Белый дым на мазе

Обновлено: 05.07.2024

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для того чтобы диагностировать нормальную работу дизельного автомобильного двигателя, достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы возможно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это даст возможность вовремя провести замену изношенных деталей и предупредить более серьёзные неисправности:

  • поршневой группы;
  • газораспределительного механизма;
  • поломка форсунок силового агрегата;
  • ТНВД.

Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя. В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • чёрным густым, в таком дыме много сажи;
  • белым, с присутствием серого оттенка;
  • серовато-синим, похожим на сизый.

Белый дым из выхлопной трубы

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Дизель дымит белым дымом

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля


Неполное сгорание солярки

Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Солярка сгорает не полностью

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата

Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака. При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Видео: Поиск течи антифриза в цилиндр


Вывод

Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.

кто то ответил у нас тоже самое и машина тоже форд если знаеш ответ сообщи . спасибо

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года . Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он "сапунил", то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого "сапун" выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а "сапун" один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина - это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация

Вторая причина - это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

Приятного просмотра мой Цифровой друг ! !!

Дизель дымит белым выхлопом

Дизельный мотор дымит белым дымом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя является одним из способов контроля нормальной работы силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизельный двигатель с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой белый водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора указывает на ряд определенных неисправностей ДВС. В разных случаях выхлоп дизеля зачастую бывает:

  • белым (с оттенком серого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);
Дизель дымит черным
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления черного цвета выхлопа дизельного двигателя, способах выявления неисправности в отдельных узлах и системах ДВС.

Дизель дымит белым выхлопом

Белый выхлоп дизеля

Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку образуется так называемый факел распыла, благодаря чему подаваемое топливо равномерно разделятся в цилиндре дизеля на маленькие капли. Далее распыленные частицы горючего внутри цилиндра нагреваются, начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизельный двигатель при любом режиме работы (на холостом ходу или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыленную порцию топлива в четко заданный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Далее происходит самовоспламенение смеси от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха полноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизельного двигателя возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе на прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;

Конденсат в выхлопной системе

Солярка сгорает не полностью

Неэффективное сгорание топлива в дизеле

Также белый выхлоп во время прогрева дизеля возникает по причине несвоевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа указывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление свойственно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Вызвано это недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедленно проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белым, это говорит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к снижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания смеси уменьшается, причем независимо от эффективности распыла топлива форсункой. В таком случае белый цвет выхлопа дизельного мотора указывает на:

  • проблемы со свечами накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • повышенное давление впрыска форсунок;
Система питания дизеля
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, составных элементах и особенности эксплуатации топливной системы дизельного ДВС.

С такими неисправностями дизельный двигатель начинает испытывать трудности с пуском «на холодную» и/или «горячую», дизель может троить, нестабильно работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У силового агрегата пропадает мощность, снижается разгонная динамика, заметно возрастает расход топлива, реакции ДВС на нажатие педали газа становятся менее четкими.

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Главной причиной дымности дизеля в этом случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости. Она активно испаряется от контакта с разогретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность особенно опасна для дизеля сравнительно с бензиновой машиной. Содержание серы в солярке повышено, в цилиндре высокая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида губительно сказывается на ресурсе дизельного двигателя и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение жидкости в цилиндры можно путем контроля состояния системы охлаждения, проверки уровня ОЖ, а также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в охлаждающей системе двигателя. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /или масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень жидкости при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если холодный мотор запустить, при этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в системе охлаждения, уровень ОЖ в расширительном бачке поднимется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если двигатель заглушить, жидкость из системы охлаждения начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера двигателя. Постепенно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет появление эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью визуально светлеет и теряет блеск. Полезные свойства масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет появление характерной светлой пены коричневато-желтого цвета. Указанная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более серьезные повреждения приводят к активному накоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей жидкости в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и капитальному ремонту.

Необходимо добавить, что подобные проблемы часто связаны с предшествующим перегревом дизельного двигателя. Параллельно устранению основной проблемы система охлаждения может также потребовать тщательной проверки. Необходимо убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора охлаждения, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Заключение

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление странного белого дыма из выхлопного тракта всегда говорит о неисправности в системе ДВС. Белый цвет дым приобретает в случае присутствия необычных примесей. Данную проблему не стоит путать с белым паром, который объясняется образованием конденсата и не является признаком поломки. Его отличие в том, что облако быстро рассеивается и оставляет на трубе капельки воды. Если же корпус остается сухим, а белый дым зависает в воздухе, требуется провести тщательную проверку на предмет попадания тосола в камеру сгорания.

Белый дым из выхлопной трубы дизеля

Меры для диагностики

Если вы убедились, что белый цвет выхлопа объясняется не конденсатом, проведите следующие манипуляции:

  • Оцените цвет и состав масла, вытащив щуп;
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и ее состав (нет ли в ней капель масла);
  • Осмотрите охлаждающий контур (не попали ли внутрь выхлопные газы);
  • Отследите изменения давления в контуре в процессе запуска двигателя.

Полученные результаты покажут, в чем кроется проблема.

Возможные причины

  1. Неполное сгорание солярки.

Излишнее задымление может быть следствием несвоевременного воспламенения горючего в моторе. Если мотор исправен, он может недолгое время выпускать белый дым из-за запоздалой детонации мотора в холод – по окончании прогрева задымление завершится. Если двигатель уже прогрелся, а дым всё идет, значит, дело в нарушении режима впрыска горючего. Причиной подобной поломки может быть износ деталей ТНВД, недостаточная компрессия в камерах сгорания, работающие с перебоями свечи накала или неисправность топливных форсунок.

  1. Проникновение охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Эта неисправность способна вызвать сильную коррозию металлических элементов и узлов, поэтому проблему нужно решать не откладывая. Поскольку в большинстве ситуаций жидкость попадает в цилиндры через прокладку впускного коллектора, нужно ее заменить. Источником протечки может стать и неисправный впускной коллектор, корпус которого поврежден – здесь также потребуется замена детали. При негативном развитии событий может возникнуть необходимость ремонта узлов топливной системы, поэтому рекомендуется вовремя провести диагностические мероприятия.

При протечке охлаждающей жидкости в масло происходит его превращение в эмульсию белого оттенка, эксплуатационные характеристики которой не соответствуют требованиям. Такая смесь не может обеспечить качественную смазку двигателя, что непременно приведет к перегрузкам агрегата и ускорит его износ до полного выхода из строя. Чтобы избежать капитального ремонта дизельного двигателя, не стоит откладывать обращение к специалистам при обнаружении белого дыма.

Когда появляется белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя?

Из выхлопной трубы дизельного двигателя может выходить дым разных цветов: черного, синего, серого, белого. Каждый из этих оттенков отчетливо различим при выхлопе. Автовладельцев часто интересует, почему дымит дизельный двигатель.

Для качественного контроля за функционированием силового агрегата необходимо производить тщательный анализ оттенков и цветов выхлопных газов. Цвет выхлопа дизельного движка дает исчерпывающую информацию о состоянии узлов и деталей мотора.

Белый дым дизеля

Это позволяет устранить неисправности в системах и узлах силового агрегата, проверить состояние деталей цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, исключить отказы распылителей, элементов топливного насоса ТНВД и пр.

Основные признаки нормальной работы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя является продуктом сгорания топливовоздушной смеси, находящимся в газообразном состоянии. При оптимальных настройках прогревшийся дизель не дымит. Нормальная работа двигателя сопровождается выходом белого водяного пара, заметного в зимнее время, когда понижена температура окружающей среды.

Появление оттенков в выхлопных газах дизеля свидетельствует о возникновении неисправностей в силовом агрегате. Цвет отработанного газа может быть в различных вариантах:

  • бело-серый;
  • сизый;
  • серовато-синий;
  • черный дым с сажей.

Как отличить дым белого цвета от водяного пара

Чтобы определить, какого качества выходит дым, необходимо приблизить белый лист бумаги к выходу трубы прогретого мотора. Водяные пятна быстро испаряются, оставляя бумагу чистой. Жирные отметины на бумаге свидетельствуют о присутствии масляных включений в выхлопе.

Белый дым дизеля

Дым, содержащий масляные фрагменты, более густой и имеет характерный запах гари. При нахождении масла в отработанных газах наблюдается усиленный расход моторного масла.

Процесс образования выхлопных газов

Дизельное топливо, находясь под высоким давлением,впрыскивается в цилиндры через специальный распылитель — форсунку. Солярка распыляется на мелкие фрагменты в цилиндре. Мельчайшие частицы солярки подвергаются нагреву в камере сгорания и активно испаряются.

Работа четырехтактного двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Получение распыленной порции горючего в заданное время как при холостых оборотах, так и при работе под нагрузкой, когда поршень цилиндра находится в верхнем положении, т. е. в момент сжатия.
  2. Самовоспламенение топливовоздушной смеси благодаря сжатию и высокой температуре.
  3. Полноценное сгорание с максимальной отдачей полезной энергии на поршень.
  4. Выход отработавших газов из цилиндров.

Причины возникновения белого дыма

При прогреве холодного дизеля выход дыма белого цвета является нормой, т. к. это водяной пар, образующийся в процессе испарения конденсата, образовавшегося из воздуха во время простоя авто. Некоторое количество влаги выливается из выхлопной трубы при запуске мотора, остальное количество воды испаряется.

Работа поршневой группы

По мере прогревания всех частей выхлопной системы влага и пар полностью уходят. В зимнее время выделение пара более продолжительное и интенсивное вследствие медленного прогрева узлов и деталей.

Дым белого цвета появляется по следующим причинам:

  1. Повышенная влажность узлов и деталей системы выхлопа при прогреве.
  2. Неполноценноесжигание солярки в цилиндрах.
  3. Неисправность свечей накаливания.
  4. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  5. Вспышка в камерах сгорания происходит с некоторым запозданием.
  6. Выход из строя плунжеров и втулок топливного насоса.
  7. Проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  8. Нахождение конденсата в системе выхлопа.

Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива

Частичное сжигание солярки ведет к возникновению дымабелого цвета. Несвоевременнаявспышка топливовоздушных смесей в цилиндрах приводит к выходу беловато-серого газа, не успевшего полноценно оказать толчок на поршень и попавшего в выхлопную трубу.

В исправных дизелях такое случается при запуске мотора в зимнее время. Значение температуры в цилиндрах не является достаточным для самовоспламенения, соляркаиспаряется, и смесь не полностью сгорает. Это не является дефектом, т. к. дымность полностью исчезает по мере нагрева двигателя.

Белый дым дизеля

Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением выхлопа бело-серого цвета при прогретом движке. Здесь наблюдается самовоспламенение с задержкой из-за несвоевременной подачи солярки форсунками, но температура мотора при этом имеет достаточную рабочую величину.

Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но бело-серый дым все равно выделяется, топливовоздушная смесь сгорает не до конца из-за снижения температуры в цилиндрах вследствие низкого качества свечей накаливания, уменьшения уровня давления, дефектов деталей топливного насоса.

Данные неисправности приводят к следующим проблемам:

  • трудности, возникающие при запуске силового агрегатакак холодного, так и прогретого;
  • появление эффекта троения дизельного мотора;
  • нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • падение мощности силового агрегата;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • увеличение потребления горючего;
  • снижение реакции двигателя на педаль газа.

На что влияет охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания дизеля

Когда в камеру сгорания прогретого дизеля проникает жидкость из системы охлаждения, то из трубы появляется выхлоп, насыщенный густым белым дымом. Оттенок дыма может изменяться от белого до сизого по мере сжигания антифриза. Компоненты, составляющие охлаждающую жидкость, влияют на окраску выходящих газов. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды, в морозы выхлоп имеет более густую консистенцию.

Белый дым дизеля

Вода, находящаяся в тосоле, активно испаряется, попадая нараскаленные узлы, и выходит из трубы в виде обильного тумана.

Дизельный мотор особенно страдает от данной неисправности:солярка становится более насыщена серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом — оксида серы. При работе в таких условиях резко уменьшается срок эксплуатации дизельного двигателя из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Условия попадания антифриза в топливную систему

Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры разными путями:

  • пробоины, деформации, прогары в прокладке блока цилиндров;
  • трещины в корпусе блока цилиндров;
  • потеря герметичности уплотнений впускного коллектора.

Диагностика работы системы охлаждения

Чтобы найти причину проникновения антифриза в цилиндры двигателя, необходимо проверить систему охлаждения:

  1. Проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.
  2. Исключить образование воздушных пробокв магистралях.

Алгоритм действий при проведении проверочных мероприятий:

  • снять колпачок с расширительной емкости;
  • проверить количество тосола;
  • запустить непрогретый дизель, не закрывая пробку расширительной емкости;
  • заглушить мотор.

Уходит тоссол

Если охлаждающая жидкость имеет доступ к камерам сгорания, то в бачке появляется характерный запах гари и на поверхности возникают маслянистые пленки.

При смешивании антифриза с маслом в картере происходит потеря полезных свойств смазки. Смазочное вещество осветляется, пропадает его характерная маслянистость. В результате образуется коричневая пена, которая при отложении на клапанахприводит к образованию трещин.Образовавшаяся эмульсия, находящаяся в масле, способствует ускоренному износу всей поршневой группы, цилиндров и многих других важных элементов дизельного мотора.

Наибольший вред приносит проникшая охлаждающая жидкость при накоплении ее над поршнями — запуск дизельного двигателя затруднен, коленчатый вал тяжело вращается. Протечки охлаждающей жидкости приводят к гидравлическим ударам, деформациям элементов двигателя, капитального ремонта избежать не удастся.

Уходит тоссол

Неисправности в системе охлаждения могут вызвать серьезные поломки в двигателе. Если появился дым белого цвета, то необходимо срочно произвести проверку работоспособности таких узлов:

  • термостат;
  • радиатор;
  • крышка расширительной емкости;
  • вентилятор;
  • состояние патрубков и трубок;
  • герметичность мест соединений.

Дым белого цвета в выхлопных газах прогретого дизельного двигателя свидетельствует о серьезных дефектах, возникших в силовом агрегате. Такой мотор нуждается в срочной тщательной диагностике и обязательном квалифицированном ремонте. Эксплуатировать автомобиль, выпускающий не пар, а белый дым, не рекомендуется.

Почему дизельный двигатель дымит белым дымом?

Какого цвета выхлоп считается нормальным

Почему дизельный двигатель дымит белым дымом?

Выхлопные газы дизельного и прочих двигателей это «продукты» сгорания в цилиндрах рабочей смеси, это отработавшие газы. Когда дизельный мотор работает нормально, без перебоев, дымление возможно сразу после запуска. Как только он прогрелся, цвет выхлопных газов становится фактически прозрачным. В холодное время года белый дым — это пар, обычно вызванный конденсатом. Неисправный мотор может давать дымы таких цветов:

  • Густой черный (с наличием сажи)
  • Сизый (серый с синевой)
  • Белый (сероватый оттенок)

Принцип работы и от чего дым становится белым

В дизельном моторе реализован принцип воспламенения смеси солярки с воздухом от сжатия, даже если есть свечи, они нужны только для облегчения пуска, в зажигании смеси, когда мотор вошел в режим, они не участвуют. Распыленная солярка перемешивается с воздухом и резко, под большим давлением, сжимается, в результате чего смесь нагревается и самовоспламеняется.

В исправном моторе, воздух и топливо подаются в нужное время и в правильной пропорции, в результате получается полное выгорание смеси после самовоспламенения, после чего, идет выброс газов через выхлопной коллектор и глушитель. Прогоревшие газы практически не имеют цвета, а если выхлоп побелел, это означает:

  • Возможно, в цилиндры попадает ОЖ (охлаждающая жидкость),
  • Не полное выгорание топлива внутри цилиндров,
  • Повышенная влажность при прогреве выхлопной системы,
  • Конденсат, скопившийся внутри выхлопной системы.

При прогреве дизеля, (он сначала работает на холодную) появление белого дыма, абсолютно нормальное явление. Белым его делает пар, образующийся в выхлопной системе из конденсата. Конденсат появляется если машина постояла на улице ночку. При прогреве, нагревается глушитель и конденсат испаряется. После прогрева (через несколько минут после запуска двигателя) пар пропадает.

Зимой это происходит дольше, так как конденсат испаряется хуже и мотор греется дольше. Чем температура ниже, тем парообразование будет дольше. В добавок, солярка сгорает не полностью, по причине несвоевременного воспламенения смеси внутри цилиндров. Её присутствие в выхлопном газе тоже дает белый цвет.

Если с нагревом мотора газы становятся прозрачными, ваша машина в порядке, неисправностей нет, беспокоиться не зачем.

Когда дизель прогрелся (работает на горячую), появление белого выхлопа, означает задержку возгорания топлива внутри цилиндров, по причине нарушения подачи горючего через форсунки. Возможные причины:

  • Повышенное давление в форсунках — неисправность ТНВД.
  • Возможно, износились плунжеры внутри ТНВД.
  • Нарушен цикл впрыска — неправильно настроен ТНВД, требуется регулировка.
  • Неисправность одной или нескольких форсунок, они создают перелив.
  • Снижена компрессия внутри одного или нескольких цилиндров, пропускают клапана или залегли кольца.

Одновременно с подобными неисправностями, у дизеля появляются проблемы с запуском, он и плохо заводится, и начинает «троить», нестабильность работы ощущается, как при минимальных, холостых оборотах, так и под нагрузкой. Мощность при движении ощутимо снижается, а расход солярки заметно возрастает.

Еще одной причиной сильного дымления может стать попадающая в цилиндры жидкость охлаждения мотора. Белизну и интенсивность вызывает её испарение в процессе работы дизеля. В зависимости от свойств и цвета жидкости, выхлоп становится сероватым и даже сизым.

Это наиболее опасная для мотора проблема. В процессе сгорания солярки смешанной с водой образуется оксид серы и сернистого ангидрида, что губит и сам мотор и все с ним связанные системы.

Поиск причин

Почему вода попадает в мотор:

  • Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
  • Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.

Выявить такую неисправность можно проверкой уровня ОЖ и по появлению «газовых пробок» внутри охлаждающей системы:

  • Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
  • Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
  • Сниженный уровень ОЖ.
  • Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
  • Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
  • Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.

Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).

От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.

Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.

Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.

Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.

Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.

Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.

Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:

  • Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
  • Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
  • Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.

Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.

В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.

У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.

Читайте также: