Какой звуковой сигнал поставить на ваз

Обновлено: 02.05.2024

«Побибикаем» Часть2. Звуковой сигнал Весты. НЕ волговские. Без реле.

По своей сути – это отдельная тема, описывающая выбор и установку звуковых сигналов на Весту. Поскольку принципы выбора были описаны ранее в теме «Побибикаем. часть 1», я просто решил сделать тему как Часть 2. Иначе говоря, для понимания этой части – читать первую вовсе не обязательно.

Мой выбор звукового сигнала для Весты.

Поскольку сильно распространенной заменой «стоковых» сигналов Весты считаются «волговские» – сразу хочу отметить – в моем случае речь НЕ о них.

Главным критерием выбора звуковых сигналов с моей стороны были три параметра:

- сигналы должны звучать достаточно громко (желательно, звук должен быть приблизительно похож на «волговские»), но не быть паровозным гудком – это будет перебор.

** Если интересует звук - в конце статьи ссылка на видео.

- сигналы должны иметь подключение на два контакта (как на заводской клемме) и не превышать общего потребления тока в 6-8 Ампер. Самый крайний вариант потребления, допускался по максимальному в 10 Ампер (установленный заводской предохранитель цепи), но это крайне нежелательно.

- исходя из второго критерия, последний был чуть ли не главным – избежать подключения через другие источники питания и цепи – грубо говоря – никаких «релюшек» и проводов с аккумулятора.

В итоге около недели поисков дали неплохой результат. НЕ РЕКЛАМА – просто делюсь своим выбором. Вы можете найти другие варианты, с другим звуком, но похожим типом подключения – просто поищите – это не сложно.

Моим выбором стали двухтональные звуковые электрические сигналы DUAL TRACK ODL168, с общим потреблением на 8 Ампер (4А на каждый тон – «улитку»), на выходе имеющие 110 дБ по уровню шума и 400-/-500 Гц по звучанию. Кстати, это примерно показатели «волговских» сигналов, за исключением потребляемого тока – «волговские кушают» 14 Ампер.

Сигналы подключаются через два разъема (на каждом) – оба обычные штыревые («папа») 6 мм, поэтому необходимо докупить 4 розеточных клеммы («мама») такой же ширины.

Поиск стандартных «плюса и минуса» звукового сигнала на Весте.

Для поиска лучше использовать мультиметр, но можно и обычный одноконтактный тестер.

После снятия стандартного звукового сигнала Весты, необходимо определить какой из проводов на стандартной клемме является «управляющим» - для это желательно попросить кого-то нажимать на сигнал во время теста. Можно и одному, но это лишняя работа.

В моем случае выглядело так: (пользовался мультиметром) сначала «плюсовой» щуп мультиметра соединяем с плюсовой клеммой аккумулятора, а «массовым» щупом мультиметра проверяем оба контакта в клемме звукового сигнала. Затем все подключаем и проверяем наоборот – «массовый» щуп мультиметра на массу «аккума» - «плюсом» мультиметра проверяем клемму сигнала.

По итогу проверки получилось, что масса на проводке клеммы звукового сигнала «висит постоянно», а «плюсом» управляется сигнал (через нажатие «клаксона»).

Обязательно отмечаем или запоминаем какой выход заводской клеммы за что отвечает – это необходимо для подключения самих «улиток» нового звукового сигнала.

В моем случае, правда, появился один «нюанс» - на контактах «улиток» звукового сигнала не обозначена полярность. Обычный тест на «выдох» и «на звук» (сейчас поясню) разницы не показал – поэтому я просто решил подключить провода на свое усмотрение.

Что за тест на «выдох» и «на звук».

Здесь все просто. Это похоже на подключение автомобильной акустики (динамиков). Во-первых, «на звук» - если перепутать полярность – звук будет разным. При НЕправильной полярности звук должен быть более хриплым, соответственно при правильной – более «чистым». Во-вторых, «на выдох» - очень интересный тест. При правильной полярности, если подставить ладонь (или лучше салфетку), вы явно должны почувствовать движение воздуха наружу в тот момент, когда идет звук – при неправильной он как бы «засасывается внутрь». Грубо говоря, такой эффект можно увидеть на неправильно подключенном динамике – если все правильно диффузор будет «прыгать» наружу, если нет – его будет наоборот «затягивать к магниту» внутрь.

Выбор места установки новых сигналов.

В моем случае, при выборе мест установки, были важны два параметра:

- расположение сигналов в передней части подкапотного пространства, в местах где они не станут помехой для других возможных работ (например, замена ламп освещения) и будут достаточно удалены от сильно нагреваемых деталей.

- сигналы должны располагаться в наименее загрязняемом месте и не иметь возможности «задыхаться» встречным потоком воздуха при движении.

В общем, у меня на Весте такие места нашлись сразу – внутри подкапотного пространства, спереди, почти за фарами, но на нормальном от них расстоянии, есть кронштейны. Расположены удачно, крепления придумывать или сверлить не надо. Стандартные крепления самих «улиток» идеально «садятся» на эти места – единственное что необходимо – слегка подогнуть в нужном направлении крепления сигналов (пластинки).

Установка звукового сигнала на классику


На замену сигнала подтолкнуло то, что звук на старой тональной улитке стал недостаточно громкий. Еле пищит, почти не слышно, да и доверия и страха не внушает.

Решил поменять на более мощный. Стоимость этих улиток на авторынке составила 180 грн (порядка 7$) + реле (около 1$)

3

В комплект входят две улитки: высокого и низкого тональностей. Устанавливать их тоже нужно вместе.

На каждой из улиток есть регулировочный болт, которым регулируется тональность сигнала, крутить его не рекомендуется.

image

И так, монтируем улитки. Крепёж у нас остался от прежних, если у вас его нет, то его можно как купить, так и сделать самому.

5

Главное правило при монтаже, чтоб улитки были направлены рупором вниз, иначе в них будет собираться влага, грязь, и они очень быстро выйдут из строя.

2

Перейдём к подключению.

По скольку проводка от рупоров до кнопки клаксона уже есть, на ней мы останавливаться не будем, а перейдём непосредственно к подключению улиток.

Поскольку токи велики, дабы снять нагрузку с цепи, подключать нужно через реле.

(В штатном блоке предохранителей есть стандартный 20А предохранитель отвечающий за сигнал, так что в дополнительных предохранителях необходимости нет, но если реле идёт со слотом под него, то лишним он не будет)

6

Подключаем сигнал через реле по схеме приведенной ниже:

g6hjdNwVlec

Так же можно к ним параллельно и старые рупора подключить, но звук не особо отличается

Примеры сигнала до и после установки новых улиток приведены ниже на видео.

1

Вот всё и готово. Наслаждайтесь результатом!

Но помните, согласно ПДД п9.5 (Украина):

Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

19.10. (Россия) Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Лучшие звуковые сигналы для автомобиля в 2020 году

Основная задача автомобильного звукового сигнала – предупреждение других участников дорожного движения о возникновении потенциально небезопасных ситуаций.

Лучшие звуковые сигналы для автомобиля

В принципе штатный клаксон вполне удовлетворяет этим требованиям, но для некоторых автовладельцев его звучание кажется недостаточно громким.

Многие автомобилисты просто бредят идеей уникализации своего авто, и для них возможность установки другого звукового сигнала тоже не будет выглядеть лишней. Но что может предложить им современный авторынок? Попробуем разобраться в этой недостаточно освещаемой тематике.

Устройство звукового сигнала легкового автомобиля

Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.

Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:

  • электромагнитные;
  • пневматического действия;
  • электронные.

Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже. Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные. Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.

Устройство звукового сигнала

Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.

За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).

На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.

Тональный рупорный клаксон

Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.

Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.

Принцип работы клаксона автомобиля

Как и конструктивная схема звуковых сигналов рупорного и безрупорного исполнения, их принцип работы во многом схож. Главным исполнительным устройством в обоих случаях является электромагнит. Питание подаётся на катушку через контактную группу прерывателя. Источник звука – мембрана, жёстко связанная с якорем электромагнита. При нажатии на копку сигнала на магнит подаётся ток, который приводит в движение якорь – притягиваясь к сердечнику, он воздействует на мембрану, которая начинает прогибаться.

Это циклический процесс: по мере движения якоря контакты прерывателя начинают размыкаться, мембрана, пытаясь вернуться в прежнее положение, давит на якорь, который также возвращается на своё штатное место. Именно колебания мембраны и формируют звук, тональность которого зависит от частоты работы клаксона.

На автомобилях обычно используют параллельную схему формирования сигналов низкой/высокой тональности, которые в результате довольно гармонично накладываются друг на друга, генерируя многотональный звуковой сигнал. Как правило, по абсолютному значение разница между сигналами высокой/низкой частоты не превышает 70-100 Гц.

Кроме частоты и уровня звука, автомобильный сигнал характеризуется такими параметрами, как спектральный состав и уровень звукового давления (величина, измеряемая в децибелах). Лучше всего шум транспорта перекрывает звук, частотный спектр которого находится в диапазоне 1800-3500 Гц. На эти значения и ориентированы все детали автомобильного клаксона, от мембраны до резонатора, а также их форма, конфигурация и материалы изготовления.

Электромагнитные клаксоны

Именно этот тик звуковых сигналов для авто получил наибольшее распространение, во многом – благодаря простоте конструкции и привлекательной стоимости. Как мы уже рассказывали, главными компонентами таких устройств является пара диафрагма – соленоид (электромагнит). По конструктивному исполнению электромагнитные клаксоны подразделяются на три подкатегории:

  • улитка, обладающая относительно большими размерами из-за воронкообразной геометрии. У клаксонов этого типа максимальный уровень мощности гудка составляет порядка 120 дБ – этого достаточно для эффективного воздействия на пешеходов и водителей транспортных средств. Из-за больших габаритов улитку не просто смонтировать, а на многих современных авто найти для них место в подкапотном пространстве и вовсе невозможно;
  • дисковый клаксон самый компактный в своём классе, обеспечивая однотонное звучание частотой 350-400 Гц и мощностью до 115 дБ. Благодаря небольшим размерам может устанавливаться и в моторном отсеке, и снаружи (например, на радиаторной решётке). Бывают дисковые устройства разборной и неразборной конструкции;
  • рожковый клаксон внешне напоминает пионерский горн, конструктивно – это та же улитка, но выпрямленная и с раструбом. Чаще всего такой сигнал монтируется снаружи автомобиля, при расположении в моторном отсеке громкость звучания заметно уменьшается.

Электромагнитный клаксон

Пневматические гудки

У клаксонов этого типа генератором звуковых сигналов является всё та же колеблющаяся мембрана, но приводит её в движение не электромагнит, а сжатый воздух. Горн призван многократно усилить звучание сигнала.

Если вы хотите, чтобы звук сигнала вашего автомобиля отпугивал птиц на расстоянии до полуметра и не знаете, какой тип звукового сигнала поставить на авто – смело выбирайте пневматику. Она обеспечить звучание на уровне 145-150 дБ.

Пневматические гудки

Такие мощные клаксоны конструктивно могут состоять из четырёх трубок, а для генерации колебаний диафрагмы с частотой 400-800 Гц используются компрессоры, способные нагнетать давление не уровне 60 атмосфер.

Наличие нескольких трубок обеспечивает возможность многотонального звучания, и даже воспроизведения простейших мелодий. Разумеется, размеры такого звукового устройства не могут быть маленькими, а для воспроизведения многотонального звука используются микропроцессорные контроллеры, управляющие работой компрессора и других исполнительных устройств.

Электронные сигналы

Строго говоря, клаксоны, которые работают под управлением электронного чипа, считаются отдельной разновидностью автомобильных гудков. Но здесь электроника является также звуковым генератором (вместо колеблющейся диафрагмы), и важную роль играет электродинамический громкоговоритель, усиливающий сигнал. Его пиковая мощность находится на уровне 110 дБ, но частотный диапазон может существенно различаться от модели к модели.

Электронные клаксоны – самые компактные, с их монтажом проблем обычно не возникает, они могут работать от сети напряжением 12 или 24 В и воспроизводить однотональные звуки или многоголосицу, включая мелодии.

Отметим, что сильно увлекаться подачей нестандартных сигналов не стоит: они разрешены только в случаях, когда это требуется для предотвращения ДТП. Запрещено подавать звуковые сигналы в зоне действия соответствующего дорожного знака (3.26). Гибддшнику однозначно не понравится звук клаксона, напоминающий спецсигнал – в этом случае у вас наверняка будут неприятности.

Электронные сигналы

Отметим, что размер штрафа за подобные нарушения стандартен – 500 рублей.

Нестандартные решения

Желание заполучить эксклюзивный сигнал для многих настолько велико, что ради достижения этой цели они готовы на всё. В частности, всё большую популярность приобретают автомобильные сигналы, имитирующие сиплые пароходные или пронзительные паровозные. Обладая огромной мощью, они точно привлекут внимание к вашему автомобилю, но следует понимать, что отношение к этому далеко не всегда будет восхищённым. Да и места в подкапотном пространстве подобные клаксоны требуют значительного.

Что касается силы звука, то здесь ограничений со стороны ПДД нет, но целесообразность такого решения вызывает сомнения. Достаточно одного такого необоснованного сигнала в населённом пункте, и вы рискуете стать участником разборки с работником ДПС. Словом, использование нестандартных звуковых сигналов на обычном автомобиле – решение довольно неоднозначное.

Особенности монтажа клаксона

Приобретая автомобильный сигнал, вы наверняка найдёте в коробке инструкцию по самостоятельной установке, но следует понимать, что браться за такую работу следует, только будучи уверенным, что вы всё делаете правильно. Если такой уверенности нет, то лучше доверить установку электрического звукового сигнала на авто специалисту.

Если тип нового клаксона совпадает с типом штатного – проблем возникнуть не должно: достаточно демонтировать старый девайс и установить на его место новый. Если не совпадают размеры – придётся искать другое место и возиться с креплением. Больше всего сложностей возникает при монтаже пневматических устройств подачи сигнала. Здесь, кроме самого гудка, нужно будет устанавливать и мощный компрессор, размеры которого не могут быть компактными.

Кромке того, компрессор пневматического гудка будет потреблять немало энергии, поэтому стоит убедиться, что параметры генератора и АКБ смогут обеспечить его работу без ущерба бортовой электросети.

Топ-5 автомобильных звуковых сигналов

Рассмотрим пятёрку лучших клаксонов по результатам анализа продаж таких устройств.

  1. Hella 3FH 940

Данная модель от известного немецкого производителя автодеталей возглавляет наш топ лучших звуковых сигналов для машины. Устройство относится к средней ценовой категории. При стоимости порядка 850-900 рублей 3FH 940 обеспечивает уровень звукового давлении в районе 110 дБ. Суммарная потребляемая мощность 2 рожков – 140 Вт. Частота колебания мембраны – 415-510 Гц, номинальное напряжение – 24 В.

Hella 3FH 940

  1. PIAA Superior BassHorn HO-9

Японская корпорацию по производству автомобильных запчастей предлагает модель, обеспечивающую мощный резкий двухтональный сигнал в области низких частот. Стоимость Superior BassHorn HO-9 достаточно высока – от 3900 рублей, при этом вы получаете рожковый клаксон, работающий на частоте 330/400 Гц и генерирующий звук мощностью 112 дБ. При весе 1 кг. звуковой сигнал работает от 12 вольт.

  1. AVS Electric HR2001

Известный отечественный производитель автоаксессуаров и электроники предлагает клаксон дискового типа по цене от 380 рублей – бюджетное решение, которое можно устанавливать взамен штатного гудка. Обеспечивает звук мощностью 115 дБ, при частоте колебаний 310/4120 Гц. Работает от сети 12 В и потребляет не более 8 ампер.

  1. Вымпел СА-01

Ещё один бюджетный вариант стоимостью от 300 рублей (производится этот бренд с российской регистрацией в Китае). Состоит из двух высокочастотных улиток (410/5210 Гц). Обеспечивает двухтональное звучание мощностью 118 дБ.

Разновидность вымпела СА-01

  1. Mitsuba HOS-04GL

Завершает наш рейтинг изделие от ещё одного известного японского производителя автомобильной электроники. Звуковой сигнал турбинного типа HOS-04GL генерирует однотонное звучание на частоте 400 Гц мощностью 110 дБ. Потребляет этот девайс всего 4 А, обладает компактными размерами, поэтому может быть установлен на любую модель авто. При стоимости от 3000 рублей клаксон нельзя назвать доступным, но такова цена за настоящее японское качество и надёжность.

Вместо заключения

Итак, вы ознакомились с наиболее популярными разновидностями автомобильных клаксонов. Данная информация носит сугубо ознакомительный характер, ибо если вас по каким-то причинам не устраивает звучание штатного устройства, оценить звук нового заочно невозможно. Правда, и в магазине испробовать его в деле вряд ли получится, единственный выход – поискать автомобиль с уже смонтированным звуковым сигналом. Разумеется, клаксон должен соответствовать параметрам бортовой сети вашего автомобиля, а также подходить по размерам. Что касается громкости его звучания, то оно никакими Правилами и ГОСТами не регламентируется. Главное – не использовать звуковые устройства, генерирующие спецсигналы (именуемые в народе «крякалками»).

Звуковой сигнал ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять работоспособность этого сигнала и оперативно устранять его неисправности.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107

Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из двух элементов

Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.

Звуковой сигнал ВАЗ 2107 из одного элемента

Назначение звукового сигнала

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.

Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.

В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.

  1. Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
  2. Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться. Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
  3. На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
  4. При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге. ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
  5. Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.

Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.

Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.

Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107

На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.

При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107

Неисправности звукового сигнала ВАЗ 2107 бывают трёх видов:

  • ЗС совсем перестал работать;
  • звук сигнала стал слабым или хриплым;
  • ЗС начал срабатывать самопроизвольно.

Слабый или неестественный звук сигнала

Со временем звук сигнала может стать тихим, хриплым или прерывистым. Причиной этого обычно является неисправность ЗЭ или плохой контакт на его клеммах. Внутрь звукового элемента может попасть грязь и вода. В результате механизм подвергается коррозии, а мембрана начинает двигаться с трудом или полностью заклинивает. Также может выйти из строя обмотка катушки сигнала, однако происходит это довольно редко.

Для диагностики ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для этого используют дополнительные провода или снимают ЗЭ. Если результат тот же, неисправен звуковой элемент. Так как он неразборный, почистить его невозможно. Можно попробовать расшевелить мембрану, вращая регулировочный винт.

Бывали случаи, когда восстановить работу сигнала помогала, так сказать «шоковая терапия». Заклинившую мембрану можно расшевелить, хорошенько постучав по сигналу ручкой отвёртки. А ещё лучше снять сигнал с автомобиля и постучать им о деревянную поверхность. Можно также попробовать продуть его сжатым воздухом. Мембрана может освободиться и сигнал продолжит функционировать. Делать это стоит в том случае, когда уже ничего не остаётся, кроме как купить новый сигнал.

Регулировка и замена звукового сигнала

Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:

    Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется.

Отключение звукового сигнала ВАЗ 2107

Вращением регулировочного винта достигается максимально громкий и чистый звук сигнала.

Регулировочный винт звукового сигнала ВАЗ 2107

Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.

Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.

Неисправности реле и предохранителя

Если звуковой элемент исправен, а сигнал не работает, следует искать место обрыва электрической цепи.

В первую очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А или 20 А, расположенный в монтажном блоке под номером F7. Через этот же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель часто перегорает, можно увеличить его номинал до 25 А. Это позволит компенсировать нагрузку при одновременной работе вентилятора и звукового сигнала.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2107

Если предохранитель цел, проверяется реле ЗС — вытаскивается из посадочного места с помощью пластикового экстрактора, который находится в монтажном блоке, и проверяется мультиметром.

Реле звукового сигнала ВАЗ 2107

Порядок проверки реле звукового сигнала

Проверка реле звукового сигнала осуществляется в следующем порядке:

  1. Подключаем к клемме 86 положительный провод, к клемме 86 — отрицательный. Тем самым на катушку подаётся напряжение, замыкая контакты 30 и 87.
  2. Выставив на мультиметре режим «сигнал», подключаем его щупы к клеммам 30 и 87.

Схема проверки реле ЗС ВАЗ 2107

Для тех у кого нет мультиметра, можно воспользоваться личным опытом автора. Вместо мультиметра, используется любая лампочка на 12 В. Соединяем 86 и 85 клеммы с «+» и «–» соответственно, далее подсоединяем «–» от лампочки на массу или «–» клеммы аккумулятора. Подсоединяем «+» от аккумулятора к клемме 30 и затем от клеммы 87 на «+» лампочки. В этом случае цепь, питающая лампочку, прерывается контактом в реле. Соответственно, если лампочка загорелась, реле сработало. При срабатывании реле отчётливо слышен щелчок, по нему можно определить работает реле или нет, но это не гарантирует правильного результата проверки, потому что контакты в реле могут быть ржавыми или окислившимися.

Неисправность кнопки включения ЗС на руле

Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.

  1. Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
  2. Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».

Снятие эмблемы с кнопки руля ВАЗ 2107

Снятие кнопки сигнала с руля ВАЗ 2107

Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле.

Отсоединение кнопки ЗС от руля ВАЗ 2107

Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля).

Подвижный контакт рулевого колеса ВАЗ 2107

Очищаем от грязи и остатка смазки, зачищаем наждачной бумагой и покрываем графитовой смазкой часть подвижного контакта в форме кольца, расположенную на руле. Это избавит от скрипа и обеспечит хорошее соединение.

Часть подвижного контакта в форме кольца на руле ВАЗ 2107

На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.

Снятая кнопка звукового сигнала ВАЗ 2107

Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки.

Контакты кнопки звукового сигнала на руле ВАЗ 2107

Видео: диагностика и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.

Дополнительная кнопка для включения звукового сигнала

Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.

  1. На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
  2. Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
  3. Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
  4. Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
  5. Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
  6. Вторую клемму кнопки соединяем с массой.

Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.

Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.

Пневматический звуковой сигнал

Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.

Один из вариантов установки пневмосигнала на ВАЗ 2107

Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Из подходящего материала (металлический уголок или планка) изготавливаем кронштейны.
  2. Кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед радиатором охлаждения в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией его креплений.

Кронштейны для крепления пневмосигнала на ВАЗ 2107

Устанавливаем на кронштейны пневмоклаксон.

На кронштейнах штатного сигнала или на панели около радиатора монтируем компрессор.

Установка компрессора пневмосигнала на ВАЗ 2107

Соединяем клаксон и компрессор шлангом из комплекта пневмосигнала.

Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.

Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.

На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.

Видео: пневматический звуковой сигнал на ВАЗ 2107

Таким образом, диагностировать неисправность и отремонтировать звуковой сигнал ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неопытный автовладелец, имеющий перед глазами инструкции специалистов. Замена штатного сигнала на пневматический также не представляет большой сложности.

Подключение сигнала от волги





Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

звуковые сигналы от Волги

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”

Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:

  • звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
  • реле 90.3747 с креплением;
  • колодка для реле;
  • клеммы типа “мама”;
  • термоусадочная трубка;
  • многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
  • колодка для предохранителя;
  • предохранитель на 20 А;
  • металлический уголок.


Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:

Порядок установки сигнала

Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.

Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.


Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.


Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.

Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.

Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.


Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.


Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.

Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.


К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.

Сигнал от волги на гранту

Одним словом надоела мне бряколка с родним сигналом… Не говоря о других участников дорожного движения даже моя собака во дворе лежала не вставая когда ей подавал звуковой сигнал… полный игнор… Надоело поехал в ИнтеркомЛадаАстана купил Волговский сигнал… цена китай 2 000 ТЕНГЕ а оригинал 4 300 тенге… купил оригинал… На мою просьбу продать мне реле, там ответили что нет в нем необходимости так как он как бы уже стои на родном… думаю хорошо, но все равно купил и его тоже))) Перед установкой ничего не изучив сразу полез ставить сей девайс.(опыт есть бампер раз 2 уже снимал, минут 5 сейчас, наловчился когда устанавливал ПТФ) Снял Бампер… вижу родной сигнал и к нему идет клемма! УПС Ё! а на Волговский только одна клемма на плюс а минус в корпус((( Печалька не повезло думаю… пошел смотреть кто как мудрил на Д2… В итоге разрезал из двух проводов где один черный и один белый с черной полосой только полосатого… Он же идет как плюс… следом через переходник запитал спаренные два провода плюса от двух рожков сигнала на этот провод (фото ниже) ВНИМАНИЕ

если у вас стоит уже ПТФ данные сигналы не ставьте у лонжерона с боку, где подкрылок, так как бампер снова не налезет обратно на свое место) проверено на себе… Так как провода я посадил на термоусадку и обрезал выбор места где могу установить рожок очень ограничился))) Ну пришлось сажать один рожок на родное место, а для другого сверлить дырку на усилителе. Все затянул, проверил вуаля все работает.

Ниже фотки и видео. В одном видео где все подключил на соплю а другое сразу финишный вариант…

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Кто ранее делал лучше или по другому Вы просто МОЛОДЦЫ одним словом, а я сделал так как мне удобно и как умею… ИМХО!

Прошу сильно не пинать и бить… оставляем Комменты нажимаем нравиться и.т.д…

В отдельной записи отпишусь на своем БЖ… из мелочевки установил поручни в салон… так же установил на маленькое окошко уплотнительную резину от калины хетчбэка…

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)

Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

Реле можно установить:

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)

Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Смотрите также

Комментарии 121

Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)

1. Провод не нужен. 2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).

а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?

зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?

Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…

Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо

Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?

Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.

ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)

Можно попробовать поставить рожковые сигналы Denso (партнамбер в автодоке JK2720006900 ). По цене конечно недешево 1250 руб. за пару, но при этом на выходе получаем: 1) Качественно изготовленные импортные сигналы 2) Простой монтаж сигналов, т.к. они имеют низкий ампераж и не требуют установки через реле и замены штатного предохранителя 3) Приятный звуковой аналог волговских сигналов меньшего размера и веса. Пример установки (www.drive2.ru/l/7132000/)

Разница например между Denco и Волговскими сигналами по потреблению ампеража существенная! -на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт., Каждая из «дудок Denco» потребляет по 4,5 ампера, что при параллельном их включении дает в сумме 9 ампер, что вполне подходит для проводки и оригинального предохранителя в 10 ампер для многих иномарок. Если у Вас предохранитель 10 А — то включать волговские сигналы НЕОБХОДИМО ПОСРЕДСТВОМ СХЕМЫ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ!

Читать также: Краска по металлу с молотковым эффектом

У меня два волговских подключены к штатной проводке, предохранитель штатный на 10A хочу переделать на доп.реле, какое требуется сечение провода?

Я таблицу нашел там вот такие данные даны. 1 мм² — 17A 1,5 мм² — 23A 2,5 мм² — 30A

Читайте также: