Какой выхлоп поставить на гранту

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

►Прямоток [Часть 2]+ЧИП

День 1-среда
Поехал в сервис на установку резонатора и паука.Буквально часа за два все было установлено.

Запустив двигатель, все были просто шокированы. Естественно знали, что будет громче, но чтобы на столько… Такого АДского звучания я еще не слышал) Подсвистывает, подпёрдывает… Жесть короче)
А все из-за того, что мой раздвоенный выхлоп был только с одной банкой. Да и очень даже так не плохо дымило с этой трубы.

Решено было ставить вторую банку, но уже не сегодня.

День 2-четверг
Еду на Чип в другой конец города, пугая всех своим выхлопом)
Больше 2х тысяч оборотов газовать нельзя, ибо начинает творится такой ***, что люди из автобусов высовываются посмотреть, что за "чудо" там едет)
Приехал в сервис)

Мастер достал блок ЭБУ, он оказался у меня какой-то там 9 версии. Типо самый новый😎)

А у них прошивка последняя под 8 версию. Пошел звонить с кем-то консультироваться) В итоге сказали, что все программы друг друга заменяющие и можно шить смело 9 версию ЭБУ, прогой для 8 версии)
Прошивка под евро 2 с отключением датчика кислорода.
Минут через 15 все прошили, вроде норм, поехал тестить)
Довольный такой, разгоняюсь и тут после набора 60км/ч пропадает тяга и загорается чек. Нажимаю на газ-0 эмоции. Перезапустил движок.Тяга есть.Опять разгон. На спидометре 60км/ч. Жму на газ-опять без признаков жизни) Развернулся и потихоньку пополз опять в сервис.

Сказали, что видно произошел какой-то сбой) Попробовали заново, опять не получилось…
Стали как-то вручную блок прошивать) Застрял я там часов так на 5.
Прошили, но почему-то не удается убрать чек. Компьютер никаких ошибок не выдает. Поехал я в итоге домой на родной прошивке.Обещали за вечер состряпать специальную, абсолютно рабочую прошивку под мою машину с 9 версией ЭБУ. Первый раз с таким сталкиваются.

День 3-пятница
В 10 утра загнал машину на установку второй банки на глушитель. Банку купил от восьмерки.
По результатам примерки, банка слишком большая и не помещается между запаской и балкой. Пришлось ее подрезать. И чтобы звук получился примерно одинаковый с двух глушителей, мастер там что-то химичил внутри)

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта

Согласно форумам в сети интернет многие владельцы Лада Гранта и Лада Калина жалуются на шумность работы выхлопной системы при низких оборотах или простое автомобиля на холостом ходу. Зачастую эта проблема не связана с неисправностью самой системы, как можно было бы подумать, все дело в отсутствии качественного гашения вибраций на всем протяжении тракта и надежной фиксации. Народная смекалка не стоит на месте и есть ряд способов для решения этой проблемы, от тех, которые не будут стоить совершенно ничего, до серьезного вмешательства в выхлопную систему. Какой способ выберете вы – решать вам.

Самый дорогой способ заключается в замене гофры глушителя на увеличенную. Изначально штатный выхлопной тракт Гранты и Калины имеет гофру идущую сразу после каталитического нейтрализатора выхлопных газов, однако ее размер не велик и она не справляется с той вибрацией, которая на нее поступает. Решением этой проблемы будет установка гофры длинной 250мм. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Ключом на «13» откручиваем три гайки крепления выхлопной трубы к фланцу каталитического нейтрализатора. Советуем вам заранее купить комплект новых гаек и сменную новую прокладку.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 1)

Ключом на «13» или головкой аналогичного размера откручиваем хомут крепления задней части выхлопного тракта.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 2)

Вынимаем глушитель с резиновых подвесов и размечаем места для установки новой гофры. Старую гофру придется отрезать.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 3)

Привариваем новую гофру. Особое внимание уделите сварному шву, поскольку если в нем будут попадаться отверстия, выхлопная система начнет «сопеть» и, в скором времени, прогорит в месте наличия отверстия. Для надежной защиты сварного шва прокрасьте его термостойким грунтом и покройте сверху аналогичным герметиком, устойчивым к высоким температурам.

Установите выхлопной тракт на место, установите новую прокладку. Замена гофры является гарантированным способом избавиться от шумности работы выхлопа, однако при этом это самый дорогой и трудозатратный способ.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 4)

Следующим по стоимости и затратам времени идет способ, который заключается в стяжке штатной гофры стальными хомутами. Приобретите два-три винтовых хомута размерностью 60*80 и установите их согласно приложенной фотографии.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 5)

Спасибо за подписку!

Стяжка гофры хомутами повысит жесткость соединения и не будет передавать вибрации на резонатор глушителя, который и издает неприятные звуки. Суть задачи проста, но заметим, что подобный способ помогает не всем, а лишь части автовладельцев. Не смотря на это, в виду низкой стоимости требуемых материалов, а так же небольшому времени, требующегося для проведения работы, попробовать его стоит.

Наконец самый простой и дешевый способ заключается в том, чтобы стянуть нейлоновой стяжкой крюк крепления задней банки глушителя и резиновый крепеж, который идет на кузов автомобиля. Подобная доработка так же повышает жесткость всей системы и не дает резонатору излишне вибрировать, издавая посторонние шумы.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 6)

Если в вашем автомобиле имеется вышеобозначенная проблема не торопитесь брать в руки болгарку и сварку, попробуйте сначала применить в деле второй и третий способы, возможно они вам помогут.

Обзор и установка насадки на глушитель Лады Гранты Лифтбек

Глушитель Лада Гранта Лифтбек сконструирован так, что на конце имеет изгиб. При каждом запуске силового агрегата поток выхлопа поднимает пыль с дорожного полотна.

Фото насадки на глушитель Лада Гранта

Насадки на глушитель Лада Гранта

На асфальте, бетонном покрытии это так же заметно, как и на грунтовке. Жителям периферии хорошо знакома эта проблема, когда в салоне непроглядный столб пыли, несмотря на плотно закрытые окна, защелку вентиляции воздухозаборника.

Частично снизить облако пыли можно путем установки насадки на глушитель Гранта Лифтбек. Причем диффузор должен быть прямой формы, без изгиба в конструкции, иначе теряется смысл всей работы.

Виды насадок на глушитель Лада Гранта

Двойная насадка на глушитель Лада Гранта
На примере автомобиля Лада Гранта Лифтбек рассмотрим процесс самостоятельной установки насадки на трубу глушителя.

Виды насадок на глушитель

Форма: прямая, изогнутая.

Материал: термостойкий пластик, нержавеющая сталь, металлические, окрашенные в цвет кузова.

Способ фиксации: на болты, на точечную сварку, на металлический зажим.

Обзор цен производителей

*цены актуальны состоянием на 13.10.18 года.

Рекомендации по выбору насадок на глушитель

Обзор насадки на глушитель Лада Гранта

Материал насадки на глушитель Лада Гранта

Отечественный или зарубежный производитель: для многих автолюбителей это дилемма. При условии соответствия стандартам и качественного производства, принципиальных различий в изготовителе нет.

Какие бывают насадки на глушитель Лада Гранта

Выбор насадки на глушитель Лада Гранта

Помимо классических насадок автомобилисты практикуют установку глушителей нестандартных форм, так званых прямотоков. Конструкция уже изначально имеет предустановленную насадку на конце трубы.

В качестве альтернативы рассмотрите вариант покупки спортивного тихого глушителя на Гранту Лифтбек. Стоимость готового изделия определяется сложностью конструкции, материалом изготовления.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой насадки

Установка двойных насадок на глушитель Лада Гранта

Двойные насадки на глушитель Лада Гранта

Необходимые материалы, комплектующие:

  • диффузор;
  • отвертка с битами;
  • ветошь;
  • ножовка по металлу;
  • хомуты – стяжки для фиксации.

Последовательность действий при установке насадки на Ладу Гранту Лифтбек для глушителя

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, можно смотровую яму для удобства проведения работ.
  2. Примеряем диффузор к выхлопной трубе, принимаем решение о необходимости укорачивания «гусака» трубы.
  3. Для удаления участка выхлопной трубы используем ножовку по металлу. Применение сварочного аппарата категорически запрещено по меркам безопасности. Под днищем установлен топливный бак, малейшая искра вызовет воспламенение.
  4. Обрабатываем фаску напильником, удаляем металлические заусеницы на трубе.
  5. Надеваем диффузор, фиксируем его двумя болтами. В зависимости от комплектации аксессуара способ зажима может быть отличным, например, на хомут – стяжку.

Работы по самостоятельной установке диффузора завершены.

Отзывы

Положительные
1. Василий: жаль, что в штатной комплектации нет насадки на глушитель. Купил диффузор, трубу укорачивать не стал, крепление подошло идеально.
2. Геннадий: приобрел нестандартный диффузор, конструкция не подошла по крепежу, срезал пару сантиметров от трубы.
3. Кирилл: так как проживаю в сельской местности без диффузора мне не обойтись. Неделю назад купил на рынке, установил самостоятельно, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
4. Владимир: купил металлический диффузор, отдал в СТО на покраску его в цвет машины специальным напылением. Посмотрим, что получится, но должно быть красиво. Обязательно поделюсь впечатлениями.
5. Кирилл: покупал диффузор в магазине, продавцу отдельная благодарность за рекомендации. Смотрится очень красиво, меньше пыли.
Отрицательные
1. Владлен: заказал установку диффузора в СТО, уже через два месяца начал «облазить», люфтит. Качество изготовления на низком уровне.
2. Игнат: прошлым летом установил насадку, а уже зимой ее потерял. Больше покупать не стану.
3. Иван: купленный мною диффузор продержался полгода, после чего отпал в пути. Не могу рекомендовать.
Фото насадки на глушитель Лада Гранта
Отзывы о насадках на глушитель Лада Гранта

Вывод

Насадку на глушитель следует рассматривать в качестве аксессуара для автомобиля. Практической помощи от диффузора практически нет, за исключением изменения угла потока выхлопных газов, что помогаем снизить запыленность на бездорожье.

Целесообразность установки оборудования каждый владелец решает индивидуально.

Глушители для ВАЗ (Lada) Granta

Заводской полностью нержавеющий ижорский TITAN . С завода стоял такой глушитель. В итоге внутри обе перегородки сгнили, а трубы что внутри почти. Снаружи глушитель был внешне без нареканий.

После был куплен новый и он не смотря на разницу в шесть лет ни чем не отличался от того что стоял с завода. Пока претензий к нему нет.

    Долговечность:

Прошлой весной менял свой. До этого был родной автовазагрегат, прошел 3 года…

    Долговечность:

Стоит второй год ЭКРИС Тольятти… и дешево и сердито, прогорит поменяю на такой же…

    Подавление шума:

Резонатор был куплен в Тольятти, глушитель в Брянске. Звук стал чуть басистее и громче, не на много

Фото 0

Паук ProCar, резонатор Турботема, задняя банка Borla Pro XS. Все встало болт он, звук просто космос.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Напишите свой отзыв о глушителях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У тормозных колодок STARKE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У форсунок омывателя NTY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У карданных валов SS20 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков OEM KIA только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

OEM ГАЗ

У домкрата Sidem появился первый отзыв!

У тормозных колодок NIPPARTS только 80 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?

Suzuki

Suzuki Grand Vitara

В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Предпусковой подогреватель

12 августа 2021, 23:11

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 21:38

12 августа 2021, 21:05

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:32

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

Мотор отопителя

12 августа 2021, 20:19

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:19

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 09:12

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

12 августа 2021, 04:17

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:23

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:33

11 августа 2021, 09:37

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Стреляет в глушитель

  • 295
  • 18
  • 352k

Белый дым из выхлопной трубы

  • 111
  • 25
  • 136k

Герметик для стекол автомобиля

  • 16
  • 46k

Резонатор глушителя в выхлопной

  • 21
  • 67k

Глушитель

Дымит на холодную

  • 50
  • 1
  • 125k

ТОП производителей глушителей для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях глушителей из таких стран как: Россия, США .

В августе 2021 года в рейтинге глушителей для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие глушители выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение АвтоВАЗ. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались глушители LADA Sport - 18%.

Замыкает тройку фирма Borla с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге глушителей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. АвтоВАЗ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. LADA Sport пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. Borla - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие глушители предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, и других.

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Lada Granta

18 – подушки подвески дополнительного глушителя.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Размещение управляющего датчика концентрации кислорода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Управляющий датчик концентрации кислорода

Второй датчик концентрации кислорода – диагностический установлен после нейтрализатора в нижней части катколлектора.

Размещение диагностического датчика концентрации кислорода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Диагностический датчик концентрации кислорода

Каталитический нейтрализатор с двумя датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4.

Катколлектор

На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Он представляет собой керамический блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Катколлекторы двигателей ВАЗ-11183 и ВАЗ-21116 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Катколлекторы двигателей ВАЗ-11183 и ВАЗ-21116

Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается. В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%.

Поры каталитического нейтрализатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Поры каталитического нейтрализатора

Уплотнительная прокладка в соединении впускной трубы и катколлектора с головкой блока цилиндров

Прокладка катколлектора двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Прокладка катколлектора двигателя ВАЗ-21126

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (контроллер), изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Глушители и катколлектор – неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми.

К фланцу катколлектора тремя шпильками с гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя.

Соединение фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено термостойкой прокладкой.

Уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора

Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Металлокомпенсатор дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Металлокомпенсатор дополнительного глушителя

Между задней частью трубы дополнительного глушителя и передней частью трубы основного глушителя находится металлическое кольцо с двумя сферическими наружными поверхностями, позволяющее компенсировать погрешности изготовления деталей. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

Хомут соединения труб основного и дополнительного глушителей Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Соединение труб дополнительного и основного глушителей:

1 – соединительное кольцо;

2 – хомут.

На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи.

Размещение теплозащитных кожухов системы выпуска отработавших газов Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение теплозащитных кожухов системы выпуска отработавших газов

Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Система выпуска отработавших газов LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Глушитель Лада Гранта Лифтбек сконструирован так, что на конце имеет изгиб. При каждом запуске силового агрегата поток выхлопа поднимает пыль с дорожного полотна.



Насадки на глушитель Лада Гранта

На асфальте, бетонном покрытии это так же заметно, как и на грунтовке. Жителям периферии хорошо знакома эта проблема, когда в салоне непроглядный столб пыли, несмотря на плотно закрытые окна, защелку вентиляции воздухозаборника.

Частично снизить облако пыли можно путем установки насадки на глушитель Гранта Лифтбек. Причем диффузор должен быть прямой формы, без изгиба в конструкции, иначе теряется смысл всей работы.



Двойная насадка на глушитель Лада Гранта На примере автомобиля Лада Гранта Лифтбек рассмотрим процесс самостоятельной установки насадки на трубу глушителя.

Обзор цен производителей

Название / артикулСтоимость (Руб.)
Насадка на глушитель «Кобра»00031377от 190
NEW GALAXY00031381от 400
—/— 00031426—/—
—/— 0002285—/—
из нержавеющей стали AX NWE15326от 450
АХ 15013—/—
АХ 208—/—
АХ 209 со свисткомот 400
АХ 221—/—
АХ 222—/—
АХ 224—/—
АХ 226—/—
АХ 228—/—
АХ 263от 360
АХ 267-Т—/—
АХ 284—/—
АХ 306 со свистком—/—
АХ 313—/—
АХ 347—/—

*цены актуальны состоянием на 13.10.18 года.

Рекомендации по выбору насадок на глушитель

Так как аксессуар приобретают для изменения направления потока выхлопных газов, форма должна быть прямая. Лучший материал изготовления — нержавеющая сталь, не советуем использовать пластик. Полимер подвержен деформации при нагреве.



Материал насадки на глушитель Лада Гранта

Отечественный или зарубежный производитель: для многих автолюбителей это дилемма. При условии соответствия стандартам и качественного производства, принципиальных различий в изготовителе нет.



Выбор насадки на глушитель Лада Гранта

Помимо классических насадок автомобилисты практикуют установку глушителей нестандартных форм, так званых прямотоков. Конструкция уже изначально имеет предустановленную насадку на конце трубы.

В качестве альтернативы рассмотрите вариант покупки спортивного тихого глушителя на Гранту Лифтбек. Стоимость готового изделия определяется сложностью конструкции, материалом изготовления.









Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.


из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.


небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.


нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.


длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.


внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.


усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.


сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.


наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.


отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Последовательность действий при установке насадки на Ладу Гранту Лифтбек для глушителя

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, можно смотровую яму для удобства проведения работ.
  2. Примеряем диффузор к выхлопной трубе, принимаем решение о необходимости укорачивания «гусака» трубы.
  3. Для удаления участка выхлопной трубы используем ножовку по металлу. Применение сварочного аппарата категорически запрещено по меркам безопасности. Под днищем установлен топливный бак, малейшая искра вызовет воспламенение.
  4. Обрабатываем фаску напильником, удаляем металлические заусеницы на трубе.
  5. Надеваем диффузор, фиксируем его двумя болтами. В зависимости от комплектации аксессуара способ зажима может быть отличным, например, на хомут – стяжку.

Работы по самостоятельной установке диффузора завершены.

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Отзывы

Положительные
1.Василий: жаль, что в штатной комплектации нет насадки на глушитель. Купил диффузор, трубу укорачивать не стал, крепление подошло идеально.
2.Геннадий: приобрел нестандартный диффузор, конструкция не подошла по крепежу, срезал пару сантиметров от трубы.
3.Кирилл: так как проживаю в сельской местности без диффузора мне не обойтись. Неделю назад купил на рынке, установил самостоятельно, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
4.Владимир: купил металлический диффузор, отдал в СТО на покраску его в цвет машины специальным напылением. Посмотрим, что получится, но должно быть красиво. Обязательно поделюсь впечатлениями.
5.Кирилл: покупал диффузор в магазине, продавцу отдельная благодарность за рекомендации. Смотрится очень красиво, меньше пыли.
Отрицательные
1.Владлен: заказал установку диффузора в СТО, уже через два месяца начал «облазить», люфтит. Качество изготовления на низком уровне.
2.Игнат: прошлым летом установил насадку, а уже зимой ее потерял. Больше покупать не стану.
3.Иван: купленный мною диффузор продержался полгода, после чего отпал в пути. Не могу рекомендовать.



Отзывы о насадках на глушитель Лада Гранта
Вывод

Насадку на глушитель следует рассматривать в качестве аксессуара для автомобиля. Практической помощи от диффузора практически нет, за исключением изменения угла потока выхлопных газов, что помогаем снизить запыленность на бездорожье.

Целесообразность установки оборудования каждый владелец решает индивидуально.

Видео — LADA GRANTA SPORT. ВАРИМ НАСАДКУ ГЛУШИТЕЛЯ)
Видео — NeX® Lada Granta. ЭКСКЛЮЗИВ! Глушитель раздвоенный & 4 насадки. Уникальность выхлопа

Конструкция


Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

  • марка машины,
  • объём двигателя,
  • производитель,
  • модель.

К счастью, несмотря на множество вариаций внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

Главная задача автомобильного глушителя замедлить скорость движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.


Определяющим фактором является общая схема выхлопной системы. В качестве примера возьмём конструкцию, у которой маленький резонатор. Подобное конструкторское решение приведёт к тому, что система не сможет в должной мере сглаживать поток. Это, в свою очередь, повысит нагрузку на глушитель.

Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Впрочем, вы можете убедиться в этом из картинок выше. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача — максимально эффективное использование объёма.

Выхлопная система лада гранта 8 клапанная

Заказал выхлопную систему Stinger, непосредственно у производителя:
Паук 4-2-1 + резонатор с гофрой + оконечная банка без насадки.

Заказывал именно на сайте stinger-auto, потому как на stinger-shop цены выше в среднем на 20%, на аналогичный комплект.
Почему решил заменить выхлоп? Был опыт установки и эксплуатации данных "девайсов" на ваз 2112, которым владел шестью годами ранее. После установки машина "задышала" подругому, легче крутится мотор и в целом есть ощущение небольшого прироста мощности и момента на "верхах". Сразу оговорюсь, что ставить выхлоп без прошивки — деньги на ветер. Поэтому вопрос с прошивкой даже не обсуждается, обязательно.

P.S. выхлоп в итоге будет не громкий, всё укладывается в ГОСТ(79дБ), так что не ради звука это задумано…

22 августа 2015
Вот и пришёл заказанный выхлоп:

Также сразу заказал комплект для установки выхлопа:

26 августа 2015
Выхлоп установлен. Встал без проблем. В процессе обкатки выяснилось что при активном "вваливании" паук слегка цепляет стабилизатор поперечной устойчивости. После раздумий был установлен стабилизатор от Калины(19мм) с изгибом. Проблема решена.
P.S. разницы между родным стабом и калиновским не почувствовал, думал вообще печально будет…

31 августа 2015
Про "звук":
Появился слегка бубнящий звук на холостых, "пик" звука приходится на зону оборотов 2500-3000 об/мин.
Если честно ожидал более резкого звука, поэтому приятно удивлён нормальному, не ревуще-кричащему звуку выхлопа.

Предоставляю Всем кто ждал, три видео Выхлопной системы "BOSAL" на моей Lada Granta
"Видео советую прослушивать именно в наушниках, так как низкий басистый звук без наушников не слышно"
Видео №1) Звук после 1000 км пробега на Выхлопной системе.

Видео №2) Звук первого запуска, сразу после сборки Выхлопной системы.

Видео №3) Компоненты всей Выхлопной системы.

Наименование: Паук StinGer 4-2-1 «Гранта» 8V

Применяемость: ВАЗ-2190/91 «Лада-Гранта» с 8 клап. ДВС

Назначение: Обеспечивает лучшую продувку и, как следствие, повышает мощность двигателя до 9,5 л/с. Как и вставка, заменяет вышедший из строя штатный каталитический нейтрализатор.

Производство выхлопных систем и их комплектующих, является одним из основных направлений деятельности ООО "Стингер". Паук "StinGer" является частью прямоточного выпуска, который мы Вам предлагаем. Он отлично зарекомендовал себя как в городских условиях так и в спорте. Выхлопная система "StinGer" приобрела в России достаточно большую популярность, поэтому оптовым покупателям мы предлагаем выхлопные системы и их комплектующие по оптовым ценам.

Технические характеристики:

  • Материал труб: холоднокатанная сталь 08 ПC (применяется в высококачественных выхлопных системах).
  • Данная модель может быть выполнена из нержавеющей стали.
  • Диаметр первичных труб: 38 мм;
  • Диаметр вторичных труб 43 мм;
  • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
  • Толщина стенок: 1.5 мм;

Установка: Устанавливается со штатным резонатором без сварки. Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора. При установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов. Описание конструкции


Система выпуска отработавших газов:

1 – задняя подушка подвески основного глушителя;

2 – основной глушитель;

3 – передняя подушка подвески основного глушителя;

4 – соединительное кольцо;

5 – болты хомута;

7 – гайки хомута;

8 – гайки крепления дополнительного глушителя к катколлектору;

9 – стопорная пластина;

10 – уплотнительная прокладка дополнительного глушителя;

11 – диагностический датчик концентрации кислорода;

13 – уплотнительная прокладка впускной трубы и катколлектора;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода;

15 – кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров;

17 – дополнительный глушитель;

18 – подушки подвески дополнительного глушителя

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический установлен после нейтрализатора в нижней части катколлектора. Каталитический нейтрализатор с двумя датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4.


Катколлектор

На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Он представляет собой керамический блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается. В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.


Уплотнительная прокладка в соединении впускной трубы и катколлектора с головкой блока цилиндров

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая многослойная термостойкая прокладка с герметизирующим покрытием (общая для катколлектора и впускной трубы).

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (контроллер), изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Глушители и катколлектор – неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. К фланцу катколлектора тремя шпильками с гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя.


Соединение фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено термостойкой прокладкой

Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Между задней частью трубы дополнительного глушителя и передней частью трубы основного глушителя находится металлическое кольцо с двумя сферическими наружными поверхностями, позволяющее компенсировать погрешности изготовления деталей. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.


Соединение труб дополнительного и основного глушителей:

1 – соединительное кольцо;

На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Видео по теме "lada Granta. Система выпуска отработавших газов"

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ВЫХЛОПЫ! БЕШЕНЫЕ ВЫХЛОПЫ!№1 Замена гофры глушителя Замена выхлопной системы ВАЗ

Читайте также: