлива Common Rail. Она обеспечивает высокий крутящий момент (до 1870 Нм) при небольшом количестве оборотов вала. Кроме того, она положительно влияет на низкошумность и повышает технические качества авто. По содержанию вредных веществ в выхлопе двигатель Рено Премиум 420 относится к стандарту Евро-3.

МодельRENAULT DCI 11C
Мощностный параметр420 л.с.
Объём12 литров
Макс. крутящий момент1870 Н*м

Способность приспосабливаться к стилю вождения обеспечивает маневренность, экономичность и удобство.

Расход топлива

Расход топлива Рено Премиум 420 составляет 35 л на 100 км пути. Для возможности передвижения на протяжении длительного времени без необходимости дозаправки предусмотрены два бака объемом 500 л и 800 л. Скорость движения ограничена 90 км/ч.

Базовая комплектация предполагает установку механической КПП в составе с эффективной системой охлаждения. Она функционирует совместно с регулятором хода Рено 420, что улучшает управляемость и плавность движения.

12 ступеней позволяют развивать высокую скорость, но она искусственно ограничена на показателе 90 км/ч. В состав коробки входят две задние передачи, она является синхронизированной. Педаль сцепления используется при запуске силовой установки и иногда при торможении.

Шасси

Передний мост устанавливается на параболические рессоры. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости тягача Рено Премиум 420 присутствует стержень, который взаимодействует с рамой. Стандартно монтируется система настройки уровня шасси.

Замена шин осуществляется при пробеге 300 тыс. км на управляемой оси и 350 тыс. км – на ведущей.

Тормозная система

Тормозные агрегаты устанавливаются дисковые на все колеса, также авто оснащается системами ABS, EBS, WCS (контроль износа колодок). Оптимальное торможение обеспечивается системой CECS, а передаются данные относительно износа тормозных механизмов с помощью WMS.

Мощность торможения мотором тягача Рено Премиум 420 составляет 220 кВт. На КПП монтируется гидравлический замедлитель мощностью 500 кВт. Он характеризуется надежностью и устойчивостью к нагреву, что обеспечивает сохранение эффективности при движении по трассе любой сложности.

Устройство

Устройство Рено Премиум 420 характеризуется приятным динамичным дизайном. Радиаторная решетка скругленного очертания и мощные фары делают внешний вид узнаваемым. Зеркала заднего вида большой площади обеспечивают безопасность при движении.


Кабина и ее интерьер.

Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины. Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным. Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.

Рено Премиум кабина водителя

Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом. Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору. Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.

Рено Премиум Кабина

Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.

Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.

Рулевое управление и панель приборов

Покрытие рулевого колеса препятствует соскальзыванию рук, обеспечивая безопасность. Часть моторного тоннеля находится в салоне, но он не мешает водителю.

На панели приборов имеются датчики и элементы контроля над состоянием Renault Premium 420 DCI:

  • цифровой монитор;
  • указатели;
  • переключатели;
  • лампы;
  • бортовой компьютер.

Цифровой спидометр позволяет определять скорость, независимо от яркости освещения.

Рено Премиум — модельный ряд

Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.

Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами. За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил. Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.

Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Машина не подлежит ремонту в полевых условиях. Замена ГСМ производится на специализированных СТО. Для простоты контроля предусмотрен бортовой компьютер, который своевременно сообщает водителю о неполадках и интервалах замены масла.

Первый техосмотр Рено 420 осуществляется при пробеге 30 тыс. км или через полгода. Проверяют масло в моторе, КПП, гидроконтуре ретардера, агрегате отбора мощности, задней оси, редукторах и ступицах колес.


Под техобслуживанием понимают М1-3 и особое ТО. Прокачка систем осуществляется в нескольких случаях:

  • при замене штуцера;
  • при демонтаже и монтаже фильтров;
  • при сливе и заправке чистого топлива в бак;
  • после долгого простоя.

Чтобы повысить эффективность работы машины, предусмотрено использование топливных добавок при температуре более 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизеля. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничиться его минимальным количеством. Это обеспечит нормальное функционирование топливной системы Рено Премиум 420. Заменить керосин можно фирменной добавкой Renault Trucks, не имеющей ограничений в применении.


Экономичность с точки зрения расхода топлива обусловлена правильностью выбора рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.

Единственным недостатком конструкции является четырехконтурный кран. Крышку его необходимо менять при ТО.

Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной конструкцией. Тормозные агрегаты передних колес меняют при пробеге 200 тыс. км. При этом важно следить за состоянием пружин и суппортов. В противном случае может произойти разрушение накладок, не предназначенных для восприятия вибрации. Задние колодки более долговечны – замена осуществляется при пробеге 600 тыс. км. Однако неправильная эксплуатация может привести к отказу пружин.

Возможности ремонта

Преимущества

К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:

  • экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
  • комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
  • наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
  • надежность за счет высокого качества сборки;
  • способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.


Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии. На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.

Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.

МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ НЕ ПРЕДЕЛ

МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ НЕ ПРЕДЕЛ

Более современные "седельники" Premium собирают в России, на калужском заводе Renault/Volvo. Мой же тягач - настоящий "француз". Собрана машина в Европе, что я считаю несомненным плюсом в плане надежности и качества изготовления. Судите сами: после мелкого ДТП за водительской дверью появилась царапина, откололся кусок краски, но прошло уже два года, а металл без шпаклевки и краски до сих пор "как новый", нет даже намека на появление ржавчины. Правда, и рассчитан тягач для работы на ровных европейских дорогах. Об этом говорит низкая рама в сочетании с "низкой" магистральной резиной. Поэтому если ехать на восток, то желательно не дальше Москвы. Там, где заканчиваются дороги и начинаются направления, на европейском Premium делать нечего.

В аккумуляторный ящик станут батареи любой мощности

Очень доволен светом передних блок-фар. Мне приходилось ездить на более "молодом" тягаче Renault с точечными линзовыми фарами - там свет на порядок хуже.
Салон Renault нравится, единственный минус - высокий моторный тоннель. Он разделяет кабину на две зоны, "съедая" свободное пространство. Но если водитель среднего роста, он может спокойно переодеться, стоя на тоннеле, - до потолка не достанет. Не очень удобно будет только высоким водителям. Кроме того, за целый день езды лично мне тоннель натирает правую ногу в области колена.

Для удобства пришлось самостоятельно установить дополнительный бак

"Спальник" у "француза" самый обычный, как у большинства европейских бескапотников. По сути, кабина рассчитана только на одного водителя. Вместо верхней полки предусмотрен подвесной гамак. Спать в нем очень неудобно, а точнее - вообще нереально. Поэтому гамак попросту снят. Итог - в машине одно спальное место.
На всю кабину - только один прикуриватель. Поэтому часто приходилось выбирать между зарядкой телефона, навигатором, кофеваркой, FM-модулятором и т.д. Для решения этой проблемы сам установил разветвитель. Теперь в салоне четыре гнезда прикуривателя - этого достаточно.

Задние подкрылки хлипкие, их приходится укреплять

Со стороны пассажира над лобовым стеклом нет ящиков для мелочей, хотя ничто не мешало их там установить. Но ничего не поделаешь - такова бюджетная комплектация тягача.

Передними фарами очень доволен - свет лучше, чем в некоторых тягачах поновее

Не один раз приходилось ночевать в Renault Premium зимой. Кабина герметичная, нормально держит тепло. Если уж придираться, то я бы дополнительно утеплил заднюю стенку. Но в целом в салоне комфортно даже в сильные морозы. Тягач в базовой комплектации оснащен сразу двумя "автономками", есть и сухой фен, и жидкостный отопитель. Обычно мне хватает мощности сухого обогревателя. Он может работать всю ночь, не "сажая" АКБ. В крайних случаях отопитель сам выключается, оставляя достаточно энергии для запуска двигателя (в таких случаях обычно выключается и холодильник. - Прим. авт.). Жидкостной "автономкой" пользуюсь только в крайних случаях, так как она быстро "убивает" аккумуляторы. Чаще всего ее применяю для прогрева двигателя перед запуском. В оригинале забор топлива для отопителей предусмотрен из основного бака тягача, но я разместил дополнительный бачок на задней стенке кабины. После переделки густая замерзшая солярка стала лучше поступать в обогреватель из-за перепада высот.
"Родной" топливный бак имеет объем 420 литров. Для "дальнего боя" этого явно недостаточно, поэтому на тягач мы установили еще один аналогичный бак. С суммарным объемом 840 литров работать удобнее.

Высокий моторный тоннель доставляет некоторые неудобства

В сильные морозы уже не один раз выходил из строя топливный насос низкого давления (в Renault Premium 420 DCi топливных насосов три. - Прим. авт.). Обычно он не подлежит


Прошло уже два года, а металл без шпаклевки и краски до сих пор "как новый", нет даже намека на появление ржавчины

ремонту - только замена. Еще одна "топливная" проблема зимы - слабый подогрев фильтра-сепаратора. Дизельный парафин быстро его забивает, поэтому в сильные морозы фильтр приходится доставать и ездить на неочищенном топливе. Не самое лучшее решение, но другого варианта нет.

Царапине уже две года, а ржавчины нет

Двигатель отлично работает и с фильтром, и без. Благо на моем тягаче установлен 420-сильный мотор, разработанный не французами, а скандинавами. По сути, это рядный 6-цилиндровый мотор Volvo. Для движения с 20-23 тоннами груза мощности двигателя более чем достаточно. Я практически не пользуюсь нижними половинками КП и даже с грузом стартую на 3-й передаче. Кроме того, мотор очень надежный. Не знаю, какие проблемы были у прошлых владельцев, но у нас из крупных поломок двигателя могу вспомнить только выход из строя форсунки. Новая стоит около 300 евро - это дороговато. Но народные умельцы восстанавливают старые "реношные" форсунки за 125-150 евро. В нашем случае ремонт обошелся в 135 евро, снимали/устанавливали собственными силами. Сам меняю и масло. Замена каждые 40 тысяч километров. Заливаю обычное минеральное масло для моторов стандарта Евро-3. Регулярной смазки требует тросовый привод коробки передач. Со временем жилка внутри троса может оборваться, поэтому привод КП надо шприцевать.

На задней стенке кабины установил дополнительный бачок для отопителя

На моем тягаче ящик для АКБ просторный, а сами аккумуляторы расположены параллельно ходу движения. Поэтому при необходимости можно поставить батареи практически любой мощности и размера - это удобно. В других модификациях Renault Premium АКБ размещены поперек тягача, "всунуть" туда аккумуляторы мощнее "родных" 180-амперных практически невозможно.
В общем, "француз" требует некоторых доработок для верной службы в наших широтах. Но в целом машина оказалась надежной. При пробеге 1 миллион километров у нас не было проблем с пневматической подвеской, двигатель тоже не требовал больших вложений. Хлипкая в Renault Premium только мелочовка: ломаются пластмассовые подкрылки, бампер, по мелочам "глючит" электроника.

Слушал и записывал Павел ГАМАНЬКОВ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Тягачи Рено Премиум. Качество и комфорт


Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.

Рено Премиум фото

RENAULT Premium Lander

Рено Премиум. Технические характеристики.

Грузовые автомобили Рено Премиум оснащены мощным двигателем и обладают большой грузоподъемностью. 6-цилиндровый современный форсированный мотор DXi оборудован турбонадувом Intercooler и отвечает всем европейским нормативам. Помимо этого, двигатель нового поколения способен к оптимальному расходу горючего и оснащен коробкой скоростей ZF Ecosplit с 16 ступенями и возможностью как ручного, так и автоматического переключения скоростей.

Суперсовременный вариант автоматизированной коробки скоростей имеет функцию Optidriver+. Это единственный в мире вариант подобного оборудования, способный на практически мгновенное переключение скоростей. После оснащения автомобилей новой системой Optifuel Solutions, горючее стало расходоваться более эффективно, что повлекло за собой экономию в 3%. В состав тормозной системы Optibrake, работающей электронным способом, входят рабочие тормоза, замедлители и торможение при помощи мотора. Данные системы способствуют регуляции давления и торможения конкретно каждого колеса, в зависимости от его взаимодействия с дорожным покрытием.

В новую комплектацию Рено Премиум входят антиблокировочная колесная система, контроль за крутящимися механизмами при применении заднего хода, помощь при неожиданном торможении, испытательные работы тяговых возможностей сцепления, подача аварийного звука при завершении торможения, согласованная деятельность тормозов полуприцепа и тягача, механизмы колесного антискольжения, помощь при движении вверх.

RENAULT Premium

Renault Premium. Кабина и ее интерьер.

Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины. Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным. Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.

Рено Премиум кабина водителя

Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом. Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору. Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.

Рено Премиум Кабина

Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.

Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.

Сергей, Люберцы. Рено премиум 2008 года.

Являлся обладателем Рено Премиум 450 dxi — 2008 года, но в прошлом году продал. Тягач был оснащен двигателем на 400 лошадок. Покупал её без пробега по РФ, на спидометре было накручено порядка 150 тысяч километров. Отъездил на ней примерно 300-350 тысяч, продал и взял новый Ман.

Особых проблем грузовичек не доставлял, но как и все доставлял мелкие неудобства. Так к примеру слабым звеном была проводка идущая в кабину тягача, примерно раз в год она перетиралась и приходила в негодность. Один раз менял блок подготовки воздуха. Перед самой продажей тягач перстал заводиться, залез посмотреть обнаружился опять же перетертый порванный провод, возможна причина в холодах, машина неделю стояла без дела.

Подведу итоги, Рено Премиум достойный тягач европейского качества, если проводить регулярное Т.О. он прослужит долго и не доставит особых хлопот хозяину.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.


Сегодня Renault Premium собирают в Калуге. И новые грузовики этой модели на внутренний российский рынок поступают именно с калужского сборочного производства. Но еще не так давно все «Премиумы» были исключительно чистокровными «французами». Их и сейчас немало на дорогах. Мы встретились с владельцем Renault Premium 2002 г. выпуска и попросили рассказать об опыте эксплуатации машины.



Почти как в «легковушке» — все под рукой

«Это мой первый опыт общения с грузовиками Renault. И, как ни странно, опыт положительный. Хотя для любителя классики машина очень странная. Кабина, например, пластиковая — страшно было подойти вначале. Но после нескольких лет эксплуатации я скажу: пластик — это хорошо. Кабина вообще не ржавеет. И самое главное, не выстуживается на холоде. Я очень боялся, что она будет моментально остывать. Но такого эффекта нет, зимой держит тепло. «Автономка» работает отлично, поэтому этот «француз» не боится холодов. Нужно только вовремя чистить «забор» топлива для «автономки» из бака. К сожалению, отдельного бачка для «автономки» нет. Для наших условий это важно: если очень холодно, в топливо для печки можно бы добавить керосин. Если совсем холодно, можно хоть чистый керосин заливать — главное, что не замерзнешь. А так, если в баке кисель — значит, и автономка не заработает. Минус.



Все внешние панели — пластиковые



Обратите внимание: царапине несколько лет. Ржавчина не появится никогда



Подножки — слабое место. Постоянно отламываются

Зимой машина заводится нормально. Главное чистить сепаратор и перед зимой промывать баки, в них скапливается много грязи.

Что еще? Говорят, Renault капризны. Не замечал. По мелочам машина не достает, а электронные «болячки» есть у всех современных машин.

Самая частая поломка — форсунка двигателя. Два-три рейса на Москву или в Казахстан — готовь деньги на новую форсунку, а то и несколько. Новая стоит 300 евро, и то за такие деньги поискать надо. Наш механик нашел умельцев, которые ремонтируют за 125: ничего, ходят после ремонта как новые. Но в Казахстан все равно лучше «ходить» на КАМАЗе — у них там не солярка, а печное топливо. Ужасное качество дизтоплива у казахов. Расход солярки около 30-32 л с 20 тоннами груза.

Renault Premium. Опыт эксплуатации

Как ездит машина? Мне нравится. Восьмиступенчатая коробка передач плюс «половинки», 420-сильный мотор — тяги хватает. Но отмечу, что «мановские» и «вольвовские» моторы тянут лучше. Не знаю почему, может, настройки другие. Вообще, старые не электронные 420 «кобыл» и новые, электронные «лошади» — это разные вещи. Электронные моторы «дохлые», не едут. Причем все, не только Renault. Старые машины ехали веселее. Но это так, если придираться.

Уровень комфорта неплохой, французы всегда этим славились. Большая кровать, сверху есть небольшой гамак. Комплектация на уровне — круиз, кондиционер, бортовой компьютер и т.д. Но кондиционер, конечно, давно не работает: где вы видели подержанный грузовик с работающим кондиционером? Починить его дорого, тысячу евро за новые детали и работу не будет отдавать ни один работодатель.



На верхней полке всегда тепло, несмотря на пластиковую обшивку

Подвеска Renault мне нравится: достаточно мягкая, подушки установлены и спереди, и сзади. Ходимость деталей нормальная, не выдерживают только подушки подвески кабины, менять их нужно едва ли не после каждого «неровного» рейса. Но это мелочи, это нормально. Правда, цена подушки — около 35 евро. Дороговато.



Задние пневмоподушки «ходят» долго, боятся такой подвески не стоит

Хотелось бы, чтобы машина была чуть выше. Низковата, ездить можно только от Европы до Москвы. За Москвой в сторону Урала постоянно цепляешься. Сейчас состояние машины нормальное. На подходе главный тормозной цилиндр. Стоит он 545 евро. Дороговато, но что поделаешь.

Общее мое мнение — да, мелкие проблемы есть. «Шведы» и «немцы» продуманнее в мелочах. Но «француз» оказался не так плох: ломается нечасто, ездить на нем приятно. Главное, в Казахстан не «ходить»…

Renault Premium

Renault Premium это семейство седельных тягачей французского производства. Сюда входит три группы, а именно:

Renault Premium Distribution. Такое наименование получили грузовики, адаптированные для перевозки каких-либо грузов в местных или городских масштабах. Версия комплектуется одним из нескольких силовых агрегатов, имеющих максимальную мощность на выходе от 215 и до 412 лошадиных сил.

Renault Premium Route. Данная группа представляет собой магистральные тягачи. Для них предлагаются двигатели с максимальной мощностью от 311 и до 412 лошадиных сил на выходе. Эта версия также отличается и кабиной, которая вышла более комфортной с набором множества дополнительных опций. На протяжении всего серийного производства этой модели производитель многократно вносил различные изменения. Так, более свежие тягачи стали комплектоваться новым дизельным мотором марки DXi, обладающим максимальной мощностью на выходе в 440 лошадиных сил. Но помимо нового двигателя была также применена и автоматическая коробка передач.

История

Дебют данной линейки грузовиков состоялся в 1996 году. Это были машины, имеющие полную массу от 18000 до 26000 килограмм и около 60 вариантов исполнения. Колесная формула также отличалась и могла быть, как 4х2, так и 8х4 в зависимости от рабочих требований.

Для первого поколения предлагались шестицилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров. Их объем составлял либо 9.8, либо 11.1 литров, а максимальная мощность доходила до 210 или же 412 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии было также достаточно, начиная от шестиступенчатой и заканчивая восемнадцатиступенчатой, имеющей автоматизированное управление. Тормозная система на первых грузовиках комплектовалась тормозными механизмами дискового типа и системой АБС, делающей работу тормозов более эффективной.

В зависимости от комплектации грузовики оснащались несколькими видами кабин, среди которых с низкой и высокой крышей, ну и со спальным местом за сидениями и без него. Это поколение выпускалось серийно до 2006 года, а позже его заменило обновленное второе.

Первой во втором поколении Renault Premium стала модель седельного тягача Premium Long Distance, основным предназначением которой является транспортировка различных грузов на достаточно большие дистанции. Для этой версии были применены некоторые модификации дизельного силового агрегата марки DXi 11, обладающие максимальной мощностью на выходе от 330 и до 440 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная производителем ZF. В качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая трансмиссия марки Optidriver 2.

Модель Premium Long Distance имеет восемь вариантов шасси, отличающихся как по длине, так и по ширине.

Все второе поколение машин обладает унифицированными платформами, разработанными совместно с группой AB Volvo. По сравнению с предшественниками новая линейка отличается практически всем: двигателем, трансмиссией, мостами, подвеской, тормозной системой, дизайном и оснащением кабины, электроникой и многими другими элементами.


В 2006 году была представлена новая модификация тягача, получившая наименование Renault Premium Lander. Данная версия имеет среднюю грузоподъемность. Основным ее предназначением, как описывалось ранее, является сфера строительства. Но кроме стандартного исполнения, этот грузовик может оснащаться самосвальным кузовом или же автобетоносмесителем. Производитель выбрал для версии Lander два силовых агрегата, а именно это DXi7 с рабочим объемом в 7.2 литра и DXi11, с рабочим объемом в 10.8 литров. Для них предлагалась автоматическая коробка передач марки Optidrive. Максимальная мощность первой силовой установки в зависимости от версии составляет 240, 280 или же 320 лошадиных сил. Второй же двигатель имеет большую мощность, составляющую уже 370, 410 и 450 лошадиных сил.

Все версии помимо технического оснащения и предназначения также отличались и установленными кабинами. Самой легкой версией является модель Premium Distribution, которая предназначена для эксплуатации в качестве коммерческого развозного грузовика. На новом поколении присутствует более улучшенная кабина, доработанная трансмиссия и модернизированное шасси. Что касается используемых моторов, то здесь применялись те же самые варианты, что и на моделях Premium Lander. Но для этой линейки они были доведены до экологического класса Евро-4.

Стоит отметить, что варианты колесных баз в новом поколении сохранились, и модель может представлять собой как седельный тягач, так и одиночный грузовик, укомплектованный различными надстройками, включая фургон, бортовую грузовую платформу, кран-манипулятор, автомобильный бетоносмеситель, самосвальный кузов и многое другое. Предлагаются кабины того же типа, а именно Day, Global и Sleeper.

Кабина

Renault Premium оснащен двухместной кабиной. По сравнению с самыми первыми представителями данного семейства в новом тягаче существенно улучшилась отделка салона, что сделало работу только комфортнее. Для удобства открытия и закрытия дверей, была придумана «Концепция доступа». За счет нее угол открытия дверей теперь составляет 90 градусов, что положительно сказывается на их сроке эксплуатации.


Как и на других грузовых автомобилях, здесь присутствуют ступеньки, обладающие максимальным трением, благодаря чему удалось практически полностью исключить скольжение при доступе в кабине в сложных погодных условиях. Для дополнительного удобства производитель оснастил ступеньки светодиодами. Помимо ступенек на кабине также предусмотрены и поручни.

Среди основных особенностей кабины следует выделить:

  1. Достаточное для комфортной работы свободное пространство;
  2. Большую высоту потолка;
  3. Наличие специальных отделений и ящиков для хранения каких-либо вещей водителя;
  4. Отличную теплоизоляцию;
  5. Наличие кондиционера, предоставленного фирмой Grand froid.

Кабина комплектуется довольно комфортабельными сидениями. Водительское к тому же имеет пневматическую подвеску. На каждом из сидений присутствуют ремни безопасности. Сразу же за сидениями предусмотрено удобное спальное место. Кроме этого стоит отметить, что водительское сидение оснащено подогревом, благодаря чему в кабине создаются максимально комфортные условия при эксплуатации в зимнее время года.

Также кабина обладает небольшим телевизором, магнитолой с USB-разъемами, бортовым компьютером и цифровым дисплеем.

Что касается отделки салона, то здесь используются мягкие и прочные материалы, приятные как на ощупь, так и на вид. Внутри присутствует яркое освещение, что значительно снимает напряжение с глаз в условиях ночной эксплуатации.

Конструкция кабины отличается большой площадью остекления. Это положительно сказывается как на удобстве управления, так и на безопасности. Практически все стекла кабины обладают тонированными материалами, включая и лобовое стекло. Количество слепых зон было значительно сокращено благодаря большим зеркалам заднего вида, которые к тому же оснащены электрическим обогревом. Они могут регулироваться при помощи специального пульта управления.

На всех комплектациях грузового автомобиля Renault Premium в крыше кабины присутствует люк.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Рено Премиум оснащается несколькими силовыми установками. Довольно широкое распространение получила версия, оборудованная шестицилиндровым рядным дизельным двигателем марки DCI 11C. Этот агрегат является собственной разработкой компании Рено и при рабочем объеме в 12 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент у этого мотора составляет 1870 Нм при достаточно низких оборотах.

DCI 11C имеет систему прямой подачи топлива CommonRail. Именно за счет нее он и обладает низким уровнем шума, отличными мощностными показателями, а также повышенным эксплуатационным ресурсом. Что касается экологичности, то этот вариант имеет соответствие с требованиями Евро-3.

Также немалым спросом пользуются модели, имеющие под кабиной шестицилиндровый рядный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 436 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 10.8 литров. Каждый цилиндр агрегата имеет внутренний диаметр в 123 миллиметра. Максимальный крутящий момент доходит до 1900 Нм, что вполне внушительно. Такой двигатель оборудован турбонаддувом, интеркулером и той же топливной системой CommonRail.

Как заявляет производитель, среднее потребление дизельного топлива у грузовых автомобилей Renault Premium составляет 35 литров на сто километров пути. Для совершения дальних рейсов без дозаправки на борту моделей предусмотрено два топливных бака, имеющих объем в 500 и 800 литров.

В стандартной комплектации грузовики семейства Рено Премиум имеют полностью синхронизированную механическую двенадцатиступенчатую коробку передач, в которой присутствует эффективное охлаждение. В паре с этой КПП работает регулятор хода Renault 420, благодаря чему удалось добиться улучшенной управляемости и плавности хода. Также в этой коробке передач имеется две задние передачи.


Другой вариант трансмиссии представлен шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Задний редуктор имеет пневматический привод. КПП имеет схему переключения передач Premium Super H. Также здесь присутствует усилитель SERVOSHIFT, повышающий мощность и прочность коробки передач.

Тормозная система

Данный грузовой автомобиль имеет электропневматическую тормозную систему, имеющую электронику EBS 5. На каждом колесе установлен эффективный дисковый тормозной механизм.

Ходовая часть

Спереди машина комплектуется зависимой подвеской, в состав которой входят полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Используемый стабилизатор обладает стержнем, взаимодействующим с рамной конструкцией.

На задней подвеске могут использоваться, как полуэллиптические рессоры, так и пневматические элементы с возможностью настройки высоты.

Габаритные размеры

Особенности

Наибольшее количество положительных отзывов набрала именно кабина грузовика. Производитель обеспечил действительно максимально комфортные условия для работы водителя, причем это прослеживается здесь практически во всем.

Внутри имеется понятная приборная панель, информирующая водителя о текущем состоянии машины. Помимо этого она оснащена бортовым компьютером, лампами, переключателями, контрольными указателями и цифровым дисплеем, что значительно повышает качество контроля состояния автомобиля. Помимо этого, внутри предусмотрено множество отделений, предназначенных для хранения личных вещей водителя и различного инвентаря, требуемого при проведении небольшого обслуживания машины. Имеется магнитола с USB-разъемом, небольшой холодильник, небольшой телевизор, неплохая аудиосистема и даже микроволновая печь.

Одним из других преимуществ данного грузовика является отсутствие каких-либо проблем с поиском необходимых запасных частей, поскольку те имеют вполне широкое распространение и на территории России. Среди остальных особенностей Рено Премиум следует выделить:

  1. Хорошую шумоизоляцию и виброизоляцию;
  2. Высокую максимальную грузоподъемность;
  3. Широкий выбор предлагаемых комплектаций;
  4. Максимальной комфортные условия работы;
  5. Экологичные и в то же время довольно мощные силовые установки;
  6. Хорошее качество и надежность.

Многие владельцы отмечают, что до пробега в полмиллиона километров данный грузовик вообще не приносит каких-либо неудобств. Различные неисправности возникают позже. Наиболее часто случаются проблемы в топливной системе, и единственным решением является замена многих ее элементов. Все неисправности в этом узле возникают в основном из-за качества заливаемого топлива. В России найти действительно качественную солярку достаточно сложно, особенно в дальних регионах.

Кроме этого нередко в замене нуждаются и топливные форсунки, управление которыми осуществляет электроника. Здесь выход из строя обусловлен не примененной электроникой, а механическими поломками, вызванными грязью и другими негативно воздействующими факторами.

Полную диагностику грузового автомобиля для российского потребителя провести весьма сложно. Это объясняется тем, что данный процесс могут сделать очень небольшое число специалистов на территории СНГ.


Рамная конструкция обладает недостаточной прочностью, из-за чего эксплуатация с перегрузом может привести к довольно серьезным последствиям. Такой недостаток связан с тем, что производитель применяет алюминиевую обшивку в целях облегчения. И хоть облегчить тягач удалось, но жесткость конструкции все же пострадала.

Каждые 200 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену тормозных колодок в передних тормозах. Помимо замены также необходимо регулярно проверять состояние пружин и суппортов, поскольку эти элементы наиболее подвержены поломкам. Причем выход из строя пружин приводит к разрушению самих колодок, что обусловлено сильной вибрацией при эксплуатации.

Тормоза на задних колесах отличаются большей долговечностью. Колодки задних тормозов рекомендуется менять каждые 600 тысяч километров. Но и здесь также не стоит забывать о пружинах.

Стоимость нового грузовика начинается от 3.2 миллионов рублей за стандартную комплектацию с минимальным оснащением.

Приобрести подержанный Renault Medium в настоящее время можно по средней стоимости от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и пробега. Однако, нередки варианты, имеющие цену даже в 500 тысяч рублей. Но стоит отметить, что они, как правило, требуют дальнейших вложений, поскольку технически такие грузовики зачастую находятся в довольно плачевном состоянии.

Обзор тягача Renault Premium

Фура Renault Premium

Есть 3 категории тягачей Рено Премиум: Renault Lander, Route и Distribution. Рено Lander чаще используют как тягач, приспособленный для перевозки строительных материалов. Автомобиль изначально не был приспособлен к российским дорогам, однако производитель укрепил подвеску, для расширения рынка продаж.

Содержание:

Внешность

Многих водителей привлекает минимализм в оформлении всех деталей тягача. Цветовая гамма автомобиля имеет широкий спектр цветов, поэтому есть большой выбор, под любой вкус.

Два тягача Рено Премиум

Отличием тягача Renault Premium от других автомобилей было мужественное оформление дизайна. Непривычным для большинства дальнобойщиков было отсутствие капота. По козырьку кабины приспособлены хромированные вкладки. Радиационная решетка выкрашена в 2 тона, что придает особый уникальный вид. Многие считают, что тягач один из самых красивых грузовиков.

Салон кабины Рено Премиум

Помимо внешних изменений, в тягаче значительно улучшились внутренние отделки и состояние салона. Для удобства открытия и закрытия дверей, была придумана «Концепция доступа». Благодаря концепции открываться дверца стала на 90 градусов. Благодаря этой идеи, продлевается время эксплуатации дверей. Отделка ступеней сделана так, чтобы создать максимальное трение, поэтому скольжение сводится к минимуму. Помимо этого, ступени покрываются диодами, что поможет видеть их ночью. Чтобы водителю Premium было легче входить в кабину, по обе стороны ступеней расположены поручни.

Фото салона Renault Premium

Особенности кабины и внутренних отделок:

  • высокая кабина;
  • приспособлен ящичек для вещей, с закрывающейся дверцей;
  • кабина термически изолирована;
  • приспособлено оборудование кондиционера от фирмы Grand froid.

Сидения комфортабельные, с пневмоподвеской. В сидения встроены ремни безопасности. Обивка дверей Рено Премиум мягкая и приятная. В длину кабина составляет 2,2 метра и 2 метра в высоту. Помимо водительского сидения есть отдельное место для отдыха еще для 1-го человека. Так как автомобиль в основном для дальних перевозок и поездок, место для отдыха может позволить взять с собой напарника и поочередно меняться.

Салон содержит:

  • телевизор;
  • USB-разъемы;
  • бортовой компьютер;
  • цифровой дисплей.

Сиденья в Рено Премиум

Внутренняя сторона кабины обивается мягким и прочным материалом. В кабине Premium приспособлен свет, чтобы в ночное время не напрягать глаза. В кресле приспособлен подогрев, поэтому зимой водитель не будет сильно переохлаждаться. Лобовое стекло расширенно, значительно увеличивая обзор. Чтобы водитель чувствовал себя безопаснее и спокойнее, на стеклах автомобиля есть множество тонированных материалов, в том числе на лобовом стекле. Зеркала заднего вида с подогревом, который можно настроить благодаря пульту. В верхней части кабины Рено Премиум есть люк.

Двигатель и КПП

Мощность двигателя достигает 436 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1900 оборотов в минуту. Двигатель состоит из 6 цилиндров, при наличии турбонаддува INTERCOOLER. Впрыск производится под давлением, благодаря электронному управлению. Диаметр цилиндра – 123 мм. Объем двигателя – 10,8 литров.

Фото двигателя Renault Premium

Характеристики Показатели
объем топливного бака 500+800 л;
радиус поворота 7,1 м;
нагрузка на ССУ 120,4 кН;
колесная база 3,65 м;
клиренс 0,23 м;
высота ССУ 1,2 м;
грузоподъемность 18 т;
вес 7,1 т;
вес автопоезда 40 т;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 7,1/12 т.

Коробка передач состоит из 16 ступеней. На заднем редукторе есть пневмопривод. Переключаются скорость по схеме, представленной разработкой Premium Super H. Картер защищается алюминием. Чтобы КПП была мощнее и крепче, переключение скорости осуществляется с усилителем SERVOSHIFT. В автомобиле есть экономичный режим вождения.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Так как производитель автомобиля выбрал в приоритет облегчение массы тягача, множество деталей кузова сделаны из алюминия. Замена стали привела к некоторым проблемам с передним кронштейном. Множество малых деталей Рено Премиум: втулки, сайлентблоки страдают из-за алюминиевой конструкции, что приводит к неудобствам водителю.

Эта проблема является самой распространенной, среди отзывов водителей, которые перевозят грузы на дальние расстояния. Что касается общей работы подвески, тягач справляется с плохими дорогами, гарантируя мягкую и плавную езду своим водителям.

Задняя часть Рено Премиум

Система торможения агрегата – электропневматическая. Тормоза на всех колесах дисковые. Тормозная система оснащена электроникой EBS 5. Рулевое управление имеет в снаряжении гидроусилитель руля, который помогает управлять автомобилем легко, без приложения усилий.

Плюсы и минусы Premium

У автомобиля есть множество достоинств, однако есть и негативные стороны. К достоинствам относится большое количество запчастей и деталей, которые находятся в открытом доступе.

Главные достоинства:

  • хорошая шумоизоляция;
  • длина автомобиля позволяет перевозить большое количество груза;
  • грузоподъемность;
  • комфорт;
  • экологичность.

К проблемам грузовика относятся поломки, которые наступают после прохождения расстояния в полмиллиона километров. Со временем возникают неполадки с топливной системой, которая нуждается в замене. Это связанно с качеством топлива, которое производится в Российской Федерации. За границей дизельное топливо отличается более высоким качеством, что улучшает эксплуатацию.

Помимо этой проблемы, есть необходимость в замене форсунок, которые управляются электроникой. Проблемы возникают в основном не в электрической цепи Рено Премиум, а из-за механической поломки, не способной выдержать грязь, камни и другие воздействующие факторы. Также возникают сложности в проведении диагностики. На территории СНГ этим занимаются не многие специалисты. Прочность рамы грузовика оставляет желать лучшего. Это связанно с алюминиевой обшивкой тягача, что отличается от многих американских представителей.

Тягач Renault Premium

Чтобы приобрести новый автомобиль Renault, необходимо потратить значительную сумму. Представители французской надежности стоят примерно в 3,7 миллиона рублей. Приобретая авто, вы получаете: качество, надежность, комфорт и главное – постоянный капитал, который приходит благодаря перевозкам. В Европе Renault Premium востребован, это связанно с удобствами перевозок больших грузов на дальние расстояния.

Тягач не требует огромных вложений и легко обслуживается. Чтобы купить поддержанный автомобиль, следует выложить сумму до 1 000 000. Это скорее 800 000-950 000 рублей. Приобретая поддержанный автомобиль, вы практически ничего не теряете. Французское качество не даст в себе усомниться. Можно найти поддержанный автомобиль за 500 000. Этот бюджетный вариант может помочь приобрести дешевый тягач, однако потребует дополнительных вложений после покупки.

Многих водителей привлекает минимализм в оформлении всех деталей тягача. Рено Премиум подходит для плохих дорог, так как производитель укрепил подвеску, подстраиваясь под российский рынок.

Видео


Сергей Валериевич 26 августа, 2019

Читайте также: